страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 | страница 5 | страница 6
Костанай, 2009
Данные о преподавателях:
Тулегенова М.А. – ст. преподаватель кафедры Истории Казахстана. Тел дом: 50-07-74, сот: 8777-377-26-16
Козыбаева М.М. - магистр истории, преподаватель кафедры Истории Казахстана. Тел дом:
сот: 8777-367-80-83
Данные о дисциплине
Название: Теория и практика архивного и музейного дела
Количество кредитов:2
Время и место проведения: занятие проводится согласно расписанию.
Консультационные часы: дополнительно, по индивидуальному графику.
СРСП на кафедре истории Казахстана на кафедре по расписанию. Каб.№ 207, тел. 54-58-74 (142)
-
Краткое описание дисциплины.
-
Реформирование системы образования Республики Казахстан в числе важнейших выдвигает задачу подготовки профессиональных кадров, отвечающих современным требованиям общества. Существует острая потребность в квалифицированных специалистах, способных работать в архивных и музейных учреждениях, вести делопроизводство в различных организациях и, в дальнейшим, нужда в таких кадрах будет возрастать.
-
В обучении студентов и учащихся архивному и музейному делу большое значение имеет комплекс предметов, среди которых видное место занимает курс «Теория и практика архивного и музейного дела», который, как научная дисциплина, вооружает будущих работников теоретическими, методическими знаниями, прививает им навыки в решении организационных и практических вопросов архивного и музейного дела.
-
Данный курс рассматривает исторические этапы архивного и музейного дела, теоретические и методические основы деятельности архивов республики, их состав и содержание, освещает актуальные вопросы функционирования на современном этапе, законодательство по архивному и музейному делу. Особое внимание уделено раскрытию проблем современной методики и научной организации работы архивных и музейных учреждений.
Пререквизиты: для более эффективного усвоения курса данной дисциплины и для раскрытия знаний по теории и практике архивного и музейного дела необходимо параллельное изучение студентами следующих теоретических дисциплин : историческое краеведение, государственная служба, музееведение.
Постреквизиты: в процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть следующими знаниями и навыками:
-уметь анализировать источники,
-знать исследования современных авторов по проблеме архивной и музейной службы,
-уметь пользоваться статистическими данными,
-знать основные этапы формирования и условия создания архивной и музейной службы,
-знать основной категориальный аппарат истории формирования ТиПАМД,
-получить знания о работе архивов и музеев области и РК,
- заботиться о самообразовании и саморазвитии, повышать свой интеллектуальный уровень, культуру поведения и мышления.
Календарно-тематический план
дисциплины «Теория и практика архивного и музейного дела» (очное отделение)
-
№ п/п
|
Содержание
|
Лек
ции
|
Нед.
|
Сем., СРСП
|
Нед
|
СРС
|
Нед.
|
Лит.
|
1
|
Введение в курс «Теория и практика архивного дела по использованию архивных документов
|
1
|
1
|
1 2
|
1
|
2
|
1
|
Л-7, 8, 12,
16,17
|
2
|
Архивное строительство Казахстана в XIX-нач. XXвв.
|
1
|
2
|
1 2
|
2
|
2
|
2
|
Л-1, 8, 11, 27
|
3
|
Архивы в Казахстане (1918-1930гг.).
|
1
|
3
|
1 2
|
3
|
2
|
3
|
Л-1, 8, 11, 27
|
4
|
Архивное дело в Казахской ССР(1940-1990гг.)
|
1
|
4
|
1 2
|
4
|
2
|
4
|
Л-1, 8, 9,27
|
5
|
Организация архивного дела на современном этапе (1991-2009гг.)
|
1
|
5
|
1 2
|
5
|
2
|
5
|
Л.5.7,8.12,16.17
Д-1-10
|
6
|
Организация документов НАФ РК Комплектование и экспертиза ценностей документов.
|
1
|
6
|
1 2
|
6
|
2
|
6
|
Л-5.7,8.12,16.17
Д-1-15
|
7
|
Подготовка и порядок передачи
документов в архив.
|
1
|
7
|
1 2
|
7
|
2
|
7
|
Л.5,6,7,8.14.16,17 Д1-8
|
8
|
Учет и обеспечение сохранности документов НАФ РК. Технология хранения документов в архивах
|
1
|
8
|
1 2
|
8
|
2
|
8
|
Л.5,6,7,8.1416,17
Д1-10
|
9
|
Музееведение
|
1
|
9
|
1 2
|
9
|
2
|
9
|
Л-7, 8,16,17
|
10
|
Становление музейного краеведения в Казахстане
|
1
|
10
|
1 2
|
10
|
2
|
10
|
Л-7, 8,16,17
|
11
|
Фонды музея
|
1
|
11
|
1 2
|
11
|
2
|
11
|
Л-7, 8,16,17
|
12
|
Комплектования фондов музея
|
1
|
12
|
1 2
|
12
|
2
|
12
|
Л-7, 8,16,17
|
13
|
Учет музейных фондов
|
1
|
13
|
1
|
13
|
2
|
13
|
Л-7, 8,16,17
|
14
|
Массовая работа
|
1
|
14
|
1 2
|
14
|
2
|
14
|
Л-7, 8,16,17
|
15
|
Менеджмент в архивах и музеях
|
1
|
15
|
1 2
|
15
|
2
|
15
|
Л-5,12,1417
Д-1-15
|
|
Всего:
|
15
|
|
15 30
|
|
30
|
|
|
Календарно-тематический план
дисциплины «Теория и практика архивного и музейного дела» (заочное отделение)
-
№ п/п
|
Содержание
|
Лек
ции
|
Нед
|
Семин
|
Нед.
|
СРС
|
Нед.
|
Лит.
|
1
|
Введение в курс «Теория и практика архивного дела» по использованию архивных документов
|
1
|
1
|
1
|
1
|
3
|
1
|
Л-7, 8, 12,
16,17
|
2
|
Архивное строительство Казахстана в XIX-нач. XXвв.
|
1
|
2
|
1
|
2
|
3
|
2
|
Л-1, 8, 11, 27
|
3
|
Архивы в Казахстане (1918-1930гг.).
|
1
|
3
|
1
|
3
|
3
|
3
|
Л-1, 8, 11,
27
|
4
|
Архивное дело в Казахской ССР
(1940-1990гг.)
|
1
|
4
|
1
|
4
|
3
|
4
|
Л-1, 8, 9,27
|
5
|
Организация архивного дела на современном этапе (1991-2009гг.)
|
1
|
5
|
1
|
5
|
3
|
5
|
Л.5.7,8.12,16.17 Д-1-10
|
6
|
Организация документов НАФ РК Комплектование и экспертиза ценностей документов.
|
1
|
6
|
1
|
6
|
3
|
6
|
Л.5.7,8.12,16.17 Д-1-15
|
7
|
Подготовка и порядок передачи
документов в архив.
|
1
|
7
|
1
|
7
|
3
|
7
|
Л.5,6,7,8.1416,17 Д1-8
|
8
|
Учет и обеспечение сохранности документов НАФ РК. Технология хранения документов в архивах
|
1
|
8
|
1
|
8
|
3
|
8
|
Л.5,6,7,8.1416,17 Д1-10
|
9
|
Музееведение
|
1
|
9
|
1
|
9
|
3
|
9
|
Л-7, 8,16,17
|
|
Всего:
|
9
|
|
9
|
|
45
|
|
|
Календарно-тематический план лекций (очное отделение)
-
№
|
Название темы
|
Литература
|
Неделя
|
1
|
Введение в курс «Теория и практика архивного дела»
по использованию архивных документов
|
Л-7, 8, 12, 16,17
|
1 неделя
|
2.
|
Архивное строительство Казахстана в XIX- начало XXвв.
|
Л-1, 8, 11, 27
|
2 неделя
|
3.
|
Архивы в Казахстане (1918-1930гг.).
|
Л-1, 8, 11, 27
|
3 неделя
|
4.
|
Архивное дело в Казахской ССР(1940-1990гг.)
|
Л-1, 8, 9,27
|
4 неделя
|
5.
|
Организация архивного дела на современном этапе (1991-2009гг.)
|
Л-5.7,8.12,16.17
Д-1-10
|
5 неделя
|
6.
|
Организация документов НАФ РК Комплектование и экспертиза ценностей документов.
|
Л-5.7,8.12,16.17
Д-1-15
|
6 неделя
|
7.
|
Подготовка и порядок передачи
документов в архив.
|
Л-5,6,7,8.14.16,17
Д1-8
|
7 неделя
|
8.
|
Учет и обеспечение сохранности документов НАФ РК. Технология хранения документов в архивах
|
Л-5,6,7,8.14.16,17
Д1-10
|
8 неделя
|
9.
|
Музееведение
|
Л-7, 8,16,17
|
9 неделя
|
10
|
Становление музейного краеведения в Казахстане
|
Л-7, 8,16,17
|
10 недел
|
11
|
Фонды музея
|
Л-7, 8,16,17
|
11 недел
|
12
|
Комплектования фондов музея
|
Л-7, 8,16,17
|
12 недел
|
13
|
Учет музейных фондов
|
Л-7, 8,16,17
|
13 недел
|
14
|
Массовая работа
|
Л-7, 8,16,17
|
14 недел
|
15
|
Менеджмент в архивах и музеях
|
Л-5,12,14,17 Д-1-15
|
15 недел
|
|
Всего:
|
15
|
|
Примечание: литература к лекциям составлена на основании списка рекомендуемой литературы, учебников и учебных пособий по курсу "Теория и практика архивного и музейного дела".
Календарно-тематический план лекций (заочное отделение)
-
№
|
Название темы
|
Литература
|
Неделя
|
1
|
Введение в курс «Теория и практика архивного дела»
по использованию архивных документов
|
Л-7, 8, 12, 16,17
|
1 неделя
|
2.
|
Архивное строительство Казахстана в XIX- начало XXвв.
|
Л-1, 8, 11, 27
|
2 неделя
|
3.
|
Архивы в Казахстане (1918-1930гг.).
|
Л-1, 8, 11, 27
|
3 неделя
|
4.
|
Архивное дело в Казахской ССР(1940-1990гг.)
|
Л-1, 8, 9,27
|
4 неделя
|
5.
|
Организация архивного дела на современном этапе (1991-2009гг.)
|
Л-5.7,8.12,16.17
Д-1-10
|
5 неделя
|
6.
|
Организация документов НАФ РК Комплектование и экспертиза ценностей документов.
|
Л-5.7,8.12,16.17
Д-1-15
|
6 неделя
|
7.
|
Подготовка и порядок передачи
документов в архив.
|
Л.5,6,7,8.14.16,
17 Д1-8
|
7 неделя
|
8.
|
Учет и обеспечение сохранности документов НАФ РК. Технология хранения документов в архивах
|
Л.5,6,7,8.14.16,17 Д1-10
|
8 неделя
|
9.
|
Музееведение
|
Л-7, 8,16,17
|
9 неделя
|
|
Всего:
|
9 часов
|
|
Примечание: литература к лекциям составлена на основании списка рекомендуемой литературы, учебников и учебных пособий по курсу "Теория и практика архивного и музейного дела".
Содержание лекционного материала.
1. Введение в курс «Теория и практика архивного дела»
по использованию архивных документов
Цель: раскрыть содержание дисциплины и ее связь с другими научными дисциплинами
Основные понятия: архивное дело, архивный фонд, принципы и проблемы.
1.Предмет, содержание и задачи курса.
2. Проблемы и принципы архивоведения
3. Связь архивоведения с другими научными дисциплинами
4. Понятийный аппарат.
Контрольные вопросы:
1.Что является предметом изучения дисциплины?
2.Дать определение понятиям « архивное дело, архивный фонд,»
3.Роль науки сегодня
Литература:
Крайская З.В. Архивоведение. Учебное пособие. Москва, 1997.
М.Дакенов., Б.И.Нурпеисова и др. Архивоведение. Алматы, 2003.
Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики
Казахстан «О Национальном архивном фонде и архивах». Астана, 10.11.2001 г.
Закон Республики Казахстан «О Национальном архивном фонде и архивах». 22 декабря 1998
Инструкция «О порядке оформления и учета документов, подлежащих хранению, в банках и требованиях по организации хранения документов». Утверждена Постановлением Правления Национального банка Республики Казахстан № 351 от 31.12.1996 г.
Инструкция о централизованном государственном учете документов Национального архивного фонда Республики Казахстан. Утверждена приказом Председателя Комитета по управлению архивами и документацией Министерства культуры, информации и общественного согласия Республики Казахстан 11.08.2000 г., № 47.
Концепция развития архивного дела в Республики Казахстан на 2001-2005 гг. одобрена Постановлением Правительства Республики Казахстан № 146 от 26.01.2001 г.
2. Архивное строительство Казахстана в XIX-нач. XX вв.
Цель: раскрыть содержание развития архивного дела дореволюционного фонда
Основные понятия : ведомственные архивы, частные, распыленность архивных документов, основные фонды.
1. Особенности развития архивного дела. Распыленность архивных документов.
2. Создание ведомственных архивов. Научные учреждения.
3. Документальные материалы дореволюционного фонда в ЦГА РК. Основные архивные фонды.
Контрольные вопросы:
1.В чем состоят главные особенности развития архивного дела.
2.Что такое распыленность архивных документов.
3. Какие материалы дореволюционного фонда существуют в ЦГА РК
4. Дать определение понятиям «ведомственные архивы, частные, распыленность архивных документов»
Литература:
Архивное строительство в Казахской ССР (1918-1980 гг.)/ Сборник законодательных и руководящих документов. - Алматы,
Балгазина Р.О. Архивное строительство в Казахстане (1917-1937 гг.)//Известия АН КазССР, Алматы, 1982. № 6.
Максаков В.В. Архивное дело в первые годы Советской власти. М., 1959. с. 154.
Максаков В.В. История и организация архивного дела в СССР. (1917-1945 гг.). М., 1969.
Основные декреты и постановления Советского правительства по архивному делу. 1918-1919 гг. М., 1985 г.
3. Архивы в Казахстане (1918-1930гг.).
Цель: рассмотреть архивное строительство в первые годы Советской власти (1918-1922 гг.).
1. Архивное строительство в первые годы Советской власти (1918-1922гг.)
2. Основные законодательные акты архивного дела в период его централизации (1922-1936гг.) в стране.
3. Состояние и развитие архивов КАССР в рамках тоталитарного режима.
Контрольные вопросы:
1.Какие документы свидетельствовали об активизации архивного строительства в первые
годы
Советской власти (1918-1922гг.)
2.Назовите основные законодательные акты архивного дела в период его централизации (1922-1936гг.) в стране.
3.Как развивалась сеть архивов КАССР в рамках тоталитарного режима?
Литература:
Архивное строительство в Казахской ССР (1918-1980 гг.)/ Сборник законодательных и руководящих документов. -Алматы,
Балгазина Р.О. Архивное строительство в Казахстане (1917-1937 гг.)//Известия АН КазССР, Алматы, 1982. № 6.
Максаков В.В. Архивное дело в первые годы Советской власти. М., 1959. с. 154.
Максаков В.В. История и организация архивного дела в СССР. (1917-1945 гг.). М., 1969.
4.Архивное дело в Казахской ССР (1940-1990гг.)
Цель: раскрыть содержание развития архивного дела в (1940-1990гг)
Основные понятия: архивное дело в 70-90-е годы XX в. Архивные кадры Казахстана
1. Архивы в годы Великой Отечественной войны и последующий период.
2.Состояние архивного дела в 70-90-е годы XX в..
3. Архивные кадры Казахстана
Контрольные вопросы:
Архивы в годы Великой Отечественной войны и последующий период.
Состояние архивного дела в 70-90-е годы XX в..
Архивные кадры Казахстана
Литература:
Максаков В.В. Архивное дело в первые годы Советской власти. М., 1959. с. 154.
Архивное строительство в Казахской ССР (1918-1980 гг.)/ Сборник законодательных и руководящих документов. -Алматы,1985
М.Дакенов., Б.И.Нурпеисова и др. Архивоведение. Алматы, 2003.
5. Организация архивного дела на современном этапе (1991-2007гг.)
Цель: раскрыть содержание развития архивного дела на современном этапе
Основные понятия : программа развития. Основные направления.
1. Развитие архивного дела в РК.
2. Организация управления архивным делом.
3. Закон РК от 22 декабря 1998г «О Национальном архивном фонде и архивах» и другие
законодательные акты.
4. Организация архивного дела и решение задач. Программы развития архивного дела на 2001 - 2005гг.
5.Основные направления развития архивного дела в РК. Международное сотрудничество архивистов.
Контрольные вопросы:
1. Развитие архивного дела в РК.
2. Организация управления архивным делом.
3. Закон РК от 22 декабря 1998г «О Национальном архивном фонде и архивах» и другие
законодательные акты.
4.Перечислите Основные направления развития архивного дела в РК
Литература:
М.Дакенов., Б.И.Нурпеисова и др. Архивоведение. Алматы, 2003.
Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики
Казахстан «О Национальном архивном фонде и архивах». Астана, 10.11.2001 г.
Концепция развития архивного дела в Республики Казахстан на 2001-2005 гг. одобрена Постановлением Правительства Республики Казахстан № 146 от 26.01.2001 г.
6Организация документов НАФ РК. Комплектование и экспертиза ценностей документов.
Цель: раскрыть содержание ЭЦД и ее задач, признаки и принципы фондообразования
Основные понятия: ЭЦД и ее задачи, фондообразование. Признаки и принципы.
1. Критерии организации документов.
2. Фондообразование. Признаки и принципы.
3. Понятие и содержание комплектования архива.
4. Источники комплектования.
5. ЭЦД и ее задачи. Критерии отбора документов
Контрольные вопросы:
1.Раскрыть понятие, содержание и источники комплектования
2.Что является задачами ЭЦД?
3.Какие существуют критерии отбора документов?
4.Что является источниками комплектования?
Литература:
М.Дакенов., Б.И.Нурпеисова и др. Архивоведение. Алматы, 2003.
Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О Национальном архивном фонде и архивах». Астана, 10.11.2001 г.
Закон Республики Казахстан «О Национальном архивном фонде и архивах». 22 декабря 1998
7.Подготовка и порядок передачи документов в архив
Цель: раскрыть содержание ЭЦД и ее задач, признаки и принципы фондообразования
Основные понятия : архивное дело и порядок его комплектования, передача дел в архив. 1. Понятие архивного дела и порядок его комплектования.
2. Требование к архивному делу.
3. Передача дел в архив.
Контрольные вопросы:
1.В чем состоит порядок комплектования архивного дела?
2.Каким образом происходит передача дел в архив?
3.Основные требования к архивному делу
Литература:
М.Дакенов., Б.И.Нурпеисова и др. Архивоведение. Алматы, 2003.
Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О Национальном архивном фонде и архивах». Астана, 10.11.2001 г.
Закон Республики Казахстан «О Национальном архивном фонде и архивах». 22 декабря 1998
Инструкция «О порядке оформления и учета документов, подлежащих хранению, в банках и требованиях по организации хранения документов». Утверждена
Постановлением Правления Национального банка Республики Казахстан № 35
8. Учет и обеспечение сохранности документов НАФ РК. Технология хранения документов в архивах
Цель: Рассмотреть учет и обеспечение сохранности документов НАФ РК
1. Учет и обеспечение сохранности документов НАФ РК
2. Технология хранения документов в архивах
Контрольные вопросы:
Каким образом происходит учет и обеспечение сохранности документов НАФ РК?
Какова технология хранения документов в архивах?
Литература:
М.Дакенов., Б.И.Нурпеисова и др. Архивоведение. Алматы, 2003.
Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики
Казахстан «О Национальном архивном фонде и архивах». Астана, 10.11.2001 г.
Закон Республики Казахстан «О Национальном архивном фонде и архивах». 22 декабря
1998
9. Музееведение
Цель: определить структуру и работу музеев, а также цель, задачи, объект и предмет
музейного дела.
Основные понятия : музейное дело, экскурсия, типы музеев, фонды музея,
экспозиция.
1. Цель, задачи, объект и предмет музейного дела.
2. Методы и структура музейного дела
3. История музейного дела
4. Классификация музеев.
5. Ключевые понятия.
Контрольные вопросы:
В чем состоит: Цель, задачи, объект и предмет музейного дела.
Каковы методы и структура музейного дела
Какие бывают по профилю музеи?
Дать определение понятиям «музейное дело, экскурсия, типы музеев, фонды музея,
Экспозиции
Литература:
Музееведение, - М. 1988
Разгон А. Место музееведения в системе наук // Музей и современность: Сб. науч. тр.
Краткий словарь музейных терминов М.1983г. М. 1986 г.
10. История становления музейного дела в Казахстане.
Цель: определить структуру и работу музеев в 20 - 30 годы.
Основные понятия : Музейное дело в 20 - 30 годы.
1. Музейное дело в 20 годы
2. Музейное дело в 30 годы.
Контрольные вопросы:
Музейное дело в 20 годы
Музейное дело в 30 годы.
Литература:
Музееведение, - М. 1988
Разгон А. Место музееведения в системе наук // Музей и современность: Сб. науч. тр.
Краткий словарь музейных терминов М.1983г. М. 1986 г.
11. Фонды музея.
Цель: определить основные направления фондовой работы.
Основные понятия : Фонды музея, направления фондовой работы, а также учет
фондов и учетная документация
1. Понятие «Фонды музея»
2. Основные направления фондовой работы.
3. Учет фондов и учетная документация
Контрольные вопросы:
Понятие «Фонды музея»
Основные направления фондовой работы.
Учет фондов и учетная документация
Литература:
Музееведение, - М. 1988
Разгон А. Место музееведения в системе наук // Музей и современность: Сб. науч.
тр. Краткий словарь музейных терминов М.1983г. М. 1986 г.
12. Комплектование фондов музея.
Цель: определить организацию работы по комплектованию фондов музея
Основные понятия : комплектование фондов, основы научной методики
1. Значение и научная задача комплектование фондов
2. Организация работы по комплектованию фондов музея
3. Основы научной методики
Контрольные вопросы:
Значение и научная задача комплектование фондов
Организация работы по комплектованию фондов музея
Основы научной методики
Литература:
М.Дакенов., Б.И.Нурпеисова и др. Архивоведение. Алматы, 2003.
Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики
Казахстан «О Национальном архивном фонде и архивах». Астана, 10.11.2001 г.
Закон Республики Казахстан «О Национальном архивном фонде и архивах». 22 декабря
1998 г.
13. Учет музейных фондов
Цель: раскрыть содержание учета и создания системы
Основные понятия : системы фондовой документации, учет фондов, музейные
каталоги и их системы
1. Задачи учета и создания системы фондовой документации
2. Учет фондов
3. Музейные каталоги и их системы
Контрольные вопросы:
Главные задачи учета
Каким образом происходит учет фондов в музее?
Какова система музейных каталогов?
Литература:
М.Дакенов., Б.И.Нурпеисова и др. Архивоведение. Алматы, 2003 Закон Республики
Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О
Национальном архивном фонде и архивах». Астана, 10.11.2001 г Закон Республики
Казахстан «О Национальном архивном фонде и архивах». 22 декабря
1998 г.
14.Массовая работа
Цель: Рассмотреть содержание видов и форм работы с населением
Основные понятия: основные функции управления, классификация экскурсий
1.Экскурсионная работа
2.Классификация экскурсий
3.Проведение экскурсий
4.Другие виды и формы работы с населением
5.Основные функции управления.
Контрольные вопросы:
Что такое экскурсия?
Назовите виды экскурсий
Каким образом осуществляется экскурсия?
Назовите основные функции управления
Литература:
М.Дакенов., Б.И.Нурпеисова и др. Архивоведение. Алматы, 2003.
Музееведение, - М. 1988
Разгон А. Место музееведения в системе наук // Музей и современность: Сб. науч.
тр. Краткий словарь музейных терминов М.1983г. М. 1986 г.
15 Менеджмент в архивах и музеях
Цель: Рассмотреть содержание основных функций управления.
Основные понятия: менеджмент, маркетинг
1.Основные функции управления.
2.Нормативно-правовая база работы архива.
3.Планирование. Работы с персоналом.
4.Маркетинг в архивах и музеях
Контрольные вопросы:
Каким образом происходит планирование и работа с персоналом.
Что такое менеджмент и маркетинг в архивах и музеях
Что такое нормативно-правовая база работы архива и что она в себя включает?
Литература:
М.Дакенов., Б.И.Нурпеисова и др. Архивоведение. Алматы, 2003.
Музееведение, - М. 1988
Разгон А. Место музееведения в системе наук // Музей и современность: Сб. науч.
тр. Краткий словарь музейных терминов М.1983г. М.
Календарно – тематический план семинарских занятий
№п/п
|
Название темы
|
Вопросы к сем. занятиям
|
Литература
|
неделя
|
1
|
Предмет и метод теории и практики архивного дела
|
1. Основные понятия курса
2. Предмет, цели и задачи
3.Проблемы теории и практики архивного дела
|
Л-1, 8, 11, 27
|
1-я
неделя
|
2
|
История архивного дела Казахстана в дореволюционной России
|
1.Становление архивов в XVIII веке.
2.Архивное дело в XIX в.
3.Состояние архивного дела в начале XX в.
|
Л-1, 11, 27
|
2-я неделя
|
3
|
Архивы Казахстана советского периода
|
1.Архивное дело в 20 20-30-е гг. в XX в
2.Архивы 40-50-х годов
3.Архивы Казахстана 60-80-х гг. XX в.
|
Л-1, 8, 11, 27
|
3-я неделя
|
4.
|
Архивное строительство РК в годы становления независимости государства.
|
1.Правовые основы регулирования архивной деятельности.
2.Проблемы архивного дела и пути решения.
3.Программа развития архивного дела РК ее реализация.
|
Л-1, 8, 9,27
|
4-я неделя
|
5
|
Государственные и ведомственные архивы.
|
1. Система Госархива РК
2.НАФ. Структура.
3.Государственный архив.
4.Ведомственный архив
|
Л-5.7,8.12,16.17
Д-1-10
|
5-я неделя
|
6.
|
Комплектование архивов. Экспертиза документов в архиве (ЭЦД)
|
1.Комплектование НАФ РК
2. Источники комплектования.
3. Организация комплектования.
4. ЭЦД. Задачи, научные критерии и ее этапы.
5. Экспертные комиссии.
|
Л-5.7,8.12,16.17
Д-1-15
|
6-я неделя
|
7.
|
Научно-справочный архивный аппарат
|
1.Характеристики НСАА.
2.Принципы построения
3.Структура архивных справочников
4.Основные архивные справочники. Характеристика.
|
Л-5,6,7,8.14.16,17
Д1-8
|
7-я неделя
|
8.
|
Учет документов в архивах РК.
|
1.Обеспечение учета документов.
2.Учетные документы архива.
3.Обеспечение сохранности документов
|
Л-5,6,7,8.14.16,17
Д1-10
|
8-я неделя
|
9
|
Предмет и методы теории и практики музейного дела
|
1. Основные понятия курса
2. Предмет, цели и задачи
3.Проблемы теории и практики музейного дела
|
Л-7, 8,16,17
|
9-я неделя
|
10.
|
История музейного дела Казахстана в дореволюционной России.
|
1.Становление музееведения в XVIII веке.
2. Музейное дело в XIX в.
3.Состояние музейного дела в начале XX в.
|
Л-7, 8,16,17
|
10-я неделя
|
11.
|
Музеи Казахстана советского периода
|
1. Музейное дело в 20-30-е гг. XX в.
2. Музеи 40-50-х годов
3. Музеи Казахстана 60-80-х гг. XX в.
|
Л- 5,47,8,16.17
|
11-я неделя
|
12.
|
Музейная сеть РК в годы становления независимости государства.
|
1.Правовые основы регулирования музейного дела.
2.Проблемы музейного дела и пути ререшения.
3.Программа развития музейного дела РК и ее реализация.
|
Л-7, 8,16,17
|
12-я неделя
|
13.
|
Комплектование фондов музея.
|
1.Организация работы по комплектованию фондов
2.Отбор предметов музейного значения
3.Задачи учета музейных фондов
4.Учет фондов и учетная документация
5.Научная каталогизация учета музейных фондов
|
Л-7, 8,16,17
Д-1-15
|
13-я неделя
|
14.
|
Формы работы музеев.
|
1.Экскурсионная работа
2.Классификация экскурсий
3.Проведение экскурсий
4.Другие виды и формы работы с населением
|
Л-7, 8,16,17
|
14-я неделя
|
15
|
Менеджмент в архивах и музеях
|
1.Основные функции управления
2.Нормативно-правовая база работы архива.
3.Планирование. Работы с персоналом.
4.Маркетинг в архивах и музеях
|
Л-7, 8,16,17
|
15-я неделя
|
|
Всего:
|
15 часов
|
|
|
Методические указания по проведению семинарских занятий
Занятие№1 Предмет и метод теории и практики архивного дела
Вопросы для обсуждения:
1. Основные понятия курса
2. Предмет, цели и задачи
3.Проблемы теории и практики архивного дела
Цель: раскрыть основные положения, понятия, цели и задачи данной дисциплины в системе других наук
Методические советы:
При подготовке к семинару необходимо раскрыть основные задачи, цели, актуальность изучения данного курса в системе других наук, знать содержание основных понятий, указ на те проблемы, которые сегодня стоят перед архивной службы Казахстана.
Литература
М.Дакенов., Б.И.Нурпеисова и др. Архивоведение. Алматы, 2003. Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон РеспубликиКазахстан «О Национальном архивном фонде и архивах». Астана, 10.11.2001 г. Закон Республики Казахстан «О Национальном архивном фонде и архивах». 22 декабря 1998 г. Инструкция «О порядке оформления и учета документов, подлежащих хранению, в банках и требованиях по организации хранения документов». Утверждена Постановление Правления Национального банка Республики Казахстан № 35
Занятие №2 История архивного дела Казахстана в дореволюционной России
Вопросы для обсуждения:
1.Становление архивов в XVIII веке
2.Архивное дело в XIX в.
3.Состояние архивного дела в начале XX в.
Цель: раскрыть историю архивного дела Казахстана в дореволюционной России Методические советы:
При раскрытии содержания необходимо обратить внимание на историю становления архивного дела в XVIII веке, выявить специфику дореволюционного периода развития архивного дела и осветить основные этапы его становления. Особое внимание обратить на состояние архивного дела в начале XX в. Отразить специфику, а также роль и значение архивного дела в период его зарождения и становления.
Литература:
М.Дакенов., Б.И.Нурпеисова и др. Архивоведение. Алматы, 2003.
Занятие№3 Архивы Казахстана советского периода.
Вопросы для обсуждения:
1.Архивное дело в 20-30-е гг. в XX в
2.Архивы 40-50-х годов
3.Архивы Казахстана 60-80-х гг. XX в.
Цель: раскрыть содержание и работу архивов Казахстана советского периода.
Методические советы:
Выявить и составить список основных архивов, дать общую характеристику областных (губернских) фондов с 20-х гг до 80-хгг, определить значение, специфику содержания архивной службы в указанный период, использовать, наряду с письменными источниками, Интернет – источники по истории становления архивов КССР
Литература:
М.Дакенов., Б.И.Нурпеисова и др. Архивоведение. Алматы, 2003.
Занятие№4 Архивное строительство РК в годы становления независимости государства.
Вопросы для обсуждения:
1.Правовые основы регулирования архивной деятельности.
2.Проблемы архивного дела и пути решения.
3.Программа развития архивного дела РК ее реализация.
Цель: раскрыть правовые основы регулирования, а также проблемы архивного дела и их решения
Методические советы:
При подготовке к данной теме нужно обратиться в Интернет – источникам по архивам РК для составления перечня архивов, где сосредоточены источники по развитию архивной службы сегодня в государстве, поработать с каталогами библиотек. Необходимо внимательно изучить и проанализировать реализацию Программу развития архивного дела РК
Литература:
М.Дакенов., Б.И.Нурпеисова и др. Архивоведение. Алматы, 2003.
Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О Национальном архивном фонде и архивах». Астана, 10.11.2001 г. Закон Республики Казахстан «О Национальном архивном фонде и архивах». 22 декабря 1998
Занятие№5 Государственные и ведомственные архивы.
Вопросы для обсуждения:
1. Система Госархива РК
2.НАФ. Структура.
3.Государственный архив.
4.Ведомственный архив
Цель: раскрыть работу и структуру государственных и ведомственных архивов
Методические советы:
Проанализировать систему Госархива РК, дифференцированно подойти к структуре архивов, определить содержание и структуру НАФ, найти в литературе определения «НАФ, Государственный архив, Ведомственный архив».Приступая к раскрытию основных вопросов ознакомиться с работой ГАКО, дать общую характеристику службы государственных и ведомственных архивов.
Литература:
М.Дакенов., Б.И.Нурпеисова и др. Архивоведение. Алматы, 2003.Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О Национальном архивном фонде и архивах». Астана, 10.11.2001 г.Закон Республики Казахстан «О Национальном архивном фонде и архивах». 22 декабря 1998 г. Инструкция «О порядке оформления и учета документов, подлежащих хранению, в банках и требованиях по организации хранения документов». Утверждена Постановлением Правления Национального банка Республики Казахстан № 35
Занятие№6 Комплектование архивов. Экспертиза документов в архиве (ЭЦД)
Вопросы для обсуждения:
1.Комплектование НАФ РК
2. Источники комплектования.
3. Организация комплектования.
4. ЭЦД. Задачи, научные критерии и ее этапы.
5. Экспертные комиссии.
Цель: раскрыть организацию комплектования, а также задачи ЭЦД и ее этапы
Методические советы:
Обосновать тезис, что комплектование архивов – необходимое и главное назначение архивов, обратить внимание на организацию комплектования, ознакомиться с работой экспертных комиссий, выявить специфику и источники комплектования НАФ РК, подробно остановиться на экспертизе документов в архиве (ЭЦД)
Литература:
М.Дакенов., Б.И.Нурпеисова и др. Архивоведение. Алматы, 2003.
Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон
РеспубликиКазахстан «О Национальном архивном фонде и архивах». Астана, 10.11.2001 г.
Закон Республики Казахстан «О Национальном архивном фонде и архивах». 22 декабря
1998 г.
Инструкция «О порядке оформления и учета документов, подлежащих хранению, в
банках и требованиях по организации хранения документов». Утверждена
Постановлением Правления Национального банка Республики Казахстан № 35
Занятие№7. Научно-справочный архивный аппарат
Вопросы для обсуждения:
1.Характеристики НСАА.
2.Принципы построения
3.Структура архивных справочников
4.Основные архивные справочники. Характеристика.
Цель: Рассмотреть содержание научно-справочного архивного аппарата
Методические советы:
При подготовке данной темы студентам необходимо выяснить, какими принципами характеризуется научно – справочный аппарат, определить структуру архивных справочников, необходимо внимательно изучить и проанализировать сущность, основных архивных справочников, в первую очередь необходимо четко уяснить , что такое «Научно-справочный архивный аппарат, архивные справочники »
Литература:
.М.Дакенов., Б.И.Нурпеисова и др. Архивоведение. Алматы, 2003.Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О Национальном архивном фонде и архивах». Астана, 10.11.2001 г Закон Республики Казахстан «О Национальном архивном фонде и архивах». 22 декабря 1998 г.. Инструкция «О порядке оформления и учета документов, подлежащих хранению, в банках и требованиях по организации хранения документов». Утверждена Постановлением Правления Национального банка Республики Казахстан № 35
Занятие№8. Учет документов в архивах РК.
Вопросы для обсуждения:
1.Обеспечение учета документов.
2.Учетные документы архива.
3.Обеспечение сохранности документов
Цель: раскрыть учет документов в архивах РК.
Методические советы:
Проанализировать систему учета документов в архивах РК, дифференцированно подойти к структуре архивов, найти в литературе определения «Учет документов, учетные документы архива ».Приступая к раскрытию основных вопросов , ознакомиться с работой учетной документации, дать общую характеристику обеспечения учета документов.
Литература:
М.Дакенов., Б.И.Нурпеисова и др. Архивоведение. Алматы, 2003.Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон РеспубликиКазахстан «О Национальном архивном фонде и архивах». Астана, 10.11.2001 г. Закон Республики Казахстан «О Национальном архивном фонде и архивах». 22 декабря 1998 г.Инструкция «О порядке оформления и учета документов, подлежащих хранению, в банках и требованиях по организации хранения документов». Утверждена Постановлением Правления Национального банка Республики Казахстан № 35
Занятие№9. Предмет и методы теории и практики музейного дела
Вопросы для обсуждения:
1. Основные понятия курса
2. Предмет, цели и задачи
3.Проблемы теории и практики музейного дела
Цель: раскрыть содержание предмета , а также методы теории и практики музейного дела
Методические советы:
При подготовке к семинару необходимо раскрыть основные задачи, цели, актуальность изучения музееведения в системе других наук, знать содержание основных понятий, указать на те проблемы, которые сегодня стоят перед музейной службой Казахстана
Литература:
Разгон А. Место музееведения в системе наук // Музей и современность: Сб. науч. тр. Краткий словарь музейных терминов М.1983г. М. 1986 г.
Занятие№10. . История музейного дела Казахстана в дореволюционной России.
Вопросы для обсуждения:
1.Становление музееведения в XVIII веке.
2. Музейное дело в XIX в.
3.Состояние музейного дела в начале XX в.
Цель: раскрыть историю музейного дела Казахстана в дореволюционной России.
Методические советы:
При раскрытии содержания необходимо обратить внимание на историю становления музейного дела в XVIII веке, выявить специфику дореволюционного периода развития музейного дела и осветить основные этапы его становления. Особое внимание обратить на состояние музейного дела в начале XX в. Проанализировать работу, специфику, а также значение музейного дела в период его зарождения и становления. Уметь обобщать и делать выводы.
Литература:
При подготовке к данной теме нужно обратиться в Интернет – источникам по архивам РК для составления перечня архивов, где сосредоточены источники по развитию музейного дела Казахстана в дореволюционной России, раскрыть и дать анализ состояния музейного дела в данный период.
Занятие№11. Музеи Казахстана советского периода
Вопросы для обсуждения:
1. Музейное дело в 20-30-е гг. XX в.
2. Музеи 40-50-х годов
3. Музеи Казахстана 60-80-х гг. XX в
Цель: Раскрыть содержание и работу музеев Казахстана советского периода
Методические советы:
При подготовке к данной теме нужно обратиться в Интернет – источникам по архивам РК для составления перечня архивов, где сосредоточены источники по развитию архивной службы сегодня в государстве, поработать с каталогами библиотек. Необходимо внимательно изучить и проанализировать основные направления работы музейного дела в Казахстане, начиная с 20-х гг и до 80-гг 20 – столетия.
Литература:
Материалы Интернета, а также периодики.
Занятие№12. Музейная сеть РК в годы становления независимости государства.
Вопросы для обсуждения:
1.Правовые основы
2.Проблемы музейного дела и пути решения.
3.Программа развития музейного дела РК и ее реализация.
Цель: рассмотреть содержание музейной сети РК в годы становления независимости государства.
Методические советы:
При подготовке к данной теме нужно обратиться в Интернет – источникам по музеям РК для составления перечня музеев, где сосредоточены источники по развитию музейной службы сегодня в государстве, поработать с каталогами библиотек. Необходимо внимательно изучить и проанализировать реализацию Программу развития музейного дела в РК сегодня.
Литература:
Материалы периодической печати, Интернета.
Занятие№13. Комплектование фондов музея.
Вопросы для обсуждения:
1.Организация работы по комплектованию фондов
2.Отбор предметов музейного значения
3.Задачи учета музейных фондов
4.Учет фондов и учетная документация
5.Научная каталогизация учета музейных фондов
Методические советы:
При подготовке данной темы студентам необходимо выяснить, каким образом происходит комплектование фондов музея, отбор и ценность предметов музейного значения. Должны определить структуру музейной документации, а также необходимо внимательно изучить и проанализировать сущность основных музейных справочников, в первую очередь, необходимо четко уяснить, что такое « Комплектование фондов музея, музейные справочники », ознакомиться с классификацией предметов музейного значения
Литература:
Материалы периодической печати, Интернета.
Занятие№14 Формы работы музеев.
Вопросы для обсуждения:
1.Экскурсионная работа
2.Классификация экскурсий
3.Проведение экскурсий
4.Другие виды и формы работы с населением
Цель: Рассмотреть формы работы музеев.
Методические советы:
При подготовке данной темы студентам необходимо выяснить, каким образом можно провести экскурсии в музеях, должны определить структуру музейной документации, необходимо внимательно изучить и проанализировать сущность основных музейных справочников, в первую очередь необходимо уметь дать определение терминам « Комплектование фондов музея, музейные справочники », ознакомиться с классификацией предметов музейного значения. На основе использованной литературы уметь уметь анализировать и делать выводы.
Литература:
Разгон А. Место музееведения в системе наук // Музей и современность: Сб. науч. тр. Краткий словарь музейных терминов М.1983г. М. 1986 г.
Занятие№15 Менеджмент в архивах и музеях
Вопросы для обсуждения:
1.Основные функции управления
2.Нормативно-правовая база работы архива.
3.Планирование. Работы с персоналом.
4.Маркетинг в архивах и музеях
Методические советы:
При подготовке к данной теме нужно обратиться в Интернет – источникам по музеям и архивам РК для составления перечня государственных учреждений, где сосредоточены источники по развитию менеджмента в музейной и архивной службы сегодня в государстве, поработать с каталогами библиотек. Необходимо внимательно изучить и проанализировать реализацию Программу развития музейного и архивного дела в РК, дать оценку маркетинговой службе сегодня в государственных учреждениях.
Литература:
Разгон А. Место музееведения в системе наук // Музей и современность: Сб. науч. тр. Краткий словарь музейных терминов М.1983г. М
Глоссарий
Архивное дело – сфера деятельности физических и юридических лиц, связанная с формированием Национального архивного фонда, образованием архивов, архивных фондов и коллекций, организацией их хранения и использования.
Архивный документ – документ, сохраняемый или подлежащий сохранению в силу его значимости для общества, а равно имеющий ценность для собственника.
Архив – совокупность архивных документов, а также архивное учреждение или структурное подразделение учреждения, организации или предприятия, осуществляющее прием и хранение архивных документов в интересах пользователей.
Архивные фонды – совокупность документов, образовавшихся в деятельности фондообразователей и объединенных по одному или нескольким признакам.
Архивная коллекция – совокупность документов, исторически и логически связанных между собой.
Ведомственный архив – учреждение или структурное подразделение государственного юридического лица, осуществляющее собирание, временное хранение и использование документов Национального архивного фонда, а также документов, не вошедших в его состав.
Государственный архив – учреждение, наделенное правом собирания (приобретения0, постоянного хранения и организации использования документов Национального архивного фонда.
Государственный страховой фонд копий документов – совокупность страховых копий документов Национального архивного фонда, имеющих для государства непреходящее значение и незаменимых при их утрате.
Документ – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Национальный архивный фонд – совокупность всех архивов, архивных фондов и коллекций, документальных памятников, документов, имеющих особое историческое, научное, политическое или культурное значение, признанных в установленном законом порядке национальной ценностью.
Частный архив – учреждение или структурное подразделение негосударственного юридического лица, осуществляющее собирание, хранение, использование документов Национального архивного фонда, а также документов, не вошедших в его состав, либо архив физического лица, возникший в результате его деятельности, собирания (приобретения) документов.
Музей-исторически обусловленный многофункциональный институт социальной информации, предназначенной для сохранения культурно-исторических ценностей.
Музееведение - общественная наука, изучающая процессы сохранения социальной информации и, познания передачи знаний и эмоций посредством музейных предметов
Музейный предмет – извлеченный из реальной действительности предмет музейного значения, включенный в музейное собрание и способный длительно сохраняться.
Исторический музей – музей, базирующийся на системе исторических наук, широкого исторического профиля, археологией, этнографией, и т.д.
Художественный музей – музей, характеризующийся принадлежностью к истории искусств и искусствоведению.
Литературный музей – музей, посвященный развитию литературы, жизни и деятельности писателей.
Естественно-исторический музей – музей, опирающийся в своей деятельности на естественные науки.
Фонд музея – совокупность документирующих исторический процесс и служащих средством музейной коммуникации музейных предмет
Обменный фонд – музейные предметы, в которых музей не нуждается.
Коллекционный фонд – музейный предметы, имеющиеся в музее в единственном
экземпляре.
Классификация музейных предметов – деление всего объема нужных музею предметов по признакам родства и населения.
Подлинность предмета – сопоставление всех признаков, находящихся в неразрывном единстве.
Предметная классификация – предметы, родственные по назначению или сюжету.
Комплектование фондов – один из основных видов деятельности музея, важнейшее звено в процессе документирования развития общества.
Учетная документация – документация, складывающаяся в процессе учета музейных фондов.
Учет музейных фондов – направление фондовой работы, целью которого является юридическая охрана музейных фондов и права музея на полученные в результате изучения предметов.
Система фондовой документации – совокупность документов, составляемых по установленным формам в процессе учета фондов.
Режим хранения – совокупность температурно-влажного режима.
Экскурсия – коллективный осмотр музея, проводимый по намеченной теме.
Музейная педагогика – смежная научная дисциплина, исследующая музейные формы, коммуникации, характер использования музейных средств в передаче и восприятии информации с точки зрения педагогики
Календарно-тематический план СРСП
При необходимости это может быть либо индивидуальная консультация, либо занятие, дублирующее пройденную лекцию, либо одновременная консультация сразу нескольким студентам по возникающим у них вопросам, либо как занятие, углубляющее и расширяющее знания, полученные студентами на лекционных и семинарских занятиях. СРСП проводится в аудиторное время, по расписанию.
-
№ п/п
|
Содержание
|
Часы
|
Формы
работы
|
Литература
|
Время
контроля
|
1
|
Введение в курс «Теория и практика архивного дела»
по использованию архивных документов
|
2
|
Работа с терминами. Подбор литературы в библиотеках КГПИ и города
|
Л - 7,8,11.,12
|
1
неделя
|
2
|
Архивное строительство Казахстана в XIX-нач. XXвв.
|
2
|
Реферативные задания.
|
Л – 1, 8, 9, 11, 15
|
2
неделя
|
3
|
Архивы в Казахстане (1918-1930гг.).
|
2
|
Тематические контрольные работы.
|
Л- 9,10, 11, 15. 27
|
3
неделя
|
4
|
Архивное дело в Казахской ССР(1940-1990гг.)
|
2
|
Составление тестовых заданий
|
Л – 7, 8, 12, 14, 17
|
4
неделя
|
5
|
Организация архивного дела ГАКО на современном этапе (1991-2007гг.)
|
2
|
Посещение ГАКО
|
Л – 7, 8,17
Д – 1-8
|
5
неделя
|
6
|
Организация документов НАФ РК Комплектование и экспертиза ценностей документов.
|
2
|
Выполнение заданий на соотношение понятий. Работа с понятийным аппаратом (глоссарий).
|
Л – 8, 9. 14, 17
|
6
неделя
|
7
|
Подготовка и порядок передачи
документов в архив.
|
2
|
Выполнение контрольных заданий
|
Л – 7,8,9,12,
О-1-5
|
7
неделя
|
8
|
Учет и обеспечение сохранности документов НАФ РК. Технология хранения документов в архивах
|
2
|
Работа с материалами периодической печати
|
Л- 5,8.14,16.17
Д-1-10
|
8
неделя
|
9
|
Музееведение
|
2
|
Понятийно-деловая игра.
|
Л – 7.8.16.17
|
9
неделя
|
10
|
Становление музея КГПИ
|
2
|
Посещение музея, написать эссе.
|
Л – 8,16,17
|
10
неделя
|
11
|
История образования Костанайского областного историко – краеведческого музея
|
2
|
Посещение музея, написать эссе.
|
Л – 7.16.17
|
11
неделя
|
12
|
Комплектование фондов мемориального музея Ы. Алтынсарина.
|
2
|
Посещение музея, написать эссе.
|
Л – 7.8.16.17
|
12
неделя
|
13
|
Учет музейных фондов
|
2
|
Работа с периодической литературой, написание рефератов по теме
|
Л – 3.4.8.17
|
13
неделя
|
14
|
Проведение экскурсий
|
2
|
Выполнение творческих заданий.
|
Л – 4.7.8,17
|
14
неделя
|
15
|
Архивы и музеи Костанайской области сегодня
|
2
|
«Круглый стол »с представителями ГУ
|
Л - 1,7.8.5.14.16
|
15
неделя
|
|
Всего:
|
30
|
|
|
|
Календарно- тематический план СРС
Кредитная система обучения требует более высокой качественной организации и контроля СРС по данной дисциплине предусмотрены следующие виды деятельности студентов:
обработка прослушанной и законспектированной лекции, подготовка к семинарским
занятиям, подготовка к экзамену, подготовка реферата и доклада.
-
№ п/п
|
Виды работы
|
Тема
|
Объем на очном отд
|
На заочном отделении
|
Контроль
|
1
|
Работа над конспектами лекций
|
Введение в курс «Теория и практика архивного дела»
по использованию архивных документов
|
0,5
|
2 часа
|
Проверка конспектов
|
Архивное строительство Казахстана в XIX-нач. XXвв.
|
0,5
|
2 часа
|
Архивы в Казахстане (1918-1930гг.).
|
0,5
|
2 часа
|
Архивное дело в Казахской ССР(1940-1990гг.)
|
0,5
|
2 часа
|
Организация архивного дела на современном этапе (1991-2007гг.)
|
0,5
|
2 часа
|
Организация документов НАФ РК Комплектование и экспертиза ценностей документов.
|
0,5
|
2 часа
|
|
|
Подготовка и порядок передачи
документов в архив.
|
0,5
|
2 часа
|
Проверка конспектов
|
Учет и обеспечение сохранности документов НАФ РК. Технология хранения документов в архивах.
|
0,5
|
2 часа
|
Музееведение
|
0,5
|
2 часа
|
Становление музейного краеведения в Казахстане
|
0,5
|
2 часа
|
Фонды музея
|
0,5
|
2 часа
|
Комплектования фондов музея.
|
0,5
|
2 часа
|
Учет музейных фондов.
|
0,5
|
2 часа
|
Массовая работа.
|
0,5
|
2 часа
|
Менеджмент в архивах и музеях.
|
0,5
|
2 часа
|
2
|
Подготовка к семинар.
|
На подготовку к каждому семинарскому занятию студент должен тратить не менее 2 часов.
|
15
|
5
|
Опрос на семинаре
|
3
|
Подготовка к экзамен.
|
По всем темам дисциплины
|
5
|
5
|
|
4
|
Подготовка рефер., докл.
|
По выбранным темам дисциплин
|
2.5
|
5
|
|
|
|
Всего:
|
30 часов
|
45 часов
|
|
страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 | страница 5 | страница 6
|