Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Сценарий воспитательного мероприятия «Калейдоскоп искусств ХХ века»

Воспитательная цель:

  • Задачи личностного развития учащихся: содействовать формированию эстетической культуры, художественного вкуса, кругозора;

  • содействовать развитию креативности, творческой активности, командного духа учащихся.


Форма мероприятия: АРТ- кафе

Ход мероприятия
С.- Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в нашем АРТ - кафе!

А. – Мы приветствуем наши 5 команд, которые собрались активно и с пользой провести вечер пятницы! (Смотрит в игрушечный калейдоскоп, на экране отображается картинка калейдоскопа).

С - Смотрю – и что же в твоих глазах,
В фигурах разных и звездах?

А. – Фовизм, кубизм, супрематизм, орфизм и неопластицизм, сюрреализм, ну, в общем, всякий модернизм…

С.- Абстрактный экспрессионизм, ташизм, примитивизм, поп-арт, оп-арт?

А. – И Боди тоже! Лишь сделаю рукой движенье –
И новое в глазах явленье!

С.- Конечно же, калейдоскоп это быстрая смена явлений. А что ты хочешь там увидеть?

А. – Понимаете, каждая эпоха в истории оставляла определенный стиль в искусстве. Мне хочется узнать какой же основной стиль ХХ века?

С. – Характерная особенность ХХ века заключается в том, что появились различные стили, движения, тенденции. И эти направления ни в коем случае не исключают друг друга. Они тесно взаимосвязаны и творчество одного художника может принадлежать сразу к нескольким направлениям.

Каждый более или менее оригинальный мастер XX в. стремился породить свой стиль, свою манеру, утвердить свой почерк.

Но наряду с модернизмом продолжал существовать и неореализм.

А.- Первыми из течений модернизма, которые появились в ХХ веке это фовизм и кубизм.

( Экран: Фовизм – в переводе с фр. «дикие». Вождем группы фовистов был Анри Матисс. Эмоция, плоскостность, яркий локальный цвет, тяжелые волнистые контуры, примитивный рисунок. Кубизм – в переводе с фр. Куб. Яркие представители: П.Пикассо, Ж.Брак. Большие, цельные объемы разделялись на множество мелких ).

С. – Авангард дословно с французского языка переводится «передовой отряд» это общее название ряда течений, демонстративно порывающих с художественными традициями прошлого.

А. – У нас есть команда, которая представляет это направление в искусстве. Предоставим ей слово.



Выступление команды «Авангард»

Поэтическая пауза

  • Стихи А. Блока в исполнении С. Лошко

С. – Стихи поэтов символистов мистичны и безысходны…..

А. – А вот поэты сюрреалисты еще в далеком 1925 году придумали игру, которая получила название «Изысканный труп».

С. – Очень оригинальное название!?

А. - Название игры появилось, когда сюрреалисты играли в первый раз, и получили фразу: «Изысканный труп будет пить молодое вино».

С. – На столике каждой команды лежит лист бумаги. Первый игрок пишет прилагательное, заворачивает листок, второй – существительное, третий – глагол. И опять прилагательное, существительное, глагол, пока лист не закончится.


  • Игра сюрреалистов

А. – Живописцев фантастического направления ХХ века объединяет вера в то, что «внутреннее » важнее внешнего мира.

С.- Детские впечатления Марка Шагала были для него настолько важны, что сложились в его памяти в устойчивые образы.

А. – У нас есть команда, от которой узнаем подробнее про творчество Марка Шагала.

Выступление команды «Марк Шагал»

С. – Отличное выступление. А теперь поиграем?

А. - Да в игру « Угадай картину». Правила игры: на экране появляется картина художника ХХ века, один из участников команды стоит к экрану спиной, его задача угадать, что изображено на картине, опираясь на вопросы игроков команды. Время на отгадывание -2 минуты.

С. – Небольшая подсказка. Эти картины вы видели сегодня на экране. Играет команда «__________». Ваш игрок у экрана.



  • Игра « Угадай картину».

(А. смотрит в калейдоскоп.)

С. – Не можешь оторваться, что там?

А. – Перформанс… По - мойму в стиле «ню»….

С. (Берет калейдоскоп, смотрит) – Да нет же это боди-арт, а подробнее у знаем у команды «Боди –арт».



Выступление команды «Боди-арт»

  • Музыкальная пауза. Песня в исполнении И. Каратаева.

Выступление команды «Администрация»

С. – Я знаю еще одну интересную игру!

А. – Какую?

С.- Рассказываю условие игры: перед вами мольберт, одному игроку команды завязываем глаза, и он рисует под диктовку своей команды картину.

А.- Какую картину?

С. – Команда вытягивает карточку с заданием, но игрок с завязанными глазами не должен знать, что он рисует, команда может только направлять его словами «влево», «вправо», «вниз», «вверх».

А. – И все это надо нарисовать за 1 минуту!


  • Арт- игра «Рисуем картину»

А. – Светлана Викторовна, а Вы знаете, что означает слово «этнофутуризм»?

С.- « Этно» производное от слова этнос, что с греческого переводится как народ, футуризм дословно с латинского «будущее». Кстати, у нас есть команда, которая об этом стиле расскажет более подробно!



Выступление команды «Преподаватели»

А. ( команде преподавателей) - Большое спасибо, вы открыли для меня новый стиль в искусстве ХХ века!

С. - Артем, ты когда-нибудь пробовал оживлять картины?

А. – Что Вы, я же не волшебник, я только учусь!

С. – Эта такая игра. Каждая команда получает репродукцию картины и пытается ее оживить, задача остальных угадать художника или название картины, а лучше то и другое. Время на подготовку «живой картины» 2 минуты.

(раздаем репродукции картин)



  • Игра «Живая картина»

С. – Вот и подошел к концу наш вечер в АРТ –кафе. Время подводить итоги.

А. – Нам нужно определить победителя, самую креативную…..

С. – Самую активную команду.

А. – На каждом столе находятся карточки разных цветов с названиями команд, в вазу необходимо опустить карточку той команды, за которую вы голосуете.

С. – Голосовать за свою команду нельзя.

(подсчитываются карточки)

С. – Сегодня в нашей игре победила команда «______________»

А. - И это команда получает главный приз!



С. – А все остальные заряд позитивного настроения! (Аплодисменты)

Куратор, преподаватель ________________________________С. В. Коматова

страница 1

Смотрите также: