страница 1
Общие положения.
-
Настоящее Положение о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг за счет собственных средств Частное унитарное предприятие «Торговый дом «Молочное кружево» (далее по тексту - Положение) определяет порядок, основания и последовательность действий при организации и проведении закупок товаров, работ и услуг в ЧУП «Торговый дом «Молочное кружево» в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 года № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров, работ, услуг за счет собственных средств» и гражданским законодательством Республики Беларусь.
-
Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения. Локальные нормативные акты изданные ранее и регламентирующие вопросы проведения закупок товаров, работ и услуг за счет собственных средств утрачивают силу и не применяются с момента вступления в силу настоящего Положения.
-
Настоящее Положение подлежит опубликованию в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» (далее по тексту - Информационная система «Тендеры»).
-
В случае внесения изменений и/или дополнений в настоящее Положение, оно подлежит опубликованию в течение 5 рабочих дней с момента утверждения в Информационной системе «Тендеры» в новой редакции с учетом внесенных изменений и/или дополнений. Изменения и дополнения вступают в силу через 10 (десять) календарных дней со дня утверждения изменений и/или дополнений руководителем Заказчика.
-
Термины и определения
-
Для целей применения настоящего Положения используются следующие термины и определения:
-
Заказчик - ЧУП «Торговый дом «Молочное кружево».
-
Участник (Участник процедуры закупки) – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, участвующее в процедуре закупки в качестве потенциального Поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ или услуг.
-
Поставщик – лицо, выбор которого для целей последующего заключения договора осуществляется путем проведения процедуры закупки, поставляющий (выполняющий, оказывающий) товары, работы или услуги, потребность в которых возникла у Заказчика.
-
Процедура закупки – процесс, целью которого является приобретение товаров, работ и услуг Заказчиком, проводимый на основании актов законодательства и настоящего Положения.
-
Руководитель Заказчика – директор ЧУП «Торговый дом «Молочное кружево».
-
Орган, полномочный осуществлять закупки, (должностные лица) порядок назначения и функционирования
-
Обязанности по проведению процедур закупок со стороны Заказчика исполняет Конкурентная комиссии по закупкам за счет собственных средств (далее по тексту - комиссия), состав которой определяется приказом руководителя Заказчика.
-
Комиссия создается для организации и проведения процедур закупок, определенных настоящим Положением в целях выбора оптимального Поставщика закупаемых товаров, работ и услуг с соблюдением принципов объективности оценки, единства требований и созданием равных условий.
-
В своей работе комиссия руководствуется настоящим Положением, иными локальными актами Заказчика, законодательством Республики Беларусь, применение которого в том числе определено настоящим Положением.
-
Комиссия создается в количестве не менее 7 человек.
-
Персональный состав комиссии определяется и утверждается приказом руководителя Заказчика.
-
Членом комиссии не может быть Участник процедуры закупки или его представитель. По решению руководителя Заказчика в состав комиссии могут быть включены специалисты, не являющиеся работниками Заказчика, за исключением лиц, участие которых в комиссии ограничено или запрещено настоящим Положением или законодательством.
-
Председатель и секретарь комиссии назначаются при утверждении персонального состава комиссии. При необходимости в структуру комиссии вводятся заместитель председателя комиссии.
-
Работа комиссии организуется в форме заседаний. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует председатель (заместитель председателя комиссии) и члены комиссии в количестве не менее 2/3 ее списочного состава.
В случае увольнения, командировки, болезни специалиста, включенного в состав комиссии, отсутствия по иной уважительной причине, численный состав комиссии определяется без учета отсутствующего специалиста. До его замены комиссия может продолжать свою работу в том случае, если ее численный состав составит не менее предусмотренного в части первой настоящего пункта количества членов комиссии.
-
Председатель комиссии:
-
руководит заседаниями комиссии,
-
подписывает при необходимости документы, связанные с созывом комиссии, обеспечением ее работы,
-
подписывает протоколы заседания комиссии,
-
подписывает служебные записки при направлении конкурсных и иных необходимых документов для утверждения руководителем Заказчика,
-
распределяет функции и обязанности членов комиссии,
-
готовит на имя руководителя Заказчика представления по высвобождению, замене или назначению членов комиссии,
-
совершает иные действия, направленные на обеспечение деятельности комиссии, не отнесенные к компетенции иных членов комиссии или должностных лиц.
-
Секретарь комиссии:
-
обеспечивает организацию заседаний комиссии;
-
ведет от имени комиссии переписку с Участниками, Поставщиком, иными лицами в процессе проведения процедур закупок,
-
оформляет протоколы заседаний комиссии, при необходимости изготавливает их копии или выписки из них;
-
удостоверяет копии протоколов заседаний или выписки из протоколов;
-
размещает от имени комиссии и Заказчика информацию в случаях, предусмотренных настоящим Положением, в Информационной системе «Тендеры»
-
сопровождает процесс согласования документов, оформляемых или подготавливаемых в ходе подготовки и проведения процедур закупок,
-
обеспечивает взаимосвязь между службами и структурными подразделениями Заказчика по всем вопросам, связанным с проведением закупок в соответствии с настоящим Положением,
-
исполняет поручения председателя комиссии, направленные на реализацию настоящего Положения, выполняет иные функции и обязанности, связанные с деятельностью комиссии,
-
секретарь комиссии правом голоса не обладает. В случае вхождения в состав комиссии в качестве специалиста (юрисконсульта и др.), данный специалист правом голоса не обладает и дает консультации при рассмотрении предложении Участников в пределах своих должностных обязанностей.
-
Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании.
При равном распределении голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании комиссии, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
-
Решение комиссии считается принятым с даты его принятия либо в установленных случаях с даты его утверждения или согласования.
-
Решения комиссии, как конечные, так и промежуточные, закрепляются в протоколе заседания комиссии, который подписывается председателем и членами комиссии. В случае если в ходе принятия решения члены комиссии решают изложить свое особое мнение по разрешаемому вопросу, протокол с изложением особого мнения также подписывается членом комиссии, его выразившим.
Форма и содержание протокола определяются комиссией самостоятельно.
-
В случае если в процессе проведения процедуры закупки комиссией или должностным лицом рассматриваются вопросы, составляющие коммерческую тайну Заказчика, либо распространение сведений о которых может повлечь причинение материального вреда, ущерба деловой репутации, иных отрицательных для Заказчика последствий, решения по данным вопросам могут быть приняты устно без их включения в протокол заседания и иные документы, оформляемые в рамках процедуры закупки.
-
Члены комиссии:
-
участвуют в заседаниях комиссии без права замены;
-
несут материальную и дисциплинарную ответственность за разглашение информации, которая согласно условиям процедур закупок является коммерческой тайной или охраняемой информацией независимо от того, кому такая информация принадлежит;
-
имеют право при несогласии с решением комиссии представлять руководителю предприятия мотивированные возражения в письменном виде.
-
Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет за счет средств Заказчика.
-
Виды процедур и общие правила их применения.
-
Закупки товаров, работ и услуг за счет собственных средств проводятся путем проведения следующих процедур:
-
Запрос ценовых предложений. Данная процедура применяется при закупке товаров, работ и услуг, ориентировочная стоимость которых составляет от 1000 до 10 000 базовых величин включительно.
-
Открытый конкурс. Данная процедура применяется при закупке товаров, работ и услуг, ориентировочная стоимость которых составляет более 10 000 базовых величин.
-
Электронный аукцион. Данная процедура применяется при закупке товаров, работ и услуг, перечень которых определен Приложением к Положению о порядке осуществления электронных аукционов. Утвержденному Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 марта 2012 г. № 261 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 27 февраля 2012 г. № 112».
-
Закупка из одного источника. Данная процедура применяется при закупке товаров, работ и услуг, ориентировочная стоимость которых составляет 1000 базовых и более при наличии оснований для проведения такой процедуры в соответствии с требованиями законодательства и настоящего Положения.
-
Осуществление закупок товаров, работ и услуг за счет собственных средств на сумму менее 1000 базовых величин производится без применения настоящего Положения в соответствии с гражданским законодательством Республики.
-
Закупки товаров, работ и услуг по перечню согласно Приложению № 1 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 № 229 осуществляются без проведения процедур закупок независимо от суммы закупки. В случае если закупка товаров, работ или услуг, включенных в указанный перечень, производится систематически, Заказчик вправе в целях экономии времени приказом конкретизировать виды товаров, работ и услуг, включаемых в перечень, а также основания, по которым их закупка производится без проведения процедур.
-
Началом процедуры закупки для целей реализации настоящего Положения признается день оформления задания на закупку, окончанием процедуры закупки признается дата публикации в соответствии с требованиями законодательства и настоящего Положения сведений о заключенном с выбранным Поставщиком договоре.
-
Обоснование необходимости проведения закупки Заказчиком документально оформляется ответственным лицом, оформляемые при этом документы в состав документации по проводимой процедуре закупки не входят, к заданию на закупку прикладываются только по решению комиссии.
-
Документы, оформляемые Заказчиков в ходе процедуры закупки, являются конфиденциальной информацией, и не могут быть предоставлены третьим лицам за исключение предоставления таких документов по письменному требованию суда или правоохранительных органов. Сведения, содержащиеся в данных документах, доводятся до сведения третьих лиц только в объеме, на условиях и в случаях, прямо предусмотренных законодательством и настоящим положением.
-
Заказчик вправе отменить процедуру закупки на любом ее этапе в случаях отсутствия финансирования, утраты необходимости приобретения товаров (работ, услуг), изменения предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным Участников процедуры закупки. Решение Заказчика об отмене процедуры доводится до сведения Участников, предложения которых поступили к моменту принятия такого решения, устно или письменно.
-
Заказчик признает процедуру закупки (кроме закупки из одного источника) несостоявшейся, если:
-
поступило менее двух предложений на участие в процедуре закупки;
-
в результате отклонения предложений их осталось менее двух;
-
отклонены все предложения;
-
победитель процедуры закупки не подписал договор на закупку;
-
до заключения договора на закупку проверкой уполномоченных органов (организаций) были выявлены нарушения в проведении процедуры закупки и результаты проверки не обжалованы организацией в установленном порядке.
30. При признании Заказчиком процедуры закупки несостоявшейся тем же решением разрешается вопрос относительно:
-
возможности проведения процедуры повторно;
-
применения процедуры закупки из одного источника;
-
отказа от закупки.
31. Заказчик вправе отклонить все предложения в процедуре запроса ценовых предложений и открытого конкурса без указания причин, если будет установлено, что один или несколько Участников допускают злоупотребление своим правом на участие в процедуре и совершают действия, которые имеют или могут иметь своим следствием понуждение Заказчика к заключению договора в нарушение правил, установленных пунктом 1 статьи 391 Гражданского кодекса Республики Беларусь, и Участник или Участники, совершающие или допускающие такое действие не прекратили их после предупреждения, сделанного комиссией или должностным лицом, ответственным за проведение процедуры закупки. Предупреждение может быть сделано как устно, так и письменно.
32. К участию в процедурах закупки, кроме закупки из одного источника, допускаются только производители товаров, работ и услуг, их официальные торговые представители или сбытовые организации, определяемые в качестве таковых в соответствии с частью четвертой пункта 2.2. Постановления Совета Министров Республики Беларусь № 229 от 15.03.2012 года.
33. При закупке материалов, компонентов и комплектующих используемых Заказчиком в собственном производстве, он вправе произвести закупку конкретных видов таких товаров и/или изготовленных конкретным производителем, если применение таких товаров определено конструкторской, технологической или иной документацией, разработанной Заказчиком или третьими лицами по заданию Заказчика или его контрагентов, и если использование таких товаров или товаров таких производителей обосновано техническими и технологическими требованиями. Выбор Поставщика при этом в процедурах запроса ценовых предложений и открытого конкурса производится без рассмотрения предложений по аналогичным товарам, если иное не определено комиссией.
34.При рассмотрении предложений участников процедур предложения аналогов объектов закупки не рассматриваются Заказчиком, если иное не предусмотрено документацией на конкретную процедуру или решением комиссии.
35. Жалобы и заявления Участников, адресованные Заказчику и касающиеся вопросов проведения процедуры закупки, подлежат рассмотрению в течение 10 календарных дней с момента принятия решения о выборе Поставщика. Рассмотрение заявлений и жалоб, поступивших по истечении установленного срока, не производится.
36. По решению комиссии или руководителя Заказчика заявление или жалоба Участника может быть рассмотрена по истечении установленного срока, если в жалобе или заявлении содержатся сведения о совершении преступления или коррупционных действий членами Комиссии.
37. При выборе Поставщика в рамках процедуры запроса ценовых предложений или открытого конкурса договор с выбранным Поставщиком заключается не ранее, чем через 10 дней с момента принятия решения о выборе Поставщика, с учетом сведений, полученных в ходе процедуры закупки, направляется Поставщику для подписания. Решением комиссии максимальный срок для заключения договора может быть ограничен исходя из потребностей Заказчика, в этом случае заключение договора по истечении срока, установленного комиссией, не допускается, если он не был продлен по письменному заявлению Поставщика.
38. Заказчик в ходе проведения процедуры вправе увеличить или уменьшить по своему усмотрению количество закупаемых товаров, работ или услуг, руководствуясь собственной необходимостью и наличием финансовых средств для обеспечения закупки.
39. Количество, цена товаров, работ и услуг, условия оплаты, поставки, сроки выполнения работ и оказания услуг, иные условий договора, заключенного с выбранным Поставщиком после заключения договора могут быть изменены по соглашению сторон в соответствии с нормами гражданского законодательства. При этом увеличение цены (стоимости) товаров, работ или услуг в сторону увеличения без проведения дополнительной процедуры закупки допускается не более чем на 30%.
-
Особенности применения критериев для выбора Поставщика.
40. Критерии оценки предложения Участников конкурентных видов процедур (запрос ценовых предложений, открытый конкурс) определяются настоящим Положением по каждой процедуре отдельно, если иное не установлено законодательством.
41. При выборе Поставщика в рамках процедур запроса ценовых предложений и открытого конкурса Заказчик руководствует критериями, определенными для соответствующего вида процедуры закупки, перечень которых настоящим Положением не ограничивается. При определении иных критериев, прямо не указанных в настоящем Положении, для оценки рассматриваемых предложений Участников Заказчик руководствуется своими возможностями, потребностями, целесообразностью, а также законодательством Республики Беларусь.
42. Требования, предъявляемые к выбору Поставщика, Участникам, представленным ими документам и условиям участия, предъявляются в равной степени ко всем Участникам и их предложениям.
43. Не допускается предъявление каких-либо требований или критериев к одному или нескольким Участникам при наличии лиц, к которым такие требования не предъявляются.
-
Запрос ценовых предложений.
44. Под процедурой запроса ценовых предложений понимается способ выбора Поставщика, при котором Заказчик осуществляет его выбор посредством анализа информации о ценах не менее чем у двух Участников, и, как правило, предлагает заключение договора Поставщику, предложившему лучшие условия по цене либо иным критериям, определенным для выбора поставщика в рамках процедуры закупки.
45. Критерии выбора поставщика товаров, работ или услуг, определенные документацией на закупку или решениями комиссии, применяются с учетом особенностей, определенных пунктами 40 настоящего Положения. При оценке предложения каждого Участника могут применяться критерии:
-
качества предлагаемых товаров, работ и услуг,
-
деловой репутации Участника, предложение которого рассматривается,
-
опыта использования продукции и результатов работ конкретных производителей при ранее проведенных закупках,
-
иные критерии выбора Поставщика по решению комиссии.
46. Процедура запроса ценовых предложений проводится путем реализации следующих ее этапов:
46.1 При возникновении необходимости в закупке товаров, работ и услуг оформляется задание на закупку. Задание на закупку формируется структурным подразделением или службой, потребностью которого обоснована закупка, с соответствующим обоснованием, исходящим из имеющихся на текущий момент данных, с указанием потребительских и экономических показателей (характеристик) и требований, предъявляемых к товару (работе, услуге).
Задание на закупку составляется на основании информации, имеющейся у Заказчика по результатам предварительного изучения конъюнктуры рынка (маркетинговое исследование), технических описаний товаров, предложений поставщиков товара и его производителей, а также, при необходимости, по результатам ознакомления с потребительскими характеристиками товаров непосредственно у производителей или в организациях, использующих эти товары.
Задание на закупку подписывается должностным лицом, составившего задание. При необходимости задание на закупку дополнительно согласовывается специалистами Заказчика, способными оценить преимущества, новшества и непосредственно потребительские свойства конкретного товара.
Задание на закупку утверждается руководителем Заказчика или его заместителем и передается в электронном виде и на бумажном носителе секретарю конкурсной комиссии.
Оригинал задания на закупку, передаваемый секретарю конкурсной комиссии на бумажном носителе, должен быть скреплен, иметь нумерацию и на последнем листе должна отражаться информация о количестве листов, заверенная подписью должностного лица, подавшей задание на закупку.
46.2. Сведения, содержащиеся в задании на закупку, публикуются в информационной системе «Тендеры» в виде приглашения к участию в течение 2-х дней с момента поступления задания на закупку в комиссию. Сведения должны содержать:
-
наименование вида процедуры закупки – запрос ценовых предложений;
-
наименование и место нахождения Заказчика;
-
описание предмета закупки, его объем (количество) или способ расчета, а также место и сроки поставки (приобретения иным способом) товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки;
-
источник финансирования закупки – собственные средства;
-
способ получения документации о закупке – объявление в информационной системе «Тендеры», контактный телефон для получения дополнительной информации;
-
срок для подготовки и подачи предложений, место их подачи;
-
требования к составу Участников процедуры закупки;
-
почтовый адрес Заказчика, номер факса и адрес электронной почты для направления предложений Участников,
-
перечень критериев для оценки предложения Участников;
-
иные сведения, если их публикация признается Заказчиком необходимой для надлежащего проведения процедуры.
Срок для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре запроса ценовых предложений при ориентировочное сумме закупки от 1 000 до 3 000 базовых величин включительно составляет не менее 5 календарных дней, при ориентировочной сумме закупки от 3 000 до 10 000 базовых величин – не менее 20 календарных дней со дня размещения приглашения к участию в открытом доступе в Информационной системе «Тендеры».
Заказчик по своему усмотрению вправе внести изменения и/или дополнения в задание на закупку и приглашение к участию. В случае если изменения в приглашение к участию внесены в течение второй половины срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» данных изменений до даты окончания срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок составлял не менее половины первоначального срока.
46.3. В течение срока, определенного для подготовки и подачи предложений, принимаются сведения и документы, предоставленные Участниками процедуры закупки.
Сведения предоставляются в свободной письменной форме с соблюдением требований и видов информации по перечню информации, размещенной Заказчиком в информационной системе «Тендеры» на бумажном носителе, по факсимильной связи или в электронном виде. Для целей применения настоящего подпункта датой поступления сведений и документов является дата их поступления Заказчику по почте (штамп даты получения, проставленный на конверте отправления почтовой службой либо дата проставления отметки на уведомлении о доставке заказной корреспонденции), факсимильной связи или электронной почте.
Учет полученных сведений и документов ведется секретарем комиссии самостоятельно.
Сведения и документы, полученные позже объявленного в приглашении срока, рассмотрению в рамках данной процедуры не подлежат. Заказчик не несет ответственности за задержку доставки документов почтовыми службами, равно как и за неполучение (несвоевременное получение) по причинам, не зависящим от него.
46.4. По истечении срока на представление документов Участниками процедуры, но не позднее 5 рабочих дней с момента истечения такого срока, представленные Участниками документы рассматриваются комиссией и принимается решение о выборе Поставщика.
Заседание комиссии производится без участия представителей Участников процедуры закупки. В случае несанкционированного доступа представителя одного или нескольких Участников в нарушение настоящего Положения в помещение, где работает комиссия, рассмотрение документов и принятие решений по документам приостанавливаются до выдворения лиц, не имеющих права присутствовать.
Рассмотрение документов и принятие решения о выборе Поставщика производится поэтапно:
- Представленные Участниками документы рассматриваются на предмет их соответствия требованиям Заказчика, предъявленным в приглашении к участию в процедуре, предмету закупки, прочим требованиям, определенным Заказчиком, настоящим Положением и законодательством.
При рассмотрении предложений отклоняются предложения Участников процедуры закупки, не являющихся производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), в случае, если в конкурентной процедуре закупки участвует не менее одного производителя и (или) сбытовой организации (официального торгового представителя) и цена предложения такого Участника не ниже цены участвующего в процедуре закупки производителя и (или) его сбытовой организации (официального торгового представителя).
Участники, представившие документы, не соответствующие требованиям Заказчика, отклоняются и при принятии решения о выборе Поставщика не рассматриваются. Решение об отклонении предложения заносится комиссией в протокол. По решению комиссии такому Участнику может быть предоставлен срок для исправления недостатков поданного предложения и подачи нового предложения. При этом процедура рассмотрения документов и сведений, представленных всеми Участниками, приостанавливается до истечения срока, определенного для исправления.
Участник, предложение которого отклонено по основаниями, предусмотренным законодательством либо без предоставления возможности исправления недостатков представленных документов и сведений, о принятом решении уведомляется по решению комиссии устно (в том числе по телефону) либо письменно (в том числе по факсимильной связи или электронной почте).
- С Участниками, документы которых допущены к участию в процедуре закупки, по решению комиссии могут проводятся переговоры с Участниками о снижении цены начального предложения.
Переговоры проводятся с каждым Участником отдельно. Переговоры могут проводиться с представителем Участника лично, по телефону, в письменной форме по факсимильной связи или электронной почте. Проведение переговоров публично в присутствии представителей участников могут проводиться только по решению комиссии, в этом случае правила части 2 настоящего пункта не применяются.
Переговоры со всеми Участниками проводятся в течение не более чем 5 рабочих дней с момента принятия комиссией решения о вступлении в переговоры.
При проведении переговоров с каждым Участником ему называется наименьшая цена из поданных всеми Участниками предложений и предлагается снизить цену. Сведения о новой цене, предложенной Участником, прикладываются к его предложению и иным документам, представленным для участия в процедуре. Запрещается при проведении переговоров сообщать Участнику наименования других Участников процедуры.
Переговоры с каждым из Участников могут проводиться неоднократно до получения от него отказа от дальнейшего понижения цены. Представитель участника, участвующий в переговорах по снижению цены обязан предъявить доверенность с правом участия в переговорах по снижению цены.
При использовании комиссией или должностным лицом, ответственным за процедуру закупки, иных критериев выбора Поставщика, кроме цены, при проведении переговоров Участникам разрешается изменять и иные условия своего предложения: сроки и условия оплаты, сроки и условия доставки и т.д. При этом решение о выборе Поставщика принимается в соответствии с правилами п. 43 настоящего Положения исходя из потребностей и возможностей Заказчика.
- На основе предложений Участников, допущенных к рассмотрению и проведенных переговоров об изменении условий поданных предложений, принимается решение о выборе Поставщика.
47. Решение о выборе Поставщика доводится до сведения Участников процедуры не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. В сообщении на имя каждого Участника указывается лицо, выбранное в качестве Поставщика. В сообщении на имя Участника, выбранного в качестве Поставщика, сообщаются: наименование Участника, цена товаров, работ или услуг, условия приобретения.
48. После заключения договора с выбранным Поставщиком информация об этом подлежит опубликовании в Информационной системе «Тендеры» в течение пяти календарных дней после заключения договора на закупку либо принятия Заказчиком решения об ином результате процедуры закупки и должна содержать:
-
вид и предмет процедуры закупки;
-
наименование и местонахождение Поставщика;
-
дату заключения договора на закупку;
-
сумму договора на закупку;
-
сведения об ином результате процедуры закупки в случае, если договор на закупку не заключен.
-
Открытый конкурс.
49. Под открытым конкурсом понимается способ выбора Поставщика, при котором Заказчик информирует о проводимом конкурсе путем открытого размещения извещения о проведении конкурса, а в качестве Поставщика выбирает лицо, которое по заключению комиссии, предложило лучшие условия.
50. Лучшие условия как критерий выбора определяются как наиболее оптимальный для Заказчика способ приобретения товаров, работ и услуг исходя из цены, условий оплаты, сроков поставки (выполнения, оказания), качества товаров, работ и услуг, опыта использования подобных товаров, работ или услуг, рисков несвоевременного исполнения заключаемого договора, деловой репутации и финансового состояния Участников, иных критериев, определяемых конкурсной документацией.
51. Проведение процедуры открытого конкурса обеспечивается комиссией, принимающей решения коллегиально. Передача функций комиссии одному должностному лицу для проведения конкурса запрещается.
52. Процедура открытого конкурса проводится путем реализации следующих этапов:
- При возникновении необходимости в закупке товаров, работ и услуг оформляется задание на закупку. Формирование, согласование и утверждение задания на закупку производится в порядке, установленном пунктом 46.1. настоящего Положения.
-Задание на закупку согласовывается с должностными лицами и/или структурными подразделениями, потребностью которых обосновано составление задания на закупку. Согласование допускается как в устной форме, так и с проставлением виз заинтересованных лиц на задании. Дополнительное согласование задания на закупку возможно с планово-экономической и финансовой службами Заказчика для уточнения источников и сроков финансирования закупки.
-На основании согласованного с заинтересованными лицами задания на закупку комиссией формируется пакет конкурсных документов, который должен содержать:
-
наименование Заказчика;
-
требования к Участникам открытого конкурса, перечень документов и информацию, которые Участник обязан представить для подтверждения своих данных;
-
подробное описание предмета закупки, его количество (объем), в том числе соответствующее заявление о праве Заказчика увеличить или уменьшить его в ходе проведения конкурса;
-
срок (сроки) и место поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
-
описание частей (лотов) закупаемых товаров (работ, услуг) в случае, если Участникам разрешается представлять конкурсные предложения на часть (лот), а также описание способа оценки этих конкурсных предложений;
-
соответствующие указания на возможность представления альтернативных конкурсных предложений и описание способа их оценки;
-
расчет и выражение цены конкурсного предложения, а также указание на то, должна ли цена, кроме стоимости самих товаров (работ, услуг), включать расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей в республиканский и (или) местные бюджеты, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, государственные внебюджетные и инновационные фонды;
-
наименование валют, в которых может быть выражена цена конкурсного предложения;
-
наименование валюты, которая будет использована для оценки конкурсных предложений;
-
наименование языков, на которых может быть подготовлено и представлено конкурсное предложение, а также составлен и заключен договор, исходя из реальных возможностей Заказчика;
-
требование о представлении Участниками конкурсного обеспечения, а также требований, предъявляемых к организации, выдающей или подтверждающей их конкурсное обеспечение, если Заказчиком принято решение о необходимости обеспечения. Требование о предоставлении конкурсного обеспечения, его виде, размере и цели предоставления определяется Заказчиком в конкурсной документации.
-
проект договора либо проекты договоров, как правило, на каждую часть (лот) предмета закупки при проведении открытого конкурса по нескольким частям (лотам);
-
перечень критериев для выбора наилучшего конкурсного предложения, способ оценки конкурсных предложений;
-
порядок, место и окончательный срок представления конкурсных предложений, требования к их форме;
-
требования к сроку действия конкурсных предложений. Исчисление срока начинается со дня воспроизведения содержания конкурсного предложения и заканчивается не ранее срока заключения договора.
-
порядок и сроки отзыва или изменения Участниками своих конкурсных предложений;
-
место, дату и время воспроизведения поступивших конкурсных предложений;
-
заявление о праве конкурсной комиссии отклонить все конкурсные предложения до выбора Поставщика (подрядчика, исполнителя);
-
фамилию, собственное имя и отчество, должность и место нахождения одного или нескольких лиц Заказчика, организатора, уполномоченной организации, обеспечивающих связь с Участниками;
-
необходимые по мнению Заказчика рекомендации для Участников открытого конкурса;
-
другие сведения и требования, установленные Заказчиком в соответствии с настоящим Положением и актами законодательства.
Конкурсные документы утверждаются руководителем (уполномоченным им заместителем) Заказчика либо председателем комиссии.
Комиссия вправе в составе конкурсных документов определить перечень документов, предоставляемых потенциальным Участникам, а также определить документы, относящиеся к охраняемой информации, предоставление которых третьим лицам недопустимо. При этом пакет документов, предназначенный для выдачи Участникам, должен содержать полную информацию, необходимую для составления конкурсного предложения, соответствующего требованиям процедуры закупки.
53.Объявление об открытом конкурсе размещается в Информационной системе «Тендеры» не позднее 5 дней с момента утверждения конкурсной документации в виде приглашения к участию в открытом конкурсе.
54. Размещаемые сведения должны содержать:
-
наименование вида процедуры закупки – открытый конкурс;
-
наименование и место нахождения Заказчика;
-
описание предмета закупки, его объем (количество) или способ расчета, а также место и сроки поставки (приобретения иным способом) товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки;
-
источник финансирования закупки – собственные средства;
-
способ получения конкурсных документов, контактный телефон для получения дополнительной информации;
-
срок для подготовки и подачи конкурсных предложений, место их подачи;
-
требования к составу Участников процедуры закупки;
-
почтовый адрес Заказчика, номер факса и адрес электронной почты для направления предложений Участников,
-
перечень критериев для оценки предложения Участников;
-
иные сведения, если их публикация признается Заказчиком необходимой для надлежащего проведения процедуры.
55. Дополнительно Заказчик вправе опубликовать приглашение к участию в открытом конкурсе в средствах массовой информации по своему выбору, в сети Интернет, а также направить предложение известным ему производителям товаров, работ и услуг, их официальным торговым представителям или сбытовым организациям.
56. Срок для подготовки и подачи предложений на участие в открытом конкурсе должен составлять не менее двадцати календарных дней со дня размещения приглашения к участию в процедуре закупки в открытом доступе в Информационной системе «Тендеры».
57. Заказчик по своему усмотрению вправе внести изменения и/или дополнения в конкурсные документы и приглашение к участию. В случае если изменения в приглашение к участию в открытом конкурсе внесены в течение второй половины срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» данных изменений до даты окончания срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок составлял не менее половины первоначального срока.
58. Заказчик после размещения приглашения к участию в открытом конкурсе, обязан по обращению любого лица выдать конкурсные документы либо предоставить их для ознакомления.
59. Выдача конкурсных документов должна сопровождаться регистрацией Участников, получивших конкурсные документы, с указанием наименования и места нахождения (для организации) либо фамилии, собственного имени и отчества, места жительства (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), а также контактного телефона Участника. Регистрация осуществляется в реестре участников, прилагаемом к документам о закупке.
Конкурсные документы могут предоставлены на бумажных носителях, а также в электронной форме путем направления по электронной почте.
60. Участник вправе обратиться к Заказчику с запросом о разъяснении конкурсных документов, но не позднее чем за 5 календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений. Разъяснения Участнику даются в устной или письменной форме не позднее 3 дней с момента поступления запроса.
61. Поступление конкурсных предложений Участников учитывается секретарем комиссии в порядке поступления. Конкурсные предложения принимаются на бумажных носителях. Поступившие конкурсные предложения являются охраняемой информацией, ответственность за сохранность и неразглашение которой несет секретарь комиссии. Документы принимаются и хранятся в том виде, в котором они поступили Заказчику, до момента воспроизведения содержащихся в них сведений.
Конкурсное предложение должно содержать документы и сведения, которые требуются в соответствии с конкурсными документами. Требование от Участника представления иных документов и сведений не допускается за исключением предъявления таких требований ко всем Участникам одновременно, если по мнению комиссии это требуется для надлежащего обеспечения процедуры закупки и защиты интересов Заказчика и Участников.
После истечения окончательного срока представления конкурсных предложений не допускается внесение Участником изменений по существу конкурсного предложения, за исключением установленных настоящим Положением случаев изменения количества (объема) закупаемых товаров, работ и услуг, проведения переговоров о снижении цены и изменении условий предложения, а также снижения цены конкурсного предложения после выбора Участника Поставщиком.
Документы, поступившие Заказчику позже срока, установленного для приема конкурсных предложений, не принимаются, не рассматриваются и подлежат возврату предоставившему их лицу в том виде, в котором они были получены.
62. В день, время и месте, определенных в конкурсной документации, комиссия
воспроизводит конкурсные предложения, представленные Участниками. Воспроизведение осуществляется устно секретарем комиссии, при этом оглашению подлежат:
-
наименование Участника, подавшего предложение, его юридический адрес,
-
цену предложения Участника по объекту закупки или лоту (лотам), если объект закупки разбит на лоты и предложение Участника сделано по одной части (нескольким частям) закупки,
Все Участники (их представители), представившие конкурсные предложения, вправе присутствовать при воспроизведении всех конкурсных поступивших предложений. К дальнейшему рассмотрению комиссией принимаются только те предложения, которые были воспроизведены.
Изменение условий поданных Участниками конкурсных предложений при их воспроизведении не допускается. В случае заявлении участника об ошибке в конкурсном предложении, оно подлежит рассмотрению наравне с остальными без внесения изменений, возможность которого предоставляется Участнику в ходе переговоров, если его предложение не было отклонено по причине несоответствия конкурсной документации.
После воспроизведения поступивших конкурсных предложений комиссия принимает решение о дате, месте и времени следующего заседания, назначаемого для осуществления предварительного выбора Поставщика и последующего перехода к переговорам о снижении цены или изменении иных условий конкурсного предложения. В случае если переговоры о снижении цены и изменении иных условий конкурсного предложения не признаются целесообразными, комиссия назначает дату следующего заседания для окончательного выбора Поставщика.
Вопрос допуска представителей Участников на заседание комиссии при рассмотрении вопроса предварительного или окончательного выбора Поставщика разрешается комиссией одновременно назначением даты заседания.
63.Представленные Участниками конкурсные предложения рассматриваются на предмет их соответствия требованиям Заказчика, предъявленным в приглашении к участию в процедуре, предмету закупки, прочим требованиям, определенным Заказчиком, настоящим Положением и законодательством после воспроизведения поступивших предложений и до следующего назначенного заседания комиссии. В этот период какие-либо переговоры между Заказчиком и Участниками, не допускаются.
При рассмотрении конкурсных предложений отклоняются конкурсные предложения Участников процедуры закупки, не являющихся производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), в случае, если в процедуре открытого конкурса закупки участвует не менее одного производителя и (или) сбытовой организации (официального торгового представителя) и цена предложения такого Участника не ниже цены участвующего в процедуре открытого конкурса производителя и (или) его сбытовой организации (официального торгового представителя).
Участники, представившие конкурсные предложения, не соответствующие требованиям Заказчика, отклоняются и при принятии решения о выборе Поставщика не рассматриваются. Допускается внесение изменений в конкурсное предложение в части документов и сведений, о которых было указано в конкурсных документах, а также в установленных настоящим Положением случаях изменения количества (объема) закупаемых товаров (работ, услуг) или снижения цены конкурсного предложения выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае выявления несоответствий конкурсного предложения требованиям конкурсных документов Заказчик уведомляют об этом Участника, предоставившего такое конкурсное предложение и предлагают ему внести соответствующие изменения в течение определенного срока.
Исправление арифметических ошибок, выявленных при рассмотрении конкурсного предложения допускается с согласия или по просьбе участника. При этом не допускается исправление цены товара (работы, услуг).
Конкурсное предложение рассматривается конкурсной комиссией как отвечающее требованиям конкурсных документов, если оно содержит несущественные (по решению конкурсной комиссии) ошибки или неточности, устранение которых не повлияет на суть конкурсного предложения, в том числе его цену, и такие ошибки или неточности устранены участником с его согласия или по его просьбе.
Решение об отклонении конкурсного предложения заносится комиссией в протокол, должностным лицом. При этом процедура рассмотрения документов и сведений, представленных всеми Участниками, приостанавливается до истечения срока, определенного для исправления.
Участник, конкурсное предложение которого отклонено по основаниями, предусмотренным законодательством либо без предоставления возможности исправления недостатков представленных документов и сведений, о принятом решении уведомляется по решению комиссии устно (в том числе по телефону) либо письменно (в том числе по факсимильной связи или электронной почте).
Исправление арифметических ошибок, выявленных при рассмотрении конкурсного предложения, допускается с согласия или по просьбе Участника. При этом не допускается исправление цены товара (работы, услуги).
Конкурсное предложение рассматривается конкурсной комиссией как отвечающее требованиям конкурсных документов, если оно содержит несущественные (по решению конкурсной комиссии) ошибки или неточности, устранение которых не повлияет на суть конкурсного предложения, в том числе на его цену, и такие ошибки или неточности устранены Участником с его согласия или по его просьбе.
64. Комиссия принимает предварительное решение о выборе Поставщика из числа допущенных к участию в процедуре Участников и их конкурсных предложений на основе критериев, определенных в конкурсной документации.
Оценка конкурсных предложений при предварительном выборе Поставщика производится по методу, определенному в конкурсной документации. При проведении открытого конкурса возможно применение следующих методов:
-
балльный метод – метод выбора Поставщика, при котором по каждому из критериев оценки определяется количество начисляемых за предложенные условия баллов и определен удельный вес каждого критерия. Балльный метод применяется при определении Поставщика на базе основных критериев, таких как цена, условия оплаты, условия поставки, наличие гарантий и т.п.
-
сравнительно-аналитический метод – метод выбора Поставщика, при котором сравнение конкурсных предложений осуществляется без начисления баллов с точки зрения возможностей приобретения товаров, работ и услуг Заказчиком с наибольшей для него экономической эффективностью и внутренне обоснованной целесообразностью при наличии критериев кроме наименьшей цены и сроков поставки, при которых применение балльной системы существенно затруднено, невозможно или нецелесообразно (опыт использования предлагаемых Участником товаров или результатов работ, содержание заключений лабораторий или служб входного контроля, деловая репутация Участника, его финансовое положение, и т.п.)
По решению комиссии в случае разногласий между членами комиссии, при которых принятие решения невозможно, если конкурсной документацией для оценки конкурсных предложений определено применение балльного метода, возможно применение сравнительно-аналитического метода для принятия решения.
В случае если конкурсной документацией для оценки конкурсных предложений определено применение сравнительно-аналитического метода, применение балльного метода запрещено. В этом случае при наличии разногласий, при которых принятие решения невозможно, все поступившие предложения отклоняются и конкурс признается несостоявшимся.
Предварительное решение о выборе Поставщика с указанием основных условий его конкурсного предложения вносится в протокол заседания комиссии и разглашению Участникам и иным третьим лицам не подлежит.
65. Переговоры о снижении цены и изменении иных условий конкурсного предложения проводятся в течение не более чем 5 рабочих дней с момента принятия решения о предварительном выборе Поставщика и вступлении в переговоры.
Переговоры проводятся с каждым Участником отдельно. Переговоры могут проводиться с представителем Участника лично, по телефону, в письменной форме по факсимильной связи или электронной почте. Публичное проведение переговоров в присутствии представителей участников производится только по решению комиссии.
При проведении переговоров с каждым Участником ему называется наименьшая цена из поданных всеми Участниками предложений, а также наилучшие предложенные условия закупки, после чего предлагается снизить цену и изменить иные условия предложения в сторону их улучшения для Заказчика. Сведения о новой цене и условиях, предложенных Участником, прикладываются к его предложению и иным документам, представленным для участия в процедуре. Запрещается при проведении переговоров сообщать Участнику наименования других Участников процедуры, цены и условия предложений которых называются.
Переговоры о снижении цены могут проводиться с каждым Участником неоднократно до последнего изменения им условий конкурсного предложения.
66. После получения окончательных условий конкурсных предложений по результатам переговоров комиссия принимает решение об окончательном выборе Поставщика из числа допущенных к участию в процедуре Участников и их конкурсных предложений на основе критериев и методов, определенных в конкурсной документации.
Решение о предварительном и окончательном выборе Поставщика должны приниматься с использованием одного и того же метода оценки конкурсных предложений.
Оценка конкурсных предложений может проводиться с участием независимых экспертов и специалистов.
В результате оценки конкурсных предложений каждому из них присваивается порядковый номер (место) по степени их выгодности. Участник, представивший конкурсное предложение, которому присвоен порядковый номер 1 (первое место), выбирается Поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Решение о выборе Поставщика оформляется протоколом заседания комиссии.
67. Решение о выборе Поставщика доводится до сведения Участников процедуры в течение срока, установленного законодательством. В сообщении на имя каждого Участника указывается лицо, выбранное в качестве Поставщика. В сообщении на имя Участника, выбранного в качестве Поставщика, сообщаются: наименование Участника, цена товаров, работ или услуг, условия приобретения.
68. В случае, если выбранный Поставщик отказался подписать договор либо не может его подписать в связи с причинами, которые Заказчик считает уважительными, комиссия вправе:
-
выбрать Поставщиком Участника, конкурсное предложение которого заняло второе место в открытом конкурсе;
-
принять решение о повторном проведении конкурса либо произвести закупку из одного источника,
-
отказаться от закупки.
69. После заключения договора с выбранным Поставщиком информация об этом подлежит опубликовании в Информационной системе «Тендеры» в течение пяти календарных дней после заключения договора на закупку либо принятия Заказчиком решения об ином результате процедуры закупки и должна содержать:
-
вид и предмет процедуры закупки;
-
наименование и местонахождение Поставщика;
-
дату заключения договора на закупку;
-
сумму договора на закупку;
-
сведения об ином результате процедуры закупки в случае, если договор на закупку не заключен.
-
Проведение электронного аукциона.
70. Закупка с применением процедуры электронного аукциона производится в порядке и на условиях, определенных Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 марта 2012 г. № 261 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 27 февраля 2012 г. № 112» с учетом особенностей, предусмотренных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 года «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств».
-
Закупка из одного источника.
71. Под процедурой закупки из одного источника понимается способ выбора Поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором Заказчик предлагает заключить договор на закупку только одному Поставщику.
Определение Поставщика, которому предлагается заключение договора, производится на основании находящейся у комиссии (в том числе представленной заинтересованными в закупке службами или подразделениями) информации о лицах, имеющих возможность поставить товары, выполнить работы и оказать услуги с соблюдением Заказчиком оснований применения процедуры закупки из одного источника.
72. Процедура закупки из одного источника может применяться, если:
- возникла срочная необходимость в закупке, а применение процедуры запроса ценовых предложений или открытого конкурса невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для их проведения. Бремя обоснования срочности возлагается на службу, отдел или подразделение Заказчика, ходатайствующее о проведении такой процедуры, и согласовывается с руководителем Заказчика.
- организацией, осуществившей закупку у определенного Поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено, что дополнительная закупка в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должна быть произведена у того же Поставщика (подрядчика, исполнителя). Бремя обоснования совместимости и невозможности использования товаров, работ или услуг, предлагаемых иными лицами, возлагается на службу, отдел или подразделение Заказчика, ходатайствующее о проведении такой процедуры, и согласовывается с руководителем Заказчика.
- процедура запроса ценовых предложений или открытого конкурса полностью либо в части (лот) предмета процедуры закупки признана несостоявшейся и повторное ее проведение является нецелесообразным. Данное основание для проведения закупки из одного источника применяется только в тех случаях, когда это определено решением комиссии по несостоявшейся полностью или частично процедуре или по представлению комиссии руководителем Заказчика. Обоснованность нецелесообразности повторного проведения несостоявшейся ранее процедуры определяется комиссией самостоятельно.
73. Закупки с применением процедуры закупки из одного источника осуществляются у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в том числе включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), ведение которого осуществляется в соответствии с законодательством, за исключением случаев, когда такие закупки экономически нецелесообразны или невозможны. Нецелесообразность или невозможность в данном случае обосновывается комиссией и согласовывается с руководителем Заказчика.
74. Документальное оформление процедуры закупки из одного источника осуществляется путем составления протокола заседания комиссии, на котором рассматриваются:
-
Ходатайства или заявки служб и подразделений Заказчика о проведении закупки,
-
Обоснованность применения данной процедуры,
-
Информация о Поставщике, имеющем возможность удовлетворения потребности Заказчика в зависимости от оснований проведения процедуры,
-
Принимается решение о направлении Поставщику предложения о заключении договора.
75. В случае если Поставщик отказался от предложенного заключения договора, комиссия вправе повторно провести процедуру закупки из одного источника. Предложив заключение договора иному лицу, если это не противоречит правилам настоящего раздела, либо принимает решение о необходимости проведения процедуры запроса ценовых предложений или открытого конкурса.
-
Рассмотрение споров, разногласий и претензий.
76. Разногласия между членами комиссии, возникшие в процессе проведения процедур закупок и при принятии решений, необходимых для обеспечения проведения процедур, разрешаются комиссией самостоятельно. Присутствие посторонних лиц в помещении, где проходит заседание комиссии, не допускается.
77. В случае если разногласия между членами комиссии носят неустранимый характер, данный вопрос передается на рассмотрение руководителя Заказчика, которому при принятии решения по разногласиям предоставляется право изменения состава комиссии либо ее роспуска.
78. Разногласия между Участниками процедур закупок разрешаются ими самостоятельно в соответствии с законодательством, в том числе в судебном порядке. Не допускается разрешение разногласий между Участниками в ходе заседания комиссии либо в помещении, где проводится заседание.
79. Споры и разногласия между Участниками процедур закупок и Заказчиком разрешаются путем переговоров в течение срока, установленного настоящим Положением. Переговоры проводятся как в устном, так и в письменном виде с участием полномочных представителей Участников и председателя (заместителя председателя) комиссии. В случае невозможности урегулирования спора или разногласий в таком составе претензии Участника передаются на рассмотрение в юридический отдел Заказчика.
80. Споры, разногласия и претензии, не разрешенные путем переговоров, могут быть переданы на разрешение судом в соответствии с законодательством.
страница 1
|