страница 1 Рекомендации для родителей по теме «Транспорт»
Чем заниматься?
1.Расширяем представление детей о пассажирском и грузовом транспорте и о транспорте спец. назначения (самолёты, пароходы, автобус, троллейбус, скорая помощь, пожарная машина, экскаватор и т.д.)
2.Даём детям новые сведения о способах перемещения (транспорт наземный, водный, воздушный, подземный) и о людях, которые работают на этих видах транспорта (капитан, пилот, шофёр, водитель автобуса троллейбуса, стюардесса и т.д.)
Прочитайте и отгадайте:
Что за чудо великан Несётся, стреляет,
Тянет руку к облакам? Ворчит скороговоркой.
Занимается трудом, Трамваю не угнаться
Помогает строить дом За этой тараторкой.
Поучите с детьми:
Это встал для нас в дозор И сигнал: путь опасный!
Пучеглазый … (светофор) Стой и жди пока я …(красный)
Но, смотри-ка, кто такой Будь малыш всегда смышлёный
Нам велит: «Шагать постой» И шагай на свет …(зелёный)
Понаблюдайте с детьми
за различными видами транспорта на улице, стоянке, реке, на ж/д вокзале …(самолёт, троллейбус, автобус, пароход …) и их работой.
Закрепите с детьми:
правила дорожного движения (где и как можно переходить улицу, на какой свет можно идти, что обозначают знаки дорожного движения, по какой стороне тротуара можно ходить)
Рекомендуемая литература
Ю.К.Школьник «Развитие речи»
Рекомендации для родителей по теме «Профессии»
Задания на дом:
1.Сходите с детьми на экскурсию в продовольственный и промтоварный отделы магазина, аптеку, на почту в банк, в сапожную мастерскую, в поликлинику…
2.Понаблюдайте с детьми за работой людей разных профессий: дворник крановщик, сварщик, каменщик, экскаваторщик.
Чем мы заниматься?
1.Расширяем представления детей о профессиях парикмахера, почтальона, библиотекаря, дворника, и др., характера их труда, результате труда.
2.Соотносим знания об новых профессиях с родом занятий родителей.
Выучите с детьми:
Не мешайте мне трудиться.
Не мешайте мне трудиться! Не жалейте
Я водицы притащу А хотите,
И колодезной водицей В лейку лейте –
Всех, конечно, угощу Поливайте огород
Пейте, пейте, Он, ведь, тоже воду пьёт!
(Е.Блашнина)
Пословицы о труде.
1.Скучен день до вечера, когда делать нечего.
2.Сделал дело, гуляй смело.
3.Труд человека кормит, а лень портит.
Загадки:
Скажите кто так вкусно Встаём мы очень рано,
Готовит щи капустные, Ведь наша забота –
Пахучие котлеты Всех отвозить по утрам на работу
Все завтраки, обеды? (Повар) (Водитель)
Дети должны знать
1.Где и кем вы работаете, в чём заключается ваша работа?
2.Какую пользу приносит ваша работа.
Рекомендации для родителей по теме «Человек»
Чем заниматься?
1.Учить правильно называть различные части тела: голова, туловище, нос, рот, руки.
2. Уточнять знания детей о частях лица и их названия: затылок, нос, рот, лоб, брови, глаза; о частях тела: спина, грудь, живот, шея, плечи; о ногах: пятка, носок, ступня, колено, голень; о руках: ладонь, пальцы, локоть, названия пальцев.
3.Определять различия между мужчиной и женщиной, человеком и животным.
Отгадайте с детьми
На ночь два оконца Всю жизнь ходят в обгонку,
Навстречу старшему А догнать друг друга не могут
А с выходом солнца (Ноги)
Сами открываются
(Глаза)
Выучите с детьми
Пальцы
Идут четыре братца Мишка–серёдка,
Навстречу старшему. Гришка–сиротка
– Здравствуй, большак! – говорят Да крошка Тимошка
– Здорово, Васька–указка,
Учите давать определения выражений лица
грустный весёлый злой удивленный
Задание на дом:
Поиграть в игры « Что для чего », « Скажи ласково », « Один много »,
« Для чего нужно (мыло, полотенце…)? »
Рекомендации для родителей по теме «Одежда и обувь»
Чем заниматься?
1. Расширять представления детей о видах одежды, обуви: домашней для улицы, нарядной, для улицы, для детей и взрослых. Практикуемся в способах ухода за ней (чистим, моем, вытряхиваем, складываем, ставим…).
2.Уточнить представление детей о сезонной одежде (зимняя, летняя, осеннее–весенняя, тёплая, лёгкая).
3. Формировать представления о некоторых материалах, из которых одежда и обувь изготовлена (ткань, резина, кожа, мех).
Выучите с детьми
Ох, испачкалась одежда, Всю одежду мы замочим
Мы её не берегли Пятна тщательно потрём
Обращались с ней небрежно, Постираем, прополощем,
Мяли, пачкали в пыли. Отожмём её, встряхнём.
Надо нам её спасти А потом легко и ловко
И в порядок привести. Всё развесим на верёвках.
В тазик воду наливаем А пока одежда сушится,
Порошочку насыпаем Мы попрыгаем, покружимся.
Отгадайте с детьми
Дали братьям новый дом Пушиста, а не кошка,
Чтобы жили впятером. Греет, а не печка
Брат большой не согласился (Шуба)
И отдельно поселился.
(Варежки)
Поиграйте с детьми:
Игры:
«Скажи ласково», «Много …», «Из каких частей состоит одежда».
Сходите с детьми
на экскурсию в магазин «Одежда», обувной магазин, швейное ателье.
Рекомендации для родителей по теме «Зимующие птицы»
Чем заниматься?
1.Расширять представления детей о птицах: воробей, ворона, голубь, синица, снегирь, их внешнем виде, характере движения, характерных звуках, особенности строения тела, месте проживания, питании, пользе.
2.Учить находить признаки сходства и различия.
3.Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Отгадайте с детьми
Красногрудый, чернокрылый, Чик–чирик!
Любит зернышки клевать. К зернышкам прыг
С первым снегом на рябине Клюй не робей
Он появится опять. Кто это?...
(Снегирь) (Воробей)
Задания для детей:
1.Как называются птенцы у вороны? (воронята); голубя, воробья, снегиря, орла, совы.
2.Из каких частей тела состоит птица? (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, клюв.) Для чего они нужны?
Понаблюдайте с детьми
1.Сколько ног у птиц, и как они ходят?
2.Сколько крыльев у птиц и как они летают?
3.Какие звуки издают птицы?
4.Как птицы кормятся на кормушке
5.Чем отличается голубь от вороны?
6. Что едят птицы?
7.Где живут птицы?
Почитайте с детьми:
Ю.Клюквин, Ю.Коваль «Капитан Клюквин»
Рекомендации для родителей по теме «Фрукты, Овощи»
Чем занимаемся?
1.Расширять представление детей о фруктах (яблоко, груша, слива, вишня, слива, банан, апельсин, лимон) и овощах (огурец, картофель, морковь, капуста, фасоль, свекла, тыква, редиска, горох, лук, перец) – внешний образ, вкус, запах, цвет, переработка, структура.
2. Формировать представления о месте роста овощей и фруктов (в земле, на веточках деревьев), о том, что овощи и фрукты растит человек.
Поучите с детьми:
Яблоко спелое, красное, сладкое.
Яблоко хрупкое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю
Яблоко с другом своим разделю.
Я. Аким
Прочитайте и отгадайте:
Что за скрип? Что за хруст? Расту в земле на грядке
Это что ещё за куст? Я красная, длинная, сладкая
Как же быть без хруста, (Морковь)
Если я…(Капуста)
Задание на дом:
1.Сходите с детьми на экскурсию в сад, огород, магазин «Овощи и фрукты», обратите внимание НАТО, чем заняты продавцы.
2.Рассмотрите с детьми картины с видами сада, огорода.
3.Поиграйте в игры «Отгадай где растёт», «Узнай по описанию»
Рекомендации для родителей по теме «Осень»
Чем заниматься?
1.Расширяем представление детей о характерных признаках осени, учим находить их самостоятельно, (пожелтевшие листья, стало холоднее, идёт дождь).
2.Уточняем представление детей о изменениях, происходящих в жизни растений. Учим узнавать деревья (рябина, клён, берёза).
3. Уточняем представления детей об изменении одежды в осеннее время года.
4.Формируем представления детей о деятельности людей осенью (сгребают листья, собирают урожай…).
Отгадайте с детьми
Стоят столбы белые,
На них шапки зелёные,
Летом мохнатые,
Зимой сучковаты.
Где они стоят, там и шумят.
(Берёза)
(Объясните, по каким признакам вы догадались, о чём идёт речь)
Выучите с детьми
Ходит осень в нашем парке.
Дарит осень всем подарки:
бусы красные рябине,
фартук розовый осине,
зонтик жёлтый тополям,
фрукты осень дарит нам.
Прочитайте детям:
Соколов-Микитов «Осень», Е.Трутнева «По лесным тропинкам…», О.Высотская «Прилетели птицы разные…»,
Задание на дом:
1.Сходите с детьми на экскурсию в лес, парк. Обратите внимание на деревья, изменения окраски листьев.
2.Воспитывайте бережное отношение к природе, умение любоваться родным краем
Рекомендации для родителей по теме «Животные»
Чем заниматься?
1.Расширять знания детей о животных (привычках, внешнем образе, характерных приметах, способах нападения и самозащиты).
2.Знакомить с местом проживания животных (кора, дупло, берлога…), способам питания, значением для человека.
Поиграйте с детьми
-
«Четвёртый лишний».
-
«Чьи детки» (Телёнок у коровы, зайчонок у зайчихи)
-
«Отгадай, чьё это» (Это чей хвост? – это кошачий хвост)
-
«Кто как передвигается?» (Прыгает, топает, крадётся…)
-
«Кто где живёт?» (Нора, хлев, конюшня, дупло)
-
«Кто что ест?» (Молоко, сено, мясо, кости, мох, рыбу…)
-
«Кто чем защищается?» (Когтями, копытами…)
-
«Кто как голос подаёт?» (Лает, мычит, воет, тявкает, пищит…)
-
«Кто как ест?» (Лакает, грызёт)
Поучите с детьми:
Я умею чисто мыться Кто зимой холодной
Не водой, а язычком Ходит злой, голодный
Мяу, очень часто снится (Волк)
Блюдце с тёплым молоком
(Котёнок)
Задание на дом:
1. Сходить с детьми на экскурсию в зоопарк.
2. Понаблюдать за домашними животными
Рекомендации для родителей по теме «Посуда»
Чем заниматься?
1.Расширяем представление детей о новых видах посуды (кухонной, чайной и столовой). Её функциональном значение (в кружку наливают чай, сок; в тарелку – суп), способах ухода за ней.
2.Знакомить с материалами, из которых она сделана (фарфор, пластмасса, стекло).
3. Знакомить с названиями частей посуды.
Отгадайте с детьми
Скажите, как назвать её Вся макушка в мелких дырках
Все в дырках зубы у неё Горечь горькая в тарелках
Но редиску, хрен, морковку (Перечница)
Она перетирает ловко (Тёрка)
Поиграйте с детьми
1.Игра «Скажи наоборот». «Какая бывает посуда»
Хрупкая – прочная Белая – чёрная
широкая – узкая толстая – тонкая
низкая – высокая тупая – острая
мелкая – глубокая
маленькая – большая
2. Игра «Как называется посуда, в которой подают на стол»:
масло – … масленка салат –…салатница
соль –…солонка соус –…соусница
перец –…перечница конфеты –…конфетница
хлеб –…хлебница салфетки –…салфетница
суп –…супница сахар –…сахарница
3.Из каких частей состоит посуда?
У чайника – ручка, крышка, носик, стенки, донышко.
У вазы – горлышко, стенки, донышко.
4.Когда: завтракают… (утром)
обедают…(днем)
ужинают …(вечером)
Развиваем мышление
На каждый вопрос дайте быстрый ответ
«да» или «нет»
1.Железо горит?
2.Рыба плавает?
3.Заяц летает?
4.Воробей бегает?
5.Мальчик ест хлеб?
6.В реке плавает кит?
7.Шапка из заячьего меха?
8.На сосне растут яблоки?
9.В холодильнике греют суп?
10.Мясорубкой мелют мясо?
1.Топор из дерева?
2.Зима холодная?
3.Собака родила телят?
4.Газета из пластмассы?
5.Осел говорит?
6.Бумажные сандалии?
7.Из камня течет вода?
8.Крыша из песка?
9.Помидор синий?
10.Колесо квадратное?
Что произойдёт, если:
1.Надувной шарик проколоть иглой?
2.Стать ногой на мокрый песок?
3.Дождь будет лить на крышу дома?
4.Стирать ластиком изображение, сделанное карандашом, краской, ручкой?
Что общего в этих словах?
Шар, картон, бар, дерево, раб.
Развиваем логическое мышление
Чего больше?
1.Чего больше: рыб или акул?
2.Чего больше: птиц или воробьёв?
3. Чего в магазине больше: одежды или пальто?
4. Чего больше: карандашей или красных карандашей?
5. Чего в магазине больше: электроприборов или TV?
6. Чем отличается чашка от стакана?
Задачи:
1.Серёжа на дорогу в детский сад тратит 10 минут. Сколько времени он потратит на дорогу, если пойдёт вместе с сестрой?
2.Меня зовут Ира. У моего брата только 1 сестра. Как зовут сестру моего брата?
3.Какое число стоит после 7?
4.Какое число на 1 меньше 9?
5.Кого больше домашних животных или собак?
Задания:
1.Соедените все цифры по порядку
6
5 4 8 7
3 2 10 9
1 11
2.Дорисовать точки в пустых квадратах, чтобы слева точек было больше, чем справа
Задания на развитие логического мышления
Исключите лишние слова и объедините, одним словом оставшиеся:
Платок, рубашка, шарф, мяч, куртка.
Пила, нож, топор, шар, рубанок.
Парус, якорь, ботинок, компас, лот.
Овчарка, такса, болонка, попугай, пудель.
Кепка, шапка, берет, носик, панама.
Пистолет, сабля, платок, нож, копьё.
Песни, танцы, смех, салют, металл.
Кисть, бумага, перо, тушь, фонарь.
Груша, хрен, вишня, яблоко, банан.
Выберите из слов нижнего ряда такое, которое по смыслу связано с верхним:
Роза
Пух, огурец, растение, цветок, земля, картина.
Рубашка
Корабль, стул, аптека, капуста, одежда, телевизор.
Мотоцикл
Пальма, рыба, транспорт, хлеб, корова, ёжик.
Лётчик
Цветок, каштан, самолёт, волна, магазин.
Хлеб
Музыка, молоко, труба, пекарня, кирпичи.
Пила
Листопад, дождь, инструмент, ракета, ночь, лень.
Каким словом можно объединить понятия:
1.Стол, стул.
2.Отвёртка, молоток.
3.Щука, карась.
4.Квадрат, ромб.
5.Лев, тигр
6.Берёза, осина
7.Трамвай, такси
8.Хлеб, сметана.
Развивайте логику, мышление.
Выберите правильный вариант ответа.
1.Какое из этих слов не подходит к остальным четырём?
А) год, день, месяц, солнце, сутки.
Б) мел, доска, указка, мыло, парта.
В) автобус, велосипед, трактор, мотоцикл, вода.
Г) река, море, океан, водоросли, озеро
Д) шприц, бинт, игла, таблетка, врач.
2.Если в дороге поломается автобус то мама:
А) отремонтирует автобус
Б) пойдёт пешком
В) опоздает на работу
Г) пойдёт в магазин
Д) пойдёт в парк
3.Если солнце поднялось на востоке, то это значит, что:
А) заканчивается день
Б) будет дождь
В) настало утро
Г) начался новый месяц
Д) пора ложиться спать
страница 1
|