Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Государственное учреждение образования «Бобрский учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа им А.В. Луначарского Крупского района»

Урок географии в 8 классе

«Население мира. Современные демографические тенденции»

Учитель: Мухина Валентина Михайловна

2012/2013 учебный год

Тема: Население мира. Современные демографические тенденции

Цели:

- обеспечить понимания учащимися важнейших закономерностей демографического развития;

- развивать умение использовать информацию из таблиц, текста учебника, тематических карт;

- прививать навыки здорового образа жизни, воспитывать гордость за свою семью, уважение к семейным ценностям.



Оборудование: учебник, политическая карта Земли, атласы, тетради.

Ход урока

1.Организационный момент.

Население… За этим простым словом таятся судьбы миллионов людей, которые жили сотни, тысячи лет назад, живут сейчас и будут жить в будущем.

Многие понятия, связанные с населением, вам хорошо знакомы, например, численность, расы, рождаемость, смертность, плотность и другие.

Но сегодня вы должны продемонстрировать не только знания, но и свои творческие способности, умение формулировать и высказывать свою точку зрения по демографическим проблемам.



2.Проверка знаний.

Вспомним.



  1. По каким признакам люди различаются между собой?

  2. Как передаются эти признаки?

  3. Что такое человеческие расы?

  4. На какие расы принято делить человечество?

  5. Что такое численность населения?

Значит численность – количество людей проживающих на Земле.

3.Работа с учебником.

Стр.47-48 рис.29.

Сделаем анализ картодиаграммы «Рост населения земного шара».


  • Что изображено на картодиаграмме?

  • Какой временной отрезок будем анализировать? (с 1950г. до 2030г.)

  • В каких единицах измерения представлены данные? (млн. чел.)

По данным картодиаграммы построим таблицу «Численность населения Земли» (млн. чел.).

Атлас стр.22-24.



Части света. Весь мир

1950г.

1975г.

2000г.

2030г.

Европа

548

676

727

670

Азия

1399

2397

3672

4950

Северная Америка

172

243

314

396

Южная Америка

167

322

519

723

Африка

221

406

794

1489

Австралия

13

21

31

42

Весь мир

2520

4065

6057

8270

Вывод: Во всем мире количество населения растет. Особенно быстрый рост населения в Азии, Африке. Снижение роста наблюдается в Европе.

Сейчас численность Земли равняется 6 млрд. 261 млн. чел. (6261 млн. чел.).

Подумайте, от чего зависит рост населения?

Что такое рождаемость?

Что такое смертность?

Количество родившихся на 1000 ч.

Количество умерших на 1000ч.

Вот от этих понятий и зависит численность населения.

Разница между числом родившихся и умерших дает естественное движение населения.

Естественный прирост населения Земли бывает двух типов:


  1. Современный (1 тип воспроизводства)- низкий уровень рождаемости и смертности.

  2. Традиционный (2 тип воспроизводства) – высокая рождаемость и смертность.

4.Физкультминутка.

(обводим глазами контуры материалов)

Посмотри на полушария

Вспомни Африку с Австралией

К ним потом прибавь уверенно

Антарктиду и Америку

А не знать Европу с Азией

Это просто безобразие

Вот и части света названы

Все далекие и разные.



5.Работа с картой

Рассмотрим карту естественного движения населения. Стр. уч. 48 рис.30.

Посмотрите и сделайте вывод:

В каких регионах естественное движение современного типа?

Какой материк имеет традиционный тип естественного движения?

Назовите страны с низким уровнем естественного прироста населения?

Какой тип воспроизводства имеет наша Беларусь?

Наш район естественного прироста имеет минус.



6.Работа в группах.

Прочитать и дать характеристику следующим понятиям.

1 группа. Что такое демография?

2 группа. Что такое демографический взрыв?

3 группа. Что такое демографическая политика?


  • Какую демографическую политику ведет администрация нашей страны?

  • Как вы считаете, сколько детей должно быть в семье?

Кроме естественного движения населения на численность влияет и миграция.

  • Что такое миграция?

  • Какие виды миграций вы знаете?

  • Что значит внутренние миграции?

  • Как внутренние миграции влияют на численность?

  • Что значит внешняя миграция?

  • Какая миграция влияет на численность страны?

В настоящее время все шире используется новое понятие «качество жизни населения».

Построим схему этого понятия.











7.Домашнее задание.

§14. Спросить у родителей, сколько детей было у ваших бабушек и прабабушек.



8.Рефлексия.

Вы, дети, - наше будущее! Вы будущие родители. А сколько детей вы хотели бы иметь в своих будущих семьях? Нужно вести здоровый образ жизни, чтобы ваши будущие дети были крепкими и здоровыми.

страница 1

Смотрите также: