Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 | страница 3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ С.АМАНЖОЛОВА

Институт педагогики и психологии

Кафедра психологии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


по ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ
для специальности

050602 информатика, 050601 математика

Усть-Каменогорск, 2005

Составитель – Богдан С.И.

Ст.преподаватель

УМК обсужден на заседании

кафедры психологии

Протокол № 1____

от «_02__» _02_____2005г

УМК утвержден на заседании

Ученого Совета

Института педагогики и психологии

Протокол № __3__

от «__17_» _02_____2005г

Аннотация УМК: Данный учебно-методический комплекс предназначен для оказания помощи студентам при изучении дисциплины "Психология". Предложенные в УМК тезисы лекционных занятий, вопросы и требования к проведению семинарских и практических занятий осуществят направленность студентов на комплексное изучение дисциплины. Предложенные виды самостоятельной работы и методические рекомендации к их выполнению обусловят более глубокое понимание изучаемых психологических проблем.
Учебно-методический комплекс по психологии для студентов по специальностям естественно-технического направления/Составитель Богдан С.И. - Усть-Каменогорск: Изд-во ВКГУ, 2005. - 48 с.
Восточно-Казахстанский государственный

университет им. С.Аманжолова, 2005

1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
1. Общие сведения:

1.1. Название дисциплины ПСИХОЛОГИЯ

1.2. Кафедра психологии

1.3. Ф.И.О. преподавателя Богдан Светлана Ивановна

1.4. Контактная информация: пребывание в университете по расписанию

1.5. Место и время проведения занятий 7 корпус

1.6. Количество кредитов 1

1.7. Выписка из учебного плана




Курс

Се-ме-стр

Кре-ди-ты

Лек-ции

СРСП

(Семин.лабор занят)



СРС

Всего

Форма контроля

1

1,2

1

15

15

15

45

Экзамен

1.8. Пререквизиты курса: для изучения курса "Психология" студент должен иметь развитое мировоззрение, базовое представление об уровнях эволюционного развития человека; богатый словарный запас и творческое мышление, позволяющие принимать активное участие в любых видах занятий.

1.9. Постреквизиты: полученные в результате изучения данной дисциплины знания, а также развитые в процессе обучения умения и навыки, помогут студентам при изучении других наук гуманитарного цикла (педагогики, социологии, философии и т.д.), а также став основой рефлексивного сознания обусловят адаптацию личности студента к производственной и личностной сферам жизни.

2. Краткое описание курса:

2.1. Цель курса: формирование у студентов представления об объяснительных возможностях психологических знаний, а также дать целостное представление о человеческой психике, ее функционировании и свойствах.

2.2 ЗАДАЧАМИ изучения дисциплины являются получение представлений о предмете и объекте психологии, методологических основах психологической науки, основных этапах исторического развития психологических знаний, принципах психологии, методическом аппарате современных психологических исследований.

2.3. Содержание курса: при изучении курса "Психология" студенты пополняют багаж знаний в области человекознания, получают представление об основных механизмах развития сознания человека, а также об особенностях проявления компонентов сознания в окружающем мире. В результате изучения курса студент получает представление о месте психологии в системе наук; о морфологических основах формирования психики; о возникновении, развитии и современном состоянии научной психологии. В результате изучения курса вырабатываются навыки изучения основных психических процессов, а также типологических личностных особенностей. В результате полученных психологических знаний у студента развивается рефлексивное сознание, которое помогает ему грамотно мыслить и действовать в современных условиях, успешно строить свою карьеру, мудро преодолевать стрессовые ситуации, а также высоко оценивать другого человека, смело освобождаясь от житейских стереотипов и предрассудков.


  1. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине





Виды работ

Цель и содержание задания

Реко-мен-дуе-мая литература

Про-дол-жи-тель-ность выполнения

Бал-лы

Форма Конт-ро-

ля


1

Составление доклада

Развитие рефлек-сивного сознания.


[16,20]

1 нед

6

Провер-ка, выс-туп-ле-ние

2

Составление блок-схем

Развитие образного мышления

[2,3,4,5]

[3,4,7,8,17,

19]


2недел


4

От-чет

3

Составление блок-конспектов

Развитие

дивергентно-го мышле-ния



[15]
[23]

3 нед



5

От-чет

4

Заполнение таблиц

Развитие образного мышления

[2,3,4,5]
[26]

3 нед



3

Провер-ка

5

Написание эссе

Развитие творческого мышления

[15,17,26]

[3,6,7,8]

[7,8,19,25]

[6,8,


15]

4 нед


10

За-щи-та

6

Составление личностной характеристики

Развитие представле-ние об индиви-дуальности человека

[3.8.21.25]



5 нед

6

За-щита

7

Психол. ана-лиз ситуа-ции

Развитие умений критического анализа

[16,19,25]


6 нед


8

От-чет

ПОЯСНЕНИЯ К РУБЕЖНОМУ КОНТРОЛЮ


Рубежный контроль 1 (8неделя)

Выполнение рубежного контроля 1:

1. Разработать доклад, в котором философ Аристотель объясняет соотношение души и тела.

2. Сделать блок-конспект по разделу:"Эволюция психики животных в онтогенезе. Литература: К.Э.Фабри "Основы зоопсихологии".М., 1976, с. 172-284.

3. Составить блок-схему "Психология в структуре современных наук".

4. Заполнить таблицу "Развитие психологии как самостоятельной науки".

Цель контроля: углубить знания студентов в области значения современного развития психологии.

Задачи контроля: получить представление о сформированности у студентов основных психологических знаний

5. Составление характеристики на одного человека по теме "Особенности эмоциональных проявлений".

6. Составить блок-схему основных понятий психологии мотивации.

7. Сделать анализ ценностей народов, проживающих в Казахстане и являющихся наиболее важными для современного человека.

Цель контроля: углубить знания студентов в изучении раздела "Познавательные процессы".

Задачи: получить представление о развитии и студентов умений и навыков изучения познавательной сферы личности.

8. Написание эссе на тему "Причины возникновения стрессовых ситуаций".

9. Написание эссе по ключевым проблемам личности на тему "Личность – это …"

10. Выполнить анализ одного социально-политического конфликта в современном обществе.

11. Написание эссе "Каким образом наркотики влияют на нашу психику и в чем сущность наркомании".

Цель контроля: углубить знания студентов в области изучения индивидуально-психологических особенностей личности.

Задачи: получение представления о развитии у студентов умений анализа социально-психологических составляющих общества.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО РУБЕЖНОМУ КОНТРОЛЮ

Отчет по рубежному контролю может быть представлен в тетради, объемом около 12 листов, либо на листах формата А4.

Содержание отчета

1. Введение

1.1. Цель и задачи работы.

1.2. Перечень используемых в работе источников, ссылка на сайты Интернета.

1.3. Анализ проблем и трудностей, возникающих при выполнении определенного задания.

2. Основная часть работы

2.1. Основное содержание доклада, блок-конспект, блок-схема, эссе и т.д.

2.2. Анализ изучаемого явления или процесса.

2.3. Выводы.

3. Заключение (перечень сделанного, рекомендации по содержанию заданий рубежного контроля).


3.6 Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

1. Петровский А.В. Общая психология. М., 1987.

2. Немов Р.С. Психология. Книга 1. М., 1996.

3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 2002.

4. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 1976.

5. Ярошевский М.Г. Психология. М., 2000.
Дополнительная литература:

6. Братусь Б.С. Аномалии личности. М., 1988.

7.Годфруа Дж. Что такое психология? М., 1992.

8. Слободчиков В.И. Психология человека. М., 1995.

9. Ждан А.Н. История психологии. М., 1990.

10. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985.

11. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М., 1977.

12. Павлов И.П. Условный рефлекс. Полн.собр.соч., т.3, 1951.

13. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1988.

14. Хрестоматия по истории психологии/под ред.П.Я.Гальперина. М., 1980.

15. Леонтьев А.Н. Проблема развития психики. М., 1981.

16. Ярошевский М.Г. Психология в ХХ столетии. М., 1974.

17. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977.

18. Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1989.

19. Трусов В.П. Современные психологические теории личности. ЛГУ, 1990.

20. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1996.

21. Ананьев Б;Г; О проблемах современного человекознания. М., 1977.

22. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. М., 1999.

23. Хрестоматия по психологии/под ред.А.В.Петровского. М., 1987.

24. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии/под ред.А.А.Крылова, С.А.Маничева. СПБ., 2000.

25. Хрестоматия: Психология личности в трудах зарубежных психологов. СПБ., 2000.

26. Маркова А.К.Психология профессионализма. М. 1996.

27. Джемс В. Научные основы психологии. М. 1993.

28. Хрестоматия по ощущениям и восприятию/под ред.Гиппенрейтер Ю.Б. Л. 1975.

29. Хрестоматию по вниманию/под ред.А.Н.Леонтьева. М. 1876.

30.Асмолов А.Г. Психология личности. Учебник. М. 1990.

31. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М. 1998.

32. Андреева Г.С. Социальная психология. М. 1988.

33. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. М. 1990.

34. Леонтьев А.Н. Общая характеристика психики животных/Хрестоматия по психологии. М. 1987.

35. Лурия А.Р. Мозг и психика./Хрестоматия по психологии. М. 1987.

36. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. М. 1976.

37. Тихомиров О.К. Психология мышления. М. 1984.

38. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти/под ред.Гиппенрейтер Ю.Б. м. 1979.

39. Изард К. Эмоции человека. М. 1990.

40. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М. 1980.

41. Леонтьев А.Н. Психология общения. М. 1997.

42. Практикум по возрастной и педагогической психологии/под ред. А.И.Щербакова. м. 1987.

43. Прудченков А.С. Тренинг коммуникативных умений. М. 1993.

44. Грызунова Г.В. Методические разработки к практическим занятиям по курсу конфликтология. Усть-Каменогорск. 1996.

45. Психология: Словарь/под ред.А.В.Петровского. М. 1990.

3.7. Рейтинг-Шкала оценки знаний студентов



Форма контроля

баллы

Текущий

50

Рубежный

10

Итоговый

40

Всего

100

3.8. Шкала оценивания различных видов работ:


1. Работа на лекции - 2 балла (1 балл посещение, 1 балл полезная активность на занятии).

2. Работа на семинарском занятии - 4 балла (1 балл – конспект, 2 балла – выступление, 1 балл – дополнение).

3. Составление доклада - 6 баллов ( 1 балл – качество оформления, 3 балла- развернутое содержание, 2 балла – своя точка зрения на изучаемую проблему, 1 балл – подведение итога сказанному).

4. Составление блок-конспектов - 5 баллов (2 балла – краткость изложения источника, 3 балла – глубокое или новое осмысление законспектированного материала).

5. Составление блок-схем - 4 балла (1 балл – качество оформления, 3 балла – полнота содержания материала).

6. Заполнение таблиц - 3 балла(1 балл – качество оформления, 3 балла – полнота содержания материала).

7. Написание эссе - 10 баллов ( 1 балл – качество оформления, 2 балла – соответствие заданной теме, 5 баллов – индивидуальное представление по изучаемой проблеме, 2 балла – анализ представленного материала).

8. составление личностной характеристики - 6 баллов ( 1 балл – качество оформления, 2 балла – соответствие заданной теме, 5 баллов – полнота содержания материала).

9. психологический анализ ситуации - 8 баллов (1 балл – качество оформления, 2 балла – оригинальность выбора объекта ситуации, 4 балла – содержание современной проблемы в представленном материале,1 балл – анализ изученной проблемы).

10. Терминологический диктант - 2 балла (каждый правильный ответ оценивается в 0,2 балла).

11. Итоговый тест - 10 баллов

Итого: 60 баллов

Несвоевременная сдача любого из заданий снижает его оценивание: 1 неделя – 1 балл (каждое из заданий), 2 неделя – 2 балла и т.д.
4. Политика курса (требования, предъявляемые студентам в процессе изучения дисциплины, список рекомендаций):

- не опаздывать на занятия;

- на занятиях отключать сотовый телефон;
- каждое пропущенное занятие отрабатывать в определенное преподавателем время;

- в случае пропусков занятий без уважительной причины, а также в случае не выполнения или несвоевременной сдачи заданий итоговая оценка снижается;

- преподавателем поощряется познавательная активность студента на занятиях;

- опоздания и преждевременный уход с занятий без уважительной причины не допускается;

- подготовка к каждому занятию обязательна;

- списывать на экзаменах строго запрещается;

- если выполненные рубежные задания имеют одинаковое содержание у нескольких студентов, то они не засчитываются;

- нельзя во время групповой работы на занятии давать оценку выступлению другого студента, если об этом не попросили;

- во время обсуждения или дискуссии по тому или иному вопросу слушать говорящего не перебивая;

- помнить о том, что право на личное мнение есть у каждого,

- помнить о том, что кроме прав, у каждого есть обязанности.

2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

2.1 Тематический план курса




Название темы

лек-ции

СРСП

(сем. и лабор. заня-тия)



СРС

1.

Предмет, задачи и особенности психологической науки

1

1

1

2.

Понятие о психике. Субъективный мир психики человека.

1

1

1

3.

Чувственные формы освоения действительности

2

2

2

4.

Рациональные формы освоения действительности

2

2

2

5.

Особенности воображения

1

1

1

6.

Общее представление о личности в психологии

1

1

1

7.

Темперамент и характер

1

1

1

8.

Сущность способностей и направленность личности

1

1

1

9.

Эмоционально-волевые особенности личности

1

1

1

10.

Психологический анализ деятельности человека

1

1

1

11.

Социально-психологическая организация социальных групп

1

1

1

12.

Психология общения

1

1

1

13.

Межличностные отношения в группе

1

1

1




ИТОГО

15

15

15

2.2 ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ


Тема 1 "ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ"

Вопросы лекционного занятия:

1. Что изучает психология и что дает ее изучение.

2. Предмет и задачи психологии.

3. Основные исторические этапы развития психологической науки.

4. Методы исследования в психологии.

Психология изучает мир субъективных явлений, процессов и состояний, действительно осознаваемых или неосознаваемых самим человеком. Психология - это наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания человека.

Современная психология в качестве предмета изучения рассматривает: психику, сознание, бессознательное, деятельность, поведение и личность.

Основными задачами психологической науки являются: качественное изучение психических явлений; анализ формирования и развития психических явлений; изучение физиологических механизмов психических явлений и содействие планомерному внедрению психологических знаний в практику жизни и деятельности людей.

Принцип детерминизма, принцип единства сознания и деятельности, принцип развития и принцип личностного подхода являются руководящими положениями, составляющими основу теории и определяющими подходы к пониманию предмета психологии.

Психология как наука развивалась по следующим этапам:

1 этап - психология как наука о душе. Определение дано более двух тысяч лет назад.

2 этап - психология как наука о сознании. Начинается в 17 веке в связи с развитием естественных наук.

3 этап - психология как наука о поведении. Начинается в 20 веке. Задачи психологии - наблюдение за тем, что можно непосредственно увидеть.

4 этап - психология как наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики. Сформировалась на базе материалистических взглядов на мир. Основой современной психологии является закономерное осмысление теории отражения.

Все применяемые в психологии методы можно подразделить на: организационные (сравнительный, организационный и комплексный метод. Эмпирические способы добывания научных знаний (наблюдение, самонаблюдение, эксперимент, тесты и т.д.), приемы обработки данных (количественный и качественный анализ) и интерпретационные методы (генетические и структурные).

Основная литература:[1,2,3,13]

Дополнительная литература: [4,9,14,16,20]


Тема 2 "ПОНЯТИЕ О ПСИХИКЕ. СУБЪЕКТИВНЫЙ МИР ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА"

Вопросы:


1. Определение психики.

2. Естественно-научные основы психологии.

3. Основные функции психики.

4. Историческое развитие психики и сознания.

Предметом психологии является психика - системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении человеком объективного мира, в построении карты этого мира, в саморегуляции на этой основе поведения и деятельности.

Отражение воздействий окружающей действительности, регуляция поведения и деятельности и осознание человеком своего места в окружающем мире как основные функции психики. Закономерности взаимосвязи различных форм движения. Возникновение высших форм движения из низших путем перехода количественных изменений в новое качество. Физическое, физиологическое и психическое отражение.

Естественно-научной основой психологии является физиология нервной деятельности - учение о закономерностях высших, наиболее сложных форм функционирования нервной системы, в особенности тех, которые связаны с психическим отражением действительности и работы организма. Рефлексы головного мозга являются главными механизмами приспособления организма животного и человека к внешней среде.

Развитие сенсорных и перцептивных процессов животных, их интеллектуальных действий. Физическое и психологическое развитие человека в процессе труда.

Сознание как интегративный способ бытия человека.

Основная литература:[13,15,17]

Дополнительная литература:[2,3,4]
Тема 3 "ЧУВСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ"

Вопросы:


1. Ощущения - первичная форма отражения действительности.

2. Сущность и основные качества восприятия.

3. Внимание.

Ощущения - психическое отражение в коре головного мозга свойств предметов и явлений, непосредственно воздействовавших на органы чувств. В более широком смысле ощущения представляют собой продукт переработки ЦНС значимых для человека раздражителей, возникающих в процессе его жизнедеятельности.

Экстерорецептивные, интерорецептивные и проприорецептивные ощущения. Пороги ощущений как общие закономерности, характерные для всех видов ощущений. Адаптация.

Прием, переработка человеком поступившей через органы чувств информации завершается появлением образов предметов или явлений. Процесс формирования данных образов называется восприятием (перцепция). Современные взгляды на процесс восприятия. Апперцепция, константность, предметность, целостность и категориальность как основные качества восприятия.

Преднамеренное, непреднамеренное, организованное и неорганизованное восприятие. Физиологические основы восприятия. "Рефлекс на отношение" - физиологический механизм восприятия, в котором сигнальное значение имеет качество раздражителей и особенности отношений между ними. Восприятие пространства. Восприятие формы, объемности и величины предметов. Зрительные иллюзии. Восприятие времени. Восприятие последовательности. Восприятие темпа. Восприятие ритма. Восприятие движении

Внимание - внутренний акцент познавательных процессов, особое свойство сознания. Внимание как необходимое условие выполнения любой деятельности. Непроизвольное и произвольное внимание. Концентрация, объем, распределение, переключаемость, устойчивость как основные свойства внимания.

Основная литература:[2,3,4,7,27]

Дополнительная литература:[28,29]

Тема 4 "РАЦИОНАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ"

Вопросы:


1. Сущность памяти.

2. Особенности мышления.

Особое место памяти среди других психических функций. Виды памяти: произвольная, непроизвольная, кратковременная, долговременная, эмоциональная, смысловая, механическая, образная, двигательная. Память как процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование в деятельности. Психологические механизмы памяти. Запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание как процессы памяти. Реминисценция.

Одна из фундаментальных и исключительно значимых для человека психологических способностей называется мышлением. Основная задача мышления. Связь мышления с речью. Виды мышления: теоретическое, эмпирическое, наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, вербальное, творческое, критическое, интуитивное, рациональное, практическое и теоретическое.

Мышление как процесс решения задач.

Основная литература:[2.3.22]

Дополнительная литература:[22.23.28]
Тема 5 "ОСОБЕННОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ"

Вопросы:


1. Сущность воображения.

2. Физиологическая основа воображения.

3. Виды воображения.

Воображение - психический познавательный процесс создания новых образов на основе имеющегося опыта.

Виды воображения: активное, пассивное, творческое и воссоздающее. Социальная природа воображения. Основные функции воображения. Воображение и творчество.

Остаточные процессы возбуждения и торможения, индукции, анализа, синтеза в корковых отделах различных анализаторов как физиологическая основа воображения.

Основная литература:[2,3,7,8]

Дополнительная литература:[13,22,23]


Тема 6 "ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ"

Вопросы:


1. Личность в сфере общественных отношений.

2. Классификация основных базовых понятий.

3. Психологическая структура личности.

Влияние на личность политических, идеологических, межличностных отношений. Личность как активное и сознательное существо. Общественная сущность личности.

Индивид как своеобразный представитель других живых существ. Личность как конкурентный человек, отличающийся индивидуальными и социально-психологическими особенностями. Человек как активный участник общественного процесса. Индивидуальность личности.

Психические процессы, свойства, состояния и образования как проявления индивидуально-психологической стороны личности. Мировоззренческая сторона личности. Социально-психологическая сторона как проявления отношения к другим, социальные роли, социальные позиции и социальные установки личности.

Основная литература:[2,5,30]

Дополнительная литература:[13,19,21,25,31]


Тема 7 "ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР"

Вопросы:


1. Темперамент - биологический фундамент личности.

2. Свойства характера.

Первоначальное исследование темперамента Гиппократом. Вклад академика Павлова И.М. в изучение физиологических основ темперамента. Четыре основные типа высшей нервной деятельности и их связь с темпераментом. Открытие межполушарной функциональной ассиметрии мозга Р.Скерри. Классификация К.Юнга. Классификация Г.Айзенка.

Характер как совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к труду и окружающим. Связь характера с темпераментом. Классификация К.Леонгарда. Структура характера. Типологии характера К.Юнга, Э.Кречмера, П.Б.Ганнушкина, К.Леонгарда и Е.А.Личко.

Обязательная литература:[2.3.4]

Дополнительная литература:[6.7.8.30]


Тема 8 "СУЩНОСТЬ СПОСОБНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ"

Вопросы:


1. Природа человеческих способностей.

2. Способности, интеллектуальный уровень и творческие возможности.

3. Основные проблемы и понятия психологии мотивации.

Различные подходы к определению понятия "способности". Общие и специальные способности. Одаренность, талант и гениальность как уровни развития способностей.

Задатки как функциональные особенности организма человека, составляющие природную основу развития его способностей.

Основные теории мотивации. Виды мотивов. Связь мотивов с потребностями личности. Развитие мотивационной сферы человека. Мотивация власти и успеха.

Обязательная литература: [2,3,8]

Дополнительная литература:[19,30]


Тема 9 "ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ"

Вопросы:


1. Общая характеристика эмоциональных процессов.

2. Чувства и эмоции человека.

3. Воля как побудительный детерминант поведения личности.

Эмоции и чувства как важная сторона внутренней жизни человека. Понятие эмоции и отличительные признаки эмоциональных проявлений. Чувства как отношение человека к тому что он делает, а также к тому, что его окружает.

Основные функции эмоций. Формы эмоциональных переживаний. Учение о стрессах Г.Селье. Нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства человека. Формирование чувств.

Воля как один из побудителей поведения. Воля и мотивация. Структура волевого поведения. Психологическая структура волевого акта. Физиологическая основа воли человека.

Обязательная литература:[2,3,7,8]

Дополнительная литература:[21,22,23]


Тема 10 "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА"

Вопросы:


1. Деятельность как способ социальной жизни человека.

2. Структура деятельности.

3. Психологическая характеристика деятельности.

Деятельность как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающей действительности. Активность человека и животных. Формы и способы организации человеческой деятельности.

Мотив, цель, предмет, структура и средства как основные характеристики деятельности.

Действия и операции как основные составляющие деятельности. Мотивация деятельности. Внешние и внутренние компоненты деятельности.

Потребности и человеческая деятельность.

Аспекты прогрессивного преобразования деятельности. Восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь как важные компоненты любой человеческой деятельности.



страница 1 страница 2 | страница 3

Смотрите также: