Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:
Утверждено
156,1kb. 1 стр.


«Утверждено»
67,03kb. 1 стр.

 Главная   »  
страница 1 страница 2
Министерство образования и науки Республики Казахстан

Костанайский государственный педагогический институт



«УТВЕРЖДЕНО»

Научно-методическим советом

Протокол № 1 от 29.09.2009

___________ Куанышбаев С.Б.



ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации практик

П КГПИ – 41

Копия

Код

Издание

Разработал

Согласовал




П КГПИ 41

третье

Ибатулин А.Ш.

Бабакулова А.С.






Костанай 2009

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее положение разработано в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан 5.03.005-2006.

Положение описывает содержание профессиональной практики с учетом требований Закона Республики Казахстан «Об образовании».

Проведение профессиональной практики осуществляется с учетом следующих условий:



  • взаимосвязи теоретической и практической подготовки, направленной на понимание целостного педагогического процесса как объекта профессиональной деятельности специалиста;

  • поэтапности, системности в организации профессиональной практики с первого по выпускной курс в зависимости от специальности, на которой обучается студент;

  • ориентации будущего специалиста на научно-исследовательскую работу в процессе прохождения профессиональной практики;

  • направленности профессиональной практики на конкретную специализацию.


1 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем положении используются ссылки на следующие норматив-ные документы:

1.1 Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года с последующими дополнениями и изменениями

1.2 Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил лицензирования образовательной деятельности» от 2 июня 2007 года №452 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.05.2008)

1.3 Типовые правила деятельности организаций, реализующих образовательные
программы высшего профессионального образования, утвержденные
постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 марта 2005 г. № 195;

1.4 ГОСО 5.04.019-2008 «Государственный общеобязательный стандарт


образования Республики Казахстан. Образование высшее профессиональное.
Бакалавриат. Основные положения»;

1.5 Правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся в организациях образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года №125

1.6 Правила кредитной системы обучения в организациях образования дающих высшее профессиональное образование утвержденные приказом Министерства Образования и науки Республики Казахстан от 22 ноября 2007 года №566
2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 Целью данного положения является регламентация организации профессиональной практики студентов КГПИ

3.2 Профессиональная практика направлена на закрепление теоретических знаний,
полученных в процессе обучения в высшем учебном заведении, приобретение
практических навыков и компетенций.

3.3.В процессе обучения, в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования, предусмотрены различные виды профессиональных практик: учебно-ознакомительная, учебная, непрерывная педагогическая, педагогическая, производственная, преддипломная и другие виды практик в зависимости от специальности обучающегося.



3.4 Любой вид практики организуется и проводится на основании программы практики. Направление обучающихся на все виды практик оформляется приказом по институту с указанием сроков, базы прохождения, руководителей, методистов по спец. предмету, педагогике, психологии.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
1.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.
Основная цель практики - подготовка студентов к целостному выполнению функций учителя-предметника и классного руководителя (воспитателя). В процессе педагогической практики решаются следующие задачи:

  • воспитание у студентов инновационного творческого типа мышления;

  • формирование готовности учителя к управлению целостным педагогическим

процессом;

  • совершенствование общепедагогических знаний, умений и навыков для
    осуществления диагностики личности школьника и состояния целостного
    педагогического процесса в классе, школе;

  • установление сотрудничества с учителями-предметниками, учащимися, родителями;

  • развитие и формирование педагогических способностей (организаторских, коммуникативных, конструктивных, прикладных и др.).

  • выработка профессионально-педагогических умений (определять и решать обучающие, развивающие и воспитательные задачи урока, внеклассных занятий по предмету своей специальности, использовать в сочетании традиционные и инновационные технологии, методы обучения);

  • формирование творческого исследовательского подхода к педагогической деятельности;

  • развитие самосознания и самооценки готовности к управлению педагогическим
    процессом, личностных качеств.

Целенаправленная работа на этой основе по саморазвитию, самосовершенствованию и самоутверждению учителя - профессионала в условиях конкуренции на рынке труда.

2. ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Педагогическая практика выполняет ряд функции:

  • ознакомительную (информационную);

  • адаптационную;

  • ориентационную;

  • обучающую;

  • воспитывающую:

  • развивающую;

  • диагностическую;

  • стимулирующую.

Информационная функция проявляется в ознакомлении студентов с основными
направлениями, содержанием профессиональной деятельности и организационными условиями работы школы.

Адаптационная функция связана с формированием адаптивных умений и навыков: привыканием будущего специалиста к ритму производственного процесса, его требованиям, условиям труда.

Ориентационная функция практики обеспечивает ориентирование студентов в системе профессиональных отношений и связей, позволяет им увидеть проблемы и трудности профессиональной деятельности, узнать планы функционирования школы во временном отрезке профессиональной практики.

Обучающая функция связана с проверкой качества усвоения и действенности знаний, сформированности профессионального сознания, которые из плоскости идеальных представлений переходят в систему реальных установок и взглядов будущего специалиста. В ходе практики формируются, отрабатываются и закрепляются основные профессиональные умения и навыки. Практика расширяет мотивацию студентов в отношении профессионального самообразования и дополнительного приобретения прикладных знаний под руководством методистов вуза и школы.

Воспитывающая функция обусловливается высоким уровнем профессионализма специалистов, которые будут работать со студентами в качестве методистов, что обеспечивает воспроизведение стиля их деятельности и профессионального поведения, поскольку высока степень их индивидуального личностного воздействия профессионала - практика на становление будущего учителя.

Большое значение имеет общая атмосфера в коллективе школ, отношение к практике и студентам в них, стиль руководства практикой со стороны специалистов. Важна психологическая и педагогическая поддержка студента в период практики его вузовскими преподавателями, задача которых поддерживать уверенность практиканта в своих силах, создавать условия для полноценной самореализации профессионально-личностных возможностей студента в деятельности.



Развивающая функция практики заключается в развитии специальных (профессиональных) способностей, выработке компенсаторных умений, если какие-либо из необходимых, способностей представлены в недостаточной степени у будущего специалиста. В ходе практики студент развивается в личном и профессиональном плане, развивается его профессиональное мышление, формируется индивидуальный стиль профессиональной деятельности.

Диагностическая функция заключается в самооценке студента на практике, возможности в реальных профессиональных условиях осуществить глубокий самоанализ степени профессиональной пригодности. Практика выявляет сильные и слабые стороны будущего специалиста, определяет направления совершенствования.

Стимулирующая функция практики обеспечивает формирование стремления к
профессиональному самосовершенствованию, активизирует процессы самообразования и самовоспитания будущих специалистов, стимулирует сознательность студента в дальнейшем учебном процессе.

3. ЭТАПЫ ПРАКТИКИ
Профессиональная (педагогическая) практика студентов включает 4 этапа: подготовительный, пропедевтический, формирующий и завершающий, каждый из которых реализует специфические задачи практической подготовки студентов к профессиональной деятельности, формирования их профессиональной компе­тентности.

Подготовительный - этап организации практики связанный с разработкой и утверждением рабочих программ, системы заданий, нормативов деятельности и оценок; с определением баз практики и распределением студентов по ним: согласованием работы методистов профилирующих кафедр с практикантами;

Пропедевтический - этап, в ходе которого студенты знакомятся со школой, его структурой, административной и нормативной документацией, необходимой для реализации профессиональных функций, с правилами внутреннего распорядка и основными направлениями, методами и принципами работы школы его традициями. Практиканты определяют индивидуальный план работы на период практики, осознают системы требований, которые предъявляет к ним новый профессиональный статус.

Формирующий - этап, связанный с непосредственным осуществлением установленных программой профессиональных функций и выполнением системы практических, исследовательских, заданий, ведением отчетной документации, отработкой профессиональных умений и навыков, закреплением в практической работе теоретических знаний.

Завершающий - этап оформления результатов практической деятельности, написания отчетов и утверждения дневников и других видов отчетной документации практикантов, включая характеристику с балльной оценкой качества и объема практической деятельности студента. Проводятся итоговые конференции, анализируются (количественно, качественно, комплексно и аспектно) результаты профессиональной практики, как показатели общей подготовленности студентов и качества их обучения в вузе.
4.СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
В содержание, практической деятельности студентов входит:

  1. Ознакомление с особенностями учебно-воспитательной деятельности различных
    типов школ (общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, колледжи, частные
    школы и др.).

  2. Диагностика реального состояния целостного педагогического процесса класса
    и школы, в которой студент проходит практику.

  3. Изучение личности учащихся и детского коллектива в прикрепленном классе.
    Составление психолого-педагогических характеристик класса и одного из
    учащихся.

  4. Изучение учебных программ в условиях Госстандарта по предмету, планов учебно-воспитательной работы школы (календарные, тематические, поурочные планы учителя-предметника, планы классного руководителя).

  5. Составление комплексных индивидуальных планов работы на период педагогической практики (календарные, тематические, поурочные, воспитательные планы по внеклассной и внешкольной работе с учащимися).

  6. Разработка конспектов проводимых уроков (текущих и зачетных), внеклассных занятий по предмету своей специальности и по плану классного руководителя.

  7. Осуществление в учебно-воспитательном процессе разнообразных видов деятельности учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

  8. Проведение учебной и внеклассной работы по предмету своей специальности в
    соответствии с планом работы.

  9. Использование новых технологий в организации и проведении учебной и
    внеучебной деятельности учащихся (коллективная познавательная деятельность,
    компьютеризация, интеллектуально-деловые игры, социально-экономические
    дебаты, брифинги, аукционы знаний и др.).

  10. Подготовка дидактических материалов для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса (наглядные пособия, карточки-задания для дифференцированной групповой и индивидуально-творческой работы на уроке, моделирование изучаемого материала, проблемные ситуации, дидактические комплексы и др.).

  11. Участие в научно-методической и в других видах учебно-воспитательной деятельности общешкольного характера (научная тема, над которой работает коллектив школы, общешкольные мероприятия, педсовет, методический совет, предметные объединения, комиссии по аттестации учителей).

  12. Работа над индивидуальной научно-исследовательской темой (сбор и систематизация материала по одному из вопросов общешкольной темы, подготовка опытно-педагогических материалов для курсовых и дипломных работ).

  13. Осуществление взаимосвязи учебно-воспитательной работы класса с
    педагогическим процессом семьи (изучение портрета семьи класса, посещение
    семьи, проведение бесед, консультаций, родительских собраний).

  14. Анализ и самоанализ проводимой учебно-воспитательной деятельности,
    корректировка профессиональной подготовленности к работе с разновозрастными
    группами учащихся: подростками и старшеклассниками (анализ и самоанализ
    уроков, внеклассных занятий, научно-исследовательской работы, общих
    результатов по итогам педагогической практики).

  15. Составление отчёта, документации и подготовка к итоговой факультетской
    конференции по педпрактике.


5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
Ответственность за организацию и проведение практики несут руководители высших учебных заведений и баз практики согласно условиям заключенного договора.

Высшие учебные заведения:

  • заключают договоры с учреждениями образования на предмет закрепления в качестве баз практики и до начала учебного года согласуют с базами практик программы и календарные графики прохождения практики обучающимися.

Договора с базами практики должны быть заключены за два месяца до начала учебного года;

  • назначают в качестве руководителей практики и опытных преподавателей, хорошо знающих специфику профессии и деятельность баз практик;

  • обеспечивают учреждения образования, где обучающиеся проходят практику, а также самих практикантов программами практики: -осуществляют контроль за организацией и проведением профессиональной практики обучающихся, за соблюдением ее сроков и содержанием;

  • осуществляют контроль за организацией и проведением профессиональной практики обучающихся, за соблюдением ее сроков и содержанием; организуют (в необходимых случаях) медицинский осмотр обучающихся, направляемых на практику.

Учреждения образования, являющиеся базами практики:

  • организуют проведение практики обучающихся на основе заключенных двухсторонних договоров;

  • предоставляют обучающимся практикантам в соответствии с программой место практики;

  • создают необходимые условия для получения обучающимися, в период прохождения практики знаний в области образования;

  • соблюдают согласованные с вузами календарные графики прохождения практики;

  • предоставляют обучающимся практикантам возможность пользоваться имеющейся литературой, дидактическим материалом, ТСО а также пользоваться множительной техникой, если это предусмотрено договором;

  • оказывают содействие в подборе материалов для курсовых и дипломных работ; проводят обязательные инструктажи по охране труда и технике безопасности: вводный и на рабочем месте с оформлением установленной документации, в необходимых случаях проводят обучение безопасным методам работы;

  • обеспечивают соблюдение обучающимися практикантами правил внутреннего трудового распорядка, установленных в данном учреждении, организации, школе;

  • при производственной необходимости наиболее подготовленных обучающихся практикантов принимают на временную работу с оплатой их труда;

  • несут полную ответственность за несчастные случаи с обучающимися практикантами, проходящими практику.

В случае нарушения дисциплины и невыполнении своих обязанностей практикант может быть отстранен от прохождения практики.

При наличии уважительных причин невыполнения программы практики, студенту могут быть продлены сроки практики.


6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
Для организации практики проводятся установочные и заключительные конференции.

Время установочной и заключительной конференции назначается факультетским руководителем по согласованию с методистами профилирующих кафедр и включается в расписание занятий (или сессии) на факультете.

На конференциях присутствуют все методисты и представители деканата, приглашаются представители УМЦ, методисты, преподаватели школ.

Установочные конференции проводятся с целью ознакомления студентов с программой практики и приказом по их распределению по базам практики.

На установочных конференциях выступают декан, вузовский и факультетский руководители, методисты кафедр, работники библиотеки вуза. Студентов знакомят с целями ,задачами профессиональной практики, её содержанием, обязанностями студентов, режимом и особенностями работы школы, современными проблемами в профессиональной сфере деятельности, вопросами профессиональной этики и исполнительской дисциплины; дают установку на напряженную работу по накоплению опыта, инициативу и активность в отработке различных аспектов профессиональной деятельности; знакомят с приказом по распределению студентов по школам, предприятиям , вручают направления на профессиональную практику «выездным» студентам. К установочной конференции готовится выставка методической литературы, образцов отчетной документации, пакетов заданий профилирующих кафедр студентам на период практики. Заключительная конференция проводится с целью подведения итогов практики; определения ее качественных и количественных результатов, проблемных вопросов организации и хода профессиональной практики, путей и механизмов их разрешения. На неё приглашаются студенты младших курсов, представители школ, других образовательных учреждений где студенты проходили практику. На конференции заслушиваются отчеты групп практикантов, выступления методистов. Факультетский руководитель подводит общие итоги, объявляет оценки за профессиональную практику. Важно выявить трудности, с которыми столкнулись студенты на практике, и возможные пути их преодоления, сформулировать предложения по улучшению организации и проведения профессиональной практики. К конференции организуется выставка работ практикантов: (стенгазет, тематических стендов, карт, схем, таблиц, макетов, видеоматериалов). На заключительной конференции необходимо поощрить лучших студентов-практикантов за инициативную плодотворную работу в период профессиональной практики. На конференции ведется протокол с обязательной формулировкой рекомендательной его части. Важно не превратить установочную и итоговую конференции в рабочее совещание, а создать соответствующий настрой и предметно-эстетическую среду для формирования положительной установки на предстоящую профессиональную деятельность или сознательное целенаправленное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, качеств (недостаток которых выявила практика).

Учебно-методическое руководство практикой, выполнение учебных планов, программы практики и контроль за качеством ее проведения осуществляют соответствующие (профилирующие) кафедры вуза

Иерархия учебно-методического руководства практикой включает три уровня организационного соподчинения и управленческих функций:



  • вузовский руководитель практики;

  • факультетский руководитель практики;

  • групповые методисты практики.

Вузовский руководитель осуществляет руководство по организации и проведению практик в соответствии с нормативными документами ректората и вышестоящих организаций.

Сфера его профессиональной ответственности включает систему следующих функций:



  • систематизация сводных заявок по обеспечению специальностей института базами

практики, и их своевременное удовлетворение: организация работы кафедр по изысканию новых баз для проведения практик студентов на основе прямых связей;

  • заключение договоров с учреждениями и организациями на проведение практик по всем специальностям в соответствии с учебными планами;

  • заключение договоров с областным и городским управлениями образования, школами, дошкольными и специальными образовательными учреждениями на проведение педагогической практики;

  • подготовка (совместно с деканатами и кафедрами) приказов о направлении студентов на практику и закрепление опытных преподавателей в качестве руководителей и методистов практики;

  • контроль за соблюдением требований Государственного общеобязательного

стандарта высшего образования по виду практик и их длительности;

  • контроль своевременности согласования и утверждения профилирующими

кафедрами программ профессиональных практик; утверждение факультетских

графиков проведения профессиональных практик, составление общевузовского



плана-графика проведения практики;

  • изучение состояния педагогической практики по специальностям, предложения по их рационализации;

  • анализ качества организации практики на факультетах, регулярности

заслушивания различных аспектов организации и осуществления практик на Совете факультета, заседаниях кафедр;

  • прием отчетов факультетских руководителей практики, подведение итогов

практики по вузу и представление сведений, годового отчета для обсуждения на Ученом Совете института и ректорате;

  • контроль проведения установочных и итоговых конференций по практике;

  • контроль за оформлением документации по оплате лиц, привлекаемых к руководству профессиональной педагогической практикой;

  • координация работы кафедр по подготовке методических рекомендаций в помощь практикантам;

  • контроль проведения установочных и итоговых конференций по практике;

  • контроль за оформлением документации по оплате лиц, привлекаемых к руководству профессиональной педагогической практикой;

  • координация работы кафедр по подготовке методических рекомендаций в помощь практикантам;

  • контроль и анализ качества руководства методистами, закрепленными за студентами, за деятельностью практикантов.

  • участие в проведении установочных и заключительных конференций на факультетах.

Факультетский руководитель осуществляет следующие функции:

  • обеспечивает планирование, организацию и учет результатов практики по
    факультету, составляет обшефакультетский план-график проведения практики;

  • распределяет студентов по местам практики и оформляет документы на оплату
    руководителей практики из числа специалистов школы; проводит инструктивно-
    методическую работу с методистами, принимающими участие в практике;

  • организует проведение семинаров и практикумов для студентов (предварительных
    и промежуточных) с участием методистов для подготовки студентов к практике;

  • совместно с администрацией школ, являющихся базами практики, организует
    инструктивные совещания, определяет объем и содержание необходимой помощи
    преподавателей и студентов факультета (сверх программы практики) учреждению
    образования;

  • проводит установочную (за 3-5 дней до начала практики) и итоговую конференции (не позднее 10 дней после окончания практики), организует выставки по вопросам практики;

  • контролирует работу групповых руководителей практики, студентов-практикантов, соблюдение ими графика методических часов и графиков основных работ практиканта;

  • составляет общефакультетский отчет по итогам профессиональных практик и представляет его декану факультета и вузовскому руководителю практиками в учебно-методический центр института (не позднее 2 недель после окончания практики);

  • принимает меры к устранению недостатков в организации практики, участвует в работе кафедр и Совета факультета при обсуждении вопросов профессиональной педагогической практики.

Групповые методисты осуществляют следующие функции:

  • ведут предварительную работу со студентами по определению места
    прохождения практики, накапливают заявления и ходатайства о выездной практике
    и совместно с факультетским руководителем и деканом решают вопрос об их
    удовлетворении;

  • регулируют взаимоотношения администрации предприятия, школы, и студентов-практикантов;

  • совместно с факультетским руководителем практики организуют установочную и

итоговую конференции, рабочие совещания, методические семинары;

  • оказывают индивидуальную помощь студентам в планировании работы на период

практики, самоанализе хода и результатов практики; проводят групповые

консультации, методические часы по актуальным вопросам профессиональной

деятельности студентов консультируют студентов при подготовке к уроку и

внеклассным мероприятиям;



  • проверяют и утверждают их планы, конспекты, дневники и т.п.,

  • анализируют, оценивают качество выполнения студентами основных видов работы;

  • контролируют график выполнения работ студентами, соблюдение ими

профессионального режима работы, функциональных обязанностей;

  • собирают и анализируют отчетную документацию студентов, участвуют в

подведении итогов по практике и совместно с факультетским руководителем

выставляют оценку;



  • отвечают за своевременное выставление оценок за профессиональную

педагогическую практику в зачетную ведомость и зачетную книжку студентов;

  • анализируют итоги практики, недостатки в подготовленности студентов;

  • сдают отчеты факультетскому руководителю (не позднее 7 дней после окончания

  • практики), отчитываются на заседаниях кафедр.

Обязанности преподавателя кафедры педагогики:

Преподаватель кафедры педагогики:

  • осуществляет методическое руководство педагогической практикой студентов, консультирует их по актуальным вопросам целостного педагогического процесса;

  • планирует совместно с классным руководителем воспитательную работу практикантов с учащимися, консультирует их и обеспечивает выполнение заданий;

  • посещает уроки и внеклассные занятия практикантов, оказывает им помощь в подготовке и проведении уроков и внеклассных занятий;

  • оценивает их занятия совместно с групповым руководителем;

  • оказывает помощь студентам в изучении и учете индивидуальных особенностей учащихся, в диагностике состояния педагогического процесса в классе;

  • оказывает помощь студентам в изучении «портрета семьи» класса, в проведении
    отдельных видов работы с семьями школьников;

  • консультирует студентов по научно-исследовательской работе;

  • консультирует студентов при использовании новых технологии в учебно-воспитательном процессе класса;

  • принимает участие в установочной и итоговых конференциях по педагогической практике, а также в совещаниях, проводимых руководителем учебного заведения по вопросам практики;

  • участвует в подведении итогов по практике, выставлении обшей оценки и в составлении отчета по практике.

Обязанности преподавателя кафедры психологии. Преподаватель кафедры психологии:

  • разрабатывает задания по психолого-педагогическому изучению отдельных учащихся и ученического коллектива;

  • посещает (выборочно) уроки и внеклассные мероприятия практикантов и участвует в их анализе;

  • руководит работой студентов по выполнению заданий по психологии, предусмотренных программой практики;

  • принимает участие в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике, а также совещаниях, проводимых руководителем учебного заведения; участвует в проведении зачета по практике и выставлении общей оценки.

Обязанности руководителя школы или его заместителя Директор школы:

  • обеспечивает нормальные условия прохождения педагогической практики, проводит работу с преподавателями, обслуживающим персоналом и учащимися по вопросам предстоящей практики;

  • знакомит студентов с работой учебно-воспитательного учреждения, с составом преподавателей, документацией, учебно-производственной базой (кабинетами, мастерскими, библиотекой и др.), с общей постановкой учебно-производственной и воспитательной работы, передовым педагогическим опытом, предоставляет практикантам возможность присутствовать на заседаниях педагогического совета, предметных (профильных) комиссий, родительского комитета, знакомиться с планами их работы;

  • совместно с групповым руководителемпрактики закрепляет студентов за классам (группам);

  • посещает (выборочно) уроки, воспитательные и другие мероприятия студентов-практикантов и принимает участие в их обсуждении; вносит предложения по совершенствованию педагогической практики; проводит совещание по итогам педагогической практики в учебно-воспитательном учреждении и, по возможности, участвует в установочных и итоговых конференциях в институте.

Обязанности учителя - предметника. Учитель- предметник:

  • знакомит прикрепленных к нему студентов с планом своей учебно-воспитательной работы, проводит открытые уроки и внеклассные занятия, организует их обсуждение;

  • совместно с групповым руководителем практики намечает и распределяет между студентами темы уроков и внеклассных мероприятий по предмету; консультирует студентов при подготовке и проведении уроков, просматривает и утверждает план-конспект,

  • оказывает студентам помощь при подготовке уроков разного типа, проведении практических и лабораторных занятий и др.; участвует в анализе и оценке каждого данного студентами урока; поручает студентам проведение кружковых занятий, проверку тетрадей, изготовление наглядных пособий, демонстрацию кино- и диафильмов, подготовку лабораторных работ и т.д.;

  • дает характеристику студентам и оценку их учебной работы; участвует в совещании, проводимом руководителем учебно-воспитательного упреждения по итогам педагогической практики, а также, по возможности, в установочных и итоговых конференциях в институте.

Обязанности классного руководителя. Классный руководитель:

  • знакомит студентов с обшей характеристикой класса, с основными воспитательными задачами и планом своей работы;

  • совместно с преподавателем педагогики и групповым руководителем помогает студентам при составлении плана воспитательной работы, утверждает план, контролирует его выполнение, дает консультации;

  • совместно с преподавателем психологии руководит работой практикантов по изучению учащихся и классного коллектива, составлению пси­холого педагоги-ческих характеристик;

  • присутствует на самостоятельных (зачетных) воспитательных мероприятиях студентов, участвует в их обсуждении и оценке; привлекает студентов к текущей воспитательной работе с классом (группой);

  • дает характеристику студентам, оценку их воспитательной работы; участвует в совещании, проводимом руководителем учебно-воспитательного учреждения по педагогической практике, а также, по возможности, в установочных и итоговых конференциях в институте.



страница 1 страница 2

Смотрите также:
Утверждено
156,1kb. 1 стр.


«Утверждено»
67,03kb. 1 стр.