Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2

FOR J:= 1 TO 5 DO

BEGIN N:= I + J; WRITELN(N); END;


  1. 66; B)15; C)11; D)6; E)50.

  1. Определите сколько значений переменной N будет напечатано:

FOR L:=1 TO 10 DO

BEGIN

FOR M:=1 TO 5 DO



BEGIN

N:= L * M; WRITELN(N);END;


FOR M:= 1 TO 9 DO

BEGIN

N:= L + M; WRITELN(N); END;

END;


  1. 59; B) 450; C) 24; D) 55; E) 140.

  1. Программа

Const N=5;

Var i: integer; a: real;

Begin A:=1;

For i:=1 to N do

A:=A*i; Writeln(A);

End.

Реализует алгоритм вычисления

  1. A5 B)5! C)5А D)5*A E)Нет правильного ответа.

Ключи правильных ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




C

D

A

B

E

C

A

B

C

A

































































11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

B

C

A

A

E

C

B

E

E

B



Семестровые задания:

              1. А) Создать массив целых чисел размерности 20. Напечатать массив. Найти количество четных элементов массива.

Б)Создать матрицу А(10х10) случайных чисел в диапазоне от –100 до +100. Напечатать матрицу. Обнулить главную диагональ матрицы, если в ней найдется хотя бы один отрицательный элемент

  1. А) Дано число n. Сформировать массив из 30 случайных целых чисел в диапазоне от –10 до 10. Поменять местами последний элемент с элементом массива с номером n.

Б) Создать матрицу В(5х5) случайных чисел в диапазоне от –20 до +20. Напечатать матрицу. Найти строку с наибольшей суммой элементов (Напечатать найденную сумму и номер строки).

  1. А) Сформировать массив из 30 случайных целых чисел в диапазоне от –10 до 10. Удалить элементы, равные нулю и напечатать полученный массив.

Б) Создать матрицу С(8х8) случайных чисел в диапазоне от –50 до +50. Напечатать матрицу. Поменять местами элементы главной и побочной диагоналей

  1. А) Сформировать массив из 20 случайных целых чисел в диапазоне от 0 до 10. Разделить все элементы массива на максимальный элемент и напечатать полученный массив.

Б) Создать матрицу А(6х6) случайных чисел в диапазоне от –25 до +25. Напечатать матрицу. Найти количество отрицательных элементов, расположенных ниже главной диагонали.

  1. А) Сформировать два массива по 10 случайных целых чисел в диапазоне от –10 до 10. Найти сумму элементов данных массивов и упорядочить по убыванию полученный массив.

Б) Создать матрицу В(7х7) случайных чисел в диапазоне от –40 до +40.Напечатать матрицу. Поменять местами столбец, в котором находится максимальный элемент, с первым столбцом.

  1. А) Сформировать массив из 30 случайных целых чисел в диапазоне от 10 до 20. Разделить все элементы массива на минимальный элемент и напечатать полученный массив.

Б) Создать матрицу С(8х8) случайных чисел в диапазоне от –30 до +30. Напечатать матрицу. Найти суммы элементов главной диагонали матрицы.

  1. А) Сформировать массив из 20 случайных целых чисел в диапазоне от 0 до 10. Разделить все элементы массива на среднеарифметическое этих чисел и напечатать полученный массив.

Б) Создать матрицу А(7х7) случайных чисел в диапазоне от –35 до +35. Напечатать матрицу. Найти столбец с наибольшим количеством положительных элементов (Напечатать номер найденного столбца)

  1. А) Создать массив размерности 15. Напечатать массив. Найти минимальный элемент и удалить его из массива. Напечатать полученный массив.

Б) Создать матрицу В(6х6) случайных чисел в диапазоне от –50 до +50. Напечатать матрицу. Удалить строку, в которой находится минимальный элемент матрицы

  1. А) Создать массив размерности 20. Напечатать массив. Найти максимальный элемент и поменять местами максимальный элемент и первый.

Б) Создать матрицу А(8х8) случайных чисел в диапазоне от –30 до +30. Напечатать матрицу. Упорядочить элементы нечетных строк матрицы по возрастанию.

  1. А) Создать массив размерности 20. Напечатать массив. Найти количество четных и нечетных чисел в этом массиве.

Б) Создать матрицу С(9х9) случайных чисел в диапазоне от –20 до +20. Напечатать матрицу. Расставить строки таким образом, чтобы элементы в первом столбце были упорядочены по убыванию.

  1. Для матриц А(6,6), В(8,8) и С(5,5) вычислить след (сумму элементов главной диагонали). Применить процедуры для создания и вывода матрицы, а функцию- для вычисления следа

  2. Вычислить число сочетаний с= , n>m. Применить функцию для вычисления факториала.

  3. Вычислить у= . Применить функцию для вычисления степени.

  4. Вычислить у= 5*. Применить функцию для вычисления степени.

  5. Даны векторы А(10) и В(20). Вычислить математическое ожидание М = . Применить процедуры для ввода и вывода вектора, а функцию- для вычисления М.

  6. Даны векторы А(15) и В(20). Вычислить дисперсию D = , где .- среднее значение. Применить процедуры для ввода и вывода вектора, а функцию- для вычисления М.

  7. Даны векторы А(5), В(5), С(5). Проверить есть ли среди них ортогональные векторы. Применить процедуры для ввода и вывода векторов, а функцию- для нахождения скалярного произведения.

  8. Даны векторы А(5), В(5), С(5). Проверить есть ли среди них коллинеарные векторы. Применить процедуры для ввода и вывода векторов, а функцию- для нахождения коэффициента пропорциональности, вслучае их пропорциональности и 0, в противном случае.

  9. Даны векторы А(5), В(5), С(5). Вычислить длину этих векторов. Применить процедуры для ввода и вывода векторов, а функцию- для вычисления длины


Экзаменационные вопросы по курсу

  1. Информатика и информация.

  2. Свойства информации.

  3. Непрерывная и дискретная формы представления информации. Количество и единицы измерения информации.

  4. ЭВМ как универсальное средство обработки информации.

  5. Системы счисления.

  6. Способы представления числовой и символьной информации.

  7. Кодирование числовой информации.

  8. Запишите в десятичной системе следующие двоичные числа: 1001012 0110112 1100102

  9. Запишите в восьмеричной и шестнадцатеричной системах двоичные числа: 101 110 100 0102 = ?8 101 110, 01112 = ?8 10111,1012 = ?16

  10. Запишите в двоичной системе числа: 1738 12,358 2A93C16 128BF16

  11. Переведите в двоичную систему десятичные числа:

21 173 0,375 0,625 13,5 105,875

  1. Интуитивное понятие алгоритма.

  2. Свойства алгоритмов.

  3. Понятие об исполнителе алгоритма и системе команд исполнителя.

  4. Уточнение понятия алгоритма. Формализация понятия алгоритма.

  5. Средства записи алгоритмов.

  6. Структуры алгоритмов. Базовые управляющие структуры алгоритмов.

  7. Методы разработки алгоритмов.

  8. Парадигмы программирования

  9. Структурное программирование: модульность, функциональная декомпозиция и т.д.

  10. Методики проектирования: нисходящее и восходящее.

  11. Модели и инструменты проектирования ПО.

  12. Эффективность и правильность алгоритма.

  13. Анализ сложности алгоритмов.

  14. Понятие вычислительной сложности (по времени и памяти) и его применение для анализа алгоритмов.

  15. Классы сложности (P и NP), верхние, средние и нижние оценки.

  16. Простые методы сортировки: сортировка включениями, сортировка выбором, сортировка обменом.

  17. Усовершенствованные простые методы сортировки: сортировка включениями с убывающим приращением (сортировка Шелла).

  18. Усовершенствованные простые методы сортировки: сортировка с помощью дерева (пирамидальная сортировка).

  19. Усовершенствованные простые методы сортировки: сортировка с разделением (быстрая сортировка).

  20. Алгоритм перестановки элементов вектора, строк или столбцов матрицы

  21. Алгоритм поиска минимального и максимального элемента вектора и матрицы

  22. Алгоритм добавления элемента в вектор, строки или столбца в матрицу

  23. Алгоритм удаление элемента из векторов, строки или столбца из матрицы

  24. Алгоритм добавления и удаление элемента из векторов строки или столбца из матрицы

  25. Алгоритм сортировки векторов и матриц

  26. Какую сортировку называют внутренней?

  27. Какую сортировку называют внешней?

  28. Какой тип используется для хранения адреса динамической переменной?

  29. Что является значением указателя?

  30. Что понимают под строкой?

  31. Какая строка является однонаправленным списком

  32. Дать определение двунаправленного списка

  33. Какую структуру данных называют таблицей?

  34. Чем отличаются стеки, списки, очереди и дерево?

  35. Понятие графа

  36. Основные определения теории графов.

  37. Способы задания графов.

  38. Задача коммивояжера

  39. Понятие жадного алгоритма.


страница 1 страница 2

Смотрите также: