Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1

Титульный лист программы Форма

обучения по дисциплине Ф СО ПГУ 7.18.3/37

(Syllabus)



Министерство образования и науки Республики Казахстан


Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова

Факультет металлургии, машиностроения и транспорта

Кафедра машиностроения и стандартизации

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

(Syllabus)

«Стандартизация в машиностроении»

для студентов специальности 5В073200 – Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям) заочной формы обучения

Павлодар





Лист утверждения программы Форма

обучения по дисциплине Ф СО ПГУ 7.18.3/38

(Syllabus)




УТВЕРЖДАЮ

Декан ФММиТ

__________проф. Т.Т. Токтаганов

«___»_____________20 г.

Составитель: ст. преподаватель ____________ С.Ю. Маркова

Кафедра машиностроения и стандартизации

Программа обучения по дисциплине (Syllabus)

«Стандартизация в машиностроении»

для студентов специальности 5В073200 – Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям) заочной формы обучения

Программа разработана на основании рабочей учебной программы, утвержденной «____»_______ 20 г.


Рекомендована на заседании кафедры от «___ » ___________20 г.

Протокол № _____

Заведующий кафедрой __________Ыксан Ж. М. «___»_________20 г.
Одобрена учебно-методическим советом факультета ММиТ «__»______20 г. Протокол №____
Председатель УМС_________ Ахметов Ж.Е. «___»_________20 г.

1 Сведения о преподавателях и контактная информация
Ф.И.О.: Маркова Светлана Юрьевна

Ученая степень, звание, должность: старший преподаватель



Кафедра машиностроения и стандартизации, находится по адресу: ул. Ак. Чокина, 139, аудитория Б-214, контактный телефон 67-36-33.
2 Данные о дисциплине
Форма обучения – заочная на базе ВПО, кредитов – 2, всего академических часов – 90, из них аудиторных – 12 часов, СРС – 78 часа. Форма итогового контроля – экзамен, семестр – 1. В аудиторные часы входят 6 часов – лекционных занятий, 6 часов – практических работ.
3 Трудоемкость дисциплины
«Стандартизация в машиностроении» специальности 5B073200 –Стандартизация, сертификация и метрология заочная форма обучения


Семестр

Количество кредитов

Количество контактных часов по видам аудиторных занятий

Количество часов самостоятельной работы студента

Формы контроля

всего

лекции

практи-ческие

лабора-торные

студий-ные

индиви-дуаль-ные

всего

СРСП

1

2

90

6

6




-

-

78




экзамен

всего

90

6

6




-

-

78




экзамен


4 Цель и задачи дисциплины

Преподавание дисциплины «Стандартизация в машиностроении» осуществляется с позиции подготовки высококвалифицированных специалистов, занимающихся вопросами стандартизации в машиностроении и на их основе вопросами разработки систем управления качеством продукции в условиях действующего производства или фирмы. Отсюда, цель преподавания данной дисциплины - обеспечение достаточного объема знаний и умений в области современной стандартизации, для проведения анализа и оценки состояния базы стандартов, системы управления качеством продукции действующих предприятий и фирм, и на их основе разработке стратегии систематического повышения эффективности, рентабельности и качества продукции в условиях действующих в стране рыночных отношений.



5 Требования к знаниям, умениям и навыкам
В результате изучения данной дисциплины студенты должны:

  • методы и средства измерений продукции;

  • основы квалиметрии и стандартизации;

  • нормативные документы современной международной стандартизации и ее теоретическая и законодательная базы;

  • показатели качества продукции и методы их определения;

  • инженерно-технический подход обеспечения качества;

  • процессы управления технологическими объектами стандартизации;

  • правовые основы и организационно-методические принципы

  • нормативно-методическое обеспечение стандартизации.

Студент должен уметь: производить самооценку качества продукции в условиях действующего производства; организовывать работы по разработке и внедрению систем качества; организовывать деятельность в научно-исследовательских лабораториях стандартизации; проводить внутренний аудит
6 Пререквизиты

Дисциплины, знание которых необходимо для изучения дисциплины «Стандартизация в машиностроении»:



  • математика. Разделы: ряды Фурье; интегралы Фурье; теория вероятности; элементы математической статистики.

  • физика. Разделы: электричество и магнетизм; оптика; квантовая природа излучения, колебания и волны.

  • начертательная геометрия и инженерная графика Разделы: требования, предъявляемые стандартами ЕСКД к выполнению чертежей; изображение и обозначение резьбовых деталей, подвижных соединений; понятия об основных и вспомогательных базах.


7 Постреквизиты

Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины необходимы для освоения дисциплин, как «Системы менеджмента качества», «Стандартизация», «Сертификация», «Квалиметрия»,»Статистические методы контроля и управления качеством продукции»,»Технология разработки стандартов и нормативной документации»,»Системы менеджмента качества».


8 Тематический план

4.1 Тематический план дисциплины


Тематический план специальности 5В073200 – Стандартизация, сертификация и метрология заочной форм обучения на базе ВПО

п/п

Наименование тем


Количество часов

Лек.

Пр.

СРС

1

Введение

0,5




9

2

Государственная система стандартизации

0,5




9

3

Межотраслевые комплексы общетехнических и организационно- методических стандартов. Структура и назначение

0,5

2

10

4

Научно-методические основы стандартизации. Методы стандартизации

0,5

2

10

5

Стандартизация показателей качества продукции и ее элементов

1

2

10

6

Стандартизация в различных отраслях (машиностроении)

1




10

7

Стандартизация- основа управления качеством

1




10

8

Экономическая эффективность стандартизации.


1




10




Итого

6

6

78



9 Краткое описание дисциплины
Знание основного материала дисциплины «Стандартизация в машиностроении» студентам на последующих курсах освоить общие специальные дисциплины и технически грамотно оформить чертежи курсовых и дипломных проектов, а в производственной деятельности обеспечить необходимый уровень эксплуатации машин и технологической оснастки, используя решения, базирующиеся на принципах стандартизации и взаимозаменяемости.

10 Компоненты курса

10.1 Перечень тем лекционных занятий

Тема 1 Введение.

Цели и задачи дисциплины. История возникновения стандартизации как науки. Основные положения государственной системы стандартизации. Закон РК «О техническом регулировании», Закон РК «О защите прав потребителей». Стандартизация - основа управления качеством.

Тема 2 Государственная система стандартизации

Закон РК «О техническом регулировании». Основные статьи положения. Стандартизация на службе защиты прав потребителей. Закон РК «О защите прав потребителей». Планирование работ по стандартизации. Информационное обеспечение по стандартизации. Финансирование работ по государственной стандартизации.

Тема 3 Межотраслевые комплексы общетехнических и организационно- методических стандартов.

Структура и назначение. Стандартизация разработки и постановки продукции на производство. Стандартизация классификации и кодирование технической – экономической и социальной информации. Стандартизация технической документации.

Тема 4 Научно-методические основы стандартизации. Методы стандартизации.

Методы стандартизации. Классификация методов стандартизации. унификация, агрегатирование и взаимозаменяемость. Система предпочтительных чисел параметрические ряды. Стандартизация. Опережающая стандартизация.

Тема 5 Стандартизация показателей качества.

Показатели и фактор, влияющие на повышение качества. Стандартизация показателей качества сырьевых продуктов, материалов и полуфабрикатов. Стандартизация показателей качества деталей машин и оборудования.

Тема 6 Стандартизация в различных отраслях (машиностроении)

Первый принцип- ориентация на потребителя. Стратегическая ориентация на потребителя, соответствующим образом обеспечиваемая организационно, методически технически, жизненно необходима каждой организации в условия конкурентного рынка.

Тема 7 Стандартизация- основа управления качеством. Второй принцип- роль руководства. В соответствии с ним руководитель должен создать условия, необходимые для реализации всех принципов системного управления

Тема 8. Экономическая эффективность стандартизации.

Основные источники экономической эффективности стандартизации на различных стадиях жизненного цикла продукции. Экономическая эффективность внедрения стандартов. Роль стандартизации в сокращении сроков освоения продукции.



10.2 Содержание практических занятий

Целью практических работ является приобщение студентов к экспериментальным методам исследования для установления действительных геометрических параметров поверхностей деталей и определения ее годности в соответствии с требованиями чертежей.

Практические занятия направлены на развитие творческих способностей и активной мыслительной деятельности студентов, для выработки потребности самостоятельного пополнения знаний, самоорганизации и самодисциплины. Это способствует закреплению и расширению знаний студентов, полученных на лекционных занятиях.

На практические занятия выносятся следующие темы:

Тема 4. Практическая работа№2 Научно-методические основы стандартизации. Методы стандартизации. Цель работы: студент должен приобрести навыки в вопросах изучения о классификации и методах стандартизации.

Рекомендуемая литература: [4,47-68с, 5,87-96с]

Тема 3. Практическая работа № 1 Межотраслевые комплексы общетехнических и организационно- методических стандартов. Структура и назначение. Разработка ряда систем предпочтительных чисел. Цель работы: студент должен приобрести навыки в вопросах изучения разработки ряда систем предпочтительных чисел.

Рекомендуемая литература: [4, 35-58с, 5,64-73с.]

Тема 5. Практическая работа №3 Стандартизация показателей качества продукции и ее элементов Параметрические ряды, стандартизация показателей качества. Цель работы: студент должен приобрести навыки в вопросах изучения параметрических рядов.

Рекомендуемая литература: [4, 35-49с, 5, 54-60с].





Содержание и график выполнения практических работ

№ п/п

Наименование тем

Содержание

Вид контроля

Сроки выполнения по неделям

Аббревиатура

1

Научно-методические основы стандартизации. Методы стандартизации.

Параметры шероховатости. Методы и средства контроля.

Отчёт

4

П1

2

Межотраслевые комплексы общетехнических и организационно- методических стандартов.

Отклонения размеров, формы и расположения поверхностей.

Отчёт

9

П2

3

Стандартизация показателей качества продукции и ее элементов.

Отклонения размеров, формы и расположения поверхностей.

Отчёт

14

П3


10.3 Содержание самостоятельной работы студентов

Для возможности получения глубоких знаний по дисциплине используются две формы СРС:

1) Самостоятельная подготовка по материалам лекций. Форма контроля в виде опроса по предыдущим лекциям, а также проведение рубежного контроля в середине и в конце семестра в виде тестирования по пройденному материалу.

2) Самостоятельная подготовка разделов не изучаемых на лекционных занятиях. Формы контроля – написание и защита отчётов по запланированным темам.

Целью самостоятельной работы студентов является углубленное изучение основной и дополнительной литературы, при подготовке к различным видам текущего контроля для студентов специальности 5В073200 – Стандартизация, сертификация и метрология.

Изучение теоретических тем курса проводится путем изучения и последующего опроса учебного материала по теме. Описание тематики заданий предлагаемых студентам для самостоятельного изучения приводится в таблице.

Темы, предлагаемые для самостоятельного изучения:

Тема 1 Введение

СРС №1.

1. Стандартизация - как научная дисциплина.

2. Сущность стандартизации.

3. Исторические основные развития стандартизации.

КОНТРОЛЬ - устный опрос, конспект лекций.

Тема 2 Государственная система стандартизации

СРС № 2.

1. Закон РК «О техническом регулировании». Основные статьи и положения.

2.Роль стандартизации в обеспечении безопасности качества продукции.

3. Органы и службы по стандартизации.

4. Нормативные документы по стандартизации и требования к ним. технические комитеты по стандартизации.

КОНТРОЛЬ - устный опрос, конспект лекций



Тема 3Межотраслевые комплексы общетехнических и организационно- методических стандартов.

СРС№ 3

1 . Стандартизация разработки и постановки продукции на производство.

2. Стандартизация в области охраны природы.

3. Стандартизация технической документации

4. Стандартизация конструкторской документации

КОНТРОЛЬ - устный опрос, конспект лекций.



Тема 4 Научно-методические основы стандартизации. Методы стандартизации

СРС№ 4.

1. Классификация методов стандартизации

2. Системный анализ, оптимизация и прогнозирование объектов стандартизации

3.Опережающая стандартизация.

4. Комплексная стандартизация

КОНТРОЛЬ - устный опрос, конспект лекций.



Тема 5 Стандартизация показателей качества

СРС№ 5.

1. Показатели и факторы.

2. Классификация показателей качества продукции.

3. Показатели назначения продукции

4. Показатели надежности продукции.

5. Показатели технологичности продукции

6. Показатели стандартизации и унификации продукции.

7. Эргономические показатели качества продукции.

8. Эстетические показатели продукции.

КОНТРОЛЬ - устный опрос, конспект лекций.


Тема 6 Стандартизация в различных отраслях (машиностроении)

СРС№ 6.

Стандартизация систем менеджмента качества продукции.

2. Международная электротехническая комиссия. Состав ИСО.

3. Экологическая стандартизация.

4. Стандарты ИСО.

КОНТРОЛЬ - устный опрос, конспект лекций


Тема 7 Стандартизация- основа управления качеством.

СРС №7

1. Основные функции управления качеством продукции

2. Механизм управления качеством продукции

3. Сущность и принципы планирования качества продукции.

4. Основные задачи планирования качества продукции.

5. Система контроля качества продукции.

6. Основные виды качества продукции.

КОНТРОЛЬ - устный опрос, конспект лекций


Тема 8. Экономическая эффективность стандартизации.

СРС№ 8

1. Основные источники экономической эффективности стандартизации на различных стадиях жизненного цикла продукции.

2. Экономические показатели качества продукции.

3. Методика расчета экономической эффективности стандартизации.

4. Экономическое и правовое обеспечение стандартизации.

КОНТРОЛЬ - устный опрос, конспект лекций


Темы, предлагаемые для самостоятельного изучения:

СРС 1 История возникновения стандартизации .Введение.

Рекомендуемая литература: [1,58-69с]

СРС 2 Государственная система стандартизации

Рекомендуемая литература: [3,48-65с]

СРС 3 Межотраслевые комплексы общетехнических и организационно- методических стандартов. Стандартизация разработки и постановки продукции на производство. Стандартизация в области охраны природы

Рекомендуемая литература: [5,75-90с].

СРС 4 Научно-методические основы стандартизации. Методы стандартизации. Классификация методов стандартизации. Системный анализ, оптимизация и прогнозирование объектов стандартизации.

Рекомендуемая литература: [2,17-39с].

СРС5Стандартизация показателей качества. Принципы и методы стандартизации. Методы стандартизации. Агрегатирование и унификация продукции. Рекомендуемая литература: [4,58-70с].

СРС 6 Стандартизация в различных отраслях (машиностроении). Системы стандартизации. Государственные органы и службы стандартизации.

Рекомендуемая литература: [7,47-60с].

СРС 7 Стандартизация- основа управления качеством. Принципы оценки соответствия. Испытание, контроль и мониторинг качества.

Рекомендуемая литература: [2, 92-115с].

СРС8 Экономическая эффективность стандартизации. Основные источники экономической эффективности стандартизации на различных стадиях жизненного цикла продукции.

Рекомендуемая литература: [2, 130-140с].


Описание тематики заданий предлагаемых студентам для самостоятельного изучения приводится в таблице.




п\п


Вид СРС

Форма отчета

Вид

контроля


Объем

в часах


1

Проработка лекций

Закрепление лекционного материала

Участие на занятиях

6

2

Подготовка к практическим работам

Выполнение расчётов, обработка результатов

Участие на занятиях

6

3

Защита практических работ

Ответить на контрольные вопросы

Ответы на вопросы

6

4

Выполнение СРС 1

Конспект

Ответы на вопросы

6

5

Выполнение СРС 2

Конспект

Ответы на вопросы

6

6

Выполнение СРС 3

Конспект

Ответы на вопросы

6

7

Выполнение СРС 4

Конспект

Ответы на вопросы

7

8

Выполнение СРС 5

Конспект

Ответы на вопросы

7

9

Выполнение СРС 6

Конспект

Ответы на вопросы

7

10

Выполнение СРС 7

Конспект

Ответы на вопросы

7

11

Выполнение СРС 8

Конспект

Ответы на вопросы

7

12

Подготовка к контрольным мероприятиям

РК 1, РК 2

тестирование

7

Всего

78


Календарный график контрольных мероприятий

по выполнению и сдаче заданий на СРС и работе на занятиях по дисциплине «Стандартизация в машиностроении» для студентов заочной формы обучения специальности 5В073200 – Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям)




Виды СРС

Максимальный балл

Сроки выдачи задания

Сроки сдачи

Виды контроля

на первом занятии

всего

Посещение лекционных занятий, подготовка к лекционным занятиям и практическим работа в группе

4

32

на первом занятии

по расписанию

участие

Выполнение и защита отчетов по практическим самостоятельным работам




68

на первом занятии

по расписанию СРС

отчет

Всего

100









Рекомендован на заседании кафедры от «___»__________20__г. протокол №___.


Заведующий кафедрой __________ Ыксан Ж. М. . «___» ____________20__г.
10.6 Календарный график контрольных мероприятий

по дисциплине в втором семестре для студентов заочного отделения, на базе ВПО




Виды СРС

Максимальный балл

Сроки выдачи задания

Сроки сдачи

Виды контроля

на первом занятии

всего

Посещение практических занятий, самостоятельность выполнения и защита работ по СРС, практическим работам

10

84

на первом занятии

по расписанию

отчет

Посещаемость консультаций




16




по расписанию

участие

Всего

100










Рекомендован на заседании кафедры от «___»__________20__г. протокол №___.


Заведующий кафедрой __________ Ыксан Ж. М. . «___» ____________20__г.
10.4 Виды итогового контроля знаний обучающихся
Оценка учебных достижений студентов по дисциплинам по всем видам контроля (текущий контроль, рубежный контроль, итоговый контроль, итоговая оценка по дисциплине за семестр и итоговая государственная аттестация) осуществляется по балльно-рейтинговой буквенной системе (БРС), которая построена по одиннадцати бальной шкале.


Оценка в баллах (И)

Оценка в буквенной системе (Б)

Цифровой эквивалент баллов (Ц)

Оценка по традиционной системе (Т)

Экзамен,

диф. зачет



зачет

95 - 100

A

4

Отлично

Зачтено

90 - 94

A-

3,67

85 - 89

B+

3,33

Хорошо

80 - 84

B

3,0

75 - 79

B-

2,67

70 - 74

C+

2,33

Удовлетворитель-но

65 – 69

C

2,0

60 – 64

C-


1,67

55 – 59

D+

1,33

50 – 54

D

1,0

0 - 49

F

0

Неудовлетвори-тельно

Не зачтено

Критерии оценивания знаний обучающихся


Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок и неточностей на рубежном контроле, (зачете, экзамене); активно работал на занятиях, показал умение самостоятельно систематизировать программный материал; правильно выполнил и своевременно защитил лабораторные работы и задания на СРС, проявил при этом оригинальное мышление, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины и выполнении заданий. Оценка «хорошо» ставится в том случае, если обучающийся освоил программный материал не ниже чем на 75%; не допустил грубых ошибок на рубежном контроле (зачете, экзамене); активно работал на занятиях, систематизировал программный материал с помощью преподавателя; выполнил и своевременно защитил лабораторные работы и задания на СРС без принципиальных замечаний; при изучении дисциплины и выполнении заданий использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом.

Оценка «удовлетворительно ставится в том случае, если обучающийся освоил программный материал не менее чем на 50%; при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя; при сдаче коллоквиума допускал неточности и непринципиальные ошибки; не проявил активности а занятиях, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем; испытывал больше затруднения в систематизации материала.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.
Порядок оценивания знаний студентов
В средине и конце семестра по 100 бальной шкале определяется оценка текущей успеваемости ТУ по изученному модулю дисциплины. Оценка ТУ - это сумма баллов набранных за:


      • подготовку к занятиям, активную работу в группе и участие в контрольных мероприятиях на занятиях;

      • своевременность, качество выполнения и защиты практических и самостоятельных работ;

      • посещаемость занятий.

Распределение баллов ТУ по видам контроля



Виды контроля


Максимальное число баллов

ТУ1

ТУ2

1. Посещение занятий, подготовка к занятиям.

2.Работа в аудитории.



45

45

3. Выполнение и защита практических работ

4. Выполнение и защита СРС



20

35


20

35


итого

100

100

Рубежный контроль РК

100

100

Обучающиеся, имеющие балл по ТУ допускаются к РК по дисциплине. Оценка РК выставляется по 100 балльной шкале.

По итогам оценки ТУ и РК определяется рейтинг (Р1 и Р2) обучающегося по дисциплине

Р1(2) = ТУ1(2)*0,7 + РК1(2)*0,3.

Рейтинг не определяется, если обучающийся не прошел РК или получил оценку РК менее 50 баллов. В данном случае декан устанавливает индивидуальные сроки сдачи РК (по заявлению обучающегося).

РД обучающегося по дисциплине за семестр следует определять по формуле




К итоговому контролю (ИК) по дисциплине допускаются обучающиеся, выполнившие все требования рабочей учебной программы (выполнение и сдача всех лабораторных работ, работ и заданий по СРО), набравшие РД не менее 50 баллов.

Оценка ИК должна выставляться в баллах по БРС. Не явка на ИК по неуважительной причине приравнивается к оценке «не удовлетворительно». Результаты экзамена по дисциплине доводятся до обучающегося в тот же день или на следующий день, если экзамен проводился во второй половине дня в форме письменного контроля.

Обучающийся, не согласный с результатом ИК, имеет право подать апелляцию. Заявление на апелляцию принимается деканом до 13.00 часов следующего рабочего дня после экзамена.

С этой целью за десять дней до начала экзаменационной сессии (промежуточной аттестации) распоряжением декана создают апелляционные комиссии из числа преподавателей, квалификация которых соответствует профилю дисциплин, вынесенных на экзаменационную сессию.

Пересдача оценки, как положительной (с целью повышения), так и неудовлетворительной, по ИК не разрешается.

Уровень УДО по каждой дисциплине определяется итоговой оценкой (И), которая складывается из оценок РД и ИК с учётом их весовых долей (ВДРД и ВДИК)


И = РД*ВДРД + ИК * ВДИК.

Весовые доли должны ежегодно утверждаться Учёным советом университета и быть для РД – не менее 0,6, а для ИК – не более 0,4.

Итоговую оценку по дисциплине следует подсчитывать только в том случае, если обучающийся имеет положительные оценки, как по РД, так и по ИК.

11 Политика курса
В процессе нашей совместной работы мы будем придерживаться следующих правил:

1) преподаватель и студент должны относиться друг к другу с уважением; никто не имеет морального права на заносчивость к другому;

2) будьте активны на занятиях, задавайте преподавателю вопросы; присутствие на занятиях не является достаточным, нужно активное овладение материалом, выяснение мельчайших подробностей по теме;

3) преподаватель обязан творчески работать со студентом, студент обязан идти на контакт с преподавателем и получать консультацию по выполняемым практическим и самостоятельным работам;

4) не стесняйтесь ошибаться: не ошибается тот, кто ничего не делает;

5) не делайте вид, что вы во всем разобрались, проявляйте пытливость, наблюдательность;

6) посещение занятий является обязательным, если вы пропустили три и более занятий без уважительных причин (причина должна быть подтверждена документально), то преподаватель вправе потребовать от вас получение допуска деканата; помните: посещаемость входит в итоговую оценку;

7) подготовка к каждому занятию обязательна, в т.ч. и к лекциям; ваша подготовка будет проверяться тестами, опросами; неправильные ответы на лекциях по предыдущему материалу вызовут снижение текущей оценки в баллах в 0,70,5 раза;

8) опоздания на аудиторные занятия допускаются только до 5 минут, в противном случае студент к занятиям не допускается, что влечёт применение штрафных санкций, аналогичных пропуску занятий; при наличии объективных причин необходимо предупредить преподавателя заранее. Систематические опоздания – признак дурного тона, они характеризуют отношение студента к учебе;

9) этика не допускает разговоров вслух, когда говорит преподаватель; после второго предупреждения к студенту применяются штрафные санкции в виде снятия от одного до трёх баллов; разговоры на посторонние темы во время занятий не допускаются;

10) ваша обязанность приходить на занятия во всем подготовленными; используйте имеющуюся литературу, своевременно получите литературу в библиотеке;

11) правила внутреннего распорядка должны выполняться;

12) помните: тот имеет право, кто выполняет свои обязанности;

13) категорически запрещается копирование выполненных чужих работ, заимствование без переработки литературных материалов; нарушение данного правила влечёт штрафные санкции в виде снятия недельного числа баллов;

14) все отчеты предоставляются в рукописном варианте с индивидуальной переработкой материала и начерченными от руки чертежами;

15) каждый студент должен внимательно ознакомиться с рейтинговыми таблицами и графиками выполнения всех видов работ и выполнять все требования, которые направлены на повышение успеваемости и качества подготовки специалистов;

16) запрещается на лекции пользоваться линейкой для вычерчивания схем; пользование линейкой в несколько раз увеличивает время на зарисовку схемы, эскиза; это требование является обязательным, на лекции нет времени на ожидание отстающих студентов, пользующихся линейкой;

17) избегайте отпрашиваний с аудиторных занятий; систематические отпрашивания с занятий могут повлечь за собой штрафные санкции в виде снятия определённого числа баллов;

18) с целью более объективной оценки полученных знаний два раза за семестр (в середине семестра и в его конце) проводится рубежный контроль в виде тестирования (РК1 и РК2); РК1 и РК2 проводятся по вопросам пройденного материала; правильные ответы на все вопросы соответствуют 100 баллам; рейтинг определяется по сумме баллов по текущему и рубежному контролю.

19) экзамен проводится посредством тестирования по всему курсу; число правильных ответов соответствует числу полученных студентами баллов на экзамене;

20) для ликвидации академической задолженности, обучающийся должен повторно изучить дисциплину в следующем семестре или на повторном курсе обучения; повторный курс обучения или повторное посещение занятий с целью ликвидации академической задолженности осуществляется на платной основе.

12 Литература

Основная литература
1 Основы стандартизации, сертификации, метрологии: учебник для вузов/ Г.Д. Крылова 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2007, 672 с.

2 Стандартизации, метрология и сертификация: Учебник для вузов/ И.М. Лифиц– 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2004. – 330 с.

3 Квалиметрия и управление качеством. Сертификация: учебное пособие для студентов вузов/ В.Н. Фомин. – М.: Ось-89, 2008. – 380 с.

4 Малыхина Ю.А., Абельдинов А.Е. Основы взаимозаменяемости: учебно-методическое пособие к лабораторным работам для студентов машиностроительных специальностей (для внутривузовского пользования). – Павлодар: Кереку, 2008. – 73 с.



Дополнительная литература
5 Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по машиностроительным специальностям/ А.Д. Никифоров. – изд. 3-е, испр. – М.: Высшая школа. 2003. – 510 с.

6 Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация: Учебные пособие для студентов вузов. М.: Издательская корпорация «Логос», 2000.-248с.



7 Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2008. – 384 с.





страница 1

Смотрите также: