страница 1 Отдел образования Молодечненского райисполкома
ГУО «Гимназия №3 г. Молодечно»
Урок по истории Беларуси 9 «В» классе
Коллективизация сельского хозяйства в БССР
технология модульного обучения
с доминирующей самостоятельной деятельностью учащихся
подготовила
учитель истории
Ленкевич Наталья Александровна
Молодечно
Цели:
- способствовать изучению политики коллективизации в БССР, получению знаний об особенностях коллективизации в БССР, принципах и методах проведения коллективизации, а также её итоги;
- способствовать развитию умений работать самостоятельно, сравнивать, составлять таблицы, вести диалог, давать оценку историческим событиям;
-воспитывать уважение к людям труда, чувство эмпатии, умение слушать и слышать.
№ УЭ в модуле
|
Содержание учебного материала, задачи
|
Деятельность учащегося
|
Управление обучением
|
УЭ-1,0
|
Оргмомент
|
Самопроверка
|
Проверь своё рабочее место
|
УЭ-1,1
|
Входной контроль. Цель:проверить усвоение темы
«Индустриализация в БССР»
|
1.Особенность проведения индустриализации в БССР заключалась в преимущественном раз-витии:
а) тяжёлой промышпенности;
б) пищевой промышленности;
в)химической промышленности;
г) перерабатывающей промышленности.
2.Напиши фамилию деятеля науки, основателя
гелиобиологии.
3.Объясни необходимость проведения индуст-риализации.
4. Определи причины присвоения Витебской
чулочно- трикотажной фабрике имя Коммуни-
стического Интернационала молодёжи (КИМ),
принятия кондитерскими фабриками в Минске
и Гомеле названий «Коммунарка» и «Спартак».
5. Докажи, что проведение индустриализации
в БССР проводилось ускоренными темпами и
на основе трудового героизма народа.
|
Выполни задания. Проверь себя (лист пра-вильных ответов). 10 баллов. По 2 балла за 1 вопрос. 7 минут.
|
УЭ-1,2
|
Мотивация, задача.
Вызвать интерес к изучаемой теме
|
В своих воспоминаниях писатель В. Гроссман
пишет: «А из нашей деревни гнали раскулаченных пешком. Только что на себя взяли – постель, одежду. Грязь была такая, что сапоги с ног стаскивала. Нехорошо было на них смотреть. Идут колонной, на избы огляды-
ваются, от своей печки тепло ещё на себе несут… Истопили печку, а щи недоваренные остались, молоко недопитое, а из трубы ещё дым идёт, плачут женщины, а кричать боятся». Что пережили раскулаченные и каковы причины столь жестокого к ним отношения со стороны властей?
Цели:
1. Учащиеся должны знать причины и принципы проведения коллективизации, методы коллективизации и итоги;
2. Учащиеся должны уметь работать самостоя-
тельно, сравнивать, составлять таблицу, раскрывать причинно-следственные связи, да-
вать оценку историческим событиям.
|
Попытайтесь ответить
на вопросы. Насколько удалось? Ознакомьтесь с целями. 3 минуты.
|
УЭ-1,3
|
Актуализация опорных знаний, задача
|
Дайте толкование понятиям: промышленная революция, сталинский и бухаринский пути построения социализма, индустриализация, коллективизация.
|
Работай в паре. 2 минуты.
|
УЭ-1,4
|
Изучение нового материала, задача.
|
Внимательно прослушай предлагаемый учителем материал по теме.
|
По ходу изложения осмысливай и готовь вопросы. 5 минут
|
Э- 2,1
|
Первичное закрепление базисного уровня.
|
Тест:
1. Откуда брали средства для проведения индустриализации?
2. Причины возникновения «хлебного кризиса»
3. Какой год вошёл в историю как год «великого перелома» и почему?
4. К чему привели ускоренные темпы коллективизации?
5. Итоги коллективизации?
|
Выполни задания. Проверь себя (лист правильных ответов). 10 баллов (по 2 балла за один вопрос).7 минут.
|
УЗ- 2,2
|
Коррекция, задача.
|
Доведения знаний до базисного уровня.
|
Проработай непонятные вопросы с учителем или консультантом.
|
УЭ- 2,3
|
Отработка материала по уроку, задача.
|
Ответьте на вопросы 1, 3, 5 к параграфу 14, с. 95.
|
Работайте в паре. 4 минуты.
|
УЭ- 3,1
|
Закрепление (уровневый тест, по 2 балла за один вопрос).
|
Тест:
1. Причины «хлебного кризиса» в 1928-1929г:
а) нежелание крестьян продавать хлеб по низкой цене;
б) проведение сплошной коллективизации сельского хозяйства;
в) снижение государством закупочных цен на сельхозпродукцию;
г)создание крестьянами сбытовых форм кооперации;
2. Дай определения следующим понятиям: кооперация, коллективизация, раскулачивание, «двадцатипятитысячники».
3. Раскройте причинно-следственную связь в следующей логической цепочке: форсированное проведение индустриализации –проведение сплошной коллективизации сельского хозяйства.
4. Объяснить названия статей И.В.Сталина. «Год великого перелома» и «Головокружение от успеха» и объясните причинно-следственную связь между ними.
5. Определите, о кооперации или коллективизации сельского хозяйства свидетельствует деятельность товарищества «Васильки», которое получило орден за номером 1. Успользуйте дополнительный материал на с.88.
|
Выполни задания самостоятельно, без использования учебного пособия. 7 мин.
|
УЭ- 3,2
|
Контроль, задача.
|
Взаимопроверка по ключу (учебнику).
|
Проверь партнёра по листу правильных ответов (по учебнику.) 10 баллов- по 2 балла за 1 вопрос.
|
УЭ- 3,3.
|
Коррекция, задача.
|
Взаимокоррекция
|
Отработай материал в паре.
|
УЭ- 3,4
|
Анализ (подведение итог урока и оценка).
|
Подведение итога урока. Ответь на вопросы:
1. Кто был виноват с точки зрения властей в «хлебном кризисе»?
2. Что последовало за этим?
3. какой документ стал теоритическим обоснованием политике сплошной коллективизации.
4. Особенности сплошной коллективизации в БССР.
5. Почему крестьянам не выдавали паспортов.
Рефлексия:
-Насколько продуктивно работал я на уроке.
- Что мне мешало мешало максимально сосредоточиться на теме урока?
- Как я мог повысить результаты своей работы?
|
Сделайте выводы, ответив на вопросы. Заполни лист учёта контроля. 5 минут.
|
УЭ-3,5
|
Постановка новой цели к следующему уроку, задача.
|
Применение знаний и умений при рассмотрении вопросов общественно-политической жизни в БССР в конце 1920-1930-е годы
|
Планируйте подготовку к следующему уроку.
|
УЭ-4,1
|
Домашнее задание, задача
|
Самовыбор уровня: §14,+
1 уровень - ? №2 на с.95.
2 уровень – составьте один вопрос причинно-следственного характера по теме урока.
3 уровень - составить кроссворд по теме урока, записать воспоминания родных о коллективизации и индустриализации.
|
Выбери уровень, запиши д\з в дневник.
|
страница 1
|