Меню
  
Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Annex 1

Техническое задание

Позиция: Национальный Эксперт по проведению экономического анализа

Номер и название проекта: Проект «Партнерская инициатива Казахстана/ЮНЕП/ПРООН для интеграции вопросов безопасного управления химическими веществами (SMC) в планирование и процессы развития», Проект № 84005
Тип контракта: Индивидуальный контракт

Место работы: По месту жительства

Продолжительность контракта: Март–Октябрь 2013

Введение:

Целью проекта «Партнерская инициатива Казахстана / ЮНЕП / ПРООН для интеграции вопросов безопасного управления химическими веществами (SMC) в планирование и процессы развития» является улучшение межотраслевого управления для Стратегического Управления химическими веществами (SMC) на национальном и местном уровнях, а также укрепление связей между SMC и национальными приоритетами планирования развития, процессами и планами. Проект предполагает пересмотр существующих мер в сфере управления химикатами в целях совершенствования рационального регулирования химических веществ путем идентификации пробелов и разработки конкретных проектов и приоритетов для включения вопросов химической безопасности в планы развития Казахстана. Ожидаемыми результатами проекта являются разработка проекта Национального отчета о состоянии, описывающего правительственный, институциональный и политический контекст и ситуацию в сфере SMC, проведение экономического анализа как минимум одного приоритетного вопроса SMC, разработка Дорожной карты для продвижения приоритетных вопросов управления химическими веществами/ разработка Национального плана для усиления режима SMC.



Основание:

Химические вещества являются неотъемлемой частью жизни в современном мире и используются практически во всех отраслях. Миллионы людей во всем мире получили более высокий уровень жизни, удобства и комфорта благодаря многим тысячам наименований химических веществ на сегодняшнем рынке. Поскольку химические вещества осуществляют основной вклад в национальную и мировую экономики, их безопасное регулирование в течение всего жизненного цикла является критически важным для минимизации значительных и все более сложных рисков для здоровья человека и экосистем, а также существенных издержек для национальной экономики. Отрасли промышленности, которые используют химические вещества, оказывают существенное влияние на занятость населения, торговлю и экономический рост по всему миру, однако, химические вещества могут оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую среду

Необходима предлагаемая разработка и реализация программ для обеспечения безопасности производства и использования химических веществ, как на национальном уровне (высокий уровень производства и использования) так и на международном (безопасность экспортируемых химических продуктов). Республика Казахстан приняла обязательства по безопасному управлению химическими веществами посредством реализации SAICM .

Финансовые издержки национальной экономики и общества от воздействия химических веществ часто являются весьма существенными, но невидимыми на первый взгляд. Безопасное регулирование использования химических веществ может принести существенные выгоды в экономическом развитии, снижении уровня бедности, улучшении здоровья человека и состояния окружающей среды. И наоборот, отсутствие рационального регулирования химических веществ может стать источником серьезных экономических издержек. Профилактический подход к регулированию химических веществ может также создать благоприятные условия для усовершенствованного производства, эффективности использования ресурсов, торговли, инвестиций, инноваций и занятости населения. Ненадлежащее регулирование обращения химических веществ в течение их жизненного цикла имеет свою цену, которая оплачивается дополнительными расходами из государственного бюджета, простыми гражданами и важными секторами экономики; такая цена также включает в себя ухудшение здоровья, состояния экосистем и производительности.

Одним из основных вызовов, связанных с отражением вопросов безопасного управления химическими веществами в национальных планах развития, является создание примера для отражения на “языке экономики”, который был бы понятен для агентств по финансированию и планированию развития. До настоящего времени, было сделано очень мало такой работы по “экономическому обоснованию”, которая могла бы служить примером для развивающихся стран в отношении применения подобных методологий к другим важным вопросам SMC в стране.
Казахстан предлагает данный проект как часть партнерской инициативы, выдвигаемой Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) и Программой развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) для оказания помощи Казахстану в реализации второго и третьего приоритетов Программы быстрого начала (QSP), касающейся Стратегического подхода к международному управлению химическими веществами (SAICM).

Цель и описание работы:

В обязанности Национального Эксперта (далее – Эксперт) по проведению экономического анализа (далее – эксперт) входит:




  • Анализ и оценка национальной системы планирования;

  • Выбор наиболее приоритетного направления по SMC для проведения экономического анализа;

  • Проведение экономического анализа приоритетного направления по SMC (какие социально-экономические выгоды получит государство при внедрении SMC);

  • Оценка затрат от бездействия и выгод от действий, направленных на SMC;

  • Демонстрация экономического анализа национальным стэйколдерам и представителям министерств на семинаре

  • Поддержка процесса определения приоритетов по SMC и обсуждение с финансовыми институтами возможных подходов финансирования приоритетных действий по SMC для включения их в планы развития.

  • Подготовка предложений по включению дополнений в бюджетные программы

  • Участие в проведении заседания КУПа

  • Участие в организации семинаров

  • Сотрудничество с НПО в рамках задач проекта;

  • Подготовка статьи в СМИ по тематике деятельности специалиста

  • Сбор необходимой информации от других партнеров, заинтересованных сторон и программ

  • Выполнение других задач в соответствии с требованиями менеджера

  • Работа с другими экспертами проекта, включая международного эксперта.

Ожидаемые результаты и платежи:

No.

Ожидаемые результаты

Время

Платеж



Отчет по анализу и оценке национальной системы планирования подготовлен

01.04

30%



Презентация по анализу и оценке национальной системы планирования представлена на Круглом столе по синергизму трех конвенций, обсуждению Национального Профиля и комплексных рекомендаций по SMC

09.04-10.04

  1. 1

Отчет по экономическому анализу приоритетного вопроса по SMC и оценки затрат от бездействия и выгод от действий, направленных на SMC подготовлен

01.06.

30%



Презентация по экономическому анализу приоритетного вопроса SMC представлена на семинаре по приоритезации, Национальному отчету и по обсуждению поэтапного плана усиления вопросов

20.06-21.06

  1. 3

Отчет по предложениям возможных подходов финансирования приоритетных действий по SMC для включения их в бюджетные программы c финансовыми институтами подготовлен

15.08

40%



Публикация по крайней мере одной статьи в для распространения информации о проекте


16.09

  1. 5

Презентация представлена на Итоговом семинаре по распространению информации, рекомендациям и внедрению SMC

16.09

  1. 6

Участие в проведении заседания КУПа

01.10

  1. 7

Отчет о проведенной работе подготовлен и направлен на утверждение

07.10


Ответственность:

  • Отчетность перед менеджером проекта

  • Обеспечивает своевременное и качественное выполнение технического задания

    • Обеспечивает безусловное выполнение требований контракта

Требования к предоставляемым материалам:

  1. Отчет по анализу и оценке национальной системы планирования. В данном документе должна содержаться полная информация по механизму государственного бюджетного планирования (касательно SMC), перечень государственных органов, задействованных в данном процессе.

Кол-во страниц – не менее 10 (шрифт 14 Times New Roman)

  1. Отчет по экономическому анализу должен представлять выгоды и преимущества, которые государство может получить при внедрении SMC. В начале необходимо определить наиболее приоритетный вопрос в SMC, затем запросить и собрать необходимые данные для расчета, показывающие, сколько средств необходимо вложить для достижения SMC и показать социально-экономические выгоды от внедрения SMC

Кол-во страниц – не менее 30 (шрифт 14 Times New Roman)

  1. Отчет по предложениям возможных подходов финансирования приоритетных действий по SMC для включения их в бюджетные программы c финансовыми институтами.

Кол-во страниц – не менее 10 (шрифт 14 Times New Roman)

  1. Статья по проделанной работе в СМИ.

Кол-во страниц – не менее 2 (шрифт 14 Times New Roman)
Знания и опыт:

  • Высшее образование в области экономики/других смежных науках;

  • Опыт работы как минимум 5 лет в области экономики, приветствуется опыт работы в области охраны окружающей среды;

  • Опыт проведения экономических анализов;

  • Опыт разработки, внесения и/или рассмотрения бюджетных программ;

  • Опыт сотрудничества с правительственными и научными структурами в данной области;

  • Опыт разработки проектных заявок и предложений желателен;

  • Организаторские и коммуникационные навыки;

  • Навыки работы с государственными должностными лицами, представляющими центральные госорганы и местную администрацию

  • Понимание функционирования институциональных структур РК в соответствующих областях

  • Свободное владение компьютерной и офисной техники (MS Word, Excel, etc.).

  • Свободное владение русским языком, знание казахского и английского языка,- предпочтительно


страница 1
скачать файл

Смотрите также: