страница 1 страница 2 страница 3
Содержание учебного материала
РАЗДЕЛ 1. Предметно-тематическое содержание устной и письменной речи
Тема 1.1 Социально-бытовое общение.
Личностные характеристики (биографические сведения: моя визитная карточка; имя, возраст, дата и место рождения; семья, состав семьи, семейное положение; работа, хобби и т.п.)
Коммуникативно-поведенческие стереотипы в ситуациях бытового общения (вокзал, гостиница, магазин, банк, кафе, поликлиника и т.п.).
Тема 1.2 Социокультурное общение.
Социокультурный портрет страны изучаемого языка и Республики Беларусь: национальные традиции и ценности.
Социокультурный портрет молодежи: образование, спорт, досуг и т.п. Проблемы молодежи.
Нравственность и духовность в современном обществе.
Экологическая культура. Технический прогресс и глобальные проблемы человечества.
Текущие события культурной жизни в соизучаемых странах.
Тема 1.3 Социально-политическое общение.
Страны изучаемого языка и Республика Беларусь в современном мире (социально-политический профиль). Географическое положение, климат, территориальное деление. Крупные города и их основные достопримечательности.
Текущие события социально-политической жизни в соизучаемых странах.
Тема 1.4 Учебно-профессиональное общение.
Учеба в университете. Учебные предметы и содержание специальности. Наш университет: основные факультеты и специальности. Иностранный язык в моей жизни.
Общее представление о структуре и характере профессиональной деятельности специалиста и ее социокультурные особенности в соизучаемых странах. Факторы, повлиявшие на мой выбор профессии.
Избранная специальность как научная отрасль.
Студенческая научно-практическая конференция: доклады, сообщения.
Реферирование и аннотирование статей по специальности.
Информационный поиск (иноязычная база данных, Интернет-ресурсы).
Тема 1.5 Производственное общение.
Типичные ситуации производственного общения.
Социокультурные нормы делового общения.
Профессиональная этика. Переговоры, соглашения, контракты.
РАЗДЕЛ 2. Языковой материал: фонетика (систематизация).
Тема 2.1 Звуковой строй и артикуляционная база английского языка в
сопоставлении с родным языком.
Совершенствование слухо-произносительных навыков: долгие и краткие гласные; понятие о фонетической транскрипции; знаки транскрипции для изображения фонем; типы слогов; основные правила чтения букв и буквосочетаний. Ударение в сложных и производных словах.
Тема 2.2 Понятие об интонации и её функциях.
Совершенствование ритмико-интонационных навыков: просодическое оформление фраз различного коммуникативного типа (повествования, вопроса, просьбы, приказа, восклицания). Фразовое и логическое ударение в сложном предложении.
РАЗДЕЛ 3. Языковой материал: грамматика (систематизация).
Тема 3.1 Имя существительное: категория числа и падежа.
Форма единственного и множественного числа. Правописание существительных, оканчивающихся на -o, -y. Особые случаи образования и правописания множественного числа имен существительных.
Падеж имени существительного. Значение категории падежа. Основное значение и формы образования притяжательного падежа.
Тема 3.2 Артикль: определенный, неопределенный, нулевой.
Определённый, неопределённый, нулевой артикли; функции, значение и основные случаи употребления. Употребление артикля с существительными разных семантических групп. Употребление артикля с существительными в различных семантических позициях. Значимое отсутствие артикля.
Тема 3.3 Имя прилагательное: категория степеней сравнения; сравнительные конструкции.
Классификации прилагательных. Основные синтаксические функции.
Степени сравнения (значения, формы). Нестандартные формы степеней прилагательных. Прилагательные в предложениях сравнения выражающих равную степень качества (сложный союз as…as, not so… as). Абсолютное употребление притяжательного падежа.
Тема 3.4 Местоимение: классификация местоимений.
Классификация местоимений. Особенности употребления местоимений различных разрядов. Выражение личными местоимениями категорий лица, числа, падежа.
Неопределенные местоимения, их различные группы, особенности и функции в предложении. Местоимения “some, any” и их производные. Неопределенное местоимение «one» и особенности его употребления как слова-заместителя.
Отрицательно-неопределенные местоимения “no, none, no-one, nothing, neither”.
Неопределенные местоимения many, much, little, few.
Тема 3.5 Числительное.
Числительные: простые, производные и сложные, количественные и порядковые, дробные.
Тема 3.6 Наречие.
Классификация наречий. Категория степеней сравнения наречий.
Тема 3.7 Глагол.
Видо-временная система английского глагола. Действительный и страдательный залог. Основные значения и случаи употребления форм изъявительного наклонения неопределённой, длительной и перфектной групп времён действительного залога. Страдательный залог и его значение. Видо-временные формы страдательного залога и особенности их перевода на русский язык.
Модальные глаголы и их эквиваленты. Модальные глаголы “can, may, must”, основные случаи их употребления. Выражение долженствования с помощью модальных глаголов. Выражение временных отношений сочетанием модального глагола с неперфектным инфинитивом.
Согласование времен.
Тема 3.8 Неличные формы глагола и конструкции с ними.
Инфинитив как неличная форма глагола. Грамматические категории и формы. Синтаксические функции инфинитива (подлежащее, сказуемое, определение, обстоятельство цели, сложное дополнение, сложное подлежащее). Способы перевода на русский язык.
Причастие как неличная форма глагола. Причастие I (неперфектная форма действительного залога) и причастие II: основные различия. Синтаксические функции: предикатива, определения и обстоятельства. Причастие в составе сложного дополнения. Независимый причастный оборот.
Герундий: общий обзор грамматических категорий и конструкций с герундием.
Тема 3.9 Словообразовательные модели.
Словообразовательные модели существительного, прилагательного, наречия и глагола.
Тема 3.10 Сослагательное наклонение.
Формы сослагательного наклонения. Относительный характер времени, выражаемого формами сослагательного наклонения. Синтаксические условия употребления и особенности перевода.
Тема 3.11 Служебные слова.
Предлоги, союзы, союзные слова. Многозначные служебные слова nevertheless. though. as a matter of fact и служебные слова-омонимы. Сложные предлоги both…and, neither… nor, either…or, thus, nevertheless, though, as a matter of a fact и другие и особенности их употребления.
Тема 3.12 Синтаксис.
Простое предложение: типы простых предложений; порядок слов; члены предложения, способы выражения подлежащего и сказуемого, правила их согласования; специфические конструкции и обороты.
Сложное предложение: сложносочиненное и сложноподчиненное; типы придаточных предложений.
Тема 3.13 Прямая и косвенная речь.
Правила перевода в косвенную речь предложений различных типов.
Тема 3.14 Слова-заменители; вводные слова и вводные предложения.
Особенности употребления. Стилистические функции. Перевод на родной язык.
РАЗДЕЛ 4. Языковой материал: лексика и фразеология.
Тема 4.1 Наиболее употребительная лексика и фразеология, соответствующая предметно-тематическому содержанию курса.
Сочетаемость слов, свободные и устойчивые словосочетания.
Наиболее распространенные формулы-клише: знакомство, установление/поддержание контакта, выражение просьбы, согласия/несогласия с мнением собеседника/автора, начало, продолжение, завершение беседы;
Общенаучная лексика и терминология. Объем лексического материала – 1 500 лексических единиц (продуктивно), из них 300 – терминологическая лексика.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Формы контроля знаний
1. Тестовые задания.
2. Контрольные работы.
3. Тематические дискуссии.
Темы тестовых заданий
1.Употребление артикля с существительными разных семантических групп.
2. Видо-временные формы действительного залога.
Темы контрольных работ
-
Контрольное реферирование профессионально-ориентированного текста с учетом разной степени смысловой компрессии.
-
Контрольное аннотирование профессионально-ориентированного текста с учетом разной степени смысловой компрессии.
Перечень тематических дискуссий
1. Социокультурный портрет страны изучаемого языка.
2. Физическая культура и спорт в нашей жизни.
страница 1 страница 2 страница 3
|