Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Аналитическая информация о состоянии преподавания предмета « Основы обществознания» в ГУ «Пешковская СШ» ООФР» за 2010 / 2011 учебный год
В 2010-2011 годах «Основы обществознание» преподавали следующие учителя:

Глущенко С.В.- учитель истории и обществознания, стаж работы 19 лет, высшая категория, образование высшее, окончил КПИ в 1992 году, специальность- учитель истории и обществознания .

Глущенко С.В. преподаёт « Основы обществознания» в11 «А» классе . В данном классе % качества вырос на 5 %, что составляет 65 % качества образования.

Результаты работы выглядят следующим образом:



учитель

класс

2010 / 2011 уч. г.

качество

ср. балл

успеваемость

Глущенко С.В.

11А

65%

3,9

100%

Итого




65%

3,9

100%


Лымарь Т.С.- учитель истории, стаж 18 лет, 1-я категория, образование высшее, окончила ЧПИ в 1994 году, специальность- учитель русского языка и литературы, окончила КСТУ в 2009 году, специальность- учитель истории.

Лымарь Т.С. преподаёт « Основы обществознания» 9 лет, работает в 11 «Б» классе.

Результаты работы выглядят в следующей таблице


учитель

класс

2010 / 2011 уч. г.

качество

ср. балл

успеваемость

Лымарь Т.С.

9 «А»

55 %

3,7

100%




9 «Б»

56 %

3,8

100%




11 «Б»

57 %

3,9

100%
















Итого




56%

3,8

100%

Основная цель Предмета основы обществознание заключается в овладении учащимися основными знаниями и умениями по предмету обществознания направлены на повышение качественных показателей по предмету, знание учащихся по философии ее методологических функциях; выявление факторов, обуславливающих повышение и понижение качества образования по предмету, определение проблем и оптимальных путей повышения качества подготовки учащихся, формирование личности молодых людей, их индивидуальных качеств.

Исходя из вышеуказанной цели, учителя поставили следующие задачи:



    • Совершенствование форм методов проведения уроков,

    • Совершенствование познавательной деятельности учащихся в процессе обучения;

    • усиливать личностную направленность исторического образования;

    • использовать дифференцированное и индивидуальное обучение;

    • способствовать повышению мотивации учащихся к изучению предмета;

    • развивать умение применять на практике полученные знания;

    • совершенствовать работу по укреплению здоровья учащихся;

    • продолжать работу с одарёнными детьми и детьми с ЗПР.


Целью работы учителей обществознания являлось:

  1. Формирование основных понятии философии.

  2. Знать теорию познания, логики, этики эстетики, соц. психологии.

  3. Расширять и углублять знания учащихся.

Цель, поставленная перед учителями Обществознания , соответствовала школьной методической цели.
Планирование работы учителей обществознания на истёкший год было начато со всестороннего анализа работы, проделанной в 2009 / 2010 учебном году, который подразумевал:

  • диагностику уровня обученности и качества знаний учащихся по результатам контрольных срезов, итогов полугодия и учебного года в сравнении с предыдущим периодом;

  • обоснованность выбора учебно-методического комплекса, обеспечивающего преподавание основ обществознания в школе.


Методические темы, над которыми работали учителя:

Глущенко С.В. – Использование модульной технологий на уроках обществознания.


Лымарь Т.С.. Использование ИКТ на уроках обществознания.

Результаты: темы самообразования исходят из единой методической темы МО, школы и профессиональных интересов учителей. Отрабатываются активные методы и приёмы обучения, создаются папки с дидактическими материалами и компьютерными презентациями.

Учителя знакомятся с нормативными документами, новинками методической литературы, принимают активное участие в работе семинаров районного, областного уровня, повышая свою компетенцию и профессиональную значимость.

В течение последних лет у учителей обществознания сложилась собственная система организации научно-исследовательской деятельности, которая органически включена в общий педагогический процесс и становится общим фактором, влияющим на результативность труда школьного коллектива, развитие педагога и ребёнка.

В 2010 -2011учебном году учителями обществознания были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия в соответствие с Концепцией празднования 20- летия Независимости РК.

1 «Независимость -самая священная ценность для всех казахстанцев» общешкольный праздник (15.12.2010г)

2 «Азиада- символ успешности экономической состоятельности РК», открытый урок (14.01.2011г)

3 «Казахстанский путь» ,открытый урок в 9 кл. (14.02.2011г)

4 «Традиции празднования Наурыз мейрамы», общешкольное мероприятие (18.03.2011г)

5 «Наука и технологии- инновационно – индустриальный прорыв Казахстана в современном мире», открытый урок в 11кл (22. 04. 2011г)

6 «Единство народов Казахстана и толерантность лидера нации как автора политики межнационального согласия» общешкольное мероприятие (6.05.2011г)

7 « День государственных символов РК», открытый урок в 9 кл.
В целях повышения качества обучения выпускников, и учащихся 9 классов учителями был запланирован и проводился ряд мероприятий:


    • проанализированы результаты обучения предмету за прошедшие годы;

    • велось поэтапное плановое повторение и закрепление основных тем;

    • систематически вёлся контроль и анализ результатов тестирований по вопросам этики, эстетики, философии, проводились контрольные срезы.

    • учащимися созданы творческие папки и систематически осуществлялся мониторинг результатов тестирований.


Выводы: методические рекомендации на уроках обществознания представлены широким ассортиментом познавательных и проверочных задании в которых акцент сознательно сделан не на информационной, а на организационно- деятельностной стороне подготовки и проведения уроков обществознания, что соответствует указанным выше целям современного образования школьника.

Аксиологическии принцип подбора учебного материла в содержании учебного занятия актуализируют важные в духовно -нравственном взрослении школьников, вопросы бытия и значении истории в жизни человека и общества.



Анализ итогов работы учителей за год:

Выше указанные результаты обусловлены следующими факторами:



  1. Совершенствование форм и методов коллективной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время.

  2. Использование таких форм и методов работы как:

    • Творческие доклады презентаций учащихся;

    • работа в тренинг-парах;

    • для учащихся склонных к иследовательской деятельности предоставлять дополнительный учебный материал

    • осуществление анализа проведенным тестам с последующими комментариями и проведением аналогий;

    • использование электронных средств обучения

    • самомониторинг учащихся;

    • систематическая коррекционная работа;

задания на развитие долговременной памяти.

  1. Систематическая работа с родителями.

В процессе работы решались следующие воспитательные задачи:

1 - воспитание казахстанского патриотизма, через познание национальных, этнокультурных традиций и обычаев.

2- методическое обеспечение воспитательной системы

3- формирование ценностного отношения к своему здоровью у учащихся, их родителей, в соответствии с требованиями программы « Казахстан -2030»

4- сотрудничество семьи, школы, общественности в воспитании нравственных ценностей.

Для решения поставленных задач использовались различные по содержанию и форме виды деятельности:

1 В рамках военно-патриотического направления в школе проводились общешкольные мероприятия.

2 Школа приняла активное участие в общерайонные акции, посвящённой государственным символам РК и 10 – летию г. Астаны. В декабре проводилась традиционная игра – путешествие «Символы Республики Казахстан» (декабрь 2010г)

3 Все классы являлись активными участниками КТД «Сила каждому нужна» (военно-спортивный месячник). В рамках КТД «Салют, Победа!» проводились встречи-концерты с ветеранами Великой Отечественной войны (7мая), работниками тыла, концерт и парад для ветеранов 9 мая.


Факторы, препятствующие повышению качества обучения:

  • наличие ошибок в учебниках;

  • нелогичность в изложении учебного материала;

  • недостаточное обеспечение аудио- и видеоматериалами;

  • плохая техника чтения мешает большинству учащихся эффективному усвоению материала;

  • большой объём информации, сведённый в отдельные темы, трудно воспринимается и осваивается учениками.

  • Обеспеченность учебниками нового поколения



класс

9

11

%

96

98

Проанализировав результаты работы преподавателей обществования за 2010-2011 учебный год, сделаны следующие выводы:



  1. Работа проводилась на хорошем учебно-методическом уровне.

  2. В течение года особое внимание уделялось повышению качества исторического образования через использование элементов инновационных технологий.

  3. Велась активная работа по внедрению предпрофильного и профильного обучения.

В следующем учебном году считаем необходимым:

    • усилить работу с одарёнными детьми и учащимися с повышенной и пониженной мотивацией к обучению;

    • более активно использовать ИКТ;

    • способствовать вовлечению широкого числа учащихся в краеведческую работу и работу школьного музея;

    • усилить работу преподавателей по методическим темам;

    • систематизировать работу по обобщению передового опыта с представлением работ на лицензию.

В условиях интенсивного развития экономики, общественных отношении необходимо осуществлять переход от экстенсивного к интенсивному обучению . на уроках обществознания вырабатывали у учащихся диалектическое мышление, способность к самостоятельному суждению что является основополагающим значением для формирования мировоззрения, исторического сознания учащихся, умения оценивать явления истории современности.
Аналитическая информация о состоянии преподавания предмета « Основы правоведения» в ГУ «Пешковская СШ» ООФР» за 2010 / 2011 учебный год
В 2010-2011 годах « Основы правоведения» преподавали следующие учителя:

Глущенко С.В.- учитель истории и обществознания, стаж работы 18 лет, высшая категория, образование высшее, окончил КПИ в 1992 году, специальность- учитель истории и обществознания .

Глущенко С.В. преподаёт «Основы правоведения» в 10 «А Б» % качества составляет 62%.

Результаты работы выглядят следующим образом:



учитель

класс

2010 / 2011 уч. г.

качество

ср. балл

успеваемость

Глущенко С.В.

10А

63%

4,1

100%




10Б

61%

3,9

100%

Итого




62%

4,0

100%


Основная цель предмета « Основы правоведения» заключается в овладении учащимися основными знаниями и умениями направленными на приоритетность нравственно- правоовго гражданского воспитания подрастающего поколения в духе ценности гражданского общества и правового государства, в основе которых лежит признание человека как личности, его права на свободное развитие и проявления своих способностей, повышение качественных показателей по предмету, знание учащихся по правоведению его методологических функциях; выявление факторов, обуславливающих повышение и понижение качества образования по предмету,определение проблем и оптимальных путей повышения качества подготовки учащихся, формирование личности молодых людей, их индивидуальных качеств.

Исходя из вышеуказанной цели, учитель поставил следующие задачи:

    • воспитание свободной нравственной,гражданственно - зрелой личности, способной действовать законносообразно, используя демократические принципы и процедуры.

    • Повышение нравственно- правовой культуры учащихся: развитие умения творчески использовать полученные знания для решении социально -правовых проблем и защиты своих прав.

    • Соединение правовых знании учащихся с реальным опытом правовых отношении

    • Преодоление конфронтационных установок в ученической среде, настроенности на «силовое» решение возникающих проблем.

    • Воспитание у учащихся инициативности предприимчивости.


Целью работы учителя « Основ правоведения» являлось:

1 Формирование основных понятии правоведении

2 Знать теорию правоведенния

3 Расширять и углублять знания учащихся.



Цель, поставленная перед учителем « Основ правоведения» соответствовала школьной методической цели.
Планирование работы по предмету было начато со всестороннего анализа работы, проделанной в 2010-2011 учебном году, который подразумевал:

  • диагностику уровня обученности и качества знаний учащихся по результатам контрольных срезов, промежуточного тестирования,

  • итогов полугодия и учебного года в сравнении с предыдущим периодом;

  • обоснованность выбора учебно-методического комплекса, обеспечивающего преподавание основы правоведения в школе.


Методические темы, над которыми работал учитель

Глущенко С.В. – Использование ИКТ на уроках Основ правоведения


Учителем отрабатывались активные методы и приёмы обучения, созданы папки с дидактическими материалами и компьютерными презентациями.

Учитель ознакомился с нормативными документами, новинками методической литературы, принимает активное участие в работе семинаров районного, повышая свою компетенцию и профессиональную значимость.

В течение последних лет у учителя сложилась собственная система организации научно-исследовательской деятельности, которая органически включена в общий педагогический процесс и становится общим фактором, влияющим на результативность труда школьного коллектива, развитие педагога и ребёнка.

В 2010 -2011учебном году были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия в соответствие с концепцией празднования 20- летия Независимости РК.

1 «Урок мудрости. Стратегия «Казахстан 2030г», «Жеті Жарғы» Открытый урок (23.12.2010г)

2 «Урок грамотности. Закон об Образовании РК» открытый урок (21.01.2011г)

3 «Осторожно! Беззаконие. Закон о борьбе с коррупцией РК» - общешкольное мероприятие (21.02.2011г)

4 «Политическая палитра мира» (16.03.2011г)

5 «Местное государственное управление самоуправление», открытый урок (29. 04. 2011г)

6 «Ближнее зарубежие » в свете прав человека». общешкольное мероприятие (13.05.2011г)

7 « Гражданин -это звучит гордо?» .Открытый урок.20.05.2011г
В целях повышения качества обучения выпускников, и учащихся 10 классов учителем был запланирован и проводился ряд мероприятий:


    • проанализированы результаты обучения предмету за прошедшие годы;

    • велось поэтапное плановое повторение и закрепление основных тем;

    • систематически вёлся контроль и анализ результатов тестирований по вопросам правоведения, проводились контрольные срезы.

    • учащимися созданы творческие папки и систематически осуществлялся мониторинг результатов тестирований.


Выводы: методические рекомендации на уроках правоведения представлены широким ассортиментом познавательных и проверочных задании, в которых акцент сознательно сделан не на информационной, а на организационно- деятельностной стороне подготовки и проведения уроков правоведения, что соответствует указанным выше целям современного образования школьника, на уроках был установлен инновационный стиль общения педагога и учеников, в основе которого лежит уважение достоинства личности самоуправление учащихся на уроке , право на собственное мнение, учет многообразия политических, нравственных, правовых позиции, настроения интересов учащихся и родителей, привлеченных на уроке, что способствовало резкой активизации учебной деятельности.

Анализ итогов работы учителя за год:

1 В течении всего учебного года оказывалось учащимся помощь в усвоении предмета с привитием им навыков самостоятельной работы.

2 Развивались познавательные и исследовательские способности учащихся.

3 Учащиеся выполняли учебные задания разделившись на группы в виде соревновании и игр.

4 Постоянно повышался уровень усвоения материала (повышение % кач обучения по предмету).

5 Учащиеся сами состовляли различные тесты и задания по предмету, образцы юридических документов, чтобы успешно применять полученные знания в повседневной жизни.

6 Использовали логические задания для обмена мнениями, выводами и сравнениями содержание учебника с проблемами повседневной жизни.

7 Увеличилось количество учащихся имеющих склонность к исследовательской самостоятельной работе : Выприцкая Л. Реферат на тему «Конституционное гражданское право, в чем отличие», Жень-Де С. «Правоохранительные органы РК вчера, сегодня., Пащенко О. «Семейное право в средневековьеи в 21 веке»



Факторы, препятствующие повышению качества обучения:

  • наличие ошибок в учебниках;

  • нелогичность в изложении учебного материала;

  • недостаточное обеспечение аудио- и видеоматериалами;

  • плохая техника чтения мешает большинству учащихся эффективному усвоению материала;

  • большой объём информации, сведённый в отдельные темы, трудно воспринимается и осваивается учениками.

  • Обеспеченность учебниками нового поколения



класс

10

%

96

Проанализировав результаты работы преподавателей правоведения за 2010-2011 учебный год, сделаны следующие выводы:

1 Работа проводилась на хорошем учебно-методическом уровне.

2 В течение года особое внимание уделялось повышению качества правового образования через использование элементов инновационных технологий.

3 Велась активная работа по внедрению предпрофильного и профильного обучения.

В следующем учебном году считаем необходимым:


    • усилить работу с одарёнными детьми и учащимися с повышенной и пониженной мотивацией к обучению;

    • необходимо преодолевать негативные последствия недостатка в семейного воспитания, в том числе и в вопросах патриотизма, оценки деятельности органов власти, выполнения гражданами законов;

    • усилить работу преподавателя по методической теме;

    • больше подготавливать совместно с учащимися презентаций личных прав и свобод: в форме выступления групп, электронных носителей, выпуска собственной общешкольной правовой газеты «Основы права ПСШ»

    • систематизировать работу по обобщению передового опыта с представлением работ на лицензию.

В условиях интенсивного развития экономики, общественных отношении необходимо осуществлять переход от экстенсивного к интенсивному обучению. На уроках обществознания вырабатывали у учащихся диалектическое мышление, способность к самостоятельному суждению что является основополагающим значением для формирования мировоззрения, исторического сознания учащихся, умения оценивать явления истории современности.

Выводы:

  1. Необходимо продолжить работу по вовлечению учащихся в работу различных дополнительных, факультативных занятий, для чего провести

  • экспресс-опрос о необходимости тех или иных занятий;

  • презентацию программ факультативов с прогнозируемыми и имеющимися результатами;

  • Проводить разнообразные предметные конкурсы с целью приобщения учащихся к творческой и поисковой деятельности, развития их познавательной активности.

Вопросу успеваемости уделялось много внимания на заседании методического объединения учителей истории и географии: проводился сбор предварительной информации за 2 недели до конца четверти, диагностика успеваемости по классам, предметам по итогам каждой четверти и года. Цель их – предупреждение неуспеваемости.

Анализируя вышесказанное, необходимо:

* усилить работу с мотивированными детьми;

*продолжить работу по предотвращению неуспеваемости учащихся,

* планировать и систематически проводить индивидуальную работу с учащимися, имеющими затруднения в обучении,



* устранить выявленные недостатки в знаниях, умениях и навыках учащихся.

страница 1

Смотрите также: