Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1

Reading



Техника чтения


Подготовка к чтению в IELTS - одной из самых трудных частей теста, состоит в том, что вам необходимо попытаться применить различные техники чтения. Например, вот одна из них. Следуйте ей шаг за шагом, чтобы убедиться – работает она для вас или нет.

1. Просмотрите заголовок и все имеющиеся картинки.
Этим самым вы пытаетесь предположить, что вам предстоит читать – это поможет вам быстрее найти ответы на вопросы.

2. Определите, сколько в тексте параграфов.
Это поможет сфокусироваться на нахождении информации в тексте.

3. Прочитайте и подчеркните первое предложение в каждом параграфе, обведите какие-то важные слова.
Это очень хороший путь чтобы получить быстро, но ясно, идею текста и как текст организован.

4. Просмотрите первые вопросы. Из вашего общего знакомства с текстом, попытайтесь решить, который параграф содержит ответ.
Таким образом вы можете использовать ваш здравый смысл, чтобы обнаружить наиболее вероятный ответ.

5. Используя свой словарный запас, просмотрите быстро параграф и попытайтесь соотнести слова, содержащиеся в вопросе со словами в тексте.
Словарный запас – хороший ключ для того, чтобы найти ответы.

6. Если вы не можете найти ответ, переходите к другому параграфу.
Ответ может быть в предыдущем или последующем параграфе.

7. Если ли вы до сих пор не нашли ответ, не тратьте больше на него время. Предположите, какой ответ должен быть в этом вопросе и двигайте дальше!
Не тратьте слишком много времени на один ответ. Многие получают плохие баллы на чтении просто потому что они тратили слишком много времени на один или два вопроса и не заполняли всю форму! Ваша задача - ответить на как можно большее количество вопросов.

При использовании этой техники, возможно, бОльшая часть текста будет вами не понята или даже не прочитана. Это нормально, просто эти области текста не содержат ответы. Ваша задача - обработать текст как можно быстрее и найти максимально-возможное количество ответов, что весьма отличается от обычного чтения для удовольствия.


Еще несколько советов


1. Вы должны понимать разницу между 'FALSE' и 'NOT GIVEN'.
Если вы пишете 'FALSE', значит вы говорите, что информация данная на этот вопрос ПРОТИВОПОЛОЖНА той, что представлена в тексте. Если вы пишете 'NOT GIVEN', значит вы НИЧЕГО НЕ МОЖЕТЕ НАЙТИ ОБ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ (ни положительного, ни отрицательного).

2. Когда вы будете выполнять тест с рекламными объявлениями (для General Reading), помните, что масса инфы дается именно в них. Вам следует быть очень внимательным, сканируя подобные объявы. В тоже время держите в голове мысль, что вам нет необходимости понимать абсолютно весь текст, главное - найти ответ на вопрос.

3. При выполнении задания MATCHING вы столкнетесь с тем, что здесь вам придется выбирать ответ из нескольких ответов. В этом случае, призовите на помощь свою логику - исключите сначала те ответы, которые явно не подходят к данному вопросу. Затем выбирайте из оставшихся. То есть действуйте методом исключения.

4. Советы бывалых:



Stockman
Стратегия нашего учителя нейтива на курсах подготовки к IELTS была такова:

"Перед тем как прочитать вопросы, вы сначала сканируете текст и подчеркиваете там ключевые слова или фразы." Это по его словам поможет потом моментально и правильно выбрать верный вариант ответа.

Все бы хорошо, но тут проблема(по-крайней мере для меня) с тем что бы найти в тексте то что считается ключевой фразой. Иногда они конечно выпирают, как, например, в тексте о каком то ресторане фразы когда ресторан работает, какое там дежурное блюдо в четверг или какая национальная кухня используется, но в большинстве случаев, не зная вопросов трудно выцепить все ключевые слова. Поэтому я для себя несколько модифицировал его тактику. Сначала я быстро пробегал глазами весь текст что бы понять его структуру, т.е. понять в какой части текста я потом буду искать ответ на каждый конкретный вопрос, потом вопрос за вопросом я искал ответы в тех частях текста, которая на мой взгляд наиболее соотвествовала вопросу.

Помогало на ура, хотя и встречались моменты, когда приходилось быстро по несколько раз читать весь текст от начала до конца, что бы найти ответ на какой то конкретный вопрос. Если я видел что я не могу долго найти ответ на какой то вопрос, то я его пропускал и что бы не терять времени отвечал на следующие вопросы. Только ответив на все простые я брался за проблемные. Мне так было проще, тем более что в конце взявшись опять за проблемные вопросы я уже лучше знал текст и было проще найти ответ для них. Если уж совсем было туго, то пытался предугадать ответ исходя из того что я понял в тексте.



Kilim
Стратегия для T, F, NG - если в тексте явно(!) на что-то указывалось, то это TRUE. Если явно указывалось обратное - FALSE. Ну а если затрудняешься ответить и таких явных указаний нет, то скорее всего это NOT GIVEN. По своему опыту - не нужно строить логических цепочек и предполагать, что что-то из чего-то следует или думать,. В тексте не сказано явно - NOT GIVEN.
Ну а лучше всего пройди несколько тестов, проверь ответы. После этого почуствуешь что там к чему.

Артем
Текст "сканировать" по абзацам. Для каждого абзаца выделять его тематику, направленность, можно даже сбоку подписать - вот это, например, историческая справка, вот это - какие проблемы сейчас, вот это - то-то и то-то.
Помогает тем, что делается довольно быстро, т.к. тема параграфа содержится в первых 2-3 предложениях. Не надо читать весь параграф, просто потом по теме вопроса выбираем нужный абзац и ищем ответ.
Такой техникой пользовался при сдаче, в итоге на проверку ответов осталось около 10-15 мин., банд по ридингу - 6.5;

Listening


Длится по времени примерно 40 минут: 30 минут слушают кассету, 10 минут даются для переноса в буклет.

Всего 4 секции, слушают кассету всего лишь один раз(!!!). Необходимо ответить примерно на 38-42 вопроса.


  • 1 секция основана на обычных жизненных ситуациях, например, обсуждение путешествий, мероприятий. Обычно это диалог двух собеседников.

  • 2 секция основана также на сценах из жизни, например, организация нового вещания, описание удобств, предоставляемых колледжем. Обычно это монолог одной персоны.

  • 3 секция обычно основана на теме образования и треннинга, например, группа студентов планирует проект, или учитель и студенты обсуждают этапы карьеры. Часто беседуют 4 и более собеседников.

  • 4 секция также об образовании и треннинге, например, лекция или разговор, носящий характер общего академического интереса.

Основные фишки


  1. Будьте готовы слушать!
    Помните, что кассету вам дадут прослушать всего лишь один раз. В момент, когда вы слышите слова: ‘section one, section two’ вы должны:

    • быть готовым слушать и читать инструкции

    • слушать для того, чтобы получить какие-либо детали, информацию о том, что будет в тексте

    • просмотреть вопросы, на которые будете сейчас отвечать, обычно на это дается 20-40 сек.

  2. Научитесь угадывать
    В этой секции теста вы будете использовать всего лишь 4 навыка:

    • прочитать инструкции и вопросы

    • услышать основную информацию

    • услышать специфическую информацию

    • написать ответы, располагая той информацией, что вами услышана

Перед каждым блоком вопросов попытайтесь предположить, о чем сейчас пойдет речь. Тогда вам будет легче услышать ответ. У вас мало времени, поэтому вам нужно научиться думать вперед, ждать слова, которые вы хотите услышать. Чем больше ваша эффективность по угадыванию, тем быстрее вы будете мыслить, формируя правильные ассоциации со словом.

  1. Используйте ключевые слова или фразы вопросов
    Ключевые слова настраивают вас на то, что вам нужно услышать, чтобы ответить на вопрос. Когда вам дается время на просмотр вопросов, необходимо быстро пробежаться по вопросам и подчеркнуть для себя ключевые слова.

    Например, The population of Australia is _______ which generally consists of _______ and _______. Здесь ключевые слова ‘population’ (настраиваемся услышать цифру из смысла предложения) и ‘consist of’ (ловим состав населения).



    Упражнение: Возьмите тесты по аудированию из любой книги по IELTS и поработайте над вопросами - попытайтесь угадать возможные ответы, ведь тексты описывают жизненные ситуации.

  2. Не нервничайте при работе над тестом
    Успокойтесь и не нервничайте, у вас все получится. Например, 1 секция аудирования самая легкая из всех. Для имеющих средний (и выше) уровень языка не представляет никакой трудности. Могут быть лишь небольшие затруднения в том, чтобы не услышать ответы на все вопросы в 1 секции. Не думайте, что нейтивы будут отвечать лучше вас, им тоже очень легко сделать ошибки, особенно если они не готовились или сильно нервничают.

    Слушайте кассету, чтобы понять ситуацию в общем и в тоже время вылавливайте специфическую информацию, ключевые слова и фразы (ключевые слова и фразы в 1 секции присутствуют в виде картинок и диаграмм, в трех остальных секциях даны только слова).



  3. Обратите внимание на те ответы, которые часто повторяются и выделяются интонацией при произношении
    Если прослушаете кассету с образцами внимательно, то обнаружите, что ответы повторяются и не один раз. Следите за интонациями, ими могут выделяться правильные ответы.

  4. Знайте, когда надо переходить к следующему вопросу
    В этом разделе теста, каждая секция задумана по отдельности. Вы отвечаете сразу на несколько вопросов. Поэтому, когда проигрывается кассета, вам следует держать в голове сразу два вопроса (текущий и следующий), в случае если пропустили один, сможете услышать другой.

    Слушайте ключевые слова и фразы, помечайте эти слова и фразы в вопроснике и слушайте изменения в интонации речи говорящего, это поможет вам осознать, когда меняются вопросы. Переходите к другому вопросу, даже если вы не успели ответить на предыдуший.



  5. Просматривайте другие вопросы
    Ключи к ответам и даже сами ответы могут быть иногда напечатаны в самом буклете.

  6. Слушайте внимательно, иногда говорящий может поменять свое мнение
    Говорящий может поменять свое мнение и сделать поправку на то, что до этого говорилось и что вы уже записали как ответ.

    Например, … it must have been about 5.20… no a bit later. I’d say 5.30 because it was just getting crowded and the train normally comes at about twenty-five to six.

    Только вы записали 5.20 и расслабились, как говорящий тут же поменял свое мнение. Поэтому нельзя расслабляться, записав ответ на вопрос и перестав вслушиваться в то, что говорят на кассете.


  7. Используйте сокращения, чтобы быстро записывать ответы

  8. Практикуйтесь в выполнении задания по заполнению пропусков
    Задача заполнения пропущенных слов обычно самая трудная для всех сдающих экзамен. Ваши знания грамматики - это важнейшее условие для получения правильных ответов. Ответы должны быть грамматически корректными в рамках заданного предложения.

Как готовиться


  1. Активно используйте все имеющиеся ресурсы. Например, для подготовки к аудированию можно воспользоваться программкой с сайта http://www.readplease.com (ReadPlease 2003/ReadPlease PLUS 2003 Version 2003 v.10 (about 11.0 Mbytes)).

    «При наличии фантазии может творить чудеса. Суть проста – она умеет читать любой текст, который вы ей напишите, точнее набьете или откроете ибо она понимает формат RTF. Можете выбрать один из 4-х голосов, ускорять и замедлять скрость чтения. Я этим пользовалась так.

    Писала небольшой текст, в котором обязаетльно упоминалась хоть одна цифра, парочка числе, одно «большое число» (большое это когда за миллион:) , телефон, Имя (со спеллингом), адрес (со спеллингом), сумма денег и дробь.

    Текст я обычно брала из какой-нибудь книжки по английскому языку, желательно такой, чтобы там было много новых, интересных слов, которые я хочу скорее освоить. Если по смыслу текста никаких чисел да телефонов там появляться не должно, я его слегка изменяла, так, чтоб было должно Получалось что-нибудь вроде –

    «Hello, my name is Alka Deshpande, D, e, s, h, p, a, n, d, e. Approximately 80 years ago I came from Bulgaria, B, u, l, g, a, r, i, a. It’s nice to see 983 of you here on such a wet night. Well, this is the SEVENTH week of our keep-fit class and I hope you’re all beginning feet some benefit from the exercises you’ve been doing. Tonight we’re ready to move on to a slightly more demanding programme.

    The first 83 exercises will provide a warm-up, as usual, and they’re mainly designed to improve the flexibility and mobility in those areas of your body which are usally neglected. Call us, 256-84-31.

    Are you ready to begin? Right! For the FOURTH exercise I’d like you to stand upright with your feet apart and your arms over your head. It will cost you 68.92 pounds. You’ll need to leave a good distance between you. Now, bend forward to touch the floor between your feet. That’s right. Right down! Bob up and down you go again to touch the floor a SECOND time. That’s it. OK you can return to your standing position again. Now I want you to repeat this exercise 48 more times. Keeping a steady rhythm. Ready? Go! 86432.»

    Потом я это слушала, стараясь записать все упоминаемые Имена, Адреса и числа. Прослушав текст, прежде чем закрыть файл я заменяла в нем все Имена, Адреса, числа на другие. Имея около десятка таких файлов, я могу слушать их десятки раз никогда не помня какие же имена, телефоны и т.д. я подставила в какой файл. Причем кроме развития навыка распознавания чисел и букв на слух, я запоминаю разные специфические слова и выражения из самого текста.

    Замечу, что если программа читает что-нибудь не так как вам хочется. Вы всегда можете «вручную» заставить ее читать как надо Вам. Типичный пример – телефон 277 0919 она прочитает как two hundred seventy seven ziro nine one nine, а на экзамене это бы наверняка звучало бы как two double seven o nine one nine. Пишем ей телефон – 2, double 7, O, 9, 1, 9 (где О это буква, а не ноль, а запятые, чтобы она не строчила со скоростью пулемета) и все зазвучит как надо. Аналогичные нюансы есть и с буквами. Так , одиночную «а» она примет за артикль и прочитает примерно как «э», однако если написать а. (а с точкой) то программа полсушно скажет «эй». Короче немного смекалки и она вам скажет что угодно

    Добавлю, что, чтобы не маяться я заранее в отдельном файле написала себе пол сотни телефонов, сотню имен, и названий стран, городов и улиц. Все заранее оформлено так, чтобы она произносила «как надо» и оставалось только подставлять случайным образом выбранные названия и телефоны в заранее заготовленный текст. Да и с текстом можно не мудрить, взять отрывки из IELTS-а который вы уже делали и только подставлять туда другие цифры/клички/пароли.

    Короче, очень полезная штука для развития Listening. Единственные ее полтора недостатка это – явный американский акцент и всетаки монотонный «механистический» голос, но на ее полезности это не отражается (Кстати, если кто занает, аналогичные программы, которые говорят еще качественней расскажите мне, ибо это полезно не только к экзамену, а вообще для развития языка)

    Про такие «мелочи», что она может прочитать вам любое слово, произношение которого вы незнаете, да еще, в отличие от говорящих словарей (которые, конечно говорят более человечьими голосами, но ...) вы можете написать ей предложение с этим словом и послушать как оно звучит в словосочетаниях, я вообще молчу.

    А когда после нее вы слушаете живую человеческую речь, такую немонотонную, такую полную интонаций и эмоций, вы так классно начинаете ВСЕ ПОНИМАТЬ.
    Ну ..., вы поняли, что я люблю эту програмку ))
    Sophie


  2. Итак, у меня была проблема - я ничего не мог понять из речи native. А надо было собираться в командировку и там работать. Боролся я при помощи аудиокниг. Сначала покупал учебные audiobooks (адаптированные книжка+кассета) от Longman, etc. Не читая книжку (брал исключительно незнакомые по русским переводам) слушал кассету два раза, читал книжку и еще раз слушал кассету (2 часа в день, в дороге). Так сделал для 5 книг, постепенно повышая уровень. Когда вернулся из командировок уже слушал неадаптированные книги (что и делаю уже второй год каждый день).

    Когда готовился именно к тесту (начал ровно за 1.5 месяца), то слушал примеры listening только для ознакомления с форматом теста, (скучные они) и тренировки в отмечании ответов бланке (один тест в день). А что бы учиться распознавать числа и пр., каждый день записывал на аудиокассету с ТВ передачи BBC. Слушал в дороге, при этом не смотрел и не слушал Российские новости, т.ч. погоду и значение DJ мог узнать только с кассеты, поневоле напряжешься.



  3. К аудированию можно подготовиться так: слушать каждый день радио BBC или Voice of America на AM-частотах. У меня был маааленький радиоприемник с наушниками и я каждый день слушала по 4-5 часа. Затем взять все тесты по аудированию и гонять их каждый день до опупения – слушать, отвечать (лучше ответы не проверять самому, чтобы тест можно было гонять снова и снова). Если вы в Москве – прямая дорога в библиотеку Британского Совета, там книжка с кассетой “202 Helpful Hints for IELTS” в ней прорабатываются все секции для аудирования – как услышать номера, буквы и пр.

  4. Почти каждый день выкачиваю выпуск ABC Radio Australia (вот уже месяцев 8мь), конвертирую его из ra в wav и пишу на cd-rw в аудио формате. Дома перегоняю с cd-rw на кассету и по дороге на работу
    (когда иду) слушаю. Ну и на самой работе иногда слушаю, но на работе толку меньше, потому как не получается слушать, голос идёт просто в фоне ... Хотя может какая-то польза от этого тоже есть.
    В том же Британском Совете есть множество познавательных аудиокассет (экология, транспорт, разные тематики), их можно брать и слушать. Еще есть конечно же фильмы. Тут я получаю больше удовольствия от самого фильма, и процесс обучения imho не такой эффективный от просмотра фильмов нежели чем от прослушивания радио. Хотя безусловно полезно. Фильмов я посмотрел уже порядка 30-40 ...

Writing


1. Помните, что целями IELTS Writing Test является оценивание ваших способностей в следующих областях:



Task 1
интерпретация графиков/диаграмм/ таблиц и другой графической информации (Academic)

  • описание фактов/направлений

  • сравнение и противопоставление информации или

взаимодействие через персональную корреспонденцию (GT)

  • объяснение ситуации

  • сообщение посланием

Task 2
написание хорошо-структурированных аргументов (Academic)

  • тщательное планирование

  • демонстирование хорошо-организованного ответа с оформлением в виде параграфов

представление ясной точки зрения(GT)

  • поясняющие главные идеи

  • поддерживающие аргументы

  • использование персонального опыта/причин

Task 1 & Task 2
организация информации

  • выбор важных точек зрения/информации

  • связанные предложения

корректное написание

  • использование соответствующих структур и словаря

  • демонстрация хорошего правописания и пунктуации

2. Вы должны осветить каждую упомянутую в задании точку зрения. Если вы что-либо потеряете или упустите из виду, вы потеряете баллы.

3. Здесь нет ‘правильных ‘или ‘неправильных’ ответов, но вы должны прочитать задание внимательно и понять точно, что вам необходимо будет написать.

4. Помните: вы потеряете баллы, если не поймете вопрос, напишите что-то, что не требуется для этого вопроса, или осветите тему только наполовину или того меньше. Для каждой причины уделите немного времени, анализируя вопрос.

5. Если вы сосредоточитесь на очень ограниченных аспектах темы, вы потеряете баллы, потому что вы не достаточно проанализировали тему. Вы также потеряете баллы, если не напишете требуемое количество слов.

6. Если вы скопируете задание слово за словом, вы, во-первых, потеряете время и затем экзаменатор просто проигнорирует эту часть ответа.

7. Обсудите на русском языке с кем-нибудь темы – продумайте вступление, основную часть, вывод. Это полезное упражнение для того, чтобы на экзамене идеи из вас просто "пёрли", ведь если человеку есть что сказать по теме на русском, то и на английском получится хорошее сочинение.

8. Времени на письменном экзамене очень мало. Надо обязательно потренироваться в написании сочинений. После определенного количества сочинений становится все равно на какую тему писать, т.к. процесс отрабатывается до автоматизма, и техника оттачивается, и рука набивается

9. Для подготовки к письму очень полезно прочитать примеры уже готовых заданий и выучить некоторые фразы (смотрите таблицу Common connective words)

10. Строчить слишком длинные тексты не только нерезонно, но за это и могут снизить балл. Поэтому пишите столько слов, сколько от вас требуют.

11. Подготовка

Вы можете уделить около 5-7 минут на обдумывание того, что собираетесь писать:


  • Внимательно изучите задание. Большинство задач имеют ключ в виде слова-инструкции или слов, указывающих на то, что вы должны делать. Обратите внимание на эти слова и подчеркните.
    Там также есть ключевые слова темы. Подчеркните эти слова тоже.

  • Подумайте внимательно о теме. Что вы можете сказать?

  • Определите свои точки зрения и список некоторых важных мыслей для их дальнейшего развития. При ответе на IELTS Writing Module Task 2 , ваша цель – убедительно развить свою точку зрения. Ответ обычно дается в форме короткого эссе. Слово «эссе» происходит от старинного французского слова «essai», что означает «пытаться, пробовать или тестироваться».

  • Решите, какие точки зрения вы опишете. Подумайте о том, как они разовьются в параграфах.

  • Убедитесь, что ваши точки зрения располагаются в логическом порядке.

12. Написание сочинения

При выполнении IELTS Writing Module Task 2 должна быть использована следующая структура:



Вводный параграф
Должен начинаться с общего предложения или с вашей собственной идеи, содержащей ключевые слова сочинения или их синонимы. В последнее предложение введения следует включить тезисное утверждение, которое показывает точку зрения или направление, которое будет дано в ответе.

Тело параграфа
Каждое тело параграфа содержит различные предложения, которые логически упорядочены и развивают главную идею. Вы можете спланировать написать около 2-4 параграфов для ответа на эту задачу 2. Каждый из них содержит соответствующие связующее слово для гладкого перехода между параграфами (смотрите таблицу Common comnnective words). Это слово-связка используется в предложении, являющемся главной точкой зрения параграфа. Каждое предложение в параграфе должно напрямую относиться к этой точке зрения. Попытайтесь развить каждый параграф адекватно. Это может быть сделано через использование примеров, объяснений, деталей, логических выводов, причин и событий или путем сравнений или противопоставлений. Здесь много разных путей для организации ваших идей для тела параграфов. Будьте уверены в идеях, что выбрали.

Заключение
Хорошее заключение удовлетворяет следующим целям:

  • определяет конец вашего эссе (для использования заключительных слов-связок, смотрите таблицу Common comnnective words)

  • передает ваши финальные мысли и оценки по теме эссе

  • уравновешивает точки зрения в вашем эссе и усиливает ваше тезисное предложение

13. Редактирование (около 3-5 минут)

В последние несколько минут вам следует проверить наличие грамматических ошибок. Убедитесь, что вы не потеряли важные мысли.



Изучите контрольную таблицу для редактирования. Это список важных пунктов при продумывании написания эссе.

Контрольная таблица для редактирования





  1. Я использовал точные грамматические структуры, например, согласовал глагольные времена, согласовал подлежащее-сказуемое, правильно использовал определенные и неопределенные предлоги и т.д.

  2. Я использовал ряд структурных предложений.

  3. Я использовал соответствующий словарь.

  4. Я использовал правильное написание.

  5. Я сформулировал главную идею каждого параграфа по теме задания и все точки зрения, относящиеся к этой теме.

  6. Я эффективно использовал слова-связки для связывания идей, так что мысли двигаются логично и ясно от предложения к предложению и от параграфа к параграфу.

  7. Я развил в достаточной мере каждый параграф.

  8. Я предоставил достаточно подробной информации и обоснованных примеров или фактов.

  9. Я развил определенную точку зрения.

  10. Каждый параграф, что я написал, определенно помог решению поставленной задачи.

Common connective words


Addition

In addition; And; Similarly; Likewise; As well as; Besides; Furthermore; Also; Moreover; And then; Too; Not only…but; Even; Besides this/that

Sequence in order

First(ly); Initially; Second(ly) etc; To begin with; Then; Next; Earlier/later; After this/that; Following this/that; Afterwards

Consequence

As a result; Thus; Therefore; Consequently; It follows that; Thereby; Eventually; Then; In that case; Admittedly; Hence

Contrast (comparison)

However; On the other hand; Despite; In spite of; Though; Although; But; On the contrary; Otherwise; Yet; Instead of; Rather; Whereas; Nonetheless; Even though; Compared with; In contrast; Alternatively

Certainty

Obviously; Certainly; Plainly; Of course; Undoubtedly

Condition

If; Unless; Whether; Provided that; For; So that; Whether; Depending on




Definition

Is Refers to; Means; That is; Consists of

Reason

Since; As; So; Because (of); Due to; Owing to; The reason why; In other words; Leads to; Cause

Sequence by time

Before; Since; As; Until; Meanwhile; At the moment; When; Whenever; As soon as; Just as

Summary

In conclusion;  In summary;  Lastly; Finally;  To sum up;  To conclude; To recapitulate; In short

Example

For instance; One example; For example; Just as; In particular; Such as; Namely;  To illustrate

 

Оценка письменных работ


При оценке письменных работ следует руководствоваться следующим:

9 баллов — ваша письменная работа идеальна

8 баллов — ошибок нет, полное соответствие формату экзамена

7 баллов —  ваша письменная работа имеет незначительные недочеты, но полностью соответствует формату экзамена.
Кандидат демонстрирует явное умение писать как на логическом так и синтаксическом уровнях, хотя могут быть отдельные ошибки.
Сочинения этой категории:
— адекватно выполняют письменное задание;
— хорошо организованы и логично построены;
— четко используют подходящие примеры для подтверждения тезиса или иллюстрации идей;
— наказывают легкость в использовании языка;
— демонстрируют умение пользоваться различными грамматическими средствами и правильным выбором слов.

6 баллов —  небольшое количество ошибок, не нарушающих понимания смысла, соблюдение всех правил оформления работы, логичное и осмысленное раскрытие заданной темы.
Кандидат демонстрирует умение писать как на логическом, так и на синтаксическом уровнях, хотя могут встречаться отдельные ошибки.  
Сочинения этой категории:
— могут раскрывать отдельные части задания лучше, чем другие;
— обычно хорошо организованы и логически построены;
— используют примеры для подтверждения тезиса или иллюстрации идеи;
— показывают легкость в пользовании языком;
— демонстрируют некоторую способность использовать различные грамматические средства и достаточно широкий словарь.

5 баллов — небольшое количество ошибок, некоторые недочеты: нет соединительного слова, нет 3 параграфов, а есть 2, хотя логика требует выделения 3 параграфов, неаккуратный почерк.
Кандидат демонстрирует минимальные умения письма как на логическом, так и синтаксическом уровнях.
Сочинения этой категории:
— адекватно раскрывают тему, но отдельные части задания не освещены;
— адекватно организованы, логично построены;
— используют отдельные примеры для подтверждения тезиса или иллюстрации идеи;
— демонстрируют адекватную, но, возможно, недостаточную легкость в использовании грамматики и лексики;
— могут содержать некоторые ошибки, которые порой искажают смысл.

4 балла — плохо раскрыта тема, нет логики, есть ошибки.
Кандидат показывает некоторое развитие в овладении письмом, но стается недостаточно компетентным как на уровне логики, так и на синтаксическом уровне.
Сочинение этой категории может демонстрировать один или более из следующих недостатков:
— неудачная логика или ее развитие;
— неподходящие или недостаточные примеры для подтверждения или иллюстрации общих, положений;
— заметно неподходящий выбор слов или их форм;
— значительное количество грамматических и/или лексических ошибок.

3 балла — формально сочинение написано, но тема не раскрыта, большое количество ошибок.
Кандидат показывает некомпетентность.
Сочинение этой категории серьезно страдает из-за одного или более нижеприводимых недостатков:
— серьезная неорганизованность и недостаточное раскрытие темы;
— мало или нет примеров, а также приведены не относящиеся к теме подробности;
— грубые и частые ошибки в структуре предложений и использовании слов;
— серьезные проблемы в освещении темы.

2 балла — все плохо, но хоть что-то можно оценить. Кандидат демонстрирует некомпетентность.
Сочинение такой категории:
— может быть непоследовательно;
— не доведено до конца;
— может содержать серьезные и повторяющиеся ошибки в правописании

1 балл — присутствуют нечитаемые предложения, никакой грамматики; это случается, когда тема очень увлекает, а языковый потенциал очень мал.

0 баллов — ставится за неявку на экзамен.

Адекватно оценивать работы помогает знакомство с оценками, полученными на реальном экзамене (см. раздел с примерами).




Speaking


Тест проводится за то же самое время (примерно 15 минут). Были изменены только некоторые части теста. В новом тесте вместо прежних 5 частей, сейчас всего 3 части:



1 часть:
Экзаменатор задаст вам несколько вопросов о повседневных вещах. Обычные вопросы, такие же, как и во второй части старого теста:

  • your home and family

  • your job and/or studies

  • your hobbies and interests

  • your reasons for taking IELTS

  • What do you do?

  • How will IELTS help you in the future?

  • How about your free time? What are your hobbies?

  • What is life like for you in your home town? What are the good and bad points about living there?

  • Have you had any opportunities to travel?

  • Where would you go if you were given the chance to visit any country in the world?

На эту часть отводится 4 - 5 минут.

2 часть – «презентация»:
Вам дается карточка с темой и примерно 1 минута на подготовку. В это время вы можете сделать для себя какие-то пометки, записи. Затем вы выступаете в течение 1 или 2-х минут. Экзаменатор слушает вас, не прерывая. На эту часть отводится 3 – 4 минуты включая время на подготовку.

3 часть – «дискуссия»:
Дискуссия с экзаменатором. Тема дискуссии основывается на теме предыдущей части 2. На эту часть отводится 4 – 5 минут.

Sample 1 of Speaking Module (10-15 minutes)

Part 1


Tip Strip

  • The examiners want you to perform to the best of your ability and the test is designed to give you every opportunity to speak, but examiners can only rate what they hear from you. So make sure you speak up and use the time as effectively as possible.

  • In Part 1, if the examiner asks you a question which can be answered by ‘Yes’ or ‘No’, try to give some extra information to extend your answer. Yes/No questions in English are often an invitation to say more.

  • Make sure you answer the question you are asked. Do not come to the interview with a learned talk

 

The examiner will ask you questions about yourself, such as:

  • What’s your name?

  • Where do you live?

  • What family members do you live with?

  • What are you studying?

  • What do you like about your studies?

  •  What do you like about learning English?

  • How often do you use English?

Part 2


Tip strip

  • In Part 2, try to make your talk as interesting as possible. You have a minute to prepare what you are going to say and you can make some notes. Write down some key words or ideas only. Do not write out everything you are going to say.

  • Look carefully at the prompt card on this page. Think of a city which impressed you.

  • Think of 2 or 3 thing you really remember about the city. Try to interest the examiner in what you say.

The topic for your talk will be written on a card which the examiner will hand you. Read it carefully and then make some brief notes.

A city you have visited
INSTRUCTIONS
Please read the topic below carefully. You will be asked to talk about it for 1 to 2 minutes. You have one minute to think about what you’re going to say. You can make some notes to help you if you wish.

Describe a city you have visited which has impressed you.

You should say:


  • where it is situated why you visited it

  • what you liked about it

At the end of your talk, the examiner will ask one or two brief questions to signal that it is time to stop talking.

For example, he or she might ask you:


Do you like cities generally?
Would you like to live in the city you spoke about?

Part 3


Tip Strip

  • Look at the follow-up discussion ideas for Part 3. See how they are broadly linked to the topic of Part 2.

  • Make a few notes in response to each of the prompts given here. The discussion could take any of these directions.

  • Try to think of at least five other interesting ideas linked to this topic. Remember! You can take the discussion in a direction of your choice, if it is appropriately linked.

  • Don’t be afraid to take the initiative in Part 3 of the speaking test. This is your chance to show your fluency, your ability to give and support an opinion and your range of grammatical forms and vocabulary.

Once your talk in Part 2 is over, your examiner will ask you further questions related to the topic in Part 2.

The examiner may ask you to speak about these points.



A city you have visited

- advantages of living in a big city - negative aspects of crowded cities


- architectural design
- paying for the services
- transport

Sample 2 of Speaking Module (10-15 minutes)

Part 1


The examiner will ask you questions about yourself, such as:

  • What’s your name?

  • What nationality are you?

  • What part of your country do you come from?

  • Can you describe your home town/village?

  • What do you like doing in your free time?Why?

  • Are there any new hobbies that you would like to take up? Why?

Part 2


The topic for your talk will be written on a card which the examiner will hand you. Read it carefully and then make some brief notes.

A Competition

INSTRUCTIONS



Please read the topic below carefully. You will be asked to talk about it for 1 to 2 minutes. You have one minute to think about what you’re going to say. You can make some notes to help you if you wish.

Describe a competition (or contest) that you have entered.

You should say: when the competition took place what you had to do how well you did it

Describe how you felt about the competition.

At the end of your talk, the examiner will ask one or two brief questions to signal that it is time to stop talking.

For example, he or she might ask you:


Do you enjoy entering competitions?
Have you entered any other competitions?

Part 3


Once your talk in Part 2 is over, your examiner will ask you further questions related to the topic in Part 2.

The examiner may ask you to speak about these points.



Competition

- competition at a young age
 - competition at school
- value of international competitions
 - the psychology of competing
- competitive spirit

Как оценивается Speaking Module


В книжках, конечно, пишут следующее:
Unfortunately, we are unable to give you the official descriptions of the Band Scores of Speaking Module because they are confidential:

Score Description

9 Like a native speaker
8 Very fluent; can use formal and informal language
7 Quiet fluent; wide vocabulary
6 Forms questions well
5 Some difficulty asking questions
4 Pronunciation difficulties; limited vocabulary
3 Hesitant; incomplete sentences
2 Extremely limited vocabulary; no sentence structure
1 Not really able to communicate in English at all

Assessment criteria (Speaking Module):

You will be assessed on the following criteria:

- ability to communicate effectively


- ability to use appropriate vocabulary and structures
- ability to take initiative in a conversation
- general fluency
- structural accuracy
- intelligibility
- speaker’s purpose (very clear, fairly clear, unclear)
- organization of main points (very clear, fairly clear, unclear)
- volume (too loud, just right, not loud enough)
- speed (too fast, just right, too slow)
- eye contact (maintains or avoid)
- feedback (сопровождающие жесты, кивки и пр.)
- body language (appears nervous or relaxed)
- content (totally relevant/ sometimes irrelevant/ totally irrelevant)

страница 1

Смотрите также: