страница 1 страница 2
9 баллов - девять:
-
систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;
-
точное использование научной терминологии (в том числе на латинском языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
-
безупречное владение алгоритмом постановки диагноза типичного, часто встречающегося повреждения опорно-двигательного аппарата, умение оказать помощь пострадавшему как на месте происшествия, так и на госпитальном этапе, установить диагноз распространенной ортопедической патологии (предусмотренной программой);
-
способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы диагностики и оказания помощи пострадавшим в нестандартной ситуации в рамках учебной программы;
-
полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
-
умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;
-
самостоятельная работа на практических занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
8 баллов - восемь:
-
систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы;
-
использование научной терминологии (в том числе на латинском языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
-
владение алгоритмом постановки диагноза типичного, часто встречающегося повреждения опорно-двигательного аппарата, умение оказать помощь пострадавшему, как на месте происшествия, так и на госпитальном этапе, установить диагноз распространенной ортопедической патологии (предусмотренной программой);
-
способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы;
-
усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
-
умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;
-
активная самостоятельная работа на практических занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
7 баллов - семь:
-
систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;
-
использование научной терминологии (в том числе на латинском языке), лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
-
владение алгоритмом постановки диагноза типичного, часто встречающегося повреждения опорно-двигательного аппарата, умение оказать помощь пострадавшему как на месте происшествия, так и на госпитальном этапе, установить диагноз распространенной ортопедической патологии;
-
способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;
-
усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
-
слабое умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;
-
самостоятельная работа на практических занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
6 баллов - шесть:
-
достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы;
-
использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
-
владение алгоритмом постановки диагноза типичного, часто встречающегося повреждения опорно-двигательного аппарата, умение оказать помощь пострадавшему на месте происшествия, установить диагноз распространенной ортопедической патологии (предусмотренной программой);
-
способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;
-
усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
-
слабое умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;
-
периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
5 баллов - пять:
-
достаточные знания в объеме учебной программы;
-
использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;
-
владение алгоритмом постановки диагноза типичного, часто встречающегося повреждения опорно-двигательного аппарата, умение оказать помощь пострадавшему на месте происшествия, установить диагноз распространенной ортопедической патологии (предусмотренной программой);
-
способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;
-
усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
-
недостаточное умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;
-
участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
4 балла - четыре, ЗАЧТЕНО:
-
достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта;
-
усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
-
использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;
-
владение алгоритмом постановки диагноза типичного, часто встречающегося повреждения опорно-двигательного аппарата, умение оказать помощь пострадавшему на месте происшествия, установить диагноз распространенной ортопедической патологии (предусмотренной программой);
-
умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;
-
недостаточное умение ориентироваться в основных теориях, концепциях, направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку;
-
работа под руководством преподавателя на практических занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.
3 балла - три, НЕЗАЧТЕНО:
-
недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта;
-
знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
-
использование научной терминологии, изложение ответа на вопрос с существенными лингвистическими и логическими ошибками;
-
слабое владение алгоритмом постановки диагноза типичного, часто встречающегося повреждения опорно-двигательного аппарата, слабое, недостаточное умение оказать помощь пострадавшему на месте происшествия, неумение поставить диагноз ортопедической патологии, предусмотренной программой;
-
неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях, направлениях изучаемой дисциплины;
-
пассивность на практических занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.
2 балла - два, НЕЗАЧТЕНО:
-
фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;
-
знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины;
-
неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;
-
слабое владение алгоритмом постановки диагноза повреждения опорно-двигательного аппарата и ортопедической патологии, предусмотренной программой;
-
пассивность на практических занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.
1 балл - один, НЕЗАЧТЕНО:
-
отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.
Рекомендуемые средства диагностики
Оценка учебных достижений студента осуществляется с использованием фонда оценочных средств и технологий учреждения высшего образования. Фонд оценочных средств учебных достижений студента включает:
-
типовые задания в различных формах (устные, письменные, тестовые, ситуационные и т.п.);
-
учебные истории болезни и результаты дополнительных методов исследования (лабораторных, функциональных, лучевых и т.п.);
-
учебно-исследовательские работы студентов.
Фонд технологий контроля обучения включает:
-
устный опрос;
-
тестовый контроль исходных знаний студентов;
-
графические работы;
-
защиту учебной истории болезни;
-
текущую аттестацию по окончании изучения дисциплины с применением устной, письменной, тестовой и иных методик контроля обучения.
Перечень рекомендуемых наглядных пособий
-
Мультимедийные презентации лекций.
-
Набор тематических рентгенограмм и слайд-фильмов по всем темам практических занятий.
Оглавление
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………..3
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН………………………….8
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА……………………….8
-
Общая травматология……………………………………………………………9
-
Частная травматология…………………………………………………………11
-
Ортопедия……………………………………………………………………….13
Информационно- методическая часть…………………………..…15
Литература………………………………………………………………………….15
Критерии оценок результатов учебной деятельности…………………………..15
Рекомендуемые средства диагностики…………………………………………...19
Перечень рекомендуемых наглядных пособий………………………………….20
Сведения об авторах (разработчиках) учебной программы
Фамилия, имя, отчество
|
Мартинович Александр Владимирович
|
Должность, ученая степень, ученое звание
|
Заведующий кафедрой травматологии и ортопедии Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент
|
служебный
|
(017) 245 12 01
|
Факс:
|
нет
|
E-mail:
|
нет
|
Фамилия, имя, отчество
|
Киричек Сергей Иванович
|
Должность, ученая степень, ученое звание
|
Доцент кафедры травматологии и ортопедии Учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент
|
служебный
|
(017) 227 44 57
|
E-mail:
|
Kirichek43@mail.ru
|
страница 1 страница 2
|