страница 1 страница 2 | страница 3
Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь
Быть парламентарием — значит быть в ответе
за страну, за свой народ
Материалы по итогам первой сессии
Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва
(19 октября — 20 декабря 2012 г.)
Минск
2013
Материалы по итогам первой сессии
Совета Республики Национального собрания
Республики Беларусь пятого созыва
(19 октября — 20 декабря 2012 г.)
Информацию подготовили:
О.И.Бекасова, А.Э.Вертинский, Н.А.Карпович,
Е.Г.Комоцкая, В.С.Коршун, Н.И.Красовская,
Т.А.Леончик, Л.С.Матрашило, В.Ф.Петруша,
Н.Б.Сивцев, А.Н.Степаненко, Т.И.Сушкова
Ответственный за выпуск
Л.С.Матрашило
Редакторы
С.А.Алисиевич, С.Л.Жвиридовская, Е.А.Мааль, С.В.Федотова
Компьютерная верстка
Н.В.Некрасова
© Секретариат Совета Республики
Национального собрания Республики Беларусь
220016, г. Минск, ул. Красноармейская, 9
Е-mail: cr@sovrep.gov.by
Сайт: www.sovrep.gov.by
1. Общая информация о деятельности
Совета Республики пятого созыва
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 18 июня 2012 г. № 277 во всех областях и г. Минске 25 сентября 2012 г. состоялись выборы членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва.
В действующем составе Совета Республики — 58 человек, из них двое назначены Президентом Республики Беларусь. Ранее избирались в Парламент 17 человек. В Совете Республики 20 женщин (34,5 % от общего количества).
В Совет Республики избраны Герой Беларуси (Ревяко В.А.) и двукратный чемпион Олимпийских игр (Курлович А.Н.). 24 члена Совета Республики награждены государственными наградами, 11 — имеют почетные звания, 13 — ученую степень или ученое звание (один член-корреспондент и один академик Национальной академии наук Беларуси, один лауреат Государственной премии СССР и три лауреата Государственной премии Республики Беларусь, семь профессоров, один дважды лауреат стипендии Президента Республики Беларусь). 16 членов Совета Республики — работники государственных органов, 15 — промышленности и строительства, 8 — аграрного сектора, 6 — сферы образования и науки, 11 — социально-культурной сферы, 2 — представители общественных объединений.
В соответствии с частью второй статьи 93 Конституции Республики Беларусь первая после выборов сессия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва была созвана Центральной комиссией Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов и начала свою работу 19 октября 2012 г. Заседание прошло в отреставрированном здании, в котором ранее размещалась Национальная библиотека.
В первом заседании сессии Совета Республики пятого созыва принял участие Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко. В своем выступлении Глава государства отметил, что Совет Республики занимает важнейшее место в политической системе нашего государства, выполняя роль своего рода политико-правового фильтра, коллективного эксперта принятых депутатами Палаты представителей законопроектов.
В числе основных вопросов повестки дня первого заседания — признание полномочий членов Совета Республики, избрание руководства Совета Республики и его рабочих органов. В ходе тайного голосования Председателем Совета Республики вновь избран доктор физико-математических наук, профессор, академик Национальной академии наук Беларуси Рубинов Анатолий Николаевич, его заместителем — доктор технических наук, профессор Русецкий Анатолий Максимович, ранее занимавший должность Председателя Президиума Национальной академии наук Беларуси. Образовано пять постоянных комиссий, избраны их председатели и сформирован Президиум Совета Республики (приложения 1 и 2). Принято решение о включении членов Совета Республики в состав Национальной группы Республики Беларусь в Межпарламентском союзе.
Председателем Постоянной комиссии по законодательству и государственному строительству избрана Мороз Лилия Францевна, по экономике, бюджету и финансам — Пантюхов Владимир Иванович, по образованию, науке, культуре и социальному развитию — доктор сельскохозяйственных наук, профессор, член-корреспондент Национальной академии наук Беларуси Казаровец Николай Владимирович, по региональной политике и местному самоуправлению — Герасимович Светлана Михайловна, по международным делам и национальной безопасности — Сенько Владимир Леонович.
В рамках первой сессии было проведено три заседания Совета Республики, принято 50 постановлений (приложения 3 и 5). Состоялось два совместных заседания Совета Республики и Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. 28 ноября 2012 г. перед парламентариями с докладом «Эффективный агропромышленный комплекс — значимый ресурс в развитии экономики страны и благосостоянии народа» выступил Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Русый М.И. Вопросы, с которыми к докладчику и руководителям министерств обратились Председатель Совета Республики Рубинов А.Н. и члены Совета Республики Гриневская Л.В., Последняя Т.И. и Радоман Н.В., касались государственной поддержки выпускников сельскохозяйственных учебных заведений, привлечения инвестиций в сельское хозяйство, кадрового обеспечения сельскохозяйственных организаций, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
20 декабря 2012 г. Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Тозик А.А. проинформировал парламентариев о социальных аспектах в развитии страны, общества и человека. В адрес Правительства от членов Совета Республики Бузовского И.И., Гриневской Л.В., Корешкова Е.Ф., Костян Н.Ф., Кочановой Н.И., Марзалюка И.А., Мороза А.И., Николайчик Л.В. и Последней Т.И. поступили вопросы, касающиеся создания республиканского органа государственного управления в области молодежной политики и республиканского центра волонтерского движения, диспансеризации детского населения, организации стажировок на ведущих предприятиях страны, распределения молодых специалистов после окончания учебных заведений, охраны историко-культурных ценностей, оптимизации сети учреждений образования, организации шестидневной учебной недели в учреждениях образования, реконструкции мелиоративных систем, ремонта автомобильных дорог, денежной компенсации расходов по найму или поднайму жилых помещений военнослужащим, осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса.
Одно из направлений работы — проведение совместных заседаний постоянных комиссий палат Парламента, семинаров, «круглых столов», на которых рассматривались положения законопроектов, изучались мнения экспертов и практиков. Так, 27 ноября 2012 г. состоялся семинар на тему «Законотворческий процесс в Республике Беларусь». В нем приняли участие члены Совета Республики, депутаты Палаты представителей, представители Администрации Президента Республики Беларусь, Конституционного Суда, Генеральной прокуратуры, Национального центра законодательства и правовых исследований, Национального центра правовой информации. К участникам мероприятия обратился Заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь Мицкевич В.В. Он отметил, что Национальному собранию необходимо конструктивно сотрудничать с субъектами права законодательной инициативы и другими государственными органами, проводить расширенные заседания постоянных комиссий, активнее работать над законопроектами на предварительных стадиях их подготовки. В рамках семинара обсуждались вопросы, касающиеся порядка подготовки законопроектов и различных форм работы над ними, а также механизма реализации права законодательной инициативы.
11 декабря 2012 г. Постоянной комиссией по образованию, науке, культуре и социальному развитию проведен семинар на тему «Государственная поддержка семьи с детьми — одно из ключевых направлений социальной политики. Новации проекта Закона Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей». В нем приняли участие заместитель Председателя Совета Республики Русецкий А.М., члены Совета Республики и депутаты Палаты представителей, представители Министерства труда и социальной защиты, а также общественных объединений и др. В этот же день состоялось расширенное заседание данной комиссии, на котором обсуждались вопросы о целесообразности сохранения шестидневной учебной недели, перспективах заочного образования, сроках проведения экзаменов по творческим специальностям, формировании групп продленного дня в сельских школах. В мероприятии принял участие Министр образования Республики Беларусь Маскевич С.А. Кроме того, на совместном заседании постоянных комиссий Палаты представителей по труду и социальным вопросам и Совета Республики по образованию, науке, культуре и социальному развитию были рассмотрены основные направления и формы совместной работы над законопроектами.
Заседание «круглого стола» на тему «Сближение национального законодательства с Международными стандартами финансовой отчетности» 12 декабря 2012 г. провели постоянные комиссии Совета Республики по экономике, бюджету и финансам и Палаты представителей по бюджету и финансам. Участники мероприятия обсудили направления государственной политики в области совершенствования бухгалтерского учета и отчетности, реформирования действующей в нашей стране системы учета и отчетности в соответствии с требованиями рыночной экономики и международных стандартов.
На заседании «круглого стола», организованном Постоянной комиссией по региональной политике и местному самоуправлению 19 декабря 2012 г., парламентарии рассмотрели проект Закона Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь». В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Совета Республики Русецкий А.М., члены Совета Республики, депутаты Палаты представителей, а также представители республиканских органов государственного управления и местных органов власти, коммерческих и общественных организаций, научного сообщества и др.
Члены Президиума Совета Республики участвовали в обсуждении социально-экономических вопросов на заседаниях Совета Министров и его Президиума. С их участием были рассмотрены итоги социально-экономического развития Республики Беларусь, вопросы выполнения заданий на 2012 год и создания условий для развития экономики в 2013 году, совершенствования порядка осуществления владельческого надзора и завершения осенних полевых работ. Обсуждались также меры, принимаемые в целях увеличения объемов производства животноводческой продукции, и вопросы модернизации сельскохозяйственных организаций.
Члены Совета Республики активно участвовали в общественно-государственных мероприятиях, политической, экономической и культурной жизни страны. Так, с их участием прошли заседания Совета по вопросам правовой и судебной деятельности при Президенте Республики Беларусь, бюро экспертного совета по проектам государственных программ, Консультативного совета при Национальном банке Республики Беларусь и коллегий республиканских органов государственного управления, 13-е заседание Белорусско-Китайской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, VI Международный инвестиционный форум, мероприятия выездного «круглого стола» Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на тему «Таможенный союз: практическое измерение», II съезд республиканского общественного объединения «Белая Русь», экспертно-медийный семинар «Развитие социального обслуживания в государствах — участниках Союзного государства на основе инноваций».
Продолжалось взаимодействие с представительными и исполнительными органами власти. С участием парламентариев состоялись заседания Могилевского областного, Брестского городского, Воложинского, Мозырского, Молодечненского районных исполнительных комитетов и др. Основные вопросы, рассматриваемые на заседаниях исполкомов, — ход выполнения в 2012 году поручения Президента Республики Беларусь о реконструкции молочнотоварных ферм в сельскохозяйственных организациях, требований Директивы Президента Республики Беларусь № 3 «Экономия и бережливость — главные факторы экономической безопасности государства», итоги социально-экономического развития районов, работа учреждений дошкольного образования.
Члены Совета Республики участвовали в научно-практических конференциях, мероприятиях, посвященных Международному дню инвалидов, Дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, и иных благотворительных проектах. Так, в ходе новогодней акции «Наши дети» парламентарии посетили детские интернатные учреждения, детские дома, многодетные и приемные семьи, школы, гимназии и поздравили детей с наступающими Новым годом и Рождеством, вручили им подарки, а также оказали содействие детским учреждениям в решении их проблем.
В сессионный период парламентарии встречались с трудовыми коллективами и молодежью. С их участием прошли заседание второй сессии Молодежной палаты третьего созыва при Минском городском Совете депутатов, 15-й конкурс исследовательских работ учащихся учреждений образования Минской области, белорусско-российский форум молодых журналистов «Общий взгляд в будущее», областной конкурс на лучший социально-педагогический центр Брестской области, встреча с молодыми офицерами Центрального аппарата Государственного пограничного комитета.
20 декабря 2012 г. состоялось заключительное заседание первой сессии Совета Республики. В своем выступлении на закрытии сессии Председатель Совета Республики Рубинов А.Н. подвел ее итоги и определил задачи на межсессионный период. Он, в частности, нацелил сенаторов на более активное взаимодействие с местными органами власти, населением, трудовыми коллективами, а также призвал смелее работать со средствами массовой информации по всем злободневным вопросам жизни регионов и страны. «Ведь сенатор — это влиятельная и авторитетная фигура, и его роль в регионе должна быть ощутимой», — отметил Председатель Совета Республики.
2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. Общие итоги законодательной деятельности
На первой сессии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь пятого созыва было рассмотрено 18 законопроектов, в их числе 13 новых законов, из них 10 — о ратификации международных договоров, и 5 законов о внесении изменений и дополнений в действующие законодательные акты. Принят к сведению один декрет Президента Республики Беларусь (приложение 4).
Одним из условий качественной законотворческой работы парламентариев нового созыва стала хорошая основа, заложенная Парламентом четвертого созыва. Им не только были приняты важнейшие правовые акты, направленные на развитие экономики и социальной сферы, но и проведена большая работа над законопроектами, планируемыми к рассмотрению палатами Парламента пятого созыва. В результате тесного взаимодействия профильных комиссий палат Парламента и Администрации Президента Республики Беларусь все законопроекты, принятые Палатой представителей, были одобрены Советом Республики, прошли обязательный предварительный контроль конституционности и подписаны Главой государства без возражений.
Впервые на законодательном уровне урегулированы общественные отношения в области коммерческой тайны и сфере издательского дела. Так, Закон Республики Беларусь «О коммерческой тайне» направлен на обеспечение эффективной защиты интересов лиц, обладающих конфиденциальной информацией, имеющей значение для осуществления их деятельности. В нем определяются сведения, охраняемые в режиме коммерческой тайны, а также комплексно регулируются вопросы правового положения как владельца коммерческой тайны, так и его контрагентов и работников. Закон Республики Беларусь «Аб выдавецкай справе ў Рэспубліцы Беларусь» позволит осуществить комплексное государственное регулирование отношений в области печати и обеспечит реализацию государственных приоритетов в развитии данной сферы.
Вместо действующего закона принят новый Закон Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей», который отражает приоритеты государства по усилению социальной защиты семей с детьми и будет одним из базовых для сферы законодательства о социальной защите и социальном страховании.
Принятие поправок в действующие акты вызвано необходимостью поддерживать законодательную базу в актуальном состоянии, согласовывать нормы законов между собой, закреплять единый механизм реализации соответствующих правовых предписаний. Так, более полное правовое регулирование получили отношения в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов (законы Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь о земле» и «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам охраны окружающей среды и природопользования»). Положения Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рекламы» направлены на упрощение административных процедур в сфере рекламы, уточнение прав и обязанностей рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя в части рекламы, размещаемой в сети Интернет, упорядочение ее распространения в национальном сегменте сети Интернет, решение проблем, связанных с производством социальной рекламы и рекламированием алкогольных напитков. Закон Республики Беларусь «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь и их отдельных положений» позволит исключить из правового массива нормативные акты, положения которых утратили свою актуальность и не применяются.
В период первой сессии продолжалась работа по формированию и совершенствованию правовой базы международного сотрудничества. Среди рассмотренных законов о выражении согласия Республики Беларусь на обязательность для нее международных договоров — законы о ратификации соглашений, направленных на усиление сотрудничества Республики Беларусь с международными организациями и иностранными государствами (с Организацией Объединенных Наций, Всемирной туристской организацией, Туркменистаном), а также на отмену визового режима для владельцев дипломатических, специальных и служебных паспортов (с Республикой Эквадор и Султанатом Оман). Готовность Республики Беларусь следовать общепризнанным мировым стандартам в области охраны интеллектуальной собственности подтверждается принятием Закона Республики Беларусь «О присоединении Республики Беларусь к Сингапурскому договору о законах по товарным знакам».
Совершенствовалась правовая база Таможенного союза: одобрено два закона, предусматривающих ратификацию протоколов о внесении изменений в соглашения, заключенные в его рамках. Так, уточняются нормативные предписания Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года и Соглашения о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, от 9 декабря 2010 года.
Реализация принятых Парламентом пятого созыва законов позволит обеспечивать стабильность и системность законодательства, его соответствие потребностям динамичного развития общества и государства.
2.2. Информация об одобренных Советом Республики
законах и о принятом к сведению декрете Президента
Республики Беларусь
Закон Республики Беларусь «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь и их отдельных положений». Данный Закон направлен на систематизацию законодательства и признает утратившими силу Закон Республики Беларусь от 21 октября 1994 года «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь», отдельные положения 4 законов Республики Беларусь, 18 постановлений Верховного Совета Республики Беларусь и 7 постановлений его Президиума.
Закон Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей». Данный Закон направлен на совершенствование правового регулирования вопросов назначения и выплаты пособий семьям с детьми. В целях максимального приближения размера пособия по беременности и родам к величине утраченного женщиной заработка в связи с уходом в отпуск по беременности и родам увеличивается продолжительность периода, за который определяется среднедневной заработок для исчисления этого пособия. Повышению заинтересованности в отчислениях в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь призвано содействовать увеличение максимального размера пособия по беременности и родам, находящегося в прямой зависимости от уплаченных обязательных страховых взносов.
В соответствии с положениями Закона размер пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет будет исчисляться исходя не из бюджета прожиточного минимума, а из среднемесячной заработной платы работников в республике. Предусмотрены отдельные категории социально уязвимых семей, например, воспитывающих ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, не находящегося на государственном обеспечении, которые независимо от их дохода вправе получать при определенных условиях пособие на детей старше 3 лет.
Таким образом, Закон призван стимулировать рождаемость, обеспечить социальную справедливость и повышение эффективности использования государственных средств.
Декрет Президента Республики Беларусь от 7 декабря 2012 г. № 9 «О дополнительных мерах по развитию деревообрабатывающей промышленности». Данный Декрет издан в целях повышения эффективности использования мер государственной поддержки в ходе реализации инвестиционных проектов по развитию деревообрабатывающей промышленности, укреплению трудовой дисциплины и материального стимулирования работников.
Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур в области природопользования». Данный Закон предусматривает корректировку законов Республики Беларусь «О гидрометеорологической деятельности», «Об обращении с отходами», «О Совете Министров Республики Беларусь» и «Об охране атмосферного воздуха», что обусловлено необходимостью приведения этих законов в соответствие с указами Президента Республики Беларусь, а также с международными договорами, составляющими правовую базу ТС и ЕЭП. Закон позволит упростить осуществление административных процедур в области природопользования, будет способствовать развитию предпринимательской инициативы и стимулировать деловую активность в Республике Беларусь.
Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь о земле». Данный Закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений в области охраны и использования земель. В нем дополняется перечень юридических лиц Республики Беларусь, которым земельные участки предоставляются в постоянное пользование. Уточняются компетенция Президента Республики Беларусь в области использования и охраны земель, а также полномочия местных исполнительных комитетов по предоставлению и изъятию земельных участков. Кроме того, корректируются положения, определяющие порядок проведения землеустройства, ведения и хранения землеустроительной документации.
Закон Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам охраны окружающей среды и природопользования». Данный Закон предусматривает корректировку законов Республики Беларусь «Об охране окружающей среды», «О растительном мире» и «О животном мире». Он направлен на установление правовых основ охраны окружающей среды, природопользования, сохранения и восстановления биологического разнообразия, природных ресурсов и объектов природопользования, а также на обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную для жизни и здоровья окружающую среду.
Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рекламы». Данным Законом вносятся изменения и дополнения в законы Республики Беларусь «Аб мовах у Рэспубліцы Беларусь» и «О рекламе» в целях разрешения проблемных вопросов, выявленных правоприменительной практикой в период действия Закона Республики Беларусь «О рекламе», а также оптимизации требований к рекламе в условиях либерализации экономической деятельности. Закон будет способствовать упорядочению отечественного рекламного рынка, позволит эффективнее защищать интересы и права потребителей.
Закон Республики Беларусь «О коммерческой тайне». Данный Закон призван обеспечить комплексное правовое регулирование общественных отношений в сфере охраны коммерческой тайны — сведений технического, производственного, коммерческого, финансового и иного характера, в отношении которых установлен режим коммерческой тайны, а также предусмотреть перечень необходимых условий для введения режима коммерческой тайны.
Закон Рэспублікі Беларусь «Аб выдавецкай справе ў Рэспубліцы Беларусь». Дадзены Закон накіраваны на комплекснае рэгуляванне выдавецкай справы ў Рэспубліцы Беларусь. У ім замацавана кампетэнцыя органаў дзяржаўнага кіравання ў гэтай сферы, вызначаюцца аб’екты і суб’екты выдавецкай справы, іх правы і абавязкі, замацоўваецца статус дзяржаўнай установы «Нацыянальная кніжная палата Беларусі». Закон будзе садзейнічаць развіццю інфармацыйнага грамадства і выкарыстанню сучасных тэхналогій у выдавецкай справе.
Закон Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Республикой Беларусь и Организацией Объединенных Наций о мерах по ускорению ввоза, вывоза и транзита грузов чрезвычайной помощи и имущества персонала по оказанию чрезвычайной помощи в случае бедствий и чрезвычайных ситуаций». Данное Соглашение подписано Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и Управлением по координации гуманитарных вопросов ООН в г. Нью-Йорке 13 февраля 2012 года. Его ратификация демонстрирует готовность Республики Беларусь внести свой вклад в дело оптимизации процессов оказания международной гуманитарной помощи населению, пострадавшему от бедствий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Закон Республики Беларусь «О присоединении Республики Беларусь к Сингапурскому договору о законах по товарным знакам». Данный Закон принят в целях реализации обязательств Республики Беларусь, предусмотренных Соглашением о единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности, подписанным в г. Москве 9 декабря 2010 года. Сингапурский договор подписан в рамках Всемирной организации интеллектуальной собственности 27 марта 2006 года в целях упрощения и гармонизации административных процедур в отношении национальных заявок и охраны знаков. В нем определяются требования, которые имеет право предъявлять ведомство по товарным знакам к заявителю или владельцу регистрации.
Закон Республики Беларусь «О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года». Данный Протокол подписан в г. Санкт-Петербурге 23 апреля 2012 года и предусматривает единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа ТС, а также иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования, которые вводятся (могут вводиться) для регулирования товарооборота ТС. Положения названного Соглашения приводятся в соответствие с нормами ВТО по таможенной стоимости, что является одним из требований для вступления в данную организацию государств — членов ТС.
Закон Республики Беларусь «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, от 9 декабря 2010 года». Данный Протокол подписан в г. Витебске 15 марта 2012 года и предусматривает внесение изменений в названное Соглашение в части информации о движении сумм вывозных таможенных пошлин при экспорте нефти и нефтепродуктов, подлежащих перечислению в бюджет Российской Федерации, предоставляемой уполномоченным органом Республики Беларусь (Министерство финансов Республики Беларусь) центральному таможенному органу Республики Беларусь и передаваемой центральному таможенному органу Российской Федерации.
Закон Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Эквадор о безвизовых поездках по дипломатическим, официальным и служебным паспортам». Данное Соглашение подписано в г. Кито 28 июня 2012 года в целях урегулирования вопросов, связанных с введением для граждан Республики Беларусь и граждан Республики Эквадор, имеющих действительные дипломатические, официальные и служебные паспорта, безвизового порядка въезда, выезда, транзитного проезда и временного пребывания на территории друг друга. Указанные граждане въезжают, выезжают, пребывают или следуют транзитом через территорию соответствующего государства без виз, если такое пребывание не превышает 90 дней в течение года с даты въезда.
Закон Республики Беларусь «О ратификации Договора о взаимодействии уполномоченных органов государств-участников Соглашения о согласованных принципах валютной политики от 9 декабря 2010 года, осуществляющих валютный контроль». Данный Договор подписан в г. Астане 15 декабря 2011 года главами правительств и центральных (национальных) банков Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации в целях организации эффективного взаимодействия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений валютного законодательства при проведении валютных операций резидентами государств — участников ЕЭП. В нем предусмотрена организация обмена статистическими данными об объемах платежей и переводов денежных средств по валютным операциям между резидентами государств — участников названного Соглашения, осуществляющих валютный контроль, и о количестве открытых ими счетов в банках государств — участников ЕЭП. Кроме того, в целях гармонизации и сближения подходов к осуществлению валютного контроля планируются проведение совместных аналитических исследований, обмен опытом и обучение кадров.
Закон Республики Беларусь «О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор об обеспечении параллельной работы электроэнергетических систем государств — участников Содружества Независимых Государств от 25 ноября 1998 года». Данный Протокол подписан в г. Ашхабаде 30 мая 2012 года. Он содержит новую редакцию понятий «перетоки электрической энергии», «авария, аварийная ситуация», новые термины «внеплановые перетоки электрической энергии», «поставки электрической энергии», а также конкретизирует основные принципы параллельной работы в связи с реформированием отрасли в сопредельных государствах и ее адаптацией к условиям функционирования рыночной экономики и регламентирует механизмы организационно-правового характера реализации новых подходов при обеспечении параллельной работы энергосистем государств — участников СНГ.
Закон Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Туркменистана о сотрудничестве в сфере образования». Данное Соглашение подписано в г. Минске 27 апреля 2012 года. Его реализация будет способствовать увеличению экспорта образовательных услуг Республики Беларусь в Туркменистан. Соглашением определены приоритетные направления сотрудничества в сфере образования: развитие прямых связей между высшими учебными заведениями и научными организациями; обучение студентов, аспирантов, слушателей; организация повышения квалификации, стажировок, переподготовки педагогических работников и др.
Закон Республики Беларусь «О ратификации поправки к Уставу Всемирной туристской организации». Данная поправка принята в г. Картахена-де-Индиас (Колумбия) в ноябре 2007 года. В соответствии с ней китайский язык в дополнение к английскому, арабскому, испанскому, русскому и французскому будет официальным языком названной организации.
Закон Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Султаната Оман о взаимной отмене виз для владельцев дипломатических, специальных и служебных паспортов». Данное Соглашение подписано в г. Маскате 16 апреля 2012 года в целях урегулирования вопросов, связанных с введением на двусторонней основе для граждан Республики Беларусь и граждан Султаната Оман, имеющих действительные дипломатические, специальные или служебные паспорта, безвизового порядка въезда, выезда, транзитного проезда и временного пребывания на территории друг друга в течение периода, не превышающего 30 дней с даты их въезда.
3. МЕЖПАРЛАМЕНТСКАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ходе первой сессии Совета Республики пятого созыва были решены организационные вопросы в сфере межпарламентской деятельности. Сформировано представительство Совета Республики
в делегациях Национального собрания Республики Беларусь в межпарламентских организациях: Парламентском Собрании Союза Беларуси и России, Межпарламентской Ассамблее государств — участников Содружества Независимых Государств, Межпарламентской Ассамблее Евразийского экономического сообщества, Парламентской Ассамблее Организации Договора о коллективной безопасности, Парламентской ассамблее Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Межпарламентской ассамблее православия, парламентской структуре Центральноевропейской инициативы. Образована Национальная группа Республики Беларусь в Межпарламентском союзе. Определено также представительство Совета Республики в делегациях Национального собрания Республики Беларусь по осуществлению контактов с Парламентской ассамблеей Черноморского экономического сотрудничества, Межпарламентской Ассамблеей Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, Парламентской конференцией Балтийского моря, Парламентской ассамблеей Совета Европы и Северным советом.
Оперативное формирование делегаций позволило членам Совета Республики своевременно включиться в работу по продвижению внешнеполитических интересов Республики Беларусь. Так, 22 — 23 ноября парламентская делегация Республики Беларусь во главе с Председателем Совета Республики Рубиновым А.Н. приняла участие в мероприятиях Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств (МПА СНГ) и Парламентской Ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности (ПА ОДКБ). В состав делегации от Совета Республики вошел также председатель Постоянной комиссии по международным делам и национальной безопасности Сенько В.Л.
22 ноября участники заседания Совета МПА СНГ рассмотрели решения Совета глав правительств СНГ, принятые в сентябре 2012 г., утвердили председателей постоянных комиссий МПА СНГ, ознакомились с результатами участия представителей Ассамблеи в наблюдении за парламентскими выборами в Республике Беларусь и Украине, обсудили вопросы подготовки к наблюдению за предстоящими в 2013 году президентскими выборами в Азербайджане, Армении и Таджикистане, подвели итоги проведенных международных конгрессов и конференций. Кроме того, были обсуждены план работы МПА СНГ на 2013 год и предварительные планы на 2014 — 2015 годы.
На заседании Совета ПА ОДКБ рассмотрен ход реализации Программы деятельности ПА ОДКБ по сближению и гармонизации национального законодательства государств — членов ОДКБ на 2011 —2015 годы, утверждены руководители постоянных комиссий ПА ОДКБ, а также подведены итоги проведенного в сентябре 2012 г. Координационного совещания председателей комитетов (комиссий) по обороне и безопасности парламентов государств — членов ОДКБ при Совете ПА ОДКБ. По итогам заседания Совета принято Заявление председателей парламентов и секретарей советов безопасности государств — членов ОДКБ, в котором отмечена важность дальнейшей консолидации усилий всех органов государственной власти в целях укрепления коллективных основ обеспечения безопасности стран ОДКБ.
23 ноября в ходе тридцать восьмого пленарного заседания МПА СНГ рассмотрены вопросы развития сотрудничества государств — участников СНГ в совместном использовании космического пространства в мирных целях, одобрен ряд рекомендаций, модельных законодательных актов и комментариев к ним, а также внесены изменения и дополнения в Положение о разработке модельных законодательных актов и рекомендаций МПА СНГ. В этот же день парламентская делегация Республики Беларусь приняла участие в международной конференции «Мир Чингиза Айтматова: интеграция и диалог культур». Состоялась также рабочая встреча А.Н.Рубинова с Председателем Сената Парламента Республики Казахстан Мами К.А., на которой обсуждены вопросы двустороннего межпарламентского сотрудничества и взаимодействия в рамках международных структур.
Важное место в межпарламентской деятельности занимали вопросы союзного строительства, что подтвердило наше участие в мероприятиях сорок третьей сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России (ПС), прошедших 18 декабря в Москве. От Совета Республики в состав белорусской делегации вошли члены депутации Национального собрания Республики Беларусь в ПС Русецкий А.М., Казаровец Н.В., Мороз Л.Ф., Сенько В.Л., Беспалый С.М., Корешков Е.Ф., Костян Н.Ф. и Петкун И.Я.
Парламентарии приняли бюджет Союзного государства на 2013 год. В нем предусмотрено финансирование 37 программ и мероприятий в сферах промышленности, энергетики, строительства, сельского хозяйства, транспорта, социальной политики и др. На сессии были утверждены План-график работы ПС и План международной деятельности ПС на следующий год, решены кадровые вопросы. Так, заместитель Председателя Совета Республики Русецкий А.М. избран заместителем Председателя ПС, председатель Постоянной комиссии Совета Республики по международным делам и национальной безопасности Сенько В.Л. — председателем Комиссии ПС по вопросам внешней политики, председатель Постоянной комиссии Совета Республики по законодательству и государственному строительству Мороз Л.Ф. — заместителем председателя Комиссии ПС по законодательству и Регламенту, председатель Постоянной комиссии Совета Республики по образованию, науке, культуре и социальному развитию Казаровец Н.В. — заместителем председателя Комиссии ПС по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам.
В рамках мероприятий сорок третьей сессии ПС состоялась встреча заместителя Председателя Совета Республики Русецкого А.М. с первым заместителем Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Торшиным А.П., на которой обсуждались вопросы межпарламентского взаимодействия.
Важным направлением работы членов Совета Республики оставалось содействие интеграционным процессам в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства. Так, 9 ноября в Минске председатель Постоянной комиссии по международным делам и национальной безопасности Сенько В.Л. принял участие в работе выездного «круглого стола» Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на тему «Таможенный союз: практическое измерение», в ходе которого обсуждались вопросы совершенствования таможенного регулирования, пограничного контроля и транспортной сферы в целях создания наиболее благоприятных условий для увеличения грузопотоков через территории государств — членов Таможенного союза. С нашим участием прошел также «круглый стол» на тему «Единое экономическое пространство: проблемы и пути их решения, перспективы развития, правовое обеспечение», организованный Комитетом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по международным делам 10 декабря в Москве.
Значительные усилия членов Совета Республики были направлены на углубление взаимодействия с другими государствами на двусторонней основе. Так, 19 ноября под председательством А.Н.Рубинова состоялось заседание Белорусской части Межправительственной Белорусско-Китайской комиссии по сотрудничеству в области высоких технологий. В нем приняли участие заместитель Председателя Совета Республики Русецкий А.М., представители Национальной академии наук Беларуси, министерств и государственных комитетов, научно-исследовательских институтов, производственных предприятий, ведущих учреждений высшего образования страны и др. Обсуждались перспективные направления развития сотрудничества Республики Беларусь и Китайской Народной Республики в области высоких технологий, был также определен алгоритм работы Белорусской части комиссии на ближайшую перспективу.
30 октября заместитель Председателя Совета Республики Русецкий А.М. принял участие в 13-м заседании Белорусско-Китайской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. Стороны подвели итоги белорусско-китайского взаимодействия за последний год, обсудили перспективы двустороннего экономического и кредитно-инвестиционного сотрудничества, рассмотрели ход реализации конкретных инвестиционных проектов с привлечением китайских кредитных ресурсов.
16 ноября состоялась встреча председателя Постоянной комиссии Совета Республики по международным делам и национальной безопасности Сенько В.Л. и председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам Самосейко Н.Л. с заместителем председателя Комитета Народной скупщины Республики Сербия по международным делам Гойко Радичем и членом Комитета Народной скупщины по европейской интеграции Драгомиром Каричем. В ходе беседы были затронуты вопросы развития двусторонних связей в сферах экономики, культуры и образования.
Перспективы активизации белорусско-французского диалога, в том числе взаимодействия по линии законодательных органов двух стран, обсуждались на совместной встрече В.Л.Сенько и Н.Л.Самосейко с директором департамента континентальной Европы Министерства иностранных дел Французской Республики Эриком Фурнье.
В ходе состоявшихся в Совете Республики встреч с послами Вьетнама, Ирана и Грузии стороны подтвердили заинтересованность в продвижении взаимовыгодных связей по различным направлениям, включая межпарламентское сотрудничество. Такие переговоры будут способствовать установлению более эффективных отношений Республики Беларусь с другими государствами.
4. Взаимодействие с органами
местного самоуправления. Работа
Совета по взаимодействию органов
местного самоуправления
Одним из направлений деятельности Совета Республики в сессионный период было совершенствование взаимодействия с местными представительными органами и повышение эффективности их работы с населением.
В связи с избранием нового состава Совета Республики произошли изменения и в составе Совета по взаимодействию органов местного самоуправления. Заместителем председателя Совета утверждена председатель Постоянной комиссии по региональной политике и местному самоуправлению Герасимович С.М. В целях оптимизации работы пересмотрен количественный состав Совета, а по предложению президиумов областных Советов депутатов произведена ротация его членов.
В рамках работы Совета проведены три встречи членов Президиума Совета Республики и членов Совета с председателями Советов депутатов первичного территориального уровня в Институте государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь. В ходе одной из встреч 13 ноября С.М.Герасимович рассказала о такой результативной форме работы с депутатами, как региональные собрания, проведение которых широко практикуется в Минской области. В этих мероприятиях, как правило, принимают участие депутаты Советов депутатов областного, базового и первичного территориальных уровней, а также старосты. Обсуждение на собраниях широкого спектра социальных и бытовых вопросов позволяет не только своевременно выявлять проблемы граждан, но и совместными усилиями находить механизмы их оперативного разрешения.
5 декабря в ходе встречи, проведенной председателем Витебского областного Совета депутатов Атясовым А.Е., обсуждался вопрос о возмещении из бюджетов первичного уровня расходов на содержание улиц и дорог. Было отмечено, что подобный подход вполне оправдан, так как позволяет обеспечить своевременность обслуживания этих объектов и улучшить его качество.
20 декабря состоялась встреча председателя Постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам Пантюхова В.И. с председателями поселковых и сельских Советов депутатов. Особое внимание было обращено на работу, проводимую в Могилевской области по внедрению в сельсоветах автоматизированной информационной системы АИС «Местные Советы депутатов», успешное функционирование которой позволяет более оперативно реагировать на просьбы граждан, а главное — освободить работников сельисполкомов от рутинной бумажной работы.
В целях изучения роли органов местного управления и самоуправления в решении вопросов жизнеобеспечения населения проводились соответствующие мероприятия. Так, под эгидой Совета на базе Жодинского городского Совета депутатов 12 декабря проведен семинар-практикум для председателей городских (городов областного подчинения) Советов депутатов. Состоялся обмен мнениями о совместной работе местных представительных, исполнительных и распорядительных органов и органов территориального общественного самоуправления в решении проблем жизнеобеспечения, а также об изменении архитектурного облика городов, включая вопросы их благоустройства и содержания. Обсуждались также формы работы депутатов с населением, в том числе с молодежью по организации их досуга.
Советом совместно с президиумом Могилевского областного Совета депутатов изучен опыт работы Глушанского поселкового Совета депутатов Бобруйского района по вовлечению населения в решение вопросов местного значения.
На очередном заседании Совета планируется рассмотреть вопрос «О совместной работе органов местного управления и самоуправления Горецкого района и учреждения образования «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия» по подготовке и закреплению кадров в сельской местности в рамках реализации Государственной программы устойчивого развития села на 2011 — 2015 годы».
В сессионный период большое внимание уделялось работе членов Совета Республики в регионах. Они участвовали в сессиях и заседаниях президиумов местных Советов депутатов, встречались с депутатами, населением и трудовыми коллективами, помогали решать проблемы граждан. Наиболее активно в этом направлении работали С.М.Герасимович, Н.В.Казаровец, Н.И.Кочанова, Е.А.Крутько, Н.В.Мартынов, Л.Ф.Мороз, В.И.Пантюхов, В.Т.Плыткевич, Н.В.Радоман, В.А.Ревяко, А.М.Русецкий, В.Л.Сенько, А.П.Солодков, С.Г.Сороко, Т.А.Струк и др. Так, Н.В.Мартынов оказал содействие в газификации деревни Глинная Глубокского района, а также в организации мероприятий в рамках проведения Дня белорусской письменности в Глубоком. При поддержке Н.И.Кочановой открыт филиал Центра семейных ценностей Полоцкой епархии «Зарождение», возрожден республиканский фестиваль детской эстрадной песни «Хали-Хало», проведен первый республиканский форум городов-побратимов Беларуси и Латвии. По инициативе В.А.Ревяко в целях укрепления материально-технической базы ГУО «Вертелишковская средняя школа» Гродненского района приобретено оборудование для лингафонного кабинета. Кроме того, ряду учреждений образования и здравоохранения оказана безвозмездная помощь. Т.А.Струк оказала содействие в решении вопроса о капитальном ремонте пешеходного моста через реку Сож между деревней Ипполитовка и г. Чечерском.
5. Работа с обращениями граждан
и юридических лиц
Работа с обращениями граждан и юридических лиц осуществлялась в рамках поставленной Главой государства задачи по активизации деятельности парламентариев в этом направлении.
С 19 октября по 20 декабря 2012 г. в Совете Республики рассмотрено 112 обращений. В них доминировали вопросы социальной сферы, в том числе жилищной политики, пенсионного обеспечения, занятости населения, здравоохранения, охраны семьи, материнства и детства. Так, по вопросам труда и социальной защиты обратились 5 человек, жилищного и коммунального хозяйства — 15, здравоохранения, охраны семьи, материнства и детства — 10 человек. Значительным остается количество жалоб по вопросам обеспечения законности и охраны правопорядка, обжалования судебных решений.
В центре внимания граждан была законотворческая деятельность Парламента. В Совет Республики поступило 15 обращений, в которых содержались предложения по совершенствованию законодательства, высказывалось мнение о законопроектах, а также о вступивших в силу законах Республики Беларусь. Такие предложения изучались в постоянных комиссиях Совета Республики и учитывались в работе над соответствующими законопроектами. В частности, жителем Витебска было предложено внести дополнение в статью 10.27 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь, касающееся порядка обжалования постановления о прекращении дела об административном правонарушении. Данное дополнение учтено при разработке соответствующего законопроекта, который находится на рассмотрении в Парламенте.
В результате рассмотрения поступивших в Совет Республики обращений 41 (36,6 %) из них направлено в местные исполнительные и распорядительные органы, республиканские органы государственного управления и подчиненные им государственные организации, иные организации, 18 (20 %) — оставлено без рассмотрения по существу, поскольку в них содержались общие рассуждения, отсутствовали рекомендации, требования, сообщения о нарушении актов законодательства. На 54 (48,2 %) обращения заявителям были даны письменные ответы.
За отчетный период было получено 25 электронных обращений, или 22,3 % в общем объеме корреспонденции. Посредством электронной почты граждане направляли предложения по совершенствованию законодательства в сфере жилищных отношений, здравоохранения, труда, а также усиления ответственности водителей за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения (17,3 %); о применении на практике отдельных норм законодательных актов и разъяснении законодательства (8,7 %); об обращении в Конституционный Суд Республики Беларусь (4,3 %); 37,7 % составили жалобы на низкое качество и высокую стоимость строящегося жилья, нарушение нормативных сроков капитального ремонта жилого фонда, отсутствие тепла в квартирах и др.
В трех обращениях поднимались вопросы о соответствии тех или иных правовых актов Конституции Республики Беларусь, декретам и указам Президента Республики Беларусь, законам, международным правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь. Оснований для обращения Совета Республики в Конституционный Суд по итогам рассмотрения этих обращений не было.
На личном приеме к членам Президиума Совета Республики по различным вопросам обратились более 20 человек. В ходе выездных личных приемов в регионах ими принято 26 граждан.
Активно включились в работу по проведению личных приемов граждан и рассмотрению их обращений члены Совета Республики на местах. Основное их внимание было сосредоточено на решении насущных проблем людей.
6. освещение в средствах массовой информации
первой сессии Совета Республики
Во время первой сессии в 49 периодических печатных изданиях было размещено 115 публикаций о законодательной и межпарламентской, профессиональной и общественной деятельности парламентариев, их работе с населением, а также о взаимодействии с органами местного самоуправления.
Первому заседанию первой сессии Совета Республики пятого созыва было посвящено 20 материалов в газетах «Советская Белоруссия», «Звязда», «Народная газета», «Белорусская нива», «Рэспубліка», «7 дней», «Могилевская правда», «Народнае слова» (Витебск), «Мінская праўда», «Магілёўскія ведамасці», «Гродзенская праўда», «Гомельские ведомости», «Минский курьер», «Узвышша» (Дзержинск) и др.
Об одобренных законопроектах, о мероприятиях постоянных комиссий и совместных заседаниях палат Национального собрания Республики Беларусь в региональных печатных изданиях «Гомельская праўда», «Хойніцкія навіны», «Прамень» (Столбцы), «Маладзечанская газета», «Дняпровец» (Речица), «Аршанская газета», «Працоўная слава» (Воложин), «Наш край» (Барановичи), «Адзінства» (Борисов), «Пінскі веснік», «Новая газета» (Новополоцк) и «Лідская газета» рассказали члены Совета Республики Беспалый С.М., Дорогокупец А.Ю., Корешков Е.Ф., Кочанова Н.И., Кухарская Л.А., Петкун И.Я., Плыткевич В.Т., Позняк Н.М., Сороко С.Г., Шмат Л.В. и др.
О заседаниях «круглых столов», проведенных постоянными комиссиями Совета Республики по законодательству и государственному строительству, по экономике, бюджету и финансам и по образованию, науке, культуре и социальному развитию совместно с профильными комиссиями Палаты представителей, написали газеты «Советская Белоруссия», «Звязда», «Рэспубліка», «На страже», «Мінская праўда», «Вести потребкооперации», «Вместе!», «Экономическая газета», «Семья» и журнал «Алеся».
Члены Постоянной комиссии по образованию, науке, культуре и социальному развитию Дорогокупец А.Ю. и Ничишина Т.В. в газетах «Заря» (Брест), «Лоеўскі край» и «Брестский вестник» рассказали о своем участии в семинарах «Законотворческий процесс в Республике Беларусь» и «Государственная поддержка семьи с детьми — одно из ключевых направлений социальной политики. Новации проекта Закона Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей».
Председатель Совета Республики Рубинов А.Н. в статье «Быть парламентарием — значит быть в ответе за страну, за свой народ», опубликованной в газетах «Звязда» и «Народная газета», проанализировал итоги законодательной и международной деятельности, остановился на результатах работы парламентариев с населением и взаимодействии с органами местного управления и самоуправления.
В СМИ оперативно освещалась международная деятельность Совета Республики. Газеты «Звязда», «Веды» (Национальная академия наук Беларуси), «Народная газета», информационное агентство БелТА сообщили о встречах Председателя Совета Республики Рубинова А.Н. и его заместителя Русецкого А.М. с главами дипломатических миссий Социалистической Республики Вьетнам и Исламской Республики Иран в Республике Беларусь, о заседании Белорусской части Межправительственной Белорусско-Китайской комиссии по сотрудничеству в области высоких технологий, а также о встрече председателя Постоянной комиссии по международным делам и национальной безопасности Сенько В.Л. с членами Народной скупщины Республики Сербия.
Периодические издания Парламентского Собрания Союза Беларуси и России «Союзное вече» и Совета Министров Союзного государства «Союз» сообщили о 43-й сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, в работе которой участвовали члены Президиума Совета Республики Русецкий А.М., Казаровец Н.В., Мороз Л.Ф., Сенько В.Л. и члены Совета Республики Беспалый С.М., Корешков Е.Ф., Костян Н.Ф. и Петкун И.Я.
В 35 газетных публикациях освещалась работа сенаторов с обращениями граждан. Так, «Звязда», «Народная трыбуна» (Брест), «Дняпровец» (Речица), «Гродзенская праўда», «Советская Белоруссия», «Рэспубліка», «Дзвінская праўда» (Верхнедвинск), «Магілёўскія ведамасці», «Слонімскі веснік», «Віцебскі рабочы», «Да новых перамог» (Клецк), «Прысталічча», «Вечерний Брест», «Перспектива» (Гродно), «Мінская праўда», «Народнае слова» (Витебск), «Заря» (Брест), «Гомельская праўда», «Працоўная слава» (Воложин), «Новая газета» (Новополоцк) и «Минский курьер» напечатали материалы о личных приемах граждан и «прямых телефонных линиях», проведенных членами Совета Республики Батурой Б.В., Дворником В.А., Кочановой Н.И., Косинцем А.Н., Ладутько Н.А., Павловским А.П., Позняк Н.М., Рудником П.М., Сороко С.Г., Сумаром К.А., Шершенем П.П. и Шапиро С.Б.
На страницах газеты «Местное самоуправление» размещены материалы о встречах членов Президиума Совета Республики Герасимович С.М. и Пантюхова В.И. с председателями поселковых и сельских Советов депутатов.
страница 1 страница 2 | страница 3
|