Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Программные вопросы по дисциплине «Основы психологии и педагогики»

для студентов заочной формы обучения

  1. Определение психологии как науки, ее место в системе научного знания.

  2. Психика в свете теории отражения. Этапы развития психики

  3. Понятие психики человека. Сущность сознания и его структура.

  4. Психолого-педагогические методы исследования.

  5. Понятие личности в психологии. Соотношение биологического и социального в структуре личности. Движущие силы и источники развития личности.

  6. Типология психологических моделей личности (З.Фрейд, К.Г.Юнг, К.К.Платонов и др.)

  7. Общая характеристика деятельности личности. Мотивы и цели деятельности. Мотивация трудовой деятельности

  8. Этапы профессионального становления личности.

  9. Классификация психических явлений (психические процессы, свойства, состояния).

  10. Психические процессы (познавательные, эмоционально-волевые)

  11. Психические свойства личности (темперамент, характер, способности, направленность).

  12. Психические состояния и психические образования (знания, умения, навыки).

  13. Понятие малой группы. Классификация групп.

  14. Психологическая сущность и особенности коллектива. Межличностные отношения в коллективе.

  15. Функции и структура деятельности руководителя производственным коллективом.

  16. Понятие стиля руководства. Эффективность различных стилей руководства.

  17. Социально-психологическая адаптация в производственном коллективе. Понятие и виды адаптации.

  18. Понятие социально-психологического климата производственного коллектива.

  19. Понятие о конфликте. Элементы конфликтной ситуации.

  20. 0собенности производственных конфликтов. Психолого-педагогические методы разрешения и регулирования конфликтных ситуаций.

  21. Понятие и виды общения.

  22. Профессиональное общение руководителя.

  23. Основы инженерной психологии. Инженерно-психологические требования к организации рабочего места.

  24. Понятие творчества. Особенности научно-технического творчества.

  25. Определение педагогики как науки. Основные категории педагогики.

  26. Содержание образования. Основные социальные функции образования.

  27. Система непрерывного профессионального образования. Повышение квалификации как фактор развития личности

  28. Сущность процесса обучения. Принципы обучения. Формы, методы обучения.

  29. 0сновные положения теории воспитания. Принципы и общие методы воспитания.

  30. Социализация личности. Основные этапы социализации.


Рекомендуемая литература:


  1. Основы психологии и педагогики для студентов технических вузов. Теория и практика./Под общей редакцией Лобача И.И. и Клименко В.А.- Мн.: БНТУ,2005.-346с.

  2. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология м педагогика для технических вузов.- Ростов н/Д: Феникс, 2004.-512с.

  3. Немов Р.С. Психология: в 3 кн. Кн.1/Р.С. Немов.-М.,1995.

  4. Бордовская Н.В. Педагогика. Учебник для вузов/ Н.В. Бордовская, А.А. Реан.-СПб: Питер,2006.-304с.

  5. Бороздина Г.В. Основы психологии и педагогики: учебное пособие для студентов непедагогических специальностей учреждений, обеспечивающих получение высшего образования/Г.В.Бороздина.-Минск: БГЭУ, 2004.-375с.

  6. Основы педагогики: Учеб. пособие/ А.И. Жук, И.И. Казимирская, О.Л. Жук, Е.А. Коновальчик; Под общ. ред. А.И. Жука.-Минск: Аверсэв, 2003.-349с.

  7. Андреева Г.А. Социальная психология.-М., 1998.-376с.


страница 1

Смотрите также: