страница 1 Тестовые задания
Тест 1.
Девиантное поведение личности, как социально-педагогическая проблема
-
Под понятие «девиантное поведение» подпадает:
а) наркомания в) кража
б) убийство г) слабоумие
-
Делинквентное поведение это:
а) отклоняющееся поведение в) заболевание
б) преступные действия г) аддикция
-
Конформность это:
а) поведение, соответствующее культурным целям и средствам их
достижения;
б) отрицание целей, но принятии традиционно одобряемых обществом средств
их достижения;
в) отрицание цели и средств
г) отчуждение от господствующих целей, стандартов и формирование новых
целей и средств их достижения.
-
Инновация это:
а) поведение, соответствующее культурным целям и средствам их достижения;
б) отрицание целей, но принятии традиционно одобряемых обществом средств их
достижения;
в) отрицание цели и средств
г) отчуждение от господствующих целей, стандартов и формирование новых целей
и средств их достижения.
-
Ритуализм это:
а) поведение, соответствующее культурным целям и средствам их достижения;
б) отрицание целей, но принятии традиционно одобряемых обществом средств их
достижения;
в) отрицание цели и средств
г) отчуждение от господствующих целей, стандартов и формирование новых целей
и средств их достижения.
-
Ретретизм это:
а) поведение, соответствующее культурным целям и средствам их
достижения;
б) отрицание целей, но принятии традиционно одобряемых обществом
средств их достижения;
в) отрицание цели и средств
г) отчуждение от господствующих целей, стандартов и формирование
новых целей и средств их достижения.
-
Бунт это:
а) поведение, соответствующее культурным целям и средствам их
достижения;
б) отрицание целей, но принятии традиционно одобряемых обществом
средств их достижения;
в) отрицание цели и средств
г) отчуждение от господствующих целей, стандартов и формирование
новых целей и средств их достижения.
-
К реактивно – обусловленным девиациям можно отнести:
а) побег в) правонарушение
б) алкоголизм г) садизм
-
К девиациям, вызванным низким морально-этическим уровнем личности относят:
а) употребление наркотиков в) фетишизм
б) суицид г) побег
-
Определению Поведение, противоречащее социальным нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей более всего соответствует термин:
а) девиантное поведение в) асоциальное поведение
б) аморальное поведение г) аутодеструктивное поведение
Тест 2.
Личность подростка и девиантное поведение
-
Какая из приведенных форм не является личностной реакцией?
а) реакция отказа; в) ажитация;
б) протеста (оппозиции); г) компенсации
2. Какая из личностных реакций характеризуется стремлением ребенка или подростка добиться высших результатов именно в той области, где он оказался несостоятельны?
а) реакция отказа; в) гиперкомпенсации;
б) протеста (оппозиции); г) компенсации
3.Реакции группирования обычно проявляются в:
а) кражах; в) суицидальном поведении;
б) ранних половых связях; г) хулиганстве
4. Дезадаптация это:
а) состояние сниженной способности (нежелания, неумения) принимать и
выполнять требования среды
б) употребление наркотических средств;
в) деградация;
г) половое влечение к лицам своего пола.
5. Социальная дезадаптация не проявляется в:
а) регулярном нарушении норм морали и права;
б) асоциальных формах поведения;
в) эпизодических прогулах уроков;
г) деформации системы внутренней регуляции
6. Процесс перевоспитания не включает решение следующих функций:
а) восстановительную; в) стимулирующую;
б) компенсирующую; г) адаптационную
7. Что не является критерием перехода психологических реакций в
патологические?
а) распространение реакции за пределы той ситуации и микросреды, где они
возникли;
б) утрату психологической понятности поведения;
в) присоединение невротических расстройств;
г) усугубление реакций
8. Реакция отказа проявляется в:
а) отсутствии или снижении стремления к контактам с окружающими;
б) нарочитой грубости, непослушании, вызывающем поведении, категорических
отказах выполнять какие-либо поручения;
в) стремлении во всем подражать определенному лицу или образу;
г) стремлении скрыть или восполнить свою слабость, несостоятельность в одной
области деятельности успехом в другой.
9. Реакция имитации характеризуется:
а) отсутствием или снижением стремления к контактам с окружающими;
б) нарочитой грубостью, непослушанием, вызывающим поведением,
категорическим отказом выполнять какие-либо поручения;
в) стремлением во всем подражать определенному лицу или образу;
г) стремлением скрыть или восполнить свою слабость, несостоятельность в одной
области деятельности успехом в другой.
10.Реакция оппозиции проявляется в:
а) отсутствии или снижении стремления к контактам с окружающими;
б) нарочитой грубости, непослушании, вызывающем поведении, категорических
отказах выполнять какие-либо поручения;
в) стремлении во всем подражать определенному лицу или образу;
г) стремлении скрыть или восполнить свою слабость, несостоятельность в одной
области деятельности успехом в другой.
Тест 3
Агрессия и гиперактивность как формы девиантного поведения
-
Какое из нижеприведенных определений понятия «агрессия» не является верным?
а) реакция, в результате которой другой организм получает болевые стимулы;
б) физическое действие или угроза такого действия со стороны одной особи,
которые уменьшают свободу или генетическую приспособленность другой
особи;
в) нарушение общественной морали путем занятия проституцией;
г) злобное, неприятное, причиняющее боль окружающим, поведение.
-
Физическая агрессия это:
а) использование физической силы против другого лица;
б) действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни,
злобные шутки);
в) оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или
руководства;
г) выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через
содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань);
-
Косвенная агрессия это:
а) использование физической силы против другого лица;
б) действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни,
злобные шутки);
в) оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или
руководства;
г) выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через
содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань);
-
Вербальная агрессия это:
а) использование физической силы против другого лица;
б) действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни,
злобные шутки);
в) оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или
руководства;
г) выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через
содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань);
-
Оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства это:
а) физическая агрессия; в) негативизм;
б) вербальная агрессия; г) косвенная агрессия
-
Склонность к раздражению это:
а) использование физической силы против другого лица;
б) действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни,
злобные шутки);
в) готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости,
грубости.
г) выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через
содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань);
-
Родители в какой из нижеперечисленных неблагополучных семей характеризуется постоянным употреблением нецензурных выражений, в т.ч. и в присутствии детей?
а) конфликтная; в) педагогически некомпетентная;
б) аморальная; г) асоциальная.
-
Какой из нижеперечисленных признаков не является признаком гиперактивности ребенка?
а) ребёнок часто не обращает внимания на детали, делает нелепые ошибки при
выполнении заданий;
б) ребенок не может сосредоточиться на задании или на игре, требующих
длительного
внимания;
в) ребенок постоянно огрызается, использует ненормативную лексику;
г) ребенок часто несобран, неорганизован.
-
В каких семьях родители не только равнодушны, но и грубы, неуважительны по отношению к своим детям?
а) конфликтная; в) с неблагополучной эмоциональной атмосферой;
б) аморальная; г) асоциальная.
-
Хаотичность в воспитании из-за несогласия родителей происходит в … семьях.
а) конфликтных; в) педагогически некомпетентных;
б) аморальных; г) асоциальных
Тест 4
Беспризорность среди несовершеннолетних как социально-педагогическая проблема и предпосылка девиаций
-
Беспризорный это:
а) это несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует
вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его
воспитанию, обучению и/или содержанию со стороны родителей или законных
представителей либо должностных лиц;
б) это несовершеннолетний не имеющий места жительства и/или места
пребывания;
в) лицо в возрасте до 18 лет, которое находится в обстановке, представляющей
опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его
воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщест-
венные действия.
г) это ребенок, подросток в возрасте до 18 лет, которые, не имея или даже имея
семью, значительную часть времени проводят на улице, «живут» на улице, и на
образ жизни которых улица оказывает основополагающее влияние.
-
Ребенок или подросток, не имеющий места жительства и/или места пребывания это:
а) беспризорный; в) уличный;
б) безнадзорный; г) несовершеннолетний, находящийся в социально опасном
положении.
-
Безнадзорный это:
а) это несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует
вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его
воспитанию, обучению и/или содержанию со стороны родителей или законных
представителей либо должностных лиц;
б) это несовершеннолетний не имеющий места жительства и/или места
пребывания;
в) лицо в возрасте до 18 лет, которое находится в обстановке, представляющей
опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его
воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или
антиобщественные действия.
г) это ребенок, подросток в возрасте до 18 лет, которые, не имея или даже имея
семью, значительную часть времени проводят на улице, «живут» на улице, и на
образ жизни которых улица оказывает основополагающее влияние.
-
Лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия это:
а) беспризорный; в) уличный;
б) безнадзорный; г) несовершеннолетний, находящийся в социально-
опасном положении.
-
Антон Семенович Макаренко родился в… году
а) 1901 в) 1897
б) 1888 г) 1917
-
Организованная в 1927-1928 году А.С. Макаренко детская коммуна носила имя:
а) Ленина в) Дзержинского
б) Сталина г) Маркса
-
Легкая степень синдрома уходов и бродяжничества характеризуется:
а) уходами из дому не более чем на 7 дней 1 раз в месяц;
б) уходами на 2-3 недели, 1-2 раза за 2 месяца;
в) уходами на 1-2 месяца, 2 раза за 6 месяцев;
г) попрошайничеством, жизнью в подвалах, чердаках
-
Уходы из дому на 1-2 месяца, 2 раза за 6 месяцев это …. степень бродяжничества
а) легкая в) тяжелая
б) средняя г) необратимая
-
Синоним понятия «бродяжничество» это:
а) уход; в) бездомность;
б) дромомания; г) безнадзорность;
-
Средняя степень синдрома уходов и бродяжничества характеризуется:
а) уходами из дому не более чем на 7 дней 1 раз в месяц;
б) уходами на 2-3 недели, 1-2 раза за 2 месяца;
в) уходами на 1-2 месяца, 2 раза за 6 месяцев;
г) попрошайничеством, жизнью в подвалах, чердаках
Тест 5
Формы проявления девиаций
Сексуальные девиации у детей и подростков.
Суицид как социально-педагогическая проблема.
-
Сексуальная девиация, связанная с неудержимой потребностью смотреть эротические картинки, фильмы или видеокассеты носит название
а) педофилия; в) гомосексуализм;
б) зоофилия; г) пиктофилия;
-
Вуайеризм – это сексуальная девиация, связанная с …
а) потребность подсматривать за обнаженными людьми или за
сексуальными действиями других.
б) состояние, когда половое возбуждение вызывает какой-то
определенный предмет;
в) получение сексуального удовлетворения от переодевания в одежду
противоположного пола;
г) агрессия, обращенная с внешнего мира на самого себя.
-
Синоним сексуальной девиации является:
а) извращение; в) копрофагия;
б) парафилия; г) флоттаж
-
Для детей наиболее нехарактерна следующая девиация:
а) фетишизм; в) педофилия;
б) вуайеризм; г) зоосадизм
-
В каком месяце, по статистики резко возрастает количество суицидов?
а) в мае; в) в январе;
б) в апреле; г) в июле
-
Признаком суицидального поведения не является:
а) мысли, намерения о суициде;
б) угрозы в адрес других людей;
в) попытка самоубийства;
г) прием большого количества сильнодействующих препаратов.
-
Патологическое влечение к спиртному и последующее социально-нравственной деградацией личности это:
а) алкоголизм; в)наркомания;
б) пьянство; г) токсикомания
-
При каком виде вандализма вандал преследует социальные либо политические цели?
а) идеологический; в) мщение;
б) тактический; г) игра
-
При злобном вандализме:
а) разрушение рассматривается как возможность поднять статус в группе
сверстников за счет проявления силы, ловкости, смелости;
б) действия вандала вызваны чувствами враждебности, зависти, неприязни к
другим
людям и удовольствия от причинения вреда;
в) разрушение происходит в ответ на обиду или оскорбление;
г) основной мотив разрушения составляет материальная выгода.
-
Кибер-зависимость это:
а) компьютерная и Интернет-зависимость;
б) пристрастие к азартным играм;
в) особый вид наркомании;
г) геймерство.
страница 1
|