Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Отдел образования Молодечненского райисполкома

ГУО «Гимназия №3 г. Молодечно»

Урок по истории Беларуси 9 «В» классе

Коллективизация сельского хозяйства в БССР

технология модульного обучения

с доминирующей самостоятельной деятельностью учащихся

подготовила

учитель истории

Ленкевич Наталья Александровна

Молодечно

Цели:

- способствовать изучению политики коллективизации в БССР, получению знаний об особенностях коллективизации в БССР, принципах и методах проведения коллективизации, а также её итоги;

- способствовать развитию умений работать самостоятельно, сравнивать, составлять таблицы, вести диалог, давать оценку историческим событиям;

-воспитывать уважение к людям труда, чувство эмпатии, умение слушать и слышать.




№ УЭ в модуле

Содержание учебного материала, задачи

Деятельность учащегося

Управление обучением

УЭ-1,0

Оргмомент

Самопроверка

Проверь своё рабочее место

УЭ-1,1

Входной контроль. Цель:проверить усвоение темы

«Индустриализация в БССР»



1.Особенность проведения индустриализации в БССР заключалась в преимущественном раз-витии:

а) тяжёлой промышпенности;

б) пищевой промышленности;

в)химической промышленности;

г) перерабатывающей промышленности.

2.Напиши фамилию деятеля науки, основателя

гелиобиологии.

3.Объясни необходимость проведения индуст-риализации.

4. Определи причины присвоения Витебской

чулочно- трикотажной фабрике имя Коммуни-

стического Интернационала молодёжи (КИМ),

принятия кондитерскими фабриками в Минске

и Гомеле названий «Коммунарка» и «Спартак».

5. Докажи, что проведение индустриализации

в БССР проводилось ускоренными темпами и

на основе трудового героизма народа.



Выполни задания. Проверь себя (лист пра-вильных ответов). 10 баллов. По 2 балла за 1 вопрос. 7 минут.

УЭ-1,2

Мотивация, задача.

Вызвать интерес к изучаемой теме



В своих воспоминаниях писатель В. Гроссман

пишет: «А из нашей деревни гнали раскулаченных пешком. Только что на себя взяли – постель, одежду. Грязь была такая, что сапоги с ног стаскивала. Нехорошо было на них смотреть. Идут колонной, на избы огляды-

ваются, от своей печки тепло ещё на себе несут… Истопили печку, а щи недоваренные остались, молоко недопитое, а из трубы ещё дым идёт, плачут женщины, а кричать боятся». Что пережили раскулаченные и каковы причины столь жестокого к ним отношения со стороны властей?

Цели:

1. Учащиеся должны знать причины и принципы проведения коллективизации, методы коллективизации и итоги;

2. Учащиеся должны уметь работать самостоя-

тельно, сравнивать, составлять таблицу, раскрывать причинно-следственные связи, да-

вать оценку историческим событиям.


Попытайтесь ответить

на вопросы. Насколько удалось? Ознакомьтесь с целями. 3 минуты.



УЭ-1,3

Актуализация опорных знаний, задача

Дайте толкование понятиям: промышленная революция, сталинский и бухаринский пути построения социализма, индустриализация, коллективизация.

Работай в паре. 2 минуты.

УЭ-1,4

Изучение нового материала, задача.

Внимательно прослушай предлагаемый учителем материал по теме.

По ходу изложения осмысливай и готовь вопросы. 5 минут

Э- 2,1

Первичное закрепление базисного уровня.

Тест:

1. Откуда брали средства для проведения индустриализации?

2. Причины возникновения «хлебного кризиса»

3. Какой год вошёл в историю как год «великого перелома» и почему?

4. К чему привели ускоренные темпы коллективизации?

5. Итоги коллективизации?



Выполни задания. Проверь себя (лист правильных ответов). 10 баллов (по 2 балла за один вопрос).7 минут.

УЗ- 2,2

Коррекция, задача.

Доведения знаний до базисного уровня.

Проработай непонятные вопросы с учителем или консультантом.

УЭ- 2,3

Отработка материала по уроку, задача.

Ответьте на вопросы 1, 3, 5 к параграфу 14, с. 95.

Работайте в паре. 4 минуты.

УЭ- 3,1

Закрепление (уровневый тест, по 2 балла за один вопрос).

Тест:

1. Причины «хлебного кризиса» в 1928-1929г:

а) нежелание крестьян продавать хлеб по низкой цене;

б) проведение сплошной коллективизации сельского хозяйства;

в) снижение государством закупочных цен на сельхозпродукцию;

г)создание крестьянами сбытовых форм кооперации;

2. Дай определения следующим понятиям: кооперация, коллективизация, раскулачивание, «двадцатипятитысячники».

3. Раскройте причинно-следственную связь в следующей логической цепочке: форсированное проведение индустриализации –проведение сплошной коллективизации сельского хозяйства.

4. Объяснить названия статей И.В.Сталина. «Год великого перелома» и «Головокружение от успеха» и объясните причинно-следственную связь между ними.

5. Определите, о кооперации или коллективизации сельского хозяйства свидетельствует деятельность товарищества «Васильки», которое получило орден за номером 1. Успользуйте дополнительный материал на с.88.





Выполни задания самостоятельно, без использования учебного пособия. 7 мин.

УЭ- 3,2

Контроль, задача.

Взаимопроверка по ключу (учебнику).

Проверь партнёра по листу правильных ответов (по учебнику.) 10 баллов- по 2 балла за 1 вопрос.

УЭ- 3,3.

Коррекция, задача.

Взаимокоррекция

Отработай материал в паре.

УЭ- 3,4

Анализ (подведение итог урока и оценка).

Подведение итога урока. Ответь на вопросы:

1. Кто был виноват с точки зрения властей в «хлебном кризисе»?

2. Что последовало за этим?

3. какой документ стал теоритическим обоснованием политике сплошной коллективизации.

4. Особенности сплошной коллективизации в БССР.

5. Почему крестьянам не выдавали паспортов.

Рефлексия:

-Насколько продуктивно работал я на уроке.

- Что мне мешало мешало максимально сосредоточиться на теме урока?

- Как я мог повысить результаты своей работы?



Сделайте выводы, ответив на вопросы. Заполни лист учёта контроля. 5 минут.

УЭ-3,5

Постановка новой цели к следующему уроку, задача.

Применение знаний и умений при рассмотрении вопросов общественно-политической жизни в БССР в конце 1920-1930-е годы

Планируйте подготовку к следующему уроку.

УЭ-4,1

Домашнее задание, задача

Самовыбор уровня: §14,+

1 уровень - ? №2 на с.95.

2 уровень – составьте один вопрос причинно-следственного характера по теме урока.

3 уровень - составить кроссворд по теме урока, записать воспоминания родных о коллективизации и индустриализации.

Выбери уровень, запиши д\з в дневник.



страница 1

Смотрите также: