Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 ... страница 9 | страница 10 | страница 11 страница 12 страница 13

5.14. Работа со справочниками постоянных клиентов и банков


При входе в справочник клиентов из окна ввода платежных поручений или требований, сообщений МТ103 и МТ103 в Россию открывается список постоянных клиентов, в котором можно выбрать, добавить, изменить или удалить любого клиента.

Для платежных поручений и требований:




Для сообщений МТ103 и МТ103 в Россию:

При входе в справочник банков из окна ввода сообщений МТ103 и МТ103 в Россию открывается список, в котором можно выбрать, добавить, изменить или удалить любой банк:



Для поиска необходимого клиента можно воспользоваться фильтром, в котором будет предложено выбрать клиентов по коду банка или по словосочетанию из наименования клиента (регистр вводимых символов значения не имеет). Найти клиента или банк без кнопки «Фильтр» можно с помощью клавиш Ctrl+F клавиатуры.

Информацию о постоянных клиентах и банках можно экспортировать либо импортировать с помощью соответствующих кнопок. При экспорте справочника необходимо указать тип экспорта: экспорт данных в формате импорта (ANSII), экспорт списка в текстовом виде либо экспорт в Excel.

5.15. Состояния запросов


При создании нового запроса в списке запросов появится новый документ со статусом «Подготовлен» (для запросов, входные параметры которых нуждаются в шифровании) либо «Готов к отправке» (для запросов, входные параметры которых не нуждаются в шифровании). Отметка о шифровании входных параметров запроса ставится в задаче «Ведение типов запросов», меню «Задачи».

Для запросов со статусом «Подготовлен» перед их отправкой в банк необходимо дать разрешение на отправку. Разрешить отправку документов может только тот пользователь, который имеет права на задачу с номером 131 – «Разрешить-Запретить отправку в банк». Для выполнения данной операции необходимо выбрать из списка нужные документы и нажать клавишу «+» клавиатуры либо выбрать пункт контекстного меню «Разрешить отправку в банк». Запрос изменит состояние на «Готов к отправке».

Информационные запросы (запросы выписок, курсов валют, картотек и т. д.) сразу после ввода получают состояние «Готов к отправке».

При следующем сеансе связи документы со статусом «Готов к отправке» будут отправлены в банк.

После отправки платежного документа в банк с помощью задачи «Почта» он получает статус «Отправлен». Затем документ обрабатывается в банке. Узнать результат этой обработки можно, выполнив повторный сеанс связи с помощью задачи «Почта». Если обработка в банке была проведена, документ изменит свой статус следующим образом:



  • для информационных запросов (выписка, запрос курсов валют, информация по картотеке) состояние будет либо «Обработан» (придет запрашиваемая информация), либо «Отвергнут».

  • для платежей (запросы 9, 18, 48, 49, 62 и др.) при успешной обработке состояние будет изменяться следующим образом. Сначала – «Прошел предварительный контроль» (выставляется в банке автоматически при успешном прохождении входного контроля), затем – «Проведен» (выставляется работником банка при проведении данного платежа по балансу для внутренних документов или выставляется после приема документа банком-получателем для внешних документов). При неуспешной обработке платежа его состояние может измениться либо на «Не прошел предварительный контроль», либо на «Отвергнут». Обратите внимание, что даже при успешном прохождении предварительного контроля, документ может быть отвергнут работником банка и получить состояние «Отвергнут»;

  • для заявок (заявка на покупку-продажу на бирже или внебиржевом рынке, список на выдачу заработной платы и т.д.) и платежных требований при успешной обработке состояние изменится на «Прошел предварительный контроль» (выставляется в банке автоматически при успешном прохождении входного контроля). При неуспешной обработке запроса его состояние может измениться либо на «Не прошел предварительный контроль», либо на «Отвергнут».

Посмотреть запрашиваемую информацию или узнать причину неуспешной обработки можно, просмотрев документ по клавише F4 клавиатуры либо по соответствующему пункту меню. Дополнительно в таблице с запросами присутствует столбец «Ответ», в котором может отображаться дополнительная информация по обработанному запросу (например для валютных платежей может отображаться «Проведен в системе BISS»), либо в случае отвергания запроса операционистом – причина отказа.

Кроме того, система позволяет распечатать один (пункт контекстного меню «Просмотр/печать») или несколько документов (необходимо выделить документы и выбрать пункт контекстного меню «Печатать списком» либо нажать клавишу F9).



6.Защита электронных документов


Основная задача системы электронных платежей – отправка платежей в банк. Конфиденциальность и целостность платежных документов обеспечивается сертифицированной в Национальном банке Республики Беларусь библиотеки шифрования и электронной подписи. Каждый электронный документ шифруется открытым ключом получателя и подписывается секретным ключом отправителя. Таким образом, гарантируется, что расшифровать документ сможет только тот, кому он адресован. А получатель может быть уверенным в том, что этот документ был прислан именно тем отправителем, который его подписал.

В настоящее время, в качестве устройства для хранения личных ключей криптозащиты используются внешние носители: eToken и iKey. Преимущества подобного способа хранения ключей очевидны – клиент может быть уверен, что без его ведома никто не сможет отправлять и принимать документы. Для каждого типа носителей требуется установка оригинальных драйверов.



6.1.Установка криптопровайдера «Avest CSP Base» и программы «Персональный менеджер сертификатов Авест»


Для установки средств криптографической защиты информации необходимо провести обновление с установкой новой системы криптозащиты. Для многопользовательского варианта использования системы «MailBank» программа криптозащиты должна быть установлена на все компьютеры, использующие криптографические функции (вызывающие задачу «Почта» и подпись документов (если используется несколько цифровых подписей)). Для этого надо запустить на данных компьютерах на выполнение файл InstAvest.bat, который находится в каталоге программы «MailBank».

Перед установкой средств криптозащиты необходимо подключить устройство для хранения личных ключей (iKey или eToken). После проведения обновления с установкой новой системы криптозащиты начнется установка криптопровайдера.

В первом окне мастера установки содержится описание устанавливаемого продукта.

Для начала установки программы на компьютер необходимо нажать кнопку «Далее». На экране откроется окно с лицензионным соглашением, условия которого надо принять и нажать на кнопку «Далее».

После этого необходимо определить основной каталог, в котором будут расположены устанавливаемые компоненты. По умолчанию установка программы производится в каталог «C:\Program Files\Avest\Avest CSP Base».

Следующим шагом (по кнопке «Далее») является выбор папки в меню «Пуск», в которой будут созданы ярлыки программы для ее быстрого запуска. По умолчанию будет создана папка «Авест». Внимание! Рекомендуется не изменять предложенный путь установки.

В следующем окне мастера установки (по кнопке «Далее») отражена информация о том, какие типы носителей ключей могут быть использованы и тип носителя, который будет использоваться для хранения личных ключей по умолчанию (при создании личного ключа первым будет предложен этот носитель). Необходимо нажать кнопку «Установить».

Далее следует зарегистрировать криптопровайдера, для этого нужно некоторое количество случайных данных, необходимо подвигать мышью в пределах появившегося окна.



На этом мастер установки криптопровайдера закончит свою работу, о чем сообщается в следующем окне. Для выхода надо нажать кнопку «Завершить». После установки криптопровайдера на компьютер в меню «Пуск» -> «Программы» -> «Авест» появляется ярлык программы «Avest CSP Base».

Далее будет выполнена оптимизация файловой системы iKey. Если iKey не используется, то программа определит это и пропустит данную операцию.

В том случае, если PIN-код используемого iKey отличается от стандартного, будет выдано сообщение «Нет доступа к устройству (i-Key). Возможно, неверный PIN-код», после чего необходимо ввести правильный PIN-код и продолжить выполнение.

Следующим шагом является регистрация носителя личных ключей. Для носителя iKey регистрация выполнится автоматически, для eToken необходимо ввести PIN-код, если он отличается от стандартного.

В случае если носитель был зарегистрирован ранее, появится окно с предупреждающим об этом сообщением и вопросом: хотите ли Вы перерегистрировать используемое устройство.



Если нужно перерегистрировать устройство – следует нажать «Y». Если перерегистрация не требуется, нужно ответить «N» (рекомендуется), в следующем окне необходимо нажать любую клавишу и затем в окне «Регистрация устройства для хранения ключей» нажать кнопку «Закрыть».

После регистрации носителя ключей запускается установка программы «Персональный менеджер сертификатов Авест». Данная процедура происходит автоматически и не требует участия пользователя. После завершения программы установки раздел «Программы» в основном меню Windows «Пуск» будет дополнен подразделом «Авест» – «Персональный менеджер сертификатов Авест». На рабочем столе появится ярлык для быстрого запуска программы «Персональный менеджер сертификатов Авест». На этом установка средств криптографической защиты информации завершена.



страница 1 ... страница 9 | страница 10 | страница 11 страница 12 страница 13

Смотрите также: