Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 страница 3 ... страница 6 | страница 7
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

И УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


Статья 4. Принципы государственной политики в области здравоохранения
Государственная политика в области здравоохранения проводится на основе принципов:

1) обеспечения равенства прав граждан на получение безопасной, эффективной и

качественной медицинской помощи;
2) солидарной ответственности государства, работодателей и граждан за сохранение

и укрепление индивидуального и общественного здоровья;


3) охраны материнства и детства;
4) обеспечения гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
5) приоритетности профилактической направленности в деятельности системы здравоохранения;

6) доступности медицинской помощи;


7) постоянного повышения качества медицинской помощи;
8) обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
9) преемственности деятельности организаций здравоохранения при оказании медицинской

помощи;
10) обеспечения непрерывности и преемственности медицинского и фармацевтического

образования с использованием современных технологий обучения;
11) государственной поддержки отечественной медицинской науки, внедрения передовых

достижений науки, техники и мирового опыта в области здравоохранения;


12) поощрения добровольного безвозмездного донорства;
13) государственной поддержки отечественных разработок и развития конкурентоспособной

медицинской и фармацевтической промышленности;


14) участия общественных объединений в обеспечении прав граждан на охрану

здоровья;


15) социальной ориентированности здравоохранения, направленной на удовлетворение

потребностей, нужд населения и улучшение качества жизни;


16) содействия в формировании здорового образа жизни и здорового питания;
17) отнесения здоровья населения, безопасности, эффективности и качества лекарственных

средств к факторам обеспечения национальной безопасности.


Статья 5. Основы государственного регулирования в области здравоохранения
1. Государственное регулирование в области здравоохранения осуществляют:
1) Правительство Республики Казахстан;
2) уполномоченный орган;
3) иные центральные и местные исполнительные органы в пределах компетенции,

установленной настоящим Кодексом.


2. Государственное регулирование в области здравоохранения осуществляется путем

проведения:


1) государственного контроля за медицинской, фармацевтической деятельностью и

государственного санитарно-эпидемиологического надзора;


2) лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности;
3) аккредитации в области здравоохранения;
4) аттестации в области здравоохранения;
5) государственной регистрации, перерегистрации и внесения изменений в регистрационное

досье лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской

техники, отдельных видов продукции и веществ, оказывающих вредное воздействие

на здоровье человека;


6) подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) в области здравоохранения

требованиям, установленным техническими регламентами, нормативными документами

по стандартизации и условиями договоров;
7) государственного регулирования цен на лекарственные средства и медицинские

услуги, оказываемые государственными организациями здравоохранения.


Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан
Правительство Республики Казахстан:
1) разрабатывает основные направления государственной политики в области здравоохранения;

2) издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области

здравоохранения;
3) утверждает порядок осуществления государственного контроля в области здравоохранения;

4) определяет порядок аккредитации в области здравоохранения;


5) утверждает квалификационные требования и порядок лицензирования медицинской

и фармацевтической деятельности;


6) осуществляет руководство деятельностью центральных и местных исполнительных

органов по вопросам здравоохранения;


7) утверждает перечень гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
8) определяет порядок обеспечения получения гражданами гарантированного объема

бесплатной медицинской помощи;


9) определяет порядок, виды и объем медицинской помощи населению при чрезвычайных

ситуациях;


10) утверждает типовую форму договора на оказание гарантированного объема бесплатной

медицинской помощи и платных услуг в организациях здравоохранения;


11) утверждает государственный норматив сети организаций здравоохранения;
12) определяет порядок организации и проведения закупа лекарственных средств,

изделий медицинского назначения и медицинской техники, медицинских и фармацевтических

услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
13) утверждает перечень социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих

опасность для окружающих;


14) утверждает правила направления граждан Республики Казахстан на лечение за

рубеж за счет бюджетных средств;


15) определяет порядок возмещения затрат организациям здравоохранения за счет

бюджетных средств;


16) определяет порядок осуществления санитарно-карантинного контроля над завозом

и распространением инфекционных и паразитарных заболеваний на Государственной

границе Республики Казахстан и обеспечения санитарной охраны границы и территории

Республики Казахстан;


17) определяет порядок запрета на ввоз, а также на производство, применение и

реализацию на территории Республики Казахстан продукции, предназначенной для

использования и применения населением, а также в предпринимательской и (или) иной

деятельности;


18) определяет перечень заболеваний, против которых проводятся профилактические

прививки, порядок, сроки их проведения и группы населения, подлежащие плановым

прививкам;
19) устанавливает порядок осуществления ограничительных мероприятий, в том числе

карантина на территории Республики Казахстан, а также особых условий и режимов проживания

населения и ведения предпринимательской и (или) иной деятельности;
20) устанавливает перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения

и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия, в том числе карантин;

21) утверждает порядок забора, хранения и использования крови и тканей лиц, подвергшихся

воздействию ионизирующего излучения;


22) определяет порядок обеспечения лекарственными средствами граждан;
23) определяет случаи ввоза на территорию Республики Казахстан лекарственных

средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в качестве гуманитарной

помощи, не прошедших государственную регистрацию в Республике Казахстан;
24) утверждает перечень клинических баз;
25) утверждает порядок и условия совершения и передачи организациям здравоохранения

анатомического дара;


26) утверждает Правила проведения военно-врачебной экспертизы и Положение об

органах военно-врачебной экспертизы;


27) определяет единого дистрибьютора по закупу и обеспечению лекарственными

средствами, изделиями медицинского назначения;


28) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией, законами Республики

Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.


Статья 7. Компетенция уполномоченного органа
1. Уполномоченный орган осуществляет функции по:
1) реализации государственной политики в области здравоохранения;
2) разработке системы государственного планирования в области здравоохранения;
3) определению приоритетов научных разработок в области здравоохранения;
4) утверждению порядка оказания медицинской помощи;
5) разработке и утверждению в пределах своей компетенции нормативных правовых

актов, гигиенических нормативов, нормативных документов и форм учетной и отчетной

документации в области здравоохранения;
6) разработке и утверждению стандартов;
7) осуществлению мониторинга в области здравоохранения;
8) координации деятельности субъектов здравоохранения;
9) обеспечению ведомственного статистического наблюдения в области здравоохранения;

10) созданию и обеспечению функционирования электронных информационных ресурсов

и информационных систем, информационно-коммуникационных сетей в области здравоохранения,

организации доступа к ним физических и юридических лиц в соответствии

с законодательством Республики Казахстан в сфере информатизации;
11) разработке и утверждению отраслевой системы поощрения и порядка присвоения

почетных званий в области здравоохранения;


12) обеспечению развития медицинской и фармацевтической науки и координации

научной деятельности в области здравоохранения;


13) организации подготовки, повышения квалификации и переподготовки медицинских

и фармацевтических кадров в области здравоохранения;


14) внедрению новых методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской

реабилитации, а также по контролю за ними;


15) размещению государственного образовательного заказа на подготовку по медицинским

и фармацевтическим специальностям, а также по повышению квалификации и

переподготовке медицинских и фармацевтических кадров в области здравоохранения;
16) согласованию назначения руководителей местных органов государственного управления

здравоохранением;


17) заключению меморандумов с руководителями местных исполнительных органов,

направленных на достижение конечных результатов деятельности в области здравоохранения;

18) осуществлению руководства деятельностью подведомственных организаций здравоохранения,

в том числе организаций медицинского и фармацевтического образования

и науки, назначению и освобождению руководителей и их заместителей;
19) осуществлению межотраслевого сотрудничества;
20) осуществлению государственного регулирования цен на лекарственные средства и

медицинские услуги, оказываемые государственными организациями здравоохранения;


21) осуществлению мероприятий по оснащению государственных организаций здравоохранения;

22) закупу услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи

по администрируемым бюджетным программам;
23) созданию консультативно-совещательных и экспертных комиссий;
24) организации и проведению государственной аттестации научных организаций и

организаций образования в области здравоохранения;


25) проведению аттестации на профессиональную компетенцию руководителей местных

органов государственного управления здравоохранением, республиканских организаций

здравоохранения и их заместителей, а также определению порядка проведения

аттестации в области здравоохранения;


26) организации проведения аккредитации субъектов здравоохранения;
27) аккредитации физических лиц для проведения независимой экспертизы деятельности

субъектов здравоохранения;


28) организации проведения квалификационных экзаменов в области здравоохранения;

29) лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности, а также видов

деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и

прекурсоров в области здравоохранения;


30) признанию стандартов международных и иностранных фармакопей, а также фармакопейных

статей (монографий) и других нормативных документов по стандартизации

на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику

иностранных государств;


31) государственной регистрации, перерегистрации и внесению изменений в регистрационное

досье, отзыву решения о государственной регистрации лекарственных

средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, ведению Государственного

реестра лекарственных средств, изделий медицинского назначения и

медицинской техники;
32) согласованию ввоза на территорию Республики Казахстан лекарственных средств,

изделий медицинского назначения и медицинской техники;


33) введению ограничительных мероприятий, в том числе карантина, с особыми условиями

хозяйственной и (или) иной деятельности и жизни населения;


34) ведению регистра потенциально опасных химических, биологических веществ,

запрещенных к применению в Республике Казахстан;


35) согласованию в пределах компетенции проектов государственных и международных

стандартов на продукцию, товары, процессы, услуги и нормы проектирования;


36) государственной регистрации продуктов детского питания, пищевых и биологически

активных добавок к пище, генетически модифицированных объектов, материалов

и изделий, контактирующих с водой и продуктами питания, средств дезинфекции, дезинсекции

и дератизации, отдельных видов продукции и веществ, оказывающих вредное

воздействие на здоровье человека;
37) разработке и реализации программ в области здравоохранения;
38) реализации совместных международных проектов в области здравоохранения;
39) оказанию в пределах своей компетенции электронных услуг;
40) определению степени удовлетворенности граждан уровнем и качеством оказываемой

медицинской помощи;


41) рассмотрению обращений физических и юридических лиц по вопросам здравоохранения;

42) организации гигиенического обучения, формирования здорового образа жизни

и здорового питания;
43) организации разъяснительной работы среди населения по вопросам охраны

здоровья;


44) организации и осуществлению в пределах своей компетенции санитарно-противоэпидемических

(профилактических) мероприятий при пищевых отравлениях, инфекционных

и других заболеваниях;
45) выдаче санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии)

объекта государственного санитарно-эпидемиологического надзора нормативным

правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и

гигиеническим нормативам;


46) осуществлению взаимодействия с общественными объединениями по реализации

государственной политики в области здравоохранения;


47) осуществлению государственного контроля за деятельностью субъектов здравоохранения;

48) участию в государственной экспертизе проектов в пределах своей компетенции;


49) осуществлению государственного контроля за соблюдением стандартов и правил

лицензирования по занятию медицинской и фармацевтической деятельностью;


50) осуществлению государственного контроля в сфере обращения лекарственных

средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также за оборотом

наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в области здравоохранения;

51) осуществлению эпидемиологического контроля за инфекционными заболеваниями;

52) контролю за проведением экспертиз в области здравоохранения;
53) контролю за рекламой медицинских услуг, лекарственных средств, изделий медицинского

назначения и медицинской техники, биологически активных добавок к пище, а

также методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации;
54) рассмотрению дел об административных правонарушениях и наложению административных

взысканий в соответствии с законодательством Республики Казахстан об

административных правонарушениях;
55) осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора на

территории Республики Казахстан;


56) осуществлению контроля за организацией и проведением профилактических

прививок населению;


57) проведению государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы проектов;

58) определению территории или ее части, свободной от заболеваний или с низким

уровнем распространенности заболеваний;
59) признанию санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий

других стран эквивалентными, если эти мероприятия обеспечивают надлежащий уровень

санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики

Казахстан;


60) созданию в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан

санитарно-карантинных пунктов;


61) утверждению перечня эпидемически значимых объектов;
62) согласованию импорта рентгеновского оборудования, приборов и оборудования

с использованием радиоактивных веществ и изотопов;


63) определению единой методологии для всех организаций, имеющих право на проведение

оценки риска, и установлению порядка проведения оценки риска;


64) определению компетенции и порядка деятельности государственных организаций

санитарно-эпидемиологической службы;


65) разработке и утверждению Государственной фармакопеи Республики

Казахстан;


66) осуществлению международного сотрудничества в области здравоохранения,

в том числе медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического

образования;
67) контролю за рациональным назначением лекарственных средств, а также эффективным

использованием медицинской техники в государственных организациях

здравоохранения;
68) определению Списка лекарственных средств, изделий медицинского назначения,

закупаемых у единого дистрибьютора по закупу и обеспечению лекарственными средствами,

изделиями медицинского назначения;
69) обеспечению готовности подведомственных организаций по предупреждению и

лечению заболеваний населения при чрезвычайных ситуациях;


70) утверждению порядка разработки и согласования лекарственных формуляров

организаций здравоохранения;


71) утверждению правил проведения инспектирования в сфере обращения лекарственных

средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.


2. Уполномоченный орган осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим

Кодексом, иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства

Республики Казахстан.
Статья 8. Компетенция центральных исполнительных органов
и иных центральных государственных органов,
имеющих военно-медицинские (медицинские) подразделения
Центральные исполнительные органы и иные центральные государственные органы,

имеющие военно-медицинские (медицинские) подразделения, в пределах своей компетенции:

1) реализуют государственную политику в области здравоохранения;
2) осуществляют руководство деятельностью военно-медицинских (медицинских)

подразделений;


3) утверждают порядок военно-медицинского (медицинского) обеспечения в военно-

медицинских (медицинских) подразделениях;


4) назначают на должность и освобождают от должности руководителей военно-медицинских

(медицинских) подразделений;


5) обеспечивают создание и функционирование электронных информационных ресурсов

и информационных систем, информационно-коммуникационных сетей в области

здравоохранения;
6) утверждают порядок оказания медицинской помощи в военно-медицинских (медицинских)

подразделениях;


7) разрабатывают и утверждают структуру организаций и подразделений, положения

об их деятельности, типовые штаты и штатные нормативы в военно-медицинских

(медицинских) подразделениях;
8) реализуют программы в сфере военной медицины;
9) вносят предложения уполномоченному органу о введении (отмене) ограничительных

мероприятий, в том числе карантина, на территории военно-медицинских (медицинских)

подразделений;
10) устанавливают порядок и периодичность проведения медицинских осмотров соответствующего

контингента в военно-медицинских (медицинских) подразделениях;


11) утверждают состав и Положение о военно-врачебной комиссии.
Статья 9. Компетенция органов местного государственного управления областей,
города республиканского значения и столицы
1. Местные представительные органы областей, города республиканского значения

и столицы:


1) утверждают региональные программы в области здравоохранения и осуществляют

контроль за их исполнением;


2) определяют систему мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических

работников, направленных для работы в сельскую местность, а также порядок и размеры

оказания им социальной поддержки за счет бюджетных средств;
3) утверждают местные бюджеты здравоохранения и медицинского образования и

отчеты об их исполнении;


4) принимают решение о предоставлении бесплатного или льготного проезда гражданам

за пределы населенного пункта на лечение за счет бюджетных средств;


5) принимают решение о дополнительном предоставлении лекарственных средств,

специализированных лечебных продуктов, изделий медицинского назначения отдельным

категориям граждан при амбулаторном лечении бесплатно и на льготных условиях;
6) утверждают мероприятия, направленные на развитие и функционирование организаций

здравоохранения;


7) принимают решение о предоставлении дополнительного поощрения донорам;
8) принимают решение о дополнительном кадровом и материально-техническом обеспечении

государственных организаций здравоохранения сверх утвержденных уполномоченным

органом минимальных нормативов при условии их выполнения в полном объеме;
9) содействуют формированию здорового образа жизни и здорового питания.
2. Местные исполнительные органы областей, города республиканского значения и

столицы:
1) реализуют государственную политику в области здравоохранения на соответствующей

административно-территориальной единице;
2) обеспечивают реализацию государственных программ в области здравоохранения

на соответствующей территории, а также разрабатывают и обеспечивают реализацию

региональных программ в области здравоохранения;
3) обеспечивают реализацию гражданами права на гарантированный объем бесплатной

медицинской помощи;


4) обеспечивают реализацию мер по развитию добровольного безвозмездного донорства

крови и ее компонентов;


5) создают местные органы государственного управления здравоохранением;
6) организуют контроль за кадровым обеспечением государственных организаций

здравоохранения;


7) принимают меры по развитию сети организаций здравоохранения и их финансовому

и материально-техническому обеспечению, в том числе по развитию государственной

сети аптек и созданию аптечных складов;
8) координируют деятельность государственного и негосударственного секторов

здравоохранения;


9) обеспечивают оказание бесплатной медицинской помощи, лекарственными средствами

и изделиями медицинского назначения при чрезвычайных ситуациях;


10) осуществляют межрегиональное и международное сотрудничество в области

здравоохранения;


11) осуществляют лицензирование в соответствии с законодательством Республики

Казахстан о лицензировании;


12) обеспечивают подготовку, повышение квалификации и переподготовку медицинских

и фармацевтических кадров;


13) осуществляют мероприятия, необходимые для укрепления здоровья, профилактики

заболеваний, формирования здорового образа жизни и здорового питания;


14) организуют оказание населению квалифицированной и специализированной медицинской

помощи, в том числе профилактику и лечение социально значимых заболеваний

и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, включая лекарственное

обеспечение в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи с

соблюдением установленных государственных стандартов;
15) обеспечивают с согласия родителей или иных законных представителей направление

детей с ограниченными возможностями на психолого-медико-педагогические

консультации;
16) в пределах своей компетенции осуществляют государственный контроль в области

здравоохранения;


17) заключают и реализуют меморандум с уполномоченным органом, направленный на

достижение конечных результатов деятельности в области здравоохранения;


18) содействуют выполнению решения суда о направлении гражданина, больного

заразной формой туберкулеза, на принудительное лечение.


Статья 10. Компетенция местных органов государственного управления

здравоохранением областей, города республиканского значения и столицы


Местные органы государственного управления здравоохранением областей, города

республиканского значения и столицы в пределах своих полномочий:


1) реализуют государственную политику в области здравоохранения и обеспечивают

реализацию региональных программ здравоохранения;


2) обеспечивают исполнение законодательства Республики Казахстан в области здравоохранения,

образования и науки;


3) обеспечивают граждан и оралманов медицинской помощью и лекарственными

средствами, изделиями медицинского назначения в рамках гарантированного объема

бесплатной медицинской помощи;
4) организуют и осуществляют мониторинг и контроль за деятельностью субъектов

здравоохранения;


5) осуществляют функции администраторов бюджетных программ здравоохранения;

6) осуществляют закуп медицинских и фармацевтических услуг по оказанию гарантированного

объема бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном Правительством

Республики Казахстан;


7) осуществляют закуп лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических,

диагностических, дезинфицирующих) препаратов в рамках оказания гарантированного

объема бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном Правительством

Республики Казахстан:


на амбулаторном уровне – в соответствии с перечнем, утверждаемым уполномоченным

органом;
на стационарном уровне – в пределах лекарственных формуляров;


8) организуют закуп изделий медицинского назначения и медицинской техники, немедицинского

оборудования, санитарного транспорта, а также услуг на проведение капитального

ремонта государственных организаций здравоохранения;
9) организуют кадровое обеспечение государственных организаций здравоохранения;

10) обеспечивают оснащение государственных организаций здравоохранения;


11) обеспечивают создание и функционирование региональных электронных информационных

ресурсов и информационных систем, информационно-коммуникационных сетей

в области здравоохранения;
12) предоставляют клинические базы в государственных организациях здравоохранения,

финансируемых за счет средств местного бюджета, для высших и средних медицинских

учебных заведений;
13) организуют оказание бесплатной медицинской помощи, обеспечение лекарственными

средствами и изделиями медицинского назначения при чрезвычайных ситуациях;


14) организуют и координируют деятельность по подготовке, повышению квалификации

и переподготовке медицинских и фармацевтических кадров;


15) организуют гигиеническое обучение, пропаганду и формирование здорового образа

жизни и здорового питания;


16) информируют население о распространенности социально значимых заболеваний

и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;


17) взаимодействуют с международными и неправительственными общественными

объединениями по вопросам охраны здоровья граждан;


18) осуществляют ведомственные статистические наблюдения в области здравоохранения

в пределах соответствующей административно-территориальной единицы;


19) проводят аттестацию на профессиональную компетентность руководителей подведомственных

государственных организаций здравоохранения.


Статья 11. Функции Национального холдинга в области здравоохранения
1. Функциями Национального холдинга в области здравоохранения являются:
1) участие в реализации государственной политики в области здравоохранения;
2) участие в разработке и выполнении государственных и отраслевых (секторальных)

программ в области здравоохранения;


3) оказание всех видов медицинской помощи;
4) апробация, внедрение и трансферт инновационных медицинских технологий в

медицинские организации и организации образования в области здравоохранения Республики

Казахстан;
5) участие в проведении доклинических (неклинических) и клинических исследований

лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;


6) участие в разработке и во внедрении в организациях здравоохранения стандартов;

7) оказание консалтинговых, информационно-консультационных, электронных и других

услуг;
8) международное сотрудничество в области здравоохранения;
9) участие в проектах в области здравоохранения;
10) осуществление иных функций, предусмотренных учредительными документами.
2. Национальный холдинг в области здравоохранения в целях выполнения возложенных

на него функций вправе запрашивать и получать информацию от государственных

органов с соблюдением установленных законодательными актами Республики Казахстан

требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую

законом тайну.
Статья 12. Межведомственное взаимодействие в области здравоохранения
1. В целях реализации государственной политики в области здравоохранения государственные

органы и организации обязаны в пределах своей компетенции оказывать

содействие государственным органам, осуществляющим регулирование в области

здравоохранения.


2. Для обеспечения взаимодействия государственных органов, международных и

других организаций в области здравоохранения при Правительстве Республике Казахстан

создается национальный координирующий орган по вопросам охраны здоровья,

статус и полномочия которого определяются Правительством Республики Казахстан.

При местных исполнительных органах создаются региональные координирующие органы

по вопросам охраны здоровья, статус и полномочия которых определяются местными

исполнительными органами.
3. Координация и взаимодействие государственных органов и организаций здравоохранения

в сфере медицины катастроф осуществляются уполномоченным органом в

области чрезвычайных: ситуаций природного и техногенного характера.
4. Нормативные правовые акты и нормативные документы, прямо или косвенно затрагивающие

вопросы здоровья населения и системы здравоохранения, разрабатываемые

центральными исполнительными органами, подлежат обязательному согласованию с

уполномоченным органом.


5. Нормативные правовые акты в области здравоохранения являются обязательными

для исполнения органами и организациями независимо от ведомственной принадлежности.

6. Государственные органы, имеющие ведомственные медицинские службы, обеспечивают

представление ведомственной статистической отчетности по деятельности

подведомственных организаций (подразделений) здравоохранения и состоянию здоровья

прикрепленного контингента в местные органы государственного управления

здравоохранением.
7. Назначение руководителей ведомственных медицинских служб государственных

органов осуществляется руководителями соответствующих государственных органов

по согласованию с уполномоченным органом.
8. Взаимодействие электронных информационных ресурсов и информационных систем,

информационно-коммуникационных сетей здравоохранения с информационными ресурсами

и информационными системами, информационно-коммуникационными сетями других

государственных органов по вопросам обмена информации осуществляется в соответствии

с законодательством Республики Казахстан в сфере информатизации.
9. Государственные органы, имеющие ведомственные медицинские службы, обеспечивают

согласование технических параметров ведомственных медицинских информационных

систем, а также содержания электронных информационных ресурсов с уполномоченным

органом.
Глава 3. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ, АККРЕДИТАЦИЯ

И АТТЕСТАЦИЯ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Статья 13. Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности
Медицинская и фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию в порядке,

установленном законодательством Республики Казахстан о лицензировании.


Статья 14. Аккредитация в области здравоохранения
1. Аккредитации в области здравоохранения подлежат субъекты здравоохранения и

субъекты в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения

и медицинской техники в целях признания соответствия оказываемых медицинских

и фармацевтических услуг установленным требованиям и стандартам в области здравоохранения.

Физические лица подлежат аккредитации для проведения независимой экспертной

оценки деятельности субъектов здравоохранения.


2. Аккредитация носит добровольный характер и осуществляется за счет средств

аккредитуемого субъекта и иных незапрещенных средств.


3. Аккредитация субъектов здравоохранения проводится на основе внешней комплексной

оценки на соответствие их деятельности установленным стандартам аккредитации,

утверждаемым уполномоченным органом, и учитывается при размещении государственного

заказа.
4. Аккредитация физических лиц для проведения независимой экспертизы деятельности

субъектов здравоохранения проводится на основе комплексной оценки их квалификации.

Порядок привлечения независимых экспертов устанавливается уполномоченным органом.

5. Аккредитация проводится уполномоченным органом либо организацией, аккредитованной

уполномоченным органом.


6. Орган (организация), осуществляющий (осуществляющая) аккредитацию субъектов

здравоохранения, создает соответствующие комиссии по аккредитации и формирует

банк данных аккредитованных субъектов и независимых экспертов в области

здравоохранения.


Положение о комиссии по аккредитации утверждается уполномоченным органом.
Статья 15. Аттестация в области здравоохранения
1. Аттестация в области здравоохранения – периодически осуществляемая процедура

определения уровня профессиональной компетенции руководителей местных органов

государственного управления здравоохранением, руководителей республиканских

организаций здравоохранения и их заместителей (имеющих медицинское образование),

а также руководителей государственных организаций здравоохранения, подведомственных

местным органам государственного управления здравоохранением областей, города

республиканского значения и столицы (далее – аттестуемые лица).
2. Уполномоченный орган проводит аттестацию на профессиональную компетенцию

руководителей местных органов государственного управления здравоохранением, республиканских

организаций здравоохранения и их заместителей (имеющих медицинское

образование).


3. Местные органы государственного управления здравоохранением областей, города

республиканского значения и столицы (далее – местные органы государственного

управления

здравоохранением) проводят аттестацию на профессиональную компетентность

руководителей подведомственных государственных организаций здравоохранения.
4. В целях объективного и компетентного осуществления аттестации уполномоченным

органом и местными органами государственного управления здравоохранением создаются

аттестационные комиссии.
5. Основным критерием оценки при аттестации является компетентность аттестуемых

лиц в выполнении возложенных на них обязанностей.


6. Аттестуемые лица проходят аттестацию по истечении каждых последующих трех

лет, но не ранее одного года со дня занятия соответствующей должности.


Глава 4. СТАНДАРТЫ, ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ТОВАРОВ

(РАБОТ, УСЛУГ) И РЕКЛАМА В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


Статья 16. Стандарты в области здравоохранения
1. Виды стандартов в области здравоохранения:
1) стандарты аккредитации организаций здравоохранения;
2) стандарты операционных процедур в области здравоохранения;
3) стандарты медицинского и фармацевтического образования;
4) стандарты в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского

назначения и медицинской техники.


2. Стандарты в области здравоохранения утверждаются в порядке, установленном

законодательством Республики Казахстан.


Статья 17. Подтверждение соответствия товаров (работ, услуг)

в области здравоохранения


1. Подтверждение соответствия товаров (работ, услуг) в области здравоохранения

производится в целях определения их безопасности для жизни и здоровья человека и

осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом

регулировании.


2. Запрещается осуществлять подтверждение соответствия лекарственных средств,

изделий медицинского назначения и медицинской техники, не прошедших государственную

регистрацию в Республике Казахстан, за исключением лекарственных субстанций,

произведенных в условиях Надлежащей производственной практики.


3. Подтверждение соответствия лекарственных средств, изделий медицинского назначения

и медицинской техники осуществляется государственными органами по подтверждению

соответствия.
Статья 18. Реклама в области здравоохранения
1. Реклама медицинских услуг, методов и средств профилактики, диагностики, лечения

и медицинской реабилитации (далее – услуги), лекарственных средств, изделий

медицинского назначения и медицинской техники, биологически активных добавок к

пище осуществляется при наличии разрешения, выдаваемого в порядке, установленном

уполномоченным органом.
2. Реклама услуг, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской

техники, биологически активных добавок к пище должна быть достоверной,

распознаваемой без специальных знаний или применения специальных средств, исключать

сравнения с другими услугами, лекарственными средствами, изделиями медицинского

назначения и медицинской техникой, биологически активными добавками к пище, не

вводить потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, в том

числе в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости (цены),

предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний.


3. Запрещается:
1) реклама лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской

техники, биологически активных добавок к пище, средств профилактики, не зарегистрированных

в Республике Казахстан;
2) распространение в целях рекламы образцов лекарственных препаратов, отпускаемых

по рецепту врача;


3) использование детей, их изображения и голоса в рекламе лекарственных средств,

изделия медицинского назначения, кроме лекарственных средств и изделий медицинского

назначения для детей;
4) распространение и размещение рекламы лекарственных средств, изделий медицинского

назначения и медицинской техники, биологически активных добавок к пище

в общественном транспорте, в организациях, не имеющих отношения к их назначению,

использованию и отпуску;


5) размещение наружной (визуальной) рекламы лекарственных средств, изделий медицинского

назначения и медицинской техники, представленной в виде плакатов, стендов,

световых табло, билбордов, транспарантов, афиш и иных объектов стационарного

размещения рекламы;


6) использование медицинских работников, уполномоченных назначать лекарственные

средства и изделия медицинского назначения, в качестве рекламораспространителей,

за исключением случаев распространения информации о лекарственных средствах и об

изделиях медицинского назначения с научной или образовательной целью, а также с

целью информирования пациентов;
7) реклама услуг, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской

техники, биологически активных добавок к пище при отсутствии лицензии на

осуществление соответствующего вида деятельности и разрешения на рекламу, выдаваемых

в порядке, определяемом уполномоченным органом;


8) реклама услуг, оказываемых лицами, не имеющими лицензию на занятие медицинской

деятельностью.


4. Реклама услуг, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской

техники, биологически активных добавок к пище проводится на основании

разрешения уполномоченного органа после предварительной экспертизы рекламного

материала экспертным органом, определенным уполномоченным органом.


5. Распространение и размещение рекламы услуг, лекарственных средств, изделий

медицинского назначения и медицинской техники допускаются в специализированных

медицинских изданиях, иных средствах массовой информации и организациях здравоохранения.

Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецептам, в том числе содержащих

наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры, может осуществляться

только в специализированных печатных изданиях, предназначенных для медицинских и

фармацевтических работников.
6. Контроль за производством, распространением и размещением рекламы осуществляют

уполномоченный орган и государственные органы в пределах их компетенций.


Глава 5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР
В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Статья 19. Государственный контроль и надзор в области здравоохранения
1. Государственный контроль и надзор в области здравоохранения представляют

собой комплекс мер, направленных на проверку соблюдения и исполнения требований

законодательства Республики Казахстан, а также на предупреждение, пресечение и устранение

правонарушений в области здравоохранения.


2. Государственный контроль и надзор осуществляются в сфере:
1) оказания медицинских услуг;
2) санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
3) обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской

техники.
3. Государственный контроль в области здравоохранения осуществляется в форме

проверки и иных формах.
Проверка осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О частном

предпринимательстве».


Иные формы государственного контроля осуществляются в соответствии с настоящим

Кодексом.


4. Вышестоящий главный государственный инспектор или главный государственный

санитарный врач в соответствующей сфере вправе до вынесения решения по заявлению

(жалобе) физических и (или) юридических лиц на действия (бездействие) или акты

приостановить исполнение, отменить либо отозвать акты нижестоящего главного государственного

инспектора или главного государственного санитарного врача.
5. Государственные органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в

области здравоохранения, разрабатывают и утверждают формы ведомственной статистической

отчетности, проверочных листов, критерии оценки степени риска, ежегодные

планы проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О частном предпринимательстве

».
Статья 20. Государственный контроль в сфере оказания медицинских услуг
1. Государственный контроль в сфере оказания медицинских услуг направлен на предупреждение,

выявление, пресечение нарушений законодательства Республики Казахстан

в сфере оказания медицинских услуг, а также контроль за соблюдением субъектами

здравоохранения нормативных правовых актов в сфере оказания медицинских услуг.


2. Объектами государственного контроля в сфере оказания медицинских услуг являются

медицинские услуги, оказываемые физическими и юридическими лицами.


3. Государственный контроль в сфере оказания медицинских услуг осуществляется

в форме проверки и иных формах контроля.


Проверка осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О частном

предпринимательстве».


Иные формы государственного контроля осуществляются в соответствии с настоящим

Кодексом.


4. Должностными лицами, осуществляющими государственный контроль в сфере

оказания медицинских услуг, являются:


1) Главный государственный инспектор по контролю в сфере оказания медицинских

услуг Республики Казахстан и его заместители;


2) государственные инспекторы по контролю в сфере оказания медицинских услуг;
3) главные государственные инспекторы по контролю в сфере оказания медицинских

услуг областей, города республиканского значения и столицы, их заместители;


4) государственные инспекторы по контролю в сфере оказания медицинских услуг

областей, города республиканского значения и столицы.


5. На должности руководителей государственных органов, осуществляющих государственный

контроль в сфере оказания медицинских услуг, и медицинских организаций

назначаются граждане Республики Казахстан, имеющие высшее медицинское

образование.


6. Главный государственный инспектор по контролю в сфере оказания медицинских

услуг Республики Казахстан на основании результата проверки вправе выдавать предписание

руководителю местного органа государственного управления здравоохранением

областей, города республиканского значения и столицы.


7. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль в сфере оказания

медицинских услуг, вправе:


1) выдавать предписание субъектам здравоохранения об устранении нарушений законодательства

Республики Казахстан о здравоохранении;


2) запрашивать и получать от субъекта здравоохранения необходимую информацию

по вопросам оказания медицинской помощи населению;


3) снимать копии с документов, необходимых для проведения контроля в сфере оказания

медицинских услуг;


4) инициировать приостановление действия свидетельства об аккредитации сроком

до шести месяцев и его лишение в соответствии с законодательством Республики Казахстан

об административных правонарушениях;
5) в пределах своей компетенции рассматривать дела об административных правонарушениях

и налагать административные взыскания за нарушения законодательства

Республики Казахстан о здравоохранении;
6) инициировать приостановление действия лицензии на медицинскую деятельность

в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;

7) инициировать лишение лицензии на медицинскую деятельность в соответствии с

законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;


8) инициировать приостановление и лишение сертификата специалиста в порядке,

предусмотренном законами Республики Казахстан;


9) обращаться в суд при невыполнении или ненадлежащем выполнении физическими

и юридическими лицами законных требований или предписаний, постановлений, выданных

должностными лицами уполномоченного органа;
10) принимать меры по приостановлению деятельности или отдельных видов деятельности

индивидуального предпринимателя или юридического лица в соответствии с законодательством

Республики Казахстан об административных правонарушениях.
8. Решения, вынесенные должностными лицами, осуществляющими государственный

контроль в сфере оказания медицинских услуг, обязательны для исполнения субъектами

здравоохранения и могут быть обжалованы в вышестоящем органе и (или) в судебном

порядке.
Статья 21. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор


1. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор направлен на предупреждение,

выявление, пресечение нарушений законодательства Республики Казахстан

в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также контроль за

соблюдением нормативных правовых актов в сфере санитарно- эпидемиологического

благополучия населения и гигиенических нормативов в целях охраны здоровья и среды

обитания населения.


2. Объектами государственного санитарно-эпидемиологического надзора являются

физические и юридические лица, здания, сооружения, промышленные предприятия, продукция,

оборудование, транспортные средства, вода, воздух, продукты питания и иные

объекты, деятельность, использование, употребление, применение и эксплуатация которых

могут нанести вред состоянию здоровья человека и окружающей среде.
Перечень объектов и продукции, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому

надзору, определяет уполномоченный орган.


3. Государственный контроль в области санитарно-эпидемиологического благополучия

населения осуществляется в форме проверки и иных формах.


Проверка осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О частном

предпринимательстве».


Иные формы государственного контроля осуществляются в соответствии с настоящим

Кодексом.


4. Должностными лицами санитарно-эпидемиологической службы, уполномоченными

в соответствии с настоящим Кодексом осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический

надзор, являются:
1) Главный государственный санитарный врач Республики Казахстан и его заместители;

2) руководители и специалисты государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического

благополучия населения;
3) руководители территориальных подразделений государственного органа в сфере

санитарно-эпидемиологического благополучия населения на соответствующих территориях

и транспорте – главные государственные санитарные врачи на соответствующих

территориях и транспорте, их заместители и специалисты;


4) руководители и специалисты подразделений иных государственных органов, осуществляющих

деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия

населения.
5. Руководители подразделений иных государственных органов, осуществляющих

деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, назначаются

на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством

Республики Казахстан по согласованию с Главным государственным санитарным

врачом Республики Казахстан.
6. На должности руководителей государственных органов и организаций санитарно-

эпидемиологической службы назначаются граждане Республики Казахстан, имеющие

высшее медицинское образование санитарно-эпидемиологического профиля.
7. Должностные лица уполномоченного органа имеют право:
1) запрещать ввоз, производство, применение и реализацию на территории Республики

Казахстан продукции, предназначенной для использования и применения населением, в

предпринимательской и (или) иной деятельности в порядке, утверждаемом Правительством

Республики Казахстан;


2) запрещать или приостанавливать применение продуктов детского питания, пищевых

и биологически активных добавок к пище, генетически модифицированных объектов,

материалов и изделий, контактирующих с водой и продуктами питания, химических

веществ, отдельных видов продукции и веществ, оказывающих вредное воздействие

на здоровье человека;
3) вызывать в органы санитарно-эпидемиологической службы физических лиц, должностных

лиц юридических лиц для рассмотрения фактов нарушения законодательства

Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

4) выносить постановления о временном отстранении от работы лиц, относящихся к

декретированным группам населения, являющихся источником инфекционных и паразитарных

заболеваний, а также своевременно не прошедших обязательные медицинские

осмотры;
5) устанавливать ограничительные мероприятия, в том числе карантин на отдельных

объектах, в порядке, утверждаемом Правительством Республики Казахстан;


6) направлять лиц, являющихся потенциальными источниками распространения инфекционных

и паразитарных заболеваний, а также находившихся в контакте с инфекционными

больными на медицинское обследование с отстранением их от работы до получения

результатов лабораторного обследования;


7) по показаниям направлять на госпитализацию лиц, являющихся источниками инфекционных

и паразитарных заболеваний;


8) требовать проведения обязательной вакцинации населения, профилактической и

очаговой дезинфекции, дезинсекции и дератизации в помещениях и на транспортных

средствах, территориях, в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний;
9) приостанавливать до устранения нарушений нормативных правовых актов в сфере

санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиенических нормативов

отдельные виды работ, эксплуатацию действующих, строящихся или реконструируемых

объектов в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных

правонарушениях;
10) запрещать производство, применение и реализацию новых видов сырья, продукции,

химических веществ, технологического оборудования, механизмов, процессов, инструментария

в случае признания их опасными для жизни и здоровья людей;
11) проводить аттестацию декретированных групп населения на знание нормативных

правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиенических

нормативов в порядке, установленном уполномоченным органом;
12) для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы запрашивать материалы,

необходимые для изучения оценки влияния объекта экспертизы на окружающую

среду и здоровье населения, а также снимать пробы и производить отбор образцов

продукции в количествах, достаточных и не превышающих необходимых объемов для

ее проведения, без компенсации стоимости этой продукции;
13) предъявлять требования о приведении нормативных правовых актов, затрагивающих

вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствие

с законодательством Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического

благополучия населения;


14) осуществлять радиационный контроль в сфере санитарно- эпидемиологического

благополучия населения на территории Республики Казахстан;


15) устанавливать санитарно-защитные зоны и изменять их размеры;
16) выдавать санитарный паспорт в порядке, установленном законодательством

Республики Казахстан;


17) контролировать внедрение и применение в практике средств дезинфекции, дезинсекции,

дератизации и биологически активных добавок к пище;


18) обращаться в суд при невыполнении или ненадлежащем выполнении физическими

и юридическими лицами законных требований или предписаний, постановлений, выданных

должностными лицами санитарно-эпидемиологической службы;
19) приостанавливать действие лицензии на санитарно-гигиеническую и противоэпидемическую

медицинскую деятельность, а также на санитарно-гигиенические и лабораторные

исследования в соответствии с законодательством Республики Казахстан об

административных правонарушениях;


20) запрещать реализацию нейодированной соли, за исключением случаев, устанавливаемых

уполномоченным органом.


8. Для принятия решения по результатам государственного санитарно-эпидемиологического

надзора в зависимости от установленных нарушений требований законодательства

Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия

населения должностными лицами санитарно-эпидемиологической службы, помимо актов,

указанных в Кодексе Республики Казахстан об административных правонарушениях, издаются

следующие акты:


1) акт санитарно-эпидемиологического обследования – документ, выдаваемый должностным

лицом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический

надзор, по результатам проверки объекта на его соответствие требованиям законодательства

Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия

населения;
2) предписание об устранении нарушений требований законодательства Республики

Казахстан в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия населения;


3) постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан

о наложении дисциплинарного взыскания на руководителей государственных органов и

организаций санитарно-эпидемиологической службы;
4) постановления главных государственных санитарных врачей о:
проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
временном отстранении от работы физических лиц;
запрещении ввоза, производства, применения и реализации продукции, предназначенной

для использования и применения населением, в предпринимательской и (или)

иной деятельности;
запрещении производства, применения и реализации новых видов сырья, продукции,

химических веществ, технологического оборудования, механизмов, процессов, инструментария

в случае признания их опасными для жизни и здоровья людей;
приостановлении деятельности или отдельных видов деятельности индивидуального

предпринимателя или юридического лица в соответствии с законодательством Республики

Казахстан об административных правонарушениях.
Статья 22. Государственный контроль в сфере обращения лекарственных средств,

изделий медицинского назначения и медицинской техники


1. Государственный контроль в сфере обращения лекарственных средств, изделий

медицинского назначения и медицинской техники направлен на предупреждение, выявление,

пресечение нарушений законодательства Республики Казахстан в сфере обращения

лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники,

а также контроль за соблюдением нормативных правовых актов, стандартов, правил и

норм, регламентирующих обращение лекарственных средств, изделий медицинского

назначения и медицинской техники в Республике Казахстан.
2. Объектами государственного контроля в сфере обращения лекарственных средств,

изделий медицинского назначения и медицинской техники являются обращение лекарственных

средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
3. Государственный контроль в сфере обращения лекарственных средств, изделий

медицинского назначения и медицинской техники осуществляется в форме проверки и

иных формах.
Проверка осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О частном

предпринимательстве».


Иные формы государственного контроля осуществляются в соответствии с настоящим

Кодексом.


4. Должностными лицами, осуществляющими государственный контроль в сфере

обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской

техники, являются:
1) Главный государственный фармацевтический инспектор Республики Казахстан и

его заместители;


2) государственные фармацевтические инспекторы;
3) главные государственные фармацевтические инспекторы областей, города республиканского

значения и столицы и их заместители;


4) государственные фармацевтические инспекторы областей, города республиканского

значения и столицы.


5. Должностными лицами, осуществляющими государственный контроль в сфере

обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской

техники, должны быть граждане Республики Казахстан, имеющие высшее фармацевтическое

образование.


6. Должностные лица уполномоченного органа имеют право:
1) изымать образцы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и

медицинской техники для проведения экспертизы в количествах, достаточных и не превышающих

необходимые объемы для ее проведения, без компенсации стоимости этой

продукции в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом;


2) запрещать ввоз, производство, изготовление, хранение, применение и реализацию

на территории Республики Казахстан лекарственных средств, изделий медицинского

назначения и медицинской техники, пришедших в негодность, фальсифицированных, с

истекшим сроком годности и других, не соответствующих требованиям законодательства

Республики Казахстан в области здравоохранения;
3) выдавать предписания об устранении нарушений в сфере обращения лекарственных

средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;


4) приостанавливать действие лицензии на фармацевтическую деятельность сроком

до шести месяцев в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных

правонарушениях;
5) инициировать лишение лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии

с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;


6) обращаться в суд при невыполнении или ненадлежащем выполнении физическими

и юридическими лицами законных требований или предписаний, постановлений, выданных

должностными лицами уполномоченного органа;
7) посещать объекты, в которых осуществляется фармацевтическая деятельность, на

предмет соблюдения требований законов Республики Казахстан и постановлений Правительства

Республики Казахстан в сфере обращения лекарственных средств, изделий

медицинского назначения и медицинской техники;


8) получать от субъектов в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского

назначения и медицинской техники информацию, отчетность по вопросам

обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской

техники.
Глава 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


Статья 23. Источники финансового обеспечения системы здравоохранения
1. Источниками финансового обеспечения системы здравоохранения являются:
1) бюджетные средства;
2) средства добровольного страхования;
3) средства, полученные за оказание платных услуг;
4) иные источники, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.
2. Методика формирования тарифов и планирования затрат на медицинские услуги,

оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, определяется

уполномоченным органом.
3. Финансирование затрат на оказание гарантированного объема бесплатной медицинской

помощи осуществляется в соответствии с законодательством Республики

Казахстан.
Статья 24. Формы финансирования организаций здравоохранения, оказывающих
гарантированный объем бесплатной медицинской помощи
Финансирование организаций здравоохранения, оказывающих гарантированный объем

бесплатной медицинской помощи, осуществляется:


1) для государственных медицинских учреждений – по индивидуальному плану финансирования;

2) для организаций здравоохранения, за исключением государственных учреждений,

– на договорной основе с администраторами бюджетных программ.
Статья 25. Использование источников финансового обеспечения системы здравоохранения

1. Финансовые средства системы здравоохранения направляются на:


1) возмещение затрат по оказанию бесплатного гарантированного объема медицинской

помощи;
2) реализацию программ в области здравоохранения;


3) материально-техническое оснащение организаций здравоохранения;
4) приобретение лекарственных средств, орфанных препаратов, крови и ее компонентов,

вакцин и других медицинских иммунобиологических препаратов, а также изделий

медицинского назначения и медицинской техники;
5) ликвидацию случаев и эпидемий инфекционных заболеваний;
6) подготовку, повышение квалификации и переподготовку медицинских и фармацевтических

кадров;
7) развитие и внедрение достижений медицинской науки;


8) иные расходы, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.
2. Порядок возмещения затрат организациями здравоохранения за счет бюджетных

средств определяется Правительством Республики Казахстан.


3. Возмещение затрат производится с учетом результатов контроля качества и объема

оказанной медицинской помощи, осуществляемого уполномоченным органом.


Глава 7. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Статья 26. Объекты и субъекты информатизации в области здравоохранения
1. Объектами информатизации в области здравоохранения являются электронные

информационные ресурсы, информационные системы и электронные услуги здравоохранения.

2. Субъектами информатизации в области здравоохранения являются государственные

органы, физические и юридические лица, осуществляющие деятельность или вступающие

в правоотношения в сфере информатизации в области здравоохранения.
3. Деятельность в сфере информатизации в области здравоохранения включает развитие

информационной и коммуникационной инфраструктуры отрасли здравоохранения

в рамках «электронного правительства», обеспечение физических и юридических лиц медико-

статистической информацией, а также предоставление иных электронных услуг.


Статья 27. Принципы информатизации в области здравоохранения
Информатизация в области здравоохранения основывается на следующих принципах:

1) стандартизации и формализации административных процессов на всех уровнях

управления, разработки и реализации единой политики управления здравоохранения;
2) широкого использования международных стандартов в области здравоохранения

и информатизации;


3) обеспечении свободного доступа к электронным информационным ресурсам, содержащим

информацию о деятельности органов и организаций здравоохранения, кроме

электронных информационных ресурсов, доступ к которым ограничен в соответствии с

законодательством Республики Казахстан;


4) своевременности предоставления, объективности, полноты и достоверности электронных

информационных ресурсов, в отношении которых установлен обязательный

характер их публичного распространения;
5) обеспечении сохранности и конфиденциальности данных информационных ресурсов

здравоохранения;


6) обеспечении персонализации информационных ресурсов о каждом пациенте и доступа

пациента к персональной информации;


7) обеспечении движения медицинской информации вслед за пациентом.
Статья 28. Обеспечение конфиденциальности информации
о физических лицах (пациентах)
1. Электронные информационные ресурсы здравоохранения, содержащие персональные

данные о физических лицах (пациентах), относятся к категории конфиденциальных

электронных информационных ресурсов, получение, обработка и использование которых

ограничиваются целями, для которых они собираются.


2. Представление сведений о состоянии здоровья от физических лиц (пациентов)

для формирования электронных информационных ресурсов осуществляется с согласия

физического лица (пациента).
3. Собственники или владельцы информационных систем, получившие электронные

информационные ресурсы, содержащие персональные медицинские данные, обязаны

принимать меры по их защите от разглашения (соблюдение конфиденциальности).

Такая обязанность возникает с момента получения электронных информационных ресурсов,

содержащих персональные медицинские данные, и до их уничтожения либо

обезличивания или до получения согласия на их разглашение от лица, к которому эти

данные относятся.
4. Не допускается использование электронных информационных ресурсов, содержащих

персональные медицинские данные о физических лицах (пациентах), в целях причинения

имущественного и (или) морального вреда, ограничения реализации прав и свобод,

гарантированных законами Республики Казахстан.


5. Доступ медицинского персонала к электронным информационным ресурсам, содержащим

персональные медицинские данные физических лиц (пациентов), должен

быть ограничен только для целей оказания медицинской помощи физическому лицу

(пациенту).


Глава 8. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Статья 29. Приоритеты и направления международного сотрудничества
в области здравоохранения
1. Приоритетами международного сотрудничества в области здравоохранения являются:

1) защита интересов Республики Казахстан и ее граждан в области здравоохранения;

2) обеспечение эпидемиологической безопасности Республики Казахстан;
3) применение норм и принципов международного права для решения вопросов в

области здравоохранения на межгосударственном уровне;


4) формирование здорового образа жизни и здорового питания.
2. Направлениями международного сотрудничества в области здравоохранения являются:

1) участие в международных инициативах в области здравоохранения;


2) привлечение и оказание технической помощи в области здравоохранения на межгосударственном

уровне;
3) направление граждан Республики Казахстан на лечение за рубеж и оказание медицинской

помощи иностранным гражданам;
4) внедрение международных инновационных технологий и модернизация системы

здравоохранения;


5) интеграция в мировую медицинскую науку;
6) обеспечение доступа медицинских и фармацевтических работников к информационным

и интеллектуальным ресурсам;


7) межгосударственное взаимодействие в сфере подготовки, повышения квалификации

и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров;


8) оказание международной помощи в области здравоохранения при возникновении

чрезвычайных ситуаций;


9) обмен информацией, технологиями в сфере обращения лекарственных средств,

изделий медицинского назначения и медицинской техники и гармонизация требований

к безопасности и качеству фармацевтической и медицинской продукции;
10) санитарная охрана границ, обеспечение безопасности ввозимой продукции.
Статья 30. Экономические и правовые основы международного сотрудничества в

области здравоохранения


1. Экономическую основу международного сотрудничества в области здравоохранения

составляют:


1) обязательные и добровольные взносы в международные организации;
2) участие в финансировании международных проектов и мероприятий;
3) привлечение и использование грантов;
4) финансирование в соответствии с заключенными международными договорами.
2. Правовой основой международного сотрудничества в области здравоохранения

являются международные договоры и соглашения.


ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ


страница 1 страница 2 страница 3 ... страница 6 | страница 7

Смотрите также: