Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2

Одной из главных задач было раскрыть творческие способности и талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность через организацию трудовой деятельности.

В работе по реализации проекта коллектив старался создать положительный эмоциональный настрой на работу, учитывать индивидуальные способности каждого ребенка, побуждать его к созданию новых творческих работ. Для нас важно воспитать в каждом ребенке желание заниматься трудовой деятельностью, пусть даже изначально это будет игра. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на специально организованной деятельности мы стараемся дать возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.

В результате реализации проекта в целом, каждый его участник:


  • принял участие в разнообразной интересной деятельности и общении;

  • смог попробовать себя в различных социальных ролях и проявить свои способности в различных видах деятельности;

  • получил хороший ориентир на активную жизненную позицию;

  • расширил свой кругозор;

  • раскрыл в себе таланты и способности;

  • научился реализовывать задуманное;

  • проникся уважением к своей Родине.

Все запланированные мероприятия в рамках проекта «Страна мастеров»» прошли успешно, проявились творческие способности ребят. Запланированная воспитательная работа по формированию духовно богатой, физически здоровой и социально активной творческой личности ребёнка была выполнена, о чем свидетельствует «строительство башни». Ее «строили» на протяжение всей смены. На снежках ребята ежедневно писали отзывы о прожитом дне.

Размышляя о практической значимости проекта, приходишь к выводу о том, что это своеобразная инновационная дидактическая школа. Доказывать эффективность воздействия проекта оздоровительного лагеря «Страна мастеров» на учащихся нет необходимости. А вот последователи апробированного проекта, по всей видимости, будут, так как данный проект направлен на решение задач воспитания, образования, развития личности. А воспитание детей и подростков посредством трудовой деятельности – есть искусство, искусство для тех, кого мы готовим в дар будущему – нашим детям. Нам вверено наделить их умением жить и управлять жизнью, именно мы должны сделать все необходимое, чтобы они выросли настоящими людьми. Вот то, что нам надо.







    • Проект «Страна мастеров» разрабатывался совместно с учащимися и учителями.

    • Проект является значимым для ближайшего и опосредованного окружения учащихся – одноклассников, родителей, знакомых.

    • Работа по проекту является исследовательской, моделирует работу в микрогруппах.

    • Проект педагогически и социально значим. То есть учащиеся приобретают знания, строят отношения, овладевают необходимыми трудовыми навыками, развивают творческие способности.

    • Проект заранее спланирован, но вместе с тем допускает гибкость и изменения, дополнения в ходе реализации.

    • Проект помогает организовать воспитательный процесс в период каникул.

    • Проект включает в себя разнообразные интерактивные формы и методы воспитательной работы с учащимися и их семьями.

    • Проект реалистичен, ориентирован на имеющиеся в распоряжении учреждения образования ресурсы.





  1. Декрет Президента Республики Беларусь «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» от 31.05.2003 г №200-3

  2. Дереклеева, Н. И. Справочник классного руководителя/ Н. И. Дереклеева. – М.: Вако, 2005. – с. 270

  3. Закон Республики Беларусь «О правах ребёнка» от 19.11.1993 г № 2570-XII

  4. Каникулы без скуки: Праздник в школе. – Мн.: ИООО / «Красико-Принт». 2007. – с. 128

  5. Малиновский, А. В. Давайте поиграем: Пособие для учителей, воспитателей, педагогов-организаторов / А. В. Малиновский — Мн.: Бел. фонд «Мы — детям», 1997. – с. 68

  6. «Кодекс Республики Беларусь об образовании» от 13.01.2011 г № 243-3

  7. Методические рекомендации по проведению республиканской акции

«Жыву ў Беларусі і тым ганаруся»

  1. СанПиН №16-1-2008 «Гигиенические требования к устройству,

содержанию и организации режима в оздоровительном лагере»

  1. Сурикова, С. В. В центре внимания – ТРИЗ-педагогика / С. В. Сурикова // Образование. Минщина. – 2005. - № 2. - с. 33 - 34

  2. Шершнева, З. А. Организация летнего отдыха: учебно-методическое посо­бие для специалистов, работающих в летнем оздоровительном лагере/ Мартынова, Л. А. — Мн.: 2009. с.92

  3. Юшкевич, О. В. Детский креатив – центр: творческо – игровой проект. – Мн.: «Издательский центр БГУ», 2010. – с. 100









ПЛАН

воспитательной работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием



День

Наименование мероприятия

День первый

26.12.


Открытие лагерной смены.

ЗОЛ «Страна мастеров» представляет «Новости недели» (знакомство с законами и правилами оздоровительного лагеря); распределение «портфелей» - выбор органов самоуправления).

Интервью «Занимательная безопасность»

Операция «УЮТ». Клубный час «Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен»

Спортивный час «В здоровом теле – здоровый дух»

КТД «Мастерская деда Мороза»

Школа безопасности «Берегись автомобиля»

Рефлексия «Снежная крепость»



День второй

27.12.

Коллаж «Хочу быть здоровым!»

Новогодний праздник «Здравствуй, дедушка Мороз!»

Клубный час «100 вопросов и ответов о вредных привычках»

Школа безопасности «Осторожно, водоем»

Рефлексия «Снежная крепость»


День третий

28.12.

Занятие по профориентации «Что мы знаем о профессиях?»

Спортландия «Сильные, ловкие, смелые»

Изготовление рекламного стенда «Теремок Прав»

Игра-путешествие «Листаем страницы Декларации прав человека»

Школа безопасности «Чужие люди»

Рефлексия «Снежная крепость»



День четвёртый

29.12.

Конкурсная программа «Предпраздничная суета»

Спортивные состязания «Быстрее. Выше. Сильнее»

Творческий конкурс «А наша елочка самая красивая…»

Школа безопасности «Веселый и безопасный Новый год»

Рефлексия «Снежная крепость»


День пятый

03.01.

Экскурсия в музей Боевой славы «Слава героям» (в рамках акции «Жыву у Беларусi i тым ганаруся»

Физкультурный праздник «Морозко»

Школа безопасности «Сосульки – чудо дивное и опасное»

Рефлексия «Снежная крепость»



День шестой

04.01.

Путешествие по лесным чащам Беларуси. Экскурсия в экологический зал

Зимняя эстафета «В гости к Снежным друзьям»

Развлекательная программа «Мы играем в театр»

Школа безопасности «Не ступай на тонкий лед»

Рефлексия «Снежная крепость»


День седьмой

05.01.

Викторина по ПДД «Дорожный марафон» (в рамках акции «Соблюдаем законы дорог»

Игра-эстафета «Тропа здоровья»

Закрытие лагерной смены. Награждение активных участников – лотерея «Счастливчик». Концерт «КВЧГ»

Сбор-откровенный разговор «Твое здоровье в твоих руках». Интервью-отчет Министерств «Мы стали лучше»

Рефлексия «Снежная крепость»













Вид работы

Оплата

Своевременный приход

( в субботу)



3 пильентона

(10 пильентонов)









Уборка игровой комнаты

4 пильентона

Дежурство в столовой

3 пильентона

Дежурство по игровой, спальне

3 пильентона

Активное участие в жизни лагеря

5 пильентонов

Победа в мероприятии

15 пильентонов

Инициативность, организация коллективной игры

5 пильентонов

Сон

10 пильентонов



Вид работы

Оплата

Опоздание

1 пильентон

Нарушение дисциплины

3 пильентона

Отказ от выполнения задания

5 пильентонов

Выход за пределы лагеря без разрешения

10 пильентонов




Закон точного времени

Будь дисциплинированным.

Соблюдай режим дня.
Закон здорового образа жизни

В здоровом теле – здоровый дух.
Закон родной земли

Береги всё живое на земле.

Лагерь – твой дом и ты хозяин в нём.

Береги его.
Закон чистоты и порядка

Чисто не там, где метут, а там, где не сорят.
Закон доброты

Доброта спасёт мир.

Хочешь, чтоб уважали тебя,

уважай человеческое достоинство других.







  1. Организовывать работу Министерств с целью реализации самоуправления.

  2. Отвечать за соблюдение Правил и Законов жизни лагеря.

  3. Контролировать соблюдение прав учеников,

а также выполнение их обязанностей.

  1. Организовывать работу отрядов и предпринимать действия по сплочению коллектива.

  2. Принимать и рассматривать все предложения учеников и учителей.

  3. Информировать учащихся обо всех принятых ими решениях.

  4. Отчитываться о проделанной работе на еженедельном выпуске «Новости недели», на школьном сайте, редактору газеты «След».







  1. Проводить заседание Совета Министров.

  2. Вызывать на свое заседание любого ученика

  3. Приглашать на свое заседание родителей ученика, воспитателя или начальника оздоровительного лагеря.

  4. Выносить ответственные решения (объявлять благодарность, выносить взыскание).






*Фиксация пропусков.

*Сбор ребят на мероприятия.

*Подготовка материала и сообщение информации на тему:

«Это интересно знать».

*Организация подвижных игр, спортивных мероприятий.

*Проведение различных комплексов общеразвивающих упражнений (морского, индейского, тили-мили-трямского, рэперского).




*Подготовка сценариев.



*Сбор информации для передачи

«Новости недели».

*Подведение итогов за день (рейтинг популярности).

*Демонстрация «живых» картин из жизни отряда.

*Вручение переходного вымпела по итогам работы в течение дня.



*Помощь в организации и проведении викторин и конкурсов.

*Подготовка к работе кукольного театра.

*Помощь в изготовлении театрального реквизита.

*Показ театрализованных представлений.

*Организация работы театра-экспромта.


 
*Забота о зелёных насаждениях.

*Природоведческие

наблюдения.

*Зарисовки по заданию учителя.

*Организация трудовой деятельности.

*Полив комнатных растений.







*Организация порядка в спальнях, столовой и игровых комнатах (создание графика дежурств).

*Контроль за соблюдением порядка в этих местах (сбор игрушек, ремонт игрушек, книг).

.



РЕЖИМ ДНЯ

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ


        1. ПРИЕМ ДЕТЕЙ

        1. ЗАРЯДКА

        1. ЗАВТРАК

        1. КЛУБНЫЙ ЧАС

        1. СПОРТИВНЫЙ ЧАС

        1. ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ.

ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ

        1. ОБЕД

        1. КЛУБНЫЙ ЧАС

        1. ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ

        1. ПОЛДНИК

14.45-15.00 РЕФЛЕКСИЯ

15.00 УХОД ДОМОЙ




Игра «Стартинейджеры» приуроченная акции «Здоровый я – здоровая страна!».

Цель и задачи: воспитывать доброжелательность, инициативность, активность; развивать интерес и любознательность; создавать оптимальные условия для формирования навыков здорового образа жизни.

Ход мероприятия
Приветствую вас на игре «Стартинейджеры», посвященной здоровому образу жизни. С чего нужно начинать день, чтобы быть здоровым и бодрым? (С зарядки).

Моя помощница Витаминка приглашает вас на музыкальную зарядку.



Музыкальная зарядка.

Игра «Запрещенное движение» под музыку. Правила игры: дети становятся в круг. В центр круга приглашаются по очереди по одному представителю от каждой команды. Он называет и показывает движение, которое будет запрещенным. Затем в быстром темпе под музыку показывает движения, включая запрещенное. Задача участников: повторить все движения, кроме запрещенного. Участников какой команды останется больше, та команда и победила.).

Предлагаю познакомиться с командами.


Представление команд, название и девиз.

Команда «Физкультура».

Физкультура – друг ребенка,

Сил, здоровья придает.

Кто ее хоть раз полюбит,

Никогда не устает.
Команда «Атлеты».

У атлетов все в порядке:

Есть здоровье, есть зарядка.

У нас крепкий сладкий сон,

Спортом дышим и живем.
Команда «Витамины».

Чтобы выиграть «Стартины»,

Принимаем витамины

Для ума, здоровья, роста.

Очень вкусно! Очень просто!



Представление фотогазет «Я и спорт».

Командам дается время на изготовление коллажей по данной теме, используя вырезки из газет, журналов, свои рисунки, фломастеры, карандаши или краски.


Затем капитан команды рассказывает, какими видами спорта занимаются члены команды.




Интеллектуальный конкурс.

Командам по очереди задаются вопросы с вариантами ответов.

1.Как звучит олимпийский девиз?

А) «Быстрее, выше, сильнее»; Б) «Один за всех и все за одного»;

В) «Победа»!

2.Спортсмен, поднимающий одной рукой слона, - это …

А) штангист; Б) шахматист; В) футболист.

3.Глава спортивной команды – это…

А) командир; Б) капитан; В) президент.

4.Обувь футболиста – это …

А) кеды; Б) бутсы; В) тапки.

5.Утреннее занятие физкультурой – это…

А) зарядка; Б) отжимание; В) приседание.

6.Место проведения теннисных соревнований – это …



А) корт; Б) стадион; В) бассейн.

7.Спортивная переходящая награда – это…

А) медаль; Б) кубок; В) приз.

8.Начало или исходный пункт соревнований – это …



А) старт; Б) финиш; В) начало.

9.Какова символика олимпийского флага?



А) 5 колец – единство контингентов; Б) факел;

В) футбольный мяч.

10.Город, в котором проходили первые олимпийские игры, - это …

А) Москва; Б) Афины; В) Сочи.

11.Родиной бокса является…

А) Россия; Б) Англия; В) Германия.

12.Роджиной шахмат является…

А) Индия; Б) Китай; В) Россия.

13.Старинное название настольного тенниса – это…



А) пинг-понг; Б) дин-дон; В) бим-бом.

14. «Чемодан» туриста – это…

А) саквояж; Б) рюкзак; В) пакет.

15. «Пауза» между уроками для отдыха – это…



А) перемена; Б) сон; В) отдых.

16.Какие блюда являются источником кальция?



А) молочные; Б) мучные; В) сладкие.

17.Для чего кальций нужен организму?

А) для хорошего зрения; Б) для роста зубов и костей;

В) для хорошего настроения.

18.Какие блюда являются источником витаминов?

А) салаты; Б) булочки; В) конфеты.

19.Какой витамин «отвечает» за настроение?

А) А; Б) В; В) С.

20.Какой витамин «отвечает» за иммунитет?

А) А; Б) В; В) С.

21. Какой витамин «отвечает» за хорошее зрение?



А) А; Б) В; В) С.

Спортивный конкурс «Шарик в кругу».

Каждая команда встает в круг, держась за руки.



Задание: удержать воздушный шарик в воздухе, не расцепляя рук.

Творческий конкурс «Фотография».

Капитаны получают карточки с заданием изобразить фотографию время для подготовки – 1 минута.

Команда «Физкультура»: команда на футбольном поле. Команда «Атлеты»: команда на лыжах. Команда «Витамины»: команда в бассейне.

Конкурс «Змейка».

Дети встают друг за другом «змейкой» и, двигаясь по сцене, повторяют движения за командиром.



Конкурс «В мире животных».

Дети встают в круг, один представитель – в центре. Выполняя команды ведущего, дети танцуют, как:

-сороконожки;

-зайцы;


-медведи;

-ласточки;

-черепашки.


Подведение итогов.
Награждение

по номинациям, среди которых возможны:

- «За оригинальный танец «Змейка»»;

- «За победу в интеллектуальном конкурсе»;

- «За победу в конкурсе «В мире животных»»;

- «Самой дружной команде».




























страница 1 страница 2

Смотрите также: