страница 1 страница 2 «Лучший художник сказок Андерсена»
(награждение победителей)
Я думаю, что у этих ребят, которые стоят сейчас на этой сцене девиз в жизни – «Как весело жить, когда рисуешь!»
.
Итак, представляем следующую номинацию
«Лучший читатель года»
Приготовились?
За активное посещение школьной библиотеки 2008-2009 учебного года награждаются (выбраны по одному лучшему читателю из каждого класса):
- Смоляная Галина ученица 2А класса;
- Еремин Павел ученик 3 А класса;
- Кирпиченко Анна ученица 4 а класса.
Спасибо, ребята, что вы находите время посещать нашу школьную библиотеку!
Книжка-малышка на полке стояла,
Книжка-малышка считалку считала:
Раз, два, три, четыре, пять –
Можешь брать меня читать!
Номинация «Самый юный читатель»!
Несмотря на то, что первоклассники записались в школьную библиотеку совсем недавно, но многие из них с первых же дней записи стали активными читателями нашей библиотеки.
В номинации «Самый юный читатель» победителями становятся…(награждение победителей) Герт Вадим , Иванов Данил, Плотникова Светлана.
Вчера еще вы ходили в детский сад. А сегодня вы уже ученики с большими ранцами, где лежит много учебников. И все равно эти ребята спешат в библиотеку, чтобы взять одну, две, три книги для души. И, поверьте, такие тяжелые ранцы могут носить только настоящие силачи. Поэтому, этих ребят можно даже назвать самыми мужественными и сильными. Молодцы, ребята!
Кто детских книжек не читал,
Считай, полжизни потерял,
Друзей прекрасных не узнал.
С книжкой вы не расставайтесь.
Детьми подольше оставайтесь.
Ведь взрослым вовсе не понять,
Как можно взять и полетать.
А Мэри Поппинс, Питер Пэн
Летать научат вас,
А добрый Карлсон – супермен
Поддержит в трудный час!
А сейчас мы немного поиграем с вами. Я буду читать стихи, но будьте внимательны. Там, где нужно, вы должны ответить: « Это я, это я, это все мои друзья», а где не нужно – молчать. Приготовились?
- Помнит кто из вас, друзья,
Что без книг прожить нельзя?
- Кто читал так много книг,
Что не помнит, что же в них?
- Кто так много книжек брал,
Что сдавать их забывал?
- Знает кто из вас, друзья:
Что книги пачкать, рвать нельзя?
- Кто из вас готов брать книжки,
Чтоб смотреть там лишь картинки?
- Есть ли среди вас такой,
Кто день и ночь читать готов?
- Есть ли среди вас такой,
Кто от книг бежит стрелой?
Ну, молодцы, не собьешь вас! Видно любите читать книги.
Но, к сожалению, есть и забывчивые читатели. Такие читатели, оказывается, были во все времена. В 1975 году в одну из английских библиотек была возвращена книга «Учись вязать и вышивать». Читательница так увлеклась ею, что держала её 43 года на руках. Есть, к сожалению, и в нашей школьной библиотеке такие забывчивые читатели, но, надеюсь, они вернут книги гораздо раньше забывчивой английской тетеньки.
И поэтому у нас новая номинация
«Самый забывчивый читатель
И ими становятся Крюков Толя – 2 А Кл., Игумнов Матвей – 3 А кл., Иванов Слава 4 А кл.(Этим ребятам вручаются Памятки читателя нашей школьной библиотеки).
Ну и последняя на сегодня номинация
«Лучший читающий класс»!
Критериями отбора у жюри для этой номинации были:
Регулярное посещение нашей библиотеки всех учеников класса
Наибольшее количество книг, взятых ребятами
Вовремя сданные книги
По итогам анализа ваших читательских формуляров Дипломом III степени награждается 1 А класс за активное посещение библиотеки в 2008-2009 учебном году.
Дипломом II степени за активное посещение нашей школьной библиотеки награждается 4 а класс!
Ну и победил в этой номинации «Самый читающий класс» 2 А класс! (вручение грамоты и призов) Молодцы!
Подошел к концу наш праздник небольшой,
Увлекательного чтения вам желаем всей душой.
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!
Наш праздник подошел к концу. Кто не выиграл в этом году, не расстраивайтесь! Приходите в школьную библиотеку, читайте, участвуйте в конкурсах, и в следующем году вы обязательно станете самыми-самыми! До новых встреч!
ВЕЛИКИЙ СКАЗОЧНИК
Ганс – Кристиан Андерсен родился в 1805 г. в старом датском городе Оденсе (им. падеж – ред. ), в семье сапожника на острове Фюн. Городок находился в котловине, где почти всегда застаивался туман. Оденсе славился своими резчиками по дереву. В старости он занимался тем, что вырезал всякие причудливые игрушки – людей с птичьими головами, или коров с крыльями. И раздавал эти фигурки соседским мальчишкам.
Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью семьи была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землей, где густо разрастался лук и несколько вазочек на окнах, в них цвели тюльпаны.
Мальчик любил выдумывать невероятные истории.
В доме у Андерсенов у мальчика был только один благодарный слушатель – старый кот по имени Карл. Но у Карла был крупный недостаток: кот часто засыпал, не дослушав до конца интересную сказку. Но мальчик не сердился на старого кота: он все ему прощал за то, что Карл никогда не позволял себе сомневаться в существовании колдуний, догадливых трубочистов, говорящих цветов и лягушек с бриллиантовыми коронами на голове.
Первые сказки мальчик услышал от отца и старух из соседней богадельни. Весь день они пряли серую шерсть и бормотали свои нехитрые рассказы. Мальчик переделывал эти рассказы по-своему, украшал их, как бы расценивая свежими красками, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их, но уже от себя, богоделкам. А те только ахали и шептались между собой, что маленький Кристиан слишком умен. Мальчик умел радоваться всему интересному и хорошему, что попадается на каждом шагу и на каждой тропинке. Редкая способность Андерсена замечать то, что ускользает от ленивых глаз.
В Оденсе был свой театр, там маленький Кристиан впервые увидел пьесу с романтическим названием «Дунайская дева». Он был ошеломлен этим спектаклем и с тех пор стал ярым театралом на всю свою жизнь, до самой смерти.
Но на театр не было денег. И мальчик заменил подлинные спектакли воображаемыми. Он подружился с городским расклейщиком афиш, начал помогать ему, а за это получал в подарок афишу каждого нового спектакля.
Кристиан приносил афишу домой, забивался в угол и тут же выдумывал свою захватывающую дух пьесу, под тем же названием, что и на афише. Мальчик был автором и актером, музыкантом и художником, осветителем и певцом.
Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался тем, что мечтал. Это обстоятельство даже помешало ему вовремя научиться грамоте: он одолел ее позже, чем все мальчики его возраста.
Родители же мечтали сделать из мальчика хорошего портного. Мать учила его кроить и шить. Но мальчик если что-либо шил, то только пестрые платья из лоскутков для своих театральных кукол (у него был свой домашний театр), а вместо кройки он научился виртуозно вырезать из бумаги узоры и маленьких танцовщиц. Этим искусством он по поражал всех даже в годы своей старости. Когда Кристиану исполнилось 14 лет, умер его отец. Вскоре после смерти отца Андерсен отпросился у матери и на жалкие сбережные гроши уехал в столицу Копенгаген – завоевать счастье, хотя он сам еще толком не знал, в чем оно заключается.
Было много огорчений и обид, особенно в первые годы в Копенгагене, в годы нищеты и пренебрежительного покровительства со стороны признанных поэтов, писателей и музыкантов
Слишком часто, даже в старости, Андерсену давали понять, что он «бедный родственник» в датской литературе и что ему – сыну сапожника и бедняка – следует знать свое место среди господ советников и профессоров.
Андерсен говорил, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. Он страдал, но не покорялся. Он часто негодовал. Он гордился своей кровной близостью к беднякам – к крестьянам и рабочим. В «Союзе рабочих» он первый из детских писателей начал читать рабочим свои удивительные сказки.
На 23 году жизни выходит первая книга Андерсена «Прогулка на остров Амагер». В этой книге сказочник выпустил в мир «пестрый рой своих фантазий». На скудный гонорар от своих книг Андерсен устремился в путешествие по Европе: поездка, встречи, знакомства с писателями, поэтами, музыкантами, художниками.
Он писал всюду, где его заставала жажда писать: Рим и Париж, Афины и Константинополь, Лондон и Амстердам. Андерсен писал быстро, хотя потом долго и придирчиво правил свои рукописи. Он был чистейшим образцом импровизации.
Умер Андерсен в 1875 году. Несмотря на частые невзгоды ему выпало на долю подлинное счастье – быть обласканным своим народом. Он был поэтом бедняком, несмотря на то, что короли считать за честь пожать его сухощавую руку.
Он был народным певцом. Вся его жизнь свидетельствует о том, что сокровища подлинного искусства заключены только в сознании народа и нигде больше.
Поэзия насыщает сердце народа подобно тому, как мириады капелек влаги насыщают воздух Дании. Поэтому нигде нет таких широких и ярких радуг, как там.
Пусть же это радуги почаще сверкают, как многоцветные триумфальные арки, над могилкой великого сказочника Андерсена и над кустами его любимых белых роз.
страница 1 страница 2
|