Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1


УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ ПО

СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЮ

КАЧЕСТВОМ»


ВОПРОСЫ

к государственному экзамену для специальности

"Стандартизация, сертификация и управление качеством"

на 2011 год


  1. Основные принципы менеджмента качества.

  2. СТБ ISO 9001-2009 Системы менеджмента качества. Требования. Анализ со стороны руководства.

  3. СТБ ISO 9001-2009 Системы менеджмента качества. Требования. Требования к документации.

  4. СТБ ISO 9001-2009 Системы менеджмента качества. Требования. Постоянное улучшение.

  5. СТБ ISO 9001-2009 Системы менеджмента качества. Требования. Человеческие ресурсы.

  6. СТБ ISO 9001-2009 Системы менеджмента качества. Требования. Инфраструктура и производственная среда.

  7. СТБ ISO 9001-2009 Системы менеджмента качества. Требования. Управление несоответствующей продукцией.

  8. СТБ ISO 9001-2009 Системы менеджмента качества. Требования. Управление оборудованием для мониторинга и измерений.

  9. СТБ ISO 9001-2009 Системы менеджмента качества. Требования. Корректирующие и предупреждающие действия.

  10. Политика в области качества. Цели в области качества.

  11. Руководство по качеству: назначение, структура.

  12. Порядок разработки СМК организации.

  13. Аудит. Виды, цели, принципы.

  14. Планирование внутреннего аудита.

  15. Организация и проведение внутреннего аудита.

  16. Оформление результатов внутреннего аудита.

  17. Несоответствия. Классификация несоответствий.

  18. Компетентность и оценка аудиторов.

  19. Модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе.

  20. Реализация процессного подхода в СМК. Определение и идентификация процессов системы менеджмента качества.

  21. Организация обучения в области качества на предприятии.

  22. Валидация процессов производства и обслуживания.

  23. Определение требований потребителей. Оценка удовлетворенности потребителей.

  24. Ответственность руководства в СМК.

  25. Оценка работы персонала. Методы оценки.

  26. Мотивация и стимулирование персонала. Формы и методы.

  27. Понятие «лидерства». Типы лидеров.

  28. Нормальный закон распределения.

  29. Контрольные листки контроля качества.

  30. Применение гистограмм в статистических методах контроля качества.

  31. Контрольные карты, их виды и основные характеристики.

  32. Контрольные карты по количественному признаку.

  33. Контрольные карты средних арифметических значений.

  34. Контрольные карты медиан.

  35. Контрольные карты размахов.

  36. Контрольные карты по альтернативному признаку.

  37. Причинно-следственная диаграмма-диаграмма Исикавы.

  38. Статистические методы оценки точности и стабильности технологических процессов.

  39. Система управления охраной труда в соответствии со стандартом

СТБ 18001

  1. Система управления охраной окружающей среды в соответствии со стандартом СТБ ИСО 14001

  2. Интегрированные системы менеджмента.

  3. Основные принципы квалиметрии.

  4. Методы измерения (оценки свойств объекта).

  5. Методы оценки уровня качества. Дифференциальный метод.

  6. Методы оценки уровня качества. Смешанный метод.

  7. Методы оценки уровня качества. Комплексный метод.

  8. Экспертная оценка качества. Формирование экспертных комиссий.

  9. Экспертная оценка качества. Опрос экспертов.

  10. Экспертные методы оценки отдельных свойств и оценки весомости свойств.

  11. Закон «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации».

  12. Объекты и субъекты оценки соответствия.

  13. Обязательная сертификация.

  14. Декларирование соответствия.

  15. Добровольная сертификация.

  16. Основные положения и правила Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь (ТКП 5.1.01).

  17. Порядок сертификации продукции серийного производства при наличии у изготовителя сертифицированной СМК.

  18. Порядок сертификации продукции (ТКП 5.1.02).

  19. Порядок декларирования соответствия продукции (ТКП 5.1.03).

  20. Порядок сертификации услуг (ТКП 5.1.04).

  21. Порядок сертификации систем менеджмента качества (ТКП 5.1.05).

  22. Порядок сертификации компетентности персонала (ТКП 5.1.06).

  23. Правила маркировки знаком соответствия (ТКП 5.1.08).

  24. Порядок сертификации экспертов-аудиторов по качеству (ТКП 5.1.09).

  25. Порядок ведения реестра (ТКП 5.1.10).

  26. Порядок применения форм и схем подтверждения соответствия

(ТКП 5.1.11).

  1. Национальный орган по оценке соответствия. Основные функции.

  2. Органы по сертификации продукции, услуг и систем качества. Нормативные документы, регламентирующие их деятельность и порядок аккредитации.

  3. Основные функции органов по сертификации, их права и обязанности.

  4. Схемы сертификации продукции, их особенности и применение.

  5. Порядок сертификации продукции: отбор и испытания образцов, принятие решения по сертификации, оформление ее результатов.

  6. Применение знаков соответствия.

  7. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией.

  8. Порядок признания сертификатов, выданных в других системах.

  9. Закон Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации».

  10. Технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации.

  11. Порядок разработки, согласования, утверждения и внедрения технических регламентов.

  12. Порядок разработки, согласования утверждения и внедрения технических кодексов установившейся практики.

  13. Порядок разработки, согласования, утверждения и регистрации технических условий.

  14. Порядок разработки, согласования, утверждения и внедрения государственных стандартов.

  15. Назначение и применение стандартов организации.

  16. Международные организации по стандартизации. Их основные функции.

  17. Региональные организации по стандартизации. Их основные функции.

  18. Службы стандартизации на предприятиях: структура, выполняемые работы, права и обязанности, взаимосвязь с другими структурными подразделениями.

  19. Системы стандартов (ЕСКД, ЕСТД, ЕСТПП).

  20. Информационное обеспечение технического нормирования и стандартизации.

  21. Планирование работ по техническому нормированию и стандартизации. Порядок и утверждение планов.

  22. Фонд ТНПА в организации: порядок формирования и ведения.

  23. Принятие международных, региональных и национальных стандартов других государств в качестве Государственных стандартов.

  24. Разработка и введение в действие в Республике Беларусь межгосударственных стандартов СНГ.

  25. Нормоконтроль технической документации.

  26. Требования к персоналу органов по сертификации.

  27. Схемы сертификации услуг.

  28. Оценка персонала при сертификации услуг.

  29. Основные принципы системы анализа рисков и критических контрольных точек (НАССР).

  30. Содержание плана НАССР.

  31. Содержание плана предварительных условий в системе безопасности пищевой продукции по СТБ ИСО 22000.

  32. Порядок подтверждения безопасности продукции при ее реализации.

  33. Порядок ввоза продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.

  34. СЕ маркировка продукции в странах Европейского Союза.

  35. Порядок оценки состояния производства при сертификации серийного производства.

  36. Порядок сертификации партии продукции.

  37. Порядок сертификации продукции, поставляемой по контракту.

  38. Порядок сертификации опытных образцов (опытных партий).

Билет на Государственном экзамене для слушателей по специальности

«Стандартизация, сертификация и управление качеством» будет состоять из трех вопросов.





страница 1

Смотрите также: