Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 | страница 3




СОСТАВИТЕЛИ:

Н.Т. Квасов – профессор, заведующий кафедрой физики Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», доктор физико-математических наук.

В.И. Мурзов – доцент кафедры физики Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», кандидат физико-математических наук.

Ю.И. Савилова – доцент кафедры физики Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», кандидат технических наук.
Рецензенты:

Кафедра физики Учреждения образования «Белорусский государственный технологический университет» (протокол № __5__ от __05__ ___02___ 2008 г.).

И.Д. Феранчук, доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой теоретической физики Учреждения образования «Белорусский государственный университет».

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ В КАЧЕСТВЕ ТИПОВОЙ

Кафедрой физики Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники» (протокол № _4_ от _20_ __12___2007);

Научно-методическим советом Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники» (протокол № _7__ от _18__ _04_____ 2008);

Научно-методическим советом по направлению 1-40 Вычислительная техника УМО вузов Республики Беларусь по образованию в области информатики и радиоэлектроники (протокол № _3_ от ___25.02____2008);

Научно-методическим советом по направлениям 1-36 Оборудование и 1-41 Компоненты оборудования УМО вузов Республики Беларусь по образованию в области информатики и радиоэлектроники (протокол № _6_ от ___18.02___2008);

Научно-методическим советом по группе специальностей -39 02 Конструкции радиоэлектронных средств УМО вузов Республики Беларусь по образованию в области информатики и радиоэлектроники (протокол № _3_ от ___25.02____2008);

Научно-методическим советом по направлению 1-45 Связь УМО вузов Республики Беларусь по образованию в области информатики и радиоэлектроники (протокол № _2_ от ___18.02____2008);

Научно-методическим советом по направлению І-53 Автоматизация УМО вузов Республики Беларусь по образованию в области информатики и радиоэлектроники (протокол № _4_ от ___18.02____2008);

Научно-методическим советом по группе специальностей I-39 01 Схемы радиоэлектронных устройств и систем УМО вузов Республики Беларусь по образованию в области информатики и радиоэлектроники (протокол № _2__ от ___25.02___2008);

Ответственный за выпуск: Шикова Ц.С.


Пояснительная записка

Типовая учебная программа по дисциплине «Физика» разработана для студентов высших учебных заведений специальностей в области информатики и радиоэлектроники. Программа составлена в соответствии с требованиями Образовательных стандартов и типовых учебных планов специальностей в области информатики и радиоэлектроники.

Целью изучения курса физики является:

– изучение основных понятий, законов, принципов и теорий классической и квантовой физики;

– изучение основных физических явлений и процессов и их трактовка с точки зрения современных научных представлений;

– формирование современного физического мышления и научного мировоззрения;

– ознакомление с методами физических исследований;

– основной методологической задачей курса является систематизация и обобщение знаний учащихся с точки зрения общих идей, соответствующих современному уровню развития науки, а именно: о единстве мира, о фундаментальности вероятностных закономерностей, всеобщности принципа симметрии, принципа соответствия, идей, формирующих новые приемы мышления.

Задачи изучения дисциплины «Физика»:

– создание у студентов достаточно широкой теоретической подготовки в области физики, позволяющей будущим инженерам ориентироваться в потоке научной и технической информации и обеспечивающей им возможность использования знаний по физике в технике;

– обеспечение определенной методологической подготовки, позволяющей понимать процесс познания и структуру научного знания, использовать различные физические понятия, определять границы применимости принципов, законов и теорий;

– ознакомление с современной научной аппаратурой, формирование навыков проведения физического эксперимента;

– овладение примерами и методами решения конкретных задач из отдельных разделов физики;

– формирование умения оценивать степень достоверности результатов, полученных в экспериментальных или теоретических исследованиях.

Для изучения курса физики необходимо знание следующих разделов математики:

– элементы линейной алгебры и аналитической геометрии

– дифференциальное исчисление функций одной и нескольких переменных

– исследование функций с помощью производных

– определенный и неопределенный интегралы, криволинейные и кратные интегралы

– элементы теории дифференциальных уравнений

– векторный анализ и основные понятия теории поля

– теория вероятностей и математическая статистика.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

 основные понятия, законы и физические модели механики, электричества и магнетизма, термодинамики, колебаний и волн, квантовой физики, статистической физики, физики атомного ядра и элементарных частиц;

 новейшие достижения в области физики и перспективы их использования для создания технических устройств;

уметь:

 использовать основные законы физики в инженерной деятельности;

 использовать методы теоретического и экспериментального исследования в физике;

 использовать методы численной оценки порядка величин, характерных для различных прикладных разделов физики.

Программа рассчитана на объем 518 часов, из них – 222 аудиторных.

Примерное распределение аудиторных часов по видам занятий: лекций – 118, лабораторных работ – 52, практических занятий – 52 (таблица 1).



Таблица 1

№ пп

Наименование раздела, темы

Всего

Лекции (часы)

Практические занятия (часы)

Лабораторные занятия (часы)

1

2

3

4

5

6




Введение

2

2

-

-

1.

Раздел 1. Физические основы механики. Термодинамика и молекулярная физика

68

34

18

16

1.

Кинематика


4

2

2




2.

Динамика материальной точки

10

4

2

4

3

Законы сохранения


8

4

4




4

Механика твердого тела


8

4




4

5

Колебания


12

4

4

4

6

Упругие волны


4

2

2




7

Специальная теория относительности

6

4

2




8

Основы термодинамики и молекулярной физики

16

10

2

4

2.

Раздел 2. Электричество, магнетизм и электромагнитные волны

70

34

24

12

9

Электростатическое поле в вакууме


16

6

6

4

10

Электростатическое поле в средах


8

4




4

11

Электрический ток


4

2

2




12

Магнитное поле в вакууме


8

4

4





страница 1 страница 2 | страница 3

Смотрите также: