Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 | страница 3 | страница 4
ЗАКОН УКРАИНЫ
О банках и банковской деятельности
Раздел І. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет и цель Закона
Настоящий Закон определяет структуру банковской системы,

экономические, организационные и правовые основы создания, де-

ятельности, реорганизации и ликвидации банков.
Целью настоящего Закона является правовое обеспечение

стабильного развития и деятельности банков в Украине и созда-

ния надлежащей конкурентной среды на финансовом рынке, обеспе-

чение защиты законных интересов вкладчиков и клиентов банков,

создание благоприятных условий для развития экономики Украины

и поддержки отечественного товаропроизводителя.


Статья 2. Определение терминов
В настоящем Законе термины применяются в следующем значе-

нии:
андеррайтинг - покупка на первичном рынке ценных бумаг с

последующей их перепродажей инвесторам; заключение договора о

гарантировании полной или частичной продажи ценных бумаг эми-

тента инвесторам, о полном или частичном их выкупе по фиксиро-

ванной цене с последующей перепродажей или о наложении на по-

купателя обязанности делать все возможное, чтобы продать как

можно больше ценных бумаг, не принимая обязательства приобрес-

ти какие-либо ценные бумаги, которые не были проданы;
аффилированное лицо банка - любое юридическое лицо, в ко-

тором банк имеет существенное участие или которое имеет су-

щественное участие в банке;
банк - юридическое лицо, имеющее исключительное право на

основании лицензии Национального банка Украины осуществлять в

совокупности следующие операции: привлечение во вклады денеж-

ных средств физических и юридических лиц и размещение указан-

ных средств от своего имени, на собственных условиях и на

собственный риск, открытие и ведение банковских счетов физи-

ческих и юридических лиц;
банк с иностранным капиталом - банк, в котором доля капи-

тала, принадлежащая по крайней мере одному нерезиденту, превы-

шает 10 процентов;
банковская деятельность - привлечение во вклады денежных

средств физических и юридических лиц и размещение указанных

средств от своего имени, на собственных условиях и на собс-

твенный риск, открытие и ведение банковских счетов физических

и юридических лиц;
банковский кредит - любое обязательство банка предоста-

вить определенную сумму денег, любая гарантия, любое обяза-

тельство приобрести право требования долга, любое продление

срока погашения долга, предоставленное в обмен на обязательст-

во должника по возврату суммы задолженности, а также на обяза-

тельство на уплату процентов и других сборов с такой суммы;


банковская лицензия - документ, выдаваемый Национальным

банком Украины в порядке и на условиях, определенных в настоя-

щем Законе, на основании которого банки имеют право осущест-

влять банковскую деятельность;


банковский платежный инструмент - средство, содержащее

реквизиты, идентифицирующие его эмитента, платежную систему, в

которой он используется, и, как правило, держателя этого бан-

ковского платежного инструмента. При помощи банковских платеж-

ных инструментов формируются соответствующие документы по опе-

рациям, осуществленным с использованием банковских платежных

инструментов, на основании которых проводится перевод денег

или предоставляются другие услуги держателям банковских пла-

тежных инструментов;
банковские счета - счета, на которых учитываются собс-

твенные средства, требования, обязательства банка в отношении

его клиентов и контрагентов и которые дают возможность осу-

ществлять перевод средств при помощи банковских платежных инс-

трументов;
государственный реестр банков - реестр, который ведется

Национальным банком Украины и содержит сведения о государс-

твенной регистрации всех банков;
вклад (депозит) - это средства в наличной или в безналич-

ной форме, в валюте Украины или в иностранной валюте, разме-

щенные клиентами на их именных счетах в банке на договорных

основах на определенный срок хранения или без указания такого

срока и подлежащее выплате вкладчику в соответствии с законо-

дательством Украины и условиями договора;


государственная регистрация банка - предоставление банку

статуса юридического лица в соответствии с требованиями главы

3 настоящего Закона;
деловая репутация - совокупность подтвержденной информа-

ции о лице, которая дает возможность сделать вывод о професси-

ональной и управленческой способности такого лица, его поря-

дочности и соответствии его деятельности требованиям закона;


экономические нормативы - показатели, которые устанавли-

ваются Национальным банком Украины и соблюдение которых явля-

ется обязательным для банков;
идентификация личности - установление на основании доку-

мента, удостоверяющего личность владельца, и фиксация в пись-

менной форме фамилии и имени, даты рождения и адреса лица, со-

вершающего сделку, а также наименования, номера и даты выдачи

предъявленного документа, наименования выдавшего его учрежде-

ния;
иностранный - связанный с гражданином или юридическим ли-

цом любой страны, кроме Украины;
существенное участие - прямое или опосредствованное, са-

мостоятельно или совместно с другими лицами, владение 10 и

больше процентами уставного капитала или права голоса приобре-

тенных акций (паев) юридического лица или не зависящая от фор-

мального владения возможность решающего влияния на руководство

или деятельность юридического лица;


капитал банка - остаточная стоимость активов банка после

вычета всех его обязательств;


капитал подписной - величина капитала, на которую получе-

ны письменные обязательства акционеров (пайщиков) банка на

внесение средств по подписке на акции (паи);
капитал уставный - уплаченный и зарегистрированный под-

писной капитал;


капитал регулятивный (собственные средства) - состоит из

основного и дополнительного капитала, взвешенного на риски,

которые определяются нормативно-правовыми актами Национального

банка Украины;


клиент банка - любое физическое или юридическое лицо,

пользующееся услугами банка;


контроль - непосредственное или опосредствованное владе-

ние долей в юридическом лице, единоличное или совместно с дру-

гими лицами, презентующее эквивалент 50 или больше процентов

уставного капитала или голосов юридического лица, либо возмож-

ность оказывать решающее влияние на управление, или деятель-

ность юридического лица на основании сделки или любым иным об-

разом;
средства - деньги в национальной или иностранной валюте

или их эквивалент;


кредитор банка - юридическое или физическое лицо, имеющее

документально подтвержденные требования к должнику относитель-

но его имущественных обязательств;
ликвидация банка - процедура прекращения функционирования

банка как юридического лица в соответствии с положениями нас-

тоящего Закона;
ликвидатор - юридическое или физическое лицо, осуществля-

ющее функции по прекращению деятельности банка и удовлетворе-

нию требований кредиторов;
ликвидационная масса - все виды имущественных активов

(имущество и имущественные права) банка, принадлежащих ему на

праве собственности на день открытия ликвидационной процедуры

и выявленных в ходе ликвидации;


мораторий - остановка выполнения банком имущественных

обязательств и обязательств по уплате налогов и сборов (обяза-

тельных платежей), срок выполнения которых наступил до дня

введения моратория, и остановка мер, направленных на обеспече-

ние выполнения этих обязательств и обязательств по уплате на-

логов и сборов (обязательных платежей), принятых до принятия

решения о введении моратория;
неплатежеспособность банка - неспособность банка своевре-

менно и в полном объеме выполнить законные требования кредито-

ров из-за отсутствия средств или уменьшения размера капитала

банка к сумме, составляющей меньше одной трети минимального

размера регулятивного капитала банка;
нормативно-правовые акты Национального банка Украины -

нормативно-правовые акты, издаваемые Национальным банком Укра-

ины в пределах его полномочий во исполнение настоящего и дру-

гих законов Украины;


подразделение банка - структурная единица банка, не имею-

щая статуса юридического лица и выполняющая функции, опреде-

ленные банком;
представительство банка - территориально обособленное

структурное подразделение банка, не осуществляющее банковскую

деятельность;
реорганизация банка - слияние, присоединение, выделение,

деление банка, преобразование его организационно-правовой фор-

мы, следствием которых является передача, прием его имущества,

средств, прав и обязанностей правопреемникам;


расчетные банковские операции - движение денег на бан-

ковских счетах, осуществляемое согласно распоряжениям клиентов

или в результате действий, которые в рамках закона привели к

изменению права собственности на активы;


родственное лицо - юридическое лицо, имеющее общих с бан-

ком владельцев существенного участия;


системообразующий банк - банк, обязательства которого

составляют не меньше 10 процентов от общих обязательств бан-

ковской системы;
временная администрация - процедура, применяемая Нацио-

нальным банком Украины при осуществлении банковского надзора

при обстоятельствах, предусмотренных настоящим Законом;
временный администратор - физическое или юридическое ли-

цо, назначаемое Национальным банком Украины для осуществления

временной администрации;
уполномоченное лицо банка - лицо, которое на основании

устава или соглашения имеет полномочия представлять банк и со-

вершать от его имени определенные действия, имеющие юридичес-

кое значение;


участники банка - учредители банка, акционеры банка, яв-

ляющегося акционерным обществом, участники банка, являющегося

обществом с ограниченной ответственностью, и пайщики коопера-

тивного банка;


филиал банка - обособленное структурное подразделение

банка, не имеющее статуса юридического лица и осуществляющее

банковскую деятельность от имени банка;
финансовая холдинговая группа - финансовое учреждение,

отвечающее требованиям статьи 12 настоящего Закона.


Статья 3. Сфера применения
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при уч-

реждении, регистрации, деятельности, реорганизации и ликвида-

ции банков.
Положения настоящего Закона применяются к представитель-

ствам иностранных банков, действующих на территории Украины,

если иное не установлено международными договорами (соглашени-

ями), согласие на обязательность которых предоставлено Верхов-

ной Радой Украины, а также к филиалам украинских банков за

границей и к связанным с банком лицам, определенным статьей 52

настоящего Закона.
Соответствующие положения настоящего Закона распространя-

ются также на отдельные обязательства и ответственность других

лиц, деятельность которых связана с функционированием банков.
Статья 4. Банковская система Украины
Банковская система Украины состоит из Национального банка

Украины и других банков, созданных и действующих на территории

Украины в соответствии с положениями настоящего Закона.
Банки в Украине могут функционировать как универсальные

или как специализированные. По специализации банки могут быть

сберегательными, инвестиционными, ипотечными, расчетными (кли-

ринговыми).


Банк самостоятельно определяет направления своей деятель-

ности и специализацию по видам операций. Национальный банк Ук-

раины осуществляет регулирование деятельности специализирован-

ных банков путем экономических нормативов и нормативно-право-

вого обеспечения осуществляемых этими банками операций.
Банк приобретает статус специализированного банка в слу-

чае, если больше 50 процентов его активов является активами

одного типа. Банк приобретает статус специализированного сбе-

регательного банка в случае, если больше 50 процентов его пас-

сивов является вкладами физических лиц.
Национальный банк Украины осуществляет регулирование и

банковский надзор в соответствии с положениями Конституции Ук-

раины, настоящего Закона, Закона Украины "О Национальном банке

Украины", других законодательных актов и нормативно-правовых

актов Национального банка Украины.
Статья 5. Экономическая независимость банков
Банки имеют право самостоятельно владеть, пользоваться и

распоряжаться имуществом, находящимся в их собственности.


Государство не отвечает по обязательствам банков, а банки

не отвечают по обязательствам государства, если иное не пре-

дусмотрено законом или договором.
Национальный банк Украины не отвечает по обязательствам

банков, а банки не отвечают по обязательствам Национального

банка Украины, если иное не предусмотрено законом или догово-

ром.
Органам государственной власти и органам местного самоуп-

равления запрещается каким-либо образом влиять на руководство

или работников банков в ходе выполнения ими служебных обязан-

ностей или вмешиваться в деятельность банка, за исключением

случаев, предусмотренных законом.


Ущерб, причиненный банку вследствие такого вмешательства,

подлежит возмещению в порядке, определенном законом.


Статья 6. Организационно-правовая форма банка
Банки в Украине создаются в форме акционерного общества,

общества с ограниченной ответственностью или кооперативного

банка.
Законодательство о хозяйственных обществах распространя-

ется на банки в части, не противоречащей настоящему Закону.


Статья 7. Государственные банки
Государственный банк - это банк, сто процентов уставного

капитала которого принадлежат государству.


Государственный банк учреждается по решению Кабинета Ми-

нистров Украины. При этом в законе о Государственном бюджете

Украины на соответствующий год предусматриваются расходы на

формирование уставного капитала государственного банка. Каби-

нет Министров Украины обязан получить положительное заключение

Национального банка Украины по поводу намерения учреждения го-

сударственного банка. Получение заключения Национального банка

Украины является обязательным также в случае ликвидации (реор-

ганизации) государственного банка, за исключением его ликвида-

ции вследствие неплатежеспособности.


Устав и деятельность государственного банка должны отве-

чать требованиям настоящего Закона, других законов Украины и

нормативно-правовых актов Национального банка Украины.
Устав государственного банка утверждается постановлением

Кабинета Министров Украины.


Национальный банк Украины осуществляет государственную

регистрацию государственных банков в соответствии с требовани-

ями настоящего Закона и нормативно-правовых актов Национально-

го банка Украины.


Государство осуществляет и реализует полномочия владельца

относительно акций (паев), которые ему принадлежат в уставном

капитале государственного банка, через органы управления госу-

дарственного банка.


Органами управления государственного банка являются наб-

людательный совет и правление банка.


Органом контроля государственного банка является ревизи-

онная комиссия, персональный и количественный состав которой

определяются наблюдательным советом государственного банка.
Наблюдательный совет является высшим органом управления

государственного банка, осуществляющим контроль за деятель-

ностью правления банка с целью сохранения привлеченных во

вклады денежных средств, обеспечения их возврата вкладчикам и

защиты интересов государства как акционера государственного

банка и другие функции, определенные настоящим Законом.


В состав наблюдательного совета государственного банка

входят члены наблюдательного совета банка, назначенные Верхов-

ной Радой Украины и Президентом Украины. С целью представи-

тельства интересов государства в состав наблюдательного совета

государственного банка могут входить народные депутаты Украи-

ны, представители органов исполнительной власти и другие лица,

отвечающие требованиям, указанным в данной статье. Срок полно-

мочий членов наблюдательного совета государственного банка -

пять лет.
Президент Украины назначает семь членов наблюдательного

совета государственного банка путем принятия соответствующего

Указа.
Верховная Рада Украины назначает семь членов наблюдатель-

ного совета государственного банка путем принятия соответству-

ющего Постановления.
Членом наблюдательного совета государственного банка мо-

жет быть гражданин Украины, имеющий высшее экономическое или

юридическое образование, или ученую степень в области экономи-

ки, финансов и/или права и при этом имеющий опыт работы в ор-

ганах законодательной власти или на руководящих должностях

центральной исполнительной власти Украины или банковском уч-

реждении, либо опыт научной, практической работы в области

экономики, финансов, права.


Члены наблюдательного совета государственного банка вы-

полняют свои функции без получения какого-либо материального

вознаграждения.
Наблюдательный совет государственного банка возглавляет

председатель, который избирается наблюдательным советом из

состава его членов.
Заседание наблюдательного совета является правомочным при

наличии не менее десяти его членов.


Решения наблюдательного совета принимаются простым боль-

шинством голосов от общего количества присутствующих на засе-

дании членов наблюдательного совета государственного банка.
Внутренние вопросы организации деятельности наблюдатель-

ного совета государственного банка и вопросы делопроизводства

определяются положением о наблюдательном совете, которое при-

нимается на его заседании.


Полномочия назначенного состава наблюдательного совета

государственного банка и/или каждого из его членов могут прек-

ращаться соответственно по решению Верховной Рады Украины и

Президента Украины в отношении назначенных ими лиц, но не ра-

нее чем через один год со дня назначения. В случае назначения

временного администратора государственного банка полномочия

наблюдательного совета прекращаются на основании статьи 78

настоящего Закона.


В своей деятельности наблюдательный совет государственно-

го банка руководствуется настоящим Законом, другими актами за-

конодательства Украины и уставом государственного банка. Наб-

людательный совет не вмешивается в оперативную деятельность

государственного банка.
К компетенции наблюдательного совета государственного

банка относится принятие решений по вопросам, определенным в

пунктах 1, 5, 6 статьи 38 настоящего Закона и пунктах 1-7

статьи 39 настоящего Закона, а также по другим вопросам, необ-

ходимость урегулирования которых предусмотрена настоящим Зако-

ном.
Решение об изменении размера уставного капитала государс-

твенного банка и прекращении его деятельности принимается Ка-

бинетом Министров Украины. При этом Кабинет Министров Украины

обязан получить положительное заключение Национального банка

Украины по поводу намерения изменения размера уставного фонда

государственного банка.
Полномочия исполнительного органа государственного банка

определяются его уставом. Кандидатуры председателя и членов

исполнительного органа согласовываются с Национальным банком

Украины в соответствии с требованиями настоящего Закона.


Банк, созданный в порядке, определенном частью второй

данной статьи, имеет право прибавлять к своему наименованию

слово "государственный", использовать изображение Государс-

твенного Герба Украины, Государственного Флага Украины.


В случае принятия решения о частичном или полном отчужде-

нии государством принадлежащих ему акций (паев) государствен-

ного банка такой банк утрачивает статус государственного. Вла-

дельцы акций обязаны привести устав и деятельность банка в со-

ответствие с требованиями настоящего Закона и нормативно-пра-

вовых актов Национального банка Украины.


Статья 8. Кооперативные банки
Кооперативный банк создается в порядке, предусмотренном

настоящим Законом. Законодательство о кооперации распространя-

ется на кооперативные банки в части, не противоречащей настоя-

щему Закону.


Кооперативные банки создаются по принципу территориаль-

ности и делятся на местные и центральный кооперативные банки.


Минимальное количество участников местного (в пределах

области) кооперативного банка должно быть не менее 50 человек.

В случае уменьшения количества участников и неспособности коо-

перативного банка в течение одного года увеличить их количест-

во до минимального необходимого количества деятельность такого

банка прекращается путем изменения организационно-правовой

формы или ликвидации.
Участниками центрального кооперативного банка являются

местные кооперативные банки.


К функциям центрального кооперативного банка, кроме пре-

дусмотренных настоящим Законом, относятся централизация и пе-

рераспределение ресурсов, аккумулированных местными коопера-

тивными банками, а также осуществление контроля за деятель-

ностью кооперативных банков регионального уровня.
Органами управления кооперативных банков являются общее

собрание участников (пайщиков), наблюдательный совет банка и

правление банка. Органом контроля является ревизионная комис-

сия банка. Органы управления и контроля кооперативного банка

создаются и осуществляют свои полномочия в соответствии с нас-

тоящим Законом.


Уставный капитал кооперативного банка делится на пае.

Уровень минимального размера уставного капитала кооперативного

банка устанавливается Национальным банком Украины в соответс-

твии с настоящим Законом.


Каждый участник кооперативного банка независимо от разме-

ра своего участия в капитале банка (пая) имеет право одного

голоса.
Прибыли или убытки кооперативного банка по результатам

финансового года распределяются между участниками пропорцио-

нально размеру их пая.
Ограничения, установленные настоящим Законом для операций

банка со связанными лицами, не распространяются на операции

кооперативного банка.
Статья 9. Банковские объединения
Банки имеют право создавать банковские объединения следу-

ющих типов: банковская корпорация, банковская холдинговая

группа, финансовая холдинговая группа. Банки могут быть участ-

никами промышленно-финансовых групп с соблюдением требований

антимонопольного законодательства Украины.
Банковское объединение создается по предварительному сог-

ласию Национального банка Украины и подлежит государственной

регистрации путем внесения соответствующей записи в Государс-

твенный реестр банков.


Порядок получения разрешения на создание банковского объ-

единения и порядок его государственной регистрации устанавли-

ваются Национальным банком Украины.
Банк может быть участником только одного банковского объ-

единения. Участники банковского объединения перед своим собс-

твенным названием указывают название банковского объединения.
Участники банковского объединения могут выйти из его сос-

тава с сохранением взаимных обязательств и соблюдением условий

заключенных договоров с другими субъектами хозяйствования.
Банковское объединение обязано публиковать в официальных

печатных изданиях - газете "Урядовий кур'єр" или "Голос Украи-

ны" информацию о создании банковского объединения по опреде-

ленной Национальным банком Украины форме, об изменениях в нем

и о прекращении его деятельности, а также консолидированной

отчетности по объемам и по форме, установленных Национальным

банком Украины.
Участники банковского объединения несут ответственность

по обязательствам других его участников в соответствии с зак-

люченным между ними договором.
Банковское объединение ликвидируется по решению его

участников или по инициативе Национального банка Украины, по

решению суда в случае, если деятельность такого банковского

объединения противоречит антимонопольному законодательству Ук-

раины или угрожает интересам вкладчиков банков или стабильнос-

ти банковской системы. Ликвидация банковского объединения не

прекращает деятельности банков - его участников.
Статья 10. Банковская корпорация
Банковская корпорация - это юридическое лицо (банк), уч-

редителями и акционерами которого могут быть исключительно

банки. Банковская корпорация создается с целью концентрации

капиталов банков - участников корпорации, повышения их общей

ликвидности и платежеспособности, а также обеспечения коорди-

нации и надзора за их деятельностью.


Банковская корпорация подлежит регистрации в Национальном

банке Украины и заносится в Государственный реестр банков. Ус-

тавный капитал банковской корпорации должен отвечать общим

требованиям Национального банка Украины относительно уставного

капитала вновь создаваемого коммерческого банка.
Требования Национального банка Украины по предоставлению

банковской корпорации лицензий на выполнение отдельных опера-

ций устанавливаются на уровне общих требований для коммерчес-

ких банков исходя из размера консолидированного капитала.


Учредительный договор и устав корпорации должны включать

положения об обеспечении выполнения корпорацией и ее членами

своих финансовых обязательств и ответственности за результаты

совместной деятельности с целью обеспечения интересов кредито-

ров и вкладчиков.
Банки, вошедшие в банковскую корпорацию, передают корпо-

рации полномочия на осуществление отдельных операций и обеспе-

чивают централизацию выполнения отдельных функций. Централиза-

ции в пределах банковской корпорации подлежат:


выполнение расчетов как среди членов корпорации, так и за

ее пределами;


операции на рынках денег и капиталов;
установление и ведение корреспондентских счетов (в нацио-

нальной и иностранных валютах);


мониторинг кредитных рисков;
разработка и принятие общих для членов банковской корпо-

рации правил и процедур выполнения операций и внутренней от-

четности;
формирование внешней отчетности;
внутренний аудит.
Перечень централизованных функций может быть расширен по

согласию банков - членов корпорации. Передача полномочий по

централизованному выполнению указанных выше функций от бан-

ков-членов банковской корпорации должна быть зафиксирована как

в уставах банков - членов корпорации, так и в уставе самой

банковской корпорации.


Банковская корпорация выполняет функции расчетного центра

для банков - членов корпорации и не ведет непосредственного

обслуживания клиентов (физических и юридических лиц, кроме

банков и других финансовых учреждений). Все банки - члены кор-

порации выполняют свои расчеты и платежи (как в национальной,

так и в иностранных валютах) исключительно через свои коррес-

пондентские счета, открытые в Национальном банке Украины или

непосредственно в банковской корпорации.


Банки, вошедшие в банковскую корпорацию, сохраняют свою

юридическую самостоятельность в пределах, обусловленных их ус-

тавами и уставом банковской корпорации. Банки, вошедшие в бан-

ковскую корпорацию, не могут входить в другие банковские объ-

единения, кроме как по согласию корпорации (исключение - учас-

тие в профессиональных ассоциациях, созданных не на коммерчес-

ких основах). Банки, вошедшие в банковскую корпорацию, должны

во всех своих документах, заключенных сделках и т.п. указывать

свою принадлежность к корпорации.
Название банковской корпорации устанавливается учредите-

лями произвольно с соблюдением требований настоящего Закона.


Статья 11. Банковская холдинговая группа
Банковская холдинговая группа - это банковское объедине-

ние, в состав которого входят исключительно банки.


Материнскому банку банковской холдинговой группы должно

принадлежать не меньше 50 процентов акционерного (паевого) ка-

питала или голосов каждого из других участников группы, являю-

щихся его дочерними банками.


Дочерний банк не имеет права владеть акциями материнского

банка. В случае, если дочерний банк приобрел право собствен-

ности на акции материнского банка, он обязан произвести отчуж-

дение их в месячный срок.


Банковские холдинговые группы разрешается создавать толь-

ко при условии, что соглашение об их создании предусматривает

возложение на главный банк группы дополнительных организацион-

ных функций относительно банков - членов группы, а также соз-

дание системы управления совместной деятельностью.
Банковский надзор за деятельностью банковской холдинговой

группы осуществляется на индивидуальной и консолидированной

основе. Материнский банк обязан представлять консолидирован-

но-финансовый и статистический отчеты группы в соответствии с

требованиями настоящего Закона.
Материнский банк банковской холдинговой группы отвечает

по обязательствам своих членов в пределах своего взноса в ка-

питале каждого из них, если иное не предусмотрено законом или

соглашением между ними.


Статья 12. Финансовая холдинговая группа
Финансовая холдинговая группа должна состоять преимущест-

венно или исключительно из учреждений, предоставляющих финан-

совые услуги, причем среди них должен быть по меньшей мере

один банк, и материнская компания должна быть финансовым уч-

реждением.
Материнской компании должно принадлежать больше 50 про-

центов акционерного (паевого) капитала каждого из участников

финансовой холдинговой группы.
Материнская компания финансовой холдинговой группы обяза-

на представлять надзорным органам консолидированно-финансовый

и статистический отчеты группы в соответствии с требованиями

настоящего Закона.


Материнская компания финансовой холдинговой группы при

осуществлении своей деятельности по управлению и координации

деятельности ее членов во исполнение законодательства и норма-

тивно-правовых актов Национального банка Украины имеет право

устанавливать правила, являющиеся обязательными для членов фи-

нансовой холдинговой группы.


Материнская компания финансовой холдинговой группы отве-

чает по обязательствам своих членов в пределах своего взноса в

капитал каждого из них, если иное не предусмотрено законом или

соглашением между ними.


Статья 13. Банковские союзы и ассоциации
С целью защиты и представления интересов своих членов,

развития межрегиональных и международных связей, обеспечения

научного и информационного обмена и профессиональных интере-

сов, разработки рекомендаций по банковской деятельности банки

имеют право создавать неприбыльные союзы или ассоциации.
Банковские союзы и ассоциации не имеют права заниматься

банковской или предпринимательской деятельностью и не могут

быть созданы с целью получения прибыли.
Ассоциация (союз) банков является договорным объединением

банков и не имеет права вмешиваться в деятельность банков -

членов ассоциации (союза).



страница 1 страница 2 | страница 3 | страница 4

Смотрите также: