Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1

Титульный лист программы обучения по дисциплине (Syllabus)









Ф

ФСО ПГУ 7.18.3/37



Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова




Факультет физики, математики и информационных технологий

Кафедра информатики и информационных систем



ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (Syllabus)


по дисциплине «Линейное программирование»


для студентов специальности 050601-Математика

Павлодар

Лист утверждения программы обучения по дисциплине (Syllabus)







Ф

ФСО ПГУ 7.18.3/38






УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета ФМ иИТ

_____________ Ж.К. Нурбекова

«__»_________2010г.


Составитель: доцент А.З. Даутова


Кафедра информатики и информационных систем


ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (Syllabus)

по дисциплине «Линейное программирование»

для студентов очной формы обучения

специальности 050601-Математика


Программа разработана на основании рабочей учебной программы, утвержденной «___» ____________20__г


Рекомендована на заседании кафедры от «__» ___________2010 г.

Протокол №__

Зав. кафедрой ___________________А.Ж. Асаинова «__» ___________2010 г.

(подпись, Ф.И.О.)


Одобрено учебно - методическим советом факультета ФМиИТ

«______»____________20 __г., протокол № _____


Председатель УМС_______________Ж.Г. Муканова «__» ___________2010 г.

(подпись)




1 Сведения о преподавателях и контактная информация

Кафедра Информатика и информационные системы

Факультет Физики, математики и информационных технологий

Лектор доцент Даутова Айгуль Зейнуллиновна

Практические и лабораторные занятия доцент Даутова Айгуль Зейнуллиновна

Приемные часы в соответствии с утвержденным графиком консультаций ауд. №А1-110



2 Данные о дисциплине

«Линейное программирование» (3 кредита)

Курс рассчитан на 1 семестр. В семестре предусмотрено 15 лекционных занятий, 30 практических и 90 часов самостоятельной работы студентов. Форма контроля – экзамен.
3 Трудоемкость дисциплины


Семестр

Количество кредитов

Количество контактных часов по видам аудиторных занятий

Количество часов СРС

Форма контроля

всего

лекции

практических

лабораторных

студийных

индивидуаль

Всего

СРСП

5

3

135

15

30

-

-

-

90

90

Экзамен

4 Цель и задачи дисциплины:

В результате изучения дисциплины студенты должны:

- знать теорию и методы решения задач линейного программирования;

- виды задач линейного программирования;

- основные теоремы линейного программирования;

- понятия двойственности в линейном программировании.
5 Требования к знаниям, умениям и навыкам

- уметь использовать системный подход при исследовании, решении задач линейного программирования;

- разрабатывать моделирующие алгоритмы и реализовать их с использованием алгоритмических языков и пакетов прикладных программ моделирования;

- автоматизировать процесс решения задач линейного программирования;

- классификация задач линейного программирования.

6 Пререквизиты


  • алгебра и теория чисел;

  • программирование,

  • математический анализ.


7 Постреквизиты

- методы оптимизаций;

-основы компьютерного моделирования.


8 Тематический план
8.1 Тематический план дисциплины для студентов очной формы обучения на базе общего среднего образования



Наименование тем

Количество часов

Лек

Прак

Лаб

СРС

1

Понятие математического программирования. Математическая модель.

1

1




6

2

Понятие линейного программирования. Виды задач линейного программирования. Общая постановка задачи линейного программирования (ЗЛП). Примеры ЗЛП.

2

2





14

3

Постановка задач линейного программирования и исследование их структуры. Геометрическое решение ЗЛП.

2

4




14

4

Основные теоремы линейного программирования.

2

2




14

5

Решение задач линейного программирования симплекс–методом. Опорное решение. Алгоритм решения. Метод искусственного базиса.

3

8




14

6

Двойственность в линейном программировании. Составление математических моделей. Теоремы двойственности.

2

5




14

7

Транспортная задача. Математическая модель. Опорное решение. Метод потенциалов.

3

8




14




Итого

15

30

-

90


9 Краткое описание дисциплины
Линейное программирование применяется при решении экономических задач, в таких задачах как управление и планирование производства; в задачах определения оптимального размещения оборудования на морских судах, в цехах; в задачах определения оптимального плана перевозок груза (транспортная задача); в задачах оптимального распределения кадров и т.д.
10 Компоненты курса
10.1 СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
Тема 1 Понятие математического программирования. Математическая модель.

Тема 2 Понятие линейного программирования. Виды задач линейного программирования. Общая постановка задачи линейного программирования (ЗЛП). Примеры ЗЛП.

Тема 3 Постановка задач линейного программирования и исследование их структуры. Геометрическое решение ЗЛП.



Тема 4 Основные теоремы линейного программирования.

Тема 5 Решение задач линейного программирования симплекс–методом. Опорное решение. Алгоритм решения. Метод искусственного базиса.

Тема 6 Двойственность в линейном программировании. Составление математических моделей. Теоремы двойственности.

Тема 7 Транспортная задача. Математическая модель. Опорное решение. Метод потенциалов.
10.2 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема 1 Составление математических моделей. Приведение к каноническому виду.

Тема 2 Общая постановка задачи линейного программирования (ЗЛП). Примеры ЗЛП.

Тема 3 Геометрическое решение ЗЛП.

Тема 4 Основные теоремы линейного программирования.

Тема 5 Решение задач линейного программирования симплекс–методом. Опорное решение. Алгоритм решения. Метод искусственного базиса.

Тема 6 Двойственность в линейном программировании. Составление математических моделей. Теоремы двойственности.

Тема 7 Транспортная задача. Математическая модель. Опорное решение. Метод потенциалов.

10.3 Содержание самостоятельной работы обучающегося



Виды СРО

Вид контроля

Объем (часы)

1

Подготовка к лекционным занятиям, работа с дополнительными материалами.

Устный опрос. Контрольная работа.

30

2

Подготовка к практическим занятиям, выполнение домашних занятий

Проверка домашнего задания.

30

3

Изучение материала, не вошедшего в содержание аудиторных занятий

Ответить на вопросы.

20

4

Подготовка к контрольным мероприятиям

РК1, РК2,

10




Всего

90


10.4 Календарный график контрольных мероприятий

для студентов очной формы обучения


1 рейтинг (5 семестр)

Недели

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

Максимальный балл за неделю

8

16

8

16

8

18

8

18

100

Посеще-ние учебных занятий

Лек

2

2

2

2

2

2

2

2

16

прак


ПР1

6

ПР3

6


ПР5

6

ПР7

6


ПР9

6


ПР11

6


ПР13

6


ПР15

6


48

Своевременное выполнение СРО




СРСП1

8





СРСП2

8





СРСП3

10





СРСП7

10


36

Рубежный контроль






















100

100

2 рейтинг (5 семестр)







Недели

9

10

11

12

13

14

15

Всего за ТУ




Максимальный балл за неделю

8

22

8

22

8

24

8

100




Посеще-ние учебных занятий

Лек

2

2

2

2

2

2

2

14




прак

ПР17

6

ПР19

6


ПР21

6

ПР23

6


ПР25

6


ПР27

6


ПР29

6


42




Своевременное выполнение СРО




СРСП9

14





СРСП11

14





СРСП13

16





44




Рубежный контроль



















100

100



Виды контроля: ПР – практическая работа, СРС – самостоятельная работа студента, РК – рубежный контроль, ТУ –текущая успеваемость


11 Политика курса
Курс «Линейное программирование» является практическим курсом. Поэтому обязательным условием является выполнение всех практических, самостоятельных заданий, которые и составляют основной вид текущего контроля.

Посещение занятий является обязательным. Уважительные причины пропуска занятий не освобождают студента от выполнения всего комплекса практических, лабораторных и самостоятельных работ.

В случае опоздания студента на занятие по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы» более, чем на 5 минут, студент не допускается к занятию.

За любые нарушения правил поведения на занятиях устанавливаются штрафные санкции — вычитается 5 баллов за одно занятие!

Все аудиторное время будет поделено на лекции и практических работ. Подготовка к каждому занятию обязательна, также как и прочтение всего заданного материала. Ваша подготовка будет проверяться контрольными работами, тестами и заданиями рубежного контроля.

Все задания должны выполняться к установленному времени. Задания, выполненные с опозданием, будут автоматически оцениваться ниже. Списывание на любом из видов контроля, а также на экзамене запрещено. Штрафные санкции составят в этом случае 80% от балла за данный вид контроля.

1 В середине и конце семестра по 100 бальной шкале определяется оценка текущей успеваемости (ТУ)

2 Оценка рубежного контроля (РК) так же определяется по 100


балльной шкале.

К рубежному контролю по дисциплине допускаются студенты, имеющие баллы по ТУ.

3 По итогам оценки ТУ и РК определяется рейтинг (Р1 и Р2) студента


по дисциплине

Р1(2) = ТУ 1(2)*0,7 + РК1(2)*0,3.

Если в учебном плане предусмотрены экзамен и зачёт, то зачёт следует учесть при определении Р2 как второй рубежный контроль.

Рейтинг не определяется, если студент не прошел РК или получил по РК менее 50 баллов. В данном случае декан устанавливает индивидуальные сроки сдачи РК.

4 Оценка рейтинга допуска студента по дисциплине за семестр равна

РД = (Р1+Р2)/2.

В случае если по дисциплине согласно учебному плану предусмотрены курсовая работа (проект) и экзамен, то оценка КР по защите курсовой работы (проекта) учитывается при определении рейтинга допуска

РД = (Р1+Р2)* 0,7/2 + КР*0,3.

Для студентов заочной формы обучения оценка рейтинга допуска равна соответственно

РД = Р1 илиРД = Р1*0,7 + КР*0,3.

К итоговому контролю (ИК) по дисциплине допускаются студенты,

выполнившие все требования рабочей учебной программы (выполнение и сдача всех лабораторных работ, работ и заданий по СРС), получившие положительную оценку за защиту курсового проекта (работы) и набравшие рейтинг допуска (не менее 50 баллов).

5 Уровень учебных достижений студентов по каждой дисциплине (в


том числе и по дисциплинам, по которым формой итогового контроля ГЭ)
определяется итоговой оценкой (И), которая складывается из оценок РД и
ИК (экзамена, дифференцированного зачета или курсовой работы/проекта) с
учетом их весовых долей (ВДРД и ВДИК).

И = РД*0,6 + ИК*0,4

Весовые доли ежегодно утверждаются ученым советом университета и должны быть для РД не менее 0,6, а для ИК не более 0,4.

6 КП/КР защищаются перед комиссией. Оценка выставляется в


соответствии с продемонстрированными знаниями с учётом отзыва
руководителя.

  1. Итоговая оценка по дисциплине подсчитывается только в том случае,
    если обучающийся имеет положительные оценки, как по рейтингу допуска,
    так и по итоговому контролю. Не явка на итоговый контроль по
    неуважительной причине приравнивается к оценке «не удовлетворительно».
    Результаты экзамена и промежуточной аттестации по дисциплине доводятся
    до студентов в тот же день или на следующий день, если письменный
    экзамен проводился во второй половине дня.

  2. Пересдача положительной оценки по итоговому контролю (в том
    числе на ГЭ) с целью ее повышения не разрешается.


9 При наличии академической задолженности студенты повторно
изучает соответствующие дисциплины на платной основе.

10 Оценка по профессиональной практике (учебной, учебно-


ознакомительной, педагогической, производственной и др.) выставляется
следующим образом.

Итоговый контроль будет проводиться в форме комплексного задания:

1. Тест (10 вариантов по 50 вопросов)

2. Практическое задание (аналогичное заданиям лабораторных работ)


Итоговая оценка знаний обучающихся


Итоговая оценка в баллах (И)

Цифровой эквивалент баллов (Ц)

Оценка в буквенной системе

Оценка по традиционной системе

Экзамен, дифзачет

зачет

95 - 100

4

A

Отлично

Зачтено

90 - 94

3,67

A-

85 - 89

3,33

B+

Хорошо

80 - 84

3,0

B

75 - 79

2,67

B-

70 - 74

2,33

C+

Удовлетворительно

65 – 69

2,0

C

60 – 64

1,67

C-

55 – 59

1,33

D+

50 – 54

1,0

D

0 - 49

0

F

Не удовлетворительно

Не зачтено


12 Список литературы

12.1 Основная:


  1. Акулич И. А. Математическое программирование в примерах и задачах. –М.: Высшая школа, 1986. -289с.

  2. Советов Б. Я., Яковлев С. А. Моделирование систем. - М.: Высшая школа, 2001. -125с.

  1. Шукаев Д.Н. Моделирование случайных закономерностей на ЭВМ. - Алматы: Китап, 1991. -65с.

  2. Ермаков В. И. Сборник задач по высшей математике для экономистов. –М.: Инфра-М, 2005. -573 с.

12. 2 Дополнительная:

  1. Шеннон Р. Имитационное моделирование систем - искусство и наука. - М.: Мир, 1978.

  2. Кнут Д. Искусство программирования для ЭВМ. Том 2. - М.: Мир, 1997.

  3. Варфоломеев В.И., Назаров СВ. Алгоритмическое моделирование элементов экономических систем: Практикум: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004.

Ф СО ПГУ 4.01.1/02



ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

п/п


Ф.И.О. лица, ознакомившегося с документом

Дата ознакомления с документом

Подпись

Расшифровка подписи


















































































































































































































































































































































































































































































































































страница 1

Смотрите также: