Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2
Раздел 4. Индивидуальное жилищное строительство
Глава 12. Проектирование индивидуальной (усадебной) застройки
110. Индивидуальный жилой дом – дом, предназначенный для личного (семейного) проживания, расположенного на усадебном участке и находящийся в собственности гражданина вместе с хозяйственными и другими строениями и зелеными насаждениями. Усадебный участок – земельный участок, предоставленный гражданину для размещения индивидуального жилого дома и ведения хозяйства в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Недвижимость на усадебном участке – принадлежащее гражданину на праве собственности возводимые жилые и другие строения, включая инженерную инфраструктуру (в том числе незаконченные строительством), зеленые насаждения и иное имущество, неотделимое от земельного участка.

111. Архитектурный облик города (района) индивидуальной жилой застройки, его планировочная структура, типы домов, этажность, архитектурное решение фасадов и благоустройство определяются утвержденным проектом детальной планировки данного города (района), разработанного в соответствии с архитектурно-планировочным заданием органа архитектуры города (района).

112. Проектирование и строительство индивидуальных жилых домов осуществляются в установленном порядке согласно архитектурно-планировочному заданию, строительным нормам и правилам.

113. Размеры земельного участка для строительства индивидуального жилого дома устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

114. Строительство индивидуального жилого дома осуществляется по проекту. В проекте отражаются конструктивные и планировочные решения, отвечающие условиям безопасного проживания не ниже минимальных государственных нормативов и стандартов для жилых зданий.

115. Качество проекта для строительства индивидуального жилого дома, вплоть до сдачи объекта в эксплуатацию заказчиком, обеспечивается разработчиком (автором) проекта и согласующую организацию в части, ею согласованной.


Глава 13. Строительство индивидуального жилого дома
116. Действия застройщика в процессе строительства индивидуального жилого дома осуществляются в следующей последовательности:

1) застройщик обращается в местный исполнительный орган города (района) с заявлением о предоставлении земельного участка для проектирования и строительства либо о разрешении проектирования и строительства на земельном участке, принадлежащем ему на праве частной собственности под индивидуальное жилищное строительство;

2) после получения постановления местного исполнительного органа акимата города (района) (покупки земельного участка), а также получения разрешения на проектирование и строительство индивидуального жилого дома застройщик осуществляет разработку эскизного проекта и его согласование с органом архитектуры города (района);

3) в течений 7 рабочих дней застройщик получает разрешение на строительно-монтажные работы в органах госархстройконтроля (при строительстве в зонах повышенной сейсмической опасности или с иными особыми геологическими (гидрогеологическими) и геотехническими условиями, требующими специальных проектных решений и мероприятий при их реализации);

4) застройщик заказывает выполнение необходимых топогеодезических работ;

5) в случае если застройщик решил вести индивидуальное жилищное строительство вдоль границы участка, то в обязательном порядке необходимо нотариальное согласие владельцев соседних домов;

6) выполняет строительно-монтажные и благоустроительные работы в полном объеме;

7) заказывает исполнительную съемку;

8) сдает завершенный строительством объект в эксплуатацию.

117. В период индивидуального жилищного строительства в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности на прилегающих территориях, удобного технологического процесса и создания эстетического восприятия строительной площадки застройщик устанавливает ограждение земельного участка и осуществляет иные мероприятия в соответствии с эскизным проектом, согласованным с органом архитектуры города (района).


118. Высота ограждения территории застройки, архитектурные решения и материал конструкций ограждения подлежат согласованию с органом архитектуры города (района).

119. По завершении строительства индивидуального жилого дома застройщик до приемки объекта в эксплуатацию заказывает и представляет в орган архитектуры топографическую и исполнительную съемки, в том числе по инженерным сетям.


Глава 14. Приемка завершенного строительством индивидуального жилого дома
120. Вновь построенные индивидуальные жилые дома, независимо от способа осуществления строительства, после выполнения всех строительно-монтажных работ, благоустройства и ограждения земельного участка согласно проекту принимаются в эксплуатацию приемочной комиссией, создаваемой местным исполнительным органом города (района).

121. До оформления акта приемки в эксплуатацию орган архитектуры города (района) проверяет наличие разрешительных документов, исполнительную съемку объекта в натуре и градостроительное заключение по индивидуальному жилому строительству.

122. Приемка индивидуального жилого дома оформляется актом приемочной комиссии.

123. Акт приемочной комиссии служит основанием для регистрации заказчиком права собственности на индивидуальный жилой дом.


Раздел 5. Размещение временных сооружений
Глава 15. Размещение временных торговых объектов
124. В целях сохранения эстетического архитектурного облика и содержания улиц в надлежащем санитарном состоянии установка временных торговых объектов осуществляется при наличии постановления местного исполнительного органа города (района) в соответствии с согласованным с органами государственного контроля и утвержденным в установленном порядке актом выбора участка.

125. Действующие временные торговые объекты функционируют до обоснованного представления предупреждения об их сносе или переносе на другой участок.

126. Земельные участки, на которых расположены временные торговые объекты, используются владельцами торговых объектов на праве временного землепользования.
Глава 16. Размещение сооружений для хранения и обслуживания транспортных средств
127. Размещение гаражей и площадок для постоянного хранения автомобилей в жилых кварталах, микрорайонах, жилых районах осуществляется при наличии постановления местного исполнительного органа города (района) в соответствии с согласованным с органами государственного контроля и утвержденным актом выбора участка.

128. Проектирование и строительство кооперативных гаражей и автостоянок осуществляются с соблюдением строительных, иных норм и правил.

129. При проектировании крупных торговых и общественных зданий предусматриваются встроенные, пристроенные и/или подземные гаражи при обязательном согласовании с органами государственного надзора.

130. Станции технического обслуживания автотранспортных средств размещаются вблизи основных магистралей в производственных зонах, на обособленных участках санитарно-защитных зон от промышленных, коммунальных и транспортных предприятий, в отдалении от жилой застройки.

131. Стационарные автозаправочные станции и станции технического обслуживания располагаются на специально отведенных площадках, на магистралях с организацией удобных транспортных подъездов, с соблюдением строительных норм и правил, санитарных, экологических и противопожарных требований.

132. Допускается объединение на одной площадке станции технического обслуживания, стационарной автозаправочной станции, пункта мойки автомобилей и других объектов обслуживания.

133. Размещение автозаправочных станций и станций технического обслуживания осуществляется в соответствии с утвержденной схемой их дислокации.
Глава 17. Размещение объектов наружной (визуальной) рекламы.
134. Размещение объектов наружной (визуальной) рекламы осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РК.

135. Соответствие текстовой части эскиза объекта наружной (визуальной) рекламы Закону РК «О языках» обеспечивает орган по языкам города, района.

136. Эскизы социальной рекламы, рекомендуемые для установки, разрабатывает областное управление внутренней политики.

137. При размещении объектов наружной (визуальной) рекламы рекламораспространитель придерживается следующих принципов:

1) безопасности сооружений;

2) содержания и ухода за объектом;

3) своевременное получение соответствующих разрешительных

документов;

4) в случае проведения строительно-монтажных работ при установке объекта соблюдение правил прохождения разрешительных процедур на строительство новых и изменение существующих объектов и т.д.

Для реализации этих принципов между рекламораспространителем и уполномоченным органом может быть заключен договор.


Раздел 6. Охрана окружающей среды
Глава 18. Экологические требования
138. При застройке населенных пунктов области учитываются следующие экологические требования градостроительного развития населенных пунктов:

1) защита существующих территорий природного комплекса от неблагоприятных антропогенных воздействий, реализация мер по реабилитации и воссозданию утраченных хозяйственной деятельности долин малых рек, а также по формированию зеленых массивов на резервных территориях;

2) повышение комфортности среды жизнедеятельности, в том числе путем

озеленения территории и улучшения мезоклиматических и микроклиматических условий в жилых и общественных зонах населенного пункта.

139. Необходимыми условиями выполнения экологических требований к застройке населенных пунктов являются:

1) ликвидация зон экологического риска, создающих существенную угрозу безопасности здоровья населения;

2) осуществление мер по санации, реабилитации, реорганизации территорий, подвергшихся сильной техногенной нагрузке (территории несанкционированных свалок, зон загазованности и шумового дискомфорта в примагистральных территориях и т.п.);

3) ликвидация производств, являющихся источниками высокой экологической опасности;

4) внедрение экологически чистых малоотходных и безотходных технологий, бессточных циклов производств, доведение оснащенности объектов промышленности, энергетики, городского хозяйства современным газо- очистным, пылеулавливающим и водоочистным оборудованием до установленных законодательством требований;

5) изменение структуры используемых видов моторного топлива за счет увеличения числа автомобилей, работающих на сжиженном и сжатом газе;

6) обеспечение соблюдения стандартов качества питьевой воды и очистки

производственных и коммунальных сточных вод и поверхностного стока;

7) строительство автомагистралей с непрерывным движением;

8) строительство обводной автомагистрали с преимущественным

движением грузового транспорта и смешанным движением;

10) полная переработка и обезвреживание производственных и твердых бытовых отходов.

140. Важнейшим условием обновления и развития планировочной структуры является реорганизация производственной территории, которая имеет цель повысить их экологическую безопасность и более эффективно использовать градостроительный потенциал территорий в интересах развития города (района) с соблюдением необходимых нормативных разрывов до объектов гражданского строительства.
Глава 19. Требования к сохранению и развития территории природного комплекса
141. Природный комплекс населенных пунктов представляет собой совокупность территорий с преобладанием растительности и (или) водных объектов, выполняющих преимущественно природоохранные, рекреационные, оздоровительные и ландшафтообразующие функции и формирующих природно-ландшафтный каркас населенного пункта.

142. К территориям природного комплекса относятся: природные территории - дендропарк, естественные незастроенные долины рек и ручьев; озелененные территории - парки, сады, бульвары и скверы, памятники садово-паркового искусства и ландшафтной архитектуры, а также озелененные территории жилой застройки, объектов общественного, производственного и коммунального назначения; резервные территории - это зарезервированные для восстановления нарушенных и воссоздания утраченных природных территорий, для организации новых озелененных территорий.

143. Основные направления сохранения и развития территорий природного комплекса предусматривают сохранение целостности природного комплекса населенных пунктов, пригородной зоны формирование рекреационных зон различного иерархического уровня экологизацию проектирования и содержания конкретных территорий природного комплекса (проведение на всех стадиях проектирования процедуры оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду).
Раздел 7. Заключительные положения
144. Нарушение настоящих Правил влечёт ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

145. Решение вводиться в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.






страница 1 страница 2

Смотрите также: