Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 | страница 3
УТВЕРЖДЕНО

Решение Вороновского районного Совета депутатов

02.11.2011 № 83
ПРОГРАММА

социально-экономического развития Вороновского района на 2011–2015 годы


ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Программа социально-экономического развития Вороновского района на 2011–2015 годы (далее – Программа) разработана на основании Закона Республики Беларусь от 5 мая 1998 года «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» (Ведамасці Нацыянальнага сходу Рэспублікі Беларусь, 1998 г., № 20, ст. 222), Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 11 апреля 2011 г. № 136 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 43, 1/12462) и Программы социально-экономического развития Гродненской области на 2011–2015 годы, утвержденной решением Гродненского областного Совета депутатов от 28 июня 2011 г. № 102.

Программа подготовлена исходя из приоритетов социально-экономического развития Вороновского района в предыдущие пятилетия и главной цели текущего пятилетия – роста благосостояния и улучшения условий жизни населения.

2. В Программе дана оценка социально-экономическому развитию Вороновского района в 2006–2010 годах, проведен анализ внешних и внутренних факторов экономического роста, определены цели, задачи и основные направления развития Вороновского района на 2011–2015 годы.

3. Реализация настоящей Программы организациями, не находящимися в подчинении местных исполнительных и распорядительных органов (их структурных подразделений), осуществляется с согласия таких организаций.

ГЛАВА 2

ИТОГИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНОВСКОГО РАЙОНА В 2006–2010 ГОДАХ


4. Итоги работы за 2006–2010 годы свидетельствуют о положительных результатах развития народнохозяйственного комплекса Вороновского района и реализации намеченных социально-экономических приоритетов. Заложена основа для дальнейшего роста экономического потенциала.

Обеспечено выполнение большинства показателей, предусмотренных Программой социально-экономического развития Вороновского района на 2006–2010 годы, утвержденной решением Вороновского районного Совета депутатов от 28 декабря 2006 г. № 173.

5. В промышленном производстве достигнут значительный рост объемов. Прирост промышленного производства за 2006–2010 годы составил 111,7 процента (далее – %) при задании увеличения на 50,9 %. Производство потребительских товаров возросло на 94,2 % при задании – 57,0 %.

Дочерним предприятием «Вороновская сельхозтехника» Гродненского областного унитарного предприятия «Облсельхозтехника» (далее – ДП «Вороновская сельхозтехника») обеспечен прирост производства за пятилетку на 94,4 %. Предприятием налажено производство прицепов и полуприцепов тракторных, платформ для транспортировки грузов. Продукция сертифицирована. Удельный вес новой продукции в общем объеме производства в 2010 году составил 42,1 %. Предприятием проведена конкретная работа по повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции. В 2008 году ДП «Вороновская сельхозтехника» в полном объеме реализованы мероприятия, предусмотренные программой «Качество» Гродненской области на 2008–2010 годы, утвержденной решением Гродненского областного Совета депутатов от 28 декабря 2007 г. № 54 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 64, 9/13613).

В 2008 и 2009 годах ДП «Вороновская сельхозтехника» занесено на Республиканскую Доску почета как победитель соревнования за достижение наилучших результатов.

6. В агропромышленном комплексе района обеспечивается устойчивая динамика роста производства и реализации сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Рост происходит главным образом за счет повышения культуры земледелия и продуктивности животноводства.

Социально-экономическое развитие села в 2006–2010 годах представляло собой комплекс взаимосвязанных мер и механизмов, направленных на увеличение объемов производства продукции, техническое переоснащение сельскохозяйственного производства, широкое внедрение индустриальных технологий, увеличение финансовых потоков.

Выполнение намеченных мероприятий позволило увеличить производство валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств Вороновского района за 2006–2010 годы на 42,7 % при прогнозном темпе роста – 131 %.

Возросли по отношению к 2005 году площади возделывания зерновых и зернобобовых культур и составили 25,5 тысячи гектар (далее – га), кукурузы на зерно – 2,4 тысячи га, рапса – 4,1 тысячи га, картофеля – 830 га.

Прирост объема производства обеспечен не только за счет прироста посевных площадей, но и за счет роста урожайности сельскохозяйственных культур: зерновых культур с 29,1 центнеров с гектара (далее – ц/га) до 49,6 ц/га, картофеля со 180 ц/га до 238 ц/га.

В 2010 году в целом по району произведено сельскохозяйственной продукции 15,1 тысячи тонн (далее – тыс. тонн), что на 29 % больше чем в 2005 году.

За прошедшее пятилетие на 29 % возросла реализация скота, на 18 % увеличился объем производства молока.

Производство мяса сельскохозяйственными организациями района увеличилось с 8,5 тыс. тонн в 2005 году до 11,9 тыс. тонн в 2010 году, темп роста составил 140 %, молока с 40,6 тыс. тонн до 58,2 тыс. тонн, темп роста составил 143 %.

Суточная продуктивность крупного рогатого скота на откорме и доращивании повысилась на 145 грамм к уровню 2005 года и составила в 2010 году 636 грамм, свиней на 102 грамма и составила 626 грамм, удой от одной коровы в 2010 году составил 5060 килограммов, добавка продуктивности за пять лет составила 1205 килограммов.

Особое внимание уделялось укреплению кормовой базы как наиболее важному резерву повышения продуктивности скота, принимались меры по совершенствованию структуры кормовых культур, технологии их выращивания и заготовки. Темп роста объема производства травяных кормов по отношению к базовому периоду составил 161 %. В 2010 году заготовлено по 25,1 центнера кормовых единиц грубых кормов на одну условную голову, всего с учетом концентратов произведено 33,1 центнера кормовых единиц при задании 32 центнера. За счет внедрения новых технологий заготовки, применения консервантов и обогатителей улучшилось качество кормов.

В районе проделана определенная работа по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных предприятий. По итогам 2010 года выручка от реализации продукции составила 140,0 миллиарда рублей (далее – млрд. рублей) и возросла на 17 % по отношению к 2009 году.

Положительный экономический эффект получен от производства и реализации картофеля (уровень рентабельности реализованной продукции составил 70 %), сахарной свеклы и молока (уровень рентабельности реализованной продукции – 14 %), мяса свинины (уровень рентабельности – 15 %).

В свою очередь, убытки получены от производства и реализации рапса (уровень рентабельности реализованной продукции минус 19 %), мяса крупного рогатого скота (уровень рентабельности минус 9%).

Среднемесячная заработная плата работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, возросла с 249,0 тысячи рублей в 2005 году до 723,0 тысячи рублей в 2010 году.

Очевидны успехи в развитии социальной сферы села, базой которой стала сеть агрогородков. В Вороновском районе введены в строй 14 агрогородков и выполнен значительный объем строительных работ с учетом их благоустройства, затраты составили почти 62,0 млрд. рублей.

7. Внешнеторговый оборот товаров и услуг по Вороновскому району увеличился к уровню 2005 года в 2,4 раза, в том числе внешнеторговый оборот товаров – в 1,5 раза, услуг – в 5,9 раза.

В 2010 году по району сложилось положительное сальдо внешней торговли товарами и услугами – 1049,9 тысячи долларов (далее – тыс. долларов) США.

Основными экспортерами товаров на территории района являются: Вороновский филиал Гродненского областного потребительского общества, ДП «Вороновская сельхозтехника», иностранное предприятие «ФеминаБелла».

Сальдо внешней торговли услугами по предприятиям республиканской подчиненности по отношению к 2005 году возросло в 2 раза и составило 405,6 тыс. долларов США. По предприятиям, подчиненным местным исполнительным и распорядительным органам, в 2010 году сальдо составило – 21,2 тыс. долларов США. Сальдо внешней торговли услугами по предприятиям без ведомственной подчиненности на протяжении 2007–2010 годов положительное и имеет тенденцию к ежегодному увеличению, и в 2010 году составило 818,9 тыс. долларов США, что в 11,9 раза превышает показатель 2006 года.

Почти 98 % экспорта услуг в целом по району составляет экспорт транспортных услуг. За 2006–2010 годы зарегистрировано пять новых частных транспортных предприятий-экспортеров. Удельный вес услуг, оказываемых вновь созданными частными транспортными предприятиями, составляет 24,3 % от общего объема услуг.

8. В 2010 году темп роста инвестиций в основной капитал составил 194 % к уровню 2005 года, при задании 198–206 %.

За 2006–2010 годы на территории Вороновского района реализован ряд важнейших инвестиционных проектов по строительству новых молочно-товарных ферм, зерносушильных комплексов, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы. Проведена реконструкция ряда животноводческих объектов, полигона твердых бытовых отходов городского поселка Вороново, автозаправочной станции в городском поселке Вороново, выполнено строительство школы в городском поселке Вороново путем пристройки к зданию Вороновской средней школы, и другие.

В целях выполнения программ социально-экономического развития городских поселков Вороново и Радунь на 2006–2010 годы, организациями и предприятиями, расположенными в городских поселках, вовлечено инвестиций в основной капитал на сумму 86,5 млрд. рублей, из них в городском поселке Вороново – 68,1 млрд. рублей, в городском поселке Радунь – 18,4 млрд. рублей.

9. Важнейшим направлением привлечения инвестиций в отчетном периоде было жилищное строительство. В Вороновском районе за 2006–2010 годы введено в эксплуатацию более 55 тысяч квадратных метров жилья. За 2010 год на жилищное строительство в районе за счет всех источников финансирования использовано 21,2 млрд. рублей, что по отношению к 2009 году составило 151,3 %. План строительства жилья за 2010 год выполнен на 106,1 %.

В сельскохозяйственных организациях района за 2006–2010 годы построено 489 жилых дома (квартиры) общей площадью 35387 квадратных метров за счет привлечения всех источников финансирования.

Индивидуальными застройщиками (физическими лицами) за 2006–2010 годы введено в эксплуатацию 155 жилых домов общей площадью 18545 квадратных метров. План строительства индивидуального жилья за 2010 год выполнен на 144,6 %.

В городском поселке Вороново в 2010 году введены в эксплуатацию многоэтажные жилые дома: 77-квартирный жилищно-строительного потребительского кооператива № 9 и 40-квартирный жилищно-строительного потребительского кооператива № 10.

10. Обеспечено стабильное развитие внутреннего потребительского рынка. За период 2006–2010 годов объем розничного товарооборота через все каналы реализации увеличился в 2 раза и составил 582,4 млрд. рублей. Розничный товарооборот на 1 жителя Вороновского района за 2010 год достиг 5325,0 тысячи рублей (далее – тыс. рублей) и превысил уровень 2005 года в 2,1 раза. Высокие темпы роста достигнуты за счёт насыщения внутреннего потребительского рынка товарами, в том числе отечественного производства, удельный вес которых в объёме реализации торговой сети составил на конец 2010 года 95,5 %.

В течение пятилетки продолжалось оснащение предприятий торговли платёжными терминалами для осуществления безналичных расчётов с использованием банковских пластиковых карточек. К концу 2010 года в 33 торговых объектах установлен 41 платёжный терминал (в начале 2006 года платёжные терминалы не использовались).

11. Планомерно проводилась работа по поддержанию на должном уровне социальных стандартов по обслуживанию населения, в том числе в сельской местности.

По сравнению с 2005 годом в 1,7 раза увеличены объемы услуг, оказываемых учреждениями культуры, в 2 раза – оказываемых гостиницами, в 4 раза – учреждениями физической культуры и спорта, почти в 2 раза – банковскими учреждениями, в 3,9 раза – учреждениями образования, в 3,5 раза – медицинскими учреждениями, в 2 раза – организациями связи. В 2009–2010 годах стали оказываться туристические услуги. В 2010 году прирост объёма платных услуг населению составил почти 100 % (задание по Программе 54–61 %).

12. Важную роль в социально-экономическом развитии Вороновского района сыграло малое и среднее предпринимательство, которое способствовало формированию конкурентной среды, росту производства потребительских товаров, расширению сферы услуг.

За период 2006–2010 годов количество малых предприятий в Вороновском районе увеличилось с 29 до 69. Средняя численность работников на малых предприятиях возросла с 400 человек в 2006 году до 650 человек в 2010 году. Поступления в бюджет от малого предпринимательства возросли с 1,3 % в 2005 году до 10,3 % в 2010 году. Только за 2010 год от субъектов малого предпринимательства в бюджет района поступило 2,1 млрд. рублей.

13. За период 2006–2010 годов номинальная среднемесячная заработная плата рабочих и служащих различных отраслей экономики в Вороновском районе увеличилась в 2,7 раза с 322,1 тыс. рублей в 2005 году до 849,3 тыс. рублей в 2010 году.

14. За счет всех источников финансирования за пятилетие создано 1011 новых рабочих мест. Уровень регистрируемой безработицы снизился в сравнении с 2006 годом на 0,5 % и составил на 1 января 2011 года 0,6 % при прогнозе 1,6 %.

За 2006–2010 годы организациями и предприятиями Вороновского района приведено в соответствие с требованиями санитарно-гигиенических нормативов 302 рабочих места, коэффициент частоты производственного травматизма с позиции 0,45 в 2005 году сведен к нулевому параметру к 2010 году.

15. В системе образования Вороновского района последовательно проводились мероприятия по оптимизации сети учреждений образования, повышению качества и совершенствованию материально-технической базы.

Приобретено 12 единиц транспорта для организации подвоза учащихся, проживающих в сельской местности, приобретено оборудование для укомплектования 6 компьютерных классов.

Обеспечено развитие гибкой многофункциональной сети дошкольных учреждений.

Создание условий для получения образования, повышения его качества позволило повысить образовательный уровень учащихся.

Количество призовых мест, занятых учащимися учреждений образования Вороновского района на областных фестивалях, смотрах-конкурсах за 2006–2010 годы возросло с 51 до 104, в республиканских – с 3 до 23. Призерами областных олимпиад стали 49 учащихся, 6 – призерами республиканских олимпиад, более 80 % выпускников 2010 года поступили в высшие и средние специальные учебные заведения республики.

16. В течение пятилетия осуществлялось внедрение новых технологий, реструктуризация системы здравоохранения Вороновского района, переориентация оказания медицинской помощи со стационарного на амбулаторно-поликлинический этап, развитие стационарзамещающих технологий, активизация работы поликлинических учреждений.

Главной целью развития системы здравоохранения района являлось сохранение и улучшение здоровья населения на основе повышения доступности и качества медицинской помощи. Важнейшим результатом реализации мероприятий Программы стало снижение общей смертности с 19,9 промилле (далее – ‰) в 2006 году до 18,6 ‰ в 2010 году. В течение последних пяти лет не регистрировалась материнская смертность, удалось снизить показатели первичной инвалидности в трудоспособном возрасте, смертности от онкологической патологии, стабилизированы показатели рождаемости, заболеваемости с временной утратой трудоспособности, младенческой и перинатальной смертности.

С целью улучшения лечебно-диагностического процесса регулярно проводится укрепление материально-технической базы учреждения здравоохранения «Вороновская центральная районная больница». Общий объем капиталовложений в строительство и ремонтные работы в отчетном периоде составил 2287,0 млн. рублей, получено оборудования на сумму 1676,0 млн. рублей. За последние пять лет в 3 раза вырос объем платных медицинских услуг и в 2010 году поступления от оказания платных медицинских услуг составили 329,0 млн. рублей.

17. Основной целью развития сферы культуры на 2006–2010 годы в Вороновском районе являлось сохранение историко-культурного наследия, создание условий для всестороннего развития личности, роста духовных и эстетических потребностей населения.

В районе функционирует 56 учреждений культуры: 24 клубных учреждения, 26 библиотек, 2 детские школы искусств, 4 детские музыкальные школы. На протяжении 2006–2010 годов проводилась оптимизация сети: закрыто 25 неперспективных учреждений, в том числе 13 библиотек и 12 клубов, созданы 2 интегрированных учреждения, реорганизовано – 17, открыты 2 филиала и 3 класса детских музыкальных школ и школ искусств, филиал районного Дома ремёсел, приобретены «автоклуб» и «библиобус» для обслуживания населения, проживающего в малонаселённых и отдалённых деревнях.

Проведены капитальные и текущие ремонты в 10 учреждениях, реконструированы 2 здания. Компьютеризировано 16 библиотек, 15 подключены к сети Интернет. На комплектование библиотечных фондов в соответствии с поручением Президента Республики Беларусь ежегодно направлялось не менее 15 % от общей суммы бюджетного финансирования, выделяемого на содержание централизованной библиотечной сети.

Музыкальным и эстетическим воспитанием в 2006 году было охвачено 13 %, а в 2010 году 15 % от общей численности учащихся общеобразовательных школ района.

Доходы от внебюджетной деятельности учреждений культуры Вороновского района возросли с 193,8 млн. рублей в 2006 году до 308,5 млн. рублей в 2010 году. В расчете на одного жителя района в сфере культуры оказано платных услуг на сумму 9974 рубля.

Присвоен статус историко-культурной ценности шести недвижимым объектам, расположенным на территории Вороновского района.

18. Важное значение придавалось реализации государственной молодежной политики в Вороновском районе.

С 2007 года проводится работа по формированию и организации деятельности студенческих отрядов различных профилей. В третьем трудовом семестре «Лето – 2007» работало в составе стройотрядов 109 человек, в 2010 году – 453 человека.

Сельская молодежь участвует в молодежных производственных соревнованиях. С 2008 года проводится районный конкурс “Лучшее сельское подворье” среди молодых семей, проживающих в Вороновском районе. С 2009 года работают районные клуб молодой семьи “Гармония” и клуб “Молодой специалист”.

19. Значительно укреплена спортивная база. Отремонтированы спортивные залы и спортивные сооружения во всех учреждениях образования агрогородков района, в 2007 году введен в эксплуатацию новый спортивный зал в государственном учреждении образования «Вороновская средняя общеобразовательная школа», закуплено новое спортивное оборудование и инвентарь.

20. В 2006–2010 годах не удалось в полной мере решить ряд проблем. Для экономики региона все еще характерны высокая импортоемкость, материалоемкость и энергоемкость выпускаемой продукции. Следствием этого становится недостаточная конкурентоспособность продукции отечественного производства. Снижается эффективность инвестиций, медленными темпами увеличивается объем привлечения в экономику района прямых иностранных инвестиций. Слабой остается восприимчивость организаций к инновациям. По-прежнему наблюдается несбалансированность во внешней торговле товарами организаций без ведомственной подчиненности района.

Решение указанных проблем и преодоление ограничений экономического роста позволит в 2011–2015 годах обеспечить устойчивые темпы социально-экономического развития Вороновского района, существенно повысить благосостояние населения.
ГЛАВА 3

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНОВСКОГО РАЙОНА

НА 2011–2015 ГОДЫ
21. Главная цель социально-экономического развития Вороновского района на 2011–2015 годы – рост благосостояния и улучшение условий жизни населения на основе совершенствования социально-экономических отношений, инновационного развития и повышения конкурентоспособности экономики.

Основой для этого станет рост объемов производства продукции сельского хозяйства – в 1,4 раза, промышленности – в 1,5–1,6 раза, инвестиций в основной капитал за пятилетие – в 1,9 раза.

Для достижения главной цели необходимо решение следующих задач:

формирование условий для развития человеческого потенциала на основе роста реальных доходов и улучшения комфортности жизни населения, усиления роли семьи, повышения уровня здравоохранения, культуры и качества образования граждан;

создание благоприятных условий для реализации предпринимательской инициативы субъектов хозяйствования;

усиление мотивации к эффективной работе и повышение ответственности работников за результаты и качество своего труда;

формирование эффективной инновационной системы;

приоритетное развитие ресурсосберегающих, наукоемких и высокотехнологичных производств с высокой долей добавленной стоимости и прогрессивных видов услуг;

активизация инвестиционных процессов и стимулирование притока в район прямых иностранных инвестиций;

развитие интеграционных связей, в первую очередь в рамках Таможенного союза, Единого экономического пространства, Содружества Независимых Государств;

повышение эффективности внешнеэкономической деятельности;

обеспечение энергетической безопасности.

22. Важность и актуальность стоящих перед Вороновским районом задач определяют следующие приоритетные направления социально-экономического развития:

развитие человеческого потенциала, включая повышение уровня благосостояния, рост рождаемости и увеличение продолжительности жизни, укрепление здоровья граждан и повышение качества образования;

модернизация всех секторов экономики, создание новых наукоемких, высокотехнологичных производств;

стимулирование предпринимательства и деловой инициативы;

рост экспорта товаров и услуг, сбалансированность и эффективность внешней торговли;

развитие импортозамещающих производств;

строительство качественного и доступного жилья;

повышение эффективности агропромышленного комплекса.


ГЛАВА 4

РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА


23. Обеспечение высоких темпов экономического роста требует проведения активной социальной политики, направленной на устойчивое повышение уровня и качества жизни населения, создание условий для развития человеческого потенциала на основе повышения эффективности функционирования систем здравоохранения, образования, культуры и других видов экономической деятельности, относящихся к сфере услуг. Для этого необходимо:

повышение эффективности занятости населения на основе модернизации и ввода новых рабочих мест;

постепенное приближение по уровню заработной платы к развитым европейским государствам;

укрепление здоровья, увеличение рождаемости и ожидаемой продолжительности жизни населения;

повышение интеллектуального и культурного потенциала;

улучшение качества и обеспечение доступности социальных услуг независимо от места жительства граждан.

24. Основной целью социально-экономической политики в вопросах демографической безопасности на период до 2015 года являются:

стабилизация численности населения на основе увеличения рождаемости и ожидаемой продолжительности жизни;

снижение смертности населения;

охрана здоровья матери и ребенка, укрепление института семьи;

оптимизация внутренних и внешних миграционных потоков.

25.Основными принципами развития здравоохранения в 2011–2015 годах являются:

забота о здоровье и долголетии людей;

доступность медицинского обслуживания;

структурная перестройка отрасли со смещением приоритетов в сторону первичной медико-санитарной помощи, охраны материнства и детства, развития специализированных видов медицинской помощи, формирования в обществе здорового образа жизни;

дальнейшее развитие медицинской реабилитации.

26. Приоритетные направления развития системы образования района в 2011–2015 годах:

расширение многофункциональной сети дошкольных учреждений;

обеспечение эффективного оздоровления детей дошкольного возраста;

создание структуры образовательной системы, соответствующей требованиям инновационного развития экономики;

совершенствование системы непрерывного образования педагогических кадров, обеспечение их готовности к работе в инновационном режиме;

обеспечение потребности всех отраслей экономики, в том числе и высокотехнологичных, в квалифицированных рабочих кадрах;

совершенствование материально-технической базы учреждений образования;

увеличение до 30 % числа выпускников учреждений профессионально-технического образования с повышенным уровнем квалификации (4 разряд и выше).

27. Принимая во внимание, что в 2011–2015 году рынок труда Вороновского района будет формироваться под воздействием следующих негативных факторов: сокращение численности трудовых ресурсов; сохранение дефицита высококвалифицированных рабочих и специалистов; наличие избыточной рабочей силы в ряде организаций при ее дефиците в других организациях и на отдельных территориях, предполагается, что численность занятого населения Вороновского района будет к концу 2015 года находиться в пределах 12,0–12,5 тысячи человек. Уровень безработицы прогнозируется в пределах 1,0–1,1 % к численности экономически активного населения.

Приоритетными направлениями в области занятости населения определены:

повышение сбалансированности между спросом и предложением рабочей силы и ее конкурентоспособности на основе создания системы непрерывного профессионального обучения и стимулов для повышения квалификации персонала непосредственно на производстве, внедрение эффективных программ профессиональной ориентации молодежи;

содействие безработным в организации предпринимательской деятельности;

повышение экономической активности незанятого населения;

создание благоприятных условий для повышения уровня занятости населения в районе;

обеспечение занятости граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда.

28. Рост заработной платы будет обеспечен путем:

предоставления широких прав субъектам хозяйствования в выборе форм и систем заработной платы;

установления прямой зависимости повышения заработной платы от показателей эффективности производства, качества и производительности труда;

создания экономических предпосылок для легализации всех трудовых доходов;

роста доходов от самозанятости и предпринимательской деятельности.

Условия оплаты труда будут максимально учитывать результативность вклада каждого работника и финансовые возможности субъектов предпринимательской деятельности.

29. Главной целью социальной защиты населения в предстоящий период является:

повышение материальной обеспеченности пенсионеров;

устойчивое повышение уровня и улучшение качества жизни;

формирование доступной среды жизнедеятельности физически ослабленных лиц для их полноправного участия в жизни общества;

социальная поддержка ветеранов, лиц, пострадавших от последствий войн, пожилых людей и инвалидов;

совершенствование медицинской, профессиональной, трудовой, социальной реабилитации инвалидов, более полное обеспечение конституционных гарантий ветеранов, лиц, пострадавших от последствий войн, пожилых людей и инвалидов.

30. Приоритетными направлениями деятельности сферы культуры на 2011–2015 годы будут:

сохранение и развитие материального и нематериального культурного наследия;

обеспечение свободного доступа к информационным ресурсам и библиотечным фондам для разных групп населения;

развитие профессионального искусства, поддержка и развитие народного творчества, системы эстетического воспитания, профессионального художественного образования, поддержка талантливой молодежи.

31. Развитие физической культуры и спорта в 2011–2015 годах предусматривается за счет:

формирования осознанной потребности населения в здоровом образе жизни;

активизации физкультурно-оздоровительного движения, особенно среди детей и молодежи;

модернизации материально-технической базы, ввод в действие игровых и тренажерных залов, спортивных площадок и др.;

создание современной системы подготовки и переподготовки высококвалифицированных физкультурно-оздоровительных кадров;

повышение результативности участия спортсменов в соревнованиях различных уровней.

32. В рамках реализации государственной молодежной политики в 2011–2015 годах предполагается решение следующих задач:

всестороннее воспитание молодежи, содействие ее духовному и нравственному развитию;

формирование у молодежи патриотизма, национального самосознания;

обеспечение государственной поддержки молодых семей;

развитие молодежных общественно значимых инициатив;

формирование здорового образа жизни молодежи;

развитие международного молодежного сотрудничества.


ГЛАВА 5

СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ


33. Для дальнейшего развития и стимулирования малого и среднего предпринимательства в Вороновском районе (как в малых городах, так и в сельской местности) предполагается реализация мер по следующим направлениям:

создание инфраструктуры, разработка и реализация программ поддержки малого и среднего предпринимательства, повышение эффективности функционирования малого бизнеса;

создание малых и средних предприятий в сферах производства промышленной продукции и потребительских товаров, въездного туризма, придорожного сервиса, развитие сферы услуг в малых городах и сельской местности;

реализация инвестиционных проектов, в том числе по внедрению передовых технологий на производстве;

расширение международного сотрудничества.

Программой государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Гродненской области на 2010–2012 годы, утвержденной решением Гродненского областного Совета депутатов от 26 февраля 2010 г. № 201, предусматривается увеличение объема финансирования мероприятий на 20 млрд. рублей, в том числе оказание государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства путем представления льготных кредитов на 19,6 млрд. рублей, на поддержку субъектов инфраструктуры – на 0,4 млрд. рублей. Программой государственной поддержки малого предпринимательства Вороновского района на 2010–2012 годы, утвержденной решением Вороновского районного Совета депутатов от 30 марта 2010 года № 175, также предусмотрено содействие развитию системы комплексной поддержки субъектов малого предпринимательства (оказание информационных, методических, консультационных услуг).

34. Повышение эффективности деятельности предприятий, сокращение объемов их государственного субсидирования, увеличение притока прямых иностранных инвестиций предполагает активизацию процесса приватизации и реформирования структуры государственной собственности.

Целью реформирования отношений собственности в 2011–2015 годах является повышение эффективности работы предприятий, увеличение притока прямых иностранных инвестиций.

35. Планируется продолжить совершенствование института экономической несостоятельности (банкротства) и повышение эффективности его применения, предупреждение неплатежеспособности организаций, улучшение инвестиционной привлекательности региона.

Предусматривается усиление ответственности и контроля со стороны комиссии по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) при Вороновском районном исполнительном комитете за проведением досудебного оздоровления и выполнением планов санации и ликвидации задолженности неплатежеспособными организациями.

36. Продолжится работа по постоянному мониторингу цен и прогнозированию их влияния на социально-экономическое развитие района в целях разработки мер, упреждающих необоснованный рост цен.

37. Основными задачами антимонопольной политики являются содействие развитию добросовестной конкуренции субъектов хозяйствования всех форм собственности, совершенствование регулирования деятельности естественных монополий, предотвращение монополистической деятельности, противодействие образованию новых монопольных структур.

Продолжится дальнейшая работа по пресечению ограничений конкуренции и прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на продажу, покупку товаров при межрегиональных поставках.
ГЛАВА 6

РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


38. Основными задачами инновационного развития Вороновского района на 2011–2015 годы являются:

развитие производств, ориентированных на использование местного сырья;

формирование эффективного устойчивого производства сельскохозяйственной продукции и ее переработки;

обеспечение наиболее полного удовлетворения в высокоэффективной строительной продукции;

реализация мероприятий в области энергетики и энергосбережения, использования альтернативных и местных источников энергии.

39. Общий объем инвестиций в основной капитал возрастет к 2015 году в 1,9 раза.

Особое внимание будет уделяться техническому перевооружению экспортоориентированных и импортозамещающих производств. Основным источником роста инвестиций в основной капитал будут являться собственные средства организаций и кредиты банков.

Сельскохозяйственные организации Вороновского района основной объем инвестиций направят на строительство и реконструкцию молочно-товарных ферм, зерносушильных комплексов, овощехранилищ, техническое перевооружение сельскохозяйственных объектов.

Привлечение инвестиций в производственную сферу в 2011–2015 годах планируется на внедрении инноваций.

Будет активизировано строительство объектов агроэкотуризма, придорожного сервиса.

40. Важнейшим приоритетом в инвестиционной сфере в 2011–2015 годах является привлечение иностранных инвестиций. За 2011–2015 годы планируется использовать иностранных инвестиций в объеме 8,0 миллиона долларов США, в том числе прямых иностранных инвестиций на чистой основе – 4,5 миллиона долларов США. Ожидается, что наибольший объём иностранных инвестиций будет направлен в агропромышленный комплекс.
ГЛАВА 7

СТРУКТУРНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ


41. Основной целью структурного преобразования является повышение конкурентоспособности и эффективности экономики, расширение сфер экономической деятельности, обеспечивающих создание продуктов с высокой добавленной стоимостью, прежде всего производств с высокой степенью переработки сырья и материалов, наукоемких и высокотехнологичных производств, сферы услуг.

Модернизация экономики будет осуществляться по следующим направлениям:

активное развитие производств, основанных на конкурентных преимуществах региона – высоком развитии человеческого потенциала, географическом положении, наличии земельных и природных ресурсов;

поэтапная и целенаправленная конверсия (свертывание деятельности) и дальнейшая ликвидация неконкурентоспособных и убыточных производств, реструктуризация предприятий;

создание новых организационных форм хозяйствования (холдингов, кластеров, стратегических альянсов и других);

формирование оптимальной технологической структуры экономики.

42. Главной целью развития промышленного комплекса Вороновского района в 2011–2015 годах является увеличение производства продукции, соответствующей требованиям мировых стандартов; обеспечение ежегодного прироста объемов производства конкурентоспособной продукции, главным образом, за счет роста производительности труда; снижение издержек производства продукции и повышение рентабельности продаж на базе внедрения новых высокоэффективных видов оборудования и технологий.

Общий объем продукции промышленности Вороновского района в 2015 году по сравнению с 2010 годом планируется увеличить на 54,7 %.

43. Социально-экономическое развитие села на период 2011–2015 годов представляет собой комплекс взаимосвязанных мер и механизмов, направленных на увеличение объемов производства конкурентоспособной и качественной продукции, техническое и технологическое переоснащение сельскохозяйственного производства, основанное на оптимизации структуры и состава машинно-тракторного парка.

В 2011–2015 годах получит дальнейшее совершенствование структура посевов. Предполагается дальнейшее расширение посевов пшеницы, кукурузы на зерно, озимого ячменя, рапса, картофеля, сахарной свеклы. Основной упор будет сделан на увеличение продуктивности каждого гектара сельскохозяйственных угодий. К 2015 году планируется увеличить урожайность зерновых и зернобобовых культур до 60–65 центнеров с гектара (далее – ц/га), сахарной свеклы – 550–600 ц/га, картофеля – 310–330 ц/га, льноволокна – 13–14 ц/га.

Дальнейшее развитие получат овощеводство и плодоводство, прежде всего, за счет расширения посадки садов интенсивного типа и расширения ассортимента выращиваемых овощных культур. К концу пятилетки производство овощей по сравнению с 2010 годом планируется увеличить на 26 %, плодово-ягодной продукции – на 19 %.

Увеличение производства высококачественных кормов остается одной из важнейших задач и на 2011–2015 годы.

Наращивание эффективности молочного скотоводства и обеспечение прогнозных показателей производства молока намечается осуществить за счет интенсивных факторов на основе создания крупно-товарных специализированных хозяйств молочного направления. Развитие производственного потенциала мясной отрасли и снижение издержек производства мясных ресурсов предполагает дальнейшее совершенствование промышленных методов выращивания и откорма животных.

К концу 2015 года ставится задача довести поголовье коров до 15,5 тысячи голов с годовой продуктивностью 6000 килограммов и общим объемом производства молока – 94,9 тыс. тонн.

Кроме того, планируется продолжить реконструкцию, техническое переоснащение и строительство новых животноводческих объектов (помещений).

44. За 2011–2015 годы на территории Вороновского района предполагается ввести в эксплуатацию 46,8 тысяч квадратных метров (общей площади) жилых помещений. Ввод в эксплуатацию жилья в сельскохозяйственных организациях района рассчитан исходя из планируемого ежегодного строительства пяти домов в каждой организации. К 2015 году предусмотрено ввести в эксплуатацию 275 квартир. При этом учитываются мощности подрядных организаций, наличие магистральной инженерной инфрастуктуры, социальной инфрастуктуры, а также анализ структуры очередности нуждающихся.

45. Главной задачей развития сферы услуг является обеспечение отраслей экономики и населения вне зависимости от места проживания высококачественными услугами по доступным ценам и повышение экспортного потенциала.

Предполагается ускоренное развитие новых видов услуг – информационных, телекоммуникационных, финансовых, логистических, услуг рыночной инфраструктуры, способствующих ускорению экономического роста, а также социальных услуг, повышающих качество жизни населения. Предстоит расширить применение информационно-коммуникационных технологий в медицине, образовании, активнее развивать электронную торговлю.

Решение поставленной задачи по увеличению объемов и расширению ассортимента услуг будет обеспечено на основе привлечения отечественного и иностранного капитала, государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов в сфере услуг, в том числе по созданию необходимой инфраструктуры.

Особое внимание будет уделено развитию сферы услуг в сельской местности, прежде всего путем привлечения инвестиций в развитие транспортной, коммуникационной и социальной инфраструктур.

46. Развитие услуг транспорта и связи в 2011–2015 годах предусматривается соответствующими государственными программами.

В целях укрепления технической базы автотранспортного предприятия, обеспечения высокого уровня безопасности пассажиров предусмотрено в период 2012–2015 годов обеспечение ежегодного 10-процентного обновления подвижного пассажирского состава автомобильного транспорта района.

Для повышения качества обслуживания пассажиров планируется завершение в 2011 году реконструкции автостанции в городском поселке Вороново.

В 2011–2015 годах планируется строительство мультисервисной сети электросвязи, модернизация и развитие сетей стационарного широкополосного доступа в сеть Интернет, внедрение технологии пассивных оптических сетей (xPON), строительство волоконно-оптических линий связи.

47. Развитие и совершенствование торговой инфраструктуры в 2011–2015 годах планируется за счет формирования оптимального размещения сети объектов торговли и общественного питания, обеспечивающих территориальную доступность услуг во всех населенных пунктах Вороновского района.

Продолжится работа по развитию придорожного сервиса, интеграции объектов торговли и общественного питания за счёт открытия различных торговых объектов общественного питания (кафетериев, баров, цехов по производству кулинарных и кондитерских изделий), внедрению прогрессивных форм торговли.

48. Предусматривается также дальнейшее развитие стационарной сети бытового обслуживания в сельской местности и выездных форм обслуживания сельского населения. Намечено обновление в Вороновском районном унитарном предприятии бытового обслуживания населения производственных мощностей по ремонту и индивидуальному пошиву одежды.

49. В будущей пятилетке в Вороновском районе приоритетное развитие получат агроэкотуризм, рекреационный, водный, спортивный и другие виды туризма. Предусматривается развитие трансграничного туризма с регионами Польши и Литвы.

50. Главными задачами развития жилищно-коммунального хозяйства Вороновского района являются дальнейшее повышение надежности и эффективности функционирования систем жизнеобеспечения, улучшение качества предоставляемых услуг и обеспечение их доступности для потребителей. Будет продолжена работа по внедрению прогрессивных энерго- и  ресурсосберегающих технологий, замене устаревшего оборудования на энергоэффективное, модернизации сетей, более широкому использованию местных видов топлива. Планируется ежегодное снижение затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению в размере 5 %.
ГЛАВА 8

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


51. В 2010–2015 годах планируется продолжить работу по расширению экспорта, оптимизации объема и структуры импорта в целях сохранения устойчивого положительного сальдо внешней торговли товарами и услугами, привлечения иностранных инвестиций.

Предполагается, что общий рост экспорта товаров и услуг за пятилетку увеличится в 2 раза.

Основными мероприятиями, обеспечивающими достижение к концу 2015 года запланированных объемов экспорта, являются создание новых экспортоориентированных производств, наращивание объемов производства и экспортного потенциала организациями Вороновского района, диверсификация рынков сбыта, развитие товаропроводящей сети.

Значимым направлением в достижении сбалансированности внешней торговли района является развитие сферы услуг, в том числе дальнейшее развитие традиционных видов услуг (транспортных), и освоение новых (компьютерных, информационных, медицинских, туристических).

В 2011–2015 годах удержание традиционных рынков и укрепление завоеванных позиций – основной приоритет экспортной деятельности наряду с диверсификацией поставок. Наращивание экспортного потенциала района будет осуществляться по уже сложившимся традиционным регионально-страновым векторам:

страны Содружества Независимых Государств, в первую очередь Россия, Украина, Казахстан;

Европейский союз, в частности Германия, Польша, Литва, Латвия.

52. С целью расширения географии внешнеэкономической деятельности района в 2011–2015 годах предусматривается дальнейшее развитие межрегиональных связей.

С целью освоения новых регионов предприятиями планируется активное участие в международных выставках-ярмарках, национальных выставках Республики Беларусь, презентациях, семинарах и других рекламных мероприятиях.
ГЛАВА 9

РАЗВИТИЕ ГОРОДСКИХ ПОСЕЛКОВ ВОРОНОВО И РАДУНЬ


53. В малых и средних городских поселениях продолжится работа по созданию новых рабочих мест, строительству жилья, развитию частного предпринимательства, производств, связанных с переработкой сельскохозяйственной продукции, выпуском изделий из местного сырья, реализацией услуг для населения.

Здесь намечается проводить целенаправленную политику стимулирования развития предпринимательства, прежде всего в сфере производства и услуг, создание условий для привлечения в экономику частных отечественных и иностранных инвесторов, развитие системы финансовой поддержки малого бизнеса и формирование соответствующей инфраструктуры.

54. Социальная политика будет направлена на повсеместное достижение государственных социальных стандартов по обслуживанию населения; приближение социальных услуг к потребителям, оптимизацию сети учреждений социального обслуживания, сокращение безработицы; расширение объемов обслуживания населения за счет частного предпринимательства.



страница 1 страница 2 | страница 3

Смотрите также: