Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:


-
751,02kb. 3 стр.

 Главная   »  
страница 1 ... страница 12 | страница 13 | страница 14 страница 15

«пусть ускорит» – то есть, пусть поспешит.

«возвращение к своей семье» – то есть на родину, даже если у него нет семьи.

«ибо, поистине, в этом для него великое вознаграждение» – когда он зайдет к своей семье и товарищам, которые обрадуются его прибытию. См. «Файдуль-Къадир» 1/418.

314 То есть объявляет ангелам то, что было решено Им в предвечности.

315 Сура №34 “Сабаъ”, аят 23.

316 Имеются в виду веления Аллаха, которые повторяют ангелы.

317 То есть шайтаны.

318 Иначе говоря, когда сбывается подслушанная часть предсказания.

319 Здесь имеются в виду руки и ноги женщины, что ближе к истине. См. «‘Аун аль-Ма’буд».

320 Имеются в виду половой член мужчины и клитор женщины.

321 Дело не в том, что слова эти неверны по своей сути, так как человек действительно должен молча, внимательно и не отвлекаясь слушать хутбу, а в том, что человек, который делает отвлекающемуся замечание, и сам отвлекается от слушания, вследствие чего его собственная награда за присутствие на пятничной молитве будет неполной.

322 Иначе говоря, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел ему прочесть немного из того, что он помнил наизусть.

323 То есть делай это, не торопясь и ничего не пропуская.

324 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды, когда) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вошёл в мечеть, (туда же) вошёл один человек, который совершил молитву, а потом обратился с приветствием к пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Ответив (на приветствие), он сказал: «Вернись и соверши молитву, ибо, поистине, ты не помолился!» Тот совершил молитву так же, как и прежде, а потом (опять) подошёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и приветствовал его, (и он снова) велел ему: «Вернись и соверши молитву, ибо, поистине, ты не помолился!» — (и это повторилось) трижды. Тогда (этот человек) сказал: «Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, я не могу совершить её лучше, научи же меня (, как это нужно делать)!» (В ответ на это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Когда …» и до конца хадиса.
В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «И если ты сделаешь всё это, молитва твоя будет полной, если же сократишь что-либо из этого, то сократишь за счёт своей молитвы» (Абу Дауд; ат-Тирмизи).

Мудрые и обладающие глубокими познаниями в религии люди сказали: «Когда ты говоришь: “Аллах Велик”, о молящийся, пусть сердце твоё не обвиняет язык твой во лжи, потому что если есть в твоём сердце что-то более великое, чем Аллах, это означает, что ты лжёшь. Остерегайся того, что страсть твоя окажется более великой для тебя, чем Аллах, указанием на что будет предпочтение собственных желаний покорности Всевышнему Аллаху. А когда ты говоришь: “Ищу у Аллаха защиты от Шайтана побиваемого”, знай, что сказав эти слова, ты ищешь убежища у Аллаха, а если сердце твоё не ищет у Него убежища, то слова твои пусты. Когда совершаешь поясной поклон, ощути в себе скромность, а когда совершаешь земной поклон, ощути смирение и униженность пред Аллахом, потому что ты поместил душу свою туда, где ей место, и вернул ответвление к основе его, опустившись в земном поклоне до земли, из которой ты сотворён… И знай, что совершение молитвы таким образом очищает сердце от покрывающей его ржавчины»



325 Иначе говоря, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел ему прочесть немного из того, что он помнил наизусть.

326 Имеется в виду имам, возглавляющий людей в молитве.

327 Однако шейх аль-Албани назвал этот хадис слабым в «Да’иф Сунан Абу Дауд» 509 и «Ирвауль-гъалиль» 922. В его иснаде присутствует передатчица по имени ар-Рабаб, которая является неизвестной. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 2/263.

Но данное действие подтверждается не высказыванием и велением пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а как его поступок. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда разговлялся перед молитвой (, съедая несколько) свежих фиников, если свежих фиников не было, то – (тремя) сушёными финиками, а если не было и сушёных фиников, то делал несколько глотков воды». Этот хадис передали Ахмад 3/164, Абу Дауд 2356 и ат-Тирмизи 696, который сказал: “Хороший хадис”. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1077, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4995. Аллах же знает обо всем этом лучше всех!



328 В версии этого хадиса, которую приводит имам Муслим, сообщается, что Джабир сказал: «Один человек из (рода) бану ‘узра (завещал) освободить своего раба после своей смерти. Это дошло до посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он спросил (человека): “Есть ли у тебя другое имущество, кроме (этого раба)?” Тот сказал: “Нет”. Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) стал спрашивать: “Кто купит его у меня?” — и (этого раба) за восемьсот дирхемов купил Ну’айм ибн ‘Абдуллах аль-‘Адави. (После этого) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принёс (эти деньги бывшему владельцу раба) и отдал их ему, а потом сказал: “Начинай с себя и давай садакъу самому себе. Если что-нибудь останется, (расходуй это) на свою семью, если что-то останется (и после этого, израсходуй) что-нибудь на своих родственников, если же что-то останется (и после этого, расходуй) так и так” (и он стал делать знаки рукой, желая) сказать: “(Расходуй средства) перед собой, (а также) направо и налево”». См. «Мухтасар Сахих Муслим» № 890, пер. А. Нирша.

329 Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил человеку сидеть между тенью и солнцем». Этот хадис передали аль-Хаким 7714, а Ибн Маджах 3722 со слов Бурайды. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6840.

Абу ‘Ияд рассказал со слов одного человека из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил сидеть между солнцем и тенью, и сказал: «Это место сидения шайтана». Этот хадис передал Ахмад 3/413. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6823, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3081, «Сильсиля ас-сахиха» 838, 3110.



Шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад разбирая главу в Сунан Абу Дауда «О сидении между тенью и солнцем» и приводимые хадисы говорил: «Человеку не следует изначально садиться посреди тени и солнца, и не следует продолжать сидеть, если он оказался в таком положении вследствие чего-то. И это потому что тело, когда находится либо полностью в тени, либо полностью под солнцем, то оно в равновесии. Однако если часть на солнце, а часть в тени, то это может навредить организму, так как оно не может адаптироваться к тому что часть его под солнцем в жаре, а часть в тени и в прохладе. И пророк, мир ему и благословения Аллаха, указал на то, что не следует поступать таким образом. Также есть хадис о том, что это является из дел шайтана, или из сидения шайтана и так далее …».

Вопрос: Это нежелательно или же запрещено, учитывая слова “пусть встанет”?
Ответ: Я считаю, что раз это из дел шайтана (как пришло в хадисе), то это запрещено, т.е. харам. См. «Шарх сунан Аби Дауд» 347, 01:12:42.

Вопрос: Если во время пятничной молитвы, во время проповеди человек оказался между солнцем и тенью, должен ли он встать в то время, как имам читает хутбу?

Ответ: Да, он должен встать. Надо ему либо чуть подвинуться вперед, либо чуть назад. То есть, либо он передвигается вперед, где есть тень, если она спереди, или отодвигается назад, где солнце, если оно сзади, или же наоборот. См. «Шарх сунан Аби Дауд» 347, 01:13:12.

Вопрос: Если человек во время молитвы оказался между солнцем и тенью, должен ли он передвинуться во время молитвы, или может докончить молитву на месте?

Ответ: Если его молитва продолжительная, то пусть передвинется, если же закончит быстро, то может закончить на том месте, где стоит, а затем уже передвинуться. См. «Шарх сунан Аби Дауд» 347.
Вопрос: Если человек сидит под деревом в тени и на него сквозь листву падают лучи солнца. Есть ли в этом проблема?

Ответ: Это не навредит, не навредит. Однако имеется в виду, чтобы человек находился между солнцем и тенью, как например половина его в тени половина на солнце. Однако что касается того, кто сидит под деревом, где нет явной тени, а щели и открытые места, через которые проникает солнце, то нет в этом проблем и это не запрещено. См. «Шарх сунан ат-Тирмизи» 198, 01:01:30.

Вопрос: Если кто-то хочет присоединиться к ряду молящихся, однако это место между тенью и солнцем?
Ответ: Что касается молитвы, то нет проблем, чтобы встать в этом месте. И поистине ряды не должны прерываться из-за того, что где-то в ряду попадают места, где есть солнце и тень. И эти промежутки, они непостоянные, они движутся и переходят от одного человека к другому или вообще в место, где никого нет. См. «Шарх сунан ат-Тирмизи» 198, 55:45. Аллах же знает обо всем этом лучше всех!

330 Иснад этого хадиса является достоверным в соответствии с условиями Муслима, который передал его, а также его передал Абу ‘Авана, в своих «Сахихах». ат-Тирмизи сказал: «Хадис хороший достоверный». ат-Таялиси привёл его вкратце с текстом: «Не совершается омовение кроме, как из-за звука или запаха». То есть, совершать омовение необязательно, кроме, как в случае, когда (человек) услышит звук или почувствует запах вышедшего из него воздуха. См. «Тухфатуль-Ахвази» 1/247-248. Также по пути передачи от Шу’бы его передали ат-Тирмизи, Ибн Маджах, Ахмад (2/410 и 435). См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/314-315.

331 См. хадис №638 и комментарии к нему.

332 В «ан-Нихая» сказано: «Спутник /къарин/ человека – это его спутник из числа ангелов и джиннов. Спутник из числа ангелов повелевает ему доброе и побуждает его к нему. А спутник из числа шайтанов повелевает ему зло и побуждает к нему».

333 аш-Шафи’и, его последователи, также Ахмад, Исхакъ и другие говорили, что желательно поститься девятого и десятого числа вместе, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, постился десятого и собирался поститься еще и девятого. В соответствие с этим, пост ‘Ашура имеет разные степени достоинства. Наименьшая из них – это когда соблюдают пост только в этот день. Степенью выше – соблюдение поста девятого числа вместе с Днём ‘Ашура. Все увеличения поста в месяце Мухаррам достойней и блаженней. Ан-Навави, да помилует его Аллах, сказал: «Ученые, – как наши товарищи, так и другие, – упомянули, что мудрость желательности поста в День Тасу’а обусловлена следующими целями: Первой целью было отличить [нас] от иудеев, которые ограничиваются лишь десятым числом. Об это сообщает Ибн ‘Аббас… Второй целью было соединение [поста] Дня ‘Ашура с постом [другого дня], как в случае с запретом на соблюдение поста только в пятницу [, без дополнительного соблюдения поста в день предшествующий пятнице, или в день после неё]… Третьей целью было не упустить пост десятого числа, при плохой видимости луны [месяца Мухаррам], и её неверной идентификации, [что допускает возможность] назначения девятого числа на день, который на самом деле будет десятым». Наиболее весомая из этих категорий – это отличие от людей писания. Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа, да помилует его Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил уподобление людям Писания (ташаббух би-ахли-ль-Китаб) в большом количестве хадисов, среди них… о Дне ‘Ашура: “Если я доживу до следующего [года], то буду поститься девятый день”». См. «аль-Фатава аль-кубра», т. 6. В комментариях к хадису «Если доживу до следующего …», Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, пишет: «То, что он собирался соблюдать пост девятого числа не значит, что он собирался ограничиться этим, наоборот, он собирался соединить этот пост с постом десятого числа. Это могло быть вызвано тем, что он опасался упустить фактическое наступление десятого числа, или же он решил так поступить в целях расхождения с [обычаем] иудеев и христиан. Наиболее правильным, конечно же, является последнее, так как на него указывают некоторые риваяты (сообщения) Муслима». См. «Фатхуль-Бари» 4 / 245.

334 Его иснад достоверный, и то же самое сказал аль-Байхакъи. Все его передатчики, заслуживающие доверия, от которых передавал хадисы Муслим, кроме ‘Асыма ибн аль-Мунзира, а он является заслуживающим доверия без разногласий. Ибн Ма’ин сказал, что его иснад хороший, а ан-Навави подтвердил его достоверность. Этот хадис приводят также Ахмад (2/23 и 107), Ибн Маджах, ат-Тахави, ад-Даракъутни, аль-Хаким, аль-Байхакъи и ат-Таялиси (1954). См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/108.

335 Маариды – это шайтаны из числа джинов, обладающие сверхсилой.

336 Сообщается, что ‘Удайса бинт Ухбан сказала: «Когда ‘Али ибн Абу Талиб прибыл сюда в Басру, он зашел к моему отцу и сказал: “О Абу Муслим, не поможешь ли ты мне против этих людей?” Он ответил: “Конечно!”» (Передатчик этого хадиса) сказал: «И он позвал свою служанку и сказал: “О служанка, принеси мой меч!”» (Передатчик этого хадиса) сказал: «И она вынесла его, а он вытащил его из ножен на пядь и оказалось, что он (был сделан из) дерева. Потом он сказал: “Поистине, мой любимейший друг и сын твоего дяди, да благословит его Аллах и приветствует, завещал мне: “Если произойдёт смута между мусульманами, бери (в руки только) деревянный меч”. И если ты желаешь я выступлю вместе с тобой!” (‘Али) сказал: “Нет у меня надобности ни в тебе, ни в твоем мече”». Этот хадис передали Ахмад 5/69, 6/393, ат-Тирмизи 2203, Ибн Маджах 390, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 863. В совокупности путей передач этого хадиса, шейх аль-Альбани назвал этот хадис достоверным, а Шу’айб аль-Арнаут – хорошим. См. «Сильсиля ас-сахиха» 1380, «Муснад Ахмад» 20689.

337 То есть, говоря “С именем Аллаха /Би-сми-Ллях/”.

338 То есть кровь алого цвета.

339 Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал одной женщине из числа ансаров: “Когда наступит Рамадан совершай ‘Умру, поистине, ‘Умра в рамадане равнозначна Хаджу”». В хадисе речь идет о том, что награда за ‘Умру совершенную в рамадане равнозначна Хаджу, но это не означает, что ‘Умра в рамадане может заменить собой совершение полноценного Хаджжа. См. «Шарх Сахих аль-Бухари» 4/438 имама Ибн Батталя, и «Шарх Сахих Муслим» 9/285, имама ан-Навави.

340 Передают со слов Анаса о том, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходя мимо людей, проводивших опыление, сказал: «Если вы не сделаете это, то они и так будут хорошими!» Но (финики) выросли плохими, и когда он, проходил мимо них, спросил: «Что это с вашими пальмами?» Они ответили: «Ты сказал так-то и так-то!» Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Вы лучше знаете дела этого вашего мира». Муслим 2363.

341 Смысл хадиса в том, что следует содержать волосы в чистоте, расчесывать их, и т.п. Также нет ничего плохого, если сбрить их, когда тяжело за ними ухаживать. См. «Файдуль-Къадир» 1/426.

342 «Если людей будет трое...» – то есть, будучи в пути или в другом месте.
«...пусть один из их числа возглавляет их...» - то есть совершает молитву с ними в качестве имама.
«...и больше всех их имеет права быть имамом тот, кто больше из них читает Коран» – то есть тот из них, который лучше разбирается в религии, так как тот, кто знает больше других Коран он и является наиболее сведущим, доводом чему является то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел возглавлять молитву Абу Бакру ас-Сиддикъу. См. «Файдуль-къадир» имама аль-Мунави.

343 Иначе говоря, хутбу.

344 Из этого следует, что тот, кто придёт позже начала хутбы, уже не будет особо отмечен ангелами, которые записывают всех, кто приходит на пятничную молитву до её начала.

345 Имеется в виду, что они погрузятся в пот до уровня рта и окажутся как бы взнузданными этим потом, что лишит их возможности говорить.

346 То есть с правых частей тела. В этом хадисе довод на то, что при надевании одежды и совершении омовения следует начинать с правой стороны. Имам ан-Навави сказал: «Ученые единогласны в том, что (обмывание) правых рук и ног прежде левых при совершении омовения является сунной». См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/1887.

347 Сообщается, что Джабир сказал: «Однажды к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, явился какой-то человек и сказал: “О посланник Аллаха, я видел во сне, будто моя голова была отрублена”. (Джабир) сказал: “И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, улыбнулся и сказал: “Если во сне с кем-либо из вас поиграет шайтан, пусть не рассказывает об этом людям”». См. хадис № 496.

348 То есть: пусть он обратится со словами приветствия первым.

349 Имеется в виду встреча лицом к лицу.

350 В «Сунан Ибн Маджах» я этот хадис не нашел. В «Джами’ аль-Усуль» Ибн Асира и «Сильсиля ас-сахиха» шейха аль-Альбани, где приводятся иснады этого хадиса также не сказано, что он его приводит. (прим. переводчика).

351 Имеется в виду, что человек прекращает получать награду за свои дела.

352 Здесь имеется в виду то, что покойный завещал раздавать бедным после своей смерти, или же имущество, завещанное им в качестве вакфа на благотворительные цели.

353 Имеются в виду в виду книги, которые написал или завещал покойный, знание, которое он передал другим в качестве наставника и т.д.

354 Спросили Шейха Ибн ‘Усаймина, да смилуется над ним Аллах: «В словах пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Когда человек умирает, (все) его дела прекращаются за исключением трёх: непрерывной милостыни, знания, которым могут пользоваться (другие люди) …”, в них идет речь о религиозных знаниях или мирских?» Шейх ответил: «Как видно, хадис имеет общий смысл, посему любое знание, от которого получают пользу, будет вознаграждено. Однако конечно во главе всех знаний тут стоят религиозные знания. Но предположим, что какой-то человек умер, но при жизни, он научил другого какому-нибудь дозволенному ремеслу и этот человек извлек из этого пользу, то естественно научивший его будет вознагражден за это». См. «Ликъаъ аль-баб аль-мафтух» 16/117.

355 «Если ваш товарищ умрёт» – то есть верующий, с которым вы встречались и был вашим товарищем.
«...оставьте его» – то есть оставьте речи о нём, которые огорчали бы его, если бы он был живой.
«...и не злословьте о нём» – то есть не говорите о нём плохо, ибо он уже пришёл к тому, что совершил прежде. Злословить за мёртвого более непристойно и хуже, чем за живого, так как, у живого можно попросить прощения, тогда как у мёртвого это невозможно. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/2250.
Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не поносите покойных, ибо, поистине, они уже пришли к тому, что совершали прежде». Этот хадис передали Ахмад 6/180, аль-Бухари 1393, 6516, ан-Насаи 4/53. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7311, «Сахих аль-маварид» 1666, «Сахих ан-Насаи» 1935. Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад в соответствии с условиями обоих шейхов (аль-Бухари и Муслима)». Сообщается, что аль-Мугъира ибн Шу’ба сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не поносите мёртвых, ибо этим вы наносите обиду живым”». Этот хадис передали Ахмад 4/252 и ат-Тирмизи 1982. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7312, «Сахих ат-Тирмизи» 1982.

356 То есть увещевают, приводя в пример не его собственные грехи и ошибки.

357 В другой версии этого хадиса добавлено следующее: «(Потом ангел спрашивает): “Соразмерный или несоразмерный?” — и Аллах делает его соразмерным или несоразмерным». Ибн Мас’уд говорил: «Правдивый и достойный доверия посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал нам: “Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает там в виде сгустка крови и еще столько же – в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух”». аль-Бухари 3208, 3332, Муслим 2643. Таким образом, эти хадисы указывают на то, что придавать форму зародышу по велению Аллаха начинают по прохождению 42 дней, а душой он наделяется после 120 дней. Исходя из этого некоторые ученые говорили, что если плоду нет 120 дней, т.е. до того времени, когда он будет наделен душой, то можно делать аборт, поскольку аборт после 120 дней является убийством живого человека! Имам ар-Рамли говорил: «Правильное мнение в том, что запрещено делать аборт после 120 дней однозначно, а до этого дозволено». См. «Нихая аль-мухтадж» 8/443. Другие имамы считали, что аборт дозволен только до 40 дней, пока сгусток не стал приобретать форму. Имам аль-Мардави говорил: «Дозволено женщине пить лекарство, чтобы произошел выкидыш семени». См. «аль-Инсаф» 1/386. Однако многие имамы запрещали делать подобное в любом случае! Имам ад-Дардир говорил: «Недозволено извлекать семя, оказавшееся в чреве даже до 40 дней! А что касается того, когда плод будет наделен душой, то это будет запрещено по единогласному мнению!» См. «аш-Шарх аль-кабир» 2/266. Хафиз Ибн Раджаб сказал: «Группа факъихов разрешила женщине освобождаться от плода, находящегося в ее чреве, в том случае, если он еще не наделен духом, и приравнивали это к прерыванию полового акта (предохранение). Однако это слабое мнение! Ведь зародыш является уже образовавшимся и, может быть даже сформировавшимся ребенком, тогда как при предохранении нет плода изначально! И прерывание полового акта только препятствует его образованию, но может и не воспрепятствовать этому, если Аллах пожелает создать его!» См. «Джами’уль-‘улюми уаль-хикам» 172. Также многие ученые свели дозволенность совершения аборта только при крайней необходимости! Ученые Постоянного комитета говорили: «Основа в беременности состоит в том, что женщине запрещено делать аборт на любой стадии, кроме как по шариатской причине! Если плод в стадии сгустка, а это в сорок и меньше дней, и в аборте есть шариатская польза или же предотвращение вреда, то дозволено делать аборт в этой стадии. И причиной этого не должно быть опасение затруднения из-за воспитания ребенка, или отсутствие способности его содержать, или ограниченность определенным количеством детей и т.п. не шариатские причины. Что же касается срока беременности, превышающего сорок дней, то запрещено делать аборт, так как после сорока дней он будет плотью и начальной стадией сотворения человека. И в такой период нельзя делать аборт, если только комитет надежных врачей не вынесет постановление, что дальнейшая беременность вызывает угрозу для жизни матери, и есть опасение, что это приведет ее к гибели». См. «Фатава аль-Ляджна» 21/450. Шейх Машхур на дауре говорил, что если мы стоим перед выбором – мать или ребенок, который должен родиться, то матери следует отдать предпочтение, так как мать – существующее благо и польза, тогда как ребенка еще нет и не известно что с ним будет. И шариатское правило указывает на то, что существующей пользе отдается предпочтение перед той, которая может появиться! Ва-Ллаху а’лям.

358 Имеется в виду любое благое дело, добровольно совершаемое человеком, возможности совершения которого он лишается в результате болезни или во время путешествия.

359 Имеются в виду ангелы, которые записывают то, что делают люди. прим. пер.

360 Шейх ‘Абду-р-Раззакъ аль-Бадр (да хранит его Аллах) сказал: «Слова: “совершенные слова Аллаха” означают, что Его слова абсолютно идеальны и совершенно лишены недостатков, в независимости от того, подразумеваются ли под “словами Аллаха” Его приказы во Вселенной, о чем идет речь в словах Всевышнего: “Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается” (36:82), или же под ними подразумеваются Его слова в религиозных установлениях, как Благородный Коран: “Воистину, это – могущественное Писание. Ложь не подберется к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального” (41:41-42) В любом случае, слова Аллаха совершенны и в них нет изъяна ни в каком отношении». Сл. «Шарх Китаб ат-Таухид» урок 13. Также некоторые ученые сказали, что под «совершенными» подразумевается: полезные, целительные слова, а «слова Аллаха» толкуются как: прекрасные имена и возвышенные качества Аллаха, и писания ниспосланные Всевышним. А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!

361 Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Принимаясь за еду, пусть каждый из вас помянет имя Аллаха, если же он забудет помянуть имя Аллаха Всевышнего в начале (еды), пусть скажет: “С именем Аллаха в начале и конце её /Би-сми-Лляхи фи аввали-хи ва ахыри-хи/”». Этот хадис передали Ахмад 6/143, 207-208, ад-Дарими 2020, Абу Дауд 3767, ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис», ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 281, Ибн Маджах 3264, аль-Хаким 4/108, который назвал его иснад достоверным и с ним согласился аз-Захаби, аль-Байхакъи 7/276. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 380, «Ирвауль-гъалиль» 1965.

362 То есть во время пятничной молитвы, когда имам читает хутбу.

363 Имеется в виду мышь. См. «‘Аун аль-Ма’буд».

364 То есть на то, что сделала эта мышь. См. «‘Аун аль-Ма’буд».

365 Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: «Пришла мышь, и зацепила собой фитиль, и уронила ее перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на коврик /хумра/, на котором он сидел, и прожгла место в нем, примерно с дирхам. И тогда он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Когда будете ложиться спать, …”»

366 Речь идёт о выделении прозрачной уретральной жидкости в моменты интимных ласк.

367 Передают со слов аль-Микъдада ибн аль-Асвада, что ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, велел ему спросить посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Как быть человеку, который приблизившись к своей жене, обнаружил появление выделения /аль-мазью/? Поистине, я стыжусь спросить об этом у него из-за того, что (женат) на его дочери. Аль-Микъдад сказал: «Я спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, об этом и он сказал: “Если кто-нибудь из вас обнаружит его, пусть помоет свой половой орган и совершит (такое же) омовение, которое он совершает для молитвы”». Сообщается, что ‘Али да будет доволен им Аллах, сказал: «Я был (из числа тех) мужчин, у которых выделялась жидкость, (именуемая) мазью, и купался столько, что от этого у меня заболела спина. Я рассказал об этом пророку, да благословит его Аллах и приветствует, или ему рассказали об этом и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Не делай так. Если увидишь (следы) мазьи, то помой свой половой орган и соверши омовение/вудуъ/, которое совершаешь для молитвы. Ну а если у тебя потекла вода (сперма) тогда искупайся”». Этот хадис передали Ахмад 1/125, аль-Бухари 132, Муслим 303, Абу ‘Авана 1/272-273, Абу Дауд 206, ан-Насаи 1/97, 1/111, 1/214 и в «Сунан аль-Кубра» 199, ат-Тирмизи 114, Ибн Маджах 504, Ибн Хузайма 20, Ибн Хиббан 1102, аль-Байхакъи 1/169, ат-Таялиси 145, ат-Тахави в «Шарх ма’ани аль-асар» 1/46, Ибн Абу Шейба 990. Его иснад является достоверным и достоверным назвал его ан-Навави в «аль-Маджму’» 2/8143, а Ибн Хузайма передал данный хадис в своём «Сахихе». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 562, «Ирвауль-гъалиль» 108, «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/372. Сообщается, что Сахль ибн Хунайф [3] сказал: «У меня часто выделялась аль-мазью, из-за которого я много купался. Я спросил об этом посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он ответил: “Тебе достаточно будет совершить омовение/вудуъ/”. Я спросил: “О посланник Аллаха, а как быть с тем, что попало на мою одежду?” Он ответил: “Тебе будет достаточно набрать пригоршню воды и побрызгать ею свою одежду в том месте, куда она попала”». Этот хадис передали Ахмад 3/485, Абу Дауд 210, ат-Тирмизи 115, Ибн Маджах 506, аль-Байхакъи 2/410, ат-Тахави 1/28, Ибн Хазм 1/106-107, Ибн Хузайма 294 и Ибн Хиббан 1103. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 205, «Сахих Сунан Ибн Маджах» 415. Передают со слов Харáма ибн Хакима о том, что его дядя, ‘Абдуллах ибн Са’д аль-Ансари сказал: «Я спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что обязывает меня купаться, и о воде, которая появляется за водой, и он ответил: “Это (называется) аль-мазью и выделяется каждым мужчиной. (Если она у тебя появится) то помой свои половой орган и мошонку и соверши (такое же) омовение, которое ты совершаешь для молитвы”». Этот хадис передали Ахмад 4/342, Абу Дауд 211 и аль-Байхакъи 2/411. Его иснад является достоверным. Ан-Навави в «аль-Маджму’» (2/145) об этом хадисе сказал: «Этот хадис передали Абу Дауд и другие с достоверным иснадом». Все передатчики этого хадиса заслуживающие доверия, от которых передавал хадисы Муслим, кроме Харàма ибн Хакима, о котором Духайм и аль-‘Иджли сказали: «Заслуживающий доверия». Тоже самое сказал и хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб». Ибн Хазм назвал его слабым и ошибся (в этом). Подробнее см. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/381-382. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 206, «Сахих Сунан ан-Насаи» 434.

368 Имеется ввиду, выпустил он газы или нет.

369 В версии этого хадиса, которую передал Абу Дауд сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-то из вас находится в молитве и почувствует какое-то движение в ягодицах (так, что он подумает) осквернился он или нет, и вызывает у него сомнения, то пусть не прекращает молитву, пока не услышит звук или не почувствует запах». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 750, «Мишкат аль-масабих» 306, «Ирвауль-гъалиль» 119. Его иснад является достоверным в соответствии с условиями Муслима, который передал его, а также Абу ‘Авана, в своих «Сахихах». Ат-Тирмизи сказал: «Хадис хороший достоверный». Ат-Таялиси привёл его вкратце с текстом: «Не совершается омовение кроме, как из-за звука или запаха». Также по пути передачи от Шу’бы его передали ат-Тирмизи, Ибн Маджах, Ахмад (2/410 и 435). См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/314-315. Имам аль-Багъави сказал: «Смысл хадиса заключается в том, чтобы человек не прерывал молитву, пока не будет убежден в том, что он нарушил омовение. А два этих признака в хадисе упоминается по той причине, что чаще всего выделение газов сопровождаются звуком и запахом». См. «Шарху-с-Сунна» 1/353.

370 “Ризз” — здесь под этим словом подразумевается урчание. См. «ан-Нихая».

371 Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который беседовал с собравшимися людьми, подошёл какой-то бедуин и спросил: “Когда настанет Час этот?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал разговаривать, (не ответив ему,) и некоторые люди сказали: “Он слышал, что сказал (этот бедуин), но ему это не понравилось”, другие же сказали так: “Нет, он не слышал”. Закончив разговор, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: “Где же спрашивавший о Часе?” (Бедуин) откликнулся: “Я здесь, о посланник Аллаха”. Тогда он сказал: “Жди наступления этого Часа тогда, когда будет погублено то, что отдано на хранение /амана/”. (Бедуин) спросил: “Как же это будет погублено?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) ответил: “Так будет, если поддержание этого дела будет поручено неспособным, и тогда следует ждать наступления этого Часа!”»

372 Имам ас-Синди относительно этого хадиса сказал: «Т.е. когда начнется война среди мусульман, то она продолжится до Судного дня. И был поднят меч с момента убийства ‘Усмана и не перестает быть таким до наших дней!» См. «Хашия ‘аля Ибн Маджах» 4/329. Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах разложил предо мной землю, и я увидел ее с востока и запада. И истинно, что моя Умма получит власть над тем, что мне было показано. Истинно, я боюсь, что в моей общине появятся имамы, вводящие в заблуждение. Если же падёт на них меч, то он уже не поднимется до дня Воскресения. И не наступит Час до тех пор, пока оставшиеся в живых из моей общины не присоединятся к мушрикам /многобожникам/ и пока не начнёт часть её поклоняться идолам. В моей общине появятся тридцать лжецов, каждый из которых провозгласит себя пророками, хотя я — последний из пророков, и после меня уже не будет другого пророка. Тем не менее, в моей общине всё время будет существовать группа людей, которые будут придерживаться истины и одержат победу, и не причинят им вреда те, кто оставит их без поддержки, пока не придёт повеление Аллаха». Этот хадис передали Ахмад 5/278 и 284, Муслим 2889, Абу Дауд 4252, ат-Тирмизи 2202, 2229, Ибн Маджах 3952 от Саубана. Шейх аль-Альбани в «Сильсиля ас-Сахиха» (1/7) сказал: «Этот хадис передали Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи, который подтвердил его достоверность. Также его передали Ибн Маджах, Ахмад, хадис от Саубана; также у Ахмада он приводится (4/123) из хадиса Шаддада ибн Ауса».

Зийад ибн Худайр рассказывал: «Как-то ‘Умар спросил меня: “Знаешь ли ты, что разрушает Ислам?” Я ответил: “Нет”. Он сказал: “Его разрушают ошибки учёных, споры лицемеров о Книге [Аллаха] и постановления вводящих в заблуждение имамов”». («аль-Мукъаддима» ад-Дарими 1/71; хадис хороший). Всевышний сказал: “Потом мы утвердили тебя на прямом пути [Шариате] из повеления. Следуй же ему и не следуй страстям которые не знают!» (Коленопреклоненная, 18). Он также сказал: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию, закончил для вас Свою милость и удовлетворился для вас Исламом как религией» (Трапеза, 3). Дорога посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижников и богобоязненных верующих — это прямой путь, а всякая ересь в религии является заблуждением и ведёт в Огонь. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто совершит ересь или укроет еретика — на нём проклятие Аллаха, ангелов и всех людей» (аль-Бухари 4/73 и 12/35, Муслим (1371) от ‘Али аль-Бухари 13/238, Муслим (1366) от Анаса). Он, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Если кто совершит в нашем деле то, что не из него, то оно должно быть отвергнуто» (аль-Бухари 5/221, Муслим (1718) от ‘Аиши).




страница 1 ... страница 12 | страница 13 | страница 14 страница 15

Смотрите также:


-
751,02kb. 3 стр.