страница 1 Отдел образования Молодечненского райисполкома
ГУО «Гимназия №3 г. Молодечно»
Урок по истории Беларуси 9 «Б» классе
Индустриализация в БССР
технология модульного обучения
с полной самостоятельной деятельностью учащихся
подготовила
учитель истории
Ленкевич Наталья Александровна
Молодечно
Тема. Проведение индустриализации в БССР.
Цели: создать условия для изучения причин, источников, особенностей, средств, методов, результатов проведения индустриализации;
совершенствовать умения по анализу исторического материала, обобщению фактов, умению давать оценку историческим событиям и деятельности людей в истории, делать выводы;
способствовать воспитанию чувства гордости за трудовой подвиг своего народа.
Тема. Проведение индустриализации в БССР.
№ УЭ Учебный материал с указанными заданиями Управление
|
УЭ 0 Цели для учащихся: Запиши тему в тетрадь
Знать: причины, источники, средства, методы,
особенности, результаты проведения индустриализации,
основные понятия «индустриализация», «лёгкая промы-
шленность», «тяжёлая промышленность».
Уметь: анализировать исторический материал, обобщать
факты, давать оценку историческим событиям и деятель-
ности людей, выделять главное.
УЭ 1 Цель: вызвать интерес у учащихся к изучаемой теме
1. Прочитай рассказ о первых государственных наградах Учебник по истории
2. В чём заключалась цель введения в БССР ордена Тру- Беларуси, с. 88
дового Красного Знамени? Ответ запиши в тетрадь
УЭ 2 Цель: повторить материал по вопросам проведения инду-
стриализации в СССР.
-
Что означает понятие «промышленный переворот»? Учебник по всемирной
-
Что такое ««индустриализация»? истории, с. 80-82
-
Какие вы знаете методы индустриализации?
УЭ 3 Входной контроль
Цель: определить уровень усвоения учащимися пройден-
ного материала
Ответь на вопросы:
1. Расшифруй следующие сокращения: ДнепроГЭС, СТЗ,
Турксиб; Проверь себя по
2. Определи, почему развитие народного хозяйства в учебнику всемирной
СССР проходило под лозунгом « Пятилетка – в четыре истории, с. 80 - 82
года!»
3. Докажи с помощью исторических фактов, какой из ва-
риантов строительства социализма – сталинский или бу-
харинский – был осуществлён в СССР.
УЭ 4 Изучение нового материала
Цель: определить особенности индустриализации в
БССР
1. Прочитай п.№ 1 «Особенности проведения индустри- Учебник истории
ализации в БССР» Беларуси, с. 83 - 85
2. Выдели: а) цели индустриализации б) особенности ин-
дустриализации в) источники г) результаты индустри-
ализации
3. Ответь на вопрос №3 с. 89 Запиши в тетрадь
4. Выполни задание №5 с. 89 Оформи в тетради в
виде таблицы. Мето-
ды запиши после изу-
чения второго пункта
УЭ 5 Цель: определить методы проведения индустриализа-
ции
- Изучи пункт №2 «Методы проведения индустриализа- С. 85- 88 учебного по-
ции» и дополнительный материал с.88 собия по ист. Бел.
- Перечисли методы проведения индустриализации Запиши в таблицу
УЭ 6 Тэст на первичное закрепление материала Проверяй себя по ма-
1 уровень териалу учебника,
1. Напиши фамилию деятеля науки, основателя гелио- с. 83-88
биологии Обсуди выполненные
2 уровень задания в паре
1. Объясни необходимость проведения индустриализа-
ции
2. Определи причины присвоения Витебской чулочно-
трикотажной фабрике имя Коммунистического Интер-
национала молодёжи (КИМ), принятия кондитерскими
фабриками в Минске и Гомели названий «Коммунарка»
и «Спартак»
3 уровень
1.Современные историки считают, что индустриализация
в основном соответствовала требованиям технической ре-
волюции и задачам построения индустриального общества.
Определите, можно ли считать, что БССР в конце 1930-х г.
превратилась в индустриально-аграрную страну
2. Составь кроссворд на изучаемую тему
УЭ 7 Рефлексия
- Какие цели стояли в начале урока?
- Какие выводы сделали, изучая тему?
- Что осталось непонятым и почему?
УЭ 8 Постановка задач на следующий урок (подготовка к проверо- Самостоятельно
чному тэсту) определи цели ра-
боты на след. урок
При подготовке
д\з повтори содер-
жание отработан-
ного материала,
подготовься к про-
верочному тэсту
|
страница 1
|