страница 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
КАЗАХСТАН
КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»
Первый проректор
_________А.З. Исагулов
«____»__________2013г.
ПРОГРАММА
ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В МАГИСТРАТУРУ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 6М050600 «ЭКОНОМИКА»
Кафедра «Экономика предприятия»
Составители: проф. Б.А. Ахметжанов
доцент К.Б. Тажибекова
ст. препод. Минишева А.Р.
2013
Дисциплина «Экономика предприятия»
-
Предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект. Главные задачи и функции предприятия.
-
Виды предприятий по формам собственности. Классификация предприятий по основным и дополнительным признакам, организационно- правовым формам.
-
Сущность и система показателей эффективности производства. Показатели эффективности производственной деятельности.
-
Понятие о производственных фондах. Экономическая сущность ОФ. Классификация и структура ОФ.
-
Виды учета и оценки ОФ. Физический и моральный износ ОФ. Амортизация ОФ.
-
Показатели эффективности использования ОФ - обобщающие и частные. Факторы и пути эффективного использования основных средств предприятия.
-
Понятие и классификация сырья и топливно-энергетических ресурсов.
-
Показатели использования материальных ресурсов.
-
Оборотные средства предприятия, их состав и структура. Источники оборотных средств.
-
Нормирование ОС. Определение потребностей предприятия в ОС. Оценка использования оборотных средств в производстве.
-
Показатели эффективности использования ОС. Пути ускорения оборачиваемости ОС.
-
Трудовой потенциал и трудовые ресурсы, их состав и структура, источники формирования.
-
Состав и структура кадров предприятия. Определение потребности в трудовых ресурсах.
-
Кадровая работа на предприятиях.
-
Производительность труда и методы ее измерения. Факторы и резервы роста производительности труда.
-
Сущность и принципы оплаты труда. Экономические основы дифференциации заработной платы.
-
Тарифная система, ее содержание и значение в организации заработной платы.
-
Формы и системы заработной платы рабочих. Организация заработной платы руководителей, специалистов и служащих. Мотивация труда.
-
Государственное регулирование оплаты труда.
-
Инвестиции: сущность и виды. Источники финансирования инвестиций.
-
Инновации: цикличность их природы и распространения. Инновации и взаимодействие экономических интересов.
-
Понятие, состав и виды издержек, постоянные и переменные издержки производства. Структура себестоимости продукции.
-
Калькулирование, понятие и принципы. Методы учета затрат на производство и реализацию продукции.
-
Стратегическое планирование и маркетинговый подход, информация для маркетинговых решений. Выбор и реализация стратегии маркетинга.
-
Конкурентоспособность продукции: понятие, необходимость ее повышения. Научно-технический потенциал и экономическая оценка его влияния на конкурентоспособность продукции.
-
Качество продукции: понятие, показатели и пути повышения его уровня. Система управления качеством продукции на предприятии.
-
Экономическое содержание дохода. Виды дохода. Порядок формирования и распределения дохода предприятия.
-
Рентабельность производства как показатель эффективности работы предприятия.
-
Понятие и функции финансов предприятия. Основные принципы и направления организации финансовой деятельности предприятия.
-
Финансовые ресурсы предприятия. Финансовое планирование. Источники формирования финансовых ресурсов на предприятии.
Дисциплина «Маркетинг»
-
Предмет, цели и задачи маркетинга.
-
Сущность маркетинга. Различные подходы к определению маркетинга.
-
Основные субъекты и объекты маркетинга.
-
Основные принципы и методы маркетинга.
-
Концепции маркетинга: концепция совершенствования производства и совершенствования товара.
-
Концепция маркетинга: концепция интенсификации коммерческих усилий (концепция продаж) и концепция маркетинга, их отличия.
-
Концепция маркетинга: концепция социально-ответственного маркетинга.
-
Составляющие части маркетинговой среды. Контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинговой среды, взаимосвязь между ними.
-
Микросреда и ее составляющие факторы.
-
Внутренние факторы микросреды, контролируемые маркетингом.
-
Внутренние факторы микросреды, не контролируемые маркетингом.
-
Основные факторы макросреды фирмы (сущность демографического и экономического факторов).
-
Основные направления проведения маркетингового исследования.
-
Методы сбора первичных данных, используемых в маркетинге.
-
Особенности покупательского поведения конечных потребителей товаров.
-
Факторы, влияющие на покупательское поведение конечных потребителей.
-
Сущность процесса принятия решений о покупке конечным потребителем.
-
Особенности покупательского поведения организации - потребители. Типы деловых закупок.
-
Сущность, значение и признаки сегментирования рынка.
-
Целевой маркетинг и этапы его проведения.
-
Общий подход к сегментированию рынка.
-
Выбор целевых сегментов рынка: недифференцированный маркетинг.
-
Основные принципы сегментирования потребительского рынка.
-
Основные принципы сегментирования рынка товаров производственного назначения.
-
Маркетинговые стратегии охвата рынка: сущности и их отличия.
-
Позицирование товара на рынке: цель позицирования и варианты позицирования.
-
Понятия товара в маркетинге. Трехуровневая модель товара.
-
Классификация товаров: традиционные, нетрадиционные услуги.
-
Концепция ЖЦТ: этапы ЖЦТ (внедрения, роста).
-
Концепция ЖЦТ: этапы ЖЦТ (зрелости, спада).
-
Понятие конкурентоспособности товара и критерии ее определения.
Дисциплина «Организация производства»
1. Предмет и функции организации производства.
2. Общая и производственная структура предприятия.
3. Производственно-техническое обслуживание, его значение и функции.
4. Принципы размещения подразделений предприятия.
5. Основные тенденции развития производственной структуры предприятия.
6. Принципы организации производственных процессов.
7. Производственный цикл, его функция, длительность, структура.
8. Организационные типы производства, определяющие их признаки.
9. Классификация и технико-экономическая характеристика типов производства.
10. Формы организации производства.
11. Сущность и значение научно-технической подготовки производства в условиях рынка.
12. Конструкторская подготовка, ее содержание и порядок проведения.
13. Технологическая подготовка производства, задачи, содержание и порядок ее проведения.
14. Сущность и классификация новшеств и инноваций.
15. Организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы.
16. Формирование портфелей новшеств и инноваций.
17. Качество продукции и факторы его определяющие.
18. Система показателей качества продукции.
19. Организация технического контроля качества продукции.
20. Задачи предприятий в области природопользования и охраны окружающей среды.
21. Природоохранные мероприятия и определение их эффективности.
22. Понятие производственной инфраструктуры и этапы ее проектирования.
23. Принципы организации подразделений предприятий.
24. Виды производственных структур предприятия.
25. Классификация и индексация инструментальной оснастки.
26. Ремонтное хозяйство предприятия, его значение, состав и структура.
27. Энергетическое хозяйство предприятия, его роль и задачи.
28. Транспортное хозяйство, его сущность, значение и задачи.
29. Складское хозяйство, значение, задачи и структура.
30. Организация опытного производства новой техники.
Зав. кафедрой «Экономика предприятия» Б.А. Ахметжанов
страница 1
|