Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Программные вопросы по курсу «Педагогика и психология высшей школы»


  1. Предмет, задачи и основные категории психологии высшей школы.

  2. Предмет; задачи и основные категории педагогики высшей школы.

  3. Цели и ценности образования.

  4. Методы педагогических и психологических исследований.

  5. Роль высшего образования в развитии современного общества. Функции высшего образования.

  6. Характеристики системы высшего образования в Республике Беларусь.

  7. Университеты в системе высшего образования. Образовательные стандарты высшего образования.

  8. Тенденции развития национальных систем высшего образования в странах Европы и Содружестве независимых государств.

  9. Субъекты образовательных отношений в высшей школе.

  10. Преподаватель вуза как субъект образовательного процесса вуза.

  11. Учебно-воспитательный коллектив высшего учебного заведения.

  12. Характеристика педагогических способностей (дидактические, академические, перцептивные, речевые, организаторские и др.).

  13. Профессионально-важные качества преподавателя вуза. Характеристика основных компетенций преподавателя вуза.

  14. Студент как субъект учебной деятельности. Психолого-педагогические особенности личности современного студента.

  15. Условия и способы развития у студентов академических, социально-личностных и профессиональных компетенций.

  16. Предмет и основные категории дидактики высшей школы.

  17. Сущность и структура образовательного процесса в высшей школе.

  18. Основные требования к организации образовательного процесса вуза.

  19. Основные методы обучения в высшей технической школе.

  20. Активные методы обучения в вузе. Теория проблемно-деятельностного обучения.

  21. Теория поэтапного формирования действий и понятий.

  22. Теория содержательного обобщения Давыдова-Эльконина (развивающее обучение).

  23. Ассоциативно-рефлекторная теория обучения.

  24. Концепция программированного обучения.

  25. Формы организации образовательного процесса в вузе.

  26. Самостоятельная и научно-исследовательская работа студентов

  27. Понятие о средствах обучения. Классификация средств обучения в вузе.

  28. Понятие учебно-методического комплекса как средства обучения и его составные компоненты.

  29. Технологизация и информатизация образовательного процесса в вузе.

  30. Понятие педагогической (образовательной) технологии. Классификация современных педагогических технологий.

  31. Информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе вуза.

  32. Состав, структура и разработка частной методики.

  33. Понятие качества образования. Проблема управления качеством образования в вузе.

  34. Система управления качеством (СМК) образования в вузе.

  35. Мониторинг качества образования. Роль самооценки, внешней экспертизы, анкетирования студентов и преподавателей в повышении качества образования в вузе.

  36. Сущность и особенности процесса воспитания в высшей школе.

  37. Система воспитательной работы в вузе.

  38. Основные методы воспитания студентов. Формы и средства воспитательной работы в вузе.

  39. Роль куратора студенческой группы в формировании личности будущего специалиста.

  40. Общая характеристика общения.

  41. Психологическая характеристика невербальных средств общения.

  42. Цели и ценности педагогического общения. Психолого-педагогические механизмы рефлексии.

  43. Виды и стили педагогического общения.

  44. Способы и средства психологического воздействия на личность.

  45. Роль учебной группы в воспитании личности студента.

  46. Сущность деятельности руководителя. Лидер и руководитель.

  47. Структура профессионально важных качеств руководителя.

  48. Понятие конфликта. Организационные конфликты.

  49. Причины производственных конфликтов. Конфликтные ситуации в образовательных учреждениях.

  50. Роль руководителя в разрешении конфликтных ситуаций в организации.


страница 1

Смотрите также: