Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 ... страница 6 | страница 7
РАЗДЕЛ 2. СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Глава 9. СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Статья 31. Структура системы здравоохранения
1. Система здравоохранения состоит из государственного и негосударственного

секторов здравоохранения.


2. Государственный сектор здравоохранения состоит из государственных органов

в области здравоохранения, организаций здравоохранения, основанных на праве государственной

собственности.
3. Негосударственный сектор здравоохранения состоит из организаций здравоохранения,

основанных на праве частной собственности, а также физических лиц, занимающихся

частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью.
Перечень заболеваний, лечение которых запрещается в негосударственном секторе

здравоохранения, определяется уполномоченным органом.


Статья 32. Субъекты здравоохранения
1. Субъектами здравоохранения являются организации здравоохранения, а также

физические лица, занимающиеся частной медицинской практикой и фармацевтической

деятельностью.
2. В системе здравоохранения существуют следующие организации здравоохранения:

1) организации, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь;


2) организации, оказывающие стационарную помощь;
3) организации скорой медицинской помощи и санитарной авиации;
4) организации медицины катастроф;
5) организации восстановительного лечения и медицинской реабилитации;
6) организации, оказывающие паллиативную помощь и сестринский уход;
7) организации, осуществляющие деятельность в сфере службы крови;
8) организации, осуществляющие деятельность в сфере судебной медицины и патологической

анатомии;


9) организации здравоохранения, осуществляющие фармацевтическую деятельность;

10) организации здравоохранения, осуществляющие деятельность в сфере санитарно-

эпидемиологического благополучия населения;
11) научные организации в области здравоохранения;
12) организации образования в области здравоохранения;
13) организации здравоохранения, осуществляющие деятельность в сфере формирования

здорового образа жизни и здорового питания;


14) организации здравоохранения, осуществляющие деятельность в сфере профилактики

ВИЧ/СПИД;


15) национальные холдинги.
3. Уполномоченный орган разрабатывает и утверждает:
1) номенклатуру организаций здравоохранения и положения об их деятельности;
2) номенклатуру и квалификационные характеристики медицинских и фармацевтических

специальностей и должностей работников здравоохранения;


3) структуру, типовые штаты и штатные нормативы организаций здравоохранения;
4) порядок взаимодействия организаций здравоохранения.
4. Физические лица имеют право на занятие частной медицинской практикой при наличии

сертификата специалиста, стажа работы не менее пяти лет по данной специальности

и соответствующей лицензии.
Статья 33. Организация медицинской помощи
1. Организация медицинской помощи осуществляется уполномоченным органом,

местными органами государственного управления здравоохранением области, города

республиканского значения и столицы, оказание медицинской помощи – субъектами

здравоохранения в порядке, установленном настоящим Кодексом.


2. Субъекты здравоохранения обязаны обеспечивать:
1) оказание качественной медицинской помощи в соответствии с лицензией;
2) применение методов диагностики, профилактики и лечения, а также лекарственных

средств, разрешенных уполномоченным органом;


3) готовность к работе в условиях чрезвычайных ситуаций, военных конфликтов и

террористических актов;


4) проведение мероприятий по предупреждению, диагностике и лечению заболеваний,

представляющих опасность для окружающих, а также профессиональных заболеваний;

5) предоставление гражданам бесплатной, оперативной и достоверной информации

о формах и видах медицинской помощи;


6) соблюдение нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического

благополучия населения и гигиенических нормативов;


7) взаимодействие с другими организациями здравоохранения и преемственность в

своей деятельности;


8) формирование здорового образа жизни и здорового питания;
9) ведение первичных медицинских документов, представление отчетов по формам,

видам, в объеме, порядке и сроки, которые установлены уполномоченным органом и уполномоченным

органом, осуществляющим руководство государственной статистикой;
10) сообщение уполномоченному органу о случаях инфекционных заболеваний, отравлений,

психических и поведенческих расстройств (заболеваний), представляющих

опасность для окружающих, органам по чрезвычайным ситуациям – об угрозе возникновения

и (или) о возникновении медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций,

органам внутренних дел – сведений о лицах, обратившихся по поводу свежих травм,

ранений, криминальных абортов, о случаях заболеваний, представляющих опасность

для окружающих.
Статья 34. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи
1. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам

Республики Казахстан и оралманам за счет бюджетных средств и включает

профилактические, диагностические и лечебные медицинские услуги, обладающие

наибольшей доказанной эффективностью, в соответствии с перечнем, утверждаемым

Правительством Республики Казахстан.
2. В гарантированный объем бесплатной медицинской помощи входят:
1) скорая медицинская помощь и санитарная авиация;
2) амбулаторно-поликлиническая помощь, включающая:
первичную медико-санитарную помощь;
консультативно-диагностическую помощь по направлению специалиста первичной

медико-санитарной помощи и профильных специалистов;


3) стационарная медицинская помощь по направлению специалиста первичной медико-

санитарной помощи или медицинской организации в рамках планируемого количества

случаев госпитализации (предельных объемов), определяемых уполномоченным органом,

по экстренным показаниям – вне зависимости от наличия направления;


4) стационарозамещающая медицинская помощь по направлению специалиста первичной

медико-санитарной помощи или медицинской организации;


5) восстановительное лечение и медицинская реабилитация;
6) паллиативная помощь и сестринский уход для категорий населения, установленных

Правительством Республики Казахстан.


3. Обеспечение лекарственными средствами для оказания гарантированного объема

бесплатной медицинской помощи осуществляется:


1) при оказании скорой, стационарной и стационарозамещающей помощи – в соответствии

с утвержденными медицинскими организациями и согласованными в установленном

порядке с уполномоченным органом лекарственными формулярами;
2) при оказании амбулаторно-поликлинической помощи – в соответствии с утверждаемым

уполномоченным органом перечнем лекарственных средств и специализированных

лечебных продуктов для бесплатного и (или) льготного обеспечения отдельных категорий

граждан с определенными заболеваниями (состояниями).


4. Закуп услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи

осуществляется администраторами соответствующих бюджетных программ в порядке,

определяемом Правительством Республики Казахстан.
5. Преимущественное право на заключение договоров по оказанию гарантированного

объема бесплатной медицинской помощи имеют аккредитованные организации

здравоохранения.
Статья 35. Основания и порядок получения платных медицинских услуг
1. Платные медицинские услуги оказываются государственными и частными медицинскими

организациями, физическими лицами, занимающимися частной медицинской

практикой, при соответствии профиля заболевания и лицензии на занятие медицинской

деятельностью.


2. Платные медицинские услуги предоставляются при:
1) оказании первичной медико-санитарной помощи, диагностических и лечебных услуг

по инициативе пациентов, в том числе без направления специалистов первичной медико-

санитарной помощи и организаций здравоохранения;
2) лечении лекарственными средствами, не включенными в лекарственный формуляр;

3) проведении медицинских исследований, не входящих в перечень гарантированного

объема бесплатной медицинской помощи;
4) санаторном лечении без соответствующего направления;
5) медико-генетических исследованиях без медицинских показаний;
6) медицинском обследовании граждан для поступления на работу и учебу;
7) оказании медицинской помощи по договору с организацией, в том числе по добровольному

страхованию;


8) предоставлении дополнительных сервисных услуг;
9) оказании медицинской помощи иностранцам и лицам без гражданства, за исключением

случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 87 настоящего Кодекса.


3. Платные медицинские услуги оказываются на основании договора, заключаемого

между пациентом и субъектом здравоохранения, предоставляющим данные услуги.


Договор на оказание платных медицинских услуг должен содержать следующие

основные условия:


1) виды и объем медицинской помощи;
2) сроки оказания медицинской помощи;
3) тарифы на медицинские и немедицинские услуги и порядок их оплаты;
4) права и обязанности сторон;
5) порядок внесения изменений, дополнений и прекращения действия договора;
6) установление сторонами гражданско-правовой ответственности за неисполнение

или ненадлежащее исполнение договорных обязательств.


4. Виды платных услуг и прейскурант цен на них доводятся до сведения населения

через наглядную информацию в государственных, частных медицинских организациях

и у физических лиц, занимающихся частной медицинской практикой.
5. В государственных организациях здравоохранения цены на платные услуги определяются

с учетом всех видов затрат, связанных с оказанием медицинских, сервисных услуг, и иных

дополнительных расходов и могут пересматриваться не чаще одного раза в полугодие.
Цены на платные услуги устанавливаются не ниже тарифа аналогичной медицинской

услуги, устанавливаемого администратором бюджетных программ для гарантированного

объема бесплатной медицинской помощи.
6. Ведение учетной и отчетной документации при оказании платных услуг гражданам

осуществляется по формам, установленным уполномоченным органом.


7. Организация здравоохранения несет ответственность за своевременное и качественное

оказание платных медицинских услуг гражданам с момента их обращения в

порядке, установленном законами Республики Казахстан.
8. Порядок и условия оказания платных услуг в организациях здравоохранения определяются

Правительством Республики Казахстан.


РАЗДЕЛ 3. МЕДИЦИНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Глава 10. СОДЕРЖАНИЕ И ВИДЫ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 36. Содержание медицинской деятельности
Медицинская деятельность включает профессиональную деятельность физических

лиц, получивших высшее или среднее профессиональное медицинское образование, а

также юридических лиц, осуществляющих деятельность в области здравоохранения.
Статья 37. Виды медицинской деятельности
В Республике Казахстан осуществляются следующие виды медицинской деятельности:
1) медицинская помощь;
2) лабораторная диагностика;
3) патологоанатомическая диагностика;

4) деятельность в сфере заготовки крови и ее компонентов;


5) деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
6) деятельность в сфере охраны общественного здоровья;
7) образовательная и научная деятельность в области здравоохранения;
8) экспертиза в области здравоохранения;
9) иные виды деятельности, не запрещенные настоящим Кодексом.
Глава 11. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
Статья 38. Виды медицинской помощи
Основными видами медицинской помощи являются:
1) доврачебная медицинская помощь;
2) квалифицированная медицинская помощь;
3) специализированная медицинская помощь;
4) высокоспециализированная медицинская помощь;
5) медико-социальная помощь.
Статья 39. Доврачебная медицинская помощь
1. Доврачебная медицинская помощь – медицинская помощь, оказываемая медицинскими

работниками со средним медицинским образованием в целях профилактики заболеваний,

а также при заболеваниях, не требующих использования методов диагностики,

лечения и медицинской реабилитации с участием врача.


2. В экстренных случаях доврачебная медицинская помощь может оказываться лицами

без медицинского образования (парамедиками), прошедшими соответствующую

подготовку в порядке, определяемом уполномоченным органом, а также иными лицами

в целях спасения жизни пострадавших.


3. Виды и объем доврачебной медицинской помощи устанавливаются уполномоченным

органом.
Статья 40. Квалифицированная медицинская помощь


1. Квалифицированная медицинская помощь – медицинская помощь, оказываемая

медицинскими работниками с высшим медицинским образованием при заболеваниях,

не требующих специализированных методов диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

2. Виды и объем квалифицированной медицинской помощи устанавливаются уполномоченным

органом.
Статья 41. Специализированная медицинская помощь
1. Специализированная медицинская помощь – медицинская помощь, оказываемая

профильными специалистами при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики,

лечения и медицинской реабилитации.
2. Специализированная медицинская помощь оказывается многопрофильными организациями

здравоохранения в форме консультативно-диагностической или стационарной

медицинской помощи.
3. Виды и объем специализированной медицинской помощи устанавливаются уполномоченным

органом и местными органами государственного управления здравоохранением

областей, города республиканского значения и столицы.
Статья 42. Высокоспециализированная медицинская помощь
1. Высокоспециализированная медицинская помощь – медицинская помощь, оказываемая

профильными специалистами при заболеваниях, требующих использования новейших

технологий диагностики, лечения и медицинской реабилитации в медицинских

организациях, определяемых уполномоченным органом.


2. Координация деятельности медицинских организаций, оказывающих высокоспециализированную

медицинскую помощь, осуществляется уполномоченным органом.


3. Виды и объем высокоспециализированной медицинской помощи устанавливаются

уполномоченным органом.


Статья 43. Медико-социальная помощь
1. Медико-социальная помощь – медицинская помощь, оказываемая профильными

специалистами гражданам с социально значимыми заболеваниями, перечень которых

определяется Правительством Республики Казахстан.
2. Порядок оказания медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам,

страдающим социально значимыми заболеваниями, устанавливается уполномоченным

органом.
Статья 44. Формы предоставления медицинской помощи
Медицинская помощь может предоставляться в следующих формах:
1) амбулаторно-поликлинической помощи:
первичной медико-санитарной помощи;
консультативно-диагностической помощи;
2) стационарной помощи;
3) стационарозамещающей помощи;
4) скорой медицинской помощи;
5) санитарной авиации;
6) медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
7) восстановительного лечения и медицинской реабилитации;
8) паллиативной помощи и сестринского ухода;
9) традиционной медицины, народной медицины (целительства).
Статья 45. Первичная медико-санитарная помощь
1. Первичная медико-санитарная помощь – доврачебная или квалифицированная

медицинская помощь без круглосуточного медицинского наблюдения, включающая

комплекс доступных медицинских услуг, оказываемых на уровне человека, семьи и

общества:


1) диагностику и лечение наиболее распространенных заболеваний, а также травм,

отравлений и других неотложных состояний;


2) санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в очагах инфекционных

заболеваний;


3) гигиеническое обучение населения, охрану семьи, материнства, отцовства и детства;

4) разъяснительную работу по безопасному водоснабжению и рациональному питанию

населения.
2. Первичная медико-санитарная помощь оказывается участковыми терапевтами, педиатрами,

врачами общей практики, фельдшерами, акушерами и медицинскими сестрами.


3. Деятельность организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь,

строится по территориальному принципу в целях обеспечения доступности медицинской

помощи гражданам по месту их жительства и (или) прикрепления с учетом права

свободного выбора медицинской организации.


4. Виды, объем, порядок оказания первичной медико-санитарной помощи, а также

порядок прикрепления граждан к организациям первичной медико-санитарной помощи

устанавливаются уполномоченным органом.
5. Организация первичной медико-санитарной помощи осуществляется органами

местного

государственного управления.
Статья 46. Консультативно-диагностическая помощь
1. Консультативно-диагностическая помощь – специализированная или высокоспециализированная

медицинская помощь без круглосуточного медицинского наблюдения.


2. Порядок оказания консультативно-диагностической помощи устанавливается уполномоченным

органом.
Статья 47. Стационарная помощь


1. Стационарная помощь – форма предоставления квалифицированной, специализированной

и высокоспециализированной медицинской помощи с круглосуточным медицинским

наблюдением.
2. Организации здравоохранения, оказывающие стационарную помощь, обеспечивают

гражданам соответствующий уход и питание.


3. Порядок оказания стационарной помощи устанавливается уполномоченным органом.

Статья 48. Стационарозамещающая помощь


1. Стационарозамещающая помощь – форма предоставления доврачебной, квалифицированной,

специализированной и высокоспециализированной медицинской помощи

с медицинским наблюдением продолжительностью от четырех до восьми часов в

течение дня.


2. Порядок оказания стационарозамещающей помощи устанавливается уполномоченным

органом.
Статья 49. Скорая медицинская помощь


1. Скорая медицинская помощь – форма предоставления медицинской помощи при

возникновении заболеваний и состояний, требующих экстренной медицинской помощи

для предотвращения существенного вреда здоровью или устранения угрозы жизни.
2. Для оказания скорой медицинской помощи создаются специализированные организации

и службы скорой медицинской помощи в порядке, установленном законодательством

Республики Казахстан в области здравоохранения.
3. Порядок оказания скорой медицинской помощи устанавливается уполномоченным

органом.
Статья 50. Санитарная авиация


1. Санитарная авиация – форма предоставления экстренной медицинской помощи

населению при невозможности оказания медицинской помощи из-за отсутствия медицинского

оборудования или специалистов соответствующей квалификации в медицинской

организации по месту нахождения пациента. Предоставление медицинской помощи

в форме санитарной авиации осуществляется путем доставки квалифицированных

специалистов к месту назначения либо транспортировки больного в соответствующую

медицинскую организацию различными видами транспорта.
2. Порядок предоставления медицинской помощи в форме санитарной авиации устанавливается

уполномоченным органом.


Статья 51. Медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях
1. Медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях – форма предоставления медицинской

помощи службой медицины катастроф при чрезвычайных ситуациях природного

и техногенного характера.
2. Порядок предоставления, виды и объем медицинской помощи при чрезвычайных

ситуациях определяются Правительством Республики Казахстан.


Статья 52. Восстановительное лечение и медицинская реабилитация
1. Восстановительное лечение и медицинская реабилитация оказываются гражданам,

страдающим врожденными и приобретенными заболеваниями, а также последствиями

острых, хронических заболеваний и травм.
2. Восстановительное лечение и медицинская реабилитация проводятся в организациях

здравоохранения, а также в санаторно-курортных организациях.


3. Гражданам предоставляются путевки для санаторно-курортного лечения в порядке,

установленном законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения и

трудовым законодательством Республики Казахстан.
4. Порядок восстановительного лечения и медицинской реабилитации, в том числе и

детской медицинской реабилитации, устанавливается уполномоченным органом.


Статья 53. Паллиативная помощь и сестринский уход
1. Паллиативная помощь оказывается под руководством врача неизлечимым больным

в терминальной (конечной) стадии заболевания в специализированных структурных

подразделениях, самостоятельных медицинских организациях (хосписах) или в форме

стационара на дому.


2. Сестринский уход осуществляется в случаях, не требующих врачебного наблюдения,

в специализированных структурных подразделениях, самостоятельных медицинских

организациях (больницах сестринского ухода) или в форме стационара на дому.
3. Порядок оказания паллиативной помощи и сестринского ухода устанавливается

уполномоченным органом.


Статья 54. Традиционная медицина, народная медицина (целительство)
1. К методам традиционной медицины относятся гомеопатия, гирудотерапия, мануальная

терапия, рефлексотерапия, фитотерапия и лечение средствами природного

происхождения.
2. Право на деятельность в сфере традиционной медицины имеют лица с медицинским

образованием, получившие соответствующую лицензию.


3. Народная медицина (целительство) – совокупность накопленных народом эмпирических

сведений о целительных средствах, а также лечебных и гигиенических приемов

и навыков и их практическое применение для сохранения здоровья, предупреждения и

лечения болезней.


4. Использование физическими лицами методов народной медицины (целительства)

осуществляется на основании сертификата, выдаваемого организациями здравоохранения,

аккредитованными уполномоченным органом. Физические лица, получившие данный

сертификат, подлежат включению в реестр целителей Республики Казахстан. Формы

сертификата и реестра целителей Республики Казахстан, а также порядок его ведения

утверждаются уполномоченным органом.


5. Проведение сеансов массового целительства, в том числе с использованием средств

массовой информации, запрещается.


Статья 55. Лабораторная диагностика
1. Лабораторная диагностика – комплекс медицинских услуг, направленных на установление

факта наличия или отсутствия заболевания (состояния) путем лабораторных

исследований биоматериалов, полученных от пациентов.
2. Положение о деятельности организаций и (или) структурных подразделений организаций

здравоохранения, осуществляющих лабораторную диагностику, а также объем

и виды проводимых ими исследований устанавливаются уполномоченным органом.
Статья 56. Патологоанатомическая диагностика
1. Патологоанатомическая диагностика проводится с целью установления диагноза

путем анализа совокупности изменений в тканях и органах трупа в ходе патологоанатомического

вскрытия, а также в органах (фрагментах органов) и тканях больных, изъятых

путем хирургической операции и (или) биопсии, и основывается на результатах непосредственного

осмотра (макроскопических исследований), исследований с использованием

увеличительных приборов (микроскопических исследований), иных технологий, а также

клинико-анатомических сопоставлениях.
2. Патологоанатомическое вскрытие проводится в целях установления причины смерти

и уточнения диагноза заболевания.


При отсутствии подозрения на насильственную смерть и наличии письменного заявления

супруга (супруги), близких родственников или законных представителей либо

письменного волеизъявления, данного лицом при его жизни, выдача трупа разрешается

без проведения патологоанатомического вскрытия, за исключением случаев материнской

и младенческой смертности, а также смерти от особо опасных инфекций, с выдачей

документа, удостоверяющего факт наступления смерти, по форме, утверждаемой

уполномоченным органом.
По требованию супруга (супруги), близких родственников или законного представителя

умершего патологоанатомическое вскрытие может быть произведено независимым

(независимыми) экспертом (экспертами) в порядке, установленном уполномоченным

органом.
3. Положение о деятельности организаций и (или) структурных подразделений организаций

здравоохранения, осуществляющих патологоанатомическую диагностику, а

также порядок проведения патологоанатомического вскрытия устанавливаются уполномоченным

органом.
Глава 12. ВИДЫ ЭКСПЕРТИЗ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Статья 57. Экспертиза в области здравоохранения
1. Экспертиза в области здравоохранения является составной частью обеспечения

охраны здоровья граждан.


2. В Республике Казахстан осуществляются следующие виды экспертиз в области

здравоохранения:


1) экспертиза качества медицинских услуг;
2) экспертиза временной нетрудоспособности;
3) военно-врачебная экспертиза;
4) судебно-медицинская, судебно-психиатрическая и судебно-наркологическая экспертизы;

5) санитарно-эпидемиологическая экспертиза;


6) экспертиза лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской

техники;
7) научно-медицинская экспертиза.


3. Проведение экспертизы в области здравоохранения, за исключением экспертизы

лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники при

государственной регистрации, перерегистрации и внесении изменений в регистрационное

досье, осуществляется физическими и юридическими лицами на основании соответствующих

лицензии и (или) свидетельства об аккредитации.
Статья 58. Экспертиза качества медицинских услуг
1. Экспертиза качества медицинских услуг – совокупность организационных, аналитических

и практических мероприятий, осуществляемых для вынесения заключения по

уровню качества медицинских услуг, предоставляемых физическими и юридическими

лицами, с использованием индикаторов, отражающих показатель эффективности, полноты

и соответствия медицинских услуг стандартам.
2. Экспертиза качества медицинских услуг подразделяется на внутреннюю и внешнюю.

3. Для проведения внутренней экспертизы в каждой медицинской организации создается

служба внутреннего контроля (аудита). Структура и состав данной службы

утверждаются руководителем организации в зависимости от объема оказываемых медицинских

услуг.
Службой внутреннего контроля (аудита) проводятся текущий анализ организации

оказания медицинской помощи, клинической деятельности медицинской организации,

выявление фактов нарушения порядка оказания медицинской помощи и стандартов, а

также рассмотрение в срок, не превышающий пять дней, обращений находящихся на

лечении пациентов.
По результатам проводимого аудита служба внутреннего контроля (аудита) вносит

руководителю медицинской организации предложения по устранению выявленных причин

и условий снижения качества оказываемых медицинских услуг.
4. Внешняя экспертиза качества медицинских услуг проводится уполномоченным органом

и (или) независимыми экспертами.


5. Порядок организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских

услуг устанавливается уполномоченным органом.


Статья 59. Экспертиза временной нетрудоспособности
1. Экспертиза временной нетрудоспособности проводится в целях официального

признания нетрудоспособности физического лица и его временного освобождения от

выполнения трудовых обязанностей на период заболевания.
2. Порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности, а также выдачи

листа и справки о временной нетрудоспособности устанавливается уполномоченным

органом.
Статья 60. Военно-врачебная экспертиза
1. Военно-врачебная экспертиза проводится для установления годности по состоянию

здоровья к воинской службе в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях

Республики Казахстан или службе в органах национальной безопасности,

внутренних дел, уголовно-исполнительной системы органов юстиции, противопожарной

службы, финансовой полиции, таможенных органах, органах прокуратуры (далее – воинская

служба или служба в органах национальной безопасности, правоохранительных

органах), а также для определения причинной связи заболеваний, увечий (ранений, травм,

контузий) (далее – увечья) и смерти у граждан в связи с прохождением (исполнением

обязанностей) ими воинской службы или службы в органах национальной безопасности,

правоохранительных органах и воинских сборов.


2. Военно-врачебная экспертиза проводится:
1) при медицинском освидетельствовании:
граждан, приписываемых к призывным участкам, призываемых на воинскую службу

или воинские сборы и поступающих в военные (специальные) учебные заведения, республиканские

военные школы-интернаты (лицеи);
граждан, поступающих на воинскую службу или службу в органы национальной безопасности,

правоохранительные органы, в том числе по контракту;


военнослужащих, проходящих воинскую службу по призыву или по контракту;
курсантов военных (специальных) учебных заведений, кадетов и воспитанников;
военнослужащих (служащих Вооруженных Сил), отбираемых для службы (работы)

и проходящих службу (работающих) с радиоактивными веществами, ионизирующими

источниками излучений, компонентами ракетных топлив, источниками электромагнитных

полей;
авиационного персонала государственной авиации;


граждан, пребывающих в запасе, при призыве на воинские сборы или воинскую службу

или в учетных целях;


2) при осуществлении психофизиологического отбора граждан, поступающих на

службу в органы национальной безопасности, внутренних дел и правоохранительные

органы;
3) при определении причинной связи увечий, заболеваний у военнослужащих или

граждан, проходивших воинскую службу (воинские сборы) или службу в органах национальной

безопасности, правоохранительных органах;
4) при определении категории годности граждан по состоянию здоровья к воинской

службе или службе в органах национальной безопасности, правоохранительных органах

на момент их увольнения с воинской службы или службы в органах национальной безопасности,

правоохранительных органах;


5) при определении причинной связи гибели (смерти) военнослужащих, военнообязанных,

сотрудников в период воинской службы (воинских сборов) или службы в органах

национальной безопасности, правоохранительных органах либо после увольнения с

воинской службы (воинских сборов) или службы в органах национальной безопасности,

правоохранительных органах вследствие увечья, заболевания, полученных в период

прохождения воинской службы (воинских сборов) или службы в органах национальной

безопасности, правоохранительных органах.
3. Органы военно-врачебной экспертизы проводят военно-врачебную экспертизу в

Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан,

органах национальной безопасности и внутренних дел.
4. Требования, предъявляемые к соответствию состояния здоровья для службы в

Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан,

органах национальной безопасности, внутренних дел и государственной авиации, утверждаются

центральными исполнительными органами в области обороны, внутренних

дел и центральным государственным органом в области обеспечения национальной безопасности

по согласованию с уполномоченным органом.


Статья 61. Судебно-медицинская, судебно-психиатрическая
и судебно-наркологическая экспертизы
1. Процессуальный порядок назначения и производства судебно-медицинской, судебно-

психиатрической и судебно-наркологической экспертиз установлен Уголовно-

процессуальным кодексом Республики Казахстан, Гражданским процессуальным кодексом

Республики Казахстан, Кодексом Республики Казахстан об административных

правонарушениях.
2. Порядок организации указанных видов судебных экспертиз и проведения судебно-

экспертных исследований установлен законодательством Республики Казахстан о

судебно-экспертной деятельности.
Статья 62. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза
1. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза – комплекс органолептических, санитарно-

гигиенических, эпидемиологических, микробиологических, вирусологических, паразитологических,

санитарно-химических, биохимических, токсикологических, радиологических,

радиометрических, дозиметрических замеров физических факторов, других исследований

и испытаний, а также экспертиза проектов в целях оценки соответствия проектов,

продукции, работ, услуг и объектов предпринимательской и (или) иной деятельности

нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия

населения и гигиеническим нормативам.


2. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проводится в порядке, установленном

уполномоченным органом, органами и организациями санитарно-эпидемиологической

службы в пределах компетенции, по постановлениям или предписаниям должностных лиц

санитарно-эпидемиологической службы и заявлениям физических и юридических лиц.


3. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза в части экспертизы проектов проводится

государственными органами санитарно-эпидемиологической службы, в части санитарно-

эпидемиологических лабораторных исследований – государственными организациями

санитарно-эпидемиологической службы.


4. Санитарно-эпидемиологические лабораторные исследования являются частью

санитарно-эпидемиологической экспертизы, связанной с проведением органолептических,

санитарно-гигиенических, токсикологических, санитарно-химических, биохимических,

микробиологических, эпидемиологических, бактериологических, вирусологических

и паразитологических лабораторных исследований, исследований энергетической и

биологической ценности продуктов питания, замеров шума, вибрации, электромагнитных

полей и физических факторов, радиационных исследований, включающих радиометрию

и дозиметрию.


5. Для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы по заявлениям физических

и юридических лиц ими обеспечивается финансирование и представляется

необходимая документация.
6. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза не проводится в случаях наличия непригодных

пищевых продуктов и продовольственного сырья.


7. Химические и биологические вещества, признанные по результатам санитарно-

эпидемиологической экспертизы либо научной экспертизы потенциально опасными для

здоровья человека или будущих поколений, запрещаются к применению в Республике

Казахстан. Регистр потенциально опасных химических, биологических веществ, запрещенных

к применению в Республике Казахстан, подлежит опубликованию в периодических

печатных изданиях.


8. Государственные органы санитарно-эпидемиологической службы на основании

результатов проверки и санитарно-эпидемиологической экспертизы выдают санитарно-

эпидемиологическое заключение на:
1) размещение, реконструкцию и расширение объектов атомной энергетики и промышленности,

космической деятельности и недропользования, объектов, имеющих выбросы

в окружающую среду химических и биологических веществ, физических факторов, объектов

в зонах экологического бедствия и объектов с новыми технологическими процессами,

не имеющих аналогов;
2) размещение производственных сил, генеральных планов застройки городских и

сельских населенных пунктов, курортных зон, технико-экономические обоснования, проекты

строительства и реконструкции объектов промышленного и гражданского назначения;
3) материалы о санитарно-эпидемиологической ситуации участка предполагаемой

застройки или объекта, подлежащего реконструкции со сменой функционального профиля

(назначения);
4) технико-экономические обоснования, проекты и другую нормативную документацию

по предельно допустимым выбросам и предельно допустимым сбросам вредных веществ

и физических факторов в окружающую среду, зонам санитарной охраны и санитарно-

защитным зонам, геологическим исследованиям, технологиям;


5) проекты нормативных документов на сырье, продукты питания, товары, изделия,

вещества, механизмы, машины, оборудование, строительные материалы, а также режимы

обучения, воспитания, физического развития, труда, проживания, отдыха, питания, водоснабжения,

медицинского обслуживания различных групп населения;


6) условия производства, транспортировки, хранения, применения и реализации сырья,

продуктов питания, питьевой воды, строительных материалов, товаров широкого потребления,

токсических, радиоактивных и биологических веществ, а также выполнения

работ и оказания услуг;


7) условия обучения, воспитания, физического развития, труда, проживания, отдыха,

питания, водоснабжения и медицинского обслуживания различных групп населения;


8) материалы, характеризующие санитарно-эпидемиологическую ситуацию, состояние

здоровья населения, сведения об инфекционных и о паразитарных, профессиональных

заболеваниях и об отравлениях;
9) материалы по химической, биологической, токсикологической, радиологической

нагрузке на почву, водоемы и атмосферный воздух;


10) новую продукцию, технологии, оборудование;
11) проектируемые, строящиеся и эксплуатируемые объекты промышленного и гражданского

назначения, промышленные изделия и транспорт, а также другие объекты,

потенциально опасные и (или) значимые для здоровья населения;
12) пищевые продукты, материалы и изделия, контактирующие с пищевыми продуктами,

не подлежащие обязательному подтверждению соответствия;


13) учебно-трудовую нагрузку и режим занятий в организациях образования;
14) товары детского назначения, пищевые добавки;
15) проекты планировки застройки населенных пунктов, размещения, строительства и

реконструкции объектов промышленного и гражданского назначения, контрактов на недропользование,

санитарно-защитных зон, условий водопользования и отведения сточных

вод, утилизации и захоронения токсичных, радиоактивных и других вредных веществ, стандартов

и нормативных документов на новые виды сырья, технологического оборудования,

процессов производства пищевых продуктов, продовольственного сырья, промышленных

изделий, строительных материалов, источников ионизирующего излучения, химических

веществ и продуктов, биологических, лекарственных, дезинфицирующих, дезинсекционных

и дератизационных средств, медицинских иммунобиологических препаратов, тары,

упаковочных и полимерных материалов, контактирующих с продовольственным сырьем,

пищевыми продуктами и питьевой водой, парфюмерно-косметических и других товаров

широкого потребления, оборудования, приборов и рабочего инструментария;


16) объекты хозяйственной и (или) иной деятельности в населенных пунктах, размеры

их санитарно-защитных зон.


9. На основании санитарно-эпидемиологической экспертизы выдается санитарно-эпидемиологическое

заключение (гигиеническое заключение, гигиенический сертификат)

– документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) нормативным правовым

актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиеническим

нормативам проектной документации, факторов среды обитания, предпринимательской

и (или) и иной деятельности, продукции, работ и услуг.


10. Государственные органы санитарно-эпидемиологической службы на основании

результатов проверки и санитарно-эпидемиологической экспертизы выдают санитарный

паспорт.
Санитарный паспорт – документ, подтверждающий соответствие требованиям гигиенических

нормативов и нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического

благополучия населения объекта, транспортного средства, подлежащих

государственному санитарно-эпидемиологическому контролю, и дающий право на их

эксплуатацию или использование.
Порядок выдачи, учета и ведения санитарного паспорта определяет уполномоченный

орган.
Статья 63. Экспертиза лекарственных средств, изделий медицинского


назначения и медицинской техники
1. Экспертиза лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской

техники – исследование или испытание лекарственных средств, изделий медицинского

назначения и медицинской техники на предмет их безопасности, эффективности

и качества путем проведения физико-химических, биологических, доклинических (неклинических)

исследований, клинических исследований, определения биоэквивалентности,

а также изучения документов регистрационного досье, нормативных документов по

стандартизации, представленных к регистрации лекарственного средства, изделия

медицинского назначения и медицинской техники в порядке, установленном уполномоченным

органом.
2. Оценку безопасности, эффективности и качества лекарственных средств, изделий

медицинского назначения и медицинской техники осуществляет государственная экспертная

организация в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения

и медицинской техники в порядке, установленном уполномоченным органом.


Статья 64. Научно-медицинская экспертиза
1. Объектами научно-медицинской экспертизы являются:
1) проекты программ фундаментальных и прикладных научных исследований;
2) республиканские целевые научно-медицинские программы;
3) результаты завершенных научно-медицинских программ;
4) научные работы, выдвигаемые на соискание государственных наград Республики

Казахстан;


5) научно-медицинские разработки, планируемые для внедрения в практику здравоохранения.

2. Порядок проведения научно-медицинской экспертизы определяется уполномоченным

органом.



страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 ... страница 6 | страница 7

Смотрите также: