|
|
страница 1 страница 2
FOR J:= 1 TO 5 DO BEGIN N:= I + J; WRITELN(N); END; … -
66; B)15; C)11; D)6; E)50.
-
Определите сколько значений переменной N будет напечатано:
…
FOR L:=1 TO 10 DO
BEGIN
FOR M:=1 TO 5 DO
BEGIN
N:= L * M; WRITELN(N);END;
FOR M:= 1 TO 9 DO BEGIN N:= L + M; WRITELN(N); END; END; … -
59; B) 450; C) 24; D) 55; E) 140.
-
Программа
Const N=5;
Var i: integer; a: real;
Begin A:=1;
For i:=1 to N do
A:=A*i; Writeln(A);
End.
Реализует алгоритм вычисления -
A5 B)5! C)5А D)5*A E)Нет правильного ответа.
Ключи правильных ответов
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
C
|
D
|
A
|
B
|
E
|
C
|
A
|
B
|
C
|
A
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
B
|
C
|
A
|
A
|
E
|
C
|
B
|
E
|
E
|
B
|
Семестровые задания:
-
А) Создать массив целых чисел размерности 20. Напечатать массив. Найти количество четных элементов массива.
Б)Создать матрицу А(10х10) случайных чисел в диапазоне от –100 до +100. Напечатать матрицу. Обнулить главную диагональ матрицы, если в ней найдется хотя бы один отрицательный элемент
-
А) Дано число n. Сформировать массив из 30 случайных целых чисел в диапазоне от –10 до 10. Поменять местами последний элемент с элементом массива с номером n.
Б) Создать матрицу В(5х5) случайных чисел в диапазоне от –20 до +20. Напечатать матрицу. Найти строку с наибольшей суммой элементов (Напечатать найденную сумму и номер строки).
-
А) Сформировать массив из 30 случайных целых чисел в диапазоне от –10 до 10. Удалить элементы, равные нулю и напечатать полученный массив.
Б) Создать матрицу С(8х8) случайных чисел в диапазоне от –50 до +50. Напечатать матрицу. Поменять местами элементы главной и побочной диагоналей
-
А) Сформировать массив из 20 случайных целых чисел в диапазоне от 0 до 10. Разделить все элементы массива на максимальный элемент и напечатать полученный массив.
Б) Создать матрицу А(6х6) случайных чисел в диапазоне от –25 до +25. Напечатать матрицу. Найти количество отрицательных элементов, расположенных ниже главной диагонали.
-
А) Сформировать два массива по 10 случайных целых чисел в диапазоне от –10 до 10. Найти сумму элементов данных массивов и упорядочить по убыванию полученный массив.
Б) Создать матрицу В(7х7) случайных чисел в диапазоне от –40 до +40.Напечатать матрицу. Поменять местами столбец, в котором находится максимальный элемент, с первым столбцом.
-
А) Сформировать массив из 30 случайных целых чисел в диапазоне от 10 до 20. Разделить все элементы массива на минимальный элемент и напечатать полученный массив.
Б) Создать матрицу С(8х8) случайных чисел в диапазоне от –30 до +30. Напечатать матрицу. Найти суммы элементов главной диагонали матрицы.
-
А) Сформировать массив из 20 случайных целых чисел в диапазоне от 0 до 10. Разделить все элементы массива на среднеарифметическое этих чисел и напечатать полученный массив.
Б) Создать матрицу А(7х7) случайных чисел в диапазоне от –35 до +35. Напечатать матрицу. Найти столбец с наибольшим количеством положительных элементов (Напечатать номер найденного столбца)
-
А) Создать массив размерности 15. Напечатать массив. Найти минимальный элемент и удалить его из массива. Напечатать полученный массив.
Б) Создать матрицу В(6х6) случайных чисел в диапазоне от –50 до +50. Напечатать матрицу. Удалить строку, в которой находится минимальный элемент матрицы
-
А) Создать массив размерности 20. Напечатать массив. Найти максимальный элемент и поменять местами максимальный элемент и первый.
Б) Создать матрицу А(8х8) случайных чисел в диапазоне от –30 до +30. Напечатать матрицу. Упорядочить элементы нечетных строк матрицы по возрастанию.
-
А) Создать массив размерности 20. Напечатать массив. Найти количество четных и нечетных чисел в этом массиве.
Б) Создать матрицу С(9х9) случайных чисел в диапазоне от –20 до +20. Напечатать матрицу. Расставить строки таким образом, чтобы элементы в первом столбце были упорядочены по убыванию.
-
Для матриц А(6,6), В(8,8) и С(5,5) вычислить след (сумму элементов главной диагонали). Применить процедуры для создания и вывода матрицы, а функцию- для вычисления следа
-
Вычислить число сочетаний с= , n>m. Применить функцию для вычисления факториала.
-
Вычислить у= . Применить функцию для вычисления степени.
-
Вычислить у= 5*. Применить функцию для вычисления степени.
-
Даны векторы А(10) и В(20). Вычислить математическое ожидание М = . Применить процедуры для ввода и вывода вектора, а функцию- для вычисления М.
-
Даны векторы А(15) и В(20). Вычислить дисперсию D = , где .- среднее значение. Применить процедуры для ввода и вывода вектора, а функцию- для вычисления М.
-
Даны векторы А(5), В(5), С(5). Проверить есть ли среди них ортогональные векторы. Применить процедуры для ввода и вывода векторов, а функцию- для нахождения скалярного произведения.
-
Даны векторы А(5), В(5), С(5). Проверить есть ли среди них коллинеарные векторы. Применить процедуры для ввода и вывода векторов, а функцию- для нахождения коэффициента пропорциональности, вслучае их пропорциональности и 0, в противном случае.
-
Даны векторы А(5), В(5), С(5). Вычислить длину этих векторов. Применить процедуры для ввода и вывода векторов, а функцию- для вычисления длины
Экзаменационные вопросы по курсу
-
Информатика и информация.
-
Свойства информации.
-
Непрерывная и дискретная формы представления информации. Количество и единицы измерения информации.
-
ЭВМ как универсальное средство обработки информации.
-
Системы счисления.
-
Способы представления числовой и символьной информации.
-
Кодирование числовой информации.
-
Запишите в десятичной системе следующие двоичные числа: 1001012 0110112 1100102
-
Запишите в восьмеричной и шестнадцатеричной системах двоичные числа: 101 110 100 0102 = ?8 101 110, 01112 = ?8 10111,1012 = ?16
-
Запишите в двоичной системе числа: 1738 12,358 2A93C16 128BF16
-
Переведите в двоичную систему десятичные числа:
21 173 0,375 0,625 13,5 105,875
-
Интуитивное понятие алгоритма.
-
Свойства алгоритмов.
-
Понятие об исполнителе алгоритма и системе команд исполнителя.
-
Уточнение понятия алгоритма. Формализация понятия алгоритма.
-
Средства записи алгоритмов.
-
Структуры алгоритмов. Базовые управляющие структуры алгоритмов.
-
Методы разработки алгоритмов.
-
Парадигмы программирования
-
Структурное программирование: модульность, функциональная декомпозиция и т.д.
-
Методики проектирования: нисходящее и восходящее.
-
Модели и инструменты проектирования ПО.
-
Эффективность и правильность алгоритма.
-
Анализ сложности алгоритмов.
-
Понятие вычислительной сложности (по времени и памяти) и его применение для анализа алгоритмов.
-
Классы сложности (P и NP), верхние, средние и нижние оценки.
-
Простые методы сортировки: сортировка включениями, сортировка выбором, сортировка обменом.
-
Усовершенствованные простые методы сортировки: сортировка включениями с убывающим приращением (сортировка Шелла).
-
Усовершенствованные простые методы сортировки: сортировка с помощью дерева (пирамидальная сортировка).
-
Усовершенствованные простые методы сортировки: сортировка с разделением (быстрая сортировка).
-
Алгоритм перестановки элементов вектора, строк или столбцов матрицы
-
Алгоритм поиска минимального и максимального элемента вектора и матрицы
-
Алгоритм добавления элемента в вектор, строки или столбца в матрицу
-
Алгоритм удаление элемента из векторов, строки или столбца из матрицы
-
Алгоритм добавления и удаление элемента из векторов строки или столбца из матрицы
-
Алгоритм сортировки векторов и матриц
-
Какую сортировку называют внутренней?
-
Какую сортировку называют внешней?
-
Какой тип используется для хранения адреса динамической переменной?
-
Что является значением указателя?
-
Что понимают под строкой?
-
Какая строка является однонаправленным списком
-
Дать определение двунаправленного списка
-
Какую структуру данных называют таблицей?
-
Чем отличаются стеки, списки, очереди и дерево?
-
Понятие графа
-
Основные определения теории графов.
-
Способы задания графов.
-
Задача коммивояжера
-
Понятие жадного алгоритма.
страница 1 страница 2
|
Смотрите также:
Программа обучения студентов (Syllabus) по дисциплине Теоретические основы информатики для специальности
465,84kb. 2 стр.
Программа обучения студентов (Syllabus) по дисциплине Информатика для специальности
389,93kb. 2 стр.
Программа обучения по дисциплине (Syllabus) Экономика и управление производства для студентов специальности
222,07kb. 1 стр.
|
|