Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 | страница 2 страница 3

1. Определить особенности творческого мышления и интеллекта человека.

2. Определить закономерности и нарушения памяти.

Литература:[22 с 142-208]


Контрольные задания для СРС по теме 5:

Задание:

1. Исследование пространственных представлений методом хронометрии умственных действий (по методике Шепарда).

Литература:[24 с. 83-87.]

Контрольные задания для СРС по теме 6.

Задание:


1. Составление эссе на тему "Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека".

2. Составление глоссария на основные личностные понятия.

Литература:[30, 45]

Контрольные задания для СРС по теме 7.

Задание:

1. Проведение исследования личности биографическим методом.

2. Конспектирование статьи.

Литература:[24 с. 324-325; 23 с. 286-293].

Контрольные задания для СРС по теме 8.

Задание:


1. Конспектирование статьи.

2. Схематическое обоснование взаимосвязи способностей, характера и темперамента человека.

3. составление глоссария по индивидуально-психологическим особенностям личности.

Литература:[23 с. 269-275; 45].

Контрольные задания для СРС по теме 9.

Задание:


1. Конспектирование источника.

2. Самооценка эмоционального состояния.

Литература:[23 с. 250-260;24 с. 212-216.]

Контрольные задания для СРС по теме 10.

Задание:

1. Определение особенностей деятельности человека и животных.

2. Конспектирование источника.

Литература:[13; 23 с.93-101]


Контрольные задания для СРС по теме 11.

Задание:


1. Конспектирование источников.

2. Определение психологической атмосферы в семье.


Литература:[23 с. 146-152; с. 134-140]
Контрольные задания для СРС по теме 12.

Задание:


1. Выполнение задания по психографологической характеристике особенностей письменной речи.

Литература:[23 с. 199-204


Контрольные задания для СРС по теме 13.

Задание:


1. Составление эссе "Мой стиль общения".

2. Конспектирование источника.


2.8 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ



  1. Предмет изучения психологии:

А) психика;

В) сознание;

С) человек;

D) потребности;

E) бессознательное.


  1. Психика это:

А) свойство головного мозга;

В) сознание;

С) явление;

D) состояние;

Е) процесс.


  1. Сознание человека – высший этап развития…:

А) личности;

В) индивида;

С) психики;

D) деятельности;

E) форм мышления.


  1. Бессознательное – это:

А) форма отражения действительности;

В) особые психические процессы;

С) состояние человека;

D) свойства психики;

Е) физиологический механизм.


  1. Личность – это человек… :

А) индивид;

В) с особой формой мышления;

С) с присущими ему индивидуальными и социально-психологическими особенностями;

D) особой формой сознания;

E) с общественной формой сознания.


  1. Деятельность – это совокупность действий человека, направленных на:

А) удовлетворение его потребностей и интересов;

В) разрешение насущных проблем;

С) его социальное развитие;

D) удовлетворение его потребностей;

E) дальнейшее развитие личности.


  1. Поведение – это:

А) проявление психики человека и животных;

В) свойство психики;

С) социально закрепленный опыт;

D) внешние проявления психической деятельности;

E) биологический феномен.


  1. Основной задачей психологии как науки является изучение:

A) объективных закономерностей психических явлений и процессов как отражения объективной действительности;

B) качественных особенностей психических явлений и процессов;

C) физиологических механизмов, лежащих в основе психических явлений;

D) и содействие планомерному внедрению научных знаний психологии в практику;

E) и анализ становления и развития психических явлений и процессов.


  1. Какие отрасли научных знаний взаимосвязаны с психологией?

A) философия и социология;

B) исторические науки;

C) физиология и антропология;

D) медицинские науки и педагогические;

E) все вышеназванные.


  1. Психические процессы делятся на :

A) познавательные и волевые;

B) познавательные и эмоциональные;

C) познавательные и личностные;

D) познавательные, эмоциональные и волевые;

E) эмоциональные и личностные.


  1. Какими особенностями обладает житейская психология?

A) обобщенностью и рационализмом;

B) конкретностью и ограниченностью в материалах;

C) интуитивностью и рационализмом;

D) основываются на наблюдениях и размышлениях;

E) конкретностью, интуитивностью, ограниченностью, основываются на наблюдениях и размышлениях.


  1. Какие особенности присущи научной психологии?

A) обобщенность, рационализм, неограниченность основываются на эксперименте;

B) ограниченность, конкретность, интуитивность;

C) рационализм, конкретность основываются на наблюдениях;

D) неограниченность, интуитивность;

E) основываются на эксперименте, ограниченность.


  1. Какая психология изучает особенности трудовой деятельности?

A) педагогическая;

B) медицинская;

C) юридическая;

D) психология труда;

E) сравнительная психология.


  1. Кто выдвинул теорию рефлекторности психики и психического регулирования деятельности?

A) И.П. Павлов;

B) Б.Ф. Ломов;

C) И.М. Сеченов;

D) Б.Г. Ананьев;

E) П.К. Анохин.


  1. Что по мнению А.Н. Леонтьева служит объективным биологическим признаком возникновения психики?

A) раздражительность;

B) возбуждение;

C) чувствительность;

D) познавательные процессы;

E) элементарная нервная система.


  1. Особая объективная система, в которой запечатлен общественно-исторический опыт или общественное сознание, это:

A) речь;

B) язык;

C) память;

D) психика;

E) мозг.


  1. Кто является родоначальником теории психоанализа?

A) К. Юнг;

B) В. Вундт;

C) З. Фрейд;

D) Эббингауз;

E) Роджерс.


  1. Где расположен слой нервных клеток?

A) средний мозг;

B) большие полушария;

C) подкорковые узлы;

D) кора головного мозга;

Е) стволовая часть.


  1. Кто из античных философов распространил понятие психического на все органические процессы, выделяя растительную, животную и разумную души?

A) Платон;

B) Демокрит;

C) Диоген;

D) Декарт;

E) Аристотель.


  1. Один из античных философов утверждал, что психика, как и вся природа, материальна:

A) Демокрит;

B) Платон;

C) Диоген;

D) Сократ;

E) Аристотель.


номер вопроса

правильный ответ(А,В,С,D,Е)

1

в

2

а

3

в

4

а

5

в

6

а

7

д

8

а

9

д

10

г

11

д

12

а

13

д

14

в

15

в

16

б

17

в

18

г

19

д

20

а

2.9 ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ "ПСИХОЛОГИЯ"
1. Психология как наука. Специфика психологического знания. Отрасли психологии.

2. Методы психологии, их сравнительная характеристика.

3. Сравнение психики животных и человека. Основные стадии развития психики животных.

4. Основные проблемы исследования сознания.

5. Понятие субъекта, личности, индивида, индивидуальности.

6. Понятие о темпераменте. Физиологические основы темперамента. Психологическая характеристика типов темперамента7

7. Характер и личность: проблема формирования характера.

8. Способности. Общая характеристика способностей человека.

9. Понятие ощущения. Классификация ощущений. Физиологические основы ощущений.

10. Понятие о восприятии. Физиологические основы восприятия.

11. Общее представление о внимании, его виды и процессы.

12. Общее представление о памяти. Классификация видов памяти.

13. Операции мышления и их значение в познавательном развитии человека.

14. Проблема интеллекта в психологии. Интеллектуальные способности человека.

15. Особенности мышления человека и животных.

16. Онтогенетические основы развития речи.

17. Воображение как психический познавательный процесс: определение, виды, функции.

18. Концепция развития интеллекта по Ж.Пиаже.

19. Мышление как познавательный процесс: определение, виды, операции, процессы, формы.

20. Мышление и творчество. Интеллектуальная активность.

21. Речь как культурно-исторический феномен: определение, функции, виды.

22. Общая характеристика эмоциональных процессов. Разновидности эмоциональных явлений.

23. Основные проблемы и понятия психологии мотивации.

24. Понятие воли, волевого действия, волевой регуляции.

25. Представление об эксперименте как активном методе исследования.

26. Понятие о личности. Исторические особенности понимания личности человека. Психологическая структура личности.

27. Активность субъекта как движущая сила развития личности (А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Л.И.Божович, К.А.Абульханова-Славская).

28. Личность как субъект социальных отношений.

29. Общие и специальные способности. Уровни развития способностей.

30. Этапы развития психологической науки.

31. Основные направления в зарубежной психологии.

32. Вклад в развитие психологической науки советских психологов.

33. Проблема группы в психологии. Основные характеристики и классификация групп.

34. Общественные и межличностные отношения. Проблема положения личности в группе.

35. Теории мышления.

36. Кризис в психологии в начале ХХ века: его суть и причины.

37. Методологические и теоретические основы психологии.

38. Психика и мозг человека: принципы и общие механизмы связи.

39. Природа человеческого сознания.

40. Естественно-научные основы психологии.

41. Виды и структура психического отражения.

42. Рефлексы головного мозга как главные механизмы адаптации.

43. Рефлексивное сознание в человеческой жизни.

44. Психологическая сущность самосознания.

45. Деятельность как способ социальной жизни человека.

46. Категория деятельности как объяснительный принцип психологии.

47. Понятие "совместная деятельность" и "индивидуальная деятельность" в трудах А.Н.Леонтьева, А.Р.Лурии и В.В.Давыдова.

48. Умения, навыки и привычки как характеристики выполнения различных действий.

49. Способности, интеллектуальный уровень и творческие возможности человека.

50. Развитие мотивационной сферы личности. Мотивация отдельных видов деятельности.






страница 1 | страница 2 страница 3

Смотрите также: