Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2

Дополнительная литература:


  1. Ефимова О, Моисеева М., Шафрин Ю. Практикум по компьютерной технологии/ Примеры и упражнения. – М.: ABF, 1997 г.

  2. Информатика в понятиях и терминах. — М.: Просвещение, 1991.

Информация по оценке



Итоговая оценка знаний по дисциплине

Оценка по буквенной системе

Баллы

%-ное содержание

Оценка по традиционной системе

A

4,0

95-100

Отлично

A-

3,67

90-94

B+

3,33

85-89

Хорошо

B

3,0

80-84

B-

2,67

75-79

C+

2,33

70-74

Удовлетворительно

C

2,0

65-69

C-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно


Рейтинг – шкала оценки знаний

№ п/п

Форма контроля

Трудоемкость
дисциплины, %



Текущий контроль

30



Посещаемость лекционных занятий

3



Защита лабораторных заданий

9



Выполнение домашних заданий

6



Устный опрос

2



Семестровое задание

10



Промежуточный (рубежный) контроль

30



РК 1 (коллоквиум)

15



РК 2 (тестирование)

15


Итоговый контроль

40


ИТОГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ

100


14 Политика выставления баллов

Контроль успеваемости по дисциплине будет осуществляться в форме:

- текущего контроля (проводится еженедельно)

- рубежного контроля (на 7,14 неделях)

- итогового контроля (проводится один раз в конце периода, т.е. экзамен).

Текущий контроль подразумевает оценку работы студента на лабораторных занятиях (выполнение домашних заданий, самостоятельное решение задач), итоги индивидуальных заданий.

Рубежный контроль – это выполнение тестов и контрольных работ в аудитории в присутствии преподавателя, а также сдачу коллоквиумов, лабораторных работ.

Итоговый контроль проводится после окончания изучения всех тем, по которым студент должен показать целостное видение законченной, замкнутой части изученной дисциплины.



Схема оценки знаний студентов


Вид

контроля

Процент

Недели

Итого процентов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15




Текущий контроль



Посещаемость

0,2

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

3



Защита лабораторных заданий

1,8

*




*










*




*







*







*

9



Выполнение домашних заданий

0,4

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

6



Устный опрос

0,5







*







*













*




*







2



Семестровое задание

10











































*

10

Промежуточный (рубежный) контроль

  1. 8

РК 1 (коллоквиум)

15



















*

























15



РК 2 (тестирование)

15








































*




15

Итоговый контроль



Экзамен

(максим.)



40














































40

Всего за семестр (максим)

100



15 Политика курса

  1. Не опаздывать на занятия.

  2. Не разговаривать во время занятий, не жевать резинку.

  3. Не пропускать занятия, в случае болезни предоставить справку.

  4. Пропущенные занятия отрабатывать в определенное преподавателем время.

  5. Отключить сотовый телефон.

  6. В случае невыполнения заданий итоговая оценка снижается.

  7. Своевременно и старательно выполнять домашние задания.

  8. Активно участвовать в учебном процессе.

  9. Быть пунктуальным и обязательным.

  10. Быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям.


16 Перечень вопросов и тем по формам контроля
Тестовые задания для самоконтроля:
1. Результатом формулы в ячейке получилось значение 7,933372. Но вам достаточно 2-х знаков после запятой. Ваши действия:

A) измените количество десятичных знаков в формате ячейки

B) попробуете еще раз набрать формулу

C) уменьшите ширину столбца

D) вы не сможете ничего сделать

E) будете работать дальше, хотя это затруднит вашу работу

2. 4 студента получили следующие рейтинговые баллы по предмету: 6,7; 8,9; 9,5; 7,2 в ячейках А1,…,А4. Чему равно значение функции СЧЕТЕСЛИ (А1:А4; “>=7,3”):

A) 4 B) 1 C) 0 D) 2 E) 3



  1. 4 студента получили рейтинговые баллы по предмету: 6,7; 8,9; 9,5; 7,2 в ячейках А1,…,А4. Чему равно значение функции СЧЕТ(А1:А4):

  1. 4 B)1 C)0 D)2 E)3

  1. Какая функция располагает большим числом аргументов:

  1. СЧЕТ

  2. СРЗНАЧ

  3. СЧЕТЕСЛИ

  4. СУММ

  5. КОРЕНЬ

  1. Как в ячейку ввести дату, автоматически обновляющую значение:

  1. установить формат даты для ячейки и написать текущую дату

  2. ввести функцию =Сегодня ()

  3. ввести функцию =Дата ()

  4. командой Вставка, Дата

  5. командой Сервис, Обновление дат

6. По стадии обработки информация подразделяется на:

А) Переменную и постоянную;

В) Текстовую и графическую;

С) Первичную, вторичную, промежуточную и результатную;

D) Входную, выходную, внутреннюю и внешнюю;

Е) Плановую, нормативно-справочную, учетную и оперативную

7. Процессор компьютера предназначен:

А) для кратковременного хранения программы

В) для постоянного хранения обрабатываемых данных

С) для кратковременного хранения обрабатываемых данных и программ

D) для выполнения. обработки данных в соответствии с программой

Е) все ответы правильные

8. Для запуска программы в системе Windows 98 необходимо:

А) все ответы правильные

В) выбрать в основном меню пункт ПРОГРАММЫ (Programs) и найти необходимую программу

С) щелкнуть на значке документа, связанного с данной программой

D) с помощью ПРОВОДНИКА (Explorer) найти соответствующий программный файл

Е) выбрать в контекстном меню пункт СОЗДАТЬ и найти необходимую программу

9. Какая из следующих операций входит в редактирование структуры таблиц:

А) Добавление заданного количества строк;

В) Добавление заданного количества столбцов;

С) Слияние выделенных ячеек;

D) Разбиение выделенных ячеек;

Е) Все ответы правильные;

10. Что происходит при нажатии клавиши END?

А) Курсор перемещается в конец текущей страницы

В) Курсор перемещается в конец текущей строки

С) Курсор перемещается в конец текста

D) Происходит закрытие текущего документа

Е) Все ответы правильные

11. Как нормально завершить работу Windows 98:

А) комбинацией клавиш: Ctrl+Alt+Del

В) с помощью пункта Главного меню - Завершение работы

С) клавишей Briak или Esc

D) с помощью пункта Главного меню - STOP

Е) комбинацией клавиш: Ctrl+Shift+Del

12. Какая из перечисленных программ является графическим редактором

А) Microsoft Word

В) CorelDraw

С) Corel Venture

D) DoctorWeb Е) Far

13. Команды меню ОКНО позволяют управлять:

А) окнами запущенных приложений WINDOWS.

В) окнами запросов.

С) диалоговыми окнами.

D) окнами открытых документов.

Е) «Среди предъявленных ответов нет правильного.»

14. Чтобы записать документ (ТЕХТ.DOC) на дискету, надо выбрать из меню «Файл» следующий пункт:

А) Переписать В) Сохранить как... С) Сохранить

D) Записать... Е)Среди предъявленных ответов нет правильного

15. В MS Word укажите какая команда меню 'Сервис' позволяет поместить нужные кнопки на панель управления:

А) Настройка В) Параметры С) Автозамена

D) Макрос Е) Исправления

16. Какой фирмой была разработана система Windows?

А) Sun Microsistem В) Microsoft

С) Apple D) МасСой E) Borland

17. Основные устройства компьютера: основная память, внешняя(дисковая) память, устройства ввода/вывода. Добав0ьте еще одно устройство:

А) процессор В) ксерокс

С) факсимильное устройство

D) трансивер Е) сканер

18.Создать новый документ:

А) ФАЙЛ, ОТКРЫТЬ

В) ФАЙЛ, СОЗДАТЬ

С) ВИД, ОБЫЧНЫЙ

D) ОКНО, НОВОЕ

Е) Нет правильного ответа

19. Какое устройство служит для подключения к сети Интернет?

А) Сканер В) Дисковод С) Модем

D) Принтер Е) Системный блок

20. Что происходит при нажатии клавиши HOME?

А) Курсор перемещается в начало текущей строки

В) Курсор перемещается в начало текущей страницы

С) Курсор перемещается в начало текста

D) Происходит загрузка нового документа



Е) Все ответы правильные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

A

D

A

C

B

C

D

B

E

B
Ключи правильных ответов


11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

B

B

D

B

A

B

A

B

C

A

Экзаменационные вопросы по курсу

  1. Информация, свойства информации. Информатика, как наука

  2. История развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ, их программное обеспечение.

  3. Информационные ресурсы общества.

  4. Аппаратные характеристики современной ПЭВМ.

  5. Архитектура и функционирование персональных компьютеров.

  6. Структура и принципы работы ЭВМ. (Принципы Фон-Неймана, организация оперативной памяти ЭВМ, представление информации в ЭВМ)

  7. Виды информации по форме представления.

  8. Системы исчисления.

  9. Единицы измерения информации.

  10. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.

  11. История развития операционных систем. Назначение и функции ОС.

  12. Структура программного обеспечения ПЭВМ.

  13. Представление информации в ЭВМ. Файловая система.

  14. Основные элементы графического пользовательского интерфейса Windows

  15. Классификация программного обеспечения, назначение программ, примеры.

  16. Основы методологии работы с текстовыми редакторами и электронными таблицами.

  17. Базы данных. Информационное и техническое обеспечение БД.

  18. Вирусы. Антивирусные программы.

  19. Технологии обмена данными между программами в среде Windows.

  20. Понятие файла. Спецификация файла. Группа файлов. Логическая структура диска.

  21. Технология работы в электронных таблицах. Виды функций, существующие в Excel.

  22. Понятие СУБД. Технология работы с СУБД

  23. Технология работы в текстовых процессорах

  24. Интуитивное понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Понятие об исполнителе алгоритма.

  25. Базовые структуры алгоритмов. Компьютер, как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

  26. Средства записи алгоритмов

  27. Вспомогательные алгоритмы

  28. Глобальные и локальные вычислительные сети.

  29. Криптографические методы защиты информации.

  30. Поиск информации в Internet.

  31. Правила сложения и умножение двоичных чисел.

  32. Классификация программного обеспечения.

  33. Команды работы с файлами в MS-DOS.

  34. Команды работы с каталогами в MS-DOS.

  35. Назначение программы Проводник.

  36. Перечислите основные функции NC.

  37. Сравнительная характеристика работы в MS-DOS, NC и Windows.

  38. Понятия текущий диск и текущий каталог.

  39. Основные типы данных, используемые в Excel.

  40. Основные объекты в Excel.

  41. Линейный алгоритм.

  42. Алгоритмизация. Типы алгоритмов.

  43. Разветвлённый алгоритм.

  44. Алгоритмы циклов.

  45. Классификация языков программирования.

  46. Структурированные языки программирования.

  47. Объектно- ориентированные языки программирования.

  48. Методы защиты от вирусов

  49. Признаки появления вирусов

  50. Классификация ИПС


страница 1 страница 2

Смотрите также: