|
|
страница 1 Программные вопросы по курсу «Педагогика и психология высшей школы»
-
Предмет, задачи и основные категории психологии высшей школы.
-
Предмет; задачи и основные категории педагогики высшей школы.
-
Цели и ценности образования.
-
Методы педагогических и психологических исследований.
-
Роль высшего образования в развитии современного общества. Функции высшего образования.
-
Характеристики системы высшего образования в Республике Беларусь.
-
Университеты в системе высшего образования. Образовательные стандарты высшего образования.
-
Тенденции развития национальных систем высшего образования в странах Европы и Содружестве независимых государств.
-
Субъекты образовательных отношений в высшей школе.
-
Преподаватель вуза как субъект образовательного процесса вуза.
-
Учебно-воспитательный коллектив высшего учебного заведения.
-
Характеристика педагогических способностей (дидактические, академические, перцептивные, речевые, организаторские и др.).
-
Профессионально-важные качества преподавателя вуза. Характеристика основных компетенций преподавателя вуза.
-
Студент как субъект учебной деятельности. Психолого-педагогические особенности личности современного студента.
-
Условия и способы развития у студентов академических, социально-личностных и профессиональных компетенций.
-
Предмет и основные категории дидактики высшей школы.
-
Сущность и структура образовательного процесса в высшей школе.
-
Основные требования к организации образовательного процесса вуза.
-
Основные методы обучения в высшей технической школе.
-
Активные методы обучения в вузе. Теория проблемно-деятельностного обучения.
-
Теория поэтапного формирования действий и понятий.
-
Теория содержательного обобщения Давыдова-Эльконина (развивающее обучение).
-
Ассоциативно-рефлекторная теория обучения.
-
Концепция программированного обучения.
-
Формы организации образовательного процесса в вузе.
-
Самостоятельная и научно-исследовательская работа студентов
-
Понятие о средствах обучения. Классификация средств обучения в вузе.
-
Понятие учебно-методического комплекса как средства обучения и его составные компоненты.
-
Технологизация и информатизация образовательного процесса в вузе.
-
Понятие педагогической (образовательной) технологии. Классификация современных педагогических технологий.
-
Информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе вуза.
-
Состав, структура и разработка частной методики.
-
Понятие качества образования. Проблема управления качеством образования в вузе.
-
Система управления качеством (СМК) образования в вузе.
-
Мониторинг качества образования. Роль самооценки, внешней экспертизы, анкетирования студентов и преподавателей в повышении качества образования в вузе.
-
Сущность и особенности процесса воспитания в высшей школе.
-
Система воспитательной работы в вузе.
-
Основные методы воспитания студентов. Формы и средства воспитательной работы в вузе.
-
Роль куратора студенческой группы в формировании личности будущего специалиста.
-
Общая характеристика общения.
-
Психологическая характеристика невербальных средств общения.
-
Цели и ценности педагогического общения. Психолого-педагогические механизмы рефлексии.
-
Виды и стили педагогического общения.
-
Способы и средства психологического воздействия на личность.
-
Роль учебной группы в воспитании личности студента.
-
Сущность деятельности руководителя. Лидер и руководитель.
-
Структура профессионально важных качеств руководителя.
-
Понятие конфликта. Организационные конфликты.
-
Причины производственных конфликтов. Конфликтные ситуации в образовательных учреждениях.
-
Роль руководителя в разрешении конфликтных ситуаций в организации.
страница 1
|
Смотрите также:
Программные вопросы по курсу «Педагогика и психология высшей школы»
28,57kb. 1 стр.
Программные вопросы по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы»
26,88kb. 1 стр.
Вопросы к зачету по курсу «Педагогика высшей школы» для аспирантов I курса дневной формы обучения
35,54kb. 1 стр.
|
|