Меню
  
Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
ЦЕЛИ УРОКОВ
Урок-зачет
Общеобразовательные цели:

  • определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков комплексного их применения;

  • закрепление и систематизация знаний;

  • коррекция знаний, умений и навыков.

Развивающие цели:



  • оценка хода и результатов деятельности и себя в ней.

Воспитательные цели:



  • развитие логического мышления;

  • способность к самоанализу;

  • умение рецензировать и корректировать ответ товарищей;

  • рефлексия.


Урок-практикум
Общеобразовательные цели:

  • закрепление знаний по теме;

  • умение решать задачи по теме.

Развивающие цели:



  • развитие познавательной активности учащихся;

  • умение анализировать, устанавливать связь между элементами темы;

  • углубление знаний учащихся.

Воспитательные цели:



  • проверить сформированность качеств знаний: прочность, глубина, оперативность мышления, способность к самоанализу, рефлексия;

  • умение рецензировать и корректировать ответы товарищей.

Урок-лекция
Общеобразовательные цели:

  • изучить новые понятия, теоремы, формулы по теме;

  • учить применять теорию к решению задач.

Развивающие цели:



  • развивать активность учащихся, формирование учебно-познавательных действий по работе с дополнительной литературой;

  • углубление знаний учащихся;

  • умение анализировать, устанавливать связь.

Воспитательные цели:



  • научная организация труда;

  • способность к самоанализу;

  • оперативность мышления;

  • рефлексия.


Цели уроков



  1. Показать приемы развития способности сравнивать, анализировать, обобщать и классифицировать, развивать умение распознавать и проверять парную согласную в корне слова.

  2. Показать процесс и приемы обучения навыков самостоятельной работы.

  3. Показать пути и способы развития речи, мышления, внимания и памяти учащихся.

  4. Показать использование творческих учебных заданий учителем для развития активного, самостоятельного, творческого мышления младших школьников.

  5. Показать пути и способы формирования прочных вычислительных навыков учащихся.

  6. Показать виды самостоятельных работ, направленных на развитие интеллектуальных способностей учащихся.

  7. Показать взаимосвязь логического и алгоритмического мышления учащихся на уроках математики.

  8. Познакомить с новыми звуками и буквой, учить слушать их в речи, выделять в словах, развивать фонематический слух, память, мышление, речь, воображение.

  9. Показать приемы и способы формирования умений работы с текстом.

10 Показать способы и приемы развития навыка правописания

падежных окончаний имен существительных.

11.Показать приемы и способы развития творческих

способностей учащихся при работе с текстом.



  1. . Обобщить знания детей о взаимосвязях живых организмов, развивать любознательность и наблюдательность.

  2. .Сформировать у детей представление об изучаемой букве, развивать речь и мышление.



Целеполагание
Цель должна быть конкретная, реальная лежать в сфере деятельности ученика.

Дидактическая цель- это усвоение знаний, формирование умений и способов действий на уроке по изучаемой теме. Зависит от типа урока.

Образовательные цели:

  • Обеспечить усвоение понятия …;

  • Самоконтроль степени усвоения понятия…;

  • Формирование умения применять формулы…;

  • Формирование умения распознавать формулы в различных выражениях…;

  • Формирование умения выполнять…;

  • Продолжить изучение свойств…;

  • и т.д.

Воспитывающие цели:

  • Социализация мышления в процессе взаимодействия;

  • Формирование позитивного поведения;

  • Формирование культуры человеческих отношений;

  • Сплочение классного коллектива;

  • Формирование культуры поведения;

  • и т.д.

Развивающие цели:

  • Формирование культуры устной речи;

  • Формирование культуры письменной речи;

  • Формирование умения организовать свой учебный труд;

  • Формирование умения работать с книгой и другими источниками знаний;

  • Развитие познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения, навыков и умений;

  • Развитие речи: обогащение и усложнение её словарного состава, обогащение содержания, совершенствование коммуникативных свойств речи;

  • Развитие мышления путем формирования умения осуществлять все необходимые мыслительные операции: анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, различие, выделение главного;

  • Развитие двигательной сферы: сноровки, соразмерности движений, двигательных действий и т.д.;

  • Развитие сенсорной сферы: глазомера, точности, тонкости различия цветов, света и тени, звуков, оттенков речи, ориентировке во времени и пространстве;

  • Развитие памяти, воображения, восприятия, внимания;

  • Формирование навыков самоконтроля, сравнения и обобщения, умения ставить вопросы.


Общедоступные требования к проведению уроков.
Урок начинается с определения темы урока и постановки триединой дидактической цели: обучающей, воспитывающей, развивающей и дополнительно- мотивационной.
Образовательные задачи:


  • Проконтролировать степень усвоения следующих основных умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках…

  • Обеспечить усвоение следующих основных задач…

  • Сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения и навыки по данному учебному материалу…

  • Сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения и навыки на материале этого урока…


Воспитательные задачи:


  • Содействовать в ходе урока формированию следующих мировоззренческих понятий (например, «причинно- следственная» связь, «познаваемость мира и природы» и др.);

  • В целях решения трудового воспитания…

  • Осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока изучение следующих вопросов: патриотизм, гуманизм, толерантность, этические нормы поведения…

  • Для решения задач эстетического воспитания…

  • В целях решения задач физического и санитарно-гигиенического воспитания, развития работоспособности, профилактики утомления…

  • Формирование экологического воспитания…

  • Опираясь на решение воспитательных задач, формировать у учащихся общечеловеческое мировоззрение…


Задачи развития учащихся:


  • В целях решения задач развития у учащихся умений выделять главное, существенное в изучаемом материале (например, составлять схему, план, формулировать выводы или контрольные вопросы), формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия…

  • Для решения задачи развития у школьников самостоятельности мышления и в учебной деятельности обеспечить в ходе урока…

  • Обеспечить в ходе урока развитие речи учащихся:

- обогащать и усложнять словарный состав и смысловые функции речи

учащихся в ходе решения образовательных задач;

- усиливать коммуникативные функции речи в ходе решения

образовательных задач.



  • Формировать у учащихся умения осуществлять основные мыслительные операции…

  • Развивать воображение, память, внимание учащихся…

  • Развивать у учащихся ориентирование в пространстве и времени…

  • Развивать тонкость чувства цвета, света…

  • Формировать у учащихся умения преодолевать трудности в учении, закалять волю, обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний…

  • В целях развития интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переноса знаний в новые ситуации… и т.д.


Мотивационное обеспечение урока:


  • Постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение школьников к учению через:

а) работу в зоне ближайшего развития;

б) создание ситуации успеха;

в) обеспечение психического и физического здоровья учащихся на

уроке, гигиены труда;



  • Стимулировать ситуацию учения через удовлетворение потребностей учащихся в общении и сотрудничестве с учителями и одноклассниками, через деловое сотрудничество (работа в парах, группах и т.д.);

  • Способствовать развитию как сильных, так и слабых, сохранять их эмоциональное благополучие, веру в свои силы, дать толчок к саморазвитию;

  • Стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности.


страница 1
скачать файл

Смотрите также: