страница 1
Наименование учреждения Средняя общеобразовательная школа №4 им.К.Макпалеева
ФИО Ахмедиева Ляззат Кайратовна
Должность учитель математики и экономики
Стаж работы 22
Категория первая
Предмет Экономика
Тема Интегрированный урок экономики и информатики «Создание рекламы средствами Word»
Класс 8
ФИО Есенкулова Торгын Джасулановна
Должность учитель информатики и математики
Стаж работы 14
Категория вторая
Предмет информатика
Тема Интегрированный урок экономики и информатики «Создание рекламы средствами Word»
Класс 8
Тема урока: Создание рекламы средствами Word. 8 класс
Тип урока: обобщение знаний.
Вид урока: интегрированный урок экономика и информатика.
Технология: игровая.
Цели урока:
-
Создание условий для повышения познавательного интереса к предметам.
Экономика
-
Определение экономического значения рекламы как двигателя торговли.
-
Развитие познавательного интереса.
Информатика
-
Обобщение и практическое применение учащимися знаний по работе в текстовом процессоре Word.
-
Развитие творческой активности учащихся.
Задачи урока:
1. Образовательные
1. Познакомить учащихся с понятием рекламы.
2. Дать представление о современных видах рекламы.
3. Раскрыть достоинства и недостатки каждого вида рекламы.
4. Закрепить умения и навыки работы в текстовом процессоре Word.
5. Формировать навыки самостоятельной работы.
2. Развивающие
1. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи между видом рекламы и спросом на рекламируемый товар.
2. Развитие умений использовать текстовый процессор в своей деятельности.
3. Развитие творческих способностей учащихся.
3. Воспитательные
1. Формирование экономической и информационной компетентности учащихся.
2. Формирование умений анализировать свою работу, давать самооценку учебной деятельности.
3. Формирование коммуникативных компетентностей.
Оборудование:
компьютеры, интерактивная доска, флипчарт, тестирующие устройства Activote, беспроводная доска Activslate, образец рекламы, карточки с информацией о рекламируемом товаре, лист контроля.
План урока
-
Организационный момент. (3 мин.)
-
Изучение нового материала с опорой на жизненный опыт /экономика/. (10 мин.)
-
Первичное закрепление знаний /экономика/. (7 мин.)
-
Актуализация и обобщение знаний /информатика/. (10 мин.)
-
Выполнение практической работы. (10 мин.)
-
Домашнее задание. (2 мин.)
-
Подведение итогов урока. (3 мин.)
I. Организационный момент (3 мин.)
Здравствуйте, ребята!
На предыдущих уроках вы научились обрабатывать текстовую информацию с помощью текстового процессора. Сегодня мы обобщим полученные знания по работе в программе Word, для этого мы проведем не обычный урок, а урок-деловую игру, где смоделируем одно из направлений работы рекламной фирмы.
Но прежде чем заняться рекламой, мы должны вспомнить, что представляет собой реклама, четко определить виды рекламы, выявить положительные стороны и недостатки каждого вида рекламы.
На столах у вас лежат листы контроля, с помощью которых вы будете себя оценивать.
Уже сейчас вы можете поставить себе ожидаемые оценки в соответствии со следующими критериями:
-
Мои знания по теме «Реклама».
-
Мои умения по работе в текстовом процессоре Word.
II. Изучение нового материала с опорой на жизненный опыт /экономика/. (10 мин.)
- Что же является рекламой?
Сообщение о чем–либо с целью увеличения его продаж.
Реклама - (франц. reclame, от лат. гесlamo - выкрикиваю) – это информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации или создания спроса на них, а также распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т. п. с целью создания им популярности. (Большая советская энциклопедия)
- Какой характер носит реклама?
Описывает лучшие стороны рекламируемого объекта.
- Какие существуют современные виды рекламы по принимаемой аудитории?
1. коммерческая (спонсорство, продвижение известных брендов, реклама, затрагивающая продвижение товаров фирм заказчиков рекламы);
2. социальная (затрагивающая благотворительность, и другие виды некоммерческой деятельности);
3. политическая (затрагивающая интересы политиков в укреплении своего положения в обществе);
4. частные объявления (не связанные с предпринимательской деятельностью).
- Какие существуют современные виды рекламы по месту и способу размещения?
1. телевизионная (различные рекламные блоки, спонсорство программ, фильмов …)
2. радио (различные рекламные ролики в перерывах);
3. печатная (пресса и рекламные листовки);
4. наружная (рекламные щиты, вывески и т.д.);
5. транзитная реклама;
6. реклама в Интернет.
Рассмотрим подробнее наиболее распространенные виды рекламы. Я думаю, вы легко дадите характеристику каждому виду рекламы, так как она сопровождает нас повсюду.
Телевизионная реклама.
- Что представляет собой телевизионная реклама? …
Достоинства:
- огромная аудитория;
- совмещает визуальное и звуковое воздействие, привлекая тем самым к себе большое внимание;
- отличный способ личного общения к человеку;
- не ограничена территорией, её могут увидеть жители не только разных городов, но и разных стран;
- охватывает большую целевую аудиторию за короткий промежуток времени;
- само наличие рекламы фирмы или товара на телевидении повышает статус фирмы, делает товар более престижным.
Недостатки:
- очень высокая стоимость размещения;
- сильно ограничена по времени.
Реклама на радио.
- Что представляет собой реклама на радио? …
Достоинства:
- широкий охват целевой аудитории;
- сравнительно невысокая стоимость;
- ролик на радио можно по желанию достаточно просто изменить.
Недостатки:
- информация на слух воспринимается большинством людей значительно хуже, чем зрительно;
- слушатель не всегда имеет возможность записать информацию о контактах и т.п.;
- радиослушатели могут переключаться на другую радиостанцию во время блока рекламы.
Реклама в печатных изданиях.
- Что представляет собой такая реклама? …
Достоинства:
- зрительно информация всегда воспринимается лучше;
- доступность печатной прессы;
- всегда можно перечитать рекламу, если что-то упустил при первом прочтении;
- целевая аудитория (специализированные издания, куда можно поместить рекламу, касающуюся только профессионалов).
Недостатки:
- перенасыщенность прессы рекламой;
- огромное количество конкурентов.
Наружная реклама.
- Что представляет собой этот вид рекламы? … это всевозможные вывески, щиты, тумбы, растяжки и т.д.
Достоинства:
- различные размеры и способы размещения;
- широкая аудитория;
- долговременный эффект (устанавливается один раз, но надолго);
- быстрая реакция потребителей на рекламу (подача информации о товаре или услуге в простом и доступном виде).
Недостатки:
- достаточно высокая стоимость;
- подвержена воздействию осадков, мороза и т.п.;
- часто становится объектом вандализма;
- долгое ожидание окупаемости.
Транзитная реклама.
- Что представляет собой данный вид рекламы? …
Достоинства:
- мобильность (могут увидеть как пешеходы, так и водители в разных частях города);
- большие размеры;
- возможность разместить рекламу на том маршруте, который проходит мимо рекламируемой компании;
- широкая аудитория.
Недостатки:
- слишком короткий промежуток времени, за который надо успеть прочитать и запомнить рекламируемый продукт (это не касается рекламы в салоне транспортного средства, где времени на это обычно более чем достаточно);
- реклама на транспорте не всегда понятна и доступна.
Реклама в Интернет.
- Что представляет собой реклама в Интернет?
Достоинства:
- аудиторию Интернета составляют в основном успешные люди и молодёжь, которые не относятся к рекламе негативно и готовы купить новый продукт или услугу;
- реклама в Интернете в целом дешевле других форм рекламы;
- полное информирование покупателей о товаре в любое время 24 часа в сутки;
- Интернет позволяет увидеть, кто именно интересуется вашим продуктом и, в соответствии с этими данными, корректировать, изменять или дополнять рекламу, ориентируясь на свою целевую аудиторию.
Недостатки:
- рекламные рассылки некоторые Интернет-пользователи воспринимают как спам.
- По словам исследователей, реклама в Интернет – это реклама будущего. Почему?
Мы рассмотрели наиболее распространенные виды рекламы, определили достоинства и недостатки каждого из видов. А теперь выполним несколько заданий на определение вида рекламы.
III. Первичное закрепление знаний /экономика/. (7 мин.)
1. «Что лишнее» (использование Activslate).
Из предложенных вариантов изображенного вида рекламы убрать лишний вариант.
2. «Соотношение» (использование Activslate).
Даны названия видов рекламы и иллюстрации. Необходимо соотнести иллюстрацию и надпись.
3. «Кроссворд» (использование Activslate).
|
|
|
|
|
|
Р
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
т
|
е
|
л
|
Е
|
в
|
и
|
з
|
и
|
о
|
н
|
н
|
а
|
я
|
|
|
|
|
2
|
к
|
о
|
н
|
К
|
у
|
р
|
е
|
н
|
т
|
ы
|
|
|
|
|
|
3
|
с
|
о
|
ц
|
и
|
а
|
Л
|
ь
|
н
|
а
|
я
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
р
|
А
|
д
|
и
|
о
|
р
|
е
|
к
|
л
|
а
|
м
|
а
|
|
|
|
|
|
|
5
|
М
|
о
|
б
|
и
|
л
|
ь
|
н
|
о
|
с
|
т
|
ь
|
|
|
|
|
|
|
|
А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Самый дорогой вид рекламы.
2. Главный недостаток рекламы в печатных изданиях, связан с огромным количеством …
3. Вид рекламы, затрагивающий благотворительность, и другие виды некоммерческой деятельности.
4. Одно из достоинств данной рекламы: рекламный ролик можно по желанию достаточно просто изменить.
5. Главное достоинство транзитной рекламы.
Вывод:
Как нам удалось установить, реклама проникла во все сферы нашей жизни. И главное назначение рекламы – расширение круга потребителей товара для увеличения прибыли производящего его предприятия.
Как мы установили, реклама создается различными способами. Одним из средств создания рекламы можно считать и текстовый процессор Word. Но прежде чем приступить к созданию рекламы, вспомним основные приемы работы в текстовом процессоре.
IV. Актуализация и обобщение опорных знаний /информатика/. (10 мин.)
- В чем состоит назначение текстового процессора Word?
- Что представляет собой форматирование текста документа?
- Что можно использовать для создания красочных документов?
- Покажите, как добавить в документ объект WortArt?
- Покажите, как добавить в документ рисунок из файла?
Тестирование с помощью Activote:
1. Элемент окна программы, позволяющий форматировать абзац текста, не заходя в меню - …
А) панель инструментов;
B) маркеры отступов абзаца на линейке;*
C) строка состояния;
D) панель рисования.
2. Пункт меню, позволяющий добавить в документ объект Автофигуры - …
А) Вид;
B) Формат;
C) Правка;
D) Вставка.*
3. Области, расположенные в верхнем и нижнем поле каждой страницы док. – …
А) регистры;
B) ссылки;
C) колонтитулы;*
D) номера страниц.
4. Команда Границы и заливка расположена в пункте меню …
А) Формат;*
B) Вставка;
C) Вид;
D) Правка.
5. Чтобы установить границы на всю страницу документа, необходимо в окне команды Границы и заливка выбрать вкладку …
А) Граница;
B) Граница на странице;
C) Страница;*
D) Граница и заливка.
Вывод: анализ результатов тестирования, выставление оценок в лист контроля.
V. Выполнение практической работы. (10 мин.)
А теперь перейдем к выполнению практической работы, и попробуем себя в роли рекламного агента. На столах у вас лежат карточки с информацией о товаре, для которого необходимо создать рекламу. Ваша задача - создать рекламный проспект на предложенный фирмой-производителем товар, проанализировать информацию о рекламируемом товаре, выделить в ней то главное, что будет использоваться в рекламном проспекте, создать рекламу товара средствами Word.
Для достижения итога своей работы, вы должны мобилизовать все свои знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках. Вы должны уметь вставлять объекты в документ и форматировать текст. Что должно быть в вашей рекламе, вы увидите на образце, но необязательно их представлять в том же порядке. При оценке работы будут учитываться содержание, дизайн проспекта, а также насколько рационально использовались возможности данного текстового редактора.
При работе за компьютером не забывайте о правилах техники безопасности.
Итак, приступаем к работе.
Оцените свою работу по степени самостоятельности и дизайну оформления и поставьте оценку в лист контроля.
Вывод: - Каковы возможности текстового процессора Word при создании рекламных проспектов?
VI. Домашнее задание. (2 мин.)
Повторить основные приемы работы в Word, подготовиться к зачету.
VII. Подведение итогов урока. (3 мин.)
А теперь возьмите листы контроля и поставьте себе оценку за урок с учетом полученных на разных этапах урока оценок. Оцените соответствие ваших ожиданий перед уроком и результат вашей работы (ваша самооценка).
Оцените свое эмоциональное состояние.
страница 1
|