Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 страница 3 ... страница 12 | страница 13

1.3.Структура программного обеспечения


Для системы «MailBank» доступны два типа систем управления базами данных - Sybase Adaptive Server Anywhere 6.0.3 и Firebird SQL Server 2.5.

Для осуществления передачи электронных документов применяются стандартные средства «удаленного доступа» операционной системы Microsoft Windows по протоколу TCP/IP .

Программное обеспечение построено по модульному принципу. Задачи СЭП распределены по динамически подключаемым библиотекам. Это обеспечивает расширяемость функций системы.

В программе используется ввод данных с клавиатуры. Реализовано использование «горячих» клавиш. Поддерживается использование контекстного меню, Активизация производится по правому клику «мыши».



2.Установка системы


Система «Электронные платежи» разрабатывалась для удовлетворения потребностей клиентов, как индивидуальных предпринимателей, так и юридических лиц с большим штатом сотрудников. В связи с этим система может устанавливаться локально на одном компьютере либо в сетевой конфигурации.

Для установки системы необходимо зайти в установочный каталог и запустить программу Setup.exe (на диске она находится в папке Setup), либо просто вставить CD диск и дождаться автозапуска установки. Далее в открывшейся экранной форме нужно заполнить требуемые параметры.



В случае если на компьютере уже присутствует одна или несколько систем MailBank от СООО «Системные Технологии», то во избежание проблем с настройкой системы и потери данных настоятельно рекомендуется закрыть все запущенные Электронные платежи и отключить базы данных Sybase и Firebird уже установленных систем MailBank.

Внимание! Для корректной установки системы пользователю требуются права Администратора (запуск установки под учетной записью Администратора не подходит, т.к. в этом случае будет использоваться реестр другого пользователя). В случае установки системы в доменных сетях наилучшим вариантом является временный перенос пользователя с ограниченными правами в группу Администраторы, т.к. при установке необходим доступ к системным переменным средам и пользовательской ветке реестра HKEY_CURRENT_USER, а также некоторым системным веткам реестра (для СУБД Firebird). После установки, для дальнейшей работы у пользователя можно убрать права администратора, оставив права пользователя операционной системы.

2.1.Установка однопользовательской (локальной) версии


Вне зависимости от типа базы данных, если планируется работать с программой «в одни руки» – однопользовательский вариант, то необходимо выбрать тип установки «Обычная». Затем выбирается каталог для установки системы и вводится имя в системе. Данные для установки и настройки, в том числе имя в системе, почтовый идентификатор и пароль для почтового ящика, выдаются службой технической поддержки банка.

Далее произойдет разархивация программы:



Затем будет предложено меню для настройки параметров клиента, в котором заполняются основные реквизиты организации: наименование, юридический адрес, УНП клиента, ФИО директора, его должность, ФИО главного бухгалтера, расчетный счет. Оставшиеся счета организации можно будет ввести уже после установки системы. Также в этом окне заполняются такие реквизиты банка как код ЦБУ (Центра Банковских Услуг), его местонахождение и адрес. В случае если банк имеет филиальную структуру, эти поля не заполняются.



По кнопке «Далее» откроется следующая страница установки, где необходимо заполнить параметры почты. Адреса серверов SMTP и POP3, идентификаторы, название почтовых ящиков и пароли клиенту предоставляются службой автоматизации банка, в котором обслуживается клиент. После первичной установки программы необходимо сохранить эти данные в защищенном от посторонних месте на случай последующей переустановки или переноса программы на другой компьютер или операционную систему собственными силами без участия представителя банка.



Если для соединения с банком используется модем и заранее настроено удаленное соединение с банком, то в пункте «Удаленное соед.» выбирается тип соединения для дальнейшей работы. Настроить модемное соединение можно с помощью кнопки «Настройка…». Описание процесса настройки представлено в пункте 4.9.1. «Дозвон в банк с помощью удаленного доступа».

В случае установки нескольких программ MailBank на одном компьютере (особенно если это программы разных банков) необходимо поставить галочку «Учитывать код банка при сохранении параметров почты». В этом случае все введенные параметры почты будут храниться в отдельной ветке реестра для каждого банка.

Галочка «Запустить инсталляцию модуля криптозащиты» позволяет сразу после завершения настройки и нажатия кнопки «Готово» перейти к установке драйверов для USB-ключей и инсталляции системы криптозащиты.

По завершению настройки программа предложит сделать «Завершение сеанса».

Периодически рекомендуем сохранять настройки внешнего вида и параметров, котрые хранятся в ветке реестра: [HKEY_CURRENT_USER\Software\SystemTechnologies\HBClient].



2.2.Установка многопользовательской (сетевой) версии.


Учитывая, что на данный момент для системы MailBank доступны две различные версии СУБД – Sybase и Firebird, то существуют свои особенности при настройке сетевой версии в зависимости от выбранного банком типа СУБД. Тип СУБД в инсталляции можно определить либо по названию каталога (в имени папки могут присутствовать слова «Sybase» или «Firebird»), либо при запуске инсталляции в поле «СУБД»:

Если данное поле отсутствует, то инсталляция системы по умолчанию проводится с использованием СУБД Sybase.



Установка и настройка сетевой версии при использовании СУБД Sybase


Выбираем тип установки «Сетевая (сервер)» при установке на основной машине, где в дальнейшем и будет запускаться сервер базы данных.

В полях «Имя «движка» и «порт» указываем имя будущего сервера БД, к которому будет подключаться клиентская часть MailBank, и порт этого подключения. Для каждой БД в сетевой конфигурации выбирается свой порт. Рекомендуется использовать порты 2638, 2640, 2642 и т.д. Внимание: на одном компьютере не могут работать вместе сетевая и локальная версии системы MailBank! Даже если с одной из устанавливаемых систем будет работать всего один пользователь, эта система все равно настраивается как сетевая.

После нажатия кнопки «Далее» происходит распаковка файлов и настройка системы «Электронные платежи» также, как и при локальной (однопользовательской) версии.

Далее необходимо внести ярлык для запуска сервера БД в Автозагрузку системы (либо в Службы Windows, если на сервере одновременно работают несколько пользователей). После установки этот ярлык можно найти по пути «Пуск – Программы – Системные Технологии – Электронные платежи – Сетевой сервер SQL Anywhere». В свойствах этого ярлыка в поле «Объект» указывается следующая строка (при отсутствии некоторых параметров их необходимо дописать):



D:\Homebank\base\dbsrv6.exe -c32m -x tcpip{serverport=2638} -n HBServer "d:\Homebank\base\homebank.db" -n HOMEBANK,

где:


  • -c32m – максимальный объем памяти для запущенного сервера БД (рекомендуется устанавливать значения в 128-256 Мб)

  • tcpip{serverport=2638} – используемый протокол и номер порта для подключения к БД

  • HBServer – имя сервера БД,

  • "d:\Homebank\base\homebank.db" -n HOMEBANK – путь к файлу базы данных и ее имя.

При использовании нескольких систем на одном компьютере, список всех серверов СУБД Sybase прописывается в файле sql.ini, который располагается в каталоге Adapt\ini корневого каталога системы MailBank. При наличии нескольких систем используемый файл определяется Переменной средой «SYBASE» (располагается в Свойствах системы Windows, вкладка «Дополнительно» – Переменные среды). Данный файл имеет следующую структуру:

[HBServer]

query=NLWNSCK,BUH_COMP,2638

master=NLWNSCK, BUH_COMP,2638


[HBServer2]

query=NLWNSCK,192.168.0.77,2640

master=NLWNSCK,192.168.0.77,2640
Здесь:


  • HBServer и HBServer2 – псевдонимы запускаемых серверов БД,

  • BUH_COMP и 192.168.0.77 – соответствующие им доменное имя либо ip-адрес компьютера, на котором запускаются данные сервера,

  • 2638 и 2640 – номера используемых серверами портов.

Один от другого сервера отделяются пустой строкой, в конце файла должен присутствовать переход на новую пустую строку.
Далее переходим к настройке клиентской части.

Если клиентская часть будет запускаться на том же компьютере, что и БД, то дополнительных настроек не требуется (ярлык для запуска создается на Рабочем столе). Если устанавливается дополнительное рабочее место на некотором компьютере в сети, то в первую очередь необходимо, чтобы каталог системы MailBank на сервере был открыт для общего доступа (у пользователя должны быть права на чтение/запись) и подключен в качестве сетевого диска на клиентском компьютере.

После подключения сетевого диска, например каталогу на сервере с MailBank ставится в соответствие Z-диск локальной системы, запускаем файл Setup.exe прямо с этого диска и выбираем тип установки «Сетевая (клиент)»:

В этом случае в качестве пути указывается каталог с уже установленной версией системы «Электронные платежи» (в нашем примере диск Z:\) и в поле «Имя «движка» указывается имя сервера БД, к которому будет производиться подключение. При таком типе установки при нажатии кнопки «Далее» не происходит копирование или замена файлов на сервере, а просто создаются пути в «Переменных средах», ярлыки для запуска и прописываются необходимые данные в реестре. Содержимое реестра по аналогии с локальной версией располагается по пути [HKEY_CURRENT_USER\Software\SystemTechnologies\HBClient].

После нажатия кнопки «Далее» запустится настройка системы «Электронные платежи» также, как и при локальной (однопользовательской) версии.

Для установки каждой последующей системы MailBank необходимо подключать свой сетевой диск с новой буквой и запускать файл Setup.exe из соответствующего подключенного диска. Путь к общему файлу sql.ini может быть изменен в Переменных средах в Свойствах системы.



Установка и настройка сетевой версии при использовании СУБД Firebird.


В целом установка сетевой конфигурации системы MailBank схожа с установкой, описанной выше, однако есть ряд особенностей СУБД Firebird, требующих отдельного описания. Выбирая при запуске тип установки «Сетевая (сервер)» необходимо указывать порт 3051, 3053, 3055 и т.д. Используемый по умолчанию для СУБД Firebird порт 3050 обходим таким образом.

После распаковки файлов происходит регистрация динамической библиотеки соединений с сервером _IBProvider_x3_free_i.dll в операционной системе:



Последующая установка происходит аналогично установке для СУБД Sybase.

Для добавления запуска сервера базы в автозагрузку операционной системы, ярлык можно найти по пути «Пуск/Программы/Системные Технологии/Электронные платежи/Локальный сервер Firebird». В свойствах этого ярлыка в поле «Объект» указывается следующая строка:

D:\Homebank\Firebird\server_client\bin\fb_inet_server.exe -a -p 3051,

где -p 3051 – номер порта для подключения к БД.

Подключение в дальнейшем производится по порту, а имя базы данных сопоставляется согласно файлу sql.ini. При этом для каждого сервера базы данных MailBank на базе СУБД Firebird не существует «общего» файла sql.ini, а используется только тот файл, который находится в папке \Firebird\ корневого каталога каждой отдельной системы MailBank.





страница 1 страница 2 страница 3 ... страница 12 | страница 13

Смотрите также: