Меню |
Смотрите также:
Ребенок имеет определенные представления о школе, учении
45,78kb. 1 стр.
Для маленького ребёнка семья это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать
112,34kb. 1 стр.
«Адаптация детей пяти-шестилетнего возраста к школе» учителя-инноватора Саковской Елены Владимировны
189,42kb. 1 стр.
|
|
|
|
страница 1
ПОКАЗАТЕ
ПОКАЗАТЕЛИ ШКОЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ
Показатели мотивационной готовности
-
Ребенок имеет определенные представления о школе, учении.
-
Представления отличаются полнотой и точностью, знанием всех существенных сторон
-
Ребенок выделяет главное, устанавливает связи между отдельными явлениями, делает верные выводы и обобщения.
-
У ребенка проявляется определенное отношение к школе, учению.
-
Желание стать учеником, учиться.
-
Осознание учения в школе как способа достижения взрослости.
-
Ребенок показывает интерес к самостоятельной деятельности, близкой учебной (рассматривание книг, использование дидактических игр и т.д.)
-
У ребенка сформирован определенный уровень познавательной активности.
-
Ребенок проявляет любознательность в виде углубленного интереса к предметам {их строению, назначению, способу использования).
-
У ребенка проявляется потребность узнать о неизвестном, разобраться в сложном, приобрести новые умения.
Показатели интеллектуальной готовности
1. У ребенка определенным образом должны быть развиты исходные формы логического мышления: понятия, суждения, умозаключения.
-
Ребенок способен воспринимать многообразные свойства, внешние признаки предметов, явлений: абстрагироваться от конкретного - обобщать имеющиеся представления о предмете, явлении.
-
Умеет отличать существенные свойства от несущественных.
-
Может трактовать понятия через описание, функциональное назначение
предмета, явления; хорошо знакомые понятия определяет через ближайший род и видовое отличие.
-
Умеет выявить связи и отношения данного понятия с другими понятиями.
-
Использует в речи умозаключения по индукции и дедукции, индуктивные и дедуктивные суждения.
-
Осознает противоречия между суждениями.
-
Устанавливает элементарные причинно-следственные связи.
2. У ребенка развиты основные мыслительные действия и операциям.
-
Умеет устанавливать сходство я различия предметов в сравнении.
-
Использует сознательный и интуитивный перенос, в основе которого идея сходств между предметами (аналогия).
-
Способен мысленно объединять существенные признаки, свойства, отношения, присущие ряду однородных предметов (обобщение и систематизация).
-
Умеет объединять качества и свойства предмета и предметов, осознавать единство между элементами целого посредством синтеза.
-
Умеет анализировать сущность предметов - выделять части предметов или явлений, их признаки и свойства.
-
Умеет перечислять объекты, входящие в объем родовых и видовых понятий.
-
Умеет обобщать множества конкретных понятий разного объема при помощи знакомых или самостоятельно подобранных терминов.
-
Распределяет предметы, явления по группам, предварительно выбрав основание классификации.
-
Умеет упорядочить предметы, явления по степени интенсивности выделенного признака (сериация).
-
У ребенка развиты предпосылки учебной деятельности.
-
Умеет принять учебную задачу.
-
Умеет схематизировать, планировать свою деятельность в ходе решения учебной задачи.
-
Способен овладеть общим способом решения учебной задачи.
-
Умеет объяснить ход решения учебной задачи, сравнивая своп действия с теми, которым его обучают.
-
Стремится определить границу своего знания и незнания, своих умений и неумений.
Показатели эмоционально-волевой готовности
1. У ребенка сформирован определенный уровень произвольно управляемого поведения:
-
Ребенок умеет - сосредоточить внимание на определенной работе.
-
Умеет длительно удерживать цель.
-
Стремится к достижению результата своей деятельности, преодолению трудностей.
-
В учебной деятельности ребенок проявляет важные нравственно – волевые качества: активность, дисциплинированность, ответственность, исполнительность.
-
Поведение ребенка характеризуется гуманистической направленностью (доброжелательностью, отзывчивостью по отношению к окружающим, умением понять позицию другого человека): инициативностью и самостоятельностью
творческого характера.
4. У ребенка сформирована потребность переживать позитивные эмоции, связанные с учебной деятельностью:
-
Переживание радости от познания нового.
-
Удовлетворение от успешно выполненного задания.
-
Предвосхищение положительной оценки.
5. У ребенка развита уверенность в себе и своих силах.
6. У ребенка сформирована адекватная самооценка.
Показатели готовности в сфере общения
1. Ребенок умеет строить отношения со взрослыми.
-
Положительно реагирует на ситуации общения со взрослым с различных позиций: партнер-партнер, учитель-ученик.
-
Ребенок адекватно воспринимает оценку результатов его деятельности.
2. Ребенок умеет строить отношения со сверстниками.
-
Сотрудничает со сверстниками в совместной деятельности.
-
Оказывает помощь, поддержку при взаимодействии.
-
Ребенок способен разрешать конфликты и самостоятельно выходить из них.
страница 1
|
Смотрите также:
Ребенок имеет определенные представления о школе, учении
45,78kb. 1 стр.
Для маленького ребёнка семья это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать
112,34kb. 1 стр.
«Адаптация детей пяти-шестилетнего возраста к школе» учителя-инноватора Саковской Елены Владимировны
189,42kb. 1 стр.
|
|