|
|
страница 1 Программные вопросы по дисциплине «Основы психологии и педагогики»
для студентов заочной формы обучения
-
Определение психологии как науки, ее место в системе научного знания.
-
Психика в свете теории отражения. Этапы развития психики
-
Понятие психики человека. Сущность сознания и его структура.
-
Психолого-педагогические методы исследования.
-
Понятие личности в психологии. Соотношение биологического и социального в структуре личности. Движущие силы и источники развития личности.
-
Типология психологических моделей личности (З.Фрейд, К.Г.Юнг, К.К.Платонов и др.)
-
Общая характеристика деятельности личности. Мотивы и цели деятельности. Мотивация трудовой деятельности
-
Этапы профессионального становления личности.
-
Классификация психических явлений (психические процессы, свойства, состояния).
-
Психические процессы (познавательные, эмоционально-волевые)
-
Психические свойства личности (темперамент, характер, способности, направленность).
-
Психические состояния и психические образования (знания, умения, навыки).
-
Понятие малой группы. Классификация групп.
-
Психологическая сущность и особенности коллектива. Межличностные отношения в коллективе.
-
Функции и структура деятельности руководителя производственным коллективом.
-
Понятие стиля руководства. Эффективность различных стилей руководства.
-
Социально-психологическая адаптация в производственном коллективе. Понятие и виды адаптации.
-
Понятие социально-психологического климата производственного коллектива.
-
Понятие о конфликте. Элементы конфликтной ситуации.
-
0собенности производственных конфликтов. Психолого-педагогические методы разрешения и регулирования конфликтных ситуаций.
-
Понятие и виды общения.
-
Профессиональное общение руководителя.
-
Основы инженерной психологии. Инженерно-психологические требования к организации рабочего места.
-
Понятие творчества. Особенности научно-технического творчества.
-
Определение педагогики как науки. Основные категории педагогики.
-
Содержание образования. Основные социальные функции образования.
-
Система непрерывного профессионального образования. Повышение квалификации как фактор развития личности
-
Сущность процесса обучения. Принципы обучения. Формы, методы обучения.
-
0сновные положения теории воспитания. Принципы и общие методы воспитания.
-
Социализация личности. Основные этапы социализации.
Рекомендуемая литература:
-
Основы психологии и педагогики для студентов технических вузов. Теория и практика./Под общей редакцией Лобача И.И. и Клименко В.А.- Мн.: БНТУ,2005.-346с.
-
Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология м педагогика для технических вузов.- Ростов н/Д: Феникс, 2004.-512с.
-
Немов Р.С. Психология: в 3 кн. Кн.1/Р.С. Немов.-М.,1995.
-
Бордовская Н.В. Педагогика. Учебник для вузов/ Н.В. Бордовская, А.А. Реан.-СПб: Питер,2006.-304с.
-
Бороздина Г.В. Основы психологии и педагогики: учебное пособие для студентов непедагогических специальностей учреждений, обеспечивающих получение высшего образования/Г.В.Бороздина.-Минск: БГЭУ, 2004.-375с.
-
Основы педагогики: Учеб. пособие/ А.И. Жук, И.И. Казимирская, О.Л. Жук, Е.А. Коновальчик; Под общ. ред. А.И. Жука.-Минск: Аверсэв, 2003.-349с.
-
Андреева Г.А. Социальная психология.-М., 1998.-376с.
страница 1
|
Смотрите также:
Программные вопросы по дисциплине «Основы психологии и педагогики»
27,04kb. 1 стр.
Занятия 38 / 10 в том числе 12ч
608,12kb. 3 стр.
Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы дисциплины «Основы психологии и педагогики» для высших учебных заведений, утвержденной 05. 07. 2007г, регистрационный № тд-сг
370,91kb. 1 стр.
|
|