Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:


Список таблиц
570,61kb. 10 стр.

 Главная   »  
страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 ... страница 13 | страница 14

Для выполнения мероприятий лесовосстановления согласно материалам лесоустройства, проведенного в государственных лесных учреждениях, необходимо проведение работ по обследованию лесокультурного фонда на лесопригодность. Должен быть проект по облесению не покрытых лесом земель, который дает право посадки лесных культур по породам и срокам проведения ухода за ними. Данные работы должны быть проведены централизовано по всем государственным лесным учреждениям (таблица № 6).


Таблица 6

Наименование проекта

Стоимость за 500 га. в

тыс. тенге



Объем работ 3165 га/ выполн. норм

Стои-мость проекта,

тыс. тенге



Сроки проведения работ по годам,

тысяч тенге



Источники финансирования, тыс. тенге













2006

2007

Республиканский бюджет

Местный бюджет

А

1

2

3

4

5

6

7

Изыскания

540

6.33

3418.2

3418.2




3418.2




Анализ почвы

114

6.33

721.6




721.6

721.6




Проектирование

370

6.33

2342.1




2342.1

2342.1




Экологическая экспертиза

300

6.33

1899




1899

1899




ИТОГО







8380.9

3418.2

4962.7

8380.9





5.1. Совершенствование нормативно-правовой базы
Реализация задач Программы требует совершенствования нормативно-правовой базы путем:

гармонизации законодательства Республики Казахстан в части государственной поддержки финансирования мероприятий по увеличению лесистости из бюджетов всех уровней, правового обеспечения мер экономического стимулирования юридических и физических лиц, участвующих в лесоразведении;

разработки законодательных основ развития агролесоводства, коммерческого лесоводства, формирования лесного земельного фонда;

включения в действующие и разрабатываемые государственные, отраслевые и региональные программы различных отраслей экономики мероприятий по улучшению качества окружающей среды путем обеспечения сохранности и расширения площадей лесов и зеленых насаждений.


5.2. Научное, проектное и информационное обеспечение
Успешная реализация намеченных мер включает решение следующих научно-технических задач:

создание постоянной лесосеменной базы для обеспечения лесокультурного производства улучшенными и сортовыми семенами;

развитие селекции и интродукции (посадка древесно-кустарниковых пород других климатических зон, акклиматизированных к местным природным условиям) древесных и кустарниковых пород по природным зонам Казахстана;

совершенствование способов, методов и технологий воспроизводства лесов на различных категориях земель лесокультурного фонда;

разработки научно-технических основ плантационного лесовыращивания;

информационное обеспечение государственных органов, неправительственных организаций и населения необходимой информацией по лесоразведению и озеленению должен осуществлять путем;

открытия сайтов, выпуска специальных газет и журналов, других печатных изданий лесохозяйственного направления;

проведения выставок и ярмарок, общественных слушаний, освещения проблем озеленения государства в средствах массовой информации.



5.3. Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение предусматривает полное оснащение работ по воспроизводству лесов и лесоразведению, уходных работ за лесонасаждениями, лесному семеноводству, питомническому хозяйству, зеленому строительству и защитному лесоразведению передовыми технологиями, новейшей техникой и оборудованием, потребным количеством удобрений, биопрепаратов, химикатов и прочих материалов.

Потребность в инструментах и технике приведена в таблице № 7.

Таблица 7


Наименование инструментов и техники

Ед.

изм


Всего

В том числе по годам

2005

2006

2007

объем

Сумма, млн.

Тенге


Объ-ем

Сумма, млн.

тенге


Объ-ем

Сумма, млн.

тенге


Объ-ем

Сумма, млн.

тенге


А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Колесные трактора

шт

6

13.0

3

6.5

3

6.5







Гусеничные трактора




6

24.0







3

12.0

3

12.0

Автобус для перевозки людей




3

7.5

1

2.5

1

2.5

1

2.5

Дождевальные установки




3

3.0







1

1.0

2

2.0

Лопаты штыковые




300




50




100




150




Лопаты совковые




450




100




150




200




Ведра




450




100




150




200




Аптечки медицинские




67




12




25




30




Кроме того, материально-техническое обеспечение согласно Программы «Леса Казахстана»







60.0




14.0




18.0




28.0

ИТОГО







107.5




23.0




40.0




44.5

Материально-техническое обеспечение подведомственных государственных учреждений лесного хозяйства Департамента природных ресурсов и регулирования природопользования будет осуществляться в рамках ежегодных бюджетных программ за счет средств местного бюджета.

5.4. Участие населения и общественных организаций
Решение задач по увеличению лесистости территории области и озеленительных работ предусматривает вовлечение населения, общественных организаций, учащихся средних школ, студентов высших и средних учебных заведений области в процесс воспроизводства лесов, лесоразведения и озеленения.

Вовлечение местного населения и общественных организаций также решает проблемы занятости населения, снижения уровня его бедности, отвлечения части населения от чрезмерной эксплуатации лесных ресурсов, повышения уровня экологического воспитания и образования.

Это достигается вовлечением населения в выполнение намеченных Программой мероприятий по воспроизводству лесов, лесоразведению, озеленению путем предоставления новых рабочих мест, созданием школьных лесничеств, школьных приусадебных участков, организацией месячников леса и сада, проведением Маршей парков и других общественных экологических акций.

Кроме того, распространение должны получить такие природоохранные акции как «Мое именное дерево», когда каждым учеником производится посадка индивидуального дерева и уход за ним до окончания школы с последующей передачей дерева под охрану новому первокласснику.

Также необходимо внедрение механизма, когда гражданин Республики Казахстан может перечислить средства в государственное лесное учреждение (лесхоз) для посадки именных деревьев с выдачей ему сертификата.

Для обеспечения уходных работ рабочими можно привлечь в летнее время специальные озеленительные отряды (строительные отряды) из числа студентов средних и высших учебных заведений обучающихся на специальностях близких к лесному хозяйству – агрономы, ботаники, биологи, географы, а также безработное местное население.

Кроме того, Программой «Леса Казахстана» предусматривается финансирование содержания государственной лесной охраны, которое отражено в таблице № 8.

таблица 8 единица измерения - млн. тенге



Источники финансирования

Всего

В том числе по годам

2005

2006

2007

А

1

2

3

4

Местный бюджет

547.75

144.65

196.8

206.3

в том числе в разрезе государственных лесных хозяйств:













Акан-сере

29.7

7.84

10.66

11.2

Аккайынское

42.95

11.34

15.4

16.21

Булаевское

86.72

22.88

31.14

32.7

Бурлукское

27.07

7.14

9.72

10.21

Есильское

42.44

11.2

15.24

16.0

Жамбылское

29.13

7.69

10.46

10.98

Мамлютское

36.89

9.73

13.25

13.91

Орлиногорское

40.78

10.76

14.64

15.38

Петропавловское

63.04

16.63

22.64

23.77

Пресновское

36.31

9.58

13.04

13.69

Сергеевское

36.13

9.53

12.98

13.62

Соколовское

61.75

16.41

22.3

23.04

Красный бор

14.84

3.92

5.33

5.59

ИТОГО

547.75

144.65

196.8

206.3

Проведены лесоустроительные работы в 8 государственных лесных учреждениях. На основании положительной экологической экспертизы и приказа Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, с 1 января 2005 года по 8 государственным лесным учреждениям материалы лесоустройства введены в действие. В остальных 4 учреждениях работы будут завершены в 2005 году. Сумма финансирования содержания государственной лесной охраны рассчитана с учетом материалов лесоустройства и повышения заработной платы работникам бюджетных учреждений.

На сегодняшний день финансирование государственных учреждений лесного хозяйства составляет 144.65 млн. тенге.



5.5 Участие молодежи и молодежных организаций

Наиболее актуальным вопросом развития молодежи является проблема занятости и трудоустройства, выступающая катализатором социально-экономической напряженности в молодежной среде.

На сегодняшний день в республике около 300 тысяч человек в возрасте от 14 до 29 лет является безработными.

В нашей области за 1 квартал т.г. по данным статистического выборочного обследования около 14 тысяч человек в возрасте от 14 до 29 лет является безработными. На 1 апреля т.г. по данным департамента координации занятости и социальных программ СКО официально зарегистрированных безработных в возрасте от 14 до 29 лет насчитывается 1090 человек.

Данная группа общества является основной причиной возникновения маргинальных субкультур молодежи, что таит в себе немалую опасность для общества.

В основе общенациональной инициативы «Жасыл Ел» лежит идея создания трудовых отрядов. В ходе реализации программы будет широко привлекаться безработная молодежь, которая, как никакой другой слой общества, подвержена влиянию экстремистских политических и религиозных течений.

Во избежание негативных последствий необходимо направить энергию молодежи в иное, полезное обществу русло. Поэтому при реализации общенациональной инициативы приоритетной задачей будет являться создание условий для включения в реальный производственный труд, подготовки к профессиональному труду в любой социально необходимой сфере деятельности. Решение данного вопроса будет способствовать тому, чтобы сельская молодежь получила возможность частично разрешить собственные проблемы.

При реализации программы возникает необходимость создания идеологического поля в молодежной среде, поскольку молодежь Казахстана сегодня представляет собой весьма разрозненный пласт общества. Привлечение молодежи без предварительной ее идеологической подготовки может не принести ожидаемого эффекта в ходе реализации программы.

Привлечение молодежи подразумевает проведение широкомасштабных специализированных акций, а также взаимодействие с молодежными организациями области.

5.6 Участие школьников в общенациональной инициативе

Решение задач по увеличению лесистости территории республики и озеленительных работ предусматривает вовлечение учащихся средних школ, студентов высших и средних учебных заведений страны в процесс воспроизводства лесов, лесоразведения и озеленения путем создания школьных лесничеств, школьных приусадебных участков, организацией месячников леса и сада, проведение Маршей парков и других общественных экологических акций.

Кроме того, распространение должны получить такие природоохранные акции как:

«Мое именное дерево», когда каждым учеником производится посадка индивидуального дерева и уход за ним до окончания школы с последующей передачей дерева первокласснику по уходу за ним.



п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные исполнители

1


Принять участие в республиканской акции «Мое дерево»

постоянно 25 мая

Руководители организаций образования

2


Организовать работу бригад по озеленению и благоустройству учебных заведений

постоянно

Руководители организаций образования

3


Развивать сеть школьных лесничеств

постоянно

Руководители организаций образования

4


Активизировать туристические экскурсии и походы по родному краю

постоянно

Руководители организаций образования

5


Включить в учебный процесс курс по выбору «Экология и дети»

с 1 сентября 2005года

Руководители организаций образования

6


Практиковать проведение экологических субботников

постоянно

Руководители организаций образования



6. Необходимые ресурсы и источники финансирования Программы
Источниками финансового обеспечения настоящей Программы являются средства республиканского и местных бюджетов.

В республиканском бюджете на реализацию Программы предусматривается 81.74 млн. тенге, в местных бюджетах – 1052.04 млн. тенге.

Вместе с тем, предполагается, что по мере реализации Программы расходы могут быть уточнены при формировании бюджетов на соответствующий финансовый год.

Потребность средств на озеленительные работы, проектно-изыскательские работы, материально-техническое обеспечение, содержание государственной лесной охраны приведены в таблице № 9.

Таблица 9

единица измерения - млн. тенге



Источники финансирования

Всего

в том числе по годам:







2005

2006

2007

А

1

2

3

4

Всего средств:

1133,78

346,92

379,97

406,89

В том числе республиканский бюджет

81,74

30,64

22,99

28,11

Создание защитных насаждений вдоль автомобильных дорог республиканского значения, таблица 2

13,64

13.64







Дальнейшее развитие Ботанического сада, создание дендропарка, таблица № 3

51,0

17.0

17.0

17.0

Реконструкция лесных питомников, таблица № 4

3.94




1.21

2.73

Проектно-изыскательские работы по орошению лесных питомников, таблица № 5

4.78




1.36

3.42

Проведение работ по обследованию лесокультурного фонда на лесопригодность, таблица 6

8.38




3.42

4.96

Местный бюджет и финансирование от других источников

1052,04

316,28

356,98

378,78

Из них местный бюджет

901.093

165.333

210.6

257.1

Выращивание посадочного материала, приложение № 1

71.63

11.76

26.34

33.53

Заготовка лесных семян хвойных пород, приложение № 2

0.54

0.18

0.18

0.18

Заготовка лесных семян лиственных пород, приложение № 2

0.89

0.29

0.3

0.3

Проведение лесовосстановительных работ в гослесфонде, всего:

55.72

18.56

18.58

18.58

В том числе: Посадка лесных культур, приложение № 4

43.66

14.54

14.56

14.56

Проведение мер содействия естественному возобновлению леса, приложение № 5

12.06

4.02

4.02

4.02

Посадка саженцев древесно-кустарниковых пород в населенных пунктах области, таблица №1

209.96

70.53

69.41

70.02

Создание защитных насаждений вдоль автомобильных дорог местного значения, уход за ними, таблица № 2

16.1

5.36

5.37

5.37

Материально-техническое обеспечение государственных учреждений лесного хозяйства, таблица № 6

107.5

23.0

40.0

44.5

Содержание государственной лесной охраны, таблица № 7

589.7

186.6

196.8

206.3

7. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Реализация предусмотренных настоящим документом мероприятий по созданию озеленительных насаждений внутри и вокруг населенных пунктов, созданию и развитию частного лесного фонда позволит:

оптимизировать и гармонизировать нормативно-правовую базу, информационное обеспечение, подготовить научно-техническую и другую проектную документацию;

внедрить в лесохозяйственную отрасль новые технологии;

подготовить и реализовывать отраслевые и региональные программы по расширенному воспроизводству лесов, лесоразведению и зеленому строительству;

улучшить качество окружающей среды, достигнуть снижения парникового эффекта;

заложить основы развития частного лесного фонда и коммерческого плантационного лесовыращивания;

увеличить площадь зеленых насаждений в городах и других населенных пунктов;

сократить безработицу, уровень бедности и улучшить социальные условия сельского населения и малых городов.

Основными параметрами ожидаемых результатов от реализации Программы и Плана мероприятий по реализации Программы могут быть:

увеличение площади лесных питомников до 96 га, в том числе по годам: 2005 год - 15 га, 2006 год - 37 га, 2007 год - 44 га.;

проведение озеленительных работ на площади 2050 га, из них 1200 га - проведение мер содействия естественному лесовозобновлению, 850 га -посадка лесных культур, в том числе по годам: 2005 год - 250 га, 2006 год - 300 га, 2007 год - 300 га.

_____________

Приложение 1
Площади питомников для выращивания посадочного материала на территории

государственных лесных учреждений, находящихся в ведении

Департамента природных ресурсов и регулирования природопользования Северо-Казахстанской области
единица измерения - га


Наименование государственных лесных учреждений

Всего, тыс. тенге

Площадь лесных питомников – всего, в том числе по годам

в том числе орошаемые

2005 год

2006 год

2007 год

2005

2006

2007

Посевное

отделение



Школьное

отделение


Сумма, тыс. тенге



Посевное

отделение



Школьное

отделение


Сумма, тыс. тенге



Посевное

отделение



Школьное

отделение


Сумма, тыс. тенге



год

год

год

всего

Республиканский бюджет

Местный

бюджет


всего

Республиканский бюджет

Местный

бюджет


всего

Республиканский бюджет

Местный

бюджет


А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Акан-сере

4523.77

0.5

0.5

623.46




623.46

1

1

1246.61




1246.61

1

2.5

2653.7




2653.7

1

2

3.5

Аккайынское

7177.85

0.5

1.0

1092.39




1092.39

1

3

3122.61




3122.61

2

2.5

2962.85




2962.85

1.5

4

4.5

Булаевское

7177.85

0.5

1.0

1092.39




1092.39

1

3

3122.61




3122.61

2

2.5

2962.85




2962.85

1.5

4

4.5

Бурлукское

4949.15

0.5

0.5

623.46




623.46

1

1

1459.49




1459.49

1

2.5

2866.2




2866.2

1.0

2

3.5

Есильское

7294.13

0.5

1.0

1092.39




1092.39

1

3

3335.54




3335.54

1

2.5

2866.2




2866.2

1.5

4

3.5

Жамбылское

4993.03

0.5

1.0

1092.39




1092.39

1

1

1246.94




1246.94

1

2.5

2653.7




2653.7

1.5

2

3.5

Мамлютское

5930.87

0.5

1.0

1092.39




1092.39

1

2

2184.78




2184.78

1

2.5

2653.7




2653.7

1.5

3

3.5.

Орлиногорское

3542.43

0.5




154.56




154.56

1




521.67




521.67

1

2.5

2866.2




2866.2

0.5

1

3.5

Петропавловское

6355.92

0.5

1.0

1092.39




1092.39

1

2

2397.33




2397.33

1

2.5

2866.2




2866.2

1.5

3

3.5

Пресновское

5930.87

0.5

1.0

1092.39




1092.39

1

2

2184.78




2184.78

1

2.5

2653.7




2653.7

1.5

3

3.5

Сергеевское

6868.7

0.5

1.0

1092.39




1092.39

1

3

3122.61




3122.61

1

2.5

2653.7




2653.7

1.5

4

3.5

Соколовское

6887.33

0.5

1.0

1623.8




1623.8

1

2

2397.33




2397.33

1

2.5

2866.2




2866.2

1.5

3

3.5

Итого по Департаменту

71631.9

6

10

11764.4




11764.4

12

23

26342.3




26342.3

14

30

33525.2




33525.2

16

35

44

Приложение 2


Необходимое количество лесных семян государственных лесных учреждениях

Департамента природных ресурсов и регулирования природопользования

Северо-Казахстанской области
единица измерения - тонн

Наименование государственных лесных учреждений

Всего, тыс. тенге

Семена хвойных пород, в том числе по годам

2005 год

Сумма, тыс. тенге


2006 год

Сумма, тыс. тенге

2007 год

Сумма, тыс. тенге

всего

Республиканский бюджет

Местный бюджет

всего

Республиканский бюджет

Местный бюджет

Всего

Республиканский бюджет

Местный бюджет

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Акан-сере

216.0

0.02

72.0




72.0

0.02

72.0




72.0

0.02

72.0




72.0

Аккайынское








































Булаевское








































Бурлукское

216.0

0.02

72.0




72.0

0.02

72.0




72.0

0.02

72.0




72.0

Есильское








































Жамбылское








































Мамлютское








































Орлиногорское

108.0

0.01

36.0




36.0

0.01

36.0




36.0

0.01

36.0




36.0

Петропавловское








































Пресновское








































Сергеевское








































Соколовское








































Итого по Департаменту

540

0.05

180.0




180.0

0.05

180.0




180.0

0.05

180.0




180.0

Продолжение приложения 2




Наименование государственных лесных учреждений

Всего

Семена лиственных пород, в том числе по годам

2005 год

Сумма затрат, тыс. тенге


2006 год

Сумма затрат, тыс.т енге

2007 год

Сумма затрат, тыс. тенге

всего

Республиканский бюджет

Местный бюджет

всего

Республиканский бюджет

Местный бюджет

всего

Республиканский бюджет

Местный бюджет

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Акан-сере








































Аккайынское

98.25

0.33

32.75




32.75

0.33

32.75




32.75

0.33

32.75




32.75

Булаевское

98.25

0.33

32.75




32.75

0.33

32.75




32.75

0.33

32.75




32.75

Бурлукское








































Есильское

101.25

0.34

33.75




33.75

0.34

33.75




33.75

0.34

33.75




33.75

Жамбылское

98.27

0.33

32.75




32.75

0.33

32.76




32.76

0.33

32.76




32.76

Мамлютское

98.27

0.33

32.75




32.75

0.33

32.76




32.76

0.33

32.76




32.76

Орлиногорское








































Петропавловское

101.25

0.34

33.75




33.75

0.34

33.75




33.75

0.34

33.75




33.75

Пресновское

98.28

0.33

32.76




32.76

0.33

32.76




32.76

0.33

32.76




32.76

Сергеевское

98.28

0.33

32.76




32.76

0.33

32.76




32.76

0.33

32.76




32.76

Соколовское

101.2 5

0.34

33.75




33.75

0.34

33.75




33.75

0.34

33.75




33.75

Итого по Департаменту

893.35

3.0

297.77




297.77

3.0

297.79




297.79

3.0

297.79




297.79

Приложение 3




страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 ... страница 13 | страница 14

Смотрите также:


Список таблиц
570,61kb. 10 стр.