Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1



«УТВЕРЖДАЮ»

Исполнительный директор

ООО «Русский Регистр –

Международная сертификация»


_____________Д.А. Марцынковский

«_____»_____________ 2008 года




Учебная программа по семинару:
«Принципы, подходы и модель интеграции системы менеджмента»








Курс сертифицирован



1. ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:



  • Передать знания и отработать базовые навыки, необходимые менеджерам и специалистам при проектировании, внедрении и развитии интегрированной системы менеджмента;




  • Представить надежных и апробированных рекомендаций к пути интеграции внутрифирменного менеджмента во имя достижения общих целей организации;



  • Рассмотреть практические аспекты и апробированные методы использования современных инструментов и технологий интеграции систем менеджмента.



2. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:


  • Семинар предназначен для менеджеров и специалистов всех уровней и звеньев управления, заинтересованных в построении интегрированных систем менеджмента


3. ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕМИНАРА:


  • Продолжительность курса – 16 академических часов (2 дня);



  • Время проведения занятий – с 10.00 до 18.00 первый день; с 10.00 до 17.00 второй день;



  • Количество слушателей – до 15 человек;



  • Перерывы:

    1. Два кофе-брейка;

    2. Перерыв на обед.


4. КРАТКИЙ ОБЗОР СЕМИНАРА:


  • В рамках семинара представлены руководящие указания, практические рекомендации и примеры разработки и внедрения элементов интегрированной системы менеджмента.




  • Рассмотрены принципы и подходы, представлена архитектура и унифицированные требования к интегрированной системе менеджмента.




  • Содержание семинара представляет собой обобщения надежной информации о существующих интеграционных подходах и моделях систем менеджмента, представление наиболее успешного опыта, полученного в ходе производственной деятельности ведущего российского органа по сертификации «Русский Регистр»тм.



  • В ходе семинара предусмотрено выполнение практических занятий и деловых игр, позволяющих закрепить пройденный материал.


5. ВХОДНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СЛУШАТЕЛЯМ:
Слушатели должны:

  • Иметь практический опыт разработки, внедрения, поддержания в рабочем состоянии и улучшения систем менеджмента в соответствии с международными стандартами



  • Быть знакомым с основными положениями международных стандартов ISO 9000:2005, ISO 9001:2000, ISO 14001:2004; OHSAS 18001:2007 и др. (рекомендуется).



6. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА СЕМИНАРА:


  • Руководство к интеграции систем менеджмента / Д.А. Марцынковский, А.В. Владимирцев, О.А. Марцынковский; Ассоциация по сертификации «Русский Регистр» - Санкт-Петербург: 2008. – 122 стр.;




  • ISO Guide 72:2001. “Guidelines for the justification and development of management system standards”;




  • PAS 99:2006. “Specification of common management system requirements as a framework for integration”, © BSI 31 August 2006;




  • ISO/TC 176/SC 2/N 544R. “ISO 9000 Introduction and Support Package: Guidance on the Process Approach to quality management systems”;




  • AS/NZS 4581:1999. “Management system integration – Guidance to business, government and community organizations”;




  • AS/NZS 4360:2004. “Risk-management”;




  • Руководство по риск-менеджменту / Д.А. Марцынковский, А.В. Владимирцев, О.А. Марцынковский; Ассоциация по сертификации «Русский Регистр» - Санкт-Петербург: Береста, 2007. – 331 стр.


7. КРИТЕРИИ УСПЕШНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ СЕМИНАРА:


  • Посещение всех занятий в ходе проведения семинара;



  • Командная работа и открытая форма обсуждения


8. ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ СЕМИНАРА:


  • Полученные знания и навыки в отношении проектирования, внедрения и развития интегрированных систем менеджмента;




  • Слушатели, прослушавшие семинар, получают Свидетельство о теоретической подготовке на семинаре «Подходы, принципы и методология построения интегрированных систем менеджмента».



9. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА:
Производственные условия должны обеспечивать слушателям:


  • возможность работать при нормальном освещении и в проветриваемых учебных помещениях;



  • возможность беспрепятственно пользоваться санитарно-техническими помещениями и местами отдыха;


Раздаточные материалы, выдаваемые слушателям:


  • Учебная программа семинара;



  • Книга «Руководство к интеграции систем менеджмента» / Д.А. Марцынковский, А.В. Владимирцев, О.А. Марцынковский; Ассоциация по сертификации «Русский Регистр» - Санкт-Петербург: 2008. – 122 стр.;



  • Материалы презентаций по курсу.



10. УЧЕБНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА:




Время

Наименование темы занятия

1

2

3

1 день

1

10.00 – 10.15

Регистрация и знакомство участников

2

10.15 – 11.00

Зачем нужна интегрированная система менеджмента?:

  • Предпосылки и преимущества интеграции систем менеджмента

  • Общие подходы и методология интеграции систем менеджмента

  • Архитектура интеграции

  • Процессный подход в интегрированной системе менеджмента

  • Подход, основанный на управлении рисками

  • Девять принципов интегрированной системы менеджмента (ИСМ)

3

11.00 – 11.40

Введение в интегрированные системы менеджмента:

  • Назначение Руководства к интеграции систем менеджмента;

  • Область применения и границы интеграции;

  • Стандарты и технические условия для включения в интегрированные системы менеджмента

  • Методология интеграции систем менеджменты

  • Термины и определения

  • Связь требований Руководства к интеграции систем менеджмента с требованиями некоторых стандартов систем менеджмента

4

11.40 – 12.00

Кофе-брейк

5

12.00 – 13.00

Процессная модель ИСМ:

  • Требования к построению процессной модели ИСМ;

  • Методические рекомендации и руководящие указания по применению процессного подхода в интегрированных системах менеджмента;

  • Риски при построении процессной модели ИСМ;

6

13.15 – 14.00

Перерыв на обед

7

14.00 – 15.30

Общие требования к планированию ИСМ:

  • Политика ИСМ;

  • Принципиальная модель планирования ИСМ;

  • Идентификация и оценка аспектов, воздействий и рисков;

  • Идентификация законодательных и других применимых требований;

  • Цели ИСМ;

  • Методы и инструменты идентификации и оценки рисков.

8

15.30 – 15.50

Кофе-брейк

9

15.50 – 17.00

Планирование управление рисками ИСМ:

  • Разработка вариантов уменьшения уровня рисков;

  • Оценка экономической целесообразности предлагаемых вариантов управления рисками и выбор рентабельных вариантов управления рисками;

  • Разработка плана по управлению рисками

10

17.00 – 17.40

Планирование действий в чрезвычайных ситуациях:

  • Общие требования и рекомендации к планированию действий в чрезвычайных ситуациях;

  • Модель процесса «Реагирование на аварийные ситуации, связанные с негативным воздействием на экологию, жизнь и здоровье персонала»

11

17.40 – 18.00

Обзор первого дня

2 день

1

10.00 – 10.40

Организационная структура, функции, ответственность и полномочия:

  • Основные положения;

  • Лидерство руководства;

  • Представители руководства по ИСМ;

  • Распределение ответственности и полномочий;

  • Основные риски, связанные с ответственностью высшего руководства

2

10.40 – 11.40

Внедрение и функционирование ИСМ (часть 1):

  • Управление операциями – общие требования;

  • Принципиальная модель обеспечения контролируемых условий при управлении операциями;

  • Рекомендации по контролю над процессами аутсорсинга;

  • Оценка и выбор субподрядчиков и поставщиков;

  • Контрактное обеспечение процессов аутсорсинга

  • Основные риски в процессах аутсорсинга

3

11.40 – 12.00

Кофе-брейк

4

12.00 – 13.15

Внедрение и функционирование ИСМ (часть 2):

  • Менеджмент ресурсов

  • Функционирование «кружков качества»;

  • Мотивация;

  • Риски, связанные с персоналом

  • Требования к документации

  • Структура и состав документации ИСМ

  • Преимущества управления документами в электронном виде.

  • Обзор основных рисков при управлении документами

  • Обмен информацией

5

13.15 – 14.15

Перерыв на обед

6

14.15 – 15.15

Оценка показателей деятельности ИСМ:

  • Мониторинг и измерение

  • Оценка соответствия

  • Внутренний аудит

  • Основные риски при проведении внутреннего аудита

  • Управление несоответствиями

7

15.15 – 15.45

Анализ со стороны руководства

  • Общие положения

  • Входные данные

  • Выходные данные

8

15.45 – 16.00

Кофе-брейк

9

16.00 – 16.30

Улучшение:

  • Общие положения

  • Корректирующие действия

  • Метод «5 почему?» при реализации корректирующих действий

  • Предупреждающие действия

11

16.30 – 17.00

Подведение итогов семинара.

Процедура закрытия семинара






© Русский Регистр TM, 2008


страница 1

Смотрите также: