страница 1 Межкафедральная
научно-методическая госбюджетная тема
«Инновационные системы и технологии преподавания
физико-математических дисциплин в вузе и средней школе»
на кафедре общей физики
УО «Гомельский государственный университет им. Ф.Скорины»
на 2011-2015 гг. за счет второй половины дня
-
Научный руководитель темы: ст. преподаватель кафедры общей физики Желонкина Тамара Петровна. Раб. тел 57-97-07; дом. тел. 41-07-70
Исполнители данных исследований:
1. Желонкина Т.П. – ст. преподаватель, научный руководитель
2. Федосенко Е.А. – ст. преподаватель кафедры общей физики
3. Яковцов И.Н. – ст. преподаватель кафедры общей физики
4. Тихова Е.Л. – ассистент кафедры общей физики
5. Свиридова В.В. – доцент кафедры общей физики
6. Шолох В.Ф. – доцент кафедры общей физики
7. Шершнев Е.Б. – зав. кафедрой общей физики, доцент
8. Дей Е.А. – доцент кафедры теоретической физики
9. Тюменков Г.Ю. доцент кафедры теоретической физики
10. Лукашевич С.А. – ассистент кафедры теоретической физики
11. Годлевская А.Н. – доцент кафедры оптики
12. Шолох В.Г. – доцент кафедры оптики
13.Богданович В.И. – ст. преподаватель кафедры радиофизики и электроники
14. Астахов П.В. – начальник кафедры естественных наук ГИИ МЧС, доцент
15. Шалупаев С.В. – доцент кафедры общей физики
16. Давиденко А.А. – зав. кафедрой Черниговского института повышения квалификации (Украина).
Рабочая программа исследований
Вся тема делится на 5 этапов по годам.
Этап 1. Развитие системы менеджмента качества в контексте Болонского процесса и Европейского пространства высшего образования.
(1.01.2011 – 31.12.2011)
- разработка активных форм чтения лекций, проведения практических и лабораторных занятий на основе компетентностного подхода;
- проблемы непрерывного образования в системе менеджмента качества;
- информационные технологии в функционировании развития СМК.
Этап 2. Разработка университетской модели системы менеджмента качества.
(1.01.2012 – 31.12.2012)
- образовательная среда университета и проблемы формирования конкурентно способной личности;
- организационно-дидактические и психолого-педагогические проблемы создания УМК, учебников, учебных пособий;
- формы и методы организации и проведения самостоятельной управляемой работы студентов в системе менеджмента качества.
Этап 3. Информатизация и информационное обеспечение учебного процесса высшей школы.
(1.01.2013 – 31.12.2013)
- проблемы материально-технического, программного и кадрового обеспечения информатизации высшего образования;
- электронные учебные информационные ресурсы для высшей школы: электронные учебники, обучающие программы, тесты;
- организационно-дидактические проблемы создания электронных средств обучения.
Этап 4. Оценка результатов обучения: критерии, подходы, альтернативы.
(1.01.2014 – 31.12.2014)
- технология проведения компьютерного контроля знаний;
- мониторинг качества знаний;
- квалиметрия учебно-познавательной деятельности студентов.
Этап 5. Актуальные проблемы развития системы довузовской подготовки.
(1.01.2015 – 31.12.2015)
- совершенствование форм работы в системе довузовской подготовки;
- профессиональное самоопределение старшеклассников в системе довузовской подготовки;
- практики студентов: проблемы и перспективы.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
по теме «Инновационные системы и технологии преподавания
физико-математических дисциплин в вузе и средней школе»
Срок выполнения
|
Содержание по этапу
|
Форма отчетности
|
Начало
|
Окончание
|
1.01.2011
|
31.12-2011
|
Развитие системы менеджмента качества в контексте Болонского процесса и Европейского пространства высшего образования
|
Годовой отчет
|
1.01.2012
|
31.12.2012
|
Разработка университетской модели системы менеджмента качества
|
Годовой отчет
|
1.01.2013
|
31.12.2013
|
Информатизация и информационное обеспечение учебного процесса высшей школы
|
Годовой отчет
|
1.01.2014
|
31.12.2014
|
Оценка результатов обучения: критерии, подходы, альтернативы
|
Годовой отчет
|
1.01.2015
|
31.12.2015
|
Актуальные проблемы развития системы довузовской подготовки
|
Заключительный отчет
|
страница 1
|