Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1

ПОКАЗАТЕ

ПОКАЗАТЕЛИ ШКОЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ

Показатели мотивационной готовности




  1. Ребенок имеет определенные представления о школе, учении.

  • Представления отличаются полнотой и точностью, знанием всех существенных сторон

  • Ребенок выделяет главное, устанавливает связи между отдельными явлениями, делает верные выводы и обобщения.




  1. У ребенка проявляется определенное отношение к школе, учению.

  • Желание стать учеником, учиться.

  • Осознание учения в школе как способа достижения взрослости.




  1. Ребенок показывает интерес к самостоятельной деятельности, близкой учебной (рассматривание книг, использование дидактических игр и т.д.)




  1. У ребенка сформирован определенный уровень познавательной активности.

  • Ребенок проявляет любознательность в виде углубленного интереса к предметам {их строению, назначению, способу использования).

  • У ребенка проявляется потребность узнать о неизвестном, разобраться в сложном, приобрести новые умения.

Показатели интеллектуальной готовности

1. У ребенка определенным образом должны быть развиты исходные формы логического мышления: понятия, суждения, умозаключения.


  • Ребенок способен воспринимать многообразные свойства, внешние признаки предметов, явлений: абстрагироваться от конкретного - обобщать имеющиеся представления о предмете, явлении.

  • Умеет отличать существенные свойства от несущественных.

  • Может трактовать понятия через описание, функциональное назначение

предмета, явления; хорошо знакомые понятия определяет через ближайший род и видовое отличие.

  • Умеет выявить связи и отношения данного понятия с другими понятиями.

  • Использует в речи умозаключения по индукции и дедукции, индуктивные и дедуктивные суждения.

  • Осознает противоречия между суждениями.

  • Устанавливает элементарные причинно-следственные связи.

2. У ребенка развиты основные мыслительные действия и операциям.



  • Умеет устанавливать сходство я различия предметов в сравнении.

  • Использует сознательный и интуитивный перенос, в основе которого идея сходств между предметами (аналогия).

  • Способен мысленно объединять существенные признаки, свойства, отношения, присущие ряду однородных предметов (обобщение и систематизация).

  • Умеет объединять качества и свойства предмета и предметов, осознавать единство между элементами целого посредством синтеза.

  • Умеет анализировать сущность предметов - выделять части предметов или явлений, их признаки и свойства.

  • Умеет перечислять объекты, входящие в объем родовых и видовых понятий.

  • Умеет обобщать множества конкретных понятий разного объема при помощи знакомых или самостоятельно подобранных терминов.

  • Распределяет предметы, явления по группам, предварительно выбрав основание классификации.

  • Умеет упорядочить предметы, явления по степени интенсивности выделенного признака (сериация).




  1. У ребенка развиты предпосылки учебной деятельности.

  • Умеет принять учебную задачу.

  • Умеет схематизировать, планировать свою деятельность в ходе решения учебной задачи.

  • Способен овладеть общим способом решения учебной задачи.

  • Умеет объяснить ход решения учебной задачи, сравнивая своп действия с теми, которым его обучают.

  • Стремится определить границу своего знания и незнания, своих умений и неумений.

Показатели эмоционально-волевой готовности


1. У ребенка сформирован определенный уровень произвольно управляемого поведения:

  • Ребенок умеет - сосредоточить внимание на определенной работе.

  • Умеет длительно удерживать цель.

  • Стремится к достижению результата своей деятельности, преодолению трудностей.




  1. В учебной деятельности ребенок проявляет важные нравственно – волевые качества: активность, дисциплинированность, ответственность, исполнительность.




  1. Поведение ребенка характеризуется гуманистической направленностью (доброжелательностью, отзывчивостью по отношению к окружающим, умением понять позицию другого человека): инициативностью и самостоятельностью
    творческого характера.

4. У ребенка сформирована потребность переживать позитивные эмоции, связанные с учебной деятельностью:



  • Переживание радости от познания нового.

  • Удовлетворение от успешно выполненного задания.

  • Предвосхищение положительной оценки.

5. У ребенка развита уверенность в себе и своих силах.

6. У ребенка сформирована адекватная самооценка.

Показатели готовности в сфере общения


1. Ребенок умеет строить отношения со взрослыми.

  • Положительно реагирует на ситуации общения со взрослым с различных позиций: партнер-партнер, учитель-ученик.

  • Ребенок адекватно воспринимает оценку результатов его деятельности.

2. Ребенок умеет строить отношения со сверстниками.



  • Сотрудничает со сверстниками в совместной деятельности.

  • Оказывает помощь, поддержку при взаимодействии.

  • Ребенок способен разрешать конфликты и самостоятельно выходить из них.





страница 1

Смотрите также: