страница 1 страница 2 | страница 3
|
УТВЕРЖДЕНО
Решение Островецкого районного Совета депутатов
30.03.2011 № 53
|
|
|
ПРОГРАММА
развития и поддержки личных подсобных хозяйств граждан Островецкого района
в 2011-2015 годах
|
|
ГЛАВА 1
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАСТОЯЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Главные цели Программы развития и поддержки личных подсобных хозяйств граждан Островецкого района в 2011-2015 годах (далее Программа) – развитие и поддержка личных подсобных хозяйств граждан, повышение доходов, обеспечение занятости и улучшение социальных и экономических условий населения района, поддержание продовольственной безопасности государства.
2. Основные задачи настоящей Программы:
повышение эффективности использования земельных участков, находящихся в землепользовании граждан;
создание условий для развития производства, улучшения качества и повышения товарности сельскохозяйственной продукции, производимой населением. В 2011-2015 годах в личных подсобных хозяйствах граждан предполагается произвести основных видов сельскохозяйственной продукции согласно приложениям 1-7;
производственное обслуживание и удовлетворение потребностей населения в товарах, работах и услугах при производстве сельскохозяйственной продукции. В период выполнения мероприятий Программы в Островецком районе населению будет реализовано 4,1 тысяч (далее – тыс.) голов поросят, 24,5 тыс. голов молодняка птицы и более 1 тыс. тонн комбикормов для скота и птицы;
организация закупок и сбыта излишков сельскохозяйственной продукции, произведенной населением. В личных подсобных хозяйствах граждан предполагается закупить 100 тонн картофеля, 400 тонн овощей, 700-900 тонн плодов и ягод, 4,8 – 4,0 тысяч тонн молока;
совершенствование кадровой работы и информационного обеспечения участников Программы.
3. Для достижения целей и задач, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей Программы, будут выполняться мероприятия по реализации Программы согласно приложению 8.
ГЛАВА 2
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКИМВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ГРАЖДАНАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
4. Земельные отношения в настоящей Программе следует рассматривать как отношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением земельными участками, на которых осуществляется производство сельскохозяйственной продукции, включая земельные участки, предоставленные гражданам во временное пользование для огородничества, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных, а также служебные земельные наделы.
5. В период реализации настоящей Программы Островецкий районный исполнительный комитет (далее – райисполком) и сельские исполнительные комитеты в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством будут:
предоставлять по заявлениям граждан в аренду дополнительные земельные участки в размере до 3 гектаров для ведения личного подсобного хозяйства в зависимости от местных условий и особенностей;
вовлекать в севооборот сельскохозяйственных организаций по договорам земельные участки граждан в целях смены предшественников сельскохозяйственных культур, борьбы с вредителями и болезнями растений;
проводить контроль за использованием и охраной земель.
6. Регулирование земельных отношений в рамках настоящей Программы осуществляется в соответствии с законодательством об охране и использовании земель.
ГЛАВА 3
РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЕВОДСТВА
7. Растениеводство в период реализации настоящей Программы будет развиваться путём стабилизации и увеличения производства картофеля, овощей, плодов и ягод, формирования дополнительных источников кормовых ресурсов для сельскохозяйственных животных и птицы, находящихся в собственности граждан.
8. Ежегодные объёмы производства картофеля населением согласно приложению 1 к настоящей Программе предполагается стабилизировать на уровне 61,0 - 62,5 тыс. тонн.
9. В целях повышения урожайности и качества производимой продукции предусматривается:
сельским исполнительным комитетам совместно с заинтересованными организовывать по заявкам граждан на землях сельских населенных пунктов ведение коллективного картофелеводства, основанного на применении средств механизации, элементов интенсивных технологий, и оказывать услуги населению по выращиванию картофеля на договорной основе;
организациям, занятым производством семенного материала картофеля и включенным в Государственный реестр производителей и заготовителей семян, совместно с организациями потребительской кооперации ежегодно предусматривать объемы производства семенного материала картофеля районированных сортов для удовлетворения потребностей в нем населения;
сельскохозяйственным организациям:
оказывать услуги по посадке картофеля населению и обработке посевов от колорадского жука (одноразовую) и фитофторы (трёхразовую), по ценам, утвержденным в организации, но не выше себестоимости выполняемых работ;
оказывать своевременную помощь личным подсобным хозяйствам граждан по уборке урожая: выделять зерноуборочный комбайн для оказания услуг населению без отвлечения на работы в полях сельскохозяйственных организаций;
осуществлять постоянную продажу семенного материала зерновых культур, картофеля и других культур населению;
районной инспекции по семеноводству, карантину и защите растений оказывать услуги гражданам в проведении соответствующих мероприятий в картофелеводстве.
10. В овощеводстве будет расширяться ассортимент выращиваемых овощных культур, повышаться качество и товарность производимой продукции. Согласно приложению 2 к настоящей Программе предполагается ежегодно производить более 11 тыс. тонн овощей.
11. Для достижения поставленных задач в развитии овощеводства необходимо:
юридическим лицам, включенным в Государственный реестр производителей и заготовителей семян, организациям потребительской кооперации удовлетворять потребности населения в семенах и гибридах овощных культур, адаптированных к произрастанию в условиях района;
организациям потребительской кооперации и иным субъектам оптовой и розничной торговли обеспечивать продажу населению полиэтиленовой пленки, теплиц (парников), удобрений и других необходимых товаров для производства овощей в открытом и защищенном грунте.
12. Развитие плодоводства будет направлено на удовлетворение потребностей внутреннего рынка и увеличение потребления населением района плодовой и ягодной продукции согласно приложению 3 к настоящей Программе. В 2011-2015 годах предусматривается ежегодно производить 4,0 тыс. тонн плодов и ягод.
13. В целях обеспечения устойчивого развития плодоводства предусматривается:
удовлетворять потребности населения в посадочном материале районированных сортов плодовых и ягодных культур;
Островецкому райисполкому, сельским исполнительным комитетам, иным государственным органам и организациям в пределах своей компетенции осуществлять контроль за соблюдение требований, предусмотренных законодательством, при реализации населению семенного и посадочного материала плодовых и ягодных культур;
организациям, осуществляющим деятельность в сфере плодоводства, оказывать необходимые консультационные и производственные услуги населению по выращиванию и получению экологически чистой плодово-ягодной продукции.
ГЛАВА 3
РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОВОДСТВА
14. Развитие животноводства в личных подсобных хозяйствах граждан выступает резервом стабилизации производства молока и мяса.
15. В целях стабилизации производства продукции животноводства местным исполнительным комитетом совместно с сельскохозяйственными, обслуживающими, заготовительными организациями и иными заинтересованными в период реализации настоящей Программы необходимо:
обеспечивать в зависимости от потребностей граждан, имеющих в собственности сельскохозяйственных животных, в земельных участках для сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных, оказывать услуги по их улучшению на договорной основе;
в сельской местности оказывать помощь населению в организации загонного выпаса сельскохозяйственных животных на пастбищах земель сельских населенных пунктов и (или) иных категорий земель в переносных электрических изгородях, услуги по содержанию выпасаемых сельскохозяйственных животных на пастбищах, их окультуриванию на договорной основе;
оказывать на возмездной основе услуги гражданам в заготовке и (или) приготовлении кормов для сельскохозяйственных животных, находящихся в их собственности, организовать круглогодичную продажу зерна и муки населению по цене не выше 10 процентов к себестоимости данной продукции;
производить выделение сена и соломы населению, содержащему скот, в виде рулонов, по возможности с доставкой (с оплатой или без неё согласно решению правления или приказа сельскохозяйственной организации в зависимости от финансового состояния хозяйства);
осуществлять встречную реализацию и (или) обмен кормов гражданам на закупаемый у них молодняк крупного рогатого скота для последующего доращивания и откорма в организациях, ведущих сельское хозяйство;
удовлетворять по заявкам граждан потребности в семенах и посадочном материале кормовых культур для укрепления кормовой базы личных подсобных хозяйств;
проводить по заявкам граждан обновление основного стада и (или) молодняка крупного рогатого скота путем покупки их в организациях, занятых воспроизводством сельскохозяйственных животных;
обеспечивать реализацию, в том числе на выставках (ярмарках), поросят и молодняка птицы, комбикормов населению согласно приложениям 9-11;
оказывать ветеринарные услуги по предотвращению заболевания и лечению сельскохозяйственных животных и птицы, помощь по искусственному осеменению коров, находящихся в собственности граждан.
16. Реализация мероприятий настоящей Программы будет способствовать повышению продуктивности сельскохозяйственных животных, качества, товарности производимой продукции и выполнению прогнозных показателей в животноводстве в 2011 – 2015 годах согласно приложениям 4-7 к настоящей Программе.
17. За последние годы увеличилось производство меда в личных подсобных хозяйствах граждан. Предполагается ежегодное производство меда на уровне 5,0 тонн.
18. Развитие пчеловодства в личных подсобных хозяйствах граждан будет направлено на:
увеличение численности пчелиных семей, производства продукции пчеловодства и улучшение ее качества;
оказание пчеловодам-любителям необходимых услуг по транспортировке на договорной основе ульев и кочевке пчел на посевы эфиромасличных культур;
создание на добровольной основе пчеловодческих кооперативов (обществ) и иных организаций;
удовлетворение потребностей в пчелиных матках районированных пород, оказание услуг по искусственному осеменению пчелиных маток государственными пчеловодческими организациями и племенными хозяйствами по заявкам граждан;
обеспечение ветеринарно-санитарного обслуживания пасек, находящихся в собственности физических лиц, органами государственной ветеринарной службы.
19. Комплексная реализация мероприятий настоящей Программы позволит обеспечить ежегодный объем производства меда согласно приложению 6 к настоящей Программе.
20. Сельскохозяйственная продукция, произведенная населением и используемая для продовольственных целей, ее переработки и реализации, должна соответствовать требованиям соответствующих стандартов качества.
21. В этих целях организациям в пределах своей компетенции необходимо:
проводить информационную и разъяснительную работу с гражданами, осуществляющими производство сельскохозяйственной продукции;
осуществлять контроль за соблюдением населением регламентов производства сельскохозяйственной продукции, предотвращением загрязнения окружающей среды.
ГЛАВА 5
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРОИЗВОДЯЩИХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ
22. Производственное обслуживание предусматривает удовлетворение потребностей населения в необходимых товарах (семенах, удобрениях, средствах защиты, кормах и других), выполнение работ (обработка земельных участков, уход за посевами, уборка, транспортировка продукции, заготовка кормов и другие) и оказание услуг (агрономических, зоотехнических, ветеринарных и других) при производстве сельскохозяйственной продукции. В зависимости от вида услуг такое обслуживание осуществляется сельскохозяйственными организациями района, организациями жилищно-коммунального хозяйства, торговли и услуг, потребительскими обществами и другими юридическими лицами в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
23. Для работников сельскохозяйственных организаций и социальной сферы установить единые расценки по обработке приусадебных участков, посадке сельскохозяйственных культур в полях севооборота, заготовке кормов и других видов работ.
24. Для совершенствования и повышения уровня производственного обслуживания личных подсобных хозяйств граждан актуальное значение имеет возрождение и развитие первичных форм сельскохозяйственной кооперации, осуществляющей снабженческие, сбытовые и иные операции на принципах самоуправления, самофинансирования и самоконтроля.
ГЛАВА 6
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК И СБЫТА ИЗЛИШКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
25. Излишки сельскохозяйственной продукции реализуются добровольно и по своему усмотрению:
заготовительным организациям потребкооперации;
организациям пищевой и перерабатывающей отраслей;
торговым организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим право на осуществление оптовой и розничной торговли сельскохозяйственной продукцией;
сельскохозяйственным и иным организациям, ведущим сельское хозяйство;
на рынках оптовой и розничной торговли;
на ярмарках (выставках), организуемых местными исполнительными и распорядительными органами, торговыми организациями, индивидуальными предпринимателями.
26. Закупки сельскохозяйственной продукции у населения осуществляются в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Сельскохозяйственные организации закупают молоко у населения и осуществляют контроль за качеством сдаваемого молока.
27. Закупки сельскохозяйственной продукции у населения согласно приложениям 12-15 будут производиться Островецким районным потребительским обществом, сельскохозяйственными организациями района, а также организациями молочной, мясной и других отраслей промышленности.
28. Молодняк крупного рогатого скота для последующего доращивания и откорма будут закупаться у населения организациями, производящими сельскохозяйственную продукцию, согласно приложению 16. В 2011-2015 годах предполагается закупить у населения 5,7 тыс. голов молодняка крупного рогатого скота в живом весе до 100 килограммов.
29. В целях расширения каналов реализации сельскохозяйственной продукции, производимой в личных подсобных хозяйствах граждан, и удовлетворения потребностей городских и сельских жителей в продовольствии в период реализации настоящей Программы Островецкому райисполкому и сельским исполнительным комитетам совместно с организациями торговли, потребительской кооперации, индивидуальными предпринимателями и иными заинтересованными предстоит:
создавать необходимые условия гражданам для продажи сельскохозяйственной продукции, полученных из нее продуктов, дикорастущих плодов и ягод на рынках в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством;
обеспечивать организацию и проведение осенних и весенних выставок (ярмарок) по продаже сельскохозяйственной продукции в районе;
осуществлять контроль за качеством реализуемой продукции, соблюдением предусмотренных законодательством требований и правил торговли на рынках.
ГЛАВА 7
КАДРОВОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
НАСТОЯЩЕЙ ПРОГРАММЫ
30. Кадровое обеспечение настоящей Программы возлагается на управление сельского хозяйства и продовольствия Островецкого райисполкома, сельские исполнительные комитеты.
31. В целях координации выполнения мероприятий настоящей Программы Островецкому райисполкому и сельским исполнительным комитетам на заседаниях исполкомов ежегодно рассматривать вопросы реализации мероприятий настоящей Программы и осуществлять контроль за их исполнением.
32. Источниками информационного обеспечения реализации настоящей Программы, деятельности личных подсобных хозяйств граждан будут районная газета, радио и другие средства массовой информации.
33. Для информационного обеспечения реализации настоящей Программы предусматривается обсуждение передового опыта и проблемы ведения личных подсобных хозяйств на семинарах, в районной газете и радио.
ГЛАВА 8
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
МЕРОПРИЯТИЙ НАСТОЯЩЕЙ ПРОГРАММЫ
34. Источниками финансового обеспечения мероприятий настоящей Программы будут являться:
собственные средства граждан, осуществляющих ведение личных подсобных хозяйств и (или) производство сельскохозяйственной продукции;
средства сельскохозяйственных, обслуживающих, заготовительных организаций и иных юридических лиц, участвующих в реализации программных мероприятий;
средства республиканского бюджета;
займы потребительских кооперативов финансовой взаимопомощи и иных организаций для личных подсобных хозяйств граждан;
кредиты банков;
благотворительная, спонсорская помощь и иные источники, не запрещенные законодательством.
35. Средства республиканского бюджета будут направляться на:
выплату надбавок к закупочным ценам на продукцию, закупаемую у населения;
закупку сельскохозяйственными организациями молодняка крупного рогатого скота живым весом до 100 килограммов для последующего выращивания и откорма.
36. В период реализации настоящей Программы Президентом Республики Беларусь могут быть установлены иные условия, формы государственной поддержки и гарантии ведения гражданами личных подсобных хозяйств.
37. В целях привлечения дополнительных финансовых средств, создания благоприятных экономических условий для развития и поддержки личных подсобных хозяйств граждане и иные заинтересованные лица могут создавать на основе добровольного объединения потребительские кооперативы (общества), целью деятельности которых является оказание временной финансовой помощи своим участникам, производящим сельскохозяйственную продукцию.
38. Реализация основных мероприятий согласно приложению 8 к настоящей Программе будет способствовать стабилизации продовольственного рынка, поддержанию продовольственной безопасности государства, укреплению аграрной экономики, развитию сельских территорий, повышению доходов и улучшению социальных и экономических условий населения района.
|
Приложение 1
к Программе развития и поддержки личных подсобных хозяйств граждан Островецкого района в 2011-2015 годах
|
|
|
|
|
Экономически целесообразные объемы
производства картофеля в личных подсобных хозяйствах граждан в 2011- 2015 годах
|
|
(тонн)
Наименование сельсоветов
|
По годам
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
Островецкий
|
3400
|
3400
|
3420
|
3450
|
3500
|
Гудогайский
|
5200
|
5200
|
5220
|
5250
|
5300
|
Ворнянский
|
4300
|
4300
|
4320
|
4350
|
4400
|
Гервятский
|
2100
|
2100
|
2130
|
2150
|
2200
|
Михалишковский
|
2600
|
2600
|
2620
|
2650
|
2700
|
Спондовский
|
1700
|
1700
|
1710
|
1740
|
1780
|
Подольский
|
1700
|
1700
|
1710
|
1740
|
1780
|
Кемелишковский
|
2000
|
2000
|
2020
|
2050
|
2100
|
Трокеникский
|
1300
|
1300
|
1310
|
1320
|
1350
|
Итого по сельсоветам
|
24300
|
24300
|
24460
|
24700
|
25110
|
Город, коллективные сады и огороды
|
36700
|
36700
|
37040
|
37200
|
37390
|
Всего по району
|
61000
|
61000
|
61500
|
61900
|
62500
|
|
Приложение 2
к Программе развития и поддержки личных подсобных хозяйств граждан Островецкого района в 2011-2015 годах
|
|
|
|
|
Экономически целесообразные объемы
производства овощей в личных подсобных хозяйствах граждан в 2011-2015 годах
|
|
(тонн)
Наименование сельсоветов
|
По годам
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
Островецкий
|
520
|
520
|
520
|
520
|
520
|
Гудогайский
|
450
|
450
|
450
|
450
|
450
|
Ворнянский
|
470
|
470
|
470
|
470
|
470
|
Гервятский
|
400
|
400
|
400
|
400
|
400
|
Михалишковский
|
380
|
380
|
380
|
380
|
380
|
Спондовский
|
180
|
180
|
180
|
180
|
180
|
Подольский
|
250
|
250
|
250
|
250
|
250
|
Кемелишковский
|
580
|
580
|
580
|
580
|
580
|
Трокеникский
|
170
|
170
|
170
|
170
|
170
|
Итого по сельсоветам
|
3400
|
3400
|
3400
|
3400
|
3400
|
Город, коллективные сады и огороды
|
8200
|
8200
|
8200
|
8200
|
8200
|
Всего по району
|
11600
|
11600
|
11600
|
11600
|
11600
|
|
Приложение 3
к Программе развития и поддержки личных подсобных хозяйств граждан Островецкого района в 2011-2015 годах
|
|
|
|
|
Экономически целесообразные объемы
производства плодов и ягод в личных подсобных хозяйствах граждан в 2011-2015 годах
|
|
(тонн)
Наименование сельсоветов
|
По годам
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
Островецкий
|
730
|
730
|
730
|
730
|
730
|
Гудогайский
|
600
|
600
|
600
|
600
|
600
|
Ворнянский
|
330
|
330
|
330
|
330
|
330
|
Гервятский
|
210
|
210
|
210
|
210
|
210
|
Михалишковский
|
200
|
200
|
200
|
200
|
200
|
Спондовский
|
330
|
330
|
330
|
330
|
330
|
Подольский
|
800
|
800
|
800
|
800
|
800
|
Кемелишковский
|
250
|
250
|
250
|
250
|
250
|
Трокеникский
|
150
|
150
|
150
|
150
|
150
|
Итого по сельсоветам
|
3600
|
3600
|
3600
|
3600
|
3600
|
Город, коллективные сады и огороды
|
400
|
400
|
400
|
400
|
400
|
Всего по району
|
4000
|
4000
|
4000
|
4000
|
4000
|
|
Приложение 4
к Программе развития и поддержки личных подсобных хозяйств граждан Островецкого района в 2011-2015 годах
|
|
|
|
|
Экономически целесообразные объемы
производства молока в личных подсобных хозяйствах граждан в 2011-2015 годах
|
|
(тонн)
Наименование сельсоветов
|
По годам
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
Островецкий
|
800
|
760
|
720
|
700
|
650
|
Гудогайский
|
900
|
860
|
830
|
800
|
750
|
Ворнянский
|
1500
|
1480
|
1450
|
1410
|
1380
|
Гервятский
|
1800
|
1750
|
1700
|
1660
|
1630
|
Михалишковский
|
900
|
860
|
850
|
840
|
830
|
Спондовский
|
700
|
680
|
670
|
660
|
650
|
Подольский
|
700
|
680
|
670
|
660
|
650
|
Кемелишковский
|
1300
|
1250
|
1240
|
1220
|
1120
|
Трокеникский
|
600
|
580
|
570
|
550
|
540
|
Итого по сельсоветам
|
9200
|
8900
|
8700
|
8500
|
8200
|
Город, коллективные сады и огороды
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Всего по району
|
9300
|
9000
|
8800
|
8600
|
8300
|
|
Приложение 5
к Программе развития и поддержки личных подсобных хозяйств граждан Островецкого района в 2011-2015 годах
|
|
|
|
|
Экономически целесообразные объемы
производства скота и птицы (реализация в живом весе) в личных подсобных хозяйствах граждан в 2011-2015 годах
|
|
страница 1 страница 2 | страница 3
|