Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Отдел образования Молодечненского райисполкома

ГУО «Гимназия №3 г. Молодечно»

Урок по истории Беларуси 9 «Б» классе

Индустриализация в БССР

технология модульного обучения

с полной самостоятельной деятельностью учащихся

подготовила

учитель истории

Ленкевич Наталья Александровна



Молодечно
Тема. Проведение индустриализации в БССР.
Цели: создать условия для изучения причин, источников, особенностей, средств, методов, результатов проведения индустриализации;

совершенствовать умения по анализу исторического материала, обобщению фактов, умению давать оценку историческим событиям и деятельности людей в истории, делать выводы;

способствовать воспитанию чувства гордости за трудовой подвиг своего народа.

Тема. Проведение индустриализации в БССР.

УЭ Учебный материал с указанными заданиями Управление


УЭ 0 Цели для учащихся: Запиши тему в тетрадь

Знать: причины, источники, средства, методы,

особенности, результаты проведения индустриализации,

основные понятия «индустриализация», «лёгкая промы-

шленность», «тяжёлая промышленность».

Уметь: анализировать исторический материал, обобщать

факты, давать оценку историческим событиям и деятель-

ности людей, выделять главное.
УЭ 1 Цель: вызвать интерес у учащихся к изучаемой теме

1. Прочитай рассказ о первых государственных наградах Учебник по истории

2. В чём заключалась цель введения в БССР ордена Тру- Беларуси, с. 88

дового Красного Знамени? Ответ запиши в тетрадь
УЭ 2 Цель: повторить материал по вопросам проведения инду-

стриализации в СССР.

  1. Что означает понятие «промышленный переворот»? Учебник по всемирной

  2. Что такое ««индустриализация»? истории, с. 80-82

  3. Какие вы знаете методы индустриализации?



УЭ 3 Входной контроль

Цель: определить уровень усвоения учащимися пройден-

ного материала

Ответь на вопросы:

1. Расшифруй следующие сокращения: ДнепроГЭС, СТЗ,

Турксиб; Проверь себя по

2. Определи, почему развитие народного хозяйства в учебнику всемирной

СССР проходило под лозунгом « Пятилетка – в четыре истории, с. 80 - 82

года!»

3. Докажи с помощью исторических фактов, какой из ва-

риантов строительства социализма – сталинский или бу-

харинский – был осуществлён в СССР.
УЭ 4 Изучение нового материала

Цель: определить особенности индустриализации в

БССР

1. Прочитай п.№ 1 «Особенности проведения индустри- Учебник истории

ализации в БССР» Беларуси, с. 83 - 85

2. Выдели: а) цели индустриализации б) особенности ин-

дустриализации в) источники г) результаты индустри-

ализации

3. Ответь на вопрос №3 с. 89 Запиши в тетрадь

4. Выполни задание №5 с. 89 Оформи в тетради в

виде таблицы. Мето-

ды запиши после изу-

чения второго пункта

УЭ 5 Цель: определить методы проведения индустриализа-

ции

- Изучи пункт №2 «Методы проведения индустриализа- С. 85- 88 учебного по-

ции» и дополнительный материал с.88 собия по ист. Бел.

- Перечисли методы проведения индустриализации Запиши в таблицу
УЭ 6 Тэст на первичное закрепление материала Проверяй себя по ма-

1 уровень териалу учебника,

1. Напиши фамилию деятеля науки, основателя гелио- с. 83-88

биологии Обсуди выполненные

2 уровень задания в паре

1. Объясни необходимость проведения индустриализа-

ции

2. Определи причины присвоения Витебской чулочно-

трикотажной фабрике имя Коммунистического Интер-

национала молодёжи (КИМ), принятия кондитерскими

фабриками в Минске и Гомели названий «Коммунарка»

и «Спартак»

3 уровень

1.Современные историки считают, что индустриализация

в основном соответствовала требованиям технической ре-

волюции и задачам построения индустриального общества.

Определите, можно ли считать, что БССР в конце 1930-х г.

превратилась в индустриально-аграрную страну

2. Составь кроссворд на изучаемую тему
УЭ 7 Рефлексия

- Какие цели стояли в начале урока?

- Какие выводы сделали, изучая тему?

- Что осталось непонятым и почему?

УЭ 8 Постановка задач на следующий урок (подготовка к проверо- Самостоятельно

чному тэсту) определи цели ра-

боты на след. урок

При подготовке

д\з повтори содер-

жание отработан-

ного материала,

подготовься к про-

верочному тэсту


страница 1

Смотрите также: