Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Учебно-дидактические игры как средство познавательной активности
Эффективность обучения зависит закономерно от выбора оптимальных методов преподавания и контроля, и обуславливается выбором форм обучения.

При учебно - дидактических играх ученики сообща помечают цель деятельности, выбирают способы ее достижения, оказывает взаимопомощь в работе.

Совместная деятельность учащихся является средством познавательной активности. Учебно-дидактические игры способствуют пробуждению и раскрытию собственного «я» ученика, развивает его способность свободно выражать свои мысли в любой ситуации. Урок русского языка - это творчество учителя, это поиск новых оптимальных форм и методов обучения.

На уроках русского языка я использую учебно-дидактические игры: это ребусы, кроссворды, переводы слов с казахского на русский и наоборот. Игра широко захватывает всю личность ребенка - умственную, эмоциональные, волевую сферы, способствует всестороннему развитию ученика. Игра должна помочь детям яснее мыслить, глубже чувствовать.

С точки зрения познавательной велико значение игр. У детей развивается основные процессы мышления - сравнение, анализ.

Дети усваивают общие понятия, овладевают точными словесными обозначениями.

Включение в урок игр и игровых моментов делают процесс обучения более легким, интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается умственная задача, поддерживает, и усиливают интерес детей к учебному предмету.

Ценность учебно-дидактических игр заключается в том, что дети в значительной мере самостоятельно учатся, активно помогая друг другу и взаимно себя проверяя.

Характерны названия дидактических игр: Они заключают в себе вопрос, задание призыв к действию, например: «Кто быстрее», «Не зевать»?

Интерес к учебной деятельности у детей редко возрастают, если они включены в игровую ситуацию. В игре ученик действует не по принуждению, а по внутреннему пробуждению.

Цель игры - помочь, серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся.

Игру ввожу в определенную часть урока в соответствии с его дидактическими задачами. В учебную деятельность вводится элемент состязания, а успешность выполнения задания связывается с игровым результатом.

Игры - упражнения развивает память детей, внимание, сообразительность, их общения кругозор.

В связи с изучением фонетики проводим игры:

1. Кто быстрее и больше запишут слов (на буквы а, и, к)

Так же при повторении изученного по фонетике задаю вопросы - шутки.

1. Чем кончается день и ночь?

2. Что стоит посередине земли?

3. Что находится в начале книги?

Можно использовать дидактические игры при изучении темы: «Лексика» «Морфология»

«Синтаксис».

Игра: «Переводчик». Кто быстро переводит слова с казахского на русский и наоборот.

Игра: Кто больше скажет слова антонимы.

Черный - белый

Большой - маленький

1 .Обозначающее время

Рано - поздно, ерте - кеш

Утром - вечером, таңертең - кешке

Ночь - день, түн – күн


2. Обозначающее пространство

Далекий - близкий, алыс-жақын ,

Высокий - низкий, биік - аласа

Длинный - короткий, Ұзын – қысқа


3.Обозначающее чувства, настроение человека

Веселый - грустный, көңілді – көңілсіз

Добрый - злой, кайырымды - қайырымсыз

Умный - глупый, ақылды-ақылсыз.


Игра проводится по теме «Однородные члены предложения», «Сөйлемнің бірыңғай мүшелері». За 10-12 мин. Составляют предложения с однородными членами предложения.

При изучении сложных предложений на карточках пишется одна часть предложения, а ученики находят его предложение.

Например:

1. Чтобы сдать экзамены

2. Надо хорошо подготовиться.

Национальные игры развивают у детей умственные и физические способности.

В заключении следует отметить, что обучение русскому языку требует применение на уроках разнообразных методов. Дидактическая игра - один из них, дает хорошие результаты в сочетании с другими методами.

Дидактические игры помогают школьникам быстрее осваивать знания, применять их на практике, пользоваться ими в разных условиях.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН




ДОКЛАД
ТЕМА: Учебно – дидактические игры как средство познавательной активности

Подготовила: Смагулова Г.М.

Проверила: Темирова Ж.А.

Караганда 2012 г.




страница 1

Смотрите также: