страница 1 ГУ «Отдел культуры и развития
языков» г. Темиртау
Централизованная система городских библиотек
Отдел развития библиотек
«ПРОБЛЕМА ЧТЕНИЯ ПОДРОСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»
«ДЕЛОВОЕ ЧТЕНИЕ БИБЛИОТЕКАРЯ»
Кольцевая почта
Выпуск №3
Темиртау, 2007 г.
В третьем выпуске кольцевой почты содержится информация о статьях, посвященных реализации российской Национальной программы поддержки и развития чтения, опубликованных в журнале «Библиотека».
Горобец, Д. Форум государственного значения//Библиотека.-2007.-№4.-С.18-22.
Статья рассказывает о форуме детской книги, проходившем в г. Пермь и буквально всколыхнувшем общественность этого края. Он прошел в рамках объявленного губернатором и правительством Пермского края Года юного читателя Прикамья. Его организаторы решили показать ребятам замечательный, разнообразный мир книги, объяснить, что именно чтение делает человека более интеллектуальным, духовно богатым, способным творить и созидать. Форум – не просто попытка решить одну из наболевших проблем, это – залог будущего России, судьба ее интеллектуальной мощи, приоритет страны – как читающей нации.
Амшинская, О. «Слово предоставляется ребенку» // Библиотека.-2007.-№4.-С.23 – 24.
Статья содержит опыт работы Детской библиотеки №4 имени Х.К. Андерсена МКПУ ЦСДБ г. Тольятти по реализации Национальной программы чтения. Библиотекари считают своей главной профессиональной задачей – научить читателей чувствовать красоту слова, познать себя и окружающий мир через книги, и собственные мысли и чувства. Ключевым моментом является развитие творческих способностей детей и чуткости к восприятию образного строя родного языка с помощью «литературных игр – путешествий за сказкой» и практических творческих занятий «Сочини дразнилку», «Игра в слова», «Как писать стихи», «Русская поэзия в музыке и красках». В библиотеке немало творчески настроенных читателей. Пробудить интерес к словотворчеству им помогают занятия по программе «Напитать душу красотой».
Мамедова, Л. Наслаждаться, рассуждая // Библиотека.-2007.-№4.-С.25 -26.
Влияние лучших произведений художественной литературы на эстетическое воспитание читателей, в особенности молодых, огромно. Воздействуя на эмоции и чувства людей, эти книги формируют у них суждения о жизни, представления об идеале, нравственном и моральном поведении. Художественная литература учит читателей, прежде всего, восхищаться красотой и изяществом слога писателя, чудесной природой, воспроизведенной в художественных образах, словах, звуках, красках. Воспитание творческого читателя необходимо для того, чтобы уберечь юного книголюба от дурного чтива, повысить интерес к тому, что составляет подлинное богатство духовной культуры народа.
В статье рассказывается о 10-летнем опыте работы библиотеки №6 ЦБС г. Вольска, которая является для своего микрорайона центром воспитания именно такого читателя, на ее базе создана своеобразная творческая лаборатория, где библиотекари учат наслаждаться чтением и грамотно излагать свои мысли о прочитанном произведении.
страница 1
|