страница 1 страница 2 | страница 3
СОСТАВИТЕЛИ:
Н.Т. Квасов – профессор, заведующий кафедрой физики Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», доктор физико-математических наук.
В.И. Мурзов – доцент кафедры физики Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», кандидат физико-математических наук.
Ю.И. Савилова – доцент кафедры физики Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», кандидат технических наук.
Рецензенты:
Кафедра физики Учреждения образования «Белорусский государственный технологический университет» (протокол № __5__ от __05__ ___02___ 2008 г.).
И.Д. Феранчук, доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой теоретической физики Учреждения образования «Белорусский государственный университет».
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ В КАЧЕСТВЕ ТИПОВОЙ
Кафедрой физики Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники» (протокол № _4_ от _20_ __12___2007);
Научно-методическим советом Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники» (протокол № _7__ от _18__ _04_____ 2008);
Научно-методическим советом по направлению 1-40 Вычислительная техника УМО вузов Республики Беларусь по образованию в области информатики и радиоэлектроники (протокол № _3_ от ___25.02____2008);
Научно-методическим советом по направлениям 1-36 Оборудование и 1-41 Компоненты оборудования УМО вузов Республики Беларусь по образованию в области информатики и радиоэлектроники (протокол № _6_ от ___18.02___2008);
Научно-методическим советом по группе специальностей -39 02 Конструкции радиоэлектронных средств УМО вузов Республики Беларусь по образованию в области информатики и радиоэлектроники (протокол № _3_ от ___25.02____2008);
Научно-методическим советом по направлению 1-45 Связь УМО вузов Республики Беларусь по образованию в области информатики и радиоэлектроники (протокол № _2_ от ___18.02____2008);
Научно-методическим советом по направлению І-53 Автоматизация УМО вузов Республики Беларусь по образованию в области информатики и радиоэлектроники (протокол № _4_ от ___18.02____2008);
Научно-методическим советом по группе специальностей I-39 01 Схемы радиоэлектронных устройств и систем УМО вузов Республики Беларусь по образованию в области информатики и радиоэлектроники (протокол № _2__ от ___25.02___2008);
Ответственный за выпуск: Шикова Ц.С.
Пояснительная записка
Типовая учебная программа по дисциплине «Физика» разработана для студентов высших учебных заведений специальностей в области информатики и радиоэлектроники. Программа составлена в соответствии с требованиями Образовательных стандартов и типовых учебных планов специальностей в области информатики и радиоэлектроники.
Целью изучения курса физики является:
– изучение основных понятий, законов, принципов и теорий классической и квантовой физики;
– изучение основных физических явлений и процессов и их трактовка с точки зрения современных научных представлений;
– формирование современного физического мышления и научного мировоззрения;
– ознакомление с методами физических исследований;
– основной методологической задачей курса является систематизация и обобщение знаний учащихся с точки зрения общих идей, соответствующих современному уровню развития науки, а именно: о единстве мира, о фундаментальности вероятностных закономерностей, всеобщности принципа симметрии, принципа соответствия, идей, формирующих новые приемы мышления.
Задачи изучения дисциплины «Физика»:
– создание у студентов достаточно широкой теоретической подготовки в области физики, позволяющей будущим инженерам ориентироваться в потоке научной и технической информации и обеспечивающей им возможность использования знаний по физике в технике;
– обеспечение определенной методологической подготовки, позволяющей понимать процесс познания и структуру научного знания, использовать различные физические понятия, определять границы применимости принципов, законов и теорий;
– ознакомление с современной научной аппаратурой, формирование навыков проведения физического эксперимента;
– овладение примерами и методами решения конкретных задач из отдельных разделов физики;
– формирование умения оценивать степень достоверности результатов, полученных в экспериментальных или теоретических исследованиях.
Для изучения курса физики необходимо знание следующих разделов математики:
– элементы линейной алгебры и аналитической геометрии
– дифференциальное исчисление функций одной и нескольких переменных
– исследование функций с помощью производных
– определенный и неопределенный интегралы, криволинейные и кратные интегралы
– элементы теории дифференциальных уравнений
– векторный анализ и основные понятия теории поля
– теория вероятностей и математическая статистика.
В результате изучения дисциплины обучаемый должен:
знать:
основные понятия, законы и физические модели механики, электричества и магнетизма, термодинамики, колебаний и волн, квантовой физики, статистической физики, физики атомного ядра и элементарных частиц;
новейшие достижения в области физики и перспективы их использования для создания технических устройств;
уметь:
использовать основные законы физики в инженерной деятельности;
использовать методы теоретического и экспериментального исследования в физике;
использовать методы численной оценки порядка величин, характерных для различных прикладных разделов физики.
Программа рассчитана на объем 518 часов, из них – 222 аудиторных.
Примерное распределение аудиторных часов по видам занятий: лекций – 118, лабораторных работ – 52, практических занятий – 52 (таблица 1).
Таблица 1
№ пп
|
Наименование раздела, темы
|
Всего
|
Лекции (часы)
|
Практические занятия (часы)
|
Лабораторные занятия (часы)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
Введение
|
2
|
2
|
-
|
-
|
1.
|
Раздел 1. Физические основы механики. Термодинамика и молекулярная физика
|
68
|
34
|
18
|
16
|
1.
| Кинематика |
4
|
2
|
2
|
|
2.
|
Динамика материальной точки
|
10
|
4
|
2
|
4
|
3
| Законы сохранения |
8
|
4
|
4
|
|
4
| Механика твердого тела |
8
|
4
|
|
4
|
5
| Колебания |
12
|
4
|
4
|
4
|
6
| Упругие волны |
4
|
2
|
2
|
|
7
|
Специальная теория относительности
|
6
|
4
|
2
|
|
8
|
Основы термодинамики и молекулярной физики
|
16
|
10
|
2
|
4
|
2.
|
Раздел 2. Электричество, магнетизм и электромагнитные волны
|
70
|
34
|
24
|
12
|
9
| Электростатическое поле в вакууме |
16
|
6
|
6
|
4
|
10
| Электростатическое поле в средах |
8
|
4
|
|
4
|
11
| Электрический ток |
4
|
2
|
2
|
|
12
| Магнитное поле в вакууме |
8
|
4
|
4
|
|
страница 1 страница 2 | страница 3
|