Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 ... страница 12 | страница 13

Система электронных платежей

MailBank

Руководство пользователя

Часть 2. Клиентская часть

десятое издание

2013


Аннотация

Настоящий документ является руководством в работе пользователя системы «MailBank». Документ предназначен для персонала, занимающегося эксплуатацией системы электронных платежей «MailBank».

В документе «Руководство пользователя. Часть 2. Клиентская часть» представлены основные сведения по работе в системе «MailBank», ведение счетов и приемы работы с запросами к информационной базе данных банка. А так же сведения по рассылке обновлений и изменений системы, генерации ключей и другие сведения по настройке системы «MailBank».

В данном документе приводятся описания следующих задач: «Почта», «Сообщения из банка», «Файлы из банка», «Каталоги», «Параметры почты», «Счета», «Закрытые счета», «Все запросы», «Запросы», «Реестр платежных поручений», «Уникальность параметров», «Ведение типов запросов», «Обновления СЭП», «Навигатор запросов», «Справочники», «Администратор». Рассмотрены режимы работы с задачами. Приведены действия администратора, бухгалтера, руководителя и иных пользователей системы.

При работе с задачами используются такие понятия как «окно», «поле», «таблица», «диалоговое окно» и т.д. Свернуть, развернуть и закрыть окно можно, нажав на кнопки , , в верхнем левом углу окна соответственно. Кроме того, закрыть окно можно с помощью пункта «Закрыть» в верхней планке меню «Файл».

Поля, которые содержат кнопку со стрелкой (поля со списком), имеют несколько вариантов для выбора значения из списка. Для просмотра списка значений необходимо подвести курсор на стрелку и щелкнуть левой клавишей манипулятора типа «мышь», а затем вторым щелчком мыши по выбранному типу зафиксировать его в данном поле. В поле, не содержащем кнопки со стрелкой, необходимо вручную ввести требуемое значение и зафиксировать его нажатием клавиши Enter клавиатуры.

Для просмотра таблиц в диалоговом окне необходимо использовать горизонтальную и вертикальную полосы прокрутки .

Для вызова выпадающего контекстного меню в каждой задаче необходимо использовать правую клавишу мыши.

Для обновления содержания окна на экране контекстного меню необходимо использовать клавишу F5 клавиатуры либо кнопку на панели инструментов.
Содержание


1. Введение 5

1.1. Назначение 5

1.2. Основные принципы 5

1.3. Структура программного обеспечения 5

2. Установка системы 6

2.1. Установка однопользовательской (локальной) версии 7

2.2. Установка многопользовательской (сетевой) версии. 9

Установка и настройка сетевой версии при использовании СУБД Sybase 9

Установка и настройка сетевой версии при использовании СУБД Firebird. 12

3. Описание работы с системой 13

3.1. Вход в систему и смена паролей. 13

3.2. Администрирование 15

Многопользовательский режим 18

Справочники 20

Ввод счетов 20

Описание запросов 22

Резервное копирование 22

Использование нескольких электронно-цифровых подписей под одним документом 23

3.3. Формирование запросов 26

3.4. Использование интерфейса «Лента» 26

Введение нового интерфейса пользователя «Лента» 26

Возврат к классическому интерфейсу 27

Горизонтальное меню 28

Главное окно 29

Панель быстрого доступа 30

Настройка ленты 31

4. Описание задач 32

4.1. Задачи «Счета» и «Закрытые счета» 32

4.2. Задача «Запросы» 33

4.3. Задача «Все запросы» 34

4.4. Задача «Навигатор запросов» 34

4.5. Задачи «Сообщения из банка», «Файлы из банка» и «Каталоги» 36

4.6. Задача «Уникальность параметров» 36

4.7. Задача «Реестры документов» 36

4.8. Задача «Почта» 37

4.9. Задача «Параметры почты» 39

Дозвон в банк с помощью удаленного доступа 41

4.10. Получение обновлений из банка 43

4.11. Задача «Справочники» 44

4.11.1. Аналитики 44

4.11.2. Настройка полей пользовательских справочников 45

4.11.3. Записи пользовательских справочников 45

4.11.4. Коды налоговой инспекции 45

4.11.5. Коды платежей в бюджет 46

4.11.6. Справочники SWIFT (SWIFT коды банков и БИК-коды России) 46

4.11.7. Справочник кодов платежей для ФСЗН и Справочник субсчетов отделов ФСЗН 46

Календарь 46

5. Основные приемы работы с запросами 46

5.1. Создание запросов с помощью пункта меню «Новый запрос» 49

5.2. Создание запросов с помощью пунктов меню «Копия» и «Копия в иной счет» 49

5.3. Создание запросов с помощью пунктов меню «Добавить в шаблон» и «Копия из шаблона» 50

5.4. Ввод рублевых платежей (9 тип) 51

5.5. Ввод платежных требований (29 тип) 55

5.6. Ввод валютных платежей (18 тип) 58

5.7. Работа с сообщениями MT103 (48 тип) 61

5.8. Работа с сообщениями MT103 в Россию (49 тип) 65

5.9. Паспорт сделки (53 тип) 71

5.10. Приложении к ПС/ВО (54 тип) 74

5.11. Выписка по рублевому счету за период с приложениями (400 тип) 78

5.12. Выписка по валютному счету за период с приложениями (600 тип) 81

5.13. Получение помещенных в картотеку документов (800 тип) 83

5.14. Работа со справочниками постоянных клиентов и банков 84

5.15. Состояния запросов 86

6. Защита электронных документов 87

6.1. Установка криптопровайдера «Avest CSP Base» и программы «Персональный менеджер сертификатов Авест» 88

6.2. Формирование запроса на сертификат и карточки открытого ключа 90

6.3. Получение сертификата из банка 94

6.4. Подключение к системе криптозащиты при входе в задачу «Почта» 96

6.5. Прием списка отозванных сертификатов 97

6.6. Параметры криптозащиты 98

6.7. Прохождение платежей в системе MailBank 99

6.8. Фактическое списание средств со счета 100

7. Экспорт/импорт информации 100

7.1. Настройка экспорта/импорта 101

7.2. Экспорт/импорт запросов 103

7.3. Описание параметров запросов 103

7.4. Допустимые символы 104

7.5. Длина назначения платежа 105

7.6. Условие успешного импорта 105

7.7. Экспорт запросов в текстовом (txt) и rtf-формате 105

8. Минимальные программно - технические требования 107



1.Введение


Система электронных платежей (СЭП) «MailBank» предназначена для осуществления «электронного» обслуживания клиентов банка. Клиент банка, не выходя из своего офиса или дома, может:

  • осуществлять рублевые и валютные платежи

  • оформлять заявки, контракты на покупку/продажу валюты (для валютного счета) и конверсию валюты

  • формировать списки для зачисления денежных средств на карт-счета

  • делать заявления на аккредитив и осуществлять заказ наличных

  • создавать реестр на обязательную продажу валюты

  • формировать и передавать в банк запросы на получение выписок

  • получать из банка выписки по своим счетам, курсы валют, новости, и т.д.

  • вести архив переданных в банк платежных документов

  • обмениваться с банком другой информацией из офиса, сведя посещения банка к минимуму



1.1.Назначение


Клиентская часть СЭП предназначена для ведения всей информации клиента по работе с банком на его компьютере. При этом осуществляется контроль заполнения электронных документов.

1.2.Основные принципы


В основу системы электронных платежей положен принцип «Запрос-Ответ». Клиент формирует электронный документ – «Запрос», который шифруется и оправляется в Банк, где запрос регистрируется, проверяются права Клиента на обработку данного запроса, формируется ответ, шифруется и отправляется Клиенту. Платежные и инструкции также являются запросами.

Система поддерживает многопользовательский режим, то есть с базой данных могут работать несколько пользователей одновременно.

В данной версии клиентской части введено понятие «Роль пользователя». Роль пользователя определяется набором задач, включенным в роль. Типовые роли: «Администратор», «Бухгалтер» и «Служба безопасности».



страница 1 страница 2 ... страница 12 | страница 13

Смотрите также: