страница 1 ЦЕЛИ УРОКОВ
Урок-зачет
Общеобразовательные цели:
-
определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков комплексного их применения;
-
закрепление и систематизация знаний;
-
коррекция знаний, умений и навыков.
Развивающие цели:
-
оценка хода и результатов деятельности и себя в ней.
Воспитательные цели:
-
развитие логического мышления;
-
способность к самоанализу;
-
умение рецензировать и корректировать ответ товарищей;
-
рефлексия.
Урок-практикум
Общеобразовательные цели:
-
закрепление знаний по теме;
-
умение решать задачи по теме.
Развивающие цели:
-
развитие познавательной активности учащихся;
-
умение анализировать, устанавливать связь между элементами темы;
-
углубление знаний учащихся.
Воспитательные цели:
-
проверить сформированность качеств знаний: прочность, глубина, оперативность мышления, способность к самоанализу, рефлексия;
-
умение рецензировать и корректировать ответы товарищей.
Урок-лекция
Общеобразовательные цели:
-
изучить новые понятия, теоремы, формулы по теме;
-
учить применять теорию к решению задач.
Развивающие цели:
-
развивать активность учащихся, формирование учебно-познавательных действий по работе с дополнительной литературой;
-
углубление знаний учащихся;
-
умение анализировать, устанавливать связь.
Воспитательные цели:
-
научная организация труда;
-
способность к самоанализу;
-
оперативность мышления;
-
рефлексия.
Цели уроков
-
Показать приемы развития способности сравнивать, анализировать, обобщать и классифицировать, развивать умение распознавать и проверять парную согласную в корне слова.
-
Показать процесс и приемы обучения навыков самостоятельной работы.
-
Показать пути и способы развития речи, мышления, внимания и памяти учащихся.
-
Показать использование творческих учебных заданий учителем для развития активного, самостоятельного, творческого мышления младших школьников.
-
Показать пути и способы формирования прочных вычислительных навыков учащихся.
-
Показать виды самостоятельных работ, направленных на развитие интеллектуальных способностей учащихся.
-
Показать взаимосвязь логического и алгоритмического мышления учащихся на уроках математики.
-
Познакомить с новыми звуками и буквой, учить слушать их в речи, выделять в словах, развивать фонематический слух, память, мышление, речь, воображение.
-
Показать приемы и способы формирования умений работы с текстом.
10 Показать способы и приемы развития навыка правописания
падежных окончаний имен существительных.
11.Показать приемы и способы развития творческих
способностей учащихся при работе с текстом.
-
. Обобщить знания детей о взаимосвязях живых организмов, развивать любознательность и наблюдательность.
-
.Сформировать у детей представление об изучаемой букве, развивать речь и мышление.
Целеполагание
Цель должна быть конкретная, реальная лежать в сфере деятельности ученика.
Дидактическая цель- это усвоение знаний, формирование умений и способов действий на уроке по изучаемой теме. Зависит от типа урока.
Образовательные цели:
-
Обеспечить усвоение понятия …;
-
Самоконтроль степени усвоения понятия…;
-
Формирование умения применять формулы…;
-
Формирование умения распознавать формулы в различных выражениях…;
-
Формирование умения выполнять…;
-
Продолжить изучение свойств…;
-
и т.д.
Воспитывающие цели:
-
Социализация мышления в процессе взаимодействия;
-
Формирование позитивного поведения;
-
Формирование культуры человеческих отношений;
-
Сплочение классного коллектива;
-
Формирование культуры поведения;
-
и т.д.
Развивающие цели:
-
Формирование культуры устной речи;
-
Формирование культуры письменной речи;
-
Формирование умения организовать свой учебный труд;
-
Формирование умения работать с книгой и другими источниками знаний;
-
Развитие познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения, навыков и умений;
-
Развитие речи: обогащение и усложнение её словарного состава, обогащение содержания, совершенствование коммуникативных свойств речи;
-
Развитие мышления путем формирования умения осуществлять все необходимые мыслительные операции: анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, различие, выделение главного;
-
Развитие двигательной сферы: сноровки, соразмерности движений, двигательных действий и т.д.;
-
Развитие сенсорной сферы: глазомера, точности, тонкости различия цветов, света и тени, звуков, оттенков речи, ориентировке во времени и пространстве;
-
Развитие памяти, воображения, восприятия, внимания;
-
Формирование навыков самоконтроля, сравнения и обобщения, умения ставить вопросы.
Общедоступные требования к проведению уроков.
Урок начинается с определения темы урока и постановки триединой дидактической цели: обучающей, воспитывающей, развивающей и дополнительно- мотивационной.
Образовательные задачи:
-
Проконтролировать степень усвоения следующих основных умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках…
-
Обеспечить усвоение следующих основных задач…
-
Сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения и навыки по данному учебному материалу…
-
Сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения и навыки на материале этого урока…
Воспитательные задачи:
-
Содействовать в ходе урока формированию следующих мировоззренческих понятий (например, «причинно- следственная» связь, «познаваемость мира и природы» и др.);
-
В целях решения трудового воспитания…
-
Осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока изучение следующих вопросов: патриотизм, гуманизм, толерантность, этические нормы поведения…
-
Для решения задач эстетического воспитания…
-
В целях решения задач физического и санитарно-гигиенического воспитания, развития работоспособности, профилактики утомления…
-
Формирование экологического воспитания…
-
Опираясь на решение воспитательных задач, формировать у учащихся общечеловеческое мировоззрение…
Задачи развития учащихся:
-
В целях решения задач развития у учащихся умений выделять главное, существенное в изучаемом материале (например, составлять схему, план, формулировать выводы или контрольные вопросы), формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия…
-
Для решения задачи развития у школьников самостоятельности мышления и в учебной деятельности обеспечить в ходе урока…
-
Обеспечить в ходе урока развитие речи учащихся:
- обогащать и усложнять словарный состав и смысловые функции речи
учащихся в ходе решения образовательных задач;
- усиливать коммуникативные функции речи в ходе решения
образовательных задач.
-
Формировать у учащихся умения осуществлять основные мыслительные операции…
-
Развивать воображение, память, внимание учащихся…
-
Развивать у учащихся ориентирование в пространстве и времени…
-
Развивать тонкость чувства цвета, света…
-
Формировать у учащихся умения преодолевать трудности в учении, закалять волю, обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний…
-
В целях развития интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переноса знаний в новые ситуации… и т.д.
Мотивационное обеспечение урока:
-
Постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение школьников к учению через:
а) работу в зоне ближайшего развития;
б) создание ситуации успеха;
в) обеспечение психического и физического здоровья учащихся на
уроке, гигиены труда;
-
Стимулировать ситуацию учения через удовлетворение потребностей учащихся в общении и сотрудничестве с учителями и одноклассниками, через деловое сотрудничество (работа в парах, группах и т.д.);
-
Способствовать развитию как сильных, так и слабых, сохранять их эмоциональное благополучие, веру в свои силы, дать толчок к саморазвитию;
-
Стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности.
страница 1
|