страница 1 страница 2 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. С. АМАНЖОЛОВА
«Утвержден»
на заседании Методического Совета факультета______________________
Председатель ___________________
«______» ________________ 2007г.
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
(Syllabus)
по дисциплине Теоретические основы информатики
для специальности 050111 Информатика
форма обучения очная
Всего 3 кредита
Курс 1
Семестр 1,2
Лекции 30 часов
Семинарских часов
Лабораторных 15 часов
Количество рубежных контролей (РК) 4
СРСП (аудиторных) 45 часов
СРС 45 часов
Экзамен 1,2 семестр
Всего аудиторных 90 часов
Всего внеаудиторных 45 часов
Общая трудоёмкость 135 часов
Усть-Каменогорск, 2007
Силлабус составлен на основании государственного общеобязательного стандарта, типового учебного плана и типовой программы по дисциплине «Теоретические основы информатики» для специальности «Информатика»
Силлабус подготовила
ст. преподаватель кафедры ММиКТ Попова Г.В..
Силлабус обсужден и рекомендован на заседании кафедры
математического моделирования и компьютерных технологий
Протокол № ____ от «__» ____________ 2007 г.
Заведующий кафедрой (подпись)______________ Ж.З Жантасова
Одобрен методическим советом Факультета математики, физики и технологий
Протокол № ____ от «__» ____________ 2007 г.
Председатель (подпись) _____________Э.М. Магзумова
1 Название и код дисциплины: «Теоретические основы информатики», TOI 1205
2 Данные о преподавателе: Попова Г.В. – ст. преподаватель кафедры ММиКТ
3 Контактная информация: режим пребывания на кафедре согласно расписанию, раб.т. 477844, e-mail – buldog87@mail.kz. Место проведения занятий: ВКГУ, корпус №7, ул. Ворошилова, 148
4 Количество кредитов 3 - 2 часа лекций и 1 час лабораторных
занятий.
5 Дата –2007-2008 учебный год, 1,2 семестр
6 Цель и задачи курса
Цель курса: обучение студентов специальности «Информатика» теоретическим основам информатики и технологии информатизации учебно-воспитательного процесса, формирование алгоритмического стиля мышления при решении задач с помощью компьютера.
Задачи курса применительно специальности:
-
формирование у студентов знаний об основных понятиях алгоритмизации и программирования, структур алгоритмов и структур данных, средствах представления и методах создания алгоритмов, анализе алгоритмов и сложности вычислений, технологии и методах разработки программ, их реализации, о различных алгоритмах задач поиска и сортировки данных;
-
приобретение ими практических навыков и умений создания эффективных алгоритмов решения задач и их программ;
-
систематизация теоретических общих закономерностей и принципов для их практического применения для решения задач в любой предметной области.
7 Описание курса: Понятие информации. Информационные процессы. Непрерывная и дискретная формы представления информации. Количество и единицы измерения информации. ЭВМ как универсальное средство обработки информации. Понятие алгоритма, его основные свойства. Исполнитель алгоритмов. Способы представления алгоритмов. Рекурсия и итерация. Понятие сложности алгоритма. Асимптотическая сложность алгоритма. Реально выполнимые алгоритмы. Полиномиальные алгоритмы. Совпадение классов полиномиальных и реально выполнимых алгоритмов. Основные методы разработки эффективных алгоритмов (метод балансировки, динамическое программирование, изменение представления данных). Исчерпывающий поиск. Сложность задачи. Верхние и нижние оценки. Понятие трудной задачи. Моделирование как основной метод научного познания. Различные виды моделей. Дискретный характер ЭВМ. Алгоритмы оптимизации на сетях и графах. Апроксимируемость трудных задач.
8 Пререквизиты курса: для усвоения дисциплины «Теоретические основы информатики» необходимо знание основ информатики и ВТ и элементарной математики в объеме программы средней школы. Студент должен уметь: пользоваться персональным компьютером, иметь навыки работы с операционными системами и сервисными программами, программными оболочками; иметь: основные элементарные навыки алгоритмизации и программирования на каком-либо языке высокого уровня (Бейсик, Паскаль и др.); пользоваться услугами локальных компьютерных сетей, глобальной компьютерной сети Интернет для поиска и получения, пересылки необходимой информации;
9 Постреквизиты (перечень дисциплин, в которых используются знания изучаемой дисциплины): знания и навыки по алгоритмам и структурам данных могут быть использованы студентами при изучении дисциплин «Информатика», «Теория языков и автоматов», «Языки и технологии программирования», «Объектно-ориентированное программирование», и других профилирующих дисциплин, а также при выполнении курсовых, дипломных работ.
10 Календарно-тематический план распределения часов по видам занятий с указанием недели, темы
Лекции:
Наимен. и шифр модуля
|
Лекции
№
|
Наименование изучаемых вопросов
|
Кол.
часов
|
Распределение по нед.
|
Литература №
|
Примечание
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Модуль 1
Основные понятия алгоритмов
|
1.Понятие информации. Информационные процессы.
|
Цель и задачи курса. Информатика и информация. Свойства информации. Понятия и структуры информационного процесса.
|
2
|
1
|
1, 4, 5, 6, 13, 15, 20
|
|
2.Формы представления информации.
|
Непрерывная и дискретная формы представления информации. Количество и единицы измерения информации. ЭВМ как универсальное средство обработки информации. Системы счисления. Способы представления числовой и символьной информации.
|
2
|
2
|
1, 4, 5-9, 12, 13-16
|
|
3.Введение в теорию алгоритмов.
|
Интуитивное понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Понятие об исполнителе алгоритма и системе команд исполнителя. Уточнение понятия алгоритма. Формализация понятия алгоритма.
|
2
|
3
|
1, 4, 5, 8
12, 15,19, 20
|
|
4.Способы представления и методы разработки алгоритмов.
|
Средства записи алгоритмов. Структуры алгоритмов. Базовые управляющие структуры алгоритмов. Методы разработки алгоритмов.
|
2
|
4
|
1, 4, 5, 8, 14-16, 20
|
|
5. Технология разработки программ и их реализация.
|
Этапы решения задач на ЭВМ. Постановка задач и разработка алгоритма. Разработка программы (ПО): жизненный цикл программы; этапы разработки программы. Верификация программ
|
2
|
5
|
1-5, 13, 15, 18, 19
|
|
6. Методологии программирования.
|
Парадигмы программирования Структурное программирование: модульность, функциональная декомпозиция и т.д. Методики проектирования: нисходящее и восходящее. Модели и инструменты проектирования ПО.
|
2
|
6
|
1, 2, 5, 8, 13, 14, 15, 20
|
|
7.Анализ и оценка сложности алгоритмов.
|
Эффективность и правильность алгоритма. Анализ сложности алгоритмов. Понятие вычислительной сложности (по времени и памяти) и его применение для анализа алгоритмов. Классы сложности (P и NP), верхние, средние и нижние оценки. Разрешимые и неразрешимые задачи.
|
2
|
7
|
1, 2-5,
13-15, 18
|
|
8. Структуры и организация данных.
|
Понятие данных и структуры данных. Концепция типа данных. Простые и сложные структуры данных ( массив, записи, очереди, стек, множество, файл, деревья и т.д.). Линейные и нелинейные структуры. Статические и динамические структуры данных. Типы организации данных.
|
2
|
8
|
1, 2-5
13-15, 18
|
|
Модуль 2
Алгоритмы сортировок и поиска
|
9. Алгоритмы арифметики, вычисление многочленов..
|
Вычисление значений функций. Операции над элементами заданных последовательностей. Разложение на множители и определение чисел, удовлетворяющих заданным условиям.
|
2
|
9
|
1, 2-5,
13-15, 18
|
Мультимед. през.
|
10. Алгоритмы сортировки. Сортировка массивов (внутренняя сортировка).
|
Простые методы сортировки: сортировка включениями, сортировка выбором, сортировка обменом. Усовершенствованные простые методы сортировки: сортировка включениями с убывающим приращением (сортировка Шелла), сортировка с помощью дерева (пирамидальная сортировка), сортировка с разделением (быстрая сортировка).Сравнение методов сортировки массивов.
|
2
|
10
|
1, 2-5, 13-15, 18, 19
|
Мультимед. през.
|
11 Алгоритмы сортировки. Сортировка файлов (внешняя сортировка).
|
Сортировка простым слиянием, сортировка естественным слиянием, сортировка сбалансированным слиянием, многофазная сортировка. Комбинированные методы сортировки массивов и файлов.
|
2
|
11
|
1, 2- 4, 5, 13-15, 18,19
|
|
12. Алгоритмы поиска.
|
Линейный поиск. Линейный поиск с использованием барьера. Поиск делением пополам (бинарный поиск).
|
2
|
12
|
1-5, 10, 13, 14, 18
|
|
13. Рекурсии, рекуррентности и итерации
|
Рекурсивные алгоритмы. Примеры ре-курсивных алгоритмов. Итерации.
|
2
|
13
|
|
|
14. Динамическое программирование.
|
Алгоритмы заполнения таблиц. Поиск решений на основе таблиц.
|
2
|
14
|
|
|
15. Алгоритмы оптимизации на сетях и графах.
|
Понятие жадного алгоритма. Приближенные комбинаторные алгоритмы, оценка их точности. Апроксимируемость трудных задач.
|
2
|
15
|
|
|
|
|
Итого:
|
30
|
|
|
|
Практические (семинарские) занятия: (планом не предусмотрены)
Практические (семинарские) занятия №
|
Наименование изучаемых вопросов
|
Количество часов
|
Распределение по неделям
|
Литература №
|
Форма контроля
|
Примечание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого:
|
|
|
|
|
|
Лабораторные занятия:
Лаб. работа №/неделя
|
Тема
|
Кол.
часов
|
Литература №
|
Форма контроля
|
Примеч.
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
1
|
Способы представления и методы разработки алгоритмов.
|
1
|
1, 4, 5-9,10, 12, 13-15
|
Защита:
Задания: [10] стр.131 (2 уровень)
|
1б.
|
2-5
|
Базовые алгоритмические структуры
|
4
|
1, 3,6-9,10, 11, 13-15
|
Подготовить ответы на вопросы, поставленные в
ходе лекционного занятия.
|
1б.
|
6
|
Анализ и оценка сложности алгоритмов.
|
1
|
1-5, 13, 15
|
Защита: Доказательство правильности алгоритма.
|
1б.
|
7
|
Структуры и организация данных
|
1
|
1, 4-6, 10, 13, 15, 20
|
Защита:
Задания:
[10] стр.163 (2уровень), стр.299 (3уровень)
|
1б.
|
8
|
Алгоритмы арифметики, вычисление многочленов.
|
1
|
1, 2, 5, 8, 13, 14, 15
|
Защита:
Задание:
Используя функцию вычислить: сумму нечетных чисел с точностью до 10 – 4
|
1б.
|
9-10
|
Алгоритмы сортировки. Сортировка массивов (внутренняя сортировка).
|
2
|
1, 2-5, 10
13-15
|
Защита:
Задания:
1) Отсортировать одномерный массив несколькими методами и провести сравнительный анализ;
2) Решить задачи из [10] стр.163 ( 2уровень).
|
1б.
|
11
|
Алгоритмы сортировки. Сортировка файлов (внешняя сортировка).
|
1
|
1, 2-5, 13-15
|
Защита:
Подобрать пример и реализовать все методы внешних сортировок.
|
1б.
|
12-13
|
Алгоритмы поиска.
|
2
|
1, 2-5,13-15,
|
Защита:
Написать программу поиска элемента x в массиве из n элементов, модифицировать программу для поиска элемента массива x с максимально возможным индексом.
|
1б.
|
14
|
Рекурсии, рекуррентности и итерации.
|
1
|
1, 2- 4, 5, 13-15,
|
Защита:
Задание: Написать рекурсивную программу поиска минимального элемента массива.
|
|
15
|
Алгоритмы обработки строк.
|
|
1-5, 10,
13, 14, 15
|
Защита:
Задания: [10] стр.281 (2уровень)
|
1б.
|
|
Итого:
|
15
|
|
|
9баллов
|
11 График подготовки материалов для подготовки к занятиям
График самостоятельной работы студентов:
№
|
Темы занятий
|
Задания на СРС
|
Цель и содержание занятий
|
Рекомендуемая литература (стр.)
|
Форма контроля
|
Сроки сдачи
|
Макс.
балл
|
п/п
|
1.
|
Введение в теорию алгоритмов.
|
изучить материал лекции.
|
Изучение учебной литературы, подбор материала, развитие исследовательских и творческих навыков
|
1, 5, 12, 15
|
Экспресс-опрос
|
1н.
|
|
2.
|
Способы представления и методы разработки алгоритмов.
|
изучить материал лекции.
|
Изучение учебной литературы, подбор материала, развитие исследовательских и творческих навыков
|
1, 5, 12, 15
|
Проверка
домашнегозадания [10] стр.131 (3 уровень)
|
2н.
|
1
|
3.
|
Технология разработки программ и их реализация.
|
изучить материал лекции.
|
Изучение учебной литературы, подбор материала, развитие исследовательских и творческих навыков
|
1, 4, 5, 12, 14
|
Экспресс-опрос
|
3н.
|
|
4.
|
.Методологии программирования.
Контроль знаний учащихся
|
Основные вопросы:
-
Интуит. понятие алгоритма.
Свойства алгоритмов. 3) Понятие об исполнителе алгоритма и системе команд исполнителя. 4) Уточнение понятия алгоритма. Формализация понятия алгоритма.
|
Проверка знаний, качество усвоения материала, применение теоретических знаний на практике
|
2, 5, 7, 8
|
Устный опрос
|
4н.
|
2
|
5.
|
Анализ и оценка сложности алгоритмов
|
|
Изучение учебной литературы, подбор материала, развитие исследовательских и творческих навыков
|
3, 6, 8
|
|
5н.
|
|
6.
|
Структуры и организация данных
|
|
Проверка знаний, качество усвоения материала, применение теоретических знаний на практике
|
3, 8, 9
|
Проверка домашнего задания: [10] стр.162 (1 уровень), стр.297 (2 уровень)
|
6н.
|
1
|
7.
|
Рубежный контроль
|
|
Подведение итогов
|
5,8,9
|
коллоквиум
|
7н.
|
15
|
8.
|
Алгоритмы арифметики, вычисление многочленов.
|
|
Проверка знаний, качество усвоения материала, применение теоретических знаний на практике
|
1,7
|
Проверка домашнего задания:
Дано х, принадлежащее интервалу от –1 до 1. Составить программу вычисления бесконечного ряда с заданной точностью Е.
|
8н.
|
1
|
9.
|
Алгоритмы сортировки
|
|
Проверка знаний, качество усвоения материала, применение теоретических знаний на практике
|
2,8
|
Проверка домашнего задания: [10] стр.162 (1уровень)
|
9н.
|
1
|
10
|
Алгоритмы сортировки
|
|
Проверка знаний, качество усвоения материала, применение теоретических знаний на практике
|
4,9
|
|
10н.
|
|
11.
|
Алгоритмы поиска.
|
|
Проверка знаний, качество усвоения материала, применение теоретических знаний на практике
|
5,7
|
Проверка домашнего задания:
[10] стр.279 (1 уровень)
|
11н.
|
1
|
12.
|
Защита семестрового задания
|
|
Проверка знаний, качество усвоения материала, применение теоретических знаний на практике
|
5,8
|
Защита семестрового задания
|
12н.
|
10
|
13.
|
Рекурсии, рекуррентности и итерации
|
|
Проверка знаний, качество усвоения материала, применение теоретических знаний на практике
|
11,12,13
|
Проверка
домашнего задания: Привести примеры программ бинарного поиска.
|
13н.
|
1
|
14.
|
Алгоритмы обработки строк.
|
|
Изучение учебной литературы, подбор материала, развитие исследовательских и творческих навыков
|
11,12
|
Проверка домашнего задания: Описать рекурсивную функцию поиска индекса минимального элемента в массиве
|
14н.
|
1
|
15.
|
Рубежный контроль
|
|
Подведение итогов
|
|
тестирование
|
15н.
|
15
|
График самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя:
№
|
Темы занятий
|
Задания на СРСП
|
Цель и содержание занятий
|
Рекомендуемая литература (стр.)
|
Форма контроля
|
Сроки сдачи
|
Макс.
балл
|
п/п
|
1.
|
Введение в теорию алгоритмов.
|
изучить материал лекции.
|
Изучение учебной литературы, подбор материала, развитие исследовательских и творческих навыков
|
1, 5, 12, 15
|
Экспресс-опрос
|
1н.
|
|
2.
|
Способы представления и методы разработки алгоритмов.
|
изучить материал лекции.
|
Изучение учебной литературы, подбор материала, развитие исследовательских и творческих навыков
|
1, 5, 12, 15
|
Тестирование
|
2н.
|
1
|
3.
|
Технология разработки программ и их реализация.
|
изучить материал лекции.
|
Изучение учебной литературы, подбор материала, развитие исследовательских и творческих навыков
|
1, 4, 5, 12, 14
|
Экспресс-опрос
|
3н.
|
|
4.
|
4.Методологии программирования.
Контроль знаний учащихся
|
изучить материал лекции.
|
Проверка знаний, качество усвоения материала, применение теоретических знаний на практике
|
5,7
|
Устный опрос
|
4н.
|
2
|
5.
|
Анализ и оценка сложности алгоритмов
|
изучить материал лекции.
|
Изучение учебной литературы, подбор материала, развитие исследовательских и творческих навыков
|
6
|
|
5н.
|
|
6.
|
Структуры и организация данных
|
изучить материал лекции.
|
Проверка знаний, качество усвоения материала, применение теоретических знаний на практике
|
3,6
|
Проверка домашнего задания
|
6н.
|
1
|
7.
|
Рубежный контроль
|
изучить материал лекции.
|
Подведение итогов
|
7
|
коллоквиум
|
7н.
|
15
|
8.
|
Алгоритмы арифметики, вычисление многочленов.
|
изучить материал лекции.
|
Проверка знаний, качество усвоения материала, применение теоретических знаний на практике
|
|
Проверка домашнего задания:
|
8н.
|
1
|
9.
|
Алгоритмы сортировки
|
изучить материал лекции.
|
Проверка знаний, качество усвоения материала, применение теоретических знаний на практике
|
8,9
|
Проверка домашнего задания
|
9н.
|
1
|
10
|
Алгоритмы сортировки
|
изучить материал лекции.
|
Проверка знаний, качество усвоения материала, применение теоретических знаний на практике
|
2,5
|
|
10н.
|
|
11.
|
Алгоритмы поиска.
|
изучить материал лекции.
|
Проверка знаний, качество усвоения материала, применение теоретических знаний на практике
|
2,11
|
Проверка домашнего задания
|
11н.
|
1
|
12.
|
Защита семестрового задания
|
изучить материал лекции.
|
Проверка знаний, качество усвоения материала, применение теоретических знаний на практике
|
3,5,7
|
Защита семестрового задания
|
12н.
|
10
|
13.
|
Рекурсии, рекуррентности и итерации
|
изучить материал лекции.
|
Проверка знаний, качество усвоения материала, применение теоретических знаний на практике
|
11,12
|
Проверка
домашнего задания
|
13н.
|
1
|
14.
|
Алгоритмы обработки строк.
|
изучить материал лекции.
|
Изучение учебной литературы, подбор материала, развитие исследовательских и творческих навыков
|
12
|
Проверка домашнего задания
|
14н.
|
1
|
15.
|
Рубежный контроль
|
|
Подведение итогов
|
|
тестирование
|
15н.
|
15
|
12 Краткое описание дисциплины:
Рассмотреть способы представления и методы разработки алгоритмов, базовые алгоритмические структуры, , а также структуру и организацию данных , исследовать основные алгоритмыы сортировки и поиска данных.
13 Литература
Основная литература:
-
Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: Учеб. пособие для студентов пед. Вузов.-М., 1999.- 816 с.
-
Кнут Д. Искусство программирования для ЭВМ. Том 1: Основные алгоритмы./ Д. Кнут. – Москва, Санкт-Петербург, Киев, 2000.
-
Кнут Д. Искусство программирования для ЭВМ. Том 3: Сортировка и поиск./ Д. Кнут. – Москва, Санкт-Петербург, Киев, 2000.
-
Вирт Н. Алгоритмы + структуры данных = программа./ Н.Вирт. – М.: Мир, 1985.
-
Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных./ Н.Вирт. – М.: Мир, 1989. – 360 с.
-
Информатика: Учебник / Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2001.- 768 с.
-
Степанов А.Н. Информатика: Учеб.пособие для вузов./ А. Н.Степанов. - 3-е изд.- СПб.: Питер, 2003.- 608 с.
-
Каймин, В.А. Информатика:Учеб.для вузов./ В.А Каймин;М-во образование РФ.-3-е изд.-М.:ИНФРА-М, 2003.-272 с.
-
Козырев А.А. Информатика: Учеб.для вузов./ А.А.Козырев. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,2002.–511 с.
-
Светозарова Г. В.. «Практикум по программированию на языке Бейсик». – М.: Инфра, 1997г.
-
Лекции по Теории Вычислительных Процессов и Структур. http://lib.khsu.ru/245/int0.html (zip)
-
Каленова Б.С. Тестовые задания по информатике/ Каленова Б.С., Апышева Х.К., Жантасова Ж.З., Попова Г.В., Мухамедиева С.М., Сабыржанова А.Т., Сыздыкпаева А.Р., Уалханова А.Т., Шарапова М.М., Зарубин Н.П. – Усть-Каменогорск: Издательство ВКГУ им. Аманжолова, 2004.- 94 с.
Дополнительная литература:
-
Альфред В. Ахо. Структуры данных и алгоритмы.: Пер. с англ./ Ахо Альфред В., Джон Хопкрофт Э., Джефри Ульман Д. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2001. – 384 с.: ил.
-
Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике: Учебное пособие для студентов вузов.-М., 2002.- 608 с.
-
Брукшир Дж. Информатика и выислительная техника. 7-ое изд./ Дж.Брукшир. – СПб.: Питер, 2004. – 620 с.: ил.
14 Информация по оценке
Итоговая оценка знаний по дисциплине
-
Оценка по буквенной системе
|
Баллы
|
%-ное содержание
|
Оценка по традиционной системе
|
A
|
4,0
|
95-100
|
Отлично
|
A-
|
3,67
|
90-94
|
B+
|
3,33
|
85-89
|
Хорошо
|
B
|
3,0
|
80-84
|
B-
|
2,67
|
75-79
|
C+
|
2,33
|
70-74
|
Удовлетворительно
|
C
|
2,0
|
65-69
|
C-
|
1,67
|
60-64
|
D+
|
1,33
|
55-59
|
D
|
1,0
|
50-54
|
F
|
0
|
0-49
|
Неудовлетворительно
|
Рейтинг – шкала оценки знаний
-
№ п/п
|
Форма контроля
|
Трудоемкость
дисциплины, %
| -
|
Текущий контроль
|
30
| -
|
Посещаемость лекционных занятий
|
3
| -
|
Защита лабораторных заданий
|
9
| -
|
Выполнение домашних заданий
|
6
| -
|
Устный опрос
|
2
| -
|
Семестровое задание
|
10
| -
|
Промежуточный (рубежный) контроль
|
30
| -
|
РК 1 (коллоквиум)
|
15
| -
|
РК 2 (тестирование)
|
15
| -
| Итоговый контроль |
40
| -
| ИТОГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ |
100
|
15 Политика выставления баллов
Контроль успеваемости по дисциплине будет осуществляться в форме:
- текущего контроля (проводится еженедельно)
- рубежного контроля (на 7,14 неделях)
- итогового контроля (проводится один раз в конце периода, т.е. экзамен).
Текущий контроль подразумевает оценку работы студента на лабораторных занятиях (выполнение домашних заданий, самостоятельное решение задач), итоги индивидуальных заданий.
Рубежный контроль – это выполнение тестов и контрольных работ в аудитории в присутствии преподавателя, а также сдачу коллоквиумов, лабораторных работ.
Итоговый контроль проводится после окончания изучения всех тем, по которым студент должен показать целостное видение законченной, замкнутой части изученной дисциплины.
Схема оценки знаний студентов
№
| Вид
контроля
|
Процент
|
Недели
|
Итого процентов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
Текущий контроль
| -
|
Посещаемость
|
0,2
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
3
| -
|
Защита лабораторных заданий
|
1,8
|
*
|
|
*
|
|
|
|
*
|
|
*
|
|
|
*
|
|
|
*
|
9
| -
|
Выполнение домашних заданий
|
0,4
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
6
| -
|
Устный опрос
|
0,5
|
|
|
*
|
|
|
*
|
|
|
|
|
*
|
|
*
|
|
|
2
| -
|
Семестровое задание
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*
|
10
|
Промежуточный (рубежный) контроль
| -
8
|
РК 1 (коллоквиум)
|
15
|
|
|
|
|
|
|
*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15
| -
|
РК 2 (тестирование)
|
15
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*
|
|
15
|
Итоговый контроль
| -
|
Экзамен
(максим.)
|
40
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40
|
Всего за семестр (максим)
|
100
|
16 Политика курса
-
Не опаздывать на занятия.
-
Не разговаривать во время занятий, не жевать резинку.
-
Не пропускать занятия, в случае болезни предоставить справку.
-
Пропущенные занятия отрабатывать в определенное преподавателем время.
-
Отключить сотовый телефон.
-
В случае невыполнения заданий итоговая оценка снижается.
-
Своевременно и старательно выполнять домашние задания.
-
Активно участвовать в учебном процессе.
-
Быть пунктуальным и обязательным.
-
Быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям.
17 Перечень вопросов и тем по формам контроля
Тестовые задания для самоконтроля:
1. m: array [1..N] of integer; здесь N нужно определить:
-
в разделе переменных как целое; B) в разделе переменных как вещественное; C) в разделе констант; D) в теле программы; E) после слова TYPE;
2. Чтоб заполнить массив случайными числами используется функция:
-
CASE (); B)MAS (); C)ARRAY(); D)RANDOM () E)PACKED ()
3. Что делает приведенная ниже программа?
Var mas: array [1..10] of integer;
P, i: integer;
Begin
P:= mas[1];
For i:=1 to 10 do
IF P <= mas[i] then p:= mas[i];
Write (P);
End;
-
Определяет min элемент массива; B) Вычисляет сумму элементов массива; C) Определяет max элемент массива; D) Сортирует массив по возрастанию; E) Сортирует массив по убыванию.
4. for i:=1 to n do
for j:=1 to m do begin
A(i,j)=A1(j,i);
End;
Что выполняет этот фрагмент программы?
-
вычисляет обратную матрицу; B) вычисляет транспонированную матрицу; C) вычисляет определитель матрицы; D) применяется для упорядочивания элементов матрицы; E) ничего не делает.
5. К какому типу данных языка Паскаль следует отнести записи:
-
структурированные; B) скалярные; C) ссылочные; D) порядковые; E) множественные.
6. Составной оператор берется в
-
квадратные скобки; B) круглые скобки; C) операторные скобки; D) угловые скобки; E) нет правильного ответа.
7. Определить, что будет напечатано в результате выполнения следующих операторов:
К:=40;
case К mod 4 of
0: writeln('K=4M');
1: writeln('K=4M+1);
2: writeln('K=4M+2');
3: writeln('K=4M+3');
end;
-
K = 4M B)K = 4M+1 C)K = 4M+2
D)K = 4M+3 E)K = M
-
Какой из приведенных ниже операторов является неправильным?
-
if am then k:= m; D) if (a>b) or (b -
Назовите оператор выбора.
-
Begin B)If C)Case D)Goto E)While
10. Полная запись условного оператора:
-
IF <усл> THEN <опер1> ELSE <опер2 >; B) IF <усл> THEN <опер>; C) Begin IF <усл> THEN <опер> End; C) IF <опер > THEN <усл1> ELSE <усл2>; D) IF <опер> THEN <усл >.
11. Неполная запись условного оператора:
-
IF <усл> THEN <опер1> ELSE <опер2 >; B) IF <усл> THEN <опер>; C) Begin If <усл> THEN<опер> End; D) IF <опер> THEN <усл1> ELSE <усл2>; D) IF <опер> THEN <усл>.
12. Что такое A, В в операторе if A then B
-
A, B – операторы; B) A, B – логические выражения; C) A – логическое выражение, B – операторы; D) A - оператор, B – логическое выражение; E) Нет правильного ответа.
-
Какой шаг можно использовать при организации цикла for..do?
13. Какой шаг можно использовать при организации цикла for..do?
-
1; B) 2; C) 3; D) 4; E) любой ;
-
For <параметр>: =A to B Do< тело цикла> - это
-
оператор цикла с параметром; B) оператор цикла с предварительной проверкой условия; C) оператор цикла с постусловием; D) оператор цикла без условия; E) Нет правильного варианта.
-
В чем, отличие между служебными словами "To" и "DownTo":
-
нет различия.
-
в первом случаи шаг цикла равен 2, а во втором -2.
-
в первом случаи шаг цикла равен 1, а во втором 2.
-
в первом случаи шаг цикла равен -1, а во втором 1.
-
в первом случаи шаг цикла равен 1, а во втором -1.
-
Оператор цикла с предусловием:
-
For <параметр>: =A to B Do < тело цикла>.
-
IF <условие> THEN <оператор 1> ELSE < оператор 2 >.
-
While <условие > do <тело цикла>.
-
Repeat <тело цикла> Until <условие >.
-
Until <тело цикла> Repeat <условие >.
-
Оператор цикла с постусловием:
-
For <параметр>: =A to B Do< тело цикла>.
-
Repeat
<оператор1>;
<оператор2>;
............
<оператор n>;
Until <условие>.
-
While <условие > do <тело цикла>.
-
IF <условие> THEN <оператор 1> ELSE < оператор 2 >.
-
Until <тело цикла> Repeat <условие >.
-
Определите сколько значений переменной N будет напечатано:
…
FOR I:=1 TO 10 DO
страница 1 страница 2
|