Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1


Наименование учреждения Средняя общеобразовательная школа №4 им.К.Макпалеева

ФИО Ахмедиева Ляззат Кайратовна

Должность учитель математики и экономики

Стаж работы 22

Категория первая

Предмет Экономика

Тема Интегрированный урок экономики и информатики «Создание рекламы средствами Word»

Класс 8

ФИО Есенкулова Торгын Джасулановна

Должность учитель информатики и математики

Стаж работы 14

Категория вторая

Предмет информатика

Тема Интегрированный урок экономики и информатики «Создание рекламы средствами Word»

Класс 8


Тема урока: Создание рекламы средствами Word. 8 класс


Тип урока: обобщение знаний.

Вид урока: интегрированный урок экономика и информатика.

Технология: игровая.
Цели урока:

  • Создание условий для повышения познавательного интереса к предметам.

Экономика

  • Определение экономического значения рекламы как двигателя торговли.

  • Развитие познавательного интереса.

Информатика

  • Обобщение и практическое применение учащимися знаний по работе в текстовом процессоре Word.

  • Развитие творческой активности учащихся.


Задачи урока:

1. Образовательные

1. Познакомить учащихся с понятием рекламы.

2. Дать представление о современных видах рекламы.

3. Раскрыть достоинства и недостатки каждого вида рекламы.

4. Закрепить умения и навыки работы в текстовом процессоре Word.

5. Формировать навыки самостоятельной работы.



2. Развивающие

1. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи между видом рекламы и спросом на рекламируемый товар.

2. Развитие умений использовать текстовый процессор в своей деятельности.

3. Развитие творческих способностей учащихся.



3. Воспитательные

1. Формирование экономической и информационной компетентности учащихся.

2. Формирование умений анализировать свою работу, давать самооценку учебной деятельности.

3. Формирование коммуникативных компетентностей.


Оборудование:

компьютеры, интерактивная доска, флипчарт, тестирующие устройства Activote, беспроводная доска Activslate, образец рекламы, карточки с информацией о рекламируемом товаре, лист контроля.


План урока

  1. Организационный момент. (3 мин.)

  2. Изучение нового материала с опорой на жизненный опыт /экономика/. (10 мин.)

  3. Первичное закрепление знаний /экономика/. (7 мин.)

  4. Актуализация и обобщение знаний /информатика/. (10 мин.)

  5. Выполнение практической работы. (10 мин.)

  6. Домашнее задание. (2 мин.)

  7. Подведение итогов урока. (3 мин.)



I. Организационный момент (3 мин.)

Здравствуйте, ребята!

На предыдущих уроках вы научились обрабатывать текстовую информацию с помощью текстового процессора. Сегодня мы обобщим полученные знания по работе в программе Word, для этого мы проведем не обычный урок, а урок-деловую игру, где смоделируем одно из направлений работы рекламной фирмы.

Но прежде чем заняться рекламой, мы должны вспомнить, что представляет собой реклама, четко определить виды рекламы, выявить положительные стороны и недостатки каждого вида рекламы.

На столах у вас лежат листы контроля, с помощью которых вы будете себя оценивать.

Уже сейчас вы можете поставить себе ожидаемые оценки в соответствии со следующими критериями:



    1. Мои знания по теме «Реклама».

    2. Мои умения по работе в текстовом процессоре Word.


II. Изучение нового материала с опорой на жизненный опыт /экономика/. (10 мин.)

- Что же является рекламой?

Сообщение о чем–либо с целью увеличения его продаж.



Реклама - (франц. reclame, от лат. гесlamo - выкрикиваю) – это информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации или создания спроса на них, а также распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т. п. с целью создания им популярности. (Большая советская энциклопедия)

- Какой характер носит реклама?

Описывает лучшие стороны рекламируемого объекта.



- Какие существуют современные виды рекламы по принимаемой аудитории?

1. коммерческая (спонсорство, продвижение известных брендов, реклама, затрагивающая продвижение товаров фирм заказчиков рекламы);

2. социальная (затрагивающая благотворительность, и другие виды некоммерческой деятельности);

3. политическая (затрагивающая интересы политиков в укреплении своего положения в обществе);

4. частные объявления (не связанные с предпринимательской деятельностью).

- Какие существуют современные виды рекламы по месту и способу размещения?

1. телевизионная (различные рекламные блоки, спонсорство программ, фильмов …)

2. радио (различные рекламные ролики в перерывах);

3. печатная (пресса и рекламные листовки);

4. наружная (рекламные щиты, вывески и т.д.);

5. транзитная реклама;

6. реклама в Интернет.
Рассмотрим подробнее наиболее распространенные виды рекламы. Я думаю, вы легко дадите характеристику каждому виду рекламы, так как она сопровождает нас повсюду.
Телевизионная реклама.

- Что представляет собой телевизионная реклама? …

Достоинства:

- огромная аудитория;

- совмещает визуальное и звуковое воздействие, привлекая тем самым к себе большое внимание;

- отличный способ личного общения к человеку;

- не ограничена территорией, её могут увидеть жители не только разных городов, но и разных стран;

- охватывает большую целевую аудиторию за короткий промежуток времени;

- само наличие рекламы фирмы или товара на телевидении повышает статус фирмы, делает товар более престижным.

Недостатки:

- очень высокая стоимость размещения;

- сильно ограничена по времени.
Реклама на радио.

- Что представляет собой реклама на радио? …

Достоинства:

- широкий охват целевой аудитории;

- сравнительно невысокая стоимость;

- ролик на радио можно по желанию достаточно просто изменить.

Недостатки:

- информация на слух воспринимается большинством людей значительно хуже, чем зрительно;

- слушатель не всегда имеет возможность записать информацию о контактах и т.п.;

- радиослушатели могут переключаться на другую радиостанцию во время блока рекламы.

Реклама в печатных изданиях.

- Что представляет собой такая реклама? …

Достоинства:

- зрительно информация всегда воспринимается лучше;

- доступность печатной прессы;

- всегда можно перечитать рекламу, если что-то упустил при первом прочтении;

- целевая аудитория (специализированные издания, куда можно поместить рекламу, касающуюся только профессионалов).

Недостатки:

- перенасыщенность прессы рекламой;

- огромное количество конкурентов.
Наружная реклама.

- Что представляет собой этот вид рекламы? … это всевозможные вывески, щиты, тумбы, растяжки и т.д.

Достоинства:

- различные размеры и способы размещения;

- широкая аудитория;

- долговременный эффект (устанавливается один раз, но надолго);

- быстрая реакция потребителей на рекламу (подача информации о товаре или услуге в простом и доступном виде).

Недостатки:

- достаточно высокая стоимость;

- подвержена воздействию осадков, мороза и т.п.;

- часто становится объектом вандализма;

- долгое ожидание окупаемости.
Транзитная реклама.

- Что представляет собой данный вид рекламы? …

Достоинства:

- мобильность (могут увидеть как пешеходы, так и водители в разных частях города);

- большие размеры;

- возможность разместить рекламу на том маршруте, который проходит мимо рекламируемой компании;

- широкая аудитория.

Недостатки:

- слишком короткий промежуток времени, за который надо успеть прочитать и запомнить рекламируемый продукт (это не касается рекламы в салоне транспортного средства, где времени на это обычно более чем достаточно);

- реклама на транспорте не всегда понятна и доступна.

Реклама в Интернет.

- Что представляет собой реклама в Интернет?

Достоинства:

- аудиторию Интернета составляют в основном успешные люди и молодёжь, которые не относятся к рекламе негативно и готовы купить новый продукт или услугу;

- реклама в Интернете в целом дешевле других форм рекламы;

- полное информирование покупателей о товаре в любое время 24 часа в сутки;

- Интернет позволяет увидеть, кто именно интересуется вашим продуктом и, в соответствии с этими данными, корректировать, изменять или дополнять рекламу, ориентируясь на свою целевую аудиторию.

Недостатки:

- рекламные рассылки некоторые Интернет-пользователи воспринимают как спам.


- По словам исследователей, реклама в Интернет – это реклама будущего. Почему?
Мы рассмотрели наиболее распространенные виды рекламы, определили достоинства и недостатки каждого из видов. А теперь выполним несколько заданий на определение вида рекламы.

III. Первичное закрепление знаний /экономика/. (7 мин.)

1. «Что лишнее» (использование Activslate).

Из предложенных вариантов изображенного вида рекламы убрать лишний вариант.

2. «Соотношение» (использование Activslate).



Даны названия видов рекламы и иллюстрации. Необходимо соотнести иллюстрацию и надпись.


3. «Кроссворд» (использование Activslate).




















Р








































1

т

е

л

Е

в

и

з

и

о

н

н

а

я













2

к

о

н

К

у

р

е

н

т

ы
















3

с

о

ц

и

а

Л

ь

н

а

я


































4

р

А

д

и

о

р

е

к

л

а

м

а



















5

М

о

б

и

л

ь

н

о

с

т

ь






















А

































1. Самый дорогой вид рекламы.

2. Главный недостаток рекламы в печатных изданиях, связан с огромным количеством …

3. Вид рекламы, затрагивающий благотворительность, и другие виды некоммерческой деятельности.

4. Одно из достоинств данной рекламы: рекламный ролик можно по желанию достаточно просто изменить.

5. Главное достоинство транзитной рекламы.


Вывод:

Как нам удалось установить, реклама проникла во все сферы нашей жизни. И главное назначение рекламы – расширение круга потребителей товара для увеличения прибыли производящего его предприятия.

Как мы установили, реклама создается различными способами. Одним из средств создания рекламы можно считать и текстовый процессор Word. Но прежде чем приступить к созданию рекламы, вспомним основные приемы работы в текстовом процессоре.
IV. Актуализация и обобщение опорных знаний /информатика/. (10 мин.)

- В чем состоит назначение текстового процессора Word?

- Что представляет собой форматирование текста документа?

- Что можно использовать для создания красочных документов?

- Покажите, как добавить в документ объект WortArt?

- Покажите, как добавить в документ рисунок из файла?

Тестирование с помощью Activote:

1. Элемент окна программы, позволяющий форматировать абзац текста, не заходя в меню - …

А) панель инструментов;

B) маркеры отступов абзаца на линейке;*

C) строка состояния;

D) панель рисования.

2. Пункт меню, позволяющий добавить в документ объект Автофигуры - …

А) Вид;


B) Формат;

C) Правка;

D) Вставка.*

3. Области, расположенные в верхнем и нижнем поле каждой страницы док. – …

А) регистры;

B) ссылки;

C) колонтитулы;*

D) номера страниц.

4. Команда Границы и заливка расположена в пункте меню …

А) Формат;*

B) Вставка;

C) Вид;


D) Правка.

5. Чтобы установить границы на всю страницу документа, необходимо в окне команды Границы и заливка выбрать вкладку …

А) Граница;

B) Граница на странице;

C) Страница;*

D) Граница и заливка.


Вывод: анализ результатов тестирования, выставление оценок в лист контроля.
V. Выполнение практической работы. (10 мин.)

А теперь перейдем к выполнению практической работы, и попробуем себя в роли рекламного агента. На столах у вас лежат карточки с информацией о товаре, для которого необходимо создать рекламу. Ваша задача - создать рекламный проспект на предложенный фирмой-производителем товар, проанализировать информацию о рекламируемом товаре, выделить в ней то главное, что будет использоваться в рекламном проспекте, создать рекламу товара средствами Word.

Для достижения итога своей работы, вы должны мобилизовать все свои знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках. Вы должны уметь вставлять объекты в документ и форматировать текст. Что должно быть в вашей рекламе, вы увидите на образце, но необязательно их представлять в том же порядке. При оценке работы будут учитываться содержание, дизайн проспекта, а также насколько рационально использовались возможности данного текстового редактора.

При работе за компьютером не забывайте о правилах техники безопасности.

Итак, приступаем к работе.
Оцените свою работу по степени самостоятельности и дизайну оформления и поставьте оценку в лист контроля.
Вывод: - Каковы возможности текстового процессора Word при создании рекламных проспектов?
VI. Домашнее задание. (2 мин.)

Повторить основные приемы работы в Word, подготовиться к зачету.


VII. Подведение итогов урока. (3 мин.)
А теперь возьмите листы контроля и поставьте себе оценку за урок с учетом полученных на разных этапах урока оценок. Оцените соответствие ваших ожиданий перед уроком и результат вашей работы (ваша самооценка).

Оцените свое эмоциональное состояние.





страница 1

Смотрите также: