страница 1
УТВЕРЖДЕНО
решение Минского городского
исполнительного комитета
15.11.2007 г. № 2686
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке выдачи заключений Минского городского исполнительного комитета об условиях переработки товаров на (вне) таможенной территории
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с главами 18 и 19 раздела V Таможенного кодекса Республики Беларусь, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 августа 2007 г. № 1065 «О некоторых вопросах выдачи заключения об условиях переработки товаров на таможенной территории и заключения об условиях переработки товаров вне таможенной территории» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 209, № 5/25682), постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь (далее -- ГТК) от 26 февраля 2008 г. № 27 "О формах документов, используемых при выдаче заключения об условиях переработки товаров на таможенной территории и заключений об условиях переработки товаров вне таможенной территории, и о порядке их заполнения" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 8/18406) и определяет порядок выдачи, приостановления действия и аннулирования заключения Минского городского исполнительного комитета об условиях переработки товаров на (вне) таможенной территории (далее --заключение), а также внесения в него изменений.
2. Заключение выдается заинтересованной коммерческой организации (юридическому лицу), зарегистрированной на территории г. Минска, заключившей внешнеэкономический договор (контракт), на основании которого происходит перемещение иностранных (отечественных) товаров через таможенную границу для целей переработки и содержащий условия соответствующего вида обязательств сторон.
3. Заключение оформляется по форме, приведенной в приложении 1 к Положению о порядке выдачи, аннулирования и отзыва лицензии на переработку товаров на (вне) таможенной территории и под таможенным контролем, утвержденному постановлением ГТК от 23 мая 2002 г. № 32, и рассматривается в качестве неотъемлемого приложения к лицензии, выдаваемой территориальным таможенным органом на переработку товаров на (вне) таможенной территории и под таможенным контролем.
4. Заключение является официальным документом Минского городского исполнительного комитета (далее -- Мингорисполком), подтверждающим соответствие сведений об используемом технологическом процессе и выходе (количестве) продуктов переработки содержанию внешнеэкономического договора (контракта), действующим в данной области техническим нормативным правовым актам либо международным стандартам.
ГЛАВА 2
ТРЕБОВАНИЕ К ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ ДОКУМЕНТАМ
5. Для получения заключения заинтересованные коммерческие организации (далее – заявители) представляют в комитет экономики Мингорисполкома следующие документы:
заявление установленной формы на бумажном носителе и в электронном виде (форма заявления и порядок заполнения определяются ГТК);
копию внешнеэкономического договора (контракта), в соответствии с которым планируется осуществлять перемещение товаров для переработки и продуктов переработки через таможенную границу Республики Беларусь, осуществление операций переработки товаров, а также приложений и дополнений к нему (при их наличии). При этом указанный договор должен содержать все существенные условия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь для данного вида договоров;
копию заключения одной из специализированных организаций согласно Положению об экспертной оценке соответствия используемого технологического процесса переработки товаров действующим техническим нормативным правовым актам, утверждённому постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 августа 2007г. № 1065, с рекомендуемыми нормами выхода продуктов переработки и (или) нормами расхода товаров для переработки на единицу продукта переработки;
копию документа, содержащего сведения об использовании лицом, которое будет непосредственно осуществлять операции переработки товаров, уникального технологического процесса, исключающего производство идентичных продуктов переработки на таможенной территории (в случае намерения использовать такой технологический процесс в соответствии с таможенным режимом переработки товаров на таможенной территории);
копию документа, содержащего сведения об использовании при проведении операций переработки товаров технологического процесса, относящегося к непрерывным циклам производства* (в случае использования такого технологического процесса);
в случае переработки товаров вне таможенной территории дополнительно представляются технико-экономическое обоснование целесообразности такой переработки, а также копии документов, подтверждающих факт происхождения ________________________________
*Под технологическим процессом, относящимся к непрерывному циклу производства, понимается технологический процесс, характеризующийся необходимостью непрерывной подачи товаров для переработки в течение всего срока эксплуатации технологического оборудования и не позволяющий осуществлять раздельную (выборочную) переработку отдельной партии товаров для переработки (например, крашение тканей, выплавка металлов и т.п.). Остановка такого технологического процесса либо неизбежно приводит к невозможности его возобновления, либо требует проведения специального комплекса подготовительных и ремонтно-восстановительных работ, характеризующихся значительными временными и финансовыми затратами.
и право собственности (владения) на товары, вывозимые заявителем для переработки вне таможенной территории;
если внешнеэкономическим договором предусмотрена возможность замены товаров для переработки на таможенной территории или замены продуктов переработки иностранными товарами в таможенном режиме переработки вне таможенной территории, то возможность такой замены подлежит указанию в заявлении о выдаче заключения;
заполненный заявителем бланк заключения (три экземпляра) установленной формы, за исключением пунктов, заполняемых уполномоченным структурным подразделением комитета экономики Мингорисполкома и территориальным таможенным органом. Правила заполнения заключения устанавливаются соответствующим постановлением ГТК.
6. Документы, представляемые заявителем в комитет экономики Мингорисполкома должны быть сформированы в стандартную пластиковую папку-скоросшиватель с наименованием и реквизитами заявителя на лицевой и торцевой стороне папки (напечатаны на самоклеющихся этикетках). Копии представленных документов должны быть заверены печатью и подписью руководителя заявителя.
7. Заявитель несет ответственность за правильность оформления представляемых в комитет экономики Мингорисполкома документов и достоверность содержащихся в них сведений.
ГЛАВА 3
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ВЫДАЧИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
8. Порядок рассмотрения представленных документов определяется соответствующим приказом комитета экономики Мингорисполкома, предусматривающим создание комиссии и определение уполномоченного структурного подразделения.
9. Решение о выдаче заключения принимается в течение 10 рабочих дней со дня представления в комитет экономики Мингорисполкома всех необходимых документов.
10. В целях принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) заключения специалисты уполномоченного структурного подразделения комитета экономики Мингорисполкома осуществляют:
проверку соблюдения формы и порядка заполнения заявления, наличия документов, необходимых для принятия решения о возможности выдачи заключения;
анализ представленных сведений на предмет их соответствия действующим техническим нормативным правовым актам;
проверку обоснованности заявления об использовании технологического процесса в качестве уникального либо отнесении его к непрерывным циклам производства;
проверку сведений о нормах выхода продуктов переработки и (или) нормах расхода товаров для переработки на единицу продукта переработки исходя из фактических условий, при которых осуществляется переработка товаров;
обоснованность замены товаров для переработки иностранными товарами.
11. При несогласии комитета экономики Мингорисполкома с указанными в заявлении нормами выхода продуктов переработки и (или) нормами расхода товаров для переработки на единицу продукта переработки, комиссия комитета экономики Мингорисполкома определяет иные нормы выхода продуктов переработки и (или) нормы расхода товаров для переработки на единицу продукта переработки (в том числе, если уполномоченным органом установлены стандартные нормы выхода продуктов переработки и нормы расхода товаров для переработки на единицу продукта переработки) и в письменной форме информирует об этом заявителя. При этом срок рассмотрения заявления продлевается на 7 рабочих дней.
12. Заявитель, в течение 3 рабочих дней со дня получения письменного уведомления комитета экономики Мингорисполкома об определении иных, чем указанные в заявлении, норм выхода продуктов переработки и (или) норм расхода товаров для переработки на единицу продукта переработки, должен в письменной форме проинформировать уполномоченное структурное подразделение о своём согласии или несогласии с предложенными комитетом экономики Мингорисполкома нормами.
13. В процессе рассмотрения представленных документов специалистами уполномоченного структурного подразделения комитета экономики Мингорисполкома у заявителя могут быть запрошены дополнительные документы и сведения, необходимые для принятия комиссией решения о выдаче или отказе в выдаче заключения. В случае истребования дополнительных документов, срок рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов исчисляется с даты получения необходимых сведений.
14. Оформленное заключение визируется членами комиссии и подписывается уполномоченным заместителем председателя Мингорисполкома, заверяется гербовой печатью и регистрируется в журнале учёта заявлений и документов, а также выданных заключений, форма которого определена в приложении к настоящей Инструкции.
Заключение оформляется в трех экземплярах, два из которых выдаются заявителю для представления в территориальный таможенный орган, а один остается в уполномоченном структурном подразделении комитета экономики Мингорисполкома и хранится в деле заявителя.
15. Выдача оформленных заключений производится руководителю заявителя или его представителю на основании доверенности, оформленной в установленном порядке, при предъявлении документов, удостоверяющих личность руководителя или представителя заявителя.
ГЛАВА 4
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКЛЮЧЕНИЯ
16. Заявитель, заинтересованный в переработке товаров, обязан письменно обратиться в комитет экономики Мингорисполкома для внесения изменений и (или) дополнений в заключение в случае изменения или необходимости дополнения следующих сведений, указанных в ранее выданном заключении,
о лицах, непосредственно осуществляющих переработку товаров;
о наименовании и (или) количестве товаров для переработки (кроме случая, установленного частью второй настоящего пункта);
о наименовании и (или) количестве отечественных товаров, предполагаемых к использованию для получения продуктов переработки на таможенной территории Республики Беларусь;
о наименовании и (или) количестве продуктов переработки (кроме случая, установленного частью второй настоящего пункта);
о нормах выхода продуктов переработки и (или) нормах расхода товаров для переработки.
17. В заявлении на внесение изменений и (или) дополнений в ранее выданное заключение (форма заявления и порядок его заполнения определяются ГТК) следует указать и иные основные причины, в соответствии с которыми требуется внесение изменений и (или) дополнений в ранее выданное заключение, с приложением документов, подтверждающих необходимость внесения таких изменений и (или) дополнений.
18. К заявлению на внесение изменений и (или) дополнений в заключение прилагаются следующие документы:
заполненный заявителем бланк нового заключения установленной формы (в 3-х экземплярах) с внесенными изменениями (дополнениями);
копия внешнеэкономического договора (контракта) на переработку товаров с соответствующими изменениями (дополнениями), на основании которых вносятся изменения в заключение;
перечень остальных документов определен в главе 2 настоящей Инструкции.
19. Рассмотрение заявления и представленных документов, а также выдача нового заключения осуществляются в порядке и сроки, определенные настоящей Инструкцией.
ГЛАВА 5
ОТКАЗ В ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
20. Основанием для отказа в выдаче заключения является:
несоблюдение заявителем установленной формы заявления о выдаче заключения;
отсутствие документов, необходимых для выдачи заключения, в том числе документов, представляемых в соответствии с пунктом 5 настоящей Инструкции (при отсутствии в уполномоченном структурном подразделении комитета экономики Мингорисполкома сведений о представлении таких документов ранее);
наличие отрицательного заключения об экспертной оценке соответствия используемого технологического процесса переработки товаров техническим нормативным правовым актам;
несогласие заявителя, заинтересованного в переработке товаров, с предложенными комиссией комитета экономики Мингорисполкома нормами выхода продуктов переработки и (или) нормами расхода товаров для переработки на единицу продукта переработки;
неинформирование уполномоченного структурного подразделения комитета экономики Мингорисполкома о согласии (несогласии) с письменным предложением комиссии комитета экономики Мингорисполкома до истечения срока рассмотрения заявления, установленного пунктом 13 настоящей Инструкции;
несоответствие указанных заявителем норм выхода и (или) расхода рекомендуемым нормам выхода продуктов переработки и (или) нормам расхода товаров для переработки на единицу продукта переработки.
21. Решение об отказе в выдаче заключения принимается в течение 10 рабочих дней с момента поступления в уполномоченное структурное подразделение комитета экономики Мингорисполкома всех требуемых для оформления заключения документов.
Решение оформляется на бланке Мингорисполкома с указанием причин отказа, визируется членами комиссии, подписывается уполномоченным заместителем председателя Мингорисполкома и в течение трех рабочих дней со дня принятия направляется заявителю.
22. Отказ в выдаче заключения по мотивам нецелесообразности осуществления заявителем переработки товаров на (вне) таможенной территории не допускается.
ГЛАВА 6
ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ И
АННУЛИРОВАНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
23. Мингорисполком вправе приостановить действие выданного заключения и (или) признать его недействительным (аннулировать) в следующих случаях:
если будет установлено, что заключение было оформлено и выдано в нарушение требований настоящей Инструкции;
если будет установлено, что заявителем были представлены в комитет экономики Мингорисполкома документы, содержащие недостоверные сведения, послужившие основанием для необоснованной выдачи заключения;
при принятии территориальным таможенным органом решения о приостановлении действия и (или) аннулировании лицензии, выданной заявителю на основании заключения Мингорисполкома;
на основании официального представления контролирующих и правоохранительных органов или по решению суда.
24. Решение о приостановлении действия заключения и (или) признании его недействительным (аннулировании) с указанием причин оформляется на бланке Мингорисполкома, визируется членами комиссии, подписывается уполномоченным заместителем председателя Мингорисполкома и в трехдневный срок направляется заявителю, а копия -- в территориальный таможенный орган для принятия соответствующих мер в отношении выданной заявителю лицензии.
25. Если в течение 10 рабочих дней с момента получения решения о приостановлении действия заключения заявитель не устранит отмеченные недостатки и не представит в комитет экономики Мингорисполкома соответствующие документы, ранее выданное заключение аннулируется, о чём в установленном порядке уведомляется территориальный таможенный орган.
ГЛАВА 7
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
26. Срок действия заключения определяется временем, необходимым для осуществления транспортных, производственных, технологических и иных операций, связанных с переработкой товаров и не может превышать 24 месяца.
27. Документы, представленные в комитет экономики Мингорисполкома для оформления заключения, заявителю не возвращаются и хранятся в уполномоченном структурном подразделении комитета экономики Мингорисполкома в течение трех лет. По истечении указанного срока документы подлежат уничтожению в установленном порядке.
28. Комитет экономики Мингорисполкома в соответствии с действующим законодательством вправе осуществлять проверку соблюдения заявителем, заинтересованным в переработке товаров на (вне) таможенной территории, условий переработки товаров на предмет их соответствия сведениям, указанным в документах, на основании которых было выдано заключение Мингорисполкома.
Приложение
к Инструкции о порядке выдачи
заключений Мингорисполкома
об условиях переработки товаров
на (вне) таможенной территории
ЖУРНАЛ
регистрации заявлений и документов коммерческих организаций г. Минска, учёта выданных заключений Мингорисполкома
N
п/п
|
Дата поступления
заявления и документов
|
Наименование
организации- заявителя
|
Юридический адрес (фактич.)
организации-заявителя
|
Краткая характеристика
процесса переработки
(на (вне) территории
Республики Беларусь)
|
Стоимость контракта
(услуг по переработке)
|
Дата выдачи заключения Мингорисполкома
|
Фамилия, имя, отчество,
должность, подпись
уполномоченного
представителя
организации- заявителя
|
Подпись
ответственного
сотрудника
отдела
|
Сведения о приостановлении
действия, аннулирования
заключения (внесении изменений и дополнений )
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
страница 1
|