страница 1
Учреждение «Государственный музей истории белорусской литературы»
ПОРЯДОК
осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных (внебюджетных) средств
|
|
УТВЕРЖДЕНО
Приказ директора музея
30.06.2012 № 56
|
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных (внебюджетных) средств (далее – Порядок) учреждения «Государственный музей истории белорусской литературы» (далее – Учреждение) разработан в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств».
2. Настоящий Порядок обязателен для исполнения всеми работниками учреждения, принимающими участие в проведении процедур закупок, заключении соответствующих договоров, а также работниками, ответственными за приобретение товаров (работ, услуг) (далее – ответственное лицо).
3. Для целей настоящего Порядка используются основные термины, имеющие следующие значения:
заказчик – юридическое лицо, осуществляющее закупки за счёт собственных средств, в настоящем Порядке – Учреждение «Государственный музей истории белорусской литературы»;
участник – юридическое или физическое лицо, участвующее в процедуре закупки в качестве потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя) и предлагающее товары (работы, услуги) независимо от страны происхождения;
комиссия – постоянно или временно действующий орган, создаваемый заказчиком для организации конкурентных процедур закупок (конкурсов);
процедура закупки – регламентированная последовательность действий заказчика и комиссии по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя);
ответственное лицо - должностное лицо учреждения, определяющее потребность музея в тех или иных видах товаров (работ, услуг), компетентное в определении необходимых характеристик, свойств, параметров и иных требований к соответствующему товару (работе, услуге).
4. Для целей настоящего Порядка понятие сбытовой организации (официального торгового представителя) следует рассматривать в значениях, указанных в части четвертой пункта 2.2 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229.
ГЛАВА 2
Случаи закупок без применения КОНКУРЕНТНЫХ процедур
5. Закупки товаров (работ, услуг), указанных в приложении 1 к Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229, осуществляются без применения конкурентных процедур закупок, указанных в п. 10 настоящего Порядка.
ГЛАВА 3
Виды применяемых процедур закупок, условия их применения
6. Вид конкурентной процедуры закупки определяется исходя из предполагаемой общей стоимости конкретной закупки.
7. Объем закупки определяется исходя из потребности в товаре (работе, услуге), заявленной ответственным лицом и согласованной директором, главным бухгалтером, а также в пределах сумм, предусмотренных сметой текущих расходов.
8. Для осуществления закупки ответственное лицо подает в комиссию по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) заявку, которая должна содержать наименование, технические и потребительские характеристики предмета закупки, количество (объем) закупаемых товаров (работ, услуг), перечень известных поставщиков. При этом в описаниях технических характеристик подлежащих закупке товаров (работ, услуг), не должно содержаться ссылок на конкретные торговые марки, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, конкретный источник происхождения или производителя (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, когда отсутствует конкретный способ описания требований к предмету закупки и такие ссылки вызваны объективной необходимостью, с обоснованием указанной ситуации.
9. Комиссия определяет ориентировочную стоимость товаров (работ, услуг), подлежащих закупке, и исходя из этого – конкурентную процедуру закупки.
10. Закупки за счет собственных средств учреждения осуществляются с применением следующих видов конкурентных процедур закупок:
конкурса – при ориентировочной стоимости закупки от 8000 базовых величин и более;
процедуры запроса ценовых предложений – при ориентировочной стоимости закупки от 1000 до 8000 базовых величин;
процедуры оформления конкурентного листа – при ориентировочной стоимости закупки от 50 до 1000 базовых величин (без соблюдения требований, установленных настоящим Порядком для конкурентных процедур закупок);
процедура закупки из одного источника – при ориентировочной стоимости закупки от 50 базовых величин и более в случаях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь.
11. Под процедурой закупки из одного источника понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором организация предлагает заключить договор на закупку только одному поставщику (подрядчику, исполнителю).
Процедура закупки из одного источника может применяться, если:
возникла срочная необходимость в закупке, а применение конкурентных процедур закупок невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для их проведения;
ранее осуществлена закупка у определенного поставщика (подрядчика, исполнителя) и в дальнейшем установлено, что дополнительная закупка в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должна быть произведена у того же поставщика (подрядчика, исполнителя);
конкурентная процедура закупки либо часть (лот) предмета закупки признана несостоявшейся и повторное ее проведение является нецелесообразным.
12. Закупка из одного источника осуществляется на основании служебной записки руководителя структурного подразделения, инициирующего закупку, с обоснованием выбора данной процедуры, с указанием потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя). Ответственность за обоснованность выбора процедуры закупки из одного источника несет работник, подготовивший служебную записку с обоснованием необходимости проведения процедуры закупки из одного источника.
13. Закупки с применением процедуры закупки из одного источника осуществляются у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в том числе включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), за исключением случаев, когда такие закупки экономически нецелесообразны или невозможны.
14. Закупки товаров (работ, услуг) могут осуществляться также на аукционах путем электронных торгов (электронных аукционов) товарами (работами, услугами) с соблюдением требований, установленных Указом Президента Республики Беларусь от 27.02.2012 № 112 «О проведении электронных аукционов» и Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.03.2012 № 261 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 27 февраля 2012 г. № 112».
15. Закупка у производителя или его сбытовой организации (официального торгового представителя) может быть признана невозможной в случае отказа производителя и его сбытовой организации (официального торгового представителя) от участия в процедуре закупки (в том числе в случае отсутствия ответа на предложение участвовать в закупке).
16. Закупка у производителя или его сбытовой организации (официального торгового представителя) может быть признана нецелесообразной, если она связана, например, с несоизмеримыми транспортными расходами, если цена их предложений значительно отличается от предложений, имеющихся на рынке, а также в других случаях.
ГЛАВА 4
Комиссия
17. Для проведения конкурентных процедур закупок приказом директора создается постоянно (или временно) действующая комиссия (далее - комиссия), в состав которой, как правило, включаются заместитель директора по общим вопросам, ведущий инженер, юрисконсульт, бухгалтер, заведующий хозяйством и другие специалисты. В случае необходимости в состав комиссии для проведения конкретной процедуры закупки приказом директора включается работник, являющийся ответственным лицом по данной закупке.
18. Функции комиссии, указанной в п. 17 настоящего Порядка, возлагаются на конкурсную комиссию, которая осуществляет государственные закупки для нужд учреждения в соответствии с утвержденным Регламентом ее работы.
19. Возглавляет работу комиссии председатель.
20. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего количества членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на ее заседании.
21. Особое мнение членов комиссии (при его наличии) фиксируется в протоколе заседания комиссии.
22. По результатам каждого заседания комиссии оформляется протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на ее заседании, и утверждается директором учреждения.
23. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок, в том числе физические лица, подавшие предложения на участие в процедуре закупки, работники и иные лица, входящие в состав органов управления потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подавших предложения на участие в процедуре закупки, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители), в том числе физические лица, являющиеся участниками, учредителями (собственниками имущества) потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также работники кредиторов учреждения, должностные лица контролирующих (надзорных) органов.
ГЛАВА 5
Документация о закупках
24. Документация о закупке формируется в случае проведения конкурентных видов процедур закупок и должна содержать следующие сведения:
наименование, количество (объем) подлежащих закупке товаров (работ, услуг);
требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям учреждения;
место, условия и сроки поставки (приобретения иным способом) товара (выполнения работы, оказания услуги);
форму, сроки и порядок оплаты товара (работы, услуги);
порядок формирования суммы договора на закупку (цены предложения) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
основные условия договора на закупку и срок его заключения;
требования к форме и содержанию предложения участника процедуры закупки и сроку его действия;
требования к описанию участниками процедуры закупки предлагаемого ими товара (работы, услуги), его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик;
порядок, место, дату окончания срока подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки;
требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
порядок, дату окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений документации о закупке;
критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки;
заявление о праве комиссии отклонить все ценовые (конкурсные) предложения;
другие сведения.
ГЛАВА 6
Информация о закупках и условия ее размещения
25. Приглашение к участию в любом виде конкурентных процедур закупок размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» и должно содержать:
наименование вида процедуры закупки;
наименование и место нахождения учреждения (г.Минск, ул.М.Богдановича,13);
описание предмета закупки, его объем (количество) или способ расчета, а также место и сроки поставки (приобретения иным способом) товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки;
источник финансирования закупки;
способ получения документации о закупке;
срок для подготовки и подачи предложений, место их подачи;
требования к составу участников процедуры закупки;
иные сведения в соответствии с порядком закупок за счет собственных средств.
26. Ответственное лицо дополнительно рассылает приглашения к участию в конкурентной процедуре закупки известным ему производителям, а также вправе направить такие приглашения любым иным известным ему потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и (или) размещает приглашения в любых средствах массовой информации.
27. Сообщение о результате конкурентной процедуры закупки размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» в течение 5 календарных дней после заключения договора на закупку либо принятия решения комиссией об ином результате и должно содержать:
вид и предмет процедуры закупки;
наименование и местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя);
дату заключения договора на закупку;
сумму договора на закупку;
сведения об ином результате процедуры закупки в случае, если договор на закупку не заключен.
28. Не позднее 1 февраля комиссия размещает в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» сведения, предусмотренные частью второй пункта 2.10 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229.
ГЛАВА 7
Порядок проведения конкурентных процедур закупок
29. Срок для подготовки и подачи предложений на участие в конкурсе и электронном аукционе должен составлять не менее двадцати календарных дней, а по другим видам конкурентных процедур закупок, повторным процедурам закупок, а также в случае, если предполагаемая стоимость закупки не превышает 3 000 базовых величин на день принятия решения о проведении процедуры закупки,- не менее пяти календарных дней со дня размещения приглашения к участию в процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе «Тендеры».
30. В случае, если изменения в приглашение к участию в конкурентной процедуре закупки и (или) документацию о закупке внесены в течение второй половины срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» данных изменений до даты окончания срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок составлял не менее половины первоначального срока.
31. Не допускается не предусмотренное законодательством ограничение доступа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в процедуре закупки.
32. Участником конкурентной процедуры закупок может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которое соответствует требованиям, установленным учреждением в документации о закупке в соответствии с настоящим Порядком, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам, а также в случаях, установленных в части 4 подпункта 2.5 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229, в целях соблюдения приоритетности закупок у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей).
33. Участником процедуры закупки не может быть организация, находящаяся в процессе ликвидации, индивидуальный предприниматель, находящийся в стадии прекращения деятельности, или признанные в установленном законодательными актами порядке экономически несостоятельными (банкротами), за исключением находящихся в процедуре санации.
34. При рассмотрении предложений отклоняется предложение участника процедуры закупки, не являющегося производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), в случае, если в конкурентной процедуре закупки участвует не менее одного производителя и (или) сбытовой организации (официального торгового представителя) и цена предложения такого участника не ниже цены участвующего в процедуре закупки производителя и (или) его сбытовой организации (официального торгового представителя).
35. Не допускается предъявлять требования к участникам процедуры закупки, а также закупаемым товарам (работам, услугам), условиям исполнения договора на закупку и осуществлять оценку и сравнение предложений участников процедуры закупки по критериям и способам, которые не указаны в документации о закупке.
36. Требования к участникам процедуры закупки, закупаемым товарам (работам, услугам), условиям договора на закупку, а также критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки устанавливаются и применяются в равной степени ко всем участникам процедуры закупки и их предложениям.
37. Победителем конкурентной процедуры закупки определяется лицо, предложившее лучшие условия в соответствии с критериями и способом оценки и сравнения, указанными в документации о закупке.
38. Уведомление о выборе победителя направляется участникам процедуры закупки в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия такого решения.
39. Учреждение вправе в случаях, указанных в части второй настоящего пункта, отменить процедуру закупки на любом этапе ее проведения и не несет за это ответственности перед участниками процедуры закупки.
Отмена процедуры закупки допускается в случаях отсутствия финансирования, утраты необходимости приобретения товаров (работ, услуг), изменения предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным участников процедуры закупки.
В случае отмены процедуры закупки по иным основаниям учреждение несет ответственность перед участниками процедуры закупки в соответствии с законодательством.
40. Комиссия признает конкурентную процедуру закупки несостоявшейся в случаях, если:
поступило менее двух предложений на участие в процедуре закупки:
в результате отклонения предложений их осталось мене двух;
отклонены все предложения;
победитель процедуры закупки не подписал договор на закупку;
– до заключения договора на закупку проверкой уполномоченных органов (организаций) были выявлены нарушения в проведении процедуры закупки и результаты проверки не обжалованы университетом в установленном порядке.
41. Процедура проведения конкурентных процедур закупок идентична процедуре проведения конкурса и запроса ценовых предложений, установленной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.12.2008 № 1987, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.
42. Комиссия имеет право проводить переговоры с участниками процедуры закупки по снижению цены конкурсного (ценового) предложения. При этом указанные переговоры должны быть проведены со всеми участниками процедуры закупки.
ГЛАВА 8
Порядок заключения договоров по результатам проведенных процедур закупок
43. Договор на закупку может быть заключен не ранее, чем через десять календарных дней после выбора победителя при осуществлении процедуры закупки, в течение которых может быть урегулирован спор, вызванный решениями и (или) действиями (бездействием) учреждения, а также членов комиссии, созданной для проведения закупки (в пределах срока действия ценового либо конкурсного предложения).
44. В случае, если подписанный договор не представлен поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в учреждение в срок, определенный пунктом 43 настоящего Порядка, этот поставщик (подрядчик, исполнитель) признается отказавшимся от подписания договора.
45. Договор подписывается на условиях ценового либо конкурсного предложения выбранного поставщика (исполнителя) с учетом результата переговоров о снижении цены этого предложения.
46. Договоры на закупку хранятся в бухгалтерии учреждения в течение срока, установленного номенклатурой дел.
ГЛАВА 9
Порядок урегулирования споров
47. Если при осуществлении закупок решения и (или) действия (бездействие) учреждения либо членов конкурсной комиссии нарушают права и законные интересы юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, такое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться в учреждение для урегулирования спора либо обжаловать такие решения и (или) действия (бездействие) в судебном порядке.
48. В случае возникновения спора, вызванного решениями и (или) действиями (бездействием) работников учреждения и членов комиссии, принимаются все меры для его урегулирования (даются разъяснения, предоставляется информация и т.д.).
ГЛАВА 10
Ответственность
49. Ответственность за нарушение законодательства, регулирующего вопросы закупок за счет собственных средств, а также настоящего Порядка несут лица, организовавшие и проводившие соответствующую процедуру закупки, подписавшие и утвердившие документы, послужившие основанием для заключения договоров на закупку товаров (работ, услуг), а также лица, принявшие решение о заключении договоров без проведения процедур закупок в случаях, когда их проведение было обязательным.
ГЛАВА 11
Заключительные положения
50. Действие настоящего Порядка не распространяется на закупки товаров (работ, услуг), если процедуры закупок начаты или договоры на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) заключены до вступления в силу настоящего Порядка.
51. Настоящий Порядок вступает в силу с 03.07.2012 и подлежит обязательному размещению в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» в течение трёх рабочих дней после его утверждения.
страница 1
|