страница 1 Аналитическая информация о состоянии преподавания предмета « Основы обществознания» в ГУ «Пешковская СШ» ООФР» за 2010 / 2011 учебный год
В 2010-2011 годах «Основы обществознание» преподавали следующие учителя:
Глущенко С.В.- учитель истории и обществознания, стаж работы 19 лет, высшая категория, образование высшее, окончил КПИ в 1992 году, специальность- учитель истории и обществознания .
Глущенко С.В. преподаёт « Основы обществознания» в11 «А» классе . В данном классе % качества вырос на 5 %, что составляет 65 % качества образования.
Результаты работы выглядят следующим образом:
-
учитель
|
класс
|
2010 / 2011 уч. г.
|
качество
|
ср. балл
|
успеваемость
|
Глущенко С.В.
|
11А
|
65%
|
3,9
|
100%
|
Итого
|
|
65%
|
3,9
|
100%
|
Лымарь Т.С.- учитель истории, стаж 18 лет, 1-я категория, образование высшее, окончила ЧПИ в 1994 году, специальность- учитель русского языка и литературы, окончила КСТУ в 2009 году, специальность- учитель истории.
Лымарь Т.С. преподаёт « Основы обществознания» 9 лет, работает в 11 «Б» классе.
Результаты работы выглядят в следующей таблице
-
учитель
|
класс
|
2010 / 2011 уч. г.
|
качество
|
ср. балл
|
успеваемость
|
Лымарь Т.С.
|
9 «А»
|
55 %
|
3,7
|
100%
|
|
9 «Б»
|
56 %
|
3,8
|
100%
|
|
11 «Б»
|
57 %
|
3,9
|
100%
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
56%
|
3,8
|
100%
|
Основная цель Предмета основы обществознание заключается в овладении учащимися основными знаниями и умениями по предмету обществознания направлены на повышение качественных показателей по предмету, знание учащихся по философии ее методологических функциях; выявление факторов, обуславливающих повышение и понижение качества образования по предмету, определение проблем и оптимальных путей повышения качества подготовки учащихся, формирование личности молодых людей, их индивидуальных качеств.
Исходя из вышеуказанной цели, учителя поставили следующие задачи:
-
Совершенствование форм методов проведения уроков,
-
Совершенствование познавательной деятельности учащихся в процессе обучения;
-
усиливать личностную направленность исторического образования;
-
использовать дифференцированное и индивидуальное обучение;
-
способствовать повышению мотивации учащихся к изучению предмета;
-
развивать умение применять на практике полученные знания;
-
совершенствовать работу по укреплению здоровья учащихся;
-
продолжать работу с одарёнными детьми и детьми с ЗПР.
Целью работы учителей обществознания являлось:
-
Формирование основных понятии философии.
-
Знать теорию познания, логики, этики эстетики, соц. психологии.
-
Расширять и углублять знания учащихся.
Цель, поставленная перед учителями Обществознания , соответствовала школьной методической цели.
Планирование работы учителей обществознания на истёкший год было начато со всестороннего анализа работы, проделанной в 2009 / 2010 учебном году, который подразумевал:
-
диагностику уровня обученности и качества знаний учащихся по результатам контрольных срезов, итогов полугодия и учебного года в сравнении с предыдущим периодом;
-
обоснованность выбора учебно-методического комплекса, обеспечивающего преподавание основ обществознания в школе.
Методические темы, над которыми работали учителя:
Глущенко С.В. – Использование модульной технологий на уроках обществознания.
Лымарь Т.С.. Использование ИКТ на уроках обществознания.
Результаты: темы самообразования исходят из единой методической темы МО, школы и профессиональных интересов учителей. Отрабатываются активные методы и приёмы обучения, создаются папки с дидактическими материалами и компьютерными презентациями.
Учителя знакомятся с нормативными документами, новинками методической литературы, принимают активное участие в работе семинаров районного, областного уровня, повышая свою компетенцию и профессиональную значимость.
В течение последних лет у учителей обществознания сложилась собственная система организации научно-исследовательской деятельности, которая органически включена в общий педагогический процесс и становится общим фактором, влияющим на результативность труда школьного коллектива, развитие педагога и ребёнка.
В 2010 -2011учебном году учителями обществознания были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия в соответствие с Концепцией празднования 20- летия Независимости РК.
1 «Независимость -самая священная ценность для всех казахстанцев» общешкольный праздник (15.12.2010г)
2 «Азиада- символ успешности экономической состоятельности РК», открытый урок (14.01.2011г)
3 «Казахстанский путь» ,открытый урок в 9 кл. (14.02.2011г)
4 «Традиции празднования Наурыз мейрамы», общешкольное мероприятие (18.03.2011г)
5 «Наука и технологии- инновационно – индустриальный прорыв Казахстана в современном мире», открытый урок в 11кл (22. 04. 2011г)
6 «Единство народов Казахстана и толерантность лидера нации как автора политики межнационального согласия» общешкольное мероприятие (6.05.2011г)
7 « День государственных символов РК», открытый урок в 9 кл.
В целях повышения качества обучения выпускников, и учащихся 9 классов учителями был запланирован и проводился ряд мероприятий:
-
проанализированы результаты обучения предмету за прошедшие годы;
-
велось поэтапное плановое повторение и закрепление основных тем;
-
систематически вёлся контроль и анализ результатов тестирований по вопросам этики, эстетики, философии, проводились контрольные срезы.
-
учащимися созданы творческие папки и систематически осуществлялся мониторинг результатов тестирований.
Выводы: методические рекомендации на уроках обществознания представлены широким ассортиментом познавательных и проверочных задании в которых акцент сознательно сделан не на информационной, а на организационно- деятельностной стороне подготовки и проведения уроков обществознания, что соответствует указанным выше целям современного образования школьника.
Аксиологическии принцип подбора учебного материла в содержании учебного занятия актуализируют важные в духовно -нравственном взрослении школьников, вопросы бытия и значении истории в жизни человека и общества.
Анализ итогов работы учителей за год:
Выше указанные результаты обусловлены следующими факторами:
-
Совершенствование форм и методов коллективной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время.
-
Использование таких форм и методов работы как:
-
Творческие доклады презентаций учащихся;
-
работа в тренинг-парах;
-
для учащихся склонных к иследовательской деятельности предоставлять дополнительный учебный материал
-
осуществление анализа проведенным тестам с последующими комментариями и проведением аналогий;
-
использование электронных средств обучения
-
самомониторинг учащихся;
-
систематическая коррекционная работа;
задания на развитие долговременной памяти.
-
Систематическая работа с родителями.
В процессе работы решались следующие воспитательные задачи:
1 - воспитание казахстанского патриотизма, через познание национальных, этнокультурных традиций и обычаев.
2- методическое обеспечение воспитательной системы
3- формирование ценностного отношения к своему здоровью у учащихся, их родителей, в соответствии с требованиями программы « Казахстан -2030»
4- сотрудничество семьи, школы, общественности в воспитании нравственных ценностей.
Для решения поставленных задач использовались различные по содержанию и форме виды деятельности:
1 В рамках военно-патриотического направления в школе проводились общешкольные мероприятия.
2 Школа приняла активное участие в общерайонные акции, посвящённой государственным символам РК и 10 – летию г. Астаны. В декабре проводилась традиционная игра – путешествие «Символы Республики Казахстан» (декабрь 2010г)
3 Все классы являлись активными участниками КТД «Сила каждому нужна» (военно-спортивный месячник). В рамках КТД «Салют, Победа!» проводились встречи-концерты с ветеранами Великой Отечественной войны (7мая), работниками тыла, концерт и парад для ветеранов 9 мая.
Факторы, препятствующие повышению качества обучения:
-
наличие ошибок в учебниках;
-
нелогичность в изложении учебного материала;
-
недостаточное обеспечение аудио- и видеоматериалами;
-
плохая техника чтения мешает большинству учащихся эффективному усвоению материала;
-
большой объём информации, сведённый в отдельные темы, трудно воспринимается и осваивается учениками.
-
Обеспеченность учебниками нового поколения
Проанализировав результаты работы преподавателей обществования за 2010-2011 учебный год, сделаны следующие выводы:
-
Работа проводилась на хорошем учебно-методическом уровне.
-
В течение года особое внимание уделялось повышению качества исторического образования через использование элементов инновационных технологий.
-
Велась активная работа по внедрению предпрофильного и профильного обучения.
В следующем учебном году считаем необходимым:
-
усилить работу с одарёнными детьми и учащимися с повышенной и пониженной мотивацией к обучению;
-
более активно использовать ИКТ;
-
способствовать вовлечению широкого числа учащихся в краеведческую работу и работу школьного музея;
-
усилить работу преподавателей по методическим темам;
-
систематизировать работу по обобщению передового опыта с представлением работ на лицензию.
В условиях интенсивного развития экономики, общественных отношении необходимо осуществлять переход от экстенсивного к интенсивному обучению . на уроках обществознания вырабатывали у учащихся диалектическое мышление, способность к самостоятельному суждению что является основополагающим значением для формирования мировоззрения, исторического сознания учащихся, умения оценивать явления истории современности.
Аналитическая информация о состоянии преподавания предмета « Основы правоведения» в ГУ «Пешковская СШ» ООФР» за 2010 / 2011 учебный год
В 2010-2011 годах « Основы правоведения» преподавали следующие учителя:
Глущенко С.В.- учитель истории и обществознания, стаж работы 18 лет, высшая категория, образование высшее, окончил КПИ в 1992 году, специальность- учитель истории и обществознания .
Глущенко С.В. преподаёт «Основы правоведения» в 10 «А Б» % качества составляет 62%.
Результаты работы выглядят следующим образом:
-
учитель
|
класс
|
2010 / 2011 уч. г.
|
качество
|
ср. балл
|
успеваемость
|
Глущенко С.В.
|
10А
|
63%
|
4,1
|
100%
|
|
10Б
|
61%
|
3,9
|
100%
|
Итого
|
|
62%
|
4,0
|
100%
|
Основная цель предмета « Основы правоведения» заключается в овладении учащимися основными знаниями и умениями направленными на приоритетность нравственно- правоовго гражданского воспитания подрастающего поколения в духе ценности гражданского общества и правового государства, в основе которых лежит признание человека как личности, его права на свободное развитие и проявления своих способностей, повышение качественных показателей по предмету, знание учащихся по правоведению его методологических функциях; выявление факторов, обуславливающих повышение и понижение качества образования по предмету,определение проблем и оптимальных путей повышения качества подготовки учащихся, формирование личности молодых людей, их индивидуальных качеств.
Исходя из вышеуказанной цели, учитель поставил следующие задачи:
-
воспитание свободной нравственной,гражданственно - зрелой личности, способной действовать законносообразно, используя демократические принципы и процедуры.
-
Повышение нравственно- правовой культуры учащихся: развитие умения творчески использовать полученные знания для решении социально -правовых проблем и защиты своих прав.
-
Соединение правовых знании учащихся с реальным опытом правовых отношении
-
Преодоление конфронтационных установок в ученической среде, настроенности на «силовое» решение возникающих проблем.
-
Воспитание у учащихся инициативности предприимчивости.
Целью работы учителя « Основ правоведения» являлось:
1 Формирование основных понятии правоведении
2 Знать теорию правоведенния
3 Расширять и углублять знания учащихся.
Цель, поставленная перед учителем « Основ правоведения» соответствовала школьной методической цели.
Планирование работы по предмету было начато со всестороннего анализа работы, проделанной в 2010-2011 учебном году, который подразумевал:
-
диагностику уровня обученности и качества знаний учащихся по результатам контрольных срезов, промежуточного тестирования,
-
итогов полугодия и учебного года в сравнении с предыдущим периодом;
-
обоснованность выбора учебно-методического комплекса, обеспечивающего преподавание основы правоведения в школе.
Методические темы, над которыми работал учитель
Глущенко С.В. – Использование ИКТ на уроках Основ правоведения
Учителем отрабатывались активные методы и приёмы обучения, созданы папки с дидактическими материалами и компьютерными презентациями.
Учитель ознакомился с нормативными документами, новинками методической литературы, принимает активное участие в работе семинаров районного, повышая свою компетенцию и профессиональную значимость.
В течение последних лет у учителя сложилась собственная система организации научно-исследовательской деятельности, которая органически включена в общий педагогический процесс и становится общим фактором, влияющим на результативность труда школьного коллектива, развитие педагога и ребёнка.
В 2010 -2011учебном году были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия в соответствие с концепцией празднования 20- летия Независимости РК.
1 «Урок мудрости. Стратегия «Казахстан 2030г», «Жеті Жарғы» Открытый урок (23.12.2010г)
2 «Урок грамотности. Закон об Образовании РК» открытый урок (21.01.2011г)
3 «Осторожно! Беззаконие. Закон о борьбе с коррупцией РК» - общешкольное мероприятие (21.02.2011г)
4 «Политическая палитра мира» (16.03.2011г)
5 «Местное государственное управление самоуправление», открытый урок (29. 04. 2011г)
6 «Ближнее зарубежие » в свете прав человека». общешкольное мероприятие (13.05.2011г)
7 « Гражданин -это звучит гордо?» .Открытый урок.20.05.2011г
В целях повышения качества обучения выпускников, и учащихся 10 классов учителем был запланирован и проводился ряд мероприятий:
-
проанализированы результаты обучения предмету за прошедшие годы;
-
велось поэтапное плановое повторение и закрепление основных тем;
-
систематически вёлся контроль и анализ результатов тестирований по вопросам правоведения, проводились контрольные срезы.
-
учащимися созданы творческие папки и систематически осуществлялся мониторинг результатов тестирований.
Выводы: методические рекомендации на уроках правоведения представлены широким ассортиментом познавательных и проверочных задании, в которых акцент сознательно сделан не на информационной, а на организационно- деятельностной стороне подготовки и проведения уроков правоведения, что соответствует указанным выше целям современного образования школьника, на уроках был установлен инновационный стиль общения педагога и учеников, в основе которого лежит уважение достоинства личности самоуправление учащихся на уроке , право на собственное мнение, учет многообразия политических, нравственных, правовых позиции, настроения интересов учащихся и родителей, привлеченных на уроке, что способствовало резкой активизации учебной деятельности.
Анализ итогов работы учителя за год:
1 В течении всего учебного года оказывалось учащимся помощь в усвоении предмета с привитием им навыков самостоятельной работы.
2 Развивались познавательные и исследовательские способности учащихся.
3 Учащиеся выполняли учебные задания разделившись на группы в виде соревновании и игр.
4 Постоянно повышался уровень усвоения материала (повышение % кач обучения по предмету).
5 Учащиеся сами состовляли различные тесты и задания по предмету, образцы юридических документов, чтобы успешно применять полученные знания в повседневной жизни.
6 Использовали логические задания для обмена мнениями, выводами и сравнениями содержание учебника с проблемами повседневной жизни.
7 Увеличилось количество учащихся имеющих склонность к исследовательской самостоятельной работе : Выприцкая Л. Реферат на тему «Конституционное гражданское право, в чем отличие», Жень-Де С. «Правоохранительные органы РК вчера, сегодня., Пащенко О. «Семейное право в средневековьеи в 21 веке»
Факторы, препятствующие повышению качества обучения:
-
наличие ошибок в учебниках;
-
нелогичность в изложении учебного материала;
-
недостаточное обеспечение аудио- и видеоматериалами;
-
плохая техника чтения мешает большинству учащихся эффективному усвоению материала;
-
большой объём информации, сведённый в отдельные темы, трудно воспринимается и осваивается учениками.
-
Обеспеченность учебниками нового поколения
Проанализировав результаты работы преподавателей правоведения за 2010-2011 учебный год, сделаны следующие выводы:
1 Работа проводилась на хорошем учебно-методическом уровне.
2 В течение года особое внимание уделялось повышению качества правового образования через использование элементов инновационных технологий.
3 Велась активная работа по внедрению предпрофильного и профильного обучения.
В следующем учебном году считаем необходимым:
-
усилить работу с одарёнными детьми и учащимися с повышенной и пониженной мотивацией к обучению;
-
необходимо преодолевать негативные последствия недостатка в семейного воспитания, в том числе и в вопросах патриотизма, оценки деятельности органов власти, выполнения гражданами законов;
-
усилить работу преподавателя по методической теме;
-
больше подготавливать совместно с учащимися презентаций личных прав и свобод: в форме выступления групп, электронных носителей, выпуска собственной общешкольной правовой газеты «Основы права ПСШ»
-
систематизировать работу по обобщению передового опыта с представлением работ на лицензию.
В условиях интенсивного развития экономики, общественных отношении необходимо осуществлять переход от экстенсивного к интенсивному обучению. На уроках обществознания вырабатывали у учащихся диалектическое мышление, способность к самостоятельному суждению что является основополагающим значением для формирования мировоззрения, исторического сознания учащихся, умения оценивать явления истории современности.
Выводы:
-
Необходимо продолжить работу по вовлечению учащихся в работу различных дополнительных, факультативных занятий, для чего провести
-
экспресс-опрос о необходимости тех или иных занятий;
-
презентацию программ факультативов с прогнозируемыми и имеющимися результатами;
-
Проводить разнообразные предметные конкурсы с целью приобщения учащихся к творческой и поисковой деятельности, развития их познавательной активности.
Вопросу успеваемости уделялось много внимания на заседании методического объединения учителей истории и географии: проводился сбор предварительной информации за 2 недели до конца четверти, диагностика успеваемости по классам, предметам по итогам каждой четверти и года. Цель их – предупреждение неуспеваемости.
Анализируя вышесказанное, необходимо:
* усилить работу с мотивированными детьми;
*продолжить работу по предотвращению неуспеваемости учащихся,
* планировать и систематически проводить индивидуальную работу с учащимися, имеющими затруднения в обучении,
* устранить выявленные недостатки в знаниях, умениях и навыках учащихся.
страница 1
|