страница 1 | страница 2 страница 3
1. Определить особенности творческого мышления и интеллекта человека.
2. Определить закономерности и нарушения памяти.
Литература:[22 с 142-208]
Контрольные задания для СРС по теме 5:
Задание:
1. Исследование пространственных представлений методом хронометрии умственных действий (по методике Шепарда).
Литература:[24 с. 83-87.]
Контрольные задания для СРС по теме 6.
Задание:
1. Составление эссе на тему "Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека".
2. Составление глоссария на основные личностные понятия.
Литература:[30, 45]
Контрольные задания для СРС по теме 7.
Задание:
1. Проведение исследования личности биографическим методом.
2. Конспектирование статьи.
Литература:[24 с. 324-325; 23 с. 286-293].
Контрольные задания для СРС по теме 8.
Задание:
1. Конспектирование статьи.
2. Схематическое обоснование взаимосвязи способностей, характера и темперамента человека.
3. составление глоссария по индивидуально-психологическим особенностям личности.
Литература:[23 с. 269-275; 45].
Контрольные задания для СРС по теме 9.
Задание:
1. Конспектирование источника.
2. Самооценка эмоционального состояния.
Литература:[23 с. 250-260;24 с. 212-216.]
Контрольные задания для СРС по теме 10.
Задание:
1. Определение особенностей деятельности человека и животных.
2. Конспектирование источника.
Литература:[13; 23 с.93-101]
Контрольные задания для СРС по теме 11.
Задание:
1. Конспектирование источников.
2. Определение психологической атмосферы в семье.
Литература:[23 с. 146-152; с. 134-140]
Контрольные задания для СРС по теме 12.
Задание:
1. Выполнение задания по психографологической характеристике особенностей письменной речи.
Литература:[23 с. 199-204
Контрольные задания для СРС по теме 13.
Задание:
1. Составление эссе "Мой стиль общения".
2. Конспектирование источника.
2.8 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
-
Предмет изучения психологии:
А) психика;
В) сознание;
С) человек;
D) потребности;
E) бессознательное.
-
Психика это:
А) свойство головного мозга;
В) сознание;
С) явление;
D) состояние;
Е) процесс.
-
Сознание человека – высший этап развития…:
А) личности;
В) индивида;
С) психики;
D) деятельности;
E) форм мышления.
-
Бессознательное – это:
А) форма отражения действительности;
В) особые психические процессы;
С) состояние человека;
D) свойства психики;
Е) физиологический механизм.
-
Личность – это человек… :
А) индивид;
В) с особой формой мышления;
С) с присущими ему индивидуальными и социально-психологическими особенностями;
D) особой формой сознания;
E) с общественной формой сознания.
-
Деятельность – это совокупность действий человека, направленных на:
А) удовлетворение его потребностей и интересов;
В) разрешение насущных проблем;
С) его социальное развитие;
D) удовлетворение его потребностей;
E) дальнейшее развитие личности.
-
Поведение – это:
А) проявление психики человека и животных;
В) свойство психики;
С) социально закрепленный опыт;
D) внешние проявления психической деятельности;
E) биологический феномен.
-
Основной задачей психологии как науки является изучение:
A) объективных закономерностей психических явлений и процессов как отражения объективной действительности;
B) качественных особенностей психических явлений и процессов;
C) физиологических механизмов, лежащих в основе психических явлений;
D) и содействие планомерному внедрению научных знаний психологии в практику;
E) и анализ становления и развития психических явлений и процессов.
-
Какие отрасли научных знаний взаимосвязаны с психологией?
A) философия и социология;
B) исторические науки;
C) физиология и антропология;
D) медицинские науки и педагогические;
E) все вышеназванные.
-
Психические процессы делятся на :
A) познавательные и волевые;
B) познавательные и эмоциональные;
C) познавательные и личностные;
D) познавательные, эмоциональные и волевые;
E) эмоциональные и личностные.
-
Какими особенностями обладает житейская психология?
A) обобщенностью и рационализмом;
B) конкретностью и ограниченностью в материалах;
C) интуитивностью и рационализмом;
D) основываются на наблюдениях и размышлениях;
E) конкретностью, интуитивностью, ограниченностью, основываются на наблюдениях и размышлениях.
-
Какие особенности присущи научной психологии?
A) обобщенность, рационализм, неограниченность основываются на эксперименте;
B) ограниченность, конкретность, интуитивность;
C) рационализм, конкретность основываются на наблюдениях;
D) неограниченность, интуитивность;
E) основываются на эксперименте, ограниченность.
-
Какая психология изучает особенности трудовой деятельности?
A) педагогическая;
B) медицинская;
C) юридическая;
D) психология труда;
E) сравнительная психология.
-
Кто выдвинул теорию рефлекторности психики и психического регулирования деятельности?
A) И.П. Павлов;
B) Б.Ф. Ломов;
C) И.М. Сеченов;
D) Б.Г. Ананьев;
E) П.К. Анохин.
-
Что по мнению А.Н. Леонтьева служит объективным биологическим признаком возникновения психики?
A) раздражительность;
B) возбуждение;
C) чувствительность;
D) познавательные процессы;
E) элементарная нервная система.
-
Особая объективная система, в которой запечатлен общественно-исторический опыт или общественное сознание, это:
A) речь;
B) язык;
C) память;
D) психика;
E) мозг.
-
Кто является родоначальником теории психоанализа?
A) К. Юнг;
B) В. Вундт;
C) З. Фрейд;
D) Эббингауз;
E) Роджерс.
-
Где расположен слой нервных клеток?
A) средний мозг;
B) большие полушария;
C) подкорковые узлы;
D) кора головного мозга;
Е) стволовая часть.
-
Кто из античных философов распространил понятие психического на все органические процессы, выделяя растительную, животную и разумную души?
A) Платон;
B) Демокрит;
C) Диоген;
D) Декарт;
E) Аристотель.
-
Один из античных философов утверждал, что психика, как и вся природа, материальна:
A) Демокрит;
B) Платон;
C) Диоген;
D) Сократ;
E) Аристотель.
-
номер вопроса
|
правильный ответ(А,В,С,D,Е)
|
1
|
в
|
2
|
а
|
3
|
в
|
4
|
а
|
5
|
в
|
6
|
а
|
7
|
д
|
8
|
а
|
9
|
д
|
10
|
г
|
11
|
д
|
12
|
а
|
13
|
д
|
14
|
в
|
15
|
в
|
16
|
б
|
17
|
в
|
18
|
г
|
19
|
д
|
20
|
а
|
2.9 ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ "ПСИХОЛОГИЯ"
1. Психология как наука. Специфика психологического знания. Отрасли психологии.
2. Методы психологии, их сравнительная характеристика.
3. Сравнение психики животных и человека. Основные стадии развития психики животных.
4. Основные проблемы исследования сознания.
5. Понятие субъекта, личности, индивида, индивидуальности.
6. Понятие о темпераменте. Физиологические основы темперамента. Психологическая характеристика типов темперамента7
7. Характер и личность: проблема формирования характера.
8. Способности. Общая характеристика способностей человека.
9. Понятие ощущения. Классификация ощущений. Физиологические основы ощущений.
10. Понятие о восприятии. Физиологические основы восприятия.
11. Общее представление о внимании, его виды и процессы.
12. Общее представление о памяти. Классификация видов памяти.
13. Операции мышления и их значение в познавательном развитии человека.
14. Проблема интеллекта в психологии. Интеллектуальные способности человека.
15. Особенности мышления человека и животных.
16. Онтогенетические основы развития речи.
17. Воображение как психический познавательный процесс: определение, виды, функции.
18. Концепция развития интеллекта по Ж.Пиаже.
19. Мышление как познавательный процесс: определение, виды, операции, процессы, формы.
20. Мышление и творчество. Интеллектуальная активность.
21. Речь как культурно-исторический феномен: определение, функции, виды.
22. Общая характеристика эмоциональных процессов. Разновидности эмоциональных явлений.
23. Основные проблемы и понятия психологии мотивации.
24. Понятие воли, волевого действия, волевой регуляции.
25. Представление об эксперименте как активном методе исследования.
26. Понятие о личности. Исторические особенности понимания личности человека. Психологическая структура личности.
27. Активность субъекта как движущая сила развития личности (А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Л.И.Божович, К.А.Абульханова-Славская).
28. Личность как субъект социальных отношений.
29. Общие и специальные способности. Уровни развития способностей.
30. Этапы развития психологической науки.
31. Основные направления в зарубежной психологии.
32. Вклад в развитие психологической науки советских психологов.
33. Проблема группы в психологии. Основные характеристики и классификация групп.
34. Общественные и межличностные отношения. Проблема положения личности в группе.
35. Теории мышления.
36. Кризис в психологии в начале ХХ века: его суть и причины.
37. Методологические и теоретические основы психологии.
38. Психика и мозг человека: принципы и общие механизмы связи.
39. Природа человеческого сознания.
40. Естественно-научные основы психологии.
41. Виды и структура психического отражения.
42. Рефлексы головного мозга как главные механизмы адаптации.
43. Рефлексивное сознание в человеческой жизни.
44. Психологическая сущность самосознания.
45. Деятельность как способ социальной жизни человека.
46. Категория деятельности как объяснительный принцип психологии.
47. Понятие "совместная деятельность" и "индивидуальная деятельность" в трудах А.Н.Леонтьева, А.Р.Лурии и В.В.Давыдова.
48. Умения, навыки и привычки как характеристики выполнения различных действий.
49. Способности, интеллектуальный уровень и творческие возможности человека.
50. Развитие мотивационной сферы личности. Мотивация отдельных видов деятельности.
страница 1 | страница 2 страница 3
|