страница 1 страница 2 | страница 3 | страница 4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. С. АМАНЖОЛОВА
Институт педагогики и психологии
Кафедра педагогики
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по дисциплине «Педагогика»
для специальности - 050116 «География»
Усть-Каменогорск, 2005
Составитель: Губайдуллина Г.Н. к.п.н., доцент кафедры педагогики
УМК обсужден и одобрен на заседании кафедры педагогики Протокол № от “__” ___ 2005 г.
УМК обсужден и одобрен на заседании методического совета института педагогики и психологии
Протокол № от “__”_____ 2005г.
УМК рекомендован к изданию методическим отделом
от « » ________ 2005г.
Аннотация. В учебно-методическом комплексе изложена программа изучения и усвоения дисциплины «Педагогика». Предназначен для подготовки студентов специальности «География» с целью овладения ими теоретико-методологических основ педагогики и их дальнейшего применения для решения педагогических задач целостного педагогического процесса. Учебно-методический комплекс состоит из учебной программы (Syllabus) и учебно-методических материалов: тематический план, тезисы лекций, задания для семинарских занятий, задания для СРСП и СРС, методические указания по их выполнению, список литературы.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогика» для студентов специальности «География»
/Сост. Губайдуллина Г.Н. – Усть-Каменогорск: Изд-во ВКГУ, 2005. – 67с.
Восточно-Казахстанский государственный университет
им. С. Аманжолова, 2005
I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
(Syllabus)
-
Общие сведения:
-
Название дисциплины: Педагогика
-
Кафедра педагогики, гл. корпус, каб. № 251
-
Преподаватель Губайдуллина Гаян Нурахметовна
-
Контактная информация: кафедры 54-04-71
-
Место проведения учебный корпус № 4
-
Количество кредитов 4
-
Выписка из учебного плана
Курс | Семестр |
Кредиты
|
Лекции
|
Семинары
|
СРСП
|
СРС
|
Всего
|
Форма контроля
|
1-2
|
1-3
|
4
|
45
|
15
|
60
|
60
|
180
|
Экза-мен
|
-
Пререквизиты курса
Для изучения дисциплины студенту необходимо знать материал школьной программы по классическим гуманитарным дисциплинам: литература, история, мировая культура и искусство; естественнонаучным дисциплинам: анатомии и физиологии человека. А также владеть такими общеучебными умениями как: составлять конспект (развернутый и сжатый), составлять сложный план, работать с библиографическими источниками, анализировать, сравнивать, обобщать факты, выделять общее и частное, по памятке рецензировать выступления.
-
Постреквезиты курса
Методика преподавания географии, методика организации целостного педагогического процесса (ЦПП).
-
Краткое описание курса:
-
Цель курса
Цель курса определяется исходя из требуемого уровня базовой подготовки будущих учителей к профессионально-педагогической деятельности. Цель - формирование системы теоретических знаний о целостном педагогическом процессе, в котором осуществляется формирование личности школьника, востребованной в условиях изменяющейся общественно-экономической ситуации Республики.
2.2 Задачи курса применительно специальности определяются с учетом квалификации будущего специалиста.
Знать:
- основные принципы организации обучения и закономерности педагогического процесса, перспективы развития системы образования в Республике Казахстан, структуру и функции учебно-воспитательной деятельности, формы и методы управления учебно-воспитательным процессом, связи обучения и развития.
Уметь:
- применять теоретические знания на практике в общеобразовательной школе;
-
устанавливать отношения с коллективом учащихся, учителями, родителями;
Владеть:
- технологией организации и управления учебно-воспитательным процессом общеобразовательной школы;
Развивать:
- положительную мотивацию к овладению профессией учителя.
-
Содержание курса
Содержание изучаемого курса включает основные отрасли педагогической науки: введение в педагогическую специальность и педагогика школы, состоящая из трех модулей: 1. теоретико-методологические основы педагогики, 2. теория и практика ЦПП, 3. управление ЦПП. Содержание разделов ориентировано на усвоение студентами системы теоретических знаний о сущности ЦПП как объекта профессионально-педагогической деятельности учителя и на их основе формирование педагогических умений планирования, организации и руководства учебно-воспитательным процессом класса, осуществление диагностики состояния ЦПП и др.
-
График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
№
|
Виды работ
|
Цель и содержа-ние задания
|
Реком. лит-ра
|
Продолжительность выполнения
|
Баллы, согласно рейтинг-шкале
|
Форма контроля
|
Сроки сдачи
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1
|
Устный опрос
|
В соотв. с плана-ми лекц. и сем. занятий
|
Использовать литературу, рекомендуемую для подготовки семинар. занятий
|
В течение изучения курса в соответствии с расписанием занятий и тем. планом
|
до 15 б.
|
Текущий контроль (оценка устного ответа и работа на семинар. занятии)
|
На семинарских занятиях, в соответствии с расписанием занятий и тем. планом
|
2
|
Реше-ние пед. задач, анализ пед. ситуа-ций
|
В соотв. с плана-ми сем. занятий
|
Использовать литературу, рекомендуемую для семинарских занятий
|
В течение изучения курса в соответствии
с тем. планом
|
до
5 б.
|
Текущий контроль
(оценка устного ответа)
|
На семинар. занят., СРСП в соответствии с расписанием и тематическим планом
|
Продолжение таблицы
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
3
|
Деловая игра
|
В соотв. с плана-ми СРСП
|
Использовать литерату-ру, рекомендуемую для подготовки СРСП
|
В соответствии с тематическим планом
|
до
5 б.
|
Текущий контроль (оценка за активное участие в деловой игре)
|
На СРСП в соответствии с расписанием занятий и тематическим планом
|
4
|
Круг-лый стол
|
В соотв. с плана-ми СРСП
|
Использовать литературу, рекомендуемую для подготовки СРСП
|
В соответствии с тематическим планом
|
до
5 б.
|
Текущий контроль (оценка за активное участие в работе круглого стола)
|
На СРСП в соответствии с расписанием занятий и тематическим планом
|
5
|
Пис. работа
(Рефе-рат)
|
В соотв. с плана-ми СРС
|
Использовать литературу, рекомендуемую для подготовки СРС
|
В течение изучения курса в соответствии с тем. планом
|
до
5 б.
|
Промежуточный контроль
за 1-й кредит
|
На СРСП в соответствии с расписанием занятий и тематическим планом (5 н.)
|
Продолжение таблицы
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
6
|
Коллок-виум
|
В соотв. с плана-ми СРСП
|
Использовать литературу, рекомендуемую для подготовки СРСП
|
В соответствии с тематическим планом
|
до
15 б.
|
Промежуточный контроль
за 2, 3, 4 кредиты (оценка устного ответа)
|
На семинар. занятии, СРСП
в соответствии с расписанием занятий и тематическим планом
|
страница 1 страница 2 | страница 3 | страница 4
|